Ленинец. 1972 г. (г. Липецк)
О Б Р А Щ Ш Н И Е ж В Е Л И Ж О Ш У Н А С Л Е Д И Ю \ЛЪ #Б КОМСОМ ОЛЬСКИХ П РО П А Г А Н Д И С Т О В Завтра * очередное занятие нашего -:-;науч 1 ! 0 г^ теоретического семинара. Хорошо все-таки, что мы выбрали курс «В. И. Лсинц о молодежи». Ведь участники .семинара - - учнтеля-комсонольцы, для нйз^ эта тематика особенно'близка и важна. ■Завтра — очередное занятие... Я последний раз придирчиво просматриваю рабочий план. Первый ра.здел — определение задачи, которая ставится при изучении дайной темы. Он не велик; но об думывал. я его долго и трудно. Понятно, что тема, в общем-то, четко сформулирована в про-, грамме семинара, да только этого мало. Надо решить для себя, что же должно стать лейтмоти вом разговора, какое конкретное воспитате.)ьное рначенне будет иметь -он. Иначе — ты благопо лучно выложишь энное количество фактов и оп ределений, но они не дойдут до слушателя, не станут для пего истиной, найденной в напряжен ном труде. Цель занятия по.может подобрать наи более яркие примеры, прочно связать теоретиче- 'С 1 ШЙ материал с конкретио-нсторичееким анализом,, явлений прошлого и современности. Здесь —пер- ■вый мой наставник — Ленин... Второ 11 раздел плана - - историография темы, третий —источники: произведения классиков марксизма - ленинизма. Партийные документы, .статистические материалы, дневники, мемуары.., -Затем — перечень, собственно вопросов по теме. Вопросов, последовательность которых я тща тельно выверил, стараясь, чтобы рассмотрение од- - ного спужило ступенью для перехода к следую щему. И, наконец, заключение—краткие выводы. Все это, в принципе, азы пропагандистской ра боты, однако практически составить и выпо.днить план очень нелегко. Завтра — очередное занятие... Формы мы ис пользуем различные. Собеседование, обмен мне ниями, дискуссия, доклад, обсуждение рефера тов. Такое разнообразие повышает активность комсом-ольцев. Спор, столкновение противополож ных суждений развивают творческое отношение к ..теории, умение' оцёйивать явления .грйствнтельно-. ети на'основе марксизма-ленинизма. А ведь вы работка качеств политического бойца — вопрос гномер один для комсомольской полигсетк, В семинаре сложилось крепкое ядро. Пятеро слушателей из десяти имеют высшее образова-. ние, оии-то и стали моей опорой. НаДежда Фи- суп, например, пе новичок в лекторской работе, она много и серьезно читает Маркса, Энгельса, Ленина. Пропагандистскую работу среди учащихся ве'< дут и другие участники семинара —^ Лидивг Яу-. кашева, Нина Навражшлх, Светлана Ми.чапшна, .Таисия Маньшина, Владлен Морозов. Таким об-^ разом, в семинаре они постигают пе только осноч ьы коммунистических знаний, но и методику про паганды. Вот почему я иногда показываю не сколько кадров диафильма и предлагакз, во-перч пых, охарактеризовать псторическнй период, ко- развйтие, его.'досяедствии вплоть долеродняшне-:^ го дня. Вообще диапозитивы, диафильмы, плакаты, схемы, репродукции картин я стараюсь- тасаользо- ? вать широко и' постоянно. Краежречивее многих слон рассказывают о комсомоле,, об истории на-- шего народа такие диафильмы, как «Итоги вось мой пятилетки», «В бурях'рожденный комсомол», «Славный путь Ленинского комсомола», «День рождения комсомола».., . Завтра —- очередное занятие. Ее,ни бы оно бы ло таким же деловым, насыщенным, как собесе дование по теме «Ленинский завет молодежи — учиться коммунизму». Вступление сде.лала тогда Н. Фнсуи. Ее дополнил Владлен Морозов. Он обратил внимание на предостережение Лешша против догматического, оторвашюго от жизни ус воения марксизма.- А Тансия Маньшина подробно рассказала о решениях XXIV съезда КГ1СС, касаюншхся ко.м- . муниетического воспитания молодежи — этой центральной/задачи комсомола. : ^'Естественным продолжением разговора • ста.д рассказ Нины Навражных о конкретной восиитач тельной работе в духе ленинских заветов в пашей школе. Нина поделилась личным своим опытом. Секретарь комсомольской организации А, Боева остановилась па ходе Ленинского зачета, под-" черкнула валеность общественного поручения 'как действенного инструмента восшгтания. Конечно, удачное занятие — не случайность. Мне приходи'гся все вре.мя устраивать и грушю- вые, .и индивидуалыше консультации со слуша телями, вместе подбирать и доставать необ.ходи- мую литературу. Основной наш материал — первоисточники, труды Ленина, Работая над ними, .мало просто усваивать содержание, В процессе учебы я зна комлю комсомольцев с силой ленинской логики, с ходом расеултденнп, даже на мелких дста.шх стремлюсь "раатрыть четкость классовой иоякцни Ленина, его-коммунистическую принципиаль ность. Не должно пройти .мимо елушателя и то. как относится Ленин к описываемым им событиям; к одним — с иронией, к другим — с радостью и волнением. Это помогает участпнкам семинара увидеть и почувствовать образ вождя, слившего ся- е партией, революцией, с делом освобождения трудящихся .масс. Завтра — очередное занятие... Цухлю сделать все, чтобы оно стало еще одним кирпичиком в строительстве прочного здания коммунистической убеждепчости молодого че.товека. А. ФУРСОВ, пропагандист усманской средней школы № 2. В СОВХОЗЕ парней этих счита ют «трудными». Могут и вы пить, и созорничать. И, навер ное, впервые на политзанятия за брели они просто так, от нечего де лать. Столько людей ведь ходит, на до и нам посмотреть, что да как. Но, побывав в кружке один раз, они стали появляться там все чаще. А однажды, встретив Евдокию Гераси мовну, попросили: «Запишите нас к себе, как постоянных слушателей». многообъемлющий вопрос. Как стать Человеком, Гражданином сво ей страны. Коммунистом. Ленинцем. Это и есть «главная тема» для Е. Г. Жариковой. ‘ О чем только не заходит речь в кружке «Основы коммунистической морали», которым руководит она! Как-то устроили кружковцы экскур сию. Нет, не в Липецк и не в Волго град, а в своем же хозяйстве, на новую свиноферму. ГЛАВНАЯ Т Е М А Жарикова, конечно, ничего против не имела. Им-то это, может быть, особенно полезно: должны же они, в конце концов, подумать, как жить на земле... По списку в политкружке пропагандиста Жариковой пятнад цать человек. Но, как правило, на занятиях бывает двадцать, а то и двадцать пять. Никто не заставляет, е ходят. Какой же такой «секрет» знает Евдокия Герасимовна? Спросить, ра зумеется, гораздо легче, чем отве тить. Хорошего пропагандиста не втиснешь Б привычную схему, опыт его не распишешь по приемлемым для всех и каждогд рецептикам. На одном занятии кто-то из ребят задал Жариковой вопрос: «Как стать человеком, настоящим, в полном смысле слова — Человеком?». Так вот, вероятно, «секрет» Евдокии Ге расимовны как раз и заключается в том, что она честно, горячо, с вол нением ищет совместно со слушате- ^ лями ответ на этот одновременно и простой, и наисложнейший, столь Кажется, что нового они могли уви деть там? Но экскурсоЕодом-то бы ла Жарикова. Она рассказала о пер спективах хозяйства, о том, как нуж ны здесь молодые руки, что долг комсомольца — продолжить дело отцов и матерей... И очень искренне прозвучали слова одного из парней: — Действительно — ну, куда ехать, чего нам не стороне искать? Все есть тут, дома, лишь руки при ложи... Как стать Человеком... Оказывает ся, настоящие-то люди) с большой буквы, здесь, рядом. Евдокия Гера симовна пригласила на. занятие знат ную свинарку Н. .К. Нартову. Моло дым надо послушать ее. Надо им послушать и директора совхоза М. Г. Шустова,.. А разве неинтересно, ког да с рассказрм о своей профессии выступает твой же товарищ по круж ку, скажем, шофер Сергей Рыжков? Простота и ясностьк Такова уста новка пропагандиста на каждом за нятии. Ведь слушатели очень раз ные; у одних за плечами — техни- ПРОПАГАВДИСТЕ кум, у других — по^га только вось милетка. А учеба в кружке должна быть полезна для всех. Вот и прихо дится Евдокии Герасимовне макси мально разнообразить занятия, стро ить их на задевающем за живое, близком ребятам фактическом ма териале. Пропагандист не устает будора жить комсомольцев, предлагает по думать, вспомнить, поспорить. Иног да — задание довольно простое. Идет, допустим, занятие по теме; «Преданность делу коммунизма как высший принцип коммунистической морали» — Жарикова просит ребят привести наиболее поразившие их воображение примеры из истории революции и гражданской войны. А затем уже — проблематика услож няется, переходят к современности. Сегодня в районе работают 22. кружка «Основы коммунистической морали». Кружок Жариковой в сов хозе «Коммунар» ~ один из луч ших. А всего в них занимаются бо лее 400 комсомольцев. Среди веду щих пропагандистов, кроме Е. Г, Жа риковой, я с гордостью называю В. А. Богодарову, 3. Н. Вандышеву, О. Н. Новохатскую. Это разные лю ди, очень разные по стилю пропа- ' гзндисты. Однако всем им свойст венны увлеченность политической работой, хорошее знание запросов, интересов молодых, умение тбеней- шим образом переплести теорию с практикой, с повседневной жизнью своих слушателей. С. ДУШКИНА, секретарь Усманского райкома ВЛКС.У!. О Т В Е Т С Т В Е Н Н О С Т Ь Очередной выпуск клуба комсомольских пропагандистов посвящен Усманской рай онной комсомольской организации. Ве роятно, многие вопросы, которые так или иначе затрагивают усманцы, волнуют ор ганизаторов молодежного просвещения всей области. Поэтому мы обращаемся к КИМ с предложением высказать свое мне ние по проблемам политического воепмя- кия, поделиться опытом и наблюдениями. Ждем ваших писем, товарищи! ^у\гллллллллл«>лллллллллллллллллллллллллл/' лл, Детская городская библиотека № 2 г. .Пнпепка — второй дом для ребят. Здесь около г ш I томов различной литературы, газеты жчр л, I Заведующая абонементом Людмила 1 !ико. 1 . 1 с»ма > Шпаганова помогает школьникам выОр., !ь .шч»)- 5 мую книгу, поинтересуется прочитанным Фото М .М .!1 ..«нкова. ^ЛЛЛЛЛГЛЛЛЛЛЛЛЛЛЛпГ«^ЛЛЛЛЛЛЛЛЛЛЛУVVVVVЛЛЛЛГЛЛЛЛ.ЛЛЛ Коммунист назначен пропа гандистом. Партия возложила на него одно из самых ответ ственных и почетных поруче ний. Жизнь предъявляет к по- литпросветчику высокие требо вания. Мы, партийные работ ники, стараемся всемерно по мочь руководителям молодеж ных ПОЛИ'!кружков и семина ров, считаем это п,оямои ^воей обчтаинсегью. В последние юды, в процес се подготовки к 100-летию со дчг рождечич В. И. Ленина, к XXIV съезду КПСС в районе ■аиочлен опыт голитико-вос- читатель.'ой рсботы, благодаря которому мы можем смелее искать новые действенные формы ее. Как и в прошлом учебном году, сегодня в комсомольских кружках главное внимание уделяется изучению материа лов XXIV съезда КПСС, ле нинского наследия. Причем, изучение идет вглубь, моло дые усманцы овладевают ма-- териалом творчески. Увеличил ся охват молодежи, полнее учитываются ее интересы, уро вень образования и возраст юношей и девушек. Сейчас в сети комсомоль ского просвещения района насчитывается 47 кружков и семинаров, в которых учатся 1452 человека, в том числе — 1110 членов ВЛКСМ. В семи кружках изучается курс «Бе седы о партии», в 11 — «Ос новы социалистической эко- ^ номики», в 22—«Основы ком- ' мунистической морали». Со здано также семь теоретиче ских семинаров «Ленин о молодежи», 252 комсомольца занимаются вместе с комму нистами. Руководстве комсомольски ми кружками и семинарами партийные организации ябру- чают лучшим людям, кото рые всегда находятся среди молодежи, знают ее настрое ние, живут ее интересами и заботами. Из 47 комсомоль ских пропагандистов 36 — члены КПСС, 40 имеют выс шее и незаконченное высшее образование, две трети рабо тают пропагандистами более 2:—3 лет. Среди них есть и учителя, и инженеры, и агрономы, и хозяйственни ки. Но, конечно же, это . не снимает с нас обязанности постоянно учить руководите лей кружков искусству про паганды, вооружая их и теоре тически, и методически. Опорной базой для подго товки и повышения квалифика. ции пропагандистов района стал кабинет политического просвещения райкома КПСС. Создан методический совет по партийному и комсомоль скому политическому про свещению, членами которого являются партийные н кол^со- мольские работники, пропа гандисты, преподаватели тех никумов, Фкол. Советом разработан пер спективный план учебы про пагандистов. На пленарных за нятиях они вместе с руково дителями партийного полит просвета получают широкую и разностороннюю информа цию об актуальных политиче ских событиях стране и за рубежом, об успехах труже ников области и района. Пе ред ними выступают секрета ри райкома КПСС, хозяйствен ные руководители. Параллельно с этим специ ально для комсомольской по- литсети созданы 3 секции. Секцией пропагандистов круж ков «Беседы о партии» руко водит преподаватель техни кума-интерната А. А. Трофим- чук, секции «Основы социали стической экономики» и «Ос новы коммунистической мо рали» возглавляют председа тель партийкой комиссии рай кома КПСС В. И. Прибытков и секретарь РК ВЛКСМ С. Душ кина. Наибольший интерес на за нятиях семинаров вызывает обмен опытом работы. Толь ко в текущем учебном году о своей работе, о своих по исках и проблемах рассказа ли пропагандисты комсо мольских кружков А. И. Фур сов, Е. Г. Жарикова, Ю. Н. Ан- тюхов! М. Б. Гульматов, В. А. Богодерова и другие. Еще од на форма учебы пропаганди стов — посещение занятий в школах передового опыте (их у нас в системе комсомоль ского просвещения — пять). Так, руководители кружков «Основы социалистической экономики» побывали в шко ле передового опыта в колхо зе «/Большевик», которую ве дет А. П. Карпова. Они непо средственно ознакомились с тем, как даются слушателям практические задания. И, как результат, мы сегодня можем сказать, что- в 45 из 47 комсомольских кружков и се минаров учебная программа выполняется успешно. Все слу шатели —- участники Всесоюз ного Ленинского зачета «Ре шения XXIV съезда КПСС — ■ в жизнь!». А ведь главный кри терий эффективного полити ческого образования — син тез теории и фактики, то есть умение каждого, опираясь на выводы науки, совершенство вать свой труд и активизиро вать общественную деятель ность. И. соломыкин, заведующий кабинетом политического просвещения Усманского райкома КПСС. Д ЕВЧОНКИ .мои, девчонки! Я знаю, как нелегко выкроить вам эти полтора часа. Я знаю, что Гале не с кем оставить ребенка, Маше сегодня нездоровится, а у Любы — много домашних дел. И все-таки вы пришли. И все-таки мы с вами, отрешившись от будничных хлопот, будем думать и спорить о мировых проблемах. О гуманизме и счастье. О подвиге и верности ком мунистическим идеалам. Вы с волне нием заговорите о судьбе Анджелы Дэвис. Вы будете отыскивать на кар те города и страны, которые назы вают нынче горячими точками пла неты. Как добиться, чтобы каждое на ше занятие стало событием в вашей духовной жцзни? Это — главная моя забота. Ма начальной стадии нам с вами пришлось преодолеть серьезные орга низационные трудности. Собственно, преодоление их и было для меня первым испытанием, боевым кре щением как руководителя кружка. Никогда не соглашусь с тем, что о посещаемости должны беспокои'п.ся только комсорг и староста кружка, а пропагандисту до нее дела нет. Есть в таких рассуждениях что-то равно душное, безразличное, хотя фор мально их не оспоришь. Второй год почти на всех заняти ях ведем мы разговор о сознатель ном отношении к общественному долгу, о товарищеской взаимопо мощи. И если я буду безучастно на блюдать за усилиями комсорга Ва ли Бодрых или старосты кружка Любы Фурсовой, они вправе за дать вопрос; а верит ли пропаган дист в то, о чем говорит нам? Пет, роль стороннего наблюдателя мне не подходит. Организация занятий — мое кровное дело. началась с выяснения: а что же зна ют- комсомолки по этому вопросу? Оказалось, немного. Представления довольно расплывчатые, приблизи- • 1 ельные. Большинство видит в изучаемой теме нечто сугубо теоре тическое, сложное. Но вот Галя Ковтун сумела «ух ватить» суть. Она сказала: — На все ваши вопросы я отве беже я умышленно.м убийстве. Гено цид, осуществляемый США в Индо китае, слушатели определили как преступление против гуманизма. То есть — участники беседы спе- рпровалн фактами, которые упомина лись в информационных сообщениях на предыдущих занятиях. Они — пусть пока и весьма элементарно — делали попытку осмыслить их с по ной, но победа. Люда, по сути дела, выступила с первым в ее жизни до кладом. И выступила отлично. Ее можно смело привести в цех в ка честве агитатора. Следующую бесе ду мы проведем вместе с ней. и В прошлом году две мои слуша*. тельинцы стали агитаторами. В этом. — Люда... Продолжая мысль о закреплении ПОЛТОРА ЧАСА У КАРТЫ Р*И»А Таково непременное условие ус пешной политической учебы. Второе условие — активность слушателей и наиболее эффективный способ за крепления материала. Случается, что пронагаидист как будто бы доб росовестно подготовился к занятию, неплохо его провел, а спроси у круж ковца на другой день, о чем расска зывал пропагандист, ои толком не ответит. Так что — закрепление, творче ское усвоение материала — очень важная, может быть, — самая важ ная наша задача. У нас она в нема лой степени решается при помощи политинформации. Сейчас мы изучаем «Основы ком мунистической морали». И тем не менее политинформация, по глубо чайшему моему убеждению, отнюдь не является чем-то восторонним, ка ким-то необязательным довеском к основной тематике. Она — ее не отъемлемая часть. Попробую показать это на при мере. Работа над темой «Социали стический гуманизм», как обычно. тить не могу. Только настоящий гу манизм это... ну, как Б Программе партии записано; «Все во имя чело века, все для блага человека». Меня обрадовал удачный ответ, а девушки благодаря ему почувство вали: разговор предстоит о понят ных, доступных им, жизненно важ ных вещах. Дальше было легче: уже определились ориентиры беседы. Прошу привести примеры антигу манной политики. Люба заметила, что «казарменный коммунизм» груп пы Мао антигуманен по самой своей сути. Валя напомнила, как власти США пытались сломить волю Анд желы суровым тюремным режимом, не отпускали ее под залог вопреки существующему законодательству. Маша добавила к Валины^ словам един интересный штрих: судья горо да Сан-Хосе (место суда над бес страшной коммунисткой) отпустил после пятиминутного разбирательст ва дочь мэра города под «честное слово» высокопоставленного папа ши. А ведь шайка, в которую вхо дила эта девица, обвинялась в гра зиций марксизма-ленинизма, с клас совой точки зрения. Это, как мне ка жется, полностью отвечает требова нию связи теории с практикой Творческое усвоение материала не мыслимо без максимальной активно сти слушателей. Хочу, чтобы на заня тиях моих люди не'просто слушали, но — думали. Мне кажется, этого достигли мы во время десяти бесед о XXIV съезде КПСС, решениях но ябрьского (1971 г.) Пленума ЦК КПСС и третьей сессии Верховного Совета СССР. Запало в память выступление Лю ды Никоновой, говорившей о росте благосостояния парода как высшей' цели экономической политики пар тии. Она толково и ясно изложила все, что было сказано по этому по воду на съезде, привела данные по району и городу, очень обстоятельно остановилась из мерах улучшения материального благосостояния со ветского студенчества. 'Слушали ее с явным интересом. А я вдруг поняла; это же победа! Пусть небольшая, понятная мне од материала, хочу сказать несколько слов о повторйшн. Повторение — это как бы перекидывание мостков от того, что мы изучаем сегодня,, к тому, чем занимались вчера. Повто рение — это качественно новая сту пень в освоении теоретических поло- л;ений, углубление и систематизация знаний. Два года работы кружка. Иакоп- ген некоторый опыт, сложились свои традиции. Каждый, кто поступает на работу в типографию, сразу же ста новится членом нашего кружка (ко нечно, если человек нигде не учит ся), - Со временем слушатели-не- комсомольцы вступают в ряды ВЛКСМ. Ношг.-жи быстро ос-зивают- ся в кружке. Давно ли Маша Ка ширских' занимается у меня, а я уже считаю ее активисткой, хоро шей своей помощницей. Ио сколько еще недодуманного, нерешенного! Появилась в кружке новая слушательница Л. На все во просы — один отпет; не знаю. Си дит на занятии с отсутствующим ви-. дом, откровенно скучает. Кружок мой невелик, поэтому для . индивидуальной работы есть все возможности. И, следовательно, если кто-то отмалчивается, кто-то равно душен, упрекать я должна только се- ,бя. Думай н еще раз думай, пропа гандист, как найти подход, как подо брать ключик. А пока не нашел —■ . ты виноват и перед теми, кто дал тебе поручение, и перед этой вот . девчушкой-молчальницей. , . Одни из критериев успеха или не удачи в пропагандистском деле — задают ли тебе' вопросы. Вопрос —• это сигнал: человек заинтересовал ся" в нем проснулась ' любознатель ность. К счастью моему — вопросов обычно бывает много. Вот несколько самых пос.чедш!х, свежих: «Почему люди придерживаются религиозных обрядов? Почему нам фильм понра вился, а рецензент отозвался о нем как о слабом произведении? Что пи шут умные люди о любви? Какие книги об Отечественной войне нужно прочитать в первую очередь?». Отвечаю сама. Поручаю кому-ни будь из девушек подготовить ответы самостоятельно. Когда новенькая Л, иачцет задавать вопросы, это будет моей большой удачей. Каков ,же итог этих моих беглых заметок? Каков итог моей работы с кружковцами? Комсомолки постепен но приучаются размышлять над фактами. Систематизировать темати ку курса. Улучшилась работа ' ком сомольской организации. В. БОГОДАРОВА, пропагандист политкружка «Основы коммунистической ......... морали» Усманской районной ; . типографии. ОПЕРАЦИЯ „ТЕХНИЧЕСКИЙ ПОИСК" МОЯ ПРОФЕССИЯ - ТВОРЧЕСТВО (Окончание. Начало на 1-й стр.). одинаковы. Это же моя работа. Вот сегодня утром иду по цеху. Вижу, злитс^ кузнец. Никак не удается де таль бр штампа снять, теряет он на этом-.бекунды. Отштампует заготов ку, а потом бьечся-бьется, прежде чем ее вытащит. Ритм работы пару-- шалея. Подошла поближе. Присмот-' релзсь. Потом попросила его остано вить штамп. За несколько минут сделали небольшую клещевину, уг лубление в штампе, чтобы удобнее было деталь поддевать. Все. Работа наладилась. ■ . — А как, по какому наитию, при ходят идеи новшеств? — Я приехала на завод, совсемнё зная производства. За два года мно гому научилась. Мы поставляем де тали во все механические цехи. При ходится часто бывать в них. Смот ришь, то там, то здесь, деталь, кото рую приготовила кузнецы, вдруг ото шла в брак. Часто в этом обвиняют пас; Начинаешь думать; в чем дело, откуда берется, к примеру, чернота при механической обработке? Вот од ну .из деталей решила перевести с горизонтально-ковочной машины на пресс. Качество улучшилось. Всё. Больше и ничего не надо. Или вот- другая деталь. Шел сплошной брак при обработке зубьев в первом трак торном цехе. Долго ломала голову;. И рационализаторы у них опытные, все больше — пожилые. Л сколько вариантов я перепробовала, прежде чем догадалась увеличи ть радиус из гиба! Теперь увеличилась и стойкость штампа. Но главное пе в этом. Лик видировать брак в пашем цехе, до- обтачивать каждую деталь ставили дополнительно слесаря. А ведь он иэгокладе и заниматься, по сущест ву, должен был своим делом. !!о вместе с тем, тебе, как ру ководителю, приходится и с людьми сталкиваться. Что труднее: изобре тать или работать с подчиненными? — Не подумайте, что хвастаюсь. Но мне все 'легко. А с людьми—-тем более. Вот Леша Маликов прибегает за мной: брак, иди разбирайся. При шла, и впрямь пезаполнение, деталь не получается нужной конфигурации. Вытащили одну прокладку, дело на ладилось. С людьми у меня кон такты отличные. Спросить пе стесня юсь пи у рабочего, ни у мастера, ыи у начальника смены. Уж к своему начальнику Анатолию Валентинови чу Диаиову бегу в последнюю оче редь. — Чувствуется, что это твое при звание. Ты профессию сразу 'выбра ла? ............ — С профессиями у меня морока, 'С детства мечтала стать преподава телем. В школе была вожатой, в техникуме—комсоргом. С людьми ра ботаю легко. А вот остановилась на технологе. И учиться, видимо, в ин ститут пойду теперь по этой специ- альио<;ти. — Значит, готовишься к поступле нию в вуз и работаешь? Больше' вре мени совсем не остается? — Почему? Я пою, читаю стихи. Вот к 8 Марта своими силами поста вили в цехе концерт. Была пьеска, песни, стихи. Успеваю па работе распространять всевозможные биле ты — от досаафовских до марок об щества Красного Креста и Красно го Полумесяца, — Ну, а другим помогаешь дви гать прогресс? — Вот у нас в прессовом пролете человек пятьдесят работают. И поло вина из них—рационализаторы. Во обще, в цехе отличный народ. • По рационализации мы призовые места всегда щолучаем. Вот Сережа Зуба- ков. Умный парень. Правда, образо вание у него всего восемь клас сов. Но очень толковый. Я ему часто помогаю. В основном, оформлять предложения, доводить чертежи. Вместе иногда бьемся над чем-ни будь. Завидую, как у него получает ся. Вот один пример. Па четырех- тысячетошюм прессе если штамп сработается, его выбрасывали. А сталь-то инструментальная, дорогая. Никто ие видел иного выхода, а он придумал. Предложил перековать иа свободной ковке штамп в обрез ные ма'грицы. Это значит, что жизнь штампа* продлил надо.чго. Отсюда и экономия. Вот о таких, как он, стоит обязательно писать. Л. БОБА. -
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz