Ленинец. 1970 г. (г. Липецк)

Ленинец. 1970 г. (г. Липецк)

На предсъездовской вахте —жалстроевцы На месте бывших пу­ стырей растут кварталы нового Липецка. Моло­ дежь треста «Жилстрой» вместе со старшими то­ варищами готовит тру­ довые подарки съезду партии. В авангарде со­ циалистического сорев­ нования коллективов — бригада коммунистиче­ ского труда, которой руководит М. А. Пашш. На монтаже крупнопа­ нельных домов этот К0.1'- лектив систематически перевыполняет сменные задания с оценкой «хо­ рошо! и «отлично». НА С Н ИМ К Е : члены бригады М. А. Ланина В. Зайцев и И. Худяков ведут монтаж панелей детского сада в 7-м мик­ рорайоне. Фото Л . А ню тки н а . 71и.чецкую Магнитку все чаще на­ зывают .пабораторией отечествешюй металлургии, школой высшею про­ фессионального масгерстна. Здесь впервые в стране и даже, в мировой практике паньти и находят свое воп­ лощение дерзновенные мечты уче­ ных, разработаны и внедрены (и этот процесс не прекращается) мно­ гие технические и . технологические повгпепва. Предприятие оснащается новейшим оборудованием. Все ото делается'при активном участии мо­ лодых рабочих, техников, П1гженеров. Об одном из молодежных лшллекти- - нов мы и поведем свой рассказ. В А.)ШРЛ ! — окликает Ч у - люкова Михаил Лщухин и машет рукой,—- Слезай! Перекури! ' ■ Валерий спускается- на площадку. ПОБОРНИКИ ТЕХНИЧЕСКОГО ПРОГРЕССА ским образованием. Геннадий ~ Н !н - пов — студенг третьего курса Л и ­ пецкого металлургического те.хнику- ма. В лабораторию пришел после службы в армии. Об автоматике и телемеханике лм ел довольно .зыбкое представление. Однако бывший ло- сантннк горячо взялся за новое де-; ло. Трудился старательно, при'смат- ривался к работе товарищей, осван- вал приборы, агшарагуру, монтаж элеетроипых схем. Теперь сш1тае.''ся, хорошим специалистом. ет два иросторпых номешеппя. В одном — .мастерская 'СО всем необхо­ димым оборудованием, в друтом—ра­ ботают инженеры. При куске цеха Жадно , с паслаждеинем пьет га'зц- ровку, расстегивает пуговицы курт­ ки. Минут , десять можно отдохнуть, а потом схю.ча туда, наверх, сменить Анатолия. Н у и жарища! Расслабил мышцы, облокотился на перила ог­ раждения. (!мотрмт, как сталеноз тя­ нет ог копверго))и огромный ковш с ' .металлом. Если бы Чулюкова сейчас ветре ги­ ли Друзья по. студенческой скамье, . погляделн, каков у него «видик», вряд ли бы кто поверил, что ои ра­ ботает инженером в центральной ла- боратщяж автоматизации и мехапиз.ч- щш. Полгода назад верг1улся завод­ ской стипендиат, выпускник Рязан­ ского радиогсхнического ннсгнгута , на родное предприятие. Предложи­ ли понгн па участок авгоматизации конверторного производства. ■ Ребята здесь работают интерес­ ные. У многих за плечами солидный практический опыт и серьезная тео­ ретическая подготовка. Встретили В а - . лерия по-свойски. Познакомился. Анатолий Лаухип —. электрослесарь высшей квалификации. Имеет сред­ нетехническое образование. Теперь Чулкжов знает, что у Анатолия з<т- лотые руки, светлая голова. Вениамин Башмаков — инженер. Н а Новолипецком работает девять лет. В кислородно-конверторпом — с самого пуска. Без отрыва от произ­ водства защитил диплом. Опытный специалист в области контрольно-нз- мерятелыюй аппарагуры. Редактор стенной газеты. Михаил Шумов ~ элекгрослесарь. Секретарь комсомольского бюро лаборатории. Тоже со средиетехннче- всего этого не было. Не было условий для нормальишо труда, ие хватало инструмента, де­ талей, измерительных приборов. Тот беспокойный период оглнча.'юя еще и тем, что нужно было как можно ско­ рее познать работу уникального обо­ рудования, отладить автоматику, из­ менить некоторые схе.мы, вникнуть в суть технолоП'Ш ваплавки стали. Ос­ новной же задачей коллектива уча­ стка, созданного при кислородно- конверторном цехе, оставались раз­ работка и внедрение в производство новой теАпики, которая помогала бы хгеталлургам при минимальных тру­ довых 11 материальных затратах вы­ плавлять большее количество ме­ талла. ....Автоматизация металлургического. производства — дело новое, слож­ ное. Над этим, работают сотрудники нескольких научно-исследовательских нпегитутов страны.' Автоматчики К01ше)ггор1шго цеха, например, дер­ жат тесную творческую связь с моск­ вичами, кйерляиами. . Совместными усилиями, они разработали и внедри^ ли в производство десятки .те.хпиче- ских новшеств, изобретений, которые позволили в течение пяти лет высво­ бодить на другие участки 34 челове­ ка н сэкоио.м'ить предприятию пол- миллиоиа рублей. За пять лет сделано немало. Сей­ час ведутся работы по определению истинного положения кислородной фурмы над зеркалом мета.пла в кон­ верторе, по определению мо.меига встречи тележки подъемника со слитком на установках непрерывной разливки стали. На одной из 1-'ИРС такая работа уже завершеиа. Пред­ стоит также решить проблему опре­ деления усилив ,:с которым вытягива­ ется слиток из кристал.чизатора, И' многое другое, что еще мешает кон­ верторщикам , совершенствовать тех- НО.ЧОГИЮ выплавки стали. «Узких мест» в цехе более чем достаточно, и ликвядировать их нуж ­ но в ближайшее время, Многое пред- . стоит .сделать им, автоматчикам. .Се­ годня утром, иапрнмер, на участок пришел начальник лаборатории авто­ матизации сталеплавильных це.хов ..Валерий Локтионов. Пять лет назад выпускник ..Московского энергетиче­ ского .Т.йнститута попросил, комиссию .направить-его на Новолипецкий ме- . ТаялургическИй завод.гЭто ему бы.чо ■ поручено возглавить коллектив уча­ стка. Недавно вернулся. из Москвы, где сдавал экзамены в аспирантуру, : Собрал ребят .' .Сообщил, что ди­ ректор завода поставил перед лабо- ; раторией ../.задачу — автоматизиро­ вать поддержание постоянного урои- -' пя металла -в кристаллизаторах и промежуточных - ковшах. Работа . предстоит трудная и ответствениал. Сроки даны сжатые. — .То, что есть на других, заводах, страны, —- сказал Локтионов, — для наших конверторщиков не подходит. Ие -знаю , есть ли что-нибудь подоб­ ное за рубежом. -Обольщаться ие стоит, надеяться па институт ~ то­ же. Давайте думать. ' Цредлагийге свои идеи, ищите в л п т е р ^ р е . В аж . пость дела вам объясшпь не стоит—■ все сводится к качеству металла для трубных заводов. Искать и . ' д у м а т ь э т о значит после работы идти в библиотеку, об-. кладываться' техническими журна­ лами, специальной литературой. .Та- кая_ у автоматчиков работа. Валерий Локтионов пойдет, конечво,. за сове­ том к кандидату технических наук.,) иачалышку эксиеримевтальной л а ­ боратории Станиславу .Вячеславози- ч у Радилову. Вместе е ним он внед­ рил в производство не одно изобре­ тение. Станислав Вячеславович, по­ стоянно в курсе всех зарубежных и отечественных новинок. ' Что ж , будем искать, думать. Ч'у- люков посмотрел на циферблат ча­ сов. Пора сменить Анатолия. За ­ стегнул пуговицы, поправил каску ка голове. Валерию,сейчас труднее, чем другим. Прак'тики маловато. Это, ра­ з у м е е т с я ,д е л ( ^ наживное. Был .бы интерес к работе, а остальное при-, дет со временем. Теперешний руково­ дитель участка Борис Коисевников тоже в свое время панннал, к а к Ч у - люков. Нс усидел в отделе главного Э11ер|'етнка. Отпросился в цех. На первых порах таскал кабели, вел моигаж в цехе. Теперь любит иног­ да сказать: «Хороший инженер — это человек, умеющий работать и головой, п руками». Правильные сло­ ва, ничего не скажешь. — 'Голик! — кричит Валерий сво­ ему папаршшу, — слезай! .Снизу облает жаром, сверху—по­ рошит пыль. И. Ш УШ УН О В . Сегодняшняя странич1са—особая. На ней зате­ вается с^рьезн1)1й разговор о взглядах на жизнь, об отношениях ребят между собой. Каким получится этот разговор—зависит от нас с вами. Давайте постараемся, чтобы он получился инте­ ресным и глубоким. Прочтите и напишите нам. БЕЗ €ПР0€А ВХОДИТ СКУКА. . . „В0ЖАТЕ1ШГ‘ ПРИИИМАЕГ Г11ШЕ1 По приглашению стар­ шеклассников НОВО-Д.У- бовской средней школы из клуб(1 «Вожатенон» передовые люди колхоза «Заветы Ильича», дояры Владимир Сергеевич Зо­ лотарев, Анна Андреевна Губанова, механизатор, делегат Третьего съезда КО.ЧХОЗНИКОВ Михаил Иванович Санопалов и организатор первых кол­ хозов на селе Петр Аб­ рамович Хрюкни — при­ шли на школьный «иго- иск». Спортивный зал празд­ нично убран. Стены ук ­ рашены декорациями и живыми цветами, на сто­ лах — угощенье. Званых гостей приветствовали лесней «Марш коммуни­ стических бригад». Сель­ ские труженики расска­ зали ребятам о своей ра­ боте, а М. И. Санопалов лоде.'шлся воспомина­ ниями о московском съезде, на котором ему довелось побывать. Пионерские вожаки выступили перед участ­ никами вечера с . инте­ ресным концертом, в программе которого бы­ ли русские песни и песни советских композиторов. В. АЛЕХИН. Дружба. Каждый понима- 1 восьмом нам обещ ал по­ ет ее по-разному, у к аж - - мочь .его организовать дого к ней свои требова- ; студент, проходивший прак- ния, каждый сам вы би р а ет , тику в нашем классе. Он себе друга. И уж, конечно, ■: д аж е ’ провел классный дружить могут и мальчиш- 1час, на котором рассказал ки с девчонками, хотя ч а - I о том, как сближает людей сто такая дружба вы зы в а - , походная жизнь.. М ы -пов е ­ ет у одних насмешки: и рили,, но прошел срок хихиканье, у других^ — за- практи.\и, и студент исчез, вксть. У нас в классе есть , забыв 'сказать нам даже одна девочка. Она хорошо I «До овйдания». Мы обрати- учится, занимается спор- лись- к родителя.м, но они том, активно участвует в не только не поддержали , делах класса и школы. А но и строго-настрого за- парень, с которым она претили иуда бы то ни бы- дружит, не отличается ни ло от.пучаться из дома! И, успеваемостью, ни особо в конечном -счете, ушли в приятным нравом. Сашка поход несколько человек: воебще-то немного грубо- те, кого отпустили, и те, ват, в классе он как чужой, которые смогли об.мануть а с ней совершенно ме- родителей... Получилось няется, потому что он це- все нехорошо, совсем не нит ее дружбу, ценит то, так, как хотелось бы. А с что она не оттолкнула его, каким желанием ребята а постаралась понять, ува- !готовились к этому походу! жает ее достоинство. О та- Наших мальчиков нельзя Письмо Иры — о многих сложных проблемах сразу. Когда мы показали его ученику Ю-го класса школы № 12 Николаю Трубилину, он спросил: «Можно я «анишу то­ же?». И назвал свои размышления: Ж Е М ЕЖ Ж Ч И Т Е ! СТРУШИЧК 4 Д 4 Я ШКОЛЬНИКОВ От Аристотеля до Эйнштейна отношении к себе меч- '61 тает, по-моему, каждая. девчонке. Но иногда .мальчишки, да и девчонки, дружат только для того, чтобы не отстать от других: «Все узнать, и девчонки < ожалением увидели, чте \ки просто не знали их, наши мальчишки на |-ого лучше, чем мы < • думали. '^Конечно, многом ви- дружат, а я не такой, что ноааты и мы. Взять хотя ли. Одна откажет, предлс- ~6 ы наши школьные вечера , жу другой». Горький -од- .Про-ходят они скучно, не- нажды сказал: «Лучше 1интересно. Но почему же? остаться голодным, чем Казалось бы: музыка есть, есть, что попало, лучше А °^ещ ен и е есть, чего же быть одному; чем дружить 'еще? Дружбы не хватает, с кем попало». Некоторы.м дружного отношения друг ребятам не мешало бы за- к другу. Обычная картина думаться над этим. в ечера : по одну 'сторону . 'зала стоят девочки, "по Часто мы слышим от учи- 'другую — мальчики. Играет телей: «Недружный у вас музыка, но танцующих не класс, н едружнь# ■» По- ,д1,дно, - - 'чогда , правда, чему ж е проучивв. 'я в.ме- можно , деть 2—3 пары сте 8 лет по-настоящему так д евочек—и все. Уходят ре- и не сблизились? В этом вИт бйта с вечера и жалуются новаты не только м » _свми, друг ^р?угу: «Скучно. Зря но и взрослые: учит |йя , ро- только зе'ремя потеряли», дители. В прошлом году, мы д ведь настроение вечера хотели всем классом схо- аваисит от нас, и никто ие дить в поход, который, виноват, цто в д верь б ез кстати, нам уже не ра з обе- спроса входит скука, щали. Сначала о нем шла ц с(;ррАЧЕВ ,А речь с классным руководи- ученица 9-го класса телем в 7-м классе. Затем в шко.иы Ла 38. Иногда мальчишки, да и иии? Проводятся 'диспуты, ■ длина юбки. Но девушка девчонки, дружат для: того, вечера, ' все 'ищ у т ; ответа •объяснила, что .ле у -' .нее чтобы не . отставать от дру - п а этот вопрос. Легкие от- одиойг такая концепция гих. «Все дружат,-а я, нс та - иошепмя, хождення', про- жизни. И тоща я понял, что кой,-что. ли? Одна-откажег, сто так, все это в конечном - у дае. 'Йа и. у , миоигх мо- йредложу другой». Е1ра иа- счете прияодит к ’разочаро-Атодых ребят,, соэда.ася. ка’-,: писала так, как. дейсевч- ваншо, духовному обинща- ^ой-то иездоровын комплекс телыю, бывает нию Огеюда и скучно, вернее но- Однажды у танцплощ'адки отсюда н эти страшные ело- «овремешюсг , вернее, но ^ уд и ажды у ич «Любви нет» НИМаИНЯ . нашегО врймени, Я случайно .летышал разго- м -^ -'^ 'о о ви :иет».. , . . ; Г.. вор двух нарнси Первый, Хотите быть счастливы-1? к а к и зб а в л яющ е г о о т т е ры - тгонодурясь, спрашивал: «Н-у', : Странный вопрос,; скажете „ сомнений, .от етрада- как Людочка?» Второй, пьк Л к го не .\очет.'> Все хо- еморщивЩись, как будто тят. Я понимаю, готовых- ироТлотил ч'го-то кислое, бро- рецептов тут нет. Но и пр.о-, . ........... сил: «Да ну ес, похожу с тонгапных доро1- к счастью устаре.1ым? Все, что бесно- недсльку II яаняжу». «Что ж ист. 41 тлааное, у каждо,-о коц'т.чюмешасглеткос.мот- такрго?! ' - - - еяррсите: вы. - - о н а ^ с ^ я ^ е д № реть Йа 'жизнь. Совремешю- своя, единственна.я. Обакновенные’ рёбята. и что д о рш о . . когда рядом ^ 1:р -: пахнет Тч если эта Людочка бои идет верный и до. конца егью ,здесь и ие...пахнет. 1а ' 'тебе преданный друг. кие взгляды, такая филосо-, й : У .,меня,. есть, знакомая, фия.были и 100, и 200, й ЗОЙ го и натывалнсь. пбдела: ему надоела», ' Дсйстшие.иню , ^ как просто и легко. Уверен, вСе , начиналось, . прибян- знтельио.'1ак. Гю улице идут парни. «Смотри, Ребя-га. ка- „ретендент ка.ч девочка!». ; .Несколы^^^^ пустых фраз, знакомство, ро- ^ • стоялоеь, А через неДёлю пад'реди Друг Д15угу. По ­ том все, начинается Года черед три кт'отнибудь из них-скажет: «Любви нет, и все .э'ги:.вздохи 'на'.скамей-^ КС — мура». А кто же шшо- Однажды очень .спокойно . ■ об'вясннла, какймн, оФГМ'-Щаискимщ рбЫ: обяа- скими. И .никогда п Может быть,^ именно так и можно было назвать этот не­ обычный вечер? Организаторы его — школьники и учителя Тепло'вской средней школы—придумал-н б олее скромное наз­ вание; «Законы механики». На школьной сцене -т- Алеша Га­ гин, Коля Митрофанов и Светлана Брижань. То есть вовсе не они, а ученик великого ученого древности Аристотеля, сов­ ременник Ньютона и физик нашего века .' Между ними идет диспут о физике. Диапазон спо р а— от элементарных теорий до теории относительности. А потом ' Миша Степанов рассказал о применении инерции Б быту и технике, Н, наконец, КБН — разум^ртся, не обычный, а КВН по физике... Встреча с Музой в этот веч ер звучали стихи. В этот в еч ер говорили о сти­ хах. В этот вечер Данковсквя школа рабочей молодежи превратилась в клуб любителей поэзии, О современных поэтах рассказала преподаватель литера­ туры Л. Б. Корнеева. Свои стихи прочитал аппаратчик хим­ з авода Анатолий Заусалин. А другие участники веч ера поэ- накомклм товарищей с произведениями известных советских поэтов. А. Л А З У Т К И Н . .Данковский район. качествами . должен д , Ащ . ередовые ее серл - .дюди своего .вре.мёни их не, деловитость в раз^^слялн. Мне кажется, что .. . ....... была не про,- в . , де сто шуткой, а желанием по- о,снрв1юе . чувство ' современ- -казать—смотрите, какая я яого человека закдюч.аётся, в современная!:, Я тихонько чтобы видеть -все то, ' с ^ р г ^ л г - . . « Н е . ^ с ^ 1ШОМ ди происходит в мире, ро­ ты практична в решении ^ * этого, тонкого вопроса?» -.агнроЕа'гь-на каждый шаг- Она удивилась и снисходи- времени, быть в гуще хтизии, ват, что :ЭТ 0 Т парень не ис- ^ 5^ 0- поясинла, что мои ' пытал великого чувства доводы несовременны. Гл-аз- « тогда, когда у каждого любви, а .все время только ное,,все-таКи,—материальная будет в жизни большое;.йу.ж- «■ ходил» да и «завязывйл»? ■ ст-о'рона. ..«Пбетой,, а .как , же ноё ему,и .дюдйм дело, по-, .«Но иногда мальчишки, с чувством?»..,—. спросил я друго-чу -заговорит челове- д а .и .Девчопки, дружат для совсем робко. «Чувства, ста - одская,"душа. ПравиД'ызо' того чтобы ие отстать от рик, э'ю блюдо, твоей фап- Ш10, чюо ж. 01е 1а 1 ь__ 0 1 , 1 . ^ . . . т сказа.'!: поэт. что паща лю- другнх.'» — пишет Ира :Сер- тазии». . , гачена. Я с пей согласен. Но правде сказать, я был б(шь пе должна Оьиь мчль- Пареиь дружит с девчонкой, ошарашен этими словами. наших дед. Поэтому со­ не и.адея с иен ни общих ия- Потому .что глубоко убеж- сверстникам — ие торесов, ИИ увлечений, пе го- деп, что моды на любовь воря уже о любви. '! го его пег. Любовь есть, а мо,аы- привлскаст в этом хожде-пег. З ю не прическа и ие ,__ мельчите! Н. ТРУБИЛ ИН. Ш Е Ж Е М М е ж е Л в дружину имени А. Матросова ли­ пецкой школы № 2в пришло письмо от пионеров города Львова. Они написали о своей-следопытской работе, о герое- разведчике Н. И. Кузнецове, похоронен­ ном в их городе на холме Славы. Хо -- С Л Е Д О М Ж 1 Т & Ж роший материал для школьного стенда' «Широка страна моя родная». Липецкие ^ следопыты ответили подробным рас-, сказом о своем городе, В. МИРОНОВА". : С увлечением занимаются ребята в авиамодельном круж* ке Л евобережного Дома пионеров г Липецка. Зд ес ь они собирают м одели самолетов, учатся пользоваться слесар ­ ным, столярным инструментами. Сейчас около 50 школьни­ ков авиамодельного кружка готовятся к городской г ----------- технического творчества. НА СНИМКЕ: занятия кружка в едет В. Д . Иноземцев. Фото Ведищева. ®Рекомендация—не просто подпись на анкете. • За кого ты ручаешься? ®Я как обстоит дело в 1 вашей организации? Тво я р е к ом е н д а ц и я «Приказываю: за совершенное .хи­ щение государственной . Собственно­ сти электромонтера Г . Хортова с за - ‘вода уволить по ст. 47 пункт «Д » КЗОТ». - Решение, заводского., комитета В Л К СМ ; «За края{у государстпешю- го имущества Геннадия Хортова исключить иа рядов комсомола». . Н а этом можно было бы поставить точку.. Но как могло случиться, что вор оказался рядом с те.чи, кто вы- ебко несет славное имя комсомоль­ ца? » Геннадий Хортов, окончив среднюю школу, поступил ва завод в августе этого года. Парню едва исполнилось семнадцать, но он старался выг.;)я- деть старше и солиднее. В цехе Хор ­ тов был «тише воды и ниже травы». Но стоило ему покинуть проходную завода, как ои мгновенно преобра­ жался. Немыслимого покроя пид;ьпх. Причес' 'г «а-ля!би'газ»: '.отсрая в цехе сл>., сила нфодом ; а Л я колких острот), портативны!! магнитофон с репущпми джазам!! пяти кош'ицен- тов. И , конечно, Генка всп'да был не один. С нриятелями. От ко.мпа- нии разило вшгаьш перегаром. 'Гак он и вел двойную жизнь; днем ста ­ рался выглядеть заправским рабо­ чим, а вечером бтановился «подгу- , лявшим деиди». ' - В сентябре комсорг цеха Ивам Бочаров как-то :встрсри1 Генку в раздевали.'. ,? *»• ■- , — Ты же, работаешь у - пас больше месяца, а па уйет пс стано­ вишься? . 1 — На какой учет? — На комсомольский, - т Но... я 'ведь не ко.мсомо.чец. Нехорошо. Молодой человек, а не ко.мсомолсц. Подумай, •брат. — Бочаров приятельски по.хлоши Хор­ това по плечу. Через !!еСКОЛЬКО дней об 3101! И!е самом с Генкой заговорила Алла. Бурцева -77 заместитель секретаря цеховой комсомольской организации. Алла училась в той же школе, что и Хортов. — Ген, будешь в комсомол в с т у - ■ пать или нет? — спрашивала Алла. При разговоре с Бочаровы.ад Хор ­ тов держался сконфуженно, больше молчал. А вот' с Аллой он разгова­ ривал смело, уверенно: как-никак учи.1шсь в одной школе. — Л кто мне реко.мепдацшо дасг? — Я дам. Потом Бочаров даст. Мы всех рекомендуем. Через несколько дней состоялось заседание бюро цеховой комсомоль­ ской оргаппзацнп. Хортова приняли единогласно; рско.мендацпн (секрета­ ря и его заместителя — налицо, нроизводстнепная .характеристика — хорошая), В комитете .В Л К СМ завода и на бюро райкома смотрели 'только ■ па фами.(ши рекомендующих. — Хороший парень. Брииимаом... Гепнадию вручили комсомольский би.чст. * « * Был последний чае последней сеп- тябрьской рЗбояей смены. Гена вы­ тер руки о ветошь, оглянулся. В це­ хе никого не было. Он взял малень- КИ11 электромотор, крадучись, выбе­ жал ИЗ цеха, пересек заводской двор и перебросил мотор через забор п пожелтевшие шнроколапые листья лопухов. , , • ...Мн.чпцейский свисток остановил Хортова !!а площади у Дворца культуры. *— Что несете, гражданин? — спро­ сил милиционер. — Электромотор. Я его купил. — В час ночи? — Д а , мне его сегодня днем нрн- нселн к заводу и продали. Ои мне очень нужен. — Странно. Пройдемте и отделе­ ние, там выясии.м. Почти всю ночь, дежурный лей­ тенант МИЛИЦИН выяснял у Хортова, чей .этот мотор. Только утром, когда Вновь, как и месяц назад, собра­ лись комсомольцы цеха. Перед иими стоял Хортов. И а этот раз никто не вспо'ушнал о производственной ха- рактерисгаке. Никто не вспоминал о двух людя.х, кто поставил^ свою под­ пись в анкете. Разговор шел о дру­ гом; почему Геннадий совершил кражу, для чего ему электромотор? Комсомольцы интересовались, с кем он дружит, какова его семья, как проводит в свободное от работы время. Вопросам не было конца. А Хортов невозмутимо смотрел из всех и иет-нет улыбался. Когда ему, видимо, надоел'л вопросы, ои сказал, наконе!!, правду: — Деш>гп мне были нужны, вот и украл,. Клубок начал распутываться. И та же .Алла Бурцева, которая дала ему рекомендацию-, вдруг вспомни­ ла, что видела Хортова (и притом часто) под хмельком, Бочаров по- жима.'1 плечами и все время повто­ рял; «Как . это могло с.чучигься?». Один за другим выступали комсо­ мольцы. Много замечательных слов сказали они о чести и долге. Хоро­ шие слова шли от самого сердца. И как обидно было за то, что они не Геннадия Хортова исключи.ии из комсомола, Ровно месяц пробыл он в комсомольской семье, не успев да­ же заплатить свой первый в Х!нзкн -членский взнос. Семиадцатнлетннй парень наказан очень сурово. Но по­ чему в стороне остались и почти всегда остаются те, кто рекомендует человека? Я намеренно изменил фа­ милии участникон этой и стр н и . Водь пока что Бурцева и Бочаро14 — не исключение. И тем, к-го дает ре- комеидиншо, надо твердо по.мнйть, что она — не только подпись из аТшеге, а прежде всего обязательство за человека. В. КО Л Е С О В , наш. нешг. корр.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz