Ленинец. 1970 г. (г. Липецк)
была радостью « м ы ПРОВОДИМ НА РАБОТЕ ЛУЧШУЮ ЧАСТЬ СВОЕЙ ЖИЗНИ , НУЖНО Ж Е НАУЧИТЬСЯ РАБО- ТАТЬ ТАК, ЧТОБЫ РАБОТА БЫЛА ЛЕГКА И ЧТО БЫ ОНА БЫЛА ПОСТОЯННОЙ ЖИЗНЕННОЙ ШКО ЛОЙ». Прежде чем браться за работу, ленно приналечь. В таких случаях не надо всю е е продумать, продумать надо сразу налегать, а сначала при- так, чтобы в голове окончательно ладиться, надо все тело и ум На- сложились модель готовой работы и строит.ь, надо, так сказать; зарядить- весь порядок трудовых приемов, ся, дальше надо слегка испробовать. Если все до конца продумать нель- нащупать потребную силу и уже по- зя, то продумать главные вехи, а еле этого приналечь, первые части работы продумать до- Надо делать так, чтобы у вас ца- сконально. рило мирное настроение, чтобы в Большинство работ не Удается душе ничего не было особенно тре- потому, что они с самого начала вожного, даже наоборот; если у вас не были хорошо продуманы. Обычно на душе сравнительно неспокойно, з а работу, как говорят, хватаются, то вы спокойной, выдержанной ра- Практически же лучше немного по- ботой немедленно же дадите своему медлить, но во всяком случае так настроению мирный характер, и то- продумать, чтобы совершенно сво- гда работа пойдет гораздо лучше, бодко чувствовать себя в работе, Во время работы надо обязатель- чтобы зрительным образом, живым но отдыхать. В тяжелой работе надо воображением работник видел за- чаще отдыхать и по возможности конченную работу. сидеть; в легкой работе отдыхи ред. Не браться за работу, пока не при- ни, но равномерные, готовлен весь инструмент и приспо- Даже в начале работы, когда нет собления для работы, полной потребности к отдыху, надо Неряшливый работник не заботит- все-таки стараться делать хоть не ся ,о том, чтобы точно учесть *се, большой, но перерыв. Это сразу что нужно ему для работы. Надо создает такую приладку, что человек создать в себе привычку сразу же справится с любой работой в тече- сделать точный учет всего инстру- . И. Ленин за чтением «Правды* ? в своем кабинете в Кремле. 16 ок. 5 тября 1918 года. Фото П. Оцупа. (Архив ИМЛ). г неквль ПАМЯТКА-ПРАВИЛА, КОТОРАЯ [ ч тТ V ^Ь1ЛА ВЫВЕШЕНА В ПРИЕМНОЙ В. И. ЛЕНИНА В ЗДАНИИ СОВНАР КОМА В ПЕРВЫЕ ГОДЫ СОВЕТСКОЙ ВЛАСТИ,. приспособлений, самых пустяковых. Культурного работника турного можно.отличить тем, первого всегда все под рукой. У некультурного — неряхи — все разбросано, все без призора. Люди, которые постоянно отрываются от ,____________, работы и ищут инструменты, посте- ^ ^ пенно становятся паническими людь- ние круглого дня. Иначе к середине ми. Они все делают вразброд, пор- дня мы уже совсем подрезаем тят постепенно себя и свою собст- крылья в работе, венную работу. . Каждый может Сделать опыт: На рабочем месте (станок, верстак, взяться за тяжелую работу часа на стол, пол, земля) не должно быть два без отдыха, потом после отды- ничего лишнего, чтобы попусту не ха опять начать работать, а на дру^ суетиться и не искать нужного среди гой день сделать такого рода опыт: ненужного. в течение двух часов все-таки мину- Если важно, чтобы все было под- ты по 3—5 отдыхать. Работающий готовлено для работы, то также увидит, что во втором случав он в важно, чтобы не было совершенно течение дня продержится гораздо ничего лишнего. лучше и больше сделает работы. Неряшливые рабочие не понима- Во время самой работы не надо ют часто, почему у них плохое на- кушать, не пить чай, пить, в крайнем строение при работе. А сделайте с случае, только для утоления жажды, ними опыт — вычистите их станок, не надо и курить, лучше курить в уберите все лишнее — вы увидите, рабочие перерывы, чем во время что работник просветлеет, у него самой работы. получится при работе подъем. Чи- В мастерских и на заводах ’ рас- стота и отсутствие лишнего — боль- пространен обычай во время рабо- шое дело. Чистота дает постоянную ты что-нибудь жевать или курить, бодрость, подъем. ' Надо от этого отвыкнуть. Весь инструмент и приспособления Нужно ввести за правило, чтобы должны быть разложены в опреде- люди никогда не работали с папи- ленном, по возможности раз « на- росой в о рту, а курили в перерыве, всегда установленном порядке, что- Папиросный дым, во время работы бы можно было все это находить нЗт вдыхаемый с особой силой, портит * - г легкие гораздо больше, чем в спо- Лучшии способ избежать рассеян- койном состоянии. Некоторые ду- ности в работе — это располагать мают, что папироска возбуждает че- всем нужным для работы в точно лрвека, и работа с курением идет установленном порядке. спорей. А происходит лишь порча За работу никогда не надо брать- характера, ся круто, сразу, а входить в работу Если работа не идет, то надо не исподволь. Голова и тело потом се- горячиться, а лучше сделать пере- ми разойдутся и заработают, а если рыв, одуматься и приняться, снова приняться сразу, скоро и себя, как опять-таки тихо, даже нарочно за говорится, «зарежешь», и работу медлить, чтобы себя выдержать, «запорешь». После крутого началь- Во время самой работы, особенно, него порыва работник скоро сдает; когда дело не идет, надо работу и сам будет испытывать усталость, и прервать, привести в порядок рабо- работу будет портить. чее место, уложить старательно ин- Мы теперь затрагиваем самый ин- струмент и материал, смести сор и тересныи вопрос; о скорости рабо- снова приняться за работу и опять- ты. Если бы мы попробовали изме- таки исподволь, но ровно, рить пульс русского рабочего в на- В случае полной неудачи надо чале работы, проверили прилив легко смотреть на дело , не расстра- крови, то увидели бы, что в начале иваться, начинать снова работу, как работы организм сразу начинает бун- будто в первый раз. товать. Такой работник должен Выдержка в работе — самое глав- очень скоро «сдать»; он быстро ста- ное. новится нервным, быстро может р а - При неудаче не на^о выходить из эочароваться при первой же неуда- себя, нужно брать себя в руки, и, неудача, то надо делат.ь 1аоочеи культурой называется так: взять и совершенно спокойно выдержка, умение раепределить и сделать маленький отдых, а потом, провести работу трудовым темпом, хорошенько продумав, взяться за По ходу работы иногда надо уси- работу снова, И вот здесь для то го, чтобы была выдержка, нужно провести основательную борьбу с собой. Обыкновенно в таких случаях бывает так: человек, испортив ка кую-нибудь вещь, точно бешеный, срывается с места и сгоряча начина ет теребить работу снова: он, как на гонке, становится очень быстрым, горячим, но и в то же время рас сеянным; он хочет обязательно нагнать потерянное время, а гля дишь — он работу испортил второй Итак, работать ровно, работать в порядке, работать чисто. Не надо в работе отрываться для другого дела, кроме необходимого в самой работе. В работе у нас часто недостает вИимаиия. Мы часто отрываемся для других дел, а нужно себя к работе приковать, ни за что другое не хва таться. А между тем некоторые ра ботают так: поработают, а потом бе гут за чем-нибудь, а часто даже за тем, что им совсем не нужно. А что из этого выходит? А выходит то, что человек, стряхнув с себя рабочее на строение, сейчас же многое позабыл в работе, разладил ее, себя выклю чил и, конечно, многое в работе по терял. Мы грешим тем, что в одно н то ж е время беремся за тысячу разных дел, но ИИ одного дела не окончим и ни одного как следует не испол ним. Правило такое: долбить в одно и то же место твердо, постоянно, не отрываясь, до полной победы. Есть очень дурная ' привычка — после выполнения работь: сейчас же ее показэть; вот 1ут' надо об я за тельно «вытерпеть», так сказать, при выкнуть к успеху, смять свое удов летворение, сделать его внутренним: а то в другой раз, в случае неудачи, получится «отравление» воли, и ра бота опротивеет. Есть тип в рабочей семье — вы скочка. Если он что-нибудь хорошо сработает, то обязательно будет носиться, обязательно будет пока, зывать первому встречному и попе речному. Вот тут надо себя смять, взять в руки. Нужно победить в работе, выпол нить е е хорошо и при этом глазом не моргнуть. Зато в другой раз, когда работа будет совершенно ис порчена, не. придется ее от чужих глаз прятать и страдать так, как страдают выскочки. Настоящий гордый рабочий дол жен быть обязательно сдержанным. А у нас нередко маленький успех выносится сейчас же на улицу, об ЭТОМ начинают писать и стрекотать, и через неделю все уже заглохло! Итак, выдержка во всем, в том числе в успехе. По окончании работы надо все прибрать: и работу, и инструмент, й рабочее место; все положить на оп ределенное место, чтобы, прини маясь за работу, можно было все найти и чтобы сама работа не опро тивела, Нужно обязательно перед оконча нием работы все основательно при брать, расположить в порядке, вы тереть и вычистить. Иначе что же бу дет на другой день? Уход за своим рабочим местом —• это все равно, что уход за самим со бой. (Печатается с незначительными сокращениями). Ленинском зачете в конце января уче ники восьмых классов Троекуровской средней школы Лебедянского района собрались на те оретическую конферен цию по произведениям В. И. Ленина. Комсо мольцами были- сделаны доклады по работам В. И; Ленина: «Задачи согозон молодежи», «Краж II Интернационала», «Па мяти Герцена». Ирина Лаврова, лучшая учени ца школы, -сделала ин тересный доклад на те му «Насколько- - комму нистйчна твоя нравствен носхь». На Ленинском зачете выступили приглашен- нБге гости-.- Кавалер ор дена Ленина управляю щая первым отделени ем совхоза «15 лет Ок тября» В. К. Ночевки- на рассказала о трудно стях становления моло-, дой Советской страны, о годах Великой Отечест венной войны, участни цей которой ей довелось' быть, Б. ЛЕОНОВА. Г ОРОДСКИЕ соревно- дело до конца от первого и — . . . ------ о---- __ --------------- .... А ТРЕНЕРЫ ГДЕ? года порадовал: (РАЗМЫШЛЕНИЯ ПОСЛЕ ФИНАЛА) вания на приз «Золо.- др последнего шага. Не- тая шайба» ф.еди дво- рао лт о . воскресников про- ровых хоккейных команд вели ’ комсомольцы трестов завершились. Теперь, когда «Провстрой» и «Спецстрой» страсти улеглись и опреде- в помощь оз^рм подшефным, гйтли^ь чемпионы, хотелось А «пт сгжотьпы ппцрму тп I бы подвести итоги, пораз. пейтили' таппс-гв™ ствеаника из спортивных об. же должен веста пропаган- ш я к дворовым командам Д’мышлять над удачами и г 'Х н п й к ' ществ. Ребят тренируют сту- ду спортивных правил и эти- не имеют. Мне думается, 1 : просчетами этого сезона. с е ^ ет ар ь комитета дципл пединститута,. инсти. ки игры, как не спортивные спортсмены могли бы- ло- комсомола. Геннадии Скаков стали и сплавов,, ме- работники? А ведь-их так мочь комсомолу, если бы и ли>ллсппшл ацутл, сказать, любители, а НС домоуправлениях, где фор- будущим пополнением своих вдетью хошейных с ер е н о , хотя прекрасно видит, как „ е ^ ’ к м Г д ваяии. Для сравнения при- подростки в поселке гоняют - Г н н-осе и тнНдпать нять энтузиастов веду две «ифры: в прошлом *по тротуарам консервные ^ ком а н д ка 1 Й нзнестно 'сто году в борьбе за приз клу- банки. : ^ пятьдесят дв 1 к Т в ™ ба «Золотая шайба» прини. Не надо тратить много, арифметика не в пользу го.’ - • ' 1 с га ' а мало участие сотни три слов, чтобы доказать ог- родшого сиорти-виого коми- вышли .из комсомольско.. от 16 до 18 лет в подобных школьников, в этом — две по-мную пользу ■гпптнпвя - го возраста, — не всегда по соревнованиях. В этом году тысячи с лишним. И тут, ко- ний на приз « З о л о т ^ шай- гурируют довольно в н у № с“ 0 Р™внь 1 е ЦК ВЛКСМ объявил сорев- нечно, два фактора сыграли «а». Ребята заняты увле.кя вопросы. И еще один упрек новаш е на приз «Смена» и Разумеется, одним воспи. Нас, комсомольских ра- ' татеяям но месту Жительет- -ботников, йолнует еще одна —а большинство их дав- проблема — участие ребят сят пять человек. Конечно, это капля в море по сравае- нига. с огромной массой ре бят этого возраста. И „тут еще предстоит ■большая р а бота комитетам -комсомола. Видимо, есть смысл привле кать старших подростков и к оборудованию хоккейных площадок, и к шефству над младшими ребятами. Тогда мы сможем в какой-то сте пени решить проблему заня . тости свободного времени подростка. А. ПЕРОВ, инструктор ГК ВЛКСМ. г. Л'ИПфЦК. . г б . з ле а. й к ш Г ц и # ы тренеров^о ^ «Ще ш .роль: во-первых, база тельным и Полезным делом, щ ее твен нЦ в В сиорйсомн ® спорткомитетов. В «Молодость» для . старших . хоккейные поля, «пятач- и. кромё того, они полу, тете р а с с т д ш о т так- «Зо- холенных ребят. Мы смогли ор- ки», которых в городе на- хорошие уроки за- датая шайба» — это пеяо командвзрослых. Но . они ганизовать двадцать четыре считывается более полутора калки в одны х черт харак- комсомольцев пусть они он- » °ч ен у то никакого отноше- команды, это триста семвде- щая, деловая помощь со детскую: комнату милиции, наша хата с краю». Думает- танизации. время Заметно снизилось наша общая забота, и не к -Еще летом прошлого года количество правонарушений чему делить неделимое, собрание комсо-мольских ак-. подростками. - 3 подобра- , тиянсто-в постаиовило: под- Сейчас в горком комсомо- ли три десятка тренеров, но ростку нэшй забота. С ла цвиходят письма благое в спорткомитете ншето не появлением первоф снега д арнЗ^и ,от ребят. «Боль- удосужился провести с ними были открыты первые хок- шое спасибо за яннциативу, хотя бы один семинар. А кейные площадки. за помощь, наши старшие сколько трудностей было в Рабочий., день секретаря д рузья !» .— пишут пионеры организации и проведе-йни комитета комсомола станко- третьего домоуправления. -кустовых соревнований?! спрвительного завода Олега ^ дейсййтельно. комсо. Многие участники, команды Отрахова в эти дни начи- гольцы многое сделали для не знают по-рой эяементар. нался с деревообделочного своих ' младших товарищей, ных правил игры. В.от и в цеха, где изготовлялись щи- И все-таки немало всяких этом финале обе команды ты для хоккейной коробки, трудностей предстоит ре- Правого берега были сняты А потом вместе с подопеч- “ в ^ т ь ™о-?Гбы '^но™ ^ С. соревнований за «подстав. сожалению, такое На снимке: встречаются команды домоуправления № 6 (НЛМЗ) и ' тракторо- заводского поселка. ■' Фото П. Попова. комитетам комсомола. Взять .хотя бы вопрос . о : ..выми он заливал поле. Как тренерах. Ведь ни в одной говорится, секретарь довел команде нет тренера-обще. происходит каждый год. Кто Самбисты начали спор Вчера Дворец спорта липецких д и н а м о в ц е в вновь стал ареной сорев нований сильнейших сам бистов нашей страны: в 18.00 судья всесоюзной категории В. Кравченко (г. Москва) открыл чем. пионат Центрального со вета общества «Динамо», Среди участников фо рума сильнейших самби стов призер первенства Европы Д . Рудман, чем пионы СССР А. Цюпа- ченко и А. Хош, облада. тели серебряных и брон зовых медалей первенст ва страны X. Рузикулов (Ташкент), В. Бутырский (Москва), Г. Котик (Молдавия), И. Андрон. ников (Ленинград) и другие известные спорт смены. Нет сомнения, что лип чане прежде всего будут «болеть» з а своего зем ляка — А. Бембеля, вхо дящего в состав сборной команды Российской Фе- дерации. Липецкий спорт, смен (его тренирует ма стер спорта В. Пушка рев) в прошлом году стал победителем турнира мо лодых динамовских сам бистов. Итак, сегодня в 11 ча сов утра начинаются по. единки второго дня со ревнований. О. ГОНЗА. ПУСТЬ БУДЕТ МИР! «Нам нужен мир и не нужна война» — так наз вали свой пионерский сбор ребята двадцать вто рой школы. Они посвятили его дню освобождения Ельца от фашистских захватчиков. Отряд красных следопытов долгое время разы скивал героических защитников родного города. Чуть ли не в каждом доме побывали пионеры. И , вот накануне сбора в уголке боевой славы появи лись материалы о незабываемых годах Отечест венной войны. О мужестве защитников города, о ‘героях — Ане Гайтеровой, Лизе Кирилловой, Лео ниде Камзолове, пионере Вите Орлове рассказали ребята на сборе. А когда слово предоставили Б. А. Мухину, сражавшемуся недалеко от Ельца, дру жина встретила его горячими аплодисментами. З а таив дыхание, ребята слушали суровый рассказ о людях, отдавших свою жизнь за счастье сегод няшнего дня. В. КОЗЛОВА. В ДЕНЬ моего приезда в школе готовили вечер в честь тружеников совхо за. Пионерокая комната, ма ленькая, уютная, прекрасно оформленная; < иреаратилась в, ^настоящий штаб:,.то и дело ре. ^бята сновали . за дверями, о чем-то оживленно перешепты вались и, заглянув в комнату, робко вызывали старшую во- - жатую. Оказывается, это пев цы и чтецы, и те, кто будет приаетствоо. Старших това. рищей* на-аачере.- И вот эта оза боченность, я бы сказала, взрос- лое'Чувство личной ответствен ности, стремлеше даже в малом быть похожими на старших то- . варящей, буквально .подкупает . в этих ребятах. Я не заметила, чтобы во всем этом был -хоть какой-либо элемент уговора, просьбы или принуждения. Д ля больше-боевских ребят естест. венно и просто хо,р_ощо учиться, вместе с преподавателем иото- . рии А. У. Картавых каждую пятницу выступать на Брусен- цовсй)й, Боевской и .Марьин- скрй, . фермах с яекциями-кон. цертамй о. жйзни В. И. Левина. «А как же иначе? — ;удив- '' ляется Надя Бутырина бри- . гаднр '■ученической производст венной бригады, —^ мы и не представляем себя без совхо за» ., И действительно, ребята чуть ли не круглый год в поле. Зи . . мой вместе с колхозниками Ве дут снегозадержание, изучают новейшие , достижения агротех ники, проводят опыты по выра щиванию лука, фасоли, свеклы, зерновых. А с наступлением . весны в щколе такая же горя чая пора, как и в совхозе. У ста двадцати членов учениче ской .производственной бригады десять гектаров посевов свеклы, двадцать — картофеля. Весь цикл, начиная 'от обработки почвы, внесения удобрения, по садки, подкормки, прополки и кончая уборкой урожая, школь ники выполняют самостоягель. но. На пришкольном „участке (он невелик, всего около гектара) бригада Нади Бутыриной про. водила опыт по влиянию фос фора на урожай картофеля и получила с контрольной делян ки 203 центнера в пересчете на гектар, а с опытной— 230. Те перь юные агрономы мечтают перенести эти результаты на совхозные поля. Вездесущи'ЭТИ боевские , ре. ■ бята. Летом их не встретишь праздноболтающимиея. У нях забот хватает. Строительный отряд старшеклассников во гла ве с Юрой Рыковым отремои-. тировал школу, и сэкономил триста рублей, за каких-нибудь два месяца ребята построили Во дворе школы свою мастер скую. И это во время горячей поры уборки зерновых. Но и тут успевали боевцы. Четыр надцать мальчишек работали помощниками комбайнеров, а желающих возить зерно было столько, что. по выражению са- РЕШЕНИЯ VIII ПЛЕНУМА ЦК ВЛКСМ — В ЖИЗНЬ! Стоит ли удивляться, что большинство ребят после окоп- чания школы идет в сельскохо. зяйстаенпые техникумы, в про фессионально-технические учи лища, а некоторые остаются в селе. Нет, я не оговорилась: именно некоторые. В прошлом году из пятидесяти четырех выпускников только четырнад. цать смогли устроиться в сов хозе доярками, ■ шоферами, трактористами. Тринадцать по- >5«Р с б я т а |т# айдат мих ребят,- «машины взахват . разбирались». . Девочки работали на току. Вместе с колхозниками не ухо, ДИЛИ до утра, только бы не бы ло перебоя. Рядом — их учи теля. Секретарь партийной ор ганизации совхоза В. Н. Греков так й сказал: ■ — У нас все первое отделе ние на совести школы. И учи теля, и ребята, как один, и на . посевной, и на прополке, и на- уборке. Безг-. школы нам ^было бы очень туго. Просто, "жоди понимают, что. земля - - наша общая, кормилица,- поэтому и работают по воле сердца. Д а, пожалуй, э т о .самая точ ная оценка труду школьников. Что может быть для школь ника, обдумывающего свою бу. дущую профессию, убедитель. . нее собственного труда, провер ки в действии на гражданскую зрелость? Беседы, встречи, дис путы, трудовая летопись совхо за#—все это в боевской школе— иллюстрация к главному ори ентиру — труду, потому что только а „нем . проявляются и склонности, II умения, и досто- ■цнетва человека. СЕЛА ступили в сельскохозяйственные техникумы, а остальные вынуж дены были устраиваться по со. седству в совхозе или уехать в Елец, потому что ; дома рабо тать негде. Вот в этом-то, как говорится, вся загвоздка. Столько сил, энергии тратят боевские учите ля, чтобы : подготовить смену совхозу, а она ему, выходит, не нужна. Так в чем же дело, неужели совхоз не заинтересован в мо. лодежи? Оказывается, заинте. ресован, ц в,.оеобенноети в лет нее время. А вот -ЗИМОЙ беда — . работать негде. Недавно шесть выпускников школы вернулись из армии в родное село, потол кались, в конторе -совхоза да и , ушли ни с чем... И не хочется ребятам поки. дать село, и красивое оно, в живописном месте раскинулось, И недалеко от железной доро ги, а ничего не сделаешь. Сов хоз «Больше-Боевский» — хо зяйство убыточное, перспективы роста пока в планах, и, конеч но, молодежь не устраивает сезонная работа. Довольно непонятное отно шение сложилось у дирекции совхоза к школе. Любовь Яков, левна Гришина, директор шко лы, неоднократно обращалась к директору совхоза Д. И. Мо розову помочь в ремонте. Но тот почему-то считает, что это не его забота: «Дашь ребят на свеклу, дам рабочих на ре монт» — гаков его метод по мощи школе. А боевские ребя та, к слову сказать, без вся ких уговоров тридцать гекта. ров свеклы пропололи в своем совхозе, за Лето заработали тысячу сто рублей, да еще сэкономили две тысячи на стро ительстве своей мастерской.,- Можно было бы подумать и об оборудовании кабинетов, и о строительстве теплицы. Только вот совхоз-то перечислил шко ле всего девяносто рублей... Просто не верится: столько' . труда отдают дети совхозу, и ■ 'какой монетой он им . платит. Взять хотя бы курсы механиза торов. В совхозе, есть филиал Елецкого технического учили ща, но занятия в нем совпала, ют с уроками в школе, и стар- шеклассники, желающие полу чить профессию механизатора, лишены такой возможности.- А найти энтузиастов, кто по доб рой воле организовал бы в школе кружок по изучению сельскохозяйственной техники, в совхозе ‘просто не пыгаюгея. Может быть, считают, что не к чему, ра з. работать негде. И все-таки такие резервы при же . - лашш можно найти. Секретарь партийной органи зации совхоза В. Н. Греков в .-беседе со мной заметил: —■ Хочется ребят-то удер. - жать, больно хороши они у нас. Да и как ими не гордиться: ученическая . производственная бригада держит первое место по району, в прошлом году бы ли в Москве на Всесоюзном слете.-- Недавно в районе про водились соревнования по лы жам, боевцы снова первые. И петь, и плясать горазды, и в работе — молодцы. Жаль , что такие ребята уй дут из села. В. КУЗНЕЦОВА. с. Б.-Боевка, Долгоруковский район.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz