Ленинец. 1970 г. (г. Липецк)

Ленинец. 1970 г. (г. Липецк)

Русский талант Как-то в журнале «Ровесник» я - прочитал письмо юной француженки, Уде были такие строки: «Какое это счастье — жить в одной стране; с Людмилой Зыкиной и Ольгой Воро­ нец». Вероятно, это так и есть. Я пишу «вероятно» потому, ЧТО самим нам не так ■просто судить об этом. Песни Ольги Воронец для нас — что-то очень привычное, очень свое, как березовая роща, как милая тихая речка, на берегах которой мы родились, словом, как то, что всегда с тобой. Итак; Ольга Воронец — гость ляп- чан. Знаменитая певица . • выступает на сцене Дворца культуры щрофсою- 30». _ , ...Устало опустив голову, скрестив . на груди ртаи, в ы х о д и т н а сцепу женщина, одетая в платье со скро.м- ньш русскиг? орнаментом. Не краса­ вица, но удивительно обаятельная, русская и в каждой черточке лица, улыбке, в каждом' жесте,' только вот глаза неЪбыкновенно изменчивые,; скрывающие сдерживаемую силу,. полные драиатцзма, вре.меиами траги­ ческие. Ош 1 -то и передают внутрен­ нее горение, угадываемое за. внешним . спокойствием, плавностью движений. Это глаза русской женщины, жен­ щины, прошедшей путь познания доб­ ра й правды. Звучит старинная русская песня. О мудрости жизни, бедах .и радостя.х людски.х. Та, которую создали когда- . то наши предки. О долюшке женской, о стежках-дорожках, по которым це- рестали ходить «милого ножки»,..' ■ Я оглянулся назад и увидел, как задумались слушатели старшего по­ коления и как хихикали на посяед- нём ряду два парня; «Чего, мол, это она затянула,панихидную?», И поду­ малось; .«Это же не певица: плачет, это бабки ваши так «веселились»." ’ А песня увлекла, иоглотНла всех. Вроде бы совсем немудреная мело­ дия, а растревожила душу. Очевид­ но, мало знать ширь русских., степей и лесов, надо еще безгранично лю­ бить Родину; чтобы . вот так завла­ деть; сердцем • каждого, настроить в. унисои своим чувЬТвам.. .• ' Ольга Воронец ищет именно такие. ' В. ее репертуаре есть и шуточнйе песни, и.нема.ло, и. ■исполняет’она лгХ' ; достаточно выразительно .и Темяер.а- меитно,..-зажигатёльио. И все' же та­ лант .певицы' по преимуществу .лири­ ко-драматический. 'Запрятанная глу­ боко нервная страстность даже сио- койным мелодиям придает большую внутреннюю сн.чу, Поэтому так убе­ дительны в исполнегши Воронецюта- ринные и современные песни чАх ты, ноченька», «Очаровательные глазки», «Крапивушка» и.ли широкая, рас- певная '«Моему сердечку плакать, пе велят». . Эту последнюю певица поет одна на пустой, сцене,'и голос летит в з'ал без аккомпанемента и поддержки ин­ струмента. Но переливы, изгибы его, .наполиенйогб неподдельной- страстью звучания, , так трогательны и убеди- теутьны, что ваше внимание и вое-, приятие поглощёны целиком. Ольга Воронец добивается синте­ за мысли, слова и звука. Думается, прежде- всего потому; что все это пронизано у нее вот-сейчас рождае­ мым волнением сердца. В этом Воро­ нец остасщя верной лучшим тради­ циям русского • исполнительства с его. оёобой душевностью и искрен­ ностью. • , - ■ Да, исполнительский облик Ольги - Воронец, выпускницы одной из опер­ ных студий столицы,, уже сложился. Здесь и призывная «Слышишь, мама», и темпераментная «Наша тройка». БезоДтядная’ширь и пбкой бесконеч­ ного’простора, где всё — в том числе и человек ■— словно растворяется в мирной, природе; Воспевая природу,, человека, жизнь, певица вызывает в слушателях бщущение огромного ми­ ра, кде-жизнь”может быть прекрас­ ней, если тьг действительно захочешь быть достойным ее, окажешься под стать ее красоте. А. ЧЕРНЫШОВ. На снимке; пост Ольга Воронец. Фото В. Ельшаева. '"^ ЗАМЕТКИ С ОБЛАСТНОГО КОНКУРСА -------- ,------------------------------------- в полутемном зале вспыхи­ вает ослепительный луч кино- П|рожект6ра, и на огромном эк­ ране возникают кадры, кото­ рые зритель узнает сразу. Кадры хроники о беспример­ ной борьбе Вьетнама за сво­ боду и независимость. Кадры, запечатлевшие боль, гнев и несгибаемую волю к победа нэрода-героя. И, словно про­ должая и подхватывая эту те­ му, в зале звучит песня. День—ночь, день—ночь Мир повторяет упрямо: Руки — прочь, руки—чтрочь. Руки — прочь от Вьетнама! Прожектор выхватывает фи­ гурку солистки. Сейчас ее хо­ чется сравнить с трубачом, ув­ лекающим за собой тревож- ную мелодию, подхваченную оркестро'М. Сейчас экран и они — одно целое. И вместе с ними — зал... . Солистка художественной са­ модеятельности Липецкого Дворца культуры профсоюзов Светлана Лртюшкина, испол­ нившая песню композитора А. Карамышева «Руки прочь от Вьетнама», стала победитель­ ницей областного конкурса песни, завоевав первое место. Не случайно приходит к зри­ телям оравнение солиста с трубачом. Песня о гитаре и трубе, полюбившаяся уже мно­ гим слушателям, не звучала на " конкурсе, состоявшемся в про­ шедшее воскресенье в до от­ каза заполненном большом за­ ле Дворца культуры профсою­ зов.. Но тема эта — О высоком назначении песни, наполнен­ ной брльшйм содержанием и в то же время близкой;-каждо­ му, — гитара и труба в песне — рядом, — незримо присут­ ствовала на конкурсе, ставшем продолжением хорошей тра­ диции в области. Традиции смотра творческого исполни­ тельского мастерства солистов и вокальных ансамблей райо- Н 01 В и городов. Идейная направленность к о н к ^ а , состоявшегося в Яэбилейном, ленинском году, подчеркивается и продуман­ ным выбором песен, и возрос­ шими требованиями к их ис- потителям . Песни о Ленине, о Родине, р России, о народных героях, о современниках, с честью.. продолжающих эста­ фету старшего поколения, — их было много. Русская песня и только что родившаяся но­ вая песня советских компози­ торов, не затеняя друг друга, соседствовали на сцене. И зрители отдавали' дань призна­ ния и той, и другой." Конечно, в первую очередь хочется сказать о победителях, вместе со Светланой Артюш- киной' разделивших первенст­ во. Два вторь1х места присужде­ ны солисту Добровскогэ рай­ онного Дома культуры Ана­ толию Терехову и солистка }С 1 егенского районного. Дома культуры Людмиле Драчевой. Когда песня захватывает и покоряет зрителя, что срстаз- ляет (эснову успеха солиста? Этот вопрос и прост, и труден. Вокальные данные, выбор пес­ ни, соответствующей им, ис­ полнительское мастерство, в свою очередь, состоящее из Ашогих компонентов.;. И плюс еще одно — умение, даже, скажем, талант исполнить пес­ ню всегда по-своему, никому не подражая, максимально до- в л е сш е нося до слушателей эмоцио­ нальный заряд песни. «Песня о Щорсе» ; коАмюзи- тора М. Блантера в, йспояне- Н 1 ИИ А. Терехова и падня «Если отец — герой» композитора А. Пахмутовой в исполнении Л. Драчевой показали несом- ненное_ умение сочетать эти требования и обусловили их ■успех. - . Лирично, задушевно ис­ полнил песню Я. Френкеля «Журавли» солист Дворца культуры . тракторостроителей Александр Сапронов, также разделивший третье „место с Виктором Бирюковым, солис- том;Дворца культуры профсо­ юзов. ... > V ; Среди вокальных коллекти­ вов, которых было немало, жю- .ри конкурса отдало предпоч­ тение. вокальному дуэту Двор­ ца культуры НЛМЗ — А, Горя­ йнов, и. В. Дэр'гель -г- испол-_ нившему песню А- Долуханяна «Комсомольская ' иэность моя». Отмечен и вокальный ан­ самбль, квартет Добринского Дома культуры (Г. Пономарен­ ко. «А ;ГДе мне , взять такую песню?»). Около двадцати солистов и вокальных ансамблей, приняв­ ших участие в конкурсе, . на­ граждены почетными грамота­ ми, И это справедливо. Про­ шедший конкурс показал не­ сомненный рост и числа ис­ полнителей, и уровня их вы­ ступлений. Это множество и ; радует. Не только потому, что обеспечивает настоящий кон­ курс на лучшее исполнение. Но в пер-вую очередь потому, что красноречиво говорит о том, что художественная само­ деятельность районов не ску­ деет талантами. И все-такй хочется выска- ; зать в качестве пожелания ^ мало еще выступает на сцене областного центра . солистов художественной самодеятель­ ности сельских клубов и До­ мов культуры. Разве бедны ими наши:села? А может быть, дело в недостаточной твор­ ческой и квалифицированной помощи им в районах? На это стоит обратить серьезное вни­ мание работникам культурьш области. Щ Л. ДУВИНА. Музыка, не подвластнаявремени Этот кондерт стал .важным событием в культурной жизни Липецка. Музы­ канты исполняли произведения Генделя, Телемана, Бортняиского, Хандошкина, композиторов, творивших в XVII—XVI11 веках,' а собравшиеся в зале Дворца профсоюзов ;липчане, наши современня-’- ки, затаив дыхание, слушали эту яе- стареющую музыку. ' Ансамбль «Барокко», гостивший в Липецке, —т молодой, талантливый кол­ лектив; который делает большое дело, пропагандируя сокровища старинной му­ зыки. Высокое мастерство Немало творческих побед в актиее Государственного Московского хора. Каждый раз ведущий объявляет перед _концерто.м длинный перечень почетных титулов этого прославленного коллекти­ ва. Но самым дорогим для его участни­ ков, несомненно, является звание лауре­ ата премии имени Ленинского комсомо­ ла. Высокую признательность советской молодежи снискало себе творчество ис­ полнителей. Хор во главе с бессменным своим .ху­ дожественным руководителем профес­ сором Владиславом. Соколовым создал интереснейшую программу,- с которой познакомились на прошлой неделе и липчане. . Патриотическая тема — главная в творчестве хора, но ею не исчерпывает­ ся программа концерта, не говоря уже обо всем репертуаре. Несколько изящ­ ных Хоровых миниатюр — и новыми гранями заблистало искусство певцов. . Легкая; прозрачная, словно тонкая ак­ варель горного пейзажа, «Песня Соль- . вёйг» (срлисЕка > Лидия . Андронова). Срвсе.м другие ритмы, другой колорит в «Неа.политанской тарантелле» Д. Росси-, ни (солист Ю,рий . Гиллер) яркое; солнце Италии, искро.метность, сорёбрп- стая звонкость голосов. Человек, ' побывавший на концерте хо­ ра,.уходит, очарованный высоким искус­ ством, увлеченный-и удив.ченный блестя­ щим мастерством певцов.. В. ВЛНДЫШЕВ. ПРОСТО ВОЛШЕБНИКА... Не каждый день можно увидеть жи­ вых волшебников. Поэтому, когда- они приехали в сорок шестую школу, в ак­ товом зале, что называется, яблоку не­ где было упасть. Погас свет, вспыхнули прожекторы, и волшебники начали веселую сказку. Она так и называлась: «О чем рассказа­ ли волш^ники». А рассказывали они о докторе Айболите . и разбойнике Бармалее, об обезьянке Чичй и^обачке Лвве, о забавных; и поучитвльнь 1 х при­ ключениях этих необычных героев. Придумал сказку волшебник-драма­ тург В. Коростыяев, • поставил — вол­ шебник - режиссер В. Жуков, а разыг­ рали волшебники-актеры Липецкого театра кукол. Премьера новой работы прошла ус­ пешно. И. БЕРЖЕВ. ЗАВОДСКИЕ АРТИСТЫ ГОТОВЯТСЯ Любят звонкую песню и.задорную пляску на Елецком элементном заводе. Каждый день в конце рабочей смены в красных уголках цехов наступает время музыки и танца. Это готовятся к за­ водскому смотру художественной само- деятедьности, посвященному XXIV съез­ ду партии, цеховые коллективы энтузиа­ стов сцены. Большую помощь в подготовке ксмот-; ру оказывают зкводским артистам сту­ денты Елецкого музыкального училища. Заключительные концерты, которые будут, проходить на торжественных ве­ черах, посвященных Международному женскому дню и XXIV съезду КПСС, обещают вылиться в яркий смотр на­ родных дарований. А. МЕЛЕШКО, В с т р еч а с Е сениным Девятиклассники нашей школы прове­ ли ‘яитёратурно-Музыкальяын вечер; по­ священный Сергею Есенину. После не­ большого экскурса в биографию поэта присутствующие ' услышали стихотворе­ ния, песни на слова. Есенина, посмотре­ ли фильм о певце русской земли. Уче­ ники своими силами, дали концерт. . Но это был не просто вечер поэзии, а итог до.чгой поисковой работы. Около двух месяцев готовили ребята -матери- ал, старались найти то, что не проч'ита- .ешь в популярной литературе, о жИзня поэта, о секретах его творчества. Это была настоящая встреча с поэтом. ' Н. ЛИПАТОВА. Средняя школа № 10 г. Липецка. В честь 200-летия < БЕТХОВЕНА .Музыкальпая-общественность Липецка собралась в областном драматичееко.м. театре на торжественный вечер, посвя­ щённый 200-летию со дня: рождения ве­ ликого немецкого композитора Людвига вая Бетховена. ^ . С рассказом о жизни и творчестве ге­ ния немецкой музыки выступил препо­ даватель Липецкого музыкального учи­ лища А. В. Фишман. Затем был дан бо.тьшой концерт: Исполпялись произведения' Л. Бетхо­ вена. " С. ЛАВРОВ. Редактор И. СМОЛЬЯНИНОВ. ^ д ААКЦИИ: г . Липецк, Коммунальная пл., 44, реа, га.зеты «Ленинец», Телефоны: редактора— 2—33—53, ответственного секретаря и отдел иллюстраций отделов; комсомольской жизни — 2—36—43, учащейся молодежи — 2—38—50, писем И спорта — 2—34—46. - Липецк, типография областного управления по печати. АЭ 02739 Зак. № 9653.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz