Ленинец. 1970 г. (г. Липецк)

Ленинец. 1970 г. (г. Липецк)

НАМЕ- НАТЕЛЬ Ш Ш Ш I РАССКАЗ О РАБОЧЕЙ ДИНАСТИИ На Липецкрм заводе слеИ|Вального й аструмента м технологической осна- СЛ 4 И насчитывается 106 рабочих ди­ настий. Без всякого преувеличения можно, оказать, что они и составляют основное ядро этого молодого Еред- прнятия. В этих семьях, как правило, отлично знают историю завода, и не по книжкам, 'а из ■уст очевидпея, ее вершителей. Понимают толк в лю­ бой профессии по металлу, с детских лет впитывают уважение к .высоко­ му званию — рабочий. Сегодня состоится Лакомство с одной из рабочих династий. Итак, династия 111выревых: отец — Василий Иванович, старейшин сле­ сарь-инструментальщик, ветеран за- ■вода, тончайший мастер своего, дела; мать — Полина Ивановна, бывший шйфвр, участница Великой Отечест. венной войны; сыновья Николай' и КЭрий, жена Юрия Валеитина, и пер- , вый отпрыск третьего поколения ди­ н ас ти и— десятимесячная Инночка. КОРНИ ДИНАСТИИ Старшее поко.тение Швы'ревых бе­ рет свое начало, из безлошадной, об. пищавшей деревеньки Ериловки, в самом названии которой таился ка­ кой-то .подспудный протест. Корни нашей советской династии, Василий Иванович и Полина Ивановна Швы- ревы, — ровесники'революций. ' Старшее поколение рано, в 15—16 ' 'л е т , стало работать на трудовой стаж династии. А. если покопаться в биог. рафии Василия Ивановича, то рабо­ тать он начал и того раньше: е дет­ ских лет круглому сироте приводи­ лось думать о хлебе насущном. Был и пастухом, и трактористом, до при. зыва в армию успел познакомиться е профессией, которая- стала основным содержанием его лсизпи, выписала самые, значимые страницы жизни всей династии. Мы сидим в вестибюле двенадца­ того мужского общежития по улице имени 6 -й твардейской дивизии, где Полина Ивановна работает швейца. ром. Бывшая зенитчица рассказыва­ ет о себе, о семье. Полина Иванов­ на выступает в роли негласного-'яе- •тописца истории династии, ее тру - , довых, -моральных, политических ка ­ честв. ..-.Тонкое, умное лицо с огромным черными глазами. Невольно рисуется образ девушки, познавшейся с нелег­ кой профессией шофера, связавшей .свою судьбу с тяготами века, де­ вушки, которой не бььто еще и двад. цати. Черные пушистые волосы, ,бе. 'Лое правильного о. 6 ала'лицо, выраке- иие требовательности, дерзости на ' котором придает всему .облику жен- . щйны строгость. Речь зашла о вой- , “ Вот «орл.овская» всегда возвра­ щается, а вы? — журил часто шофе­ ров командир. «Орловской» Полю на фронте лас­ ково звалн шоферы потому.- что она была родом из Орловской’ области, деревни Ериловки Елецкого района. В семье-росла последней, докончила . семь классов, и курсы счетоводов. — Еще в- таколе вступила в комсо.- ■мо-л. Дали мне «десятидеорку», хо­ дила агитировала крестьян. И хоть была в колхозе заместителем комс­ орга, всеада в курсе всех дел, не усидела на своей счетоводческой ра­ боте. Уехала по комсомольской пу­ тевке на «Уралсгрой»; Кончила там курсы шоферов, была заместителем комсорга стройки. Мысли Полни» Ивановны снова . Началась.' война. П|ришла в ко­ митет комсом.ола в Све|рдлрв<же. Ме­ ня-, как шофера - тут ж е ' взяли на фронт. Маме написала; «Еду аапти- щать Родину». Воевала под Мо» ок-вбй.' Быяа н разведчицей,' и Овязи- ■сткой... И Василий Иванович Швырев свой рассказ начинает с упо-минания О —'. Пришлось семь с половиной лет отдать армии и войне. Был трижды ранен. Прошел всю войну. Имею правительствепные награды. И вот уже 24, года работаю здесь, на ин- струменталвяом. Перед войной успел поработать на московском- заводе ,«Серй и молот» слесарем-ииструмеи- тальЩиком. Там и сроднился с зтой профессией. Это чувство; долга,* неумение, скб. рее нежелание отсиживаться в тем­ ных уголках отлично развито и в мо'лодом доколеиин Швыревых. - О чем. бы ни мечтал, какие бы м '-строил планы, — каждый а семье .. обяавте.т'ьно. отталкивался от мыслей . о труде. Л'руд в семье является не- гласным задонодатёлем", как бы зна . менателем жизни. Но это ие труд во имя' денег, це-труд во имя утвержде- ,ния права на существование, это' труд . как ср'едство полнейшего рас­ крытия личности; самовыражен'йя, утверждения собственного--«я». '«Честь твоя , и рука лучше всякого.' ‘ОТК». В З'том плакате,;' висящем на главном пролете инструментального .цеха, где работают Швыревы: Васи- - ЛИЙ Иванович," Юр;кй.- н. Николай, • сковцентрировано неэыбйбмое кредо всех шщтрум;ентадьщиков по о тн о . ' ше'НЯю к труду.. ^ 'А результаты труда; их, всевоз­ можная оспасрка для етандо-в и ин- - струмеиты, иногда до того сложной, ювелирной работы, что не всякому гульокому' левше сделать, расходятся по Липецкой об:тасти и эа ее прёде- Слесарь высокой квалификации по - изготрвлеийю инструмента. Д ля не­ посвященных эти ,слов а .мало о чем говорят. Но нх на заводе ценят. И ценят заслуженно. А характеристика их, как людей горячих и вспыльчивых, или стала чересчур нарицательной, или уже . устарела. По крайней мере в Васи- . ЛИИ РТвановиче не видно -на первый взгляд -ни чрезмерной гордости, ни ; вспыльчивосш,- Спокойный, добрый ; чело 1 ве«, с умным взглядом и рассчи-. тайным,- выверенным, с годами,-дпи- . жением рук. В ,подтянутой „ср 0 йкой, немного сухой фигуре Швыр®а-стар- шего, в четко обрисованных чертах лица его проглядываег что-то моло­ дое, задорное, не выветрившееся с годами, и какая-то неуловимая -схо­ жесть с учителем. ‘ Работа очень .тонкая, нужны отличное зрение, нервы- и железное терпение,-^ Василий Ивдяович'пока- зывает . мизерные- надфили, напиль. нички, сверла, лежащие в специаль­ ной ко*робо«же“аа его верстаке.При­ ходится много читать чертежи. И.ног-_ да они настолько сложны и запутан- ' ны не. всякий инженер разберегся. А то и инженера приходится поп р ав .: лять, подсказывать. Ведь до всего .-ДОХОДИШЬ умом и своими руками. Практика в этом деле очень много значит. Держу в руках результаты его труда; мелкие детали, сделанные по 8—12 классу точности.' Рядом лежат .изготовленные калибры, контрольные скобы, которые уже сами по себе являются эталонами -точности. Ими будут проверяться контрольные, вы- брайяые из тысячи, детали к ,тр ак ­ тору. Калибры .должны быть изго­ товлены безуиршшв, с их помощью Проверяются ;_тёхничёские характерн. с тж и .трактсщов, Василий -Иванов-гя 19’- лет прора­ ботал на участке иресс-ф 01 рм. Почув­ ствовал; что-щора уходить. Стало подводить -здоровье и зрение.. Руко­ водство :цеха предложило' ему пора, ботать- ма-стеро;м''. Но руки тосковали . По любимому...' делу, 'не выдержал, ушел из мзетЬррв ша отделение при­ способлений, где рабо-гает вместе со старым другом: С, В. ' Семнколенб- вым. Сколько пятилеток рьтолийли -они. талантливыми своими руками! . Йб крайней, мере больше, чем преду. .. ;сма.трива.тр государство. Вот и эту, ещё незжершекиую' для страны . в ; целом, о«и в-ыполыили лётом прош­ лого года. , - МОЛОДОЕ ПОКОЛЕНИЕ Полипа РХв.а-новиа-продолжает'ле- : тоШ|сь династии,.; — Приехали'в 1946 году .в Липепк. Постушьти' работать на завод. По . явился Юрка. Появнт.ься-то поигшл- ся, а одежды для него еще нет. Д а , ли талон на детский узел, а получить мне -его у д ^ о с ь лишь через шесть ■месяцев. ' , На долю матери достались все мы­ тарства становления молодого поко­ ления. " Расс 1 сазьюае.т долго и трудно. Как ходила с. Юрой и Колей на руках . собирать в по'йе за - поселком ща­ вель... .Именно мать с ее упор‘ством, волай-заложила в'молодо'М поколе- Ийй' веру в будущее, здоровый оп­ тимизм: Впрочем, Юрий' и Николай почти . не помнят этих подробностей детст, ва. Рослые, симпатичные, на голову.' вы.ще отца-,- они •— гордость Ваеилия . Ивааов,ич.а.. Юрий более подвижный, . нетерйеяивый, ие любит выподня'гь ' однообразные,-окучяые задания.,; Ни­ колай по-складу характера негброп- ^лив, рассудителен, спокоен. - Их рабочий вклад В.-коп.йЛгсу ди­ настии -начался 2 —3 года назад. Но -начался, очен'ь-удачно и ннте 1 ^есно. В- школе, ребята , 1 особенно не-'Выделя-- лпсь. Юрий все :рваяся на завод, к _самойтоятелрности. В дневнике Ни- - '.колая за десятилетку «пятерок» .то-; - же было мало., ■ — И вот в 1962 году Юрка впервые идет' по еветло(^у .нарядному проле­ ту инструментального ц ех а . . ' -— А в цехе светло, чисто,- цветы на я 'умбочкаккЯ представлял себе завод другим; Обрадовался,,дто так ' уютао,.здесь.--Отец, взял к , себе в - ученики.; Работали е ,ннм за одним верстаком .. • В 1966. роду тр.акторозаводцы про.': , вожали своих -питомцев в подшеф- ’ ■ную Кантемировскую дивизию, елу- - жить в' которой было честью для юношей.- Ореди -.них был и предста­ витель династии Швыревых, слесарь- ■ инструментальщик Юрйй Щвырев.'.?' .. Один; за . другим'бегут. кщюкаДрвг. Вот директор трактор'ного завода ;,В:ручает прцаыййикам -па'йявйые-по- ■'Даркиу, наК'азьшае! л.учше ■'*>служить.: Вот. ёроводы 'на-вокзале, вот уже в в'агонё, поезда, следовавшего па- Мо. ■скву. Юрка Швырев вместе с ребя- . тами, е бывшим сйсретарем комите­ та В Л КСМ .-Э . , Куденко затяцул-й песню, .Рабочий парень ехал Служить ■ в края,''..где стар-й 1 Иё_- . боролясь_ за каждую пядь зей-ли- .* , ' К'ор 6 :ткомётраж;нЬ 1 Й;'фильм, создай. ’ Уйый на за-воде, не однажды дё.монст- ■рировался во Дворце культур»; Ой ' сохранил.-.для .истории этот волиую- щий .в жизни Юрия ..:Швырева мо. ,'Мент. ' • . ; В армии Юрий вступил в ряды КПСС, на завод приходили письма, в .которых выража&ась _бла'годар- ность за отличное воспитание юпо- шей-тракторозав'одцев. По возвраще- мш на родной завод комсомольцы единодушно избрали Ю 1 рия се14рета- рем. комитета ВЛКСМ завода слеци- ^льного- инструмента и технологиче.: ' ОКОЙ.оснастки. Сейчас ощ .— слёсарь- ипструдиеятальщик, сменил у верста­ ка.^ отца,., который перешел н-а-сосед- ни'й участок,,. . А спокойный, уравно'вешеш-шй брат его Колька, неожиданно, развил' бур­ ную деятельность.' Совсем недавно, несколько месяцев назад, Николай возвратился из армии. -Перед 'этим Он успел окончить 10,классов и- год -поработать у .отца на заводе стро- гедьщиком. В армии, заметили рабо­ чею с-мекалку, ухватистость парень- . ка. Командировали в Ленинград, где солдат получил профессию монтаж- , ника котловых установок. 3-а время службы приобрел еще две профес­ сии газосварщика и слесаря-мон­ тажника стальных конструкций 'чет­ вертого разряда. Вернувшись домой, пришел снова к отцу, в инсгрумен- . .тальный. В это время очень не. хва- •тало в цехе фрезеров-щиков. И Нико­ лай приобретает пятую проф.ессию, Сейчас он фрезеровщик четвертого разряда-. Но все свободные минуты проводит около отца, -теперь слеса- . ря-лекальщика высшего класса.. уча­ стка приспособлений. Свое свободное время молодое по­ коление Швыревых про-водит в ауди­ ториях. Лрое —''Юрий, Валентина и Николай — студенты вечернего ог- де.щния маншпостроптельного тсх- ' Л. БОБА. г. Лш ецк , Ю Н О С Т Ь НА Л Е Н И Н С К О Й В А Х Т Е Хорошо отдохнули Паиинские ребята те. Ж перь не скучают в воскре-« сенье. Своими рукам ;они сделали спортивные^ ‘площадки, й каждый в '» . ! ходной в селе .идут горя - 1 чие хоккейные матчи. В школе начал работу | клуб выходного дня.; По воскресеньям собкра-' ' ются любители веселых| ' ;игр, песен, стихов. Ео-Р ; разды ребята на выдум-; ; ки. Недавно провели они; конкурс ка самое вкус-; "яое блюдо, I Самые маленькие в это; воскресенье просмотрели! спектак. 11 ь областного те ' атра кукол «Сампо*. Раз­ говорам не было конца. Теперь каждое воскре-| сенье ребята е охотой.! идут в школу. А. ПОПОВ. Юно с т ь на Ленинской вахте 130—140 процентов ежедневно при хорошем и от­ личном исполнении работ ~ такова производственная характеристика Лиды Кондрахиной. Ее имя всегда на­ зывают в числе лучших маляров-отделочииков строи­ тельного управления № 5 треста «Липецкжилстрой». Но девушка не только хорошо работает. Веселая, жизнерадостная, энергичная, она всегда бывает душой коллектива. И потому недавно комсомольцы бригады избрали Лиду своим комсоргом. Фото Л. Антошкина. Шофер, утверждает статистика, — одна из са­ мых массовых профессий. Это, наверное, оттого, что она сопряжена со скоростью, овеяна романти­ кой дальних дорог, властью над расстоянием. А еще оттого, что работа эта трудная, а в молодо­ сти, когда человек выбирает себе дело по душе, мало кто ищет легких путей. Александр Боков недолго ломал голову над вопросом; «Кем быть?». Перед ним был отец, от­ давший автомобилю двадцать пять лет. Демоби лизовавшись, Александр пришел в гараж Студе- невского рудоуправления и принял штурвал «Краза» от своего отца Владимира Ивановича. Семейный экипаж Боковых—сегодня лучший ■гопарке. Скоро в их семье прибавится еще один авто мобилист. Боков-младший — Виктор — тоже : канчивает школу шоферов. ' НА СНИМКЕ; шофер Александр Боков. Фото Ю. Клюева. К ЛУБЫ выходного дня т-^ ие 1 Кжостъ в практике воё-Пи-' тания детей. С описанием их работы можно встретиться в литературе 50-х годов.- Одащ врё- мн 'онй были' незаслуженно :э.абы- ты, и вот в последние пять лет клубы снова приобрели мдссовьй ■характер. Почему мы вернулись к этой ' -форме воспнтангия детей? Соцмлогй, изучая возможности аксплуат-зции з-даи.ий', школ, Домов культуры. Д о м а нпонеров. Сдела­ ли вывод. Что вместо ' Яроблейня средов на организацию - детских , комнат п'ри жял'Ы.х домах, строя-,. тельсово Домов тгйоиёр.ов, цеЯ-есо- образнее укрепить материальную базу школ, й -ахтивизировать экс- плуатацию .помещений' и»ол.в с 8 в- бодябе от учебЫ: время. ■ В .этом выводе заключен поДез-' ный смысл. Вот несколько цифр. В нашем райойе болеё-шестнад­ цати тысяч школьников. ‘ На это ' количество детей приходится 17 . школ, почти в каждой из которых ■имеются а|КТО|Вый.-, и спортивный валы, пионерские комнаты, впор. тивные площадки, сто.тярные . и слесарные мастерские, 72 кино­ проектора, 39 магнитофонов, 6 те­ левизоров и 50 приемников. В районе три Дома культуры, в них 2 епортивных зала, 4 кинозала на 500-Г-600 мест, детские секторы, в которых ■занимается 4000. детей. Мне кажется, что на этой базе проблемы организации досуга ре­ бят полностью :не решить.' Вот тут-то и надо подумать о клубах выходного, дня, ' Правда, среди учителей, адмп- > нистрации школ, пионерапех ра­ ботников нашего города послед­ нее время 'ведутся деб аты .— ну­ жен ли клуб выходного; дня. Од­ ни говорят, что в воск,ресе 1 !ьё де­ ти должны побыть- с родителями. Ре.зопно? Конечно. , Другне-выдвигают ‘■такой аргу­ мент;-■дв.усмёниы'е за,нятия в шко» ■ , ле сводят на, нет возможностй .Организации интфесвого досуга , Детей: в течение рабочей-”' : неделя. Остаются — -суббота, и воскре­ сенье. , ■ ■ ■ . Чтобы возра:знть. первым, ска. жу; мы -прс- 'ти в районе; " ^сле-. . дованпе>ня -1 дцати семей ,- "убе- •'дил'нсь, что .обке-ние детей -с.уро- Д'ителямн в вы-ходные дай в этих семьях минимально, Предосгав^ лепные самим себе, ребята не учатся умению'красиво н- С поль-' клубы выходного дня. По все они работают по принципу: «Кто во что горазд». Да и учите. 1 я жалу­ ются: «Комиссия за комлссней проверять приходят, а помо'чь по- настоящему некому». К сожалению, этеГ так. Пи Дома пионеров, ни ранк'омы к-омсомола пока ие взяли нх под свою опоку. Вот и получается, что в планах работы клубов все больше маро- приятий, проводимых в степах цлЮлы, да и время; работы ;клу- бов в оепо'ШЮ'М с десяти утра до ■врех часов дня. ВОСКРЕСЕНЬЕ В ШКОЛЕ ЗОЙ отды.хать. Телевизор, кино з а ­ нимают 80.: процентов 'свободного времени. Стало быть, щужны об­ ширная программа, продуманйзя организация х^уга детей. .-■ "■ 5 Но тут м. .0 своих прц „лм. Во-первых, кто , будет заниматься с ребятами в вы.ходной день? Ес­ ли учитель, то за счет какого вре­ мени '(личного или' рабочего) он будет работать? Во-вторнх, на какой -материаль­ ной ;бсно;ве должен работать клуб выходного дн я? , ' ' В-третьих, раарабо.'иса методики 'ааиатересованности, вовлечения ребят'-в-дела .‘Клуба. ■' Х; г - ■ ' Н адо 'сказать , что рёшеайёк?»х вопросо,в пока пах.одцтся^в стадПи эксперименга. В нашем районе почти во всех шко.- 1 ах созданы Судя по ответам нашей анкеты, ребята, наоборот, хотят больше проводить по.ходов, экскурсий, со­ ревнований, встретиться с инте­ ресными людьми. А пока им при­ ходится довольствоваться общест­ вом дежурного учителя. Конечно, при такой организации и содержании работы клуба ждать каких-то разительных перемсн'лег. комысленно. Хочется ирнпестп в пример опыт девятнадцатой школы, хоть она и нс иатнего района. Здесь над клу­ бом шефствует комсомольский класс; это его общссгвепиое пору, чет 1 ие. Каждое вбс'кресепье рабо- ки: мамы ведут домоводство, отцы —столярное и слесарное де.то. Р а ­ ботает спортивный зал, кабинеты физики и химии, в них дежурят лаборанты. В программе клуба самые, разнообразные дела. Тут и слет турнсто-в-старшек.тассников, и праздник трудовых дел, и апшю - ход «Воздушные искате.ш», и опе­ рация по сбору макулатуры, аигс. карской склянки, и трудовой де- сапг в парке имени В. Скороходо- ьа. Па заработанные средсгва ре. бята^ офо]ёмили пионерскую ком- вату;' . Думается, что опыт этой школы заслуживает пристального впима- ння. . ■ Есть и в нашем районе приме­ ры интересной организации вы­ ходного дня: военно-техии'ческяс , кружки тридцать воебмой школы, клуб старшеклассников двадцать девятой, «музыкаль) 1 ая школа» двадцать пятой. Но наряду со всем этом в горо­ де с тре.\соттысячным населением нет детского театра, кинотеатра повторных фильлюв, хотя в фон. дах кинопроката иасчитьгеасгся сорок художественных я около тысячи документальных фильмов для детей. Конечно, это было бы хорошим подспорьем в работе клубов выходного дня. И тем не менее, нужна, как го- вориття, иауч; 1 ая оргапизация тру. да — о;бобщеиие и распрострд пе­ ние опыта, квалифищфованиая помощь со стороны пионерских работников, привлечение . общест. вешюсти, родителей, чтобы пы.ход- иой день в школах стал долго- ждаиимм для ребят. А. МИЛОВИДОВ, инструктор Левобережмо! о ■ ' РК ВЛКСМ. Продукцмя Елецкого завода медоборудо- 120 процентов сменного задания — таков вания хорошо известна по всей стране, ежедневный итог молодого рабочего. И еще Здесь трудится замечательный коллектив. хорошее правило - его Из месяца в месяц он поднимает темпы ро- С 1 а 1 фоиаеолительнос 1 И труда. изделия принимаются с первого предъявле- По-ударному работает в дни Ленинской вахты фрезеровщик Н. И. Косыгин. П О ^ Фото Л. Антошкина. В ЭТИ' зимние дни му- зь^кальная школа на­ поминает сказочную шкатулку. Если прислу­ шаться... Да, точно, те са­ мые музыкальные молоточ. ки, царевны-пружикки, го~ верящие на своем неповто. РИМОМ языке. Вот так каждый раз спе­ шишь утром в институт, то­ ропишься, и вдруг прямо перед тобой морозный воз­ дух рассекает жалобный плач скрипки, и ты, переве. дя дыхание, на мгновение замираешь. Один раз я все-таки кв вьщержал и решил проник­ нуть внутрь. Создав в во­ ображении поэтический"'мир и стараясь сохранить ска. зочную иллюзию, открываю побелевшую от инея дверь. Пусто. Никого нет, только ворвавшийся с улицы ме. ро з начинает . плясать под звуки, доносящиеся со вто­ рого этажа. «Раз, и два, и три, и...»— пальцы старательно опуска- — Не надо крывдть, ногу ставь только на кончик педали, и не на­ до давить на клавиши, мяг. че, следи за пальцами, слу. Педагог Нина Сергеевна Гримяева и ученица третье- го класса игры на ф ор­ тепьяно Нина Королькова увлечены. Из золоченой рамки на меня- смотрит Стараясь не мешать, уса­ живаюсь Б стороне и слу- — А теперь гамму. Гак держи локти, чтобы было нормальное положение ки- движение ‘ рук... Еще само пианино: приняло ка-. кой-то грозный вид. Нине Сергеевне пришлось со ­ греть ее замерзшие руки и усадить за инструмент. Ка­ ково же было удивление, когда это маленькое суще­ ство заиграло сразу вариа­ ции не темы русских на­ родных песен. — Пальчики должны, как мячик, отокакивать от кла­ вишей, держи корпус сво­ боднее и не бойся инстру­ мента, — успокаивает пе­ дагог свою воспитанницу. И сначала по-детски, неук- ближе и ближе ложатся друг к другу, переход от одной музыкальной фразы к другой все плавнее, уве- скрипачи под руководством Лилии Федоровны Кухлоаой сыграли несколько миниа. тюр, я совсем осмелел. Мне - захотелось познако- м-иться с одаренным пар­ нем, известным далеко за пределами школы^ гордо, стью педагога директора школы Анатолия Алексееви­ ча Попова,' Юрой Фабрич­ ных. Этот семиклассник не только мастерски играет на музыку. В его композитор­ ском списке три вальса, од . на прелюдия и восемь пьес. — Идешь куда-нибудь или сидишь один на берегу реки, в у тебя неприятно­ сти, в голову приходит гру, стная музыка, а если при- раз. Идет обычный урок. Я разглядываю класс. Прямо передо мной панно «Пою­ щие струны», ^уставленное из фотографий знаменито­ стей: скрипачей Якове Хей­ феца, Игоря Безродного, Давида Ойстраха и совсем молодой японской исполни, тельницы Екко Сато. Здесь же добрые слова об их за- ренкее, и уже льется рас­ сказ, детский рассказ. Для нее за звуками скрывается пока только дремучий лес, красная шапочка, серый волк; в низких звуках страшные, грозные силы, в высоких — чистое, светлое, жизнерадостное. Лариса Поликарпова учит­ ся 8 первом классе, ко уже разбирается в котах, хоро­ шо читает (в школе по чте. кию пятерки), и музыка не только не мешает шкопь- нь!м занятиям, ко и во МНО­ ГОМ помогает ей. I, наверное, как сложилась судьба вели­ ких музыкантов. Пока я знакомился с «Со. кровищницей редких инст­ рументов», «Королевством скрипачей», «Страной орке- стрией», закончился урок у Нины' Корольковой. В класс вошла совсем ма­ ленькая девочка, ее из-за стула-то не бьшо видно. зыка отрывает много вре­ мени, ведь хочется еще и в куклы поиграть с подруж­ ками? — спрашиваю я. — Нет, что БЫ, мок кук­ лы тоже любят музыку, и мне нравится играГь им — они так внимательно слуша- Деаочке семь лет, а у нее уже свое отношение, к жиз. ни; свой взгляд на вещи и своя музыка, как большое красиЕре увлечение. После того, -как молодые се'лую мелодию) •— говорит Юра. Все очень просто, когда за этим простым умением слышать —г звучание жизни. Не зря Юра играет именно — У баяна простая жиз-- ненная мелодия, у него звук не прерывается,—рас­ сказывает юный компози. тор, — поэтому и можно создать широкое, раздоль­ ное звучание. Через год Юра закончит школу и будет поступать в музыкальное училище. Я немного завидовал этим ребятам; здесь, в этом цар- сгве музыки, они учатся по­ стигать самое сложное ис­ кусство. И возможностей для этого здесь очень мно- Я прощаюсь с удивитель­ ной «шкатулкой», затихают музыкальные молоточки, царевны-пружинки и этот удивительный необыкновен, ный мир музыки. А. КЛИМОВ, г-гипаи* ЛитАикОГО

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz