Ленинец. 1970 г. (г. Липецк)

Ленинец. 1970 г. (г. Липецк)

П ОЧЕМУ мастеропо»? А почему нет? Хоро­ шее емкое : русское слово. В нем столетиями народ спрессовал такие по­ нятия, как смекалистость; талантливость рук и неуем­ ную дерзость мысли, Ве­ ликий^ мастеровой сделал первые русские часы. Ве­ ликие мастеровые пустили первый . русский паровоз. И тот же мудрый и лука­ вый умелец подковал блоху в сказке, рожденной жизнью. Мастеровые, назвавшие се­ бя рабочим хслассом, со­ вершили величайшее чудо земле революцию, уничтожившую социальны е неравенства, И уверенно до­ шли дальшВ, создавая пер­ вое на земле государство трудящихся. Суть . ха 1 рактера мастеро­ вого — в созидании. У лю­ бителя погреться На соя-, пышке никогда не, будит горячих от работы рук и о особого настроя души, который зовется вдохиове- цы со всего Союза. Жили очень дружно. Работали все на совесть. Через три меся­ ца кончилась наша команди­ ровка. Очень тяж ело . рас­ ставались с Мончегорском. Город ^ необычный, весь .новый, словно только что из целлофана вынули, совре­ менный. И-все руками чело- вечески.чи сделано. Да я их и видел эти руки, руки мо­ их товарищей. А сейчас найдите на карте Рустави. Юи<нее, еще юж­ нее,-правильно, здесь. ; ‘ — Там мы строили азот- НОТ 5 ЖОВЫЙ завод. Де­ кабрь, а теплынь, градусов пятнадцать. Очень подру­ жилась с грузинскими ком- еомольца.ми. Они старались, чтобы мы не скучайи по до­ му. Но скучать было и не­ когда. Работа напряженная, за свое дело головой, отве­ чаешь, а главное — сове­ стью. Вери>лись из комап- дирооки в январе. В Во­ ронеже выходим из самоле­ та — стужа, а у нас крас­ ные розы. Хоть за Тургене- лучилось у Алексея, -что взял бй за основу в своем отношении к людям? — 'Я сам прошел эту шко,лу и знаю, как. окрыля­ ет доверие -бригадира; как обижает : несправедливое замечание.; Так и «приме-, ряю» свои соображения, сначала на .того, слесаренка, каким был 'сам , потом на бригадира. Очень ценю ра­ бочую гордость. Она хорошо провернется • на еамостоя^ тельном задании. РебяТам' в бригаде Верю, как'-себе. С кем приходится возиться, гак .это е.практикант-зми из училищ. Серьезность - на­ стоящая к ним, конечно, придет, иочие сама .'собой. Вот и стараемся покрепче вбить им в голову, что без дисциплины, без честного отношения к труду нет ра­ бочего, человека. . Что есть, то есть.- Не лю­ бит бригадир Бор.чунов лнш. них перекуров. Отдохнуть ^ отдохни, но время не тяни. Зато, как искренен, как неподдельно заииторе- РАССКДа о ДЕЛЕГАТЕ СЬЕ 3 |ДД совсем особенный, Волрдя Гончаров. У него •талант- ко .всему - - к рабо­ те, к рисованию, .к стихам. И тут же заботливо; — Мол«ет, в газету. Со своей бригадой Алек­ сей Борзунов. проше.т тру-Дт- ,ные тропы строительства четвертой домны и вместе с ■ другими молодыми ' стами принял лозу ' ь стан «20Ш»!». «Да- мастеровой ТО^ годов ______ ^ К О М М Е Н Т А Р И Й к Т 1 > У Д О В О Й Б И О Г Р А Ф И И — Ну, а если бы сегодня вым повторяй: «Как хоро- ео-вап в судьбе своих Ъ сказали, начни все сначала, ши, как свежи были розы...», рищей. Что бы захотелось в.ычерк- А все-таки довезли до Ли- ‘ _ у „еця в бригаде нуть из жизни?) пецка. Кому? Ну, кто — ’ ■ еветлые, открыто смотря- кому. Важно, что любимым славные, все у щие в мир глаза, на ,се- людям, кувду чуть сузились и -тут Теперь немного Лннецка, же: . ■ немного по времени, но — Ничего. Разве что ма- много по результатам. Сле-' ло успел.-Мог больше. сарь-монталсни-к Алексей. Л1ало успел... Ну,, это как Борзунов, ' опытный и гра- мерить. Иному и половины, моуный , рабочий; ■активно .хватало,, чтобчсделатьг полно-: участвует в стронтельстве. стихи попробовать? Ваобще, веснук}: биографию., А вот аглофабрики, - азотнотуко- поговорите с ним, он из ра-, Алексою .Борзунову мало, вого завода, цеха холодного бочей йизни. .здорово- смо- потому что есть в его ха- проката; От объекта 'к . жет писать. • рактере удивительная в ово- объекту . зреет -стетгень ем проявлении жадность к стеретва. Его работа жизни. Желание не просто :-когда не была слепым увидеть, узнать, потрогать вииовеинем ■чертеж у. мир своими руками, но и приказу. .'Любое -задание творить его, делать его эти- -он старался осмысл! ми руками. , . нельзя лн лучш е-а ______ Л адны й , светловолосый быстрее? И если в прошлом парнишка после десятилет- году иа счету Алексея- Бор- Теперь вы понимаете, по-; ки пошел в «сяесаренки». зунова было пять рациона- чему А.чексей: Борзунов .не На елецком участке. Липец-, лнзаторешх предложении, ^ о ч е т вырезать-ни единого кого мовтажнош управлення то фундамент, творческого кадра, из киноленты своих вчерашний школьник , про- отношения к труду заклады- .-28;Лет? Потрму-что каждый' ходил азбуку мастерового, ва.тс.» еще тогда, п я т ь ' леГ из -них —..--«будни великих И была эта азбука ве очен ь 'н а зад . ’ стр'оек».-Ритм созидания но-, простой. Маловато- :меха- :- Теперь нам снова понадо- вого. одинаково звучал для ннзвдов и приспособлении, бнтся карта Союза; На э т о т -« е г о - в белые ночи Монче- хватало ручного труда. Фи- раз смотрите на восток, горока и под: синим небом' зика и черчение пока не Запсиб, Кузнецк. . Рустави, в далекой Сибири пригодились, но брать на - — Это была пока мо.я по- и родном Липецке, /дах неполадки в мехашГз- следняя большая команди- Начало л-ппоготп т « вгйй мах научился. Слесарь-мои- ровка. . Неизвестный ДДЯ страны года сЬв№ ^^ тажник - так определился. меня край - Сибирь. . Но Алексея с лвтмя ботмнмми рабочий профиль А.тексея гам были такие Же рабочие .убытиями в жизни А годы . работы в Липецке, вали первую доменную печь . „ „тяп кяппнпятом в .. пр Иначе—тот мастеровой, без но-вого : металлургического раргии ' ■’ которого немыслимо сегодня завода. .Сейчас там - рекой с, - - строительство промышлен- льется металл, а мы тогда ^ я р о с и т е , яу, а как ос- ных гигантов. Монтаж труб- стояли, у. истоков этой ре- та-шиое, ждвои ведь, он че- ных узлов, монтаж механи- ки. . - ^.Борзунов? ческого оборудования, ело- Четыре года назад Алек- Живой-,н горячий, с .кар.ак- вом, вся душа предпрня- сей Борзунов стал бригадн- крепким и .рещителш^ тия, быть ей живой или ром, самым молодым брига- немного-с хптрипкои мертвой, зависит от умения диром в тресте «Липецк- Рряяе и хватки таких парней, как строй». Когда отвечаешь за нярни, как Алеша, в жеци- Ллеша Борзунов. себя, достаточно быть хоро- .н® засиживаются, жеи- А теперь немного геогра- шим - с.чесарем-хш 1 гоажни- "Р^’ фин. Поищите на -карте ком. Когда отвечаешь еще •'яетлив. Растет у него сын Мончегорск. Северней, еще за девять душ, нужно стать Редким теперь, искоино северней, вот сюда, за по- педагогом, пси.хологом, бес- Русским именем Руслан, ларнь^ круг. пристрастным.- судьей в . -д „ынче Алексей Борзу- — Приехали туда в авгу- конфликтах, другом :в беде сте. Нас было восемь слеса- и радости, суровым админи- собирается, поступать в рей-монтажш!ков. Строили сгратором в случае нужды, институт стали и еплаво-в, обогатительный комбинат. И оставаться при этом от- Таков по логике вещей путь Попала как раз в месяц личным слесарем-монтаж- мастерового семидесятых ДЛИННОГО солнца. Только, ником, потому что не по кая-сется, зашло, и опять слову, а по делу судят у вехход. Ребята—комсомоль- нас о человеке. Как это по- Е. САРАЕВА. И ж о л ая Гл>шкова, тсхника-офор- .мнтеля. технического отдела, пачаль- ..ником «КП» избрали в ноябре прош, лого года. Вернее' назначили, , как поправляет сам Николай, Просто по­ дошел секрета1рв 'кО(Митета комсомо- . ла завода Борис Золотухин, сказал! «Ты т.епбрь будешь выпускать «боевые ■ лиепш». Одним 'СЛОВОМ, будешь ру­ ководить «Комсомольским прожекто. ром»:' Опыта комсомольской - работы во- ^.об.ще у Николая было немного, а в «КП», в частности, — вовсе-не было. Да тут еще наследство досталось не очень богатое.— одна фотогазета и несколько похожих|.друг -на друга словно -братья-близнецы «боевых ли- -етков», бичующих .пьяниц. Сам же Николай за повседневными буднич­ ными хлопотами, связанными с рабо­ той-оформителя не-очень-го много размышлял о том, как правильно, по- стропть работу штаба «КП», с чего начать, о той кйнкрегнйй пользе, ко­ торую может принести по-настояще­ му .налаженная. работа «прожекто­ ристов». ^ ■ П.тана работы ш таба'нет, да и са­ мого. штаба, как тако'во-го, на заводе тоже не существует. И разве не. закономерно, что, с трудом перебрав 5-7-6 фа.миляй, он лишь с помощью Бориса Золоту-тана ' -'--амог, -назвать- ' членов' штаба' .«КН®:; у|1ет4иЦу '',- ли - тейвого цеха Вааевгт54-Д|нисову: да мастера механЬсббройнбго дгеха-'Элъ"-" виру Акимову? ■ ; ' ‘ Вот и свелась' Рея работа штаба .опять Же' к выпуску : -традиционных сатирических “лц-етков,' ‘ осуждающих . все тех ;ке пьйнггц. Впрочем не ' 10 ЛЫС 0 тех. В ФО:г день в заводской проходной; ’висеа,.'«боевой листок»,- изображазшии'метлу: .«за пьянство :с ■ завода' увоя-ены,,:.»'. Ха» чт-о , состав пьяниц время -юту'времени,'ме:гя8тся. Да и «прожекто.ряста 1 Ц» так - Л8?че. живется: сходил ,в отдел . кадров, взял извещение, . 'леютупившее из ' _медвытрезвнт«91|;,;я ■карАео^'ал л-х раз- в месяц «в газету»: • •. . - : Задача . ■ ;ко«троля, не столько в. тоти; чтрб'ы хватать, л з о б - , л^ичать, сколько, уметь 1 'ПОП|равять. Еетествано,' пр.н' стиле работы;- лишь фиксирующем- ; Ц|радсй!еащие -наруб,- : шения,’-какон-либф полшы-. достичь трудно. . Тут бы:-з-абцть трЕВоту. -' Но-коми- тет :комсомола-не-.обеспокоен . иоло- жением дел: ведь «КП» работа­ ет (?!). . , - ■ ..Но как? Как,практически , «Щ Ь б,орется,-е.;:-у-м«»шеыаем Иа заводе брака? Как ускор'яет внедрение но­ вой. техники? Как в: коиечйом. итоге - «КП» влияет на повышение произ-" - воднтельности труда, на выполне­ ние производственного плана — по­ стоянной заботы администрации? Комсомольская организация м;ехд..;_ ничесшго. завода небольшая 32" человека. В ней все друг др1гу зна­ комы, все на виду. Поэтому, навер­ ное, в ней так заметны недостатки или успехи. Но, может быть, работа «КП» механического ' завода — ис- . клтачение? В том-то и беда, что эти же не­ достатки в работе «КП» характерны ДЛЯ'большииетва организаций наше­ го .города , как-больших, так и м а . - леньких. -. .Взять, к, .примеру,: комсомольскую оргаиизацию завода «Гидроирдаод^. Организация солидная — 510 чело­ век, Но и здесь коптроль за рабо­ той цеховых отрядов не ведется. Штабом «КП» за 4 месяца проведе­ но 3 рейда: Но главное не количе­ ство. а качество,, А качества-то, по- ясалун,- нет.. Все рейды ,проведены по „культуре дроизводства, а где же .реше:ние штабом таких неотложных, цервоочередиы.х: задан для - -.завода, как еоблюдение .трудовой дисципли­ ны-молодежью ■.завода, выявление иридин правонарушений подрост­ ками завода, «Гидропривод»? Несом- неино,: эти задачу.на,много сложнее, объемней, но- решать,-их заводским .«прожектористам» надо. ■ На. заводе медицинского оборудо­ вания формалыю вроде бы все хоро- дир...Секретарь, комитета комсомола ' Володя Черных утвер>.<даег, что ■план работы штаба .«Комсомольского . прожектор^»,- кануется, был, что отря­ ды «К.П» на заводе'созданы в каж- :ДОм цехе, -Ваз,в ,|аесяц выходит фо- .товитрина с материалами рейда и : проводятся семинары с начальника­ миЧеховых отрядов. По одному ■рейду даже сделан фильм. Лучшие отряды «КП»? Пожалуйста — отряд цеха очко>вых ецрав. 'Иачаль)шк от­ ряда Кобцев. По вот что • невесело рассказал технолог цеха: оправ Михаил Кобцев; «Я ведь еще и член заводского шта. ба «КП». Вначале взялись 'За дело горячо. Провели один рейд, а потом все заглох.- 10 . -А гут еще начальник' . Леша- .Нечитайло уволшпея. ■Семинары :.-нв .ироводятся, да -и -шта- ■ ба. до сущ ест^ с января месяца нет — распался». В ПЛОХО.М свете «Ко.мсомольских прожекторов» города виноваты в ' первую очередь штабы «КП» — это аксиома.-гНо в работе городских .«прожектористов», как в .зеркале, . отражается н работа городского штаба «КП». ,«Да, — говорит вто­ рой секретарь щ-оркома . комсомола Зина Шальнева,' — работой «КП» мы, не занпмалпсь. Все дела, текуч­ ка» ! ' - . Это,'К::..со;жалению, так, За в ес ь" 1869 .год горкомом был проведен -лишь один-семинар с ндчальникам-и штабов, да однажды ; работа «КП» механического завода' обсуждалась' на заседании; бюро. Бюро даже прж- ня.м решеняе: «...контроль за вы- полнеааем возложить на организа- цпошшн отдел горкома комсомола. О выполнеяди постановления долол«нть ' на бюро'-ГК ВЛ'КСМ 2 апреля 1969' года». Однако никто контроля не осуществлял и не докладывал. Кто ясе- тогда даст верный азимут, лучу «КП», поддержит постоянным напряжение? - - В. ДЕМИН. Клуб любителей мскусства Второй год при Волов- I ской центральной рай- 5 оннрй больнице сущест. 5 молодедсно-комео- ^ мольский клуб «Раду- , га». Занятия в' нем про- ; водит учительница, пре- ' подаватель ли-гературы ! Мария' Яковлевна Жур­ бина, Двадцать пять служа- < телей с огромным инте- ! ресом - принимают уча- 1 стие в подготовке и про- | ведении занятий, эта деловая, творческая ^ обстановка к привлекает 3 молодежь в клуб. Здесь -3 всегда интересно. А. КОРОТИНА. С УТРА дул сильный, порывистый ветер, и мороз давал о себе знать. Но не до мороза огромной армии пионеров — участников военно-спор­ тивной игры «Зарница». Бо­ лее двухсот пятидесяти че­ ловек в это утро рассыпа- лись по лесу. Ушел-баталь­ он «зеленых» под командо­ ванием старшины" запаса В. Я. Плешкове на свой ис­ ходный рубеж и сейчас энергично готовится к за­ щите, крепости. Командир батальона «си­ них» офицер запаса Н. А. Яковлев срочно вызывает группу разведчиков и дзет задание определить «живую силу и технику» противни­ ка, его месторасположение и план обороны крепости. Разведчики мгновенно ис­ чезают, а остальным отря­ дам дан приказ осторожно продвинуться вперед на не­ сколько сот метров, выста­ вив впереди дозоры. Про­ ходит полчаса. Возвращают­ ся с задания два разведчи­ ка из пяти посланных. Ос­ тальные трое, в том числе и командир, «погибли», на­ толкнувшись на засаду «зе­ леных», состоявшую из пу- ФИНИШИРУЕТ «ЗАРНИЦА» Данные разведки ругатся штабом «синих», и командир отдает приказ: отрядам батальона разбить- начйнает волноваться. В чем дело? Куда .девалось второе минное поле? Вновь орга­ низуется разведка,-Вместе с И гр я н у л „б о й “ 1 леметного расчета и отде­ ления стрелков. Засада бы­ ла забросана гранатами и уничтожена. Разведка обна­ ружила несколько замаски­ рованных орудий и зако­ панный в землю «танк» на подступах к крепости. С трех сторон крепость окру­ жает снежный вал, а с чет­ вертой—глубокий ров. Бли­ же к позиции «синих» на­ ходятся два К 100-ЛЕТИЮ СО ДНЯ РОЖДЕНИЯ В. И. ЛЕНИНА Около вОО человек по­ сещает сейчас ежеднев­ но Музей В. И. Ленина в Варшаве. С большим интересом осматривают жите,!!и польской столи. , цы и многочисленные ту­ ристы открытую в залах музея постоянную экспо, зицию, посвященную жиз­ ни и деятельности вождя мирового пролетариата. НА СНИМКЕ: экскур- совод Донута Скважин- ска .7 рассказывает о школьных, и студенческих годах В. И. Ленина. Фото В. Мастюкова. (Фото.хрои ПКа Т.ЙСС). ся на три группы. У первой группы в соста­ ве двух отрядов задача: обойти противника слева, уничтожив з а к о п а н н ы й «танк» с экипажем, и уда­ рить по крепости с левого фланга и тыла. Возглавил группу комиссар батальона десятиклассник В. Зайцев. Второй группе дека самая трудная задача: обойти противника справа, предва­ рительно уничтожив орудия, и ударить с правого ерланга по крепости. Возглавляет группу командир 1-го отря­ да П. Стрельников. В состав третьей ударной группы во­ шел стрелковый отряд ре ­ зерва. Этой группе пред- ,стоит сделать проходы в «минных полях» и атаковать" крепость в лоб. Повел груп­ пу командир батальона. Деется сигнал к вьютупле- нию группы. Рассредоточив­ шись, бойцы быстро скры­ ваются в лесу. Вот саперы третьей группы обнаружи­ вают первое «минное по­ пе». Быстро делаются про­ ходы, а через 200 метров снова минное поле. Сапе­ ры лихорадочно ищут ми­ ны, ведь за ними идет от­ ряд. Но что это? Мин нет. Может, разведка ошиблась? Но командир приказывает: искать! И саперы снова за работой. А из других групп прибывают связные с док­ ладами. Задача по уничто. же-нию замаскированных «огневых точек» выполнена с небольшими потерями. Группы заняли исходные позиции и ждут сигнала к атаке.на крепость. Задерж ­ ка за третьей группой. Командир батальона «синих» разведчиками идут саперы. Через несколько минут связной докладывает: «Ми­ ны обнаружены, сделаны проходы». Оказалось, что при первой разведке непра­ вильно были определены координаты поля. Теперь все позади. Группа быстро проходит поле и приготав­ ливается к атаке. Щеки юных бойцов пылают, взгляды устремлены на кре­ пость, где в центре трепе- ш,ется знамя противника. Горнист трубит сигнал к ' атаке. Батальон с криками . «ура!» поднимается на штурм. Ворвавшиеся в. крепость бойцы «синих» захватили знамя противник ка. Крики «ура!», «победа!». Вот и сигнал отбоя. Уча­ стники йгры по батальонам выстраиваются на опушке леса, Посредники, офицеры запаса Н. С. Евсюков и С. И. Тур перед строем произво­ дят ра збор сражения. Побе- 'да присуждается батальону «синих»;-: командующий иг­ рой, офицер запаса М. Н. . Калиткин объявляет благо­ дарность отличившимся бой- прибывает связной от командующего службой ' тыла, обязанность которого ' исполняет старшая пионер- " вожатая К. П. Поминова и докладывает о готовности кухни к приему бойцов. Так закончилась игра, ко­ торая была проведена в честь 25-летия Победы над фашизмом. Вторую игру пионеры намечают на нача­ ло мая, непосредственно в канун этой даты. М. ЧЕРНЫШОВ. Средняя школа № 30. П ОВОДОМ к разговору послужило . письмо первокурсников, вступившихся за своего товарища, которого отчисляли за неуспе­ ваемость. «Дорогая редакция! Просим рвзобраться, — писали они. — В нашем училище происходит что-то не так, а доказать мы не можем. Дело в том, что по закону положено отчислять из училища тех, у кого два вь,говора за успевае­ мость и пропуски занятий. Так вот, у нашего однокурсника Виктора Бугакова тоже два выго­ вора, но оба они не справедливы, а его отчис- Первый выговор он получил за то, что пропу­ стил занятие в связи с вызовом в горвоенкомат, а второй—за пропуск по болезни. Конечно, у него были еще две текущие двойки. Но у нас есть та­ кие учащиеся, у которь:х по три-пять двоек и про­ гулы без причин. И их не отчисляют, а Виктору предложили забрать документы. Мы знаем, что он хочет учиться и стать настоящим медиком. Комсомольцы группы решили взять его на по­ руки. Но несмотря на протест студентов всего первого курса классный руководитель настаива­ ет на отчислении. Очень просим разобраться и помочь нам». Наверное, каждый, кто прочтет эти строки, удивится: что за порядки в этом училище? Чело­ века, можно сказать, ни за что, ни про что вы- Удивились и мы и пошли в училище. Вместе с классным руководителем Т. С. Загвоздниной про­ смотрели журнал успеваемости группы, в кото­ рой учится В, Бугаков. Начиная с октября и кон­ чая февралем в его «активе» двадцать шесть(!) двоек. Вот это да, подумали мы, неужели мож­ но безнаказанно так плохо учиться? А потом выяснилось, что Бугакова дважды вызывали на , старостат училища, где он давал обещание ис­ правиться, ему объявили выговор за плохую успеваемость (тогда он имел четыре двойки). Но время шло, обещание забывалось, и он сно­ ва перебивался с двойки на тройку, пока не по­ лучил второй выговор. И тут, естественно, встал вопрос об его отчислении. Парень призадумался, заволновались одно, 'курсники: он вроде бы и товарищ неплохой,- и ничего такого не делает, жалко 'стало терять его — в группе-то только четверо юношей, вот и пошли к директору, мол, возьмем его под свое опекунство, только не .отчисляйте. Да он и сам сказал, что учиться хочет и в по­ следний раз дает слово. Конечно, учителя вправе были возражать сту­ дентам. Другое дело, если человек старается. А у Бугакова даже нет желания учиться. Классный руководитель трижды вызывала родителей Вик­ тора. Сначала мать тоже возмущалась': «Ему да не учиться - - ни забот, ни волнений». А по^ том и сама сдалась: «Совсем не занимается». Вот, оказывается, где причина. Не- потому, что трудно, хотя это так и есть - - и объем давит, требования не те, что в \М 'е, и больше сам'* стоятельности, а к ней — увы! — не все готовы, а потому, что ленится Бугаков. Сами же первокурсники так и говорят: один предмет выучишь как следует, .другой так себе, I I О ч •ж > о в ш ш ж щ м м ш щ а . и Первокурснику, конечно, нелегко сразу пере­ ключиться' на такой объем, разумно распреде­ лить свое время и привести в систему подготов. . ку к занятиям. Помощь ему, безусловно, нужна, как со стороны преподавателей, так и товарищей. Но ведь это при условии, что он нуждается в такой помощи. А если он ленится, прикрываясь трудностями, кто же должен нести ответствен­ ность в первую очередь, как не о-н сам и его товарищи? ЗАЧЕМПРИШ 1 ?УЧИТЬСЯ? в третий — просто пробежишь глазами, — мо­ жет, проскочу как-нибудь. В этой группе из двадцати семи человёк пят- недцать(!) имеют по две-три двойки,: Среди не­ успевающих и комсорг Л. Рузина, и староста, то есть люди, по которым равняются остальные. И вся причина — в одном — лень. Спрашивается, что же тут доказывать педаго­ гам, когда и так все ясно? Другое дело, если бы учителя отказывали студентам в консультациях, не желали помочь тем, у кого не совсем полу­ чается с учебой. Но педагоги больше волнуются за успехи учащихся, чем они г 'ли. , \ Причину такого логкомысл !ого отноше! ? к учебе определить трудно. Вроде бы -силой их никто в училище поступать не заставляя, каждый выдержал довольно большой конкурс — в этой фельдшерской группе было семь человек на место. И поступили-то, разумеется, самые луч­ шие. А потом стали студентами и успокоились, теперь, мол, пойдет само собой. И хоть требо­ вания серьезные к ним предъявляются, и ругают их крепко на старостате, в группах, на комите­ те комсомола, и с родителями вместе педагоги вразумляют, а отношение к учебе не меняется. — Трудно нам с ребятами после во-сьмилетки, — признается директор училища А. С. Карпух'ЛН. — Нет в них одержимости, я бы сказал, серьез ­ ного стремления учиться, не осмысливают они своего предназначения медика. Чем это ^ объяс­ нить? Молодостью? Или школьными привычками типа «авось»? Скорее всего, последними. А вот этого-тс в группе нет. Спохватились про­ явить солидарность, когда стал вопрос — быть или не быть Бугакову в училище. Где же была комсомольская группа, когда он получил первый выговор? Разве этого недостаточно было для серьезного обсуждения на собрании? Почему- то не нашлось смелости у однокурсников спро­ сить с того же Бугакова—зачем он пришел сюда? Учиться? Так и шло. Каждый — сам по себе. А чтобы группой собраться, поговорить прин-: ципиально, честно, попробовать один вариант, когда, скажем, в пятерке ребят отвечают за успе­ ваемость друг друга, или другой: «математики» первого курса всех отделений объединены в консультационный пункт и' в определенные дни оказывают помощь товарищам — сообразитель­ ности не хватило. Или, к примеру, диспуты, встречи, ,конференции, на предмет своей буду­ щей профессии. Разве они не важны перво­ курсникам? А ведь из них мало кто по-настол- щему осмысливает назначение своей специаль­ ности, в которой брак — преступление. Видимо, эти вопросы должны стоять в центре внимания и комитета комсомола училища. Может быть, оттого и бездействуют группы, что, в о6- щем-то с них не спрашивают за учебу. Полу­ чается, что старостат выносит решения, адми­ нистрация пишет-приказы, а комитет спокойно созерцает. Словом, вопросов накопилось много, и| все 'они ждут четкою к ясного ответа самих первокурс­ ников. В. КУЗНЕЦОВА. Липецкое медучилище. БЛАГОРОДСТВО Это случилось,,? марта. Как обычно в, суббот­ ний день Учащийся второго курса агро-иомнческо- го отделения: Чаплыгинского еельекоховяйственио. То техникума Виктор Медведев поехал домой. А жил. Он недалеко, от .города Чаплыгина 'в селе Новополянье. Проходя мимо колодца, Виктор ус- лышал дедажйй крик. К,омсрмолец быстро,,, привя- . зал .один криец; веревки к .Дереву,, другим обмотал себя. Еще секунда, и отважный юноша прыгает в четырехметровый колодец. Вскоре подоспела по­ мощь. Подбежавшие люди вьТгащнли Внкт.офа и двух .спасенных им малышей, ма.аьчикои трех . и четырех лет. . ; ' О' своем поступке Виктор никому не с к а з а л , ' считал, что на его месте каждый .поступил бы так же. Л узнали в техникуме о его благородно* . поступке из писем благодарных родителей и руко. водителей колхоза. Н. СЕВОСТЬЯНОВА, секретарь комитета комсомола . техникума. Живет девчонка на земле Живет девчонке на земле. Только не Женькой ее зовут, о которой Людмила Зьгкина поет, а Светой. Скромная, трудолюбивая, жизнерадост­ ная. Не унывала она и тогда, когда по настоянию родителей поехала сдавать экзамены вступитель­ ные в медицинский институт и «провалилась». Жаль, конечно, но все учиться сразу не могут, надо, и работать. И пошла Света на завод. В 1968 году она стала лаборантом. Но до сих пор она у варщиков непререкаемый авторитет и первый консультант, не говоря уж о лаборантах. На вопросы: «Отчего это? Почему то?», обычно отвечают: «Спросите у Чернышовой, она знает». И Света еще ки разу не отказалась, всегда по­ может, подскажет. Особенность нашего поколения — тяга к зна­ ниям. .Многие заводские парнй и девчата учатся в техникумах, вузах. Но как трудно выбрать то, что стало бы твоим призванием! И часто мы бросаемся из стороны в сторону. Куда поступить? Кем стать? Для .Светы на этот счет все было яс­ но. В 1969 году она успешно сдала вступительные экзамены в филиал Московского техникума при нашем заводе. Она одна из лучших в группе. Светлана успевает и на занятия, и фильм новый посмотреть, и интересную книгу почитать. И плюс к этому за 4 года ки одного опоздания! Трудо­ любие и добросовестность Светы не раз отмечали похвальными грамотами, премиями. Комсомольцы избрали ее заместителем комсомольского секре ­ таря химического участка. ' В. ЛОГАЧЕВА. Елец, завод «Эльта». ^ ПОВЕРЬТЕ МНЕ, ЛЮДИ у этого пись.ма своя история. В статье '«Раз|р}'шение личп'ости», опублнкованноа 5 марта в «Ленинце», рассказывалось о неблаговидном поведении учащегося Г1ГГУ-15 г. Ельца Юрия Веретенникова. Напившись пьяным, он устроил скандал в поезде и был задержан милицией. Юрий прислал в ре­ дакцию письмо, которое мы по его просьбе публикуем. / Доротая редакция! Я, действительно, был глу­ боко неправ, нарушая 1фавила общественного по­ рядка. Прошло время, но ошибки, с о в е р ш е н - иой мной 16 февраля, простить себе не моту. Случилось со мной такое впервые, до этого я никогда в рот не брал спиртного. Сейчас у меня очень горько на душе, кажется, с этим черным пятном я буду ходить век) жизнь. За проступок меня строго наказал комитет ком­ сомола училища и педагогический коллектив. И они правы, Мне не в чем упрекнуть ни ребят, ни своих старших товарищей. Горький урок получен мной. Стыдно смотре:ь в глаза родителям, встречаться со знакомыми. И хочется, чтобы в мое искреннее'раскаяние повери­ ли люди. Прошу прищепи» у тех пассажиров, ко­ торым нагрубил в поезде. Даю слово, что полно­ стью искуплю свою вину. И несколько слов гем, кто еще не понял вреда спиртного. Нам, парням, многое нужно сделать, чтоб жилось еще лучше, чтобы не отстать от трудовых подвигов отцов и дедов. Ну, а к чему ведет ии|шика, видно иа моей горькой ошибке.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz