Ленинец. 1970 г. (г. Липецк)

Ленинец. 1970 г. (г. Липецк)

Письма из горксма ВЛНСМ Ч I ЕКОТОРЫЕ комсо- щинский» и «Возрожде- мольские работни- ние», пять раз колхоза * ки стыдливо отво- «Красное знамя» и рай- дят глаза, когда с ними онного узла связи. Этот заводишь разговор о печальный п е р е ч е н ь взносах. Де- можно еще продолжить, скать, стоит ли касаться Поразительное, поисти- >й темы/ И так ясно, не олимпийское спокой- > уплата их— первей- ствие надо иметь, чтобы й долг и обязанность на протяжении несколь- каждого комсомольца, кнх месяцев подряд, при Верно, И все-таки для утверждении на эаседа- чего платятся членские нии бюро, сводного от- взносы? чета перечислять после Среди полутора де- слов..,.«Указлть на недо- СЯТК.ОВ секретарей пер- пустимосгь» одни и те комсомольских 'ж е организации и неепо» организаций, которым я -пытаться что-либо изме.т' задал этот вопрос в Дан- нить радикальным вме- , Лишь один — Ана- шательством, В Данкове толий Иванов — упомя- нашли более простой у другой и, на мой способ — перестали ут- д, не менее важной верждать сводные отче- функции ежемесячной ты. (этого требует ’ Устав) На вопрос, почему ни уплаты взносов. Имеется одну из названных вы- 9 виду дисциплинирую- ше организаций не за- щая, орга н и з у ю щ а я слушали на бюро, поче- функция. му не выехали на место Представьте себе на и не исправили положе- секунду, что по каким-то ние, секретари горкома непредвиденным причи- разводят руками: ! течение двух- План -поступления месяцев не выполнили членских взносов за ■ этот свой комсомольский прошлый год мы выпол- - долг. Какова будет реак- нили. Выполним и в этом , когда увидите объ- Н А, Явление номсомоль- плане идет ЕЩ Е РАЗ В З Н О С А Х и? Скорее речь? Если сек;: 1аетесь не горкома говорит о , чтобы не рольных цифрах. вывели, средних зара- гнов организа- 18ЧИТ, липовые цифры. д а и не в этом суть. А органи- как восполнить «недовы- участвуют в полнение плана» всей внутрисоюзной работы, р а с п о л з аю щ е й с я по швам из-за беспечности нотации. рь1е Дальше — бо'льше. Не исходя одна из причин ботков появления так называв- ции, то > членов организации? ;, можно по­ думать, что они престо порвали связи с комсо- ■молом, игнорируют за. дезорганизации комсо­ мольских рядов некото­ рых первичных органи­ заций, вызванной сис-те- матнческими отклоне­ ниями от требований Устава ВЛКСМ? Начался новый 1970 год. В январе в уплате 9 молодежи, взносов не участвовало В Данковском районе двадцать семь оргвниза- нй (в январе прошлого < было лишь четырнад- 9 участвуют в уп- цать). Предзнамекование носов от четыр- ^3 оптимистических. ; надцати до сорока четы- же отреагировало на нсизии. А что можно предполагать, когда из месяца а месяц не отчи­ тываются целые органи­ зации? Здесь уж не сошлешься на «злостных неплательщиков», здесь то отдает равнодуши- мер, в феврале лого года, что » - тысяч комсомольцев . . . выполняли свой долг рисоюзной работы . больше тысячи человек. : Шесть раз в году не , собирались взносы в комсомольских органи­ зациях колхоза «Друж- совхозов «Кудряв- прош- нймечено провести засе­ дание «О состоянии внут- родских комсомольских организациях». Во всех сразу! В. АЛИБЕКОВ. г. Данков: Д Н|})о 6 .|»емой -«М».яв-д€и «1 « да«дют._ нраьти-кн-чоачнственкм- *,«, комсошзньсм'йг^ | 5 -р®от:яикн и1)ш Сря.т ж ^ рм дА гД ОЙеЙойоены’^ «ю н/.педагоги. За.иотю^гррнр^л-школа помегает своим питомцам 'вибрать гене{)альную лннрю . жизни, умелая, умна», врофориентадня, мудрое- вос- пятафе у , иынешни.х школьников чувства хозяев земли _в немалой сте- .пеии определяют,-КТО .же будет вер­ шить судьбы колхозной деревни аавтра. - ■ Месяца три назад Директор Из- ма.тко^екой средней школы .поделил,- ■ся СО; мной хорошим замыслом о создании группы обучения стариш- классйикш . специальности механи­ затора. Расчет был такой: занимать. С 8 к- в,,_ору^ 1 И|^ ВЙ.ЧНШЮТ ^ е в я т о ^ » Дв%гс®а 1 е р ьф ю ,^оД '. .р ^ ом ряьЬных ' еа^циалистмв-. осваивают - 'првкт&р-»?' и 4ме“ сте с а'^т.естатами об .окончаннн десятиле»и^пол.учаю 1 ' вр-ада трак- торцсювж , Все были « а х , Прежде д с е г о \ - , сами мальчишки. Поддержа.та ■начи'. нание и адмишгетрация совхоза, обещала помочь и материально, и. преводанате.тьскнми кадрами, тем более, что механизаторов в хозяйстве ие хватает, да и на подсобные ра­ ботал вчерашние выпускники не больно охотно- идут. Когда же -дело до дела дошло, в совхозе ударили 016011 . Средства­ ми, может, еще 'и подсобим, сказа­ ли, а специалисты у нас и без того во горло загружены, недосуг им со шйольииками возвя'ься.. и ач аао .еуе- бы передвигалось с сешября ка ок­ тябрь, с октября на декабрь, с де- ,. к,аб.ря .из .первое иолугодне-.1970-го.;. И только. недавно, сорок измалков- ских' старщеклассников приступили, иашонеи, к .занятиям. . Я не в К)рее всех перипетий, «утржок», «увязо^»,. предшествовав- ..В 8 л; 1 ( , —- Завели мы в упра-в.пенн-и.-сель- -ского хозяйства разговор о правах, а там засомнева-чись: вряд ли су­ мели вы своими силами полноцен­ ных . трактористов подготовить. Но аотом; на экзаменах, убедились: сумели! Шестнадцать ре.бэт успеш- всс и.ли хотя бы половина осталась в кол.хозе, но — ВТО не так. Летом че.човека три-четыре работали, и не­ плохо работали, -на полях:. колхоза «Заиьте Лтьича», а к осени — разъ­ ехались. Вывод» ту^г,, очеввдно, п рост: ;. овладение, хорошей технической специальностью, .необходимой -для села, - - фактор важный, но. . не ис. черпывающий всей сложности про- баялю: в эюм году в Ново-Дубов- ской школе готовят ие трактори­ стов, а электриков. Шульгин утвер­ ждает, что у старшеклассников 197С-ГО, к электроделу большая .склонность., сами пожелали. А на будущий. ..год опять должна возобно­ вить работу оруяна механязаторов.- Хочу стать механизатором!,—: это звучит сегодня гак же весомо, ------------------------- — РЕШЕНИЯ УШ ПЛЕНУМА ЦК ВЛКСМ В ЖИЗНЬ — --------------------------------------- „ХОЧУ СТАТЬ МЕХАНИЗАТОРОМГ ПОРГЙКОМ; какая мьгел& меня сейчде в | 1 лнрет;-В сов, хоз, .ИИ школа .не о б я ^ | ^ |Щ и орга- дизешьшать.- никакие изыскн- ;1 в а т»р ,ед ст^ ^лю д ей Щт. п. Все-.это 4 Ьгроздея. на шгубо до^овольных на- : ча-лзх; На се1;.:раз аймбежные .црп такой: ситуации неурядицы в конце конце» были преодолены, в ззш бйд а^ / нимание достигнуто. . На днях побывал я в школе,""'где , . уже есть опыт обучения старшеклас- сишадв специальности-, тракторйета- машиниста,. опыт весь.ма -удачным и обнадеживающий. В прошлом , году выпускники этой, школы — находит, ея она в селе Ново-Дубовом Хле- венского района. ■— получ.ндн права механизаторов. Директор. . заслу- но выдержали .!КОВтро-льиые...всиыта- шш. . , ' - ' Не-на пу 1 Гт:а.' 1 Г«^й '^ . родилась у д ^ ча. Без < 3 3 ^ ^ м о ® И анчего не».шй|ЕЖ 1 ‘с :|Гф аспоряг# - ипе школьнфгов^^фьэс-тавили т^Й» тор, дали нм?’т е а 1 Й 1 -ж-нбеть пройти практику На К№|ч^ных; машина!^ в ремо'втныд ма.сШ5^н.х. .И но51ЯЙ@Ву6овскш4 ребятам йои%а- ло; рашдаался с .ними знающий, увлечетаый работо 1 Г своей препода- вдгрелъ,' воспитанник Задонского техникума , механизации и электри-- фикацаи Василий Дшттриевиц Шуль- гни. До сего дня .следит, он, как скла- ■дьивается жизнь его у.чеиико-в после школН: Очень соблазнительно бы­ ло бы. на-ивсать, что вот. — почти блемы закрепления молодежи в род­ ном колхозе, разговор это . .особый. . Зато, вернувшись к судьбам ново- дубовцее, могу -еообщить, что двое из шестнадцати -— Анатолий Эоло-ч- та!рев и Николай Хрюкни — посту-, пили в сельскохозяйственный инсги- . тут на фдкультет механизации. При., годилось знание тра-ктора 1 ~ миру Борисову --- он. пошел г пецкйй .Аракторный завоД: где почти сразу же на самостоятельную работу поставили. Остальные выбра­ ли пока иные дороги. Наивно было бы думать, что все подопечные Шульгина-непременно станут тракто. ристамн, И всс-таки хочется в(ршь, ни для кого из ребят занятия в груп- . пе-бесследно не ирошли. Для справки йнтересующи.хея до- еталлургом», 1 И- -«строите- ,лем»,-.Сельская 'Профессия в.чодиг, что называется, -в моду-и даже- на­ чинает «конкурировать» о - иопуляр- иейшим-н ^;-горвдскими. ©двако пр* всем-при этом в пропаранде и осу­ ществлении механизаторсквго все. -'обуча надо опасаться, крайностей, , необдуманных шагов, , крикливой ■«кампаяейщ-ивы», дабы не ском- пром-етировать - 1 фомадного>; поисти­ не государствеакой: важмовти: дела, А опасность така-я существует и в школе. То, о чем я сейчас расслала, —случай пока: единичный, и все В ряде .хозяйств Хлевепского и Задойского .районов-' открылись для се.тьской молоЛежн филиалы СГП У. Обуче»ие спениальносГи механиза­ тора в этих филна. 1 Гах, по ■^мноийй) : многих,-;---'перспектлвиоу и . рацио­ нально. Недаром в 'прошлом; Л^У у У '. Х.швепского СПТУ-З было всего - пять, а Я: этом году — уже девять .фи.чиапов, в которых занимаются 270 нелонех. Кое-где к учебе в филиалах при­ влекают и школьников. Стало быть, ребятам придется шесть часов- в школе отсидеть, шесть — в филиа­ ле. 'А вот -в Верхие-Колыбельокой школе пошли на это" Из тридцати ..слушателей — четырнадцать — уча- ■ щвеся восьмых, девятых •и десятых .кдзссов. . ; , . ..Мне говорили: проба, это -желврймеиь. .. Мне'-говорили: ребята сами захо­ тели, занимаются оч|нь охотно,, а раз ОХОТНО '— -значм, трудности им -штшем'.. Меня усиокаив.вли|(в районо): в конце:-концов ' перегвузка ведь про­ длится- недолго, всего четыре меся- ■ иа; А как ро'ВегашшГ этих парней в вечерней шкОяе-учатся и работают на производстве? ■ г Вроде бы убеднте#но, логично — во ерглаентьёя — трудно. ;Да.: четы­ ре месяца — это. немного, но ведь именно в эти ‘Месяцы учащиеся го­ товятся к;-экза менам.- Мы обязаны помнить, что селу нужны, не просто «узкие» специалисты, 1 ю люди обра. эввапные, не «недоучки».- У школы есть свой, пут.ь воспитания мехаииа.а- торов, путь измалковцев, аоводубеи)- цев. И. РОЗЕНФЕЛЬД . Хлевенекий район. Лаборагория коксохимического произ- _ воде гва Л ипецкой Магнитки. , Здесь за, 'глядывают «в душу» кокса, одного и:г основных компонентов при выплавке чу­ гуна. Десятки анализов в день прово­ дятся здесь, и каждый нужно сделать точно и бысгро. Именно эти качес-гва и отличают-работу комсомолки Тамары Шаталовой, которую вы видите на сиим- Фо 1 Ч) Л. Антошкина. Чемпион проигрывает ре перведства-вббла-сти по .хоккею с шайбой спорт-, смекы ,епор-?-клуба «Но- 'волипешк» . пр-ииимали иа- своеч поле ^Мегаллург» (завод «Сврбодный со­ кол»),. . Хозяева -длощад,- кй под . з ачзиес .’сеэона . впердыё: ..Айвыталж го­ речь воргаЙний. . .'Сразу же после отар- : тового свистка аавяза- '.Лясь бескоыг^14Нссная -"■берьба. Т ен я -и тр ьТ '- ;^ ерх, но обоюдннш а т аю несколько сумбурны ..-..и : неточны. Лишь на 15-й мивуте нападающий-.СО­ КОЛЬСКОГО «Металлурга» Анатолий Косовец в -свалке у ворот новоли-п- , чаи забрасывает, первую шайбу. На 'Перерыв команды уходят при сче­ те 1 :1 . Ответную шайбу - провел Ивя.н Свинцов; Второй период был «сокол ьекн.м.>->. м и р Шашкдв, ключившись в атаку,; пе­ рехватил шайбу,^ обы­ грал защиту, вратаря и вывел команду в-перед.-Ф-ч " ’ Затем Юрий К о» - : ■ Ко- вврхннй угол .ворот. Он же врй-^ вел. , че- 1 дартую и, как жазалось впао.чедстваи,' победную шайбу. Бсф®»'- ба обостряется, времена­ ми становится излишне, резкой, даже грубой, н® четкое и уверенное су­ действо . С., Н. Рожкова, судьи I категории, ох­ лаждает не в меру горя­ чих хоккеистов. Хозяева дважды добиваются ус­ пеха (Леонид Агапов и Евгений Мещеряков), но сравнять счет им так и не удалось. Л -О ш ю о ф Е-« со 03 К ® ® ри р - | о со В ожидании пятницы учебного года. Мо тогда это вал иа планерках, а йотом ош: было бы сенсацией: пусковой сга.ш реже проводиться. Про .объект сдан ремя! Нет, н е | ' ^ о не о чем толкова- Дорогой читатель! Приходи- .чось ли вам встреча 1 ь люде?!, которые скоро слово ивлеят, да ие скоро дело де.чают? Не правда ли, интересна» ореди- М 1 Х публика попадается: одни, если начнешь к «им приста­ вать «Н у 'как же, мол, -обещал- ведь?», — скажут ирямо, ;без церемоний: «Отвяжись-ка ты» или «Ношел вон!». Дру!чр... ‘ О! —^ ЭЮ рсобая категория. С учтивой у.'1ЫбКОЙ, И0,ХЛШ1ЫВ8Я дружески по п.твчу и мягко выпроваживая из кабинета, вежлино при 1 лаеят: «Зайдите завтра». Культура! Два слава ■— и на душе как-то уютней становится. Ну, думаешь, на­ конец-го «.завтра» кончакя мои. муки >1 'Все будет иормаль- ве. Но .оказываетея, «завтра»— это не го, что вы себе пред­ ставляете в -букввльном смысле сл«ша — следующий день, — это обобщенный образ того свеюого дня, который вас когда-нибудь оечаетлетвт. ‘ -И- вы должны гернеливо его ждать, иначе пожнете горький опыт дирекции двадцать пер­ вого технического училища. Вот уж. четыре месяца -иикак не могут ОМИ по-иять, о какой пятнице говорят им иачалыжк СУ-3 треста «Ж 1 мстрой» И. Ф. Порядни и главный инженер Ф. Ф. Копылов, обещая вве­ сти в эксилуэюцию столовую училища. Правда, если уж го:В<рит,ь. положа руку на сердце, то и само э-даиие училища, исто.то- вую строители обязаны были сдать в сентябре, к началу .с ./реете «Жил-^ .-/{аписал официальное письмо им в управляющему трестом Б. А. Иодко. Ответа ждал месяц, так и не получив, решил еще раз напомпить. Результат тот же: молчание продолжалось. И вот тут--(о и родилась пят­ ница, да, та самая, в которую строители твердо обещают сде­ лать все. Может, ктв-ии;будь думает, что есть причины эа^ дерткжи — оббрудойаийя ист или рабочей, силы,-; или еще ,че. го-иябудь. . Та» вот, Все есть. . ; Только вот, когда наступит -эта доягождакиая пятиища, известно одному начальс-гву, из СУ-3, в. КУЗНЕЦОВА. | . г. Липецк. строй». Скро! скобках, с -большими недодел­ ками, на страх и риск д и р« - тора училища Д . Красиль­ никова учащиеся въехали в повое здание десятого декаС. ря. В этот же день строители «Юговостокэлектромонт а ж а» ' .дали торжественнее- ебещ-а- 1 ше к двадцать мятому де, кабря. закончить строительст­ во столовой. Но они, конечио, хватили через край: за две не­ дели все еделать, это что ж, выходит, без перекуров? Так вот и тянут-потянут, построить никак ие могут. Сначала.-директор училища нервничал и громко раэговари- О НА шла по улице. Над горизон­ том в синем кебе медленно раст­ ворялся закат, и первые длинные тени тянулись от деревьев: -Валентина Петровна шла, не чувствуя ■ вредвечерней прохлады. Щемящая грусть захватила сердце и не отпускала. Вчера оиа п;роводила в большую дорогу своих восьмиклассников. Вот они все перед пей — знакомые, родные лица кружатся В| вальсе^'выпускного вечера. Теперь у нее нсизые ребята — пятикласеиаки. Звенит школьный звонок, ребята уса­ живаются За парты. Валентина Петров, на под.ходит к столу, кладет на него журнал. Лучики солнца блеснут и но- - Кто сегодня дежурный? привыч. тво .звучит немецкая речь. Дежурные водшшаются за партой. Начинается урок. На перемене ее ©бат.упа 10 т любо- аытвые лица девчомод ц мальчишек. Сыи.тются вопросы Кто-то интересуется ее впечатлениями 01 просыотрешюго фи.тьма «Тени старого. Вамка». Дто-то тянет письмо От германской шхо.тьницы. Валентина Петровна берет конверт, и весь класс слушает письмо немецкой де. К годовщине ГДР устроили вечер. З а ­ таив дыхание слушали ребята рассказ своей учительницы: ..она побывала в Леншшге, в Вухеивальде, в памятных исторических местах этой страны. «Взвейтесь кострами...» за .'1 пе,о ва не­ мецком языке. Валентина Пс-вровна ак­ компанировала певцам. С му:зыкой «на неразлучна много лет. Закончила музыкальную школу, потом— пединститут. Иногда ей просто дня не хватает. Всего нолгода работала оид с вяти- Сто лирических строк об учителе :*лаесниками, а дружба -утке окренл', !1 любых делах она с ними вместе. Го сбор готО'Вя), ТО: песни разучивают, то конкурсы. И Еаяентина Петровна до­ вольна- ребятами-: активные, любозна­ тельные. А на школьных смотрах самый большой успех вьша.дает хору и ансамб. ЛЮ баянистов и аккордеонистов, кото­ рыми она руководит. Недаром -они счи­ таются 'одними из лучших в городе,- Вечером, когда Валентина Петровна 'Сухова обычно готовит рабочие планы, Ж) радио иногда звучит Первый концерт Чайковского. Это ее любимое музыка ль. »ос произведение. На иамягь приходят.; Может, будет трудно. Небогато Буду жить, свой выбор не браня. Пойимаешь? —■Ведь мои ребята !«• Это пр1_ ^лжен-не меня... СколькоГнадо. любви, сколько ®птя, чтобы тебя слушали, тебе д-ове 1 рялИ) о тебе помнили!-За зимой, придет весна, ВОТОМ снова зима... Незаметно наступит день, когда сегодняшние пятиклассники будут стоять на последней торжествен­ ной линейк.е... И может - быть, еиова пройдет ливень, и цветным мостом оиу- стит'ся в горизонт радуга... И иочый вихрастый лю 0 оэнателы 1 ый народ сядет осенью за цистыс нарты и услышит теп. лые слемза своей новой учительницы: — Лапайте знакомиться. Меня зовут ВалентиЩ|' Петровна. А. ТАМБОВСКАЯ. Школа № .39, , г. Лниесщ, . Может быть, о «Загадке «Мерседес» и говорить не стоит? Фильм как фильм, не плохой, не хороший, в общем — «нор­ мальный детективчик», как ласково именуют его поклонники жанра. Благодаря стараниям отечественных и зарубежных ки­ нематографистов, такие картины по нашим экранам косяками идут. И все-таки, поговорим именно потому/ что «косяками». И еще потому, что обыкновенный детектив фильм фаталь­ но обреченный на «кассовый успех», независимо от его. д о ­ стоинств или недостатков. Итак, «Загадка «Мерседес» (киностудия «ДЕФА» ГДР). Авто­ ры сразу берут бьжа за рога. Слово «загадка» для опытнегго зрителя вроде пароля: внимание — детектив, смотри — не прозевай! Да, не зря, видно, Карел Чапек, знавший толк в «поисковом жанре», утверждал, что у истоков детектива — «мучительное желание разгадывать загадочное; страстная по­ требность разгрызать твердые орешки вопросов, подстере­ гающих на каждом шагу». Однако на с.ей ра з и, увы, не впервые — ожидание наше обмануто Главная загадка фильма становится ясной чуть ли не с первого кадра; тайком, в багажнике автомобиля «Мер­ седес», один жулик и негодяй приезжает к другому жулику и негодяю отнять (если потребуется — под дулом пистолета!) деньги, добытые совместно известным способом несколько лет назад. Второй негодяй оказывается хитрее первого, усып­ ляет его, отвозит на том же «Мерседесе» в лес и убивает... А затем — идет расследование. Как и в сотне подобных фильмов, элегантные эксперты проводят анализы, не менее элегантные работники уголовной полиции — человек пять, кто из них кто, какой у кого характер или, на худой конец, сколько-нибудь примечательная отличительная черточка, я так и не знаю — элегантно и быстро находят убийцу. Для них эвгадки тоже, в сущности, нет. Точно не доверяя их способ­ ностям, сценаристы услужливо подсовывают им одни за дру­ гими-улики, доказательства, свидетелей. Даже убийца, кото­ рый, как нам упорно внушают, основательно набил руку на темных делишках, а глупостей не делает — зачем-то без малейших оснований отправляется на место убийства, будто бы торопясь попасть в руки своих преследователей. В общем, загадка получилась довольно примитивная, хотя —Положа руку на сердце — намного ли примитивнее, чем в предыдущем детективе? Но, возможно, не в загадках д ел о ’ Ведь мы же видели — и немало! — картин: наполовину — детектив, наполовину—серьезная политическая, публицистике, ская драма, подобно некоторым фильмам той же студии «ДЕФА» или великолепному советскому «/Мертвому сезону». Увы... Хоть в «Загадке «Мерседес» полдюжины хлопотливых следователей и оперативников, но они все вместе и в сотой доле не интересуют, не волнуют, наконец, не восхищают нас так, как Ладейников Донатаса Баниониса. Злодеи, между прочим, удались гораздо больше: в их злодействах, по край­ ней мере, не сомневаешься, в то время как достоинства их благородных ' преследователей ничем, в сущности, не под­ тверждаются... Вот и все об «обыкновенном, детективе». Мораль? Да ка­ кая уж тут мораль! Ничего не имею против хороших приклю­ ченческих лент. Но только хороших, оригинальных, действи­ тельно доставляющих удовольствие разгрызать твердые орешки, либо, под вывеской детектива, повествующих о ве­ щах важных и серьезных. Поэтому — предложение: на бе­ лом свете тысячи замечательных книг, множество интересных людей, с которыми жаль не прэнакомиться ближе, так давай, те беречь для этого время и поосторожнее относиться к з а ­ манчивым словечкам на афишах вроде ; кэагадка», «развязка», «операция», «тайна»... Согласны? А. СТЕПАНОВ, и НЕТ ВЕНИНОЙ ПОБЕДЫ 1 7 5 е^юк В А т * «В О Л Ч Ь Е Г О л о г о в а ^ т а ждало в ВоетЬчнвй ) .любой ценой долж­ ны выполнить сложное боевое задание. Они —‘ это. десять со. ветекпх воиио-в, так называе­ мая спецрааведгруппа «Джек». О ш бы:та заброшена, в ‘тш 1 Брага чуть лц не в самое «Вольфшаице» — «Волчье ло­ гово», где находа.ысь ставка Гитлера. Д& 1 . .итго последнего десаи- Т .1 почти все они действовали н ра,^ведгр>ппах па терриюриц Белоруссии; .временно .окку- штрвванной гитлеровцами. Четверо; командир группы И. Л-. Крьматых, И. Ф. 1 -’плев- ский, . И. И. Зварика н пятнад-; «атидетн 1 Ий, Генка Юш-кеввч раньше 'входили в группу «Чай­ ка», что действовала под Мин. ском. Военными разведчиками были три Ивана: Мельников, Целиков и Овчаров. Под Мин­ ском и Витебском воевал в разведке Н, А. Шпаков — быв­ ший студент' Московского ави- атехнниесйого института, позд. нее ставший командиром груп­ пы. В одйом отряде с ним слу­ жила радистка москвичка Зи­ на Ьардышева. Прынгок с группой «Джек» для нее был уже третьим прыжком 'в тыл врага. О второй радистке груп­ пы — Ане Морозовой ~ ак­ тивной участнице Сещинского подполья многие знают до те- левизиой-иому фильму «Вызы­ ваем огонь на себя». .. .€амолет, которому пред­ стояло сбросить десант, вы-ру- ли.ч иа взлетную полосу. Ги- девскнй 331,тянул на часы — 22.40, 26 июля 1944 года. Вскоре из Восточной Прус­ сии в «Центр» б ьи а о т р а в л е ­ на радиограм.ма 1. В ней говорилось, что группа «Джек» собралась вместе; что г.ыле- роваы днем и ночью преслсду- ют ее;, что разведчики проби­ раются, в. заданный -район дтя выполнения поставленной 'та- Сообщение о советском де- савте, высадившемся иа рас­ стоянии дву.х-трех ночных пе. реходов от егЗв-ки Гитлера «Вольфшаице», бо.шше все.ч взволновало Эриха Коха, га- у.- 1 ЯЙ 1 ера Воеючией Пруссии, личного друго Гитлера. Он при­ казал срочно ржтработать оне- радию «до вылавливгишю и уничтожению красны.ч развед­ чиков». Гитлеровцы перекрыли дороги, пагру.шрова.чи иа лес­ ных просеках и тропинках, про­ чесывали леса. Л парашютисты оставались неуловимыми. И тогда фашисты пошли из про. вокацшо. Они сожгли хутор Клнниберг, уничтожив там детей, женщин, стариков. При­ писав. «зверства» русским п арашю тстам , гнтлероицы ре­ шили запугать гражданское население, вызвать его зло;:ть и месть. По расчета.ч гестапов­ цев, разведчики рано или по­ выйдут цэ какой-нибудь, хутор, чтобы ногголнять запасы продо 80 . 1 ЬС 1 Вня, И здесь по­ падут в ловушку. «Центр» между, тем требовал точные данные о железнодо­ рожных. перевозках на. линии .Кенигсберг—‘Тильзит, о Мазур­ ском канале и реке Дойме; там находился западный обвод Ильменхоретского укреп.шнно! о района, который немецкое командование счнта.чо непри­ ступным. Здесь же находилась танковая армия врага. Позже стало известно, что местный тапко-вый- корпус прикрывая «Волчье логово». Москва хоте­ ла иметь сведения о яш-ыях связи, о состоянии оба.ршш- телышх рубежей, о концеитра- ции войск, техники, боеприпа. сое, горючего, продовольствия, о военных операциях, к кото­ рым готовится враг, - - сло.во.Ч ■все, что относилось к обороио- сиособвоети гитлеровской ар- «Джек» регулярно выхбдил на «московскую волну». Что­ бы передать радиограммы, Аие и Зине приходилось совершать хи 1 огокилометро 1 вые маневры. Их станции, выходили иа связь с Москвой в са.мых неожидан­ ных местах: в иоле, у враже­ ских гарнизонов, на окраине населенных пунктов, -на берегу зали в а , Куришес Гаф:. В конце января 1945 года гитлеровские войска получили приказ уничтожить военные, геромы'шлешше и хозяйственные объекты, средства вранспорга и другие цеиноети на терри­ тории Восгочиой Пр)ссш 1 . Вой­ на в-озвращалась в те месга, откуда оиа началась. Ириб-.н. жался час возмездия. 1 р>нна «Джек» на.ходнлась в Во­ сточной Пр>ссии 175 суток, 22 января на хуторе, где прята­ лись советские разведчики, прокатилось русское ■ «ура», 11рорвав оборону гитлерондсв на реке Дойме, войска 39-й армия повели наступление на Землавдекий иолу ост,о'ов. На юг ОТ' Кенигсберга, сокрушая Хильсбергскпе укрепления, рва. лись к Балтике другие соедине­ ния Советской Армии. Обо­ рона восточио-прусской грум, цнровггн войск бы. 1 а слом-геил Советские военачальники уме­ ло воспояьзовалйеь данным», которыми ид тогда обеспечива­ ли разведчики группы «Джек». Дейсгвням . епецразведг.руи. гты «Джек» посвящена книга «Парашюты на деревьях», вы­ пущенная издательством «Бе­ ларусь». Ее автор минский журналист Н. Ридевский — участник описываемых собы­ тий рассказал о гюдлниных эпизодах, которые ие могут ие взволновать читателей, раскрыл мысли и душевное со­ стояние разведчиков, баров- шнхея за. полный разгром вра. Л. БЕРНАСКОНИ. (ТАСС).

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz