Ленинец. 1970 г. (г. Липецк)

Ленинец. 1970 г. (г. Липецк)

Д В У Х с МЕННА Осенью, после уборкН, в совхоз приехали корресиои. денты из Москвы, е радиостанции «Юность». 1Решйяи записать на ял еш у рассказ молодых комбзйяфов Вик, тора Юдина и Александра Рощупкина. Расположились в кабинете директрра. Вдруг раздался телефонный з®о, ио«. Директор взял трубку. .Звониян из редакдии рай­ онной газеты, ,®йЖ* интересовались работой Виктора 'И- Александра, са^.а^ива, 1 и, кто из них лучше, «Да как сказать,— улыбт^тс^ в трубку директор, — у них ведь а шмбайвгто а д и т сй , может, девушка --тоже одна «а дву.х!» Шутка шуткой, а всерьез — в чем был, как го­ ворят, секрет большого успеха двух парией? Юдин н Рощушкад «месте-«кончили курсы механиаа» торского всеобуча ЯЙ* совхозе, сга.чи 'трактористами. После, уже не изменяя доброй' традиции, самостоятель. ко ов.тадеяй професс 1 ^ н комбайнера. В тот г®д весной о-ии работали на-однрм тракторе, сеяли, в е ,настуяяе. пнем жатвы, решив уж до конца не разлучаться, вместе ■ перешли на комбайн..,:. Два ‘ высокок-валифидировая-ных . механизатора нд „одй'о^ агрегате — для иного хозяйст* . ,ва н еаоэво .ди«льа:^роок 0 шь, а для совхоза «Долго­ руковский» г - обйчйое явление. Вот вам « весь ,-л-очти секрет. •Иар»И| во | у ^ дела, работали В' две смены и 'все: з,аботы по ремонту, техуходу,: зарплату .комбайне­ р а н штурвального, а) позже и славу, — -делили'поров­ ну да ДВОИХ, И, естеавенно, что комбайн в течение п-о. чти всей уборки радатал е предельной на 1 рузкой. Еще один характерный пример. После семилетки Ва- си.'пш Батареи был разнорабочим, конюхом, ухаживал за телятами. О профессии механизатора н не помыш, Лял, так как для »то 1 Ч) надо было куда-то ехазь учить, ся, а по семейным обстоятельствам он »е мог уехагь из дому. ■ По вот организовали совхоз, создали курсы механпза. торского всеобуча, и Дасилий. подал заяалание одним из первых. Трактористом ушел в армию. Там овладел ярофесемей-:щ©фера. Вернувшись, получил машину, за- , тем перевели его на должность бригадира механизато­ ров четаертогр -отделения. Сейчас его б р и га ц—одна из •самых лучших в хозяйстве. Ф ней четырнаддаь тракто, ро'в и двадцать восемь трактористов, в' тоЖчисле две -девушки. -Оешвная Масса мсканнваторов -Шепециади. еты первого я второго ашассав, и шочт-И'ие-Щга-кях, кто Вы не имел иа-ррад за успехи в полеводству, А успехи -ати внущнтелыш. Средний урожай зер 1 Иовых’'в двадцать С лишиим. цент1«ров в .четеертом отделеи-ии*| стал при. 8ЫЧНЫ-М, -а в прошлом году он пердаалид Д алеко за тридцат-Ь;^ Щ Может показаться,- что это все не имеет в|ргошення к нредмету нашею- разтовор.а; Одна-ко это ие.;..|ак. Двух- еменка, которая стала -основной формой ^га аи з ащ ш Труда 8 бригаде,' лозволвет каждому максимально Ьтда, вать делу сво-и -силы, - -работать творчеаеиж повышать «вою «валнфик-ацию, хорошо, с пользой -отЩьхать, Это 8 пол-нводстве» Тв..же самое и в животиоьадстве. хотя ■здесь шояомнчемше «выгоды .пока 'Мйе «е столь отчет, ашы . к 01шраюр. Эю слово теперь в совхозе 8 ш^|:оаеом обп, Ходе. Оно заменило слово — доярка. А йбойачает неч* ТО среднее- между механизатором и дояркоцоШ а-вторя, - тетиим -ш о , стало после'ТОРО, как на ферм-ы пришли Машины. Вместе с шши: пришло, и завоевало не мень­ ший авторитет еще одно слово двухсмеша. Новые Слеша отражают-новое -в жизни. Раньше, чтобы выбросить на«во.ч, всем соршеа двум -Дояркам' хватало тяжелой работы иа целых два — три -часа. Теперь пройдут..два — три. иеотиика со^скребкамя вдоль коровника, «нажмуг в заключение кнопку, зарабо. $ает 'Враяспортер 'и, спустя пять аиннут, в .Помещений чисто. Л всего врсхгеяи на это гребусгся ие больше полу, паса. '■ раньше, >чта5ы подоить группу в пятнадцать ^ двад- цат|>‘ коров, каждой доярке ■■требовалось за два-три Час^^сдедать три— четыре "тыШИи .дамжеяяй руками. Те 1 |врь же'-расХод врс 1 и«и«и сократился в .два — три раза, а р||сход.,физнчески.ч усил5й — «вчдесятки раз. Мы уж не говорим' о поении. » Примерно половина уснкш сейчас затрачивается д * жормораздачу-. Но ж .8 этом н скором времени намеч#эр;я-большие пе!ремены, Ужр завезены граиспортвры, схдантировать их взялись колйомольцы. , 14 ер'оче, труд на ферма.к упустился в смысле «физи* чес1о-м и усложнился 'в смыслр «ин-геллектуальном. Те» перй требуется ■ ояре^теленный ::заяас механиаато-реках, зооШхничёских знаний. ., Всего восемь часов проводят теперь доярки на -фер» , ме.|С1сталЬное ■время — личное, А уход, как. это-ни ва- радексально! -улучшился, что. -привело -к « повышс- -ншр* надоев, вообще, иродуктвдноети.- И заработок остйися 'прежйим, если.’не больше. В среднем у доярок он рто двадцать рублей. То же самое я .у мехдндзаю- р о ^ И люди Зто все-видят, пояияаЮт и потому охотно иду® -в животноводы и -механкааторы. Решена .трудней- шад; проблема кадров. Мы', уже уломшдян, что дед в )да назад нз совхоза На ялужбу в армию ушли дес я тЛ мехалиааторов. Д ля ищро хозяйства это неязбежно;®бкрнулось..бы мучих-еяь, нойшроблеМой. А «ДолгаружовскйЁ» будто и не заметил убьйш. -Сейчас С.0В.Х03У -по существу ..-не .требуются кад . . ры .механизаторов. Ио по-дрожпему работают курсы, где учатся более двадцати чело-век.. й г никояец, что значат такие цифры? Из ста восьми, д-еситн'.комсомольцев совхоза почят девяносто .-межвнпва. то-рав н-пятьдесят ждаотивводов.» После механизация иа «ферму пр'ишяя' ныне лучшие вце.рат-оры мацнишого доения Са-ша Меркулова, Ран Абайуева, Валя Ба.тыре- ва.Шнаменательно, -что и в животноводы, меха,й'из.ято- ры .ныне!охотно поила молодежь.' Это ".значит .она ■ увидела-здесь ®ою з-везду, возможность до конца про, явить себя, -обрела -перспективу. Тринадцать лет после'семететкн не учился .Василий Батырев. А теперь вдруг снов а; взялся за учебадая. Он студент-второго .курса Задонского техникума ' меха- ииаац-ии т электрификации сельского хозяйства. -Л1та, ' >время ириспело? Да — это так. Время-сейчас на сев* переломное;.-когда труд и -в сед&ком -хоЗИстве* стано­ вится качественно* иным, требующим широты- кр^фбз-ора, -глубоких-; познаний, высокой .культуры. И людисбврутея аа КНИГИ; К тому же, в совхозе всюду двухсмейка;. у с - « ловия . есть- для учебы. И, еОтейтаейио, что 'Вашйий -Ба- тырш не-одн-нО'К. .Подобных, ему десяжи. V, совхоза одиннадцать своих стипендиат^®:'- востяаь в СХЙ и трое в сельхозтехникумах. Каждый из явх -.нс- пра 1 Вно полут-гает в месяц сорок рублей двадцать пять копеек. Л Гена Берников на четверть бо.)Ьше^ так как ■он -отяичияк. Только ко-мсомодьцев различными формами учебы юхвачеио около/.шестидесяти. .Любопытен -их состав. - -Это' -г- доярка .Г.аля 'Карташова (Конь-Кблодезь, сель- хозтехийкум), тракторист Анатолий- .Быко-в (Усмань,«. . оельхоэтехийкум), скотник,Алексей Полухин -(Усмаиь,«, сеяь-хозтехинкум), шофер Алексей Меркулов (З ад он ск ,- . сельхозтехникум), молшеовоз Ва.тентня Рыбин (Уемзнь, .: . сельхозтехникум). Словом, сейчас учатся .люди самых ■: ра:3ных .гфоф-ееенй. -■ ./ -Яндустриализация .придала новую окраску .сельскохо, зяйственному труду, привела к: бо.тьшим социальным - .изменениям в селе, И. Л ЕСНИ КО В. НА СНИМКАХ: (СПРАВА) ОДНА ИЗ ПЕРВЫХ ТРАКТОРИСТОК СОВХОЗА, ДЕПУТАТ ОБЛАСТНО. ГО СОВЕТА НИНА САВЧИШКИНА; (СЛЕВА) УП. РА8 ЛЯЮЩИЙ ЛУЧШЕГО В ХОЗЯЙСТВЕ ЧЕТВЕР. ТОГО ОТДЕЛЕНИЯ, ДЕПУТАТ РАЙОННОГО СОВЕ­ ТА, МОЛОДОЙ КОММУНИСТ ВИКТОР ДВОРНИ­ КОВ. Фото В. Ельшаева. ш в т Г В ОЖИДШЕ СТАРТОВ Бурнь1М, насыщенмым собы­ тиями был прошлый год для авиамоделнетов. Зимой, когда стояли треску­ чие морозы, конструкторы «малой авиации» вышли на старт. Состоялись соревнова­ ния в честь годовш,икы Совет- А когда после лютой зимы наступили погожие деньки — пошли новые тренировки. И 2 —9 мая вновь взлетели авиа­ модели — раэыгрьжаяся приз Липецкого горкома ДОСААФ «Весна» «в честь Дня Победьк в конце мая в Листцке про­ водились межобластные авна- моделькь1е соревнования, в гости приехали с-портсмеиы нз Саратова и Орла. В упорной борьбе первенстве и кубок завоевали авиамоделисты об- ^ дастной станции юных техни­ ков, набравшие 2055 очков. Настало лето, участились со­ ревнования — нлассификаци- зональные, ресг^бли- канские. Осень тоже не обош- ь без стартов. Вновь был разыгран кубок Липецкого горкома ВЛКСМ — теперь в честь Великого Октября. Сейчас затишье йв старто­ вых площадках. Кипит.рабога в лабораториях. Авиамоделисты готовятся к соревнованиям следующего. года в честь Г®0- « з : слова принадлежат другу и соратнику В. И. Леинна Н. К. Крупской. Обращряс» к ются шефы — рабочие за^ вода «Свободный сокол», родители; Онн-то и устраи­ вают экзамен ребятам. На­ до сказать, такие смотры настолько подтянули и стар­ шеклассников, и пионеров, что мы стали их проводить регулярно. Результаты были «очень неплохие, и ясе-таки чего- то не хватало. В комитете группами, е родителями, шли споры, комсомольцы шефами, общественностью, заметили, что ко дню смо-т- Все то, чем мы сейчас ра все ребята готовятся уси- располагаем, разумеется, не ленно, а поспе, глубоко пришло само собой. Были яэдохнуя, заметно ослабля- годы поисков, своеобразных кгт темпы подготовки к уро- зкепериментов, которые кам. И так от смотра к стали нашим опытом и ба- смотру, гажом- /Как же. бытьГ Кто-то вы- Тройка-серость, двойка-позор рождения . И. комсомола по-настоящему помогает педколлективу в решении многих вопросов учебы. Я не ошибусь, если скажу, что самое трудное поруче­ ние для членов комитета—* возглавлять учебный/ сек­ тор. Работа его будничная и не терпит .барабанного боя. Тут нужна хорошая связь с От первых рейдрв по пре- верке домашнего задания и сатирических газет, в кото­ рых высмеивали прогульщи­ ков и лентяев, от «телегра­ фа», с помощью которого извещали родителей об ус­ пехах дочери или сына, мы пришли к мысли, что необ­ ходимы коллективное мне­ ние и воздействие. Вот тогда и родились в нашей школе общественные смотры знаний. Проходят они так. На урок приглаша- екаэая .мысль, что без са­ моконтроля, без того, что называется Ответственно­ стью перед товарищами и за товарищей, полностью решить задачи невозможно. Если каждый не научится - уважать и подчиняться воле коллектива, на принужде­ нии далеко не уедешь. Так появились отчеты комсомольцев перед груп­ пой, в комитете комсомола,, перед всей организацией. Ребята проводят рейды по домам, перед уроком про­ веряют подготовку к заня­ тиям. Каждый комсомолец побывает в роли контроле­ ра. И тут ему тем более на. до быть подготовленным как следует, чтобы однэ- «кпассники не смогли зать: «А сам-то тты, как учишься!» В комитете комсомола долго обсуждались формы товарищеской взаимопо­ мощи. Прежнее «прикреп­ ление» не давало ожидае­ мого эффекта. Если уча­ щийся пропустил, к приме­ ру, по болезни много учеб­ ных дней, то помочь ему по всем предметам даже силь­ ный ученик не в состоянии. Тут нужна помощь многих ребят. К тому же к восьмо­ му—девятому классам уже определяются свои «мате­ матики», «химики», «физи- №•», «историки». ~ А нельзя ли их всех объединить в своеобразную школу! — предложили ре­ бята. Установить опреде­ ленные дни занятий по фи­ зике, химии, литературе Другим предметам.. Си 1 ные ученики, юсможет быть несколько, дают конеульта. ции ребятам раз: А в классах учащиеся раз­ бились на «пятерки», в ко­ торых есть и сильные, И слабые. Комитет комсомола влю­ бой момент может, заслу­ шать отчет каждой такой «пятерки». Кроме организаторской работы, учебный сектор проводит различные олим­ пиады, дискуссии по науч­ ным открытиям, вечера, встречи с лекторами обще­ ства «Знание»., Недавно прошло комсо­ мольское собрание «В чем видел В. И. Ленин основную задачу комсомольцев 10-х годов и в чем состоит наша задача!» На нем выступали комсомольцы, шефы завода «Свободный сокол», учите­ ля. Ребята откровенно гово­ рили обо всех своих недо­ статках, о том, что предсто­ ит сделать в этом учебном году. Комечио, без тесной свя­ зи комитета: комсомола с педколлективом нечего го­ ворить об успехах. Партий­ ная организация и педкоп- лентна поддерживают лю­ бую иинцмативу ребят. И в подготовке собраний, вече.' ров, встреч учителя—наши 5 первые помощники, совет-^ чики. В школе ведутся фа-< ку|<ьтативные занятия, уст- 5 ныё журналы по вопросам^ науки и техники. Разумеется, не шей работе гладко и иде- ^ ально. Еще очень многое^ предстоит нам сделать, бы такие бесспорные иы, как «Учеба — главная* обязанность школьника», ‘ «Трбйка — серость, двойка* —позор», стали программой I дейавий каждого школьнн-' ЛЛЛЛ/■ЛЛЛЛЛЛЛ/VV\АЛЛЛЛЛЛ^ МОЛЬНАЯ ' РА1 0 ГАЗЕТА в Набережанскон сред-? ней школе Воловско: о ? района со дня ее основа .5 ния рабош ег радиогазе.? га. Она рассказывает о | трудовых и учебных де-г лах школьников. В свя­ зи с ; лриближаюищмся юбилеем 100-летия ео дня рождевния В. И, Л«н и н а | в газете открыта рубри-? >ка «Годы великой жнз -^ ни», -освещается ходю курса чтецов стихотворе.? НИН о Ленине, партии, ? реполюции, Ю. СУДАРЕВ. Фото А. Савченко. С Т А Р Т О В А Я Ш К О Щ А Д Я А Х О Ш Ы Х ' Еще войною яахла 'зем ля нашей Редины, когда в 1943 году было решено в Липецке строить 'трак, торный завод. Новому цредприя- т т о нужны били лю-дн, н .тогда.,'в мае тыс-яча девятьсот сорок треть­ его, яроизвеяа свой иервый; набор школа .фа.брично*заводск®го .. обу-,: - чем!я 3^ 1, дыне горвдс 1 <& -професеиональяо-тех-иическое.; учи, лнще А» 13. Тридцать девать раз рроа(?,жял 0 ., ,ояо на завод своих ЕЫпус 1 Ли!квв, водготоадв за-ЭТИ годы 7.&71 -ра. бочего всех ведущих профессий ’ машиностроения. В училище хороцю помнят ста­ росту учебной вруоны кузнецов Виктора Максимовича Каширских и его супругу Танешо Ддпыриев- пу-—долее старосту, только груп­ пы токарей. И БОТ совсем недав­ но получила направление училища на завод- их .Старшая дашь Маша, А сегодня здесь учится рабочему ремеслу брат Марин »- Алексей. - Дома :'подр«отают еще двое, -и отец.-с. матерью уверены твердо, ччю -лучшей-дорогой в сайретоя- тс.чьиую жизнь будет и д.1Я них ставшее родным это учебное за- веденме. Один за ,яр>пш приходят в классы ГИТУ Макухниы. Стар­ шая — Лидия закошш.да его в 1965 году формовщицей, в 1967 году ■’ущен элек':г'"^й$рщтщ,ом Алекса ,р, а сегодня'., .ится здесь иа токаря Макухип-трсий — Вя­ чеслав. ? Многие выпускники П|р@ф 1 еяучи, лищ а . после окончания 'г^хи-икума вернулись в его гостещршшные стены, чтобы обучать |фабочнм профессиям тех, кто с е г о » я всту- пает в большую жизнь. «йСегодяя среди преподавателей и маст-фов .производственного обученная П П У . -они составляют добрую половину, А некоторые его питомцы ны- . росли на- -заводе В'-рудоврдителей ■высокого ранга. Это начальник це­ ха связи А1. И. Ненашев, замесги- те.чь начальника кузнечного цеха И. М. Лисов, заместитель нача.'1Ь. пика тракториого цеха ТФ 2 И. П. Андреев « другие. Очень скоро училише справит ловоседье. В сосновом бору в де­ сяти минутахходьбы от цеит- ральиых иро.ходиых завода вы­ росли прекрасные корпуса. 15 .мар. та светлые классные комнаты, про­ сторные читальные залы, хорошо ©борудовйииые лаборатории за­ полнят учащиеся нового еще про­ должающегося набо<ра. ' А. ЧАЙЦЕВ, директор ГПТУ-13.' На снимке; новые корпуса проф- геху'Гнлшца в поселке ЛТЗ. Н а т е м ы м о р а л и ...Теплый субботний' вечер 21 фев­ раля привлек на Сокольский каток многих -ребят. Звенел под конька­ ми лед, музыка и смех царили на стадионе. И когда не лед упал шест­ надцатилетний Саша Голышкин, иа это сначала ник го не егбратил внима­ ния. Но лед под ним окрасился к ровью - Смертельный удар зато­ ченным напильником ему нанес сем- надцатилетний слесарь ЖКО завода «Свободный сокол» Владимир Тока. В этом происшествии трагически сшгеансь нелепость и закономер­ ность. Нелепость потому, что в-шест­ надцать мальчишеских лет не ухо­ дят из жизни. Закономерность по­ тому, что, по простой житейской .мудрости, водка еще никого д о доб. , ра не доводила. Токарев пип с ут- , ра, пил с дружком на стадионе и . д а л . выход злому хмелю в - смер­ тельном ударе, нанесенном роеес- .Слунай на катке — крайность. Но, наверное, каждь1Й из нас, не напря- Iгая памяти, вспомнит, сколько не­ приятностей приносит обществу сквернословящий, разбушев^авшийся *под влиянием винных паров, хули­ ган. Попадая в милицию, или перед ■лицом судей такие обычно стихают и говорят в свое оправдание одну и ту же стереотипную фразу: «Был выпивши, ничего не помню». Как будто злоупотребление алкоголем ■является смягчающим, а не отягча­ ющим вину обстоятельством1 Ста­ тистика уже давно сказала свое сло­ во — большинство хулиганских вы­ ходок, преступлений совершаются именно потому, что люди перестают быть людьми под влиянием алкого- Сегодня об этом большом зле хочется рассказать тем, кто всту­ пает в жизнь, тем, кто считает лихость в выпивке мерилом взрос­ лости и даже мужества. 15—17 пет — годы окончательного становления характера. Тут уже видно, с чем выйдет молодой человек к людям, чем он. богат. Для каждого юноши характерно желание утвердиться в жизни, найти свое место и быть замеченным. Но вот как? Уметь держать себя в руках, хорошо учиться или старательно работать, быть хорошим сыном и братом, ры­ царем девчонок, — так ли это про. сто? Если хотите, это и есть первые экзамены на звание настоящего мужчины. Дальше спрос будет боль­ ше. И тут ни папа, ни мама, ни школа, ни общественность решать за Сережу или Васю не будут. По­ мочь могут, поддержать могут, по­ советовать тоже, но решать поло­ жено каждому наедине со своей совестью. ...У прилавка «Соки — воды», еле держась на ногах, остановился муж, чина. Ему уже за 50, из-под сбитой на бок шапки видна крепко просо­ ленная сединой голова. Одет не­ ряшливо, с утра успел выпить, по­ этому пытается хорохориться. Куп­ ленную бутылку вина раскрывает тут же, пьет из горлышка. Одни брезгливо сторонятся его, другие подшучивают над пьяницей. И это все,-что может получить седой, проживший жизнь человек от окру­ жающих. Ничего другого он не за­ служил:. ни уважения, ни . внимания, ни любви. Грустный итог, прямо ска­ жем. И ;хорошее наглядное 'пособие • для тех, кто еще только ■начинает вести счет лишним рюмкам, Психолаги заметили, что употреб­ ление алкоголя подростками очень часто вызывает у них агрессивную реакцию, озлобленность. Это и по­ нятно, а л к о г о л ь— яд для нервов, вдвойне яд для молодого неокреп­ шего' организма. Медицина показь^ веет, что подростки, пристрастив­ шиеся к спиртному, отстают от сво­ их .ровесников в общем- физическом развитии, не говоря у!же об умст­ венном. Итак, вместо становления личности начинается ее разруше- Передо мной паспорт Вячеслава Меринова. Его владелец сейчас от­ бывает наказание. Свое образова­ ние Вячеслав решил ограничить - пятью классами. Попробовал рабо­ тать, поступил учеником столяра на завод ' ' «Свободный сокол». Сразу же сказалось отсутствие требова. тельности к себе, самодисципЛ|4ны. Рабочим он оказался никудышним, ленился, прогуливал. Уволился, пошел искать рубль полегче. Устро. ился в СУ-3 треста «Промстрой». И снова читаем в характеристике: «К работе относился недобросовестно». Пьянство привело к хулиганству, ху­ лиганство — к лишению свободы. Еще одно уголовное дело . Братья, погодки Илья и Николай Наумовы вместе с учащимся Липецкой шко. лы № 28 Сергеем Поляковым воро­ вали из этой школы фотоаппараты, ограбили буфет, потом служебньш помещения стадиона, всего они похитили вещей на 331 рубль. Деньги, вырученные, от продажи, лропивали. В итоге Лишение' свобо­ ды с отбыванием в колонии общего режима. В Правобережном суде Липецка мне пришлось познакомиться с пач­ кой дел, на редкость похбжих друг на друге. «Герои» незавидных пья­ ных похождений — юнцы, неумею- щие даже связно и грамотно на­ писать объяснейия. Каждый из них отсидел по 15 суток за нарушение общественного порядка. Вот с< шадцатилетнмй слесарь механическо­ го завода Виталий Го>лощапов явил­ ся пьяным в клуб трубного завода^ вел себя вызывающе, мешал отды­ хающим. В объяснении написал: «Я был немного выпемший». Теперь 'давайте познакомимся ■выдержкой из письма в ' редакцию заместителя начальника милиции станции Елец. «Перед нами Юрий Веретенников, 1953 года рождения.. •Он из села Васильевка Воловского района, учится в ГПТУ-15 г. Ельца. При нем комсомольский билет, вы­ данный в январе 1970 года Волов- ским райкомом комсомола». Дальше идет невеселое повествование о поведении Веретенникова: пьяный -Ходил по вагонам, ругался. Несколь­ ко часов назад, терроризировав­ ший пассажиров своим наглым по-, ведением и призванный к ответу, Веретенников молчал. Почему он решил, что ему все дозволено? Го­ ворят, "пьяному море по колено. Но хмель проходит, а человек остается, остается вместе с дурной славой. Береги честь смолоду — предо­ стерегает народная поговорка, ко­ торая пришла в наши дни из ушед­ ших веков. Береги , свое доброе . имя, будь настоящим человеком,~ говорим мы сегодня, когда нет ни «аких социальных условий, толкаю­ щих человека к алкоголю. Сегодня это вопрос культуры, уровня духов- ного развития личности. А разру­ шить в себе свое «я» или сделать « го ярким, многоцветным — цели­ ком зависит от самого человека. Е. САРАЕВА.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz