Ленинец. 1970 г. (г. Липецк)

Ленинец. 1970 г. (г. Липецк)

СЕЙЧАС в НАШЕМ ГОРОДЕ НАХОДИТСЯ ГРУППА СЛУШАТЕЛЕЙ ВЫСШЕЙ КОМСОМОЛЬСКОЙ ШКОЛЫ ИЗ ЧЕХОСЛОВАЦКОЙ СОЦИА­ ЛИСТИЧЕСКОЙ РЕСПУБЛИКИ. СЕГОДНЯ МЫ ПРЕДОСТАВЛЯЕМ СЛОВО НАШИМ ГОСТЯМ, КОТО­ РЫЕ ЛЮБЕЗНО СОГЛАСИЛИСЬ ВЫСТУПИТЬ НА СТРАНИЦАХ НАШЕЙ ГАЗЕТЫ. . в ДУХЕ ПРОЛЕШСКОГО ИНТЕРНАЦИОНАЛИЗМА | ^ Р А Е У Г О Л Ь Н Ы М камнем работм молодежью пионерского «оз- раста является принцип неразрывной связи патриотизма и ннтернациона- лизма. Что этот принцип верен, по­ казало внутриполитическое разви­ тие стра11Ы в 1968 году. Надо ск а ­ зать, что до этого времени назван­ ный принцип чаще всего не учиты­ вался в воспитательной работе с детьми. Вы хорошо понимаете вза­ имосвязь этих вопросов. Однако д^!я детей эти вещи не являются само собой разумеющимся, и никогда ие будут восприниматься ими, как ак­ сиома. Тем более, там, где ни шко ­ ла, ни семья не оказали должного воспитательного воздействия. В этом мы самым роковым образом убеди­ лись в 1969 году. Родители, а иногда и учителя часто понимали и некото­ рые даже сейчас понимают патрио­ тизм как национализм. Хотя он выряжен не в столь уж явной форме, все же это национа.тизм. Ко^ нечно же, мы знаем, что по сути своей это влияние реакционной бур­ жуазной идеологии, ко1да интересы одного народа противопоставляются интересам другого. Наша работа со школьниками направлена на разобла­ чение этой идеологии, которая в ^сво­ ей основе служ ит оелаблеиию меж­ дународной солидарности трудя­ щихся. Сколько зля может принести патриотдзм, неверно понимаемый, мы убедились на собственном опыте. В тот период, .а если бы не были внесены изменения в систему воспн- тания, это могло бы ироизойти и в будущем, молодежь стала послуш­ ным орудием в руках безответствен­ ных антисоциалистических, прежде всего антисоветских сил. Значитель­ ная часть молодежи, в том числе и молодежи, Ьбъедииенной в моло­ дежных и пионерских организация.х; отвергала все то, что поколение па-, шнх отцов создало за четверть сто­ летия после освобождения Чехосло­ вакии славной Советской Армией. Чехословацкая молодежь была дез­ ориентирована сверху теми, кто не видел или не хотел видеть, что советские., солдаты были отличными патриотами и именно поэтому уми­ рали за освобождение нашей страны о.т ига нацизма и пришли на по­ мощь; когда возникла угроза утраты завоеваний социализма. И для этих солдат патриотизм не был лишь по­ нятием, которым жонглируют в слу ­ чае надобности некотсфые ораторы, но частью того, что называется пролетарским интернационализмом. Именно на это мы опираемся в своей работе с детьми. Мы использу­ ем опыт пионерской организации С о ­ ветского Союза и хорошо сознаем, что те, кто сегодня носит пионерские ' галстуки, через двадцать-тридцать лет будут стоять у кормила нашего государства. Чтобы тот .корабль, ко­ торым будет управлять это поколе­ ние, шел по пути коммунизма, эки­ паж его мы должны готовить сего­ дня. В воспитании детей на.ч хо­ рошо помогают подразделения со­ ветских войск, размещенных иа на­ шей территории, В течение года М 1 Л проводим целый рад встреч пионер­ ских организаций с молодыми совет- окими воинами, а также е Опытными солдатами времен второй мировой войны. Наши дети на конкретных примерах и на встре’ 1ах с конкретны­ ми людьми учатся пшшмашно соци- йлиетического патриотизма и проле­ тарского интернационализна, а так ­ же тому, что два этих понятия не могут существовать отдельно друг от друга. Это одна нз сфер нашей работы. С другой стороны, наши де­ ти часто посещают гарнизоны на ­ ших и советских войск. В казармах или на воетгых полигонах дети зна­ комятся с боевой техникой, но преж­ де всего о тем, как советская и че- ■ хословацкая армии подготовлены к защите завоеваний социализма от любого врага, откуда бы ои пи при­ шел. Дети, с воодушевлением говорят об этих встречах. Завязывается дружба между комсомольскими ор­ ганизациями Советской Армии и на­ шими организациязни пионеров. Со ­ ветские солдаты помогают устанав­ ливать контакты чехословацких гшо-' нерских отрядов с пионерскими отря­ дами советских. школ, где сами они не так давно получалР первые сведе-' ния о сложности жизни. ' Воспитанием в .духе патриотизма и интернационализма пронизана вся работа с детьми пионерского центра -нашего города. Освобожденная во­ жатая пионерского центра. , ведет во­ жатых -ОТдельных пионерегих отря­ дов к последоватшгьйому выполне­ нию этой воспитательной задачи. Н а пионерских сборах ребята в фор­ ме чтения пли в других формах зна­ комятся е жизнью наших друзей. Другой формой, весьма надежной и очень популярной у детей, являет­ ся демонстрация фильмов. Наша единая молодежная ортаниз.ация, С о - ‘ циалистический союз молодежи, счи­ тает социалистический патриотизм п иролетарский интернационализм ос­ новой всей практической работы но военно-патриотическому росли га- нию. В этих двух понятиях объеди­ няется, в сущности, что должно быть -близко каждому человеку, живуще­ му в социалистической стране, и та ­ ким образом ж молодому человеку —пионеру. Патриотизм н интернационализм д»тя нашего поколения никогда не должны стать пусты-м или не по - ленински интерпретируемым поняти­ ем. Это должны быть понятия столь же святые, сколь были для тех, кто о-тдал свои жизни за свободу и мир не только в Чехословаюзя, но -и за лучшее будущее всего человечества. Иосиф КО ЦМ АН . Идейно укрепить ряды Социалистический союз молодежи объединяет в своих рядах десятки тысяч девуш ек и юношей — студен­ тов различных среяних и специаль­ ных школ, которые вместе с трудя­ щейся молодеж ью на заводах, в се ­ лах и различных учреждениях, вузах и т. д . хотят принимать активное уча­ стие в развитии социалистического и строительстве коммунистического общества . Главной задачей ССМ в школах является воспитание своих членов в духе принципов марксизмв-леннн1из- ма и пролетарского интернациона­ лизма. Именно в студенческие годы юно­ ши и девушки вырабатывают у себя черты характера , формирую т м иро ­ во ззрени е . Большой размах науки и техники во всех областях жизни требует, чтобы каждый специалист владел профессион алъным мастерство.м, расширял свои знания, следил,, за развитием науки и техники. Поэтому важнейшая задача ССМ в средних школах — это стать помощннко.м партийных комитетов, преподава­ тельского корпуса и вести м олодежь к приобретению глубоких и прочных знаний, соотвечать з а их подготовку к будущей профессии. Очень важным ф актором для вы­ полнения основной задачи •— от­ личной учебы, является — среда, которая окружает студента, его ду­ ховное и физическое состояние. ССМ играет и з десь важную роль организатора различных спортивных, культурных мероприятий, туристских соревнований, которые способствуют целесообразном у использованию д о ­ суга, расширяют профессиональный и общеобразовательный .кругозор студентов. Особенно важной областью д е я ­ тельности ССМ в средних школах яв­ ляется политико-воспитательнвя и пропагандистскаи работа . Многие молоды е люди имеют ещ е непра­ вильные мнения и тенденци1и, вы­ званные систематической аитисоциа- листической и антисоветской пропа­ гандой право-оппортунистических и контрреволюционных сил. После января 1968 года ССМ предпринял нелегкую задачу — идейно укрепить свои ряды и с помощью Коммунисти­ ческой партии объяснить остальной м олодежи настоящие причины и корни событий, правдиво познако­ мить юношей и девуш ек с жизнью братского советского народа , его комсомола, ознакомить их с брат­ ской и бескорыстной помощью, ока ­ зываемой нашей стране советским н ародом . ССМ — это м олодая , недавно рожденная организация, которая по­ ка ищет свое место в социалистиче­ ском обществе . Однако уже сегодня — после не­ давней учредительной конференции, можно констатировать, что она сво­ ей конкретной, ежедневной работой приобретает авторитет среди студен­ ческой общественности. Но она не смеет почивать на лаврах. Ведь и В. И, Ленин нас учил, чтобы мы никогда не приходили в восторг по поводу своих успехов, чтобы мы все успехи оценивали трезво и главное внимание обращали на нерешенные вопросы. Именно поэтому возник и ССМ, чтобы под руководством КПЧ, с дружеским советом своего старшего и бо л ее опытного брата — Ленинского комсомола, решать все проблемы и трудности, появля- .ющиеся у нас на пути укрепления социалистических достижений наших народов, чтобы помогать воспи­ тывать новое поколение, полное оптимизма, поколение, могущ ее пре ­ одолеть все трудности в строитель­ стве коммунистического общества, Иосиф ПОЛАМ ЕК. В ГОРНИЛЕ КЛАССОВОЙ БОР1^Ы партии, стремился, чтобы строитель­ ство социализма и ком|лунизма . а стране стало целью каг^дого члена союза и всей чехословацкой м оло­ дежи , I Почти двадцатилетн|1й путь ЧСМ работой по - - - . - . . а духе науч­ ного мировоззрения ребочего клас­ са. И мы сегодня являвл(ся сторонни- ных и политических принципов. Мы и дальше будем развив шие традиции, накопл!' период в молодежном )ть все хоро- шые за этот цвижении. П реж де чем говорить о современ ­ ной обстаноаке и о создании единой молодежной организации — Союза социалистической молодежи , мне хо­ телось бы коротко остановиться на недавней истории молодежного дви­ жения в нашей стране, начиная с 1945 года. К тому времени, к маю 1945 года, когда территория Чехо­ словакии была освобождена Совет­ ской Армией, в стране был создан революционный национальный ко­ митет, который и стал основой со­ юза чешской и союза словацкой м о ­ лодежи . В основном, членами этих организаций были молоды е рабочие, которые активно участвовали в бор ьб е против фашизма. В рядах ч е м и ССМ были и молодь?е ком­ мунисты, ч е р е з которых партия рас­ пространяла свое влияние на под р а ­ стающее поколение. Но надо сказать, что буржуазные идеологи не ст.’ожили оружия. В рамках народной партии и партии национальных социалистов были ос­ нованы свои м олодежны е организа­ ции. Все эти союзы не были маркси­ стскими, стояли за буржуазную д е ­ мократию и имели целью оторвать м олодежь от революционной б ор ь . бы. В этой сложной обстановке Ком­ мун исти чес кой партии удалось ч е ­ р е з союзы чешской и словацкой молодежи , несмотря на противодей­ ствие со стороны адвокатов буржу­ а зной демократии, повести за со­ бой юношей и девуш ек страны. Мо­ лодеж ь поддержала лозунг К., Гот­ вальда «С Советским Союзом — на вечные времена и — никогда по- другому!». Окончательно Чехоспо- вацкий союз молодежи оформился в 1949 году как результат упорной б орьбы прогрессивных сил с силами реакции. ЧСМ был сторонником Компартии, признавал е е руководя ­ щую роль, стремясь стать ре зе р вом На пятом съезд е ЧСМ, которр1й состоялся в 1967 году, ф ормализма и национслизма были отвергнуты, но ошибка трежнего ру­ ководства союза состотпа в том, что оппозиция, которая ма терски при­ оделась в платье стор тн и к о в лодой генерации, разбита, и в конце кон:1ов верх взя- проявления ■.,-1 ли правые элементы, После четвертого : м ев , когда оппозиция лу, в стране начали ссздаваться но­ вые молодежны е лега1ь«ые и н еле ­ гальные организации. После августа, когда братские войска стран Вар­ шавского Д оговора помогли нашему народу защитить завоешния социа­ лизма, эти новоявленнпе м олодеж ­ ные организации п< казали свое истинное лицо. И вот в этой с лож ­ ной обстановке 7 майта 1969 года создается Союз м о л о 1ЫХ, который позж е стал и м ^ о в а т ь ;я Ленинским Сою зом молодых. В о время это была единственная мсподежная о р ­ ганизация, которая С1глашалась идеями пролетарскогб инт.ернациэ- нзлизма, выступала за укрепление дружбы с Советским Союзом, ведущую роль Компартии в жизни общества. Члены ЛСМ показывали подлинное мужество I б орьбе антисоциалистическими элемента, ми. На принципах Л( М и создана единая м олодежная организация страны—ССМ. Деяте 1ьность ЛСМ будет .вписана золотьши буквами историю молодежного движения Че­ хословакии, Вместе с консолидац |ей обстанов­ ки в стране произошл и консолида­ ция в м олодежном Д1ижении, зультатом чего и явш эсь создание ССМ, Союз в сецело р б о т а е т под руководством партии, начале года п ер ед нами тяла за; ача пр 'вчь ССМ — резерв партии Политическое и идейное воспита­ ние молодежи 8 ССМ является частью воспитательного процесса, в котором принимает участие все об ­ щество, Воспитание доверия и актив, ной поддержки политики КПЧ явля­ ется основным направлением д е я ­ тельности молодой генерации. Цель этой деятельности — воспитать мо­ лодых людей, преданных партии и социализму, марксистско-ленинскому учению, которые будут принимать активное участив в строительстве социализма. Мы стремимся и тому, чтобы м о ­ лодые люди глубже постигали сущ­ ность марксистско-ленинского уче­ ния. Внимание направляется на на­ учные вопросы сущности обществен­ но-экономических формаций, на роль рабочего класса и Коммунисти­ ческой партии, на проблематику борьбы против антикоммунизма, классовой борьбы и т. д. Частью на­ учного сознания м олодежи с точки зрения мировоззрения долж ен быть также анализ тенденций научно-тех­ нической революции. Мы стараемся объяснять маркси- стско-лени 01 :ую теорию и практику про л ет ар с ,* о интернационализма и социалистического патриотизма, их содержание и критерии. Идейно-воспитательная работа в ССМ молодежь , которая соглаша­ лась с программой организации и с политикой партии. Только в едином союзе м олодеж ь может нэилучшим образом выполнить роль строителя социализма, только организация, ко­ торой руководит Компартия, являет , ся самым верным защитником ин­ тересов юношей и девушек. И мно­ гие члены р анее существовавших союзов правильно поняли процесс объединения в нашем м олодежном движении и активно участвовали в создании ССМ. Но надо заметить, что и правые элементы пытались при­ влечь молодеж ь на свою сторону, заставить ее бороться против со зда ­ ния единого союза, что особенно сильно сказалось на учащейся мо­ лодежи. И надо было решительно отмежеваться от правооппортунисти­ ческих лидеров , что и было про­ в едено в жизнь. Таким образом , со­ здались объективные условия для проведения районных конференций, которые явились важной ступенью в создании единой организации. ССМ организован недавно, ко­ роток его путь, но мы уже имеем яркие примеры его деятельного уча­ стия в строительстве социализма. .Есть у нас свои ударные молодеж;- ' ные стройки, молодежный прожек­ тор, который работает в тесном контакте с народным контролем . Но главной нашей задачей является иде­ ологическое воспитание членов союза и функционеров. Мы не мо­ ж ем допустить, чтобы наша оргачи- зация оказалась идеологически ра­ зоруженной п ер ед лицом любой опасности. И в этой работе мы поль­ зуем ся постоянной поддержкой и вниманием нашей партии, переним а ­ ем опыт ВЛКСМ. Мы уверены в том, что опыт ра ­ боты Липецкой областной комсо­ мольской организации будет поле­ зен для нас и послужит дальнейше­ му укреплению дружбы и сотруд­ ничества юношей и девуш ек Чехо­ словакии и Советского Союза. Отакар ШТЯСНИ. должна затрагивать та же проблемы , которые нелосредств >нно относятся к самой м олодежи , о 1ъяснять место и роль юношей и д е ушек в строи ­ тельстве социализма, принципы и цели молодежной орг 1низации. Ценлр тяжести полит тческой и идей­ но-воспитательной дтятельности ор - ганизации а настоящи! п ериод пе- ;:ремещен на форми |:ование у юно­ шей и девушек научи >го м ирово з ­ зрения , на развитие политической работы с м олодежью с тем, чтобы разъяснить ' тношение п «и к ССМ и е е р ,.доводящей роли » м о ­ лодежном движении. Эта часть идей­ но - воспитательной деятельности ССМ идет путем о тганизации м е ­ роприятий, проводимых по случаю 50-й годовщины : возникновения чехословацкого комсфмола, которая будет отмечена в ф еврале 1971 года и заверш ением которого будет 50-я годовщина возникновения КПЧ; О бращ аем внимание и на актуаль­ ные проблемы и задкчи дальнейше­ го политического и экономического развития наше,го социалист*|М|еского общества, на ,воспитание классового самосознания юношей и девуш ек. Цельная система идейного воспи- тютия молодежи внутри ССМ в 1970—1971 годах сложилась в октяб­ р е 1970 года. В ней обсуждаются ак­ туальные вопросы , связанные с 50 й годовщиной возникновения КПЧ и 50-й годовщины возникновения че­ хословацкого комсомола, п ролетар ­ ским интернационализмом и социа­ листическим патриотизмом, м оло ­ деж ью и е е организацией и т. д. Д а­ л ее создаются Ленинские клубы, ко­ торы е предназначены для б олее Зрелых членов ССМ и тех молодых людей , которые интересуются б олее глубоким изучением п роблем марк ­ сизма-ленинизма. Это направление по зволяет орга ­ нам ССМ полностью Применять свою . изобретательность и все свои во з ­ можности при п од боре ярких и ин­ тересных ф орм этой работы . Таких ф орм , которы е при хорошей под­ готовке могут пользоваться успехом у м олодых лю дей и могут повышать их интерес к марксистской теории, Стефан Д РУЖ БАЦ КИЙ . В Н ЕШ Н Е он ничем не примеча­ телен. Чуть выше среднего ро­ ста. Русые волосы. Крупные руки рабочего человека; «Топор из них не вырвется», — заметил В а ­ силий, когда разговор зашел о том, чем станет заниматься позже, года через два или три. И только впи - мательпые глаза - заставляют при­ сматриваться к 'нему нрист.алыше. После службы в армии Василий Кирия приехал в Липецк и пошил работать учеником плотника в трест «Липецкетрой». Здесь тоже он мало чем выделялся. Разве что упорством и трудолюбием. Поэтому, когда' его пригласили к -начальнику управления. Александру Андреевичу Арнаутову, а секретарь партийной организации Михаил Григорьевич Белоусов вме­ сте е комсоргом .Анатолием Семешт- хияым нредложилн возглавить ком­ сомольское бюро, он рагтерялся. Нет, Василий не боялся трудно­ стей. Принять заманчйвое гфед- ложение ему мешало другое. С людьми работать — не топором ма­ хать! Василий откровенно высказал свои сомнения. С ним согласились, но 'напомнили о горшках, которые не. боги обжигают, и обещали помощь. Н а следующее после собрания у т ­ ро он праонулся раньще обычного. И сразу, словно и не было многочасо­ вого' перефыва, потекли мысли: «С чего начать? Каким Дол.жен быть комсомольский секретарь? Как- вести себя теперь со сверстниками в став­ шей родной -бригаде?».. Так и ие придумав пи одного вразу.митслыюта ответа на 'бесконечные «как?» и « т о ? » , он-поднялся и пошел в ';у п - рав'ление. Это было давно. Пять лет назад. Многое изменилось с тех пор, мно­ гому научился «один из.лучших сек­ ретарей управлений», как говорят о Кирине в комитете комсомола треста. Были успехи и срывы, почетные гра ­ моты и нахлобучки. Но . и ' сейчас, каждое утро спеша на работу, -Ва­ силий ищет ответы на-десятки «как?» и «что?», которые каждый день по­ являются в изобиV1ИИ. «Как лучше оргаиизова-ть еоревиоваиие между молодежными бригадами? Что де­ лать с нарушителями трудовой дне- циялнны? Чем заниматься «Комсо­ мольскому прожектору»? Как раздо­ быть хоть одну комнату для ребят, которые недавно поженились и жи­ вут в разных общежитиях? В былые годы т|деальным комсо­ мольским вожаком представлялся эдакий бодрячок-холерик, способный своим задором, бьющим через край оптимизмом заразить молодежь. Ныне времена изыеиплись. Теперь одними «организаторскими способ­ ностями» не отделаешься. Комсо­ мольский активист должен сочетать в себе задор молодости и мудрость зрелого человека. Должен шагать в ногу с членами своей организации, но чуть впереди, указывая дорщ-у. В Кирине, когда узнаешь его по­ ближе, эти качества очиты настолько плотно, что иной раз трудно разли­ чить, где кончается одно и Начинает­ ся другое. Он может с мальчише­ ской радостью гонять со своими ребятами кожаный мяч (кстати ска ­ зать, футбольная команда десятого строительного управления — чемпион треста), а через несколько минут дотошно, заинтеркованно разраба­ тывать тактику борьбы с иарушите- ляма трудовой дисциплины. Н а том, как .комсомольское бюро управления борется со всякого рода «любителями легкой жизни», пожа­ луй, стоит остаиовиться особо. В первые годы работы Кирина огра- иичивалиеь общеизвестными, давно «принятыми на вооружение» форма­ ми: проводили личные беседы, соб­ рания на участках, вызывали на за ­ седание комитета. К П Д работы был низок. И тогда Кирин снова решает свои «как?» да «что?». И находит довольно удачное, во всяком случае пока «работающее» безотказно сред­ ство. ' Сравнительно недавно пришел в управл'ёние после оковчания техни­ ческого училища Сергеи Малофеев. Парень своеобразный, способный, но избалованный. Работать его напра­ вили в бригаду Николая Владимиро­ вича Степаиищева — ко.члектав креп­ кий, с хорошими традициями. Здесь, пожалуй, уместно упомянуть, что каждого молодого рабочего, прежде чем' дослать на о.бъект, приглашают стоило получить эти ключи. Пусть ие знали, что секретарь бюро прошел ради них всех — от начальника уп­ равления до управляющего трестом. Зато они почувствовали, что комсо­ мольская организация о них думает, что они нужны этой организации. • А разве забыть ему день, когда Катя Скворцова и Алла Леликовя,- словно сговорившись, пришли в каби­ нет и просто предложили: «Может, что сделать надо?». Нет, они и преж­ де не отказывались от поручений. Катя считалась .хорошим груикомсор- гом, Алла — постоянно участвовала в рейдах. Но чтобы сами пришли и предложили какое-нибудь ' дело — такого еще не было. А ведь и сдела­ ли для лих лишь то, что необходимо было' сделать. Мужья ушли в ар­ мию, а комсомол добился комнаты в доме молодоженов. Нет, пусть кто-то другой дискути­ рует о том, что кому-либо конкретно Ш А с т ш € ^ < я у ш а комсомольское бюро, рассказыва­ ют о знатных строителях, .66 услови­ ях труда, о требованиях, предъяв­ ляемых новичку, о наиболее круп­ ных победах коллектива, беседова­ ли и с Сергеем.- Но Малофеев вы­ слушал все и чуть ли не с первых дней стал прогуливать. Кирин не­ сколько раз встретился с Сергеем. Долгие разговоры не дали результа­ та, Тогда пригласили Малофеева на заседание комитета комсомола г~ не пришел. Решили обсудить его пове­ дение на комсомольском соб.рашш -г - опять не явился. Написали письмо родителям Сергея. Встреча с мате­ рью прогульщика принесла желаем мый результат. Так поятзился еще один-метод воздействия .на молодых рабочих. Но гораздо чаще н эффекгивиее бюро, возглавляемое Кириным, поль­ зуется для сплочения организации поощрение.ч, а не наказание.м. Воз­ можно, потому, что на .пути Василия часто попадались душевные люди, которые охотно помогали и ему, и другим, и он, Василнщ помнит, как много хорошего ему хоте.ч.ось сде­ лать для всех тогда, в шестьдесят пятом, когда его с Шурой комсо­ мольцы освободили от всех хлопот по подготовке к свадьбе, а торже­ ство прошло необычайно весело. С тех пор комсомольские свадьбы в управлении стали традицией, '■ « ои старательно поддерживает ее. Ои помнит, сколько радости светилось в глазах илотиика из бригады Виктора Вощаинкина Николая Шакалова и геодезисткп Наташи Беляевой, когда на свадьбе -ои вруч^зл .нм от имеии комсомольской юрганизацйи кяювд ог комнаты в доме молодоженов. И пусть -они не знали, какого труда дал комсомол и должен ли он да­ вать, Кирину ясно одно; с комсо­ мольским билетом человеку не вру­ чается ответствепный пост или ордер на квартиру, но комитет ком­ сомола ,-должен не только организо­ вывать молодежь, но и отстаивать ее интересы во всех инстанциях. И , наконец, последнее. Кирин ред­ ко что-то .решает один. Не потому, что боится ответствеиности или са­ мостоятельно не в состоянии разо­ браться в существе предмета. Про­ сто у него хорошее нравило: надо ружоводить бюро, но не подменять его. ...Три дня я как'тень следовал за Васен Кириным. А это нелегко. Объекты, на когорых работают ком­ сомольцы, разбросаны по всему го­ роду. Анализируя свои наблюдеиия, при­ шел к выводу, что Кирин не зря считается «одним из лучших секре­ тарей», по дается ему тяжело. И вог почему. Слишком много на­ грузок и заседаний. Он является чле­ ном партбюро управления, членом комитета комсомола треста, членом бюро Левобережного РК В Л К СМ . На заседания н совещания всех ран­ гов уходит десять-двенадцать дней. Если приплюсовать к ним еще и вы­ ходные, то иа саму комсомольскую работу остается не очеиь-то много. ...Внешне он ничем не примечате­ лен. 'И го.иько внимательные глаза пытливо и пристально смотрят на мир. А для тех, кто знает Васю К и ­ рина ближе, ясно — он опять реша­ ет одни из бесконечных, но очень важных вопросов. В. А Л И Б Е К О В . С У -10 . Трест «Липецкетрой». Второй день пребыва­ ния делегации слушате­ лей В КШ при Ц К В Л К СМ из братской Че­ хословакии был напол­ нен множеством ипте- ресньтх встреч. Чехословацкие това­ рищи знакомились с работой Липецкой го­ родской комсомольской организации, непосред­ ственно с деятельностью горкома В Л К СМ . Затем они побывали в гостях у комсомольЦев- строителей Липецкой Магнитки, встретились с лучшими молодыми стро­ ителями. Третий день гости из братской Чехословакии провели на Новолипец- ком металлургическом за­ воде. НА С Н Ц М К Е : че­ хословацкая делегация у строителей.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz