Ленинец. 1970 г. (г. Липецк)

Ленинец. 1970 г. (г. Липецк)

была радостью « м ы ПРОВОДИМ НА РАБОТЕ ЛУЧШУЮ ЧАСТЬ СВОЕЙ ЖИЗНИ , НУЖНО Ж Е НАУЧИТЬСЯ РАБО- ТАТЬ ТАК, ЧТОБЫ РАБОТА БЫЛА ЛЕГКА И ЧТО­ БЫ ОНА БЫЛА ПОСТОЯННОЙ ЖИЗНЕННОЙ ШКО­ ЛОЙ». Прежде чем браться за работу, ленно приналечь. В таких случаях не надо всю е е продумать, продумать надо сразу налегать, а сначала при- так, чтобы в голове окончательно ладиться, надо все тело и ум На- сложились модель готовой работы и строит.ь, надо, так сказать; зарядить- весь порядок трудовых приемов, ся, дальше надо слегка испробовать. Если все до конца продумать нель- нащупать потребную силу и уже по- зя, то продумать главные вехи, а еле этого приналечь, первые части работы продумать до- Надо делать так, чтобы у вас ца- сконально. рило мирное настроение, чтобы в Большинство работ не Удается душе ничего не было особенно тре- потому, что они с самого начала вожного, даже наоборот; если у вас не были хорошо продуманы. Обычно на душе сравнительно неспокойно, з а работу, как говорят, хватаются, то вы спокойной, выдержанной ра- Практически же лучше немного по- ботой немедленно же дадите своему медлить, но во всяком случае так настроению мирный характер, и то- продумать, чтобы совершенно сво- гда работа пойдет гораздо лучше, бодко чувствовать себя в работе, Во время работы надо обязатель- чтобы зрительным образом, живым но отдыхать. В тяжелой работе надо воображением работник видел за- чаще отдыхать и по возможности конченную работу. сидеть; в легкой работе отдыхи ред. Не браться за работу, пока не при- ни, но равномерные, готовлен весь инструмент и приспо- Даже в начале работы, когда нет собления для работы, полной потребности к отдыху, надо Неряшливый работник не заботит- все-таки стараться делать хоть не­ ся ,о том, чтобы точно учесть *се, большой, но перерыв. Это сразу что нужно ему для работы. Надо создает такую приладку, что человек создать в себе привычку сразу же справится с любой работой в тече- сделать точный учет всего инстру- . И. Ленин за чтением «Правды* ? в своем кабинете в Кремле. 16 ок. 5 тября 1918 года. Фото П. Оцупа. (Архив ИМЛ). г неквль ПАМЯТКА-ПРАВИЛА, КОТОРАЯ [ ч тТ V ^Ь1ЛА ВЫВЕШЕНА В ПРИЕМНОЙ В. И. ЛЕНИНА В ЗДАНИИ СОВНАР­ КОМА В ПЕРВЫЕ ГОДЫ СОВЕТСКОЙ ВЛАСТИ,. приспособлений, самых пустяковых. Культурного работника турного можно.отличить тем, первого всегда все под рукой. У некультурного — неряхи — все разбросано, все без призора. Люди, которые постоянно отрываются от ,____________, работы и ищут инструменты, посте- ^ ^ пенно становятся паническими людь- ние круглого дня. Иначе к середине ми. Они все делают вразброд, пор- дня мы уже совсем подрезаем тят постепенно себя и свою собст- крылья в работе, венную работу. . Каждый может Сделать опыт: На рабочем месте (станок, верстак, взяться за тяжелую работу часа на стол, пол, земля) не должно быть два без отдыха, потом после отды- ничего лишнего, чтобы попусту не ха опять начать работать, а на дру^ суетиться и не искать нужного среди гой день сделать такого рода опыт: ненужного. в течение двух часов все-таки мину- Если важно, чтобы все было под- ты по 3—5 отдыхать. Работающий готовлено для работы, то также увидит, что во втором случав он в важно, чтобы не было совершенно течение дня продержится гораздо ничего лишнего. лучше и больше сделает работы. Неряшливые рабочие не понима- Во время самой работы не надо ют часто, почему у них плохое на- кушать, не пить чай, пить, в крайнем строение при работе. А сделайте с случае, только для утоления жажды, ними опыт — вычистите их станок, не надо и курить, лучше курить в уберите все лишнее — вы увидите, рабочие перерывы, чем во время что работник просветлеет, у него самой работы. получится при работе подъем. Чи- В мастерских и на заводах ’ рас- стота и отсутствие лишнего — боль- пространен обычай во время рабо- шое дело. Чистота дает постоянную ты что-нибудь жевать или курить, бодрость, подъем. ' Надо от этого отвыкнуть. Весь инструмент и приспособления Нужно ввести за правило, чтобы должны быть разложены в опреде- люди никогда не работали с папи- ленном, по возможности раз « на- росой в о рту, а курили в перерыве, всегда установленном порядке, что- Папиросный дым, во время работы бы можно было все это находить нЗт вдыхаемый с особой силой, портит * - г легкие гораздо больше, чем в спо- Лучшии способ избежать рассеян- койном состоянии. Некоторые ду- ности в работе — это располагать мают, что папироска возбуждает че- всем нужным для работы в точно лрвека, и работа с курением идет установленном порядке. спорей. А происходит лишь порча За работу никогда не надо брать- характера, ся круто, сразу, а входить в работу Если работа не идет, то надо не исподволь. Голова и тело потом се- горячиться, а лучше сделать пере- ми разойдутся и заработают, а если рыв, одуматься и приняться, снова приняться сразу, скоро и себя, как опять-таки тихо, даже нарочно за­ говорится, «зарежешь», и работу медлить, чтобы себя выдержать, «запорешь». После крутого началь- Во время самой работы, особенно, него порыва работник скоро сдает; когда дело не идет, надо работу и сам будет испытывать усталость, и прервать, привести в порядок рабо- работу будет портить. чее место, уложить старательно ин- Мы теперь затрагиваем самый ин- струмент и материал, смести сор и тересныи вопрос; о скорости рабо- снова приняться за работу и опять- ты. Если бы мы попробовали изме- таки исподволь, но ровно, рить пульс русского рабочего в на- В случае полной неудачи надо чале работы, проверили прилив легко смотреть на дело , не расстра- крови, то увидели бы, что в начале иваться, начинать снова работу, как работы организм сразу начинает бун- будто в первый раз. товать. Такой работник должен Выдержка в работе — самое глав- очень скоро «сдать»; он быстро ста- ное. новится нервным, быстро может р а - При неудаче не на^о выходить из эочароваться при первой же неуда- себя, нужно брать себя в руки, и, неудача, то надо делат.ь 1аоочеи культурой называется так: взять и совершенно спокойно выдержка, умение раепределить и сделать маленький отдых, а потом, провести работу трудовым темпом, хорошенько продумав, взяться за По ходу работы иногда надо уси- работу снова, И вот здесь для то­ го, чтобы была выдержка, нужно провести основательную борьбу с собой. Обыкновенно в таких случаях бывает так: человек, испортив ка­ кую-нибудь вещь, точно бешеный, срывается с места и сгоряча начина­ ет теребить работу снова: он, как на гонке, становится очень быстрым, горячим, но и в то же время рас­ сеянным; он хочет обязательно нагнать потерянное время, а гля­ дишь — он работу испортил второй Итак, работать ровно, работать в порядке, работать чисто. Не надо в работе отрываться для другого дела, кроме необходимого в самой работе. В работе у нас часто недостает вИимаиия. Мы часто отрываемся для других дел, а нужно себя к работе приковать, ни за что другое не хва­ таться. А между тем некоторые ра­ ботают так: поработают, а потом бе­ гут за чем-нибудь, а часто даже за тем, что им совсем не нужно. А что из этого выходит? А выходит то, что человек, стряхнув с себя рабочее на­ строение, сейчас же многое позабыл в работе, разладил ее, себя выклю­ чил и, конечно, многое в работе по­ терял. Мы грешим тем, что в одно н то ж е время беремся за тысячу разных дел, но ИИ одного дела не окончим и ни одного как следует не испол­ ним. Правило такое: долбить в одно и то же место твердо, постоянно, не отрываясь, до полной победы. Есть очень дурная ' привычка — после выполнения работь: сейчас же ее показэть; вот 1ут' надо об я за ­ тельно «вытерпеть», так сказать, при­ выкнуть к успеху, смять свое удов­ летворение, сделать его внутренним: а то в другой раз, в случае неудачи, получится «отравление» воли, и ра­ бота опротивеет. Есть тип в рабочей семье — вы­ скочка. Если он что-нибудь хорошо сработает, то обязательно будет носиться, обязательно будет пока, зывать первому встречному и попе­ речному. Вот тут надо себя смять, взять в руки. Нужно победить в работе, выпол­ нить е е хорошо и при этом глазом не моргнуть. Зато в другой раз, когда работа будет совершенно ис­ порчена, не. придется ее от чужих глаз прятать и страдать так, как страдают выскочки. Настоящий гордый рабочий дол­ жен быть обязательно сдержанным. А у нас нередко маленький успех выносится сейчас же на улицу, об ЭТОМ начинают писать и стрекотать, и через неделю все уже заглохло! Итак, выдержка во всем, в том числе в успехе. По окончании работы надо все прибрать: и работу, и инструмент, й рабочее место; все положить на оп­ ределенное место, чтобы, прини­ маясь за работу, можно было все найти и чтобы сама работа не опро­ тивела, Нужно обязательно перед оконча­ нием работы все основательно при­ брать, расположить в порядке, вы­ тереть и вычистить. Иначе что же бу­ дет на другой день? Уход за своим рабочим местом —• это все равно, что уход за самим со­ бой. (Печатается с незначительными сокращениями). Ленинском зачете в конце января уче­ ники восьмых классов Троекуровской средней школы Лебедянского района собрались на те­ оретическую конферен­ цию по произведениям В. И. Ленина. Комсо­ мольцами были- сделаны доклады по работам В. И; Ленина: «Задачи согозон молодежи», «Краж II Интернационала», «Па­ мяти Герцена». Ирина Лаврова, лучшая учени­ ца школы, -сделала ин тересный доклад на те му «Насколько- - комму нистйчна твоя нравствен носхь». На Ленинском зачете выступили приглашен- нБге гости-.- Кавалер ор­ дена Ленина управляю­ щая первым отделени­ ем совхоза «15 лет Ок­ тября» В. К. Ночевки- на рассказала о трудно­ стях становления моло-, дой Советской страны, о годах Великой Отечест­ венной войны, участни­ цей которой ей довелось' быть, Б. ЛЕОНОВА. Г ОРОДСКИЕ соревно- дело до конца от первого и — . . . ------ о---- __ --------------- .... А ТРЕНЕРЫ ГДЕ? года порадовал: (РАЗМЫШЛЕНИЯ ПОСЛЕ ФИНАЛА) вания на приз «Золо.- др последнего шага. Не- тая шайба» ф.еди дво- рао лт о . воскресников про- ровых хоккейных команд вели ’ комсомольцы трестов завершились. Теперь, когда «Провстрой» и «Спецстрой» страсти улеглись и опреде- в помощь оз^рм подшефным, гйтли^ь чемпионы, хотелось А «пт сгжотьпы ппцрму тп I бы подвести итоги, пораз. пейтили' таппс-гв™ ствеаника из спортивных об. же должен веста пропаган- ш я к дворовым командам Д’мышлять над удачами и г 'Х н п й к ' ществ. Ребят тренируют сту- ду спортивных правил и эти- не имеют. Мне думается, 1 : просчетами этого сезона. с е ^ ет ар ь комитета дципл пединститута,. инсти. ки игры, как не спортивные спортсмены могли бы- ло- комсомола. Геннадии Скаков стали и сплавов,, ме- работники? А ведь-их так мочь комсомолу, если бы и ли>ллсппшл ацутл, сказать, любители, а НС домоуправлениях, где фор- будущим пополнением своих вдетью хошейных с ер е н о , хотя прекрасно видит, как „ е ^ ’ к м Г д ваяии. Для сравнения при- подростки в поселке гоняют - Г н н-осе и тнНдпать нять энтузиастов веду две «ифры: в прошлом *по тротуарам консервные ^ ком а н д ка 1 Й нзнестно 'сто году в борьбе за приз клу- банки. : ^ пятьдесят дв 1 к Т в ™ ба «Золотая шайба» прини. Не надо тратить много, арифметика не в пользу го.’ - • ' 1 с га ' а мало участие сотни три слов, чтобы доказать ог- родшого сиорти-виого коми- вышли .из комсомольско.. от 16 до 18 лет в подобных школьников, в этом — две по-мную пользу ■гпптнпвя - го возраста, — не всегда по соревнованиях. В этом году тысячи с лишним. И тут, ко- ний на приз « З о л о т ^ шай- гурируют довольно в н у № с“ 0 Р™внь 1 е ЦК ВЛКСМ объявил сорев- нечно, два фактора сыграли «а». Ребята заняты увле.кя вопросы. И еще один упрек новаш е на приз «Смена» и Разумеется, одним воспи. Нас, комсомольских ра- ' татеяям но месту Жительет- -ботников, йолнует еще одна —а большинство их дав- проблема — участие ребят сят пять человек. Конечно, это капля в море по сравае- нига. с огромной массой ре­ бят этого возраста. И „тут еще предстоит ■большая р а ­ бота комитетам -комсомола. Видимо, есть смысл привле­ кать старших подростков и к оборудованию хоккейных площадок, и к шефству над младшими ребятами. Тогда мы сможем в какой-то сте­ пени решить проблему заня . тости свободного времени подростка. А. ПЕРОВ, инструктор ГК ВЛКСМ. г. Л'ИПфЦК. . г б . з ле а. й к ш Г ц и # ы тренеров^о ^ «Ще ш .роль: во-первых, база тельным и Полезным делом, щ ее твен нЦ в В сиорйсомн ® спорткомитетов. В «Молодость» для . старших . хоккейные поля, «пятач- и. кромё того, они полу, тете р а с с т д ш о т так- «Зо- холенных ребят. Мы смогли ор- ки», которых в городе на- хорошие уроки за- датая шайба» — это пеяо командвзрослых. Но . они ганизовать двадцать четыре считывается более полутора калки в одны х черт харак- комсомольцев пусть они он- » °ч ен у то никакого отноше- команды, это триста семвде- щая, деловая помощь со детскую: комнату милиции, наша хата с краю». Думает- танизации. время Заметно снизилось наша общая забота, и не к -Еще летом прошлого года количество правонарушений чему делить неделимое, собрание комсо-мольских ак-. подростками. - 3 подобра- , тиянсто-в постаиовило: под- Сейчас в горком комсомо- ли три десятка тренеров, но ростку нэшй забота. С ла цвиходят письма благое в спорткомитете ншето не появлением первоф снега д арнЗ^и ,от ребят. «Боль- удосужился провести с ними были открыты первые хок- шое спасибо за яннциативу, хотя бы один семинар. А кейные площадки. за помощь, наши старшие сколько трудностей было в Рабочий., день секретаря д рузья !» .— пишут пионеры организации и проведе-йни комитета комсомола станко- третьего домоуправления. -кустовых соревнований?! спрвительного завода Олега ^ дейсййтельно. комсо. Многие участники, команды Отрахова в эти дни начи- гольцы многое сделали для не знают по-рой эяементар. нался с деревообделочного своих ' младших товарищей, ных правил игры. В.от и в цеха, где изготовлялись щи- И все-таки немало всяких этом финале обе команды ты для хоккейной коробки, трудностей предстоит ре- Правого берега были сняты А потом вместе с подопеч- “ в ^ т ь ™о-?Гбы '^но™ ^ С. соревнований за «подстав. сожалению, такое На снимке: встречаются команды домоуправления № 6 (НЛМЗ) и ' тракторо- заводского поселка. ■' Фото П. Попова. комитетам комсомола. Взять .хотя бы вопрос . о : ..выми он заливал поле. Как тренерах. Ведь ни в одной говорится, секретарь довел команде нет тренера-обще. происходит каждый год. Кто Самбисты начали спор Вчера Дворец спорта липецких д и н а м о в ц е в вновь стал ареной сорев­ нований сильнейших сам­ бистов нашей страны: в 18.00 судья всесоюзной категории В. Кравченко (г. Москва) открыл чем. пионат Центрального со­ вета общества «Динамо», Среди участников фо­ рума сильнейших самби­ стов призер первенства Европы Д . Рудман, чем­ пионы СССР А. Цюпа- ченко и А. Хош, облада. тели серебряных и брон­ зовых медалей первенст­ ва страны X. Рузикулов (Ташкент), В. Бутырский (Москва), Г. Котик (Молдавия), И. Андрон. ников (Ленинград) и другие известные спорт­ смены. Нет сомнения, что лип­ чане прежде всего будут «болеть» з а своего зем­ ляка — А. Бембеля, вхо­ дящего в состав сборной команды Российской Фе- дерации. Липецкий спорт, смен (его тренирует ма­ стер спорта В. Пушка­ рев) в прошлом году стал победителем турнира мо­ лодых динамовских сам­ бистов. Итак, сегодня в 11 ча­ сов утра начинаются по. единки второго дня со­ ревнований. О. ГОНЗА. ПУСТЬ БУДЕТ МИР! «Нам нужен мир и не нужна война» — так наз­ вали свой пионерский сбор ребята двадцать вто­ рой школы. Они посвятили его дню освобождения Ельца от фашистских захватчиков. Отряд красных следопытов долгое время разы­ скивал героических защитников родного города. Чуть ли не в каждом доме побывали пионеры. И , вот накануне сбора в уголке боевой славы появи­ лись материалы о незабываемых годах Отечест­ венной войны. О мужестве защитников города, о ‘героях — Ане Гайтеровой, Лизе Кирилловой, Лео­ ниде Камзолове, пионере Вите Орлове рассказали ребята на сборе. А когда слово предоставили Б. А. Мухину, сражавшемуся недалеко от Ельца, дру­ жина встретила его горячими аплодисментами. З а ­ таив дыхание, ребята слушали суровый рассказ о людях, отдавших свою жизнь за счастье сегод­ няшнего дня. В. КОЗЛОВА. В ДЕНЬ моего приезда в школе готовили вечер в честь тружеников совхо­ за. Пионерокая комната, ма­ ленькая, уютная, прекрасно оформленная; < иреаратилась в, ^настоящий штаб:,.то и дело ре. ^бята сновали . за дверями, о чем-то оживленно перешепты­ вались и, заглянув в комнату, робко вызывали старшую во- - жатую. Оказывается, это пев­ цы и чтецы, и те, кто будет приаетствоо. Старших това. рищей* на-аачере.- И вот эта оза­ боченность, я бы сказала, взрос- лое'Чувство личной ответствен­ ности, стремлеше даже в малом быть похожими на старших то- . варящей, буквально .подкупает . в этих ребятах. Я не заметила, чтобы во всем этом был -хоть какой-либо элемент уговора, просьбы или принуждения. Д ля больше-боевских ребят естест. венно и просто хо,р_ощо учиться, вместе с преподавателем иото- . рии А. У. Картавых каждую пятницу выступать на Брусен- цовсй)й, Боевской и .Марьин- скрй, . фермах с яекциями-кон. цертамй о. жйзни В. И. Левина. «А как же иначе? — ;удив- '' ляется Надя Бутырина бри- . гаднр '■ученической производст­ венной бригады, —^ мы и не представляем себя без совхо за» ., И действительно, ребята чуть ли не круглый год в поле. Зи . . мой вместе с колхозниками Ве­ дут снегозадержание, изучают новейшие , достижения агротех­ ники, проводят опыты по выра­ щиванию лука, фасоли, свеклы, зерновых. А с наступлением . весны в щколе такая же горя­ чая пора, как и в совхозе. У ста двадцати членов учениче­ ской .производственной бригады десять гектаров посевов свеклы, двадцать — картофеля. Весь цикл, начиная 'от обработки почвы, внесения удобрения, по­ садки, подкормки, прополки и кончая уборкой урожая, школь­ ники выполняют самостоягель. но. На пришкольном „участке (он невелик, всего около гектара) бригада Нади Бутыриной про. водила опыт по влиянию фос­ фора на урожай картофеля и получила с контрольной делян­ ки 203 центнера в пересчете на гектар, а с опытной— 230. Те­ перь юные агрономы мечтают перенести эти результаты на совхозные поля. Вездесущи'ЭТИ боевские , ре. ■ бята. Летом их не встретишь праздноболтающимиея. У нях забот хватает. Строительный отряд старшеклассников во гла­ ве с Юрой Рыковым отремои-. тировал школу, и сэкономил триста рублей, за каких-нибудь два месяца ребята построили Во дворе школы свою мастер­ скую. И это во время горячей поры уборки зерновых. Но и тут успевали боевцы. Четыр­ надцать мальчишек работали помощниками комбайнеров, а желающих возить зерно было столько, что. по выражению са- РЕШЕНИЯ VIII ПЛЕНУМА ЦК ВЛКСМ — В ЖИЗНЬ! Стоит ли удивляться, что большинство ребят после окоп- чания школы идет в сельскохо. зяйстаенпые техникумы, в про­ фессионально-технические учи­ лища, а некоторые остаются в селе. Нет, я не оговорилась: именно некоторые. В прошлом году из пятидесяти четырех выпускников только четырнад. цать смогли устроиться в сов­ хозе доярками, ■ шоферами, трактористами. Тринадцать по- >5«Р с б я т а |т# айдат мих ребят,- «машины взахват . разбирались». . Девочки работали на току. Вместе с колхозниками не ухо, ДИЛИ до утра, только бы не бы­ ло перебоя. Рядом — их учи­ теля. Секретарь партийной ор­ ганизации совхоза В. Н. Греков так й сказал: ■ — У нас все первое отделе­ ние на совести школы. И учи­ теля, и ребята, как один, и на . посевной, и на прополке, и на- уборке. Безг-. школы нам ^было бы очень туго. Просто, "жоди понимают, что. земля - - наша общая, кормилица,- поэтому и работают по воле сердца. Д а, пожалуй, э т о .самая точ­ ная оценка труду школьников. Что может быть для школь­ ника, обдумывающего свою бу. дущую профессию, убедитель. . нее собственного труда, провер­ ки в действии на гражданскую зрелость? Беседы, встречи, дис­ путы, трудовая летопись совхо­ за#—все это в боевской школе— иллюстрация к главному ори­ ентиру — труду, потому что только а „нем . проявляются и склонности, II умения, и досто- ■цнетва человека. СЕЛА ступили в сельскохозяйственные техникумы, а остальные вынуж­ дены были устраиваться по со. седству в совхозе или уехать в Елец, потому что ; дома рабо­ тать негде. Вот в этом-то, как говорится, вся загвоздка. Столько сил, энергии тратят боевские учите­ ля, чтобы : подготовить смену совхозу, а она ему, выходит, не нужна. Так в чем же дело, неужели совхоз не заинтересован в мо. лодежи? Оказывается, заинте. ресован, ц в,.оеобенноети в лет­ нее время. А вот -ЗИМОЙ беда — . работать негде. Недавно шесть выпускников школы вернулись из армии в родное село, потол­ кались, в конторе -совхоза да и , ушли ни с чем... И не хочется ребятам поки. дать село, и красивое оно, в живописном месте раскинулось, И недалеко от железной доро­ ги, а ничего не сделаешь. Сов­ хоз «Больше-Боевский» — хо­ зяйство убыточное, перспективы роста пока в планах, и, конеч­ но, молодежь не устраивает сезонная работа. Довольно непонятное отно­ шение сложилось у дирекции совхоза к школе. Любовь Яков, левна Гришина, директор шко­ лы, неоднократно обращалась к директору совхоза Д. И. Мо­ розову помочь в ремонте. Но тот почему-то считает, что это не его забота: «Дашь ребят на свеклу, дам рабочих на ре­ монт» — гаков его метод по­ мощи школе. А боевские ребя­ та, к слову сказать, без вся­ ких уговоров тридцать гекта. ров свеклы пропололи в своем совхозе, за Лето заработали тысячу сто рублей, да еще сэкономили две тысячи на стро­ ительстве своей мастерской.,- Можно было бы подумать и об оборудовании кабинетов, и о строительстве теплицы. Только вот совхоз-то перечислил шко­ ле всего девяносто рублей... Просто не верится: столько' . труда отдают дети совхозу, и ■ 'какой монетой он им . платит. Взять хотя бы курсы механиза­ торов. В совхозе, есть филиал Елецкого технического учили­ ща, но занятия в нем совпала, ют с уроками в школе, и стар- шеклассники, желающие полу­ чить профессию механизатора, лишены такой возможности.- А найти энтузиастов, кто по доб­ рой воле организовал бы в школе кружок по изучению сельскохозяйственной техники, в совхозе ‘просто не пыгаюгея. Может быть, считают, что не к чему, ра з. работать негде. И все-таки такие резервы при же . - лашш можно найти. Секретарь партийной органи­ зации совхоза В. Н. Греков в .-беседе со мной заметил: —■ Хочется ребят-то удер. - жать, больно хороши они у нас. Да и как ими не гордиться: ученическая . производственная бригада держит первое место по району, в прошлом году бы­ ли в Москве на Всесоюзном слете.-- Недавно в районе про­ водились соревнования по лы­ жам, боевцы снова первые. И петь, и плясать горазды, и в работе — молодцы. Жаль , что такие ребята уй­ дут из села. В. КУЗНЕЦОВА. с. Б.-Боевка, Долгоруковский район.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz