Ленинец. 1970 г. (г. Липецк)
Русский талант Как-то в журнале «Ровесник» я - прочитал письмо юной француженки, Уде были такие строки: «Какое это счастье — жить в одной стране; с Людмилой Зыкиной и Ольгой Воро нец». Вероятно, это так и есть. Я пишу «вероятно» потому, ЧТО самим нам не так ■просто судить об этом. Песни Ольги Воронец для нас — что-то очень привычное, очень свое, как березовая роща, как милая тихая речка, на берегах которой мы родились, словом, как то, что всегда с тобой. Итак; Ольга Воронец — гость ляп- чан. Знаменитая певица . • выступает на сцене Дворца культуры щрофсою- 30». _ , ...Устало опустив голову, скрестив . на груди ртаи, в ы х о д и т н а сцепу женщина, одетая в платье со скро.м- ньш русскиг? орнаментом. Не краса вица, но удивительно обаятельная, русская и в каждой черточке лица, улыбке, в каждом' жесте,' только вот глаза неЪбыкновенно изменчивые,; скрывающие сдерживаемую силу,. полные драиатцзма, вре.меиами траги ческие. Ош 1 -то и передают внутрен нее горение, угадываемое за. внешним . спокойствием, плавностью движений. Это глаза русской женщины, жен щины, прошедшей путь познания доб ра й правды. Звучит старинная русская песня. О мудрости жизни, бедах .и радостя.х людски.х. Та, которую создали когда- . то наши предки. О долюшке женской, о стежках-дорожках, по которым це- рестали ходить «милого ножки»,..' ■ Я оглянулся назад и увидел, как задумались слушатели старшего по коления и как хихикали на посяед- нём ряду два парня; «Чего, мол, это она затянула,панихидную?», И поду малось; .«Это же не певица: плачет, это бабки ваши так «веселились»." ’ А песня увлекла, иоглотНла всех. Вроде бы совсем немудреная мело дия, а растревожила душу. Очевид но, мало знать ширь русских., степей и лесов, надо еще безгранично лю бить Родину; чтобы . вот так завла деть; сердцем • каждого, настроить в. унисои своим чувЬТвам.. .• ' Ольга Воронец ищет именно такие. ' В. ее репертуаре есть и шуточнйе песни, и.нема.ло, и. ■исполняет’она лгХ' ; достаточно выразительно .и Темяер.а- меитно,..-зажигатёльио. И все' же та лант .певицы' по преимуществу .лири ко-драматический. 'Запрятанная глу боко нервная страстность даже сио- койным мелодиям придает большую внутреннюю сн.чу, Поэтому так убе дительны в исполнегши Воронецюта- ринные и современные песни чАх ты, ноченька», «Очаровательные глазки», «Крапивушка» и.ли широкая, рас- певная '«Моему сердечку плакать, пе велят». . Эту последнюю певица поет одна на пустой, сцене,'и голос летит в з'ал без аккомпанемента и поддержки ин струмента. Но переливы, изгибы его, .наполиенйогб неподдельной- страстью звучания, , так трогательны и убеди- теутьны, что ваше внимание и вое-, приятие поглощёны целиком. Ольга Воронец добивается синте за мысли, слова и звука. Думается, прежде- всего потому; что все это пронизано у нее вот-сейчас рождае мым волнением сердца. В этом Воро нец остасщя верной лучшим тради циям русского • исполнительства с его. оёобой душевностью и искрен ностью. • , - ■ Да, исполнительский облик Ольги - Воронец, выпускницы одной из опер ных студий столицы,, уже сложился. Здесь и призывная «Слышишь, мама», и темпераментная «Наша тройка». БезоДтядная’ширь и пбкой бесконеч ного’простора, где всё — в том числе и человек ■— словно растворяется в мирной, природе; Воспевая природу,, человека, жизнь, певица вызывает в слушателях бщущение огромного ми ра, кде-жизнь”может быть прекрас ней, если тьг действительно захочешь быть достойным ее, окажешься под стать ее красоте. А. ЧЕРНЫШОВ. На снимке; пост Ольга Воронец. Фото В. Ельшаева. '"^ ЗАМЕТКИ С ОБЛАСТНОГО КОНКУРСА -------- ,------------------------------------- в полутемном зале вспыхи вает ослепительный луч кино- П|рожект6ра, и на огромном эк ране возникают кадры, кото рые зритель узнает сразу. Кадры хроники о беспример ной борьбе Вьетнама за сво боду и независимость. Кадры, запечатлевшие боль, гнев и несгибаемую волю к победа нэрода-героя. И, словно про должая и подхватывая эту те му, в зале звучит песня. День—ночь, день—ночь Мир повторяет упрямо: Руки — прочь, руки—чтрочь. Руки — прочь от Вьетнама! Прожектор выхватывает фи гурку солистки. Сейчас ее хо чется сравнить с трубачом, ув лекающим за собой тревож- ную мелодию, подхваченную оркестро'М. Сейчас экран и они — одно целое. И вместе с ними — зал... . Солистка художественной са модеятельности Липецкого Дворца культуры профсоюзов Светлана Лртюшкина, испол нившая песню композитора А. Карамышева «Руки прочь от Вьетнама», стала победитель ницей областного конкурса песни, завоевав первое место. Не случайно приходит к зри телям оравнение солиста с трубачом. Песня о гитаре и трубе, полюбившаяся уже мно гим слушателям, не звучала на " конкурсе, состоявшемся в про шедшее воскресенье в до от каза заполненном большом за ле Дворца культуры профсою зов.. Но тема эта — О высоком назначении песни, наполнен ной брльшйм содержанием и в то же время близкой;-каждо му, — гитара и труба в песне — рядом, — незримо присут ствовала на конкурсе, ставшем продолжением хорошей тра диции в области. Традиции смотра творческого исполни тельского мастерства солистов и вокальных ансамблей райо- Н 01 В и городов. Идейная направленность к о н к ^ а , состоявшегося в Яэбилейном, ленинском году, подчеркивается и продуман ным выбором песен, и возрос шими требованиями к их ис- потителям . Песни о Ленине, о Родине, р России, о народных героях, о современниках, с честью.. продолжающих эста фету старшего поколения, — их было много. Русская песня и только что родившаяся но вая песня советских компози торов, не затеняя друг друга, соседствовали на сцене. И зрители отдавали' дань призна ния и той, и другой." Конечно, в первую очередь хочется сказать о победителях, вместе со Светланой Артюш- киной' разделивших первенст во. Два вторь1х места присужде ны солисту Добровскогэ рай онного Дома культуры Ана толию Терехову и солистка }С 1 егенского районного. Дома культуры Людмиле Драчевой. Когда песня захватывает и покоряет зрителя, что срстаз- ляет (эснову успеха солиста? Этот вопрос и прост, и труден. Вокальные данные, выбор пес ни, соответствующей им, ис полнительское мастерство, в свою очередь, состоящее из Ашогих компонентов.;. И плюс еще одно — умение, даже, скажем, талант исполнить пес ню всегда по-своему, никому не подражая, максимально до- в л е сш е нося до слушателей эмоцио нальный заряд песни. «Песня о Щорсе» ; коАмюзи- тора М. Блантера в, йспояне- Н 1 ИИ А. Терехова и падня «Если отец — герой» композитора А. Пахмутовой в исполнении Л. Драчевой показали несом- ненное_ умение сочетать эти требования и обусловили их ■успех. - . Лирично, задушевно ис полнил песню Я. Френкеля «Журавли» солист Дворца культуры . тракторостроителей Александр Сапронов, также разделивший третье „место с Виктором Бирюковым, солис- том;Дворца культуры профсо юзов. ... > V ; Среди вокальных коллекти вов, которых было немало, жю- .ри конкурса отдало предпоч тение. вокальному дуэту Двор ца культуры НЛМЗ — А, Горя йнов, и. В. Дэр'гель -г- испол-_ нившему песню А- Долуханяна «Комсомольская ' иэность моя». Отмечен и вокальный ан самбль, квартет Добринского Дома культуры (Г. Пономарен ко. «А ;ГДе мне , взять такую песню?»). Около двадцати солистов и вокальных ансамблей, приняв ших участие в конкурсе, . на граждены почетными грамота ми, И это справедливо. Про шедший конкурс показал не сомненный рост и числа ис полнителей, и уровня их вы ступлений. Это множество и ; радует. Не только потому, что обеспечивает настоящий кон курс на лучшее исполнение. Но в пер-вую очередь потому, что красноречиво говорит о том, что художественная само деятельность районов не ску деет талантами. И все-такй хочется выска- ; зать в качестве пожелания ^ мало еще выступает на сцене областного центра . солистов художественной самодеятель ности сельских клубов и До мов культуры. Разве бедны ими наши:села? А может быть, дело в недостаточной твор ческой и квалифицированной помощи им в районах? На это стоит обратить серьезное вни мание работникам культурьш области. Щ Л. ДУВИНА. Музыка, не подвластнаявремени Этот кондерт стал .важным событием в культурной жизни Липецка. Музы канты исполняли произведения Генделя, Телемана, Бортняиского, Хандошкина, композиторов, творивших в XVII—XVI11 веках,' а собравшиеся в зале Дворца профсоюзов ;липчане, наши современня-’- ки, затаив дыхание, слушали эту яе- стареющую музыку. ' Ансамбль «Барокко», гостивший в Липецке, —т молодой, талантливый кол лектив; который делает большое дело, пропагандируя сокровища старинной му зыки. Высокое мастерство Немало творческих побед в актиее Государственного Московского хора. Каждый раз ведущий объявляет перед _концерто.м длинный перечень почетных титулов этого прославленного коллекти ва. Но самым дорогим для его участни ков, несомненно, является звание лауре ата премии имени Ленинского комсомо ла. Высокую признательность советской молодежи снискало себе творчество ис полнителей. Хор во главе с бессменным своим .ху дожественным руководителем профес сором Владиславом. Соколовым создал интереснейшую программу,- с которой познакомились на прошлой неделе и липчане. . Патриотическая тема — главная в творчестве хора, но ею не исчерпывает ся программа концерта, не говоря уже обо всем репертуаре. Несколько изящ ных Хоровых миниатюр — и новыми гранями заблистало искусство певцов. . Легкая; прозрачная, словно тонкая ак варель горного пейзажа, «Песня Соль- . вёйг» (срлисЕка > Лидия . Андронова). Срвсе.м другие ритмы, другой колорит в «Неа.политанской тарантелле» Д. Росси-, ни (солист Ю,рий . Гиллер) яркое; солнце Италии, искро.метность, сорёбрп- стая звонкость голосов. Человек, ' побывавший на концерте хо ра,.уходит, очарованный высоким искус ством, увлеченный-и удив.ченный блестя щим мастерством певцов.. В. ВЛНДЫШЕВ. ПРОСТО ВОЛШЕБНИКА... Не каждый день можно увидеть жи вых волшебников. Поэтому, когда- они приехали в сорок шестую школу, в ак товом зале, что называется, яблоку не где было упасть. Погас свет, вспыхнули прожекторы, и волшебники начали веселую сказку. Она так и называлась: «О чем рассказа ли волш^ники». А рассказывали они о докторе Айболите . и разбойнике Бармалее, об обезьянке Чичй и^обачке Лвве, о забавных; и поучитвльнь 1 х при ключениях этих необычных героев. Придумал сказку волшебник-драма тург В. Коростыяев, • поставил — вол шебник - режиссер В. Жуков, а разыг рали волшебники-актеры Липецкого театра кукол. Премьера новой работы прошла ус пешно. И. БЕРЖЕВ. ЗАВОДСКИЕ АРТИСТЫ ГОТОВЯТСЯ Любят звонкую песню и.задорную пляску на Елецком элементном заводе. Каждый день в конце рабочей смены в красных уголках цехов наступает время музыки и танца. Это готовятся к за водскому смотру художественной само- деятедьности, посвященному XXIV съез ду партии, цеховые коллективы энтузиа стов сцены. Большую помощь в подготовке ксмот-; ру оказывают зкводским артистам сту денты Елецкого музыкального училища. Заключительные концерты, которые будут, проходить на торжественных ве черах, посвященных Международному женскому дню и XXIV съезду КПСС, обещают вылиться в яркий смотр на родных дарований. А. МЕЛЕШКО, В с т р еч а с Е сениным Девятиклассники нашей школы прове ли ‘яитёратурно-Музыкальяын вечер; по священный Сергею Есенину. После не большого экскурса в биографию поэта присутствующие ' услышали стихотворе ния, песни на слова. Есенина, посмотре ли фильм о певце русской земли. Уче ники своими силами, дали концерт. . Но это был не просто вечер поэзии, а итог до.чгой поисковой работы. Около двух месяцев готовили ребята -матери- ал, старались найти то, что не проч'ита- .ешь в популярной литературе, о жИзня поэта, о секретах его творчества. Это была настоящая встреча с поэтом. ' Н. ЛИПАТОВА. Средняя школа № 10 г. Липецка. В честь 200-летия < БЕТХОВЕНА .Музыкальпая-общественность Липецка собралась в областном драматичееко.м. театре на торжественный вечер, посвя щённый 200-летию со дня: рождения ве ликого немецкого композитора Людвига вая Бетховена. ^ . С рассказом о жизни и творчестве ге ния немецкой музыки выступил препо даватель Липецкого музыкального учи лища А. В. Фишман. Затем был дан бо.тьшой концерт: Исполпялись произведения' Л. Бетхо вена. " С. ЛАВРОВ. Редактор И. СМОЛЬЯНИНОВ. ^ д ААКЦИИ: г . Липецк, Коммунальная пл., 44, реа, га.зеты «Ленинец», Телефоны: редактора— 2—33—53, ответственного секретаря и отдел иллюстраций отделов; комсомольской жизни — 2—36—43, учащейся молодежи — 2—38—50, писем И спорта — 2—34—46. - Липецк, типография областного управления по печати. АЭ 02739 Зак. № 9653.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz