Ленинец. 1970 г. (г. Липецк)
СЕЙЧАС в НАШЕМ ГОРОДЕ НАХОДИТСЯ ГРУППА СЛУШАТЕЛЕЙ ВЫСШЕЙ КОМСОМОЛЬСКОЙ ШКОЛЫ ИЗ ЧЕХОСЛОВАЦКОЙ СОЦИА ЛИСТИЧЕСКОЙ РЕСПУБЛИКИ. СЕГОДНЯ МЫ ПРЕДОСТАВЛЯЕМ СЛОВО НАШИМ ГОСТЯМ, КОТО РЫЕ ЛЮБЕЗНО СОГЛАСИЛИСЬ ВЫСТУПИТЬ НА СТРАНИЦАХ НАШЕЙ ГАЗЕТЫ. . в ДУХЕ ПРОЛЕШСКОГО ИНТЕРНАЦИОНАЛИЗМА | ^ Р А Е У Г О Л Ь Н Ы М камнем работм молодежью пионерского «оз- раста является принцип неразрывной связи патриотизма и ннтернациона- лизма. Что этот принцип верен, по казало внутриполитическое разви тие стра11Ы в 1968 году. Надо ск а зать, что до этого времени назван ный принцип чаще всего не учиты вался в воспитательной работе с детьми. Вы хорошо понимаете вза имосвязь этих вопросов. Однако д^!я детей эти вещи не являются само собой разумеющимся, и никогда ие будут восприниматься ими, как ак сиома. Тем более, там, где ни шко ла, ни семья не оказали должного воспитательного воздействия. В этом мы самым роковым образом убеди лись в 1969 году. Родители, а иногда и учителя часто понимали и некото рые даже сейчас понимают патрио тизм как национализм. Хотя он выряжен не в столь уж явной форме, все же это национа.тизм. Ко^ нечно же, мы знаем, что по сути своей это влияние реакционной бур жуазной идеологии, ко1да интересы одного народа противопоставляются интересам другого. Наша работа со школьниками направлена на разобла чение этой идеологии, которая в ^сво ей основе служ ит оелаблеиию меж дународной солидарности трудя щихся. Сколько зля может принести патриотдзм, неверно понимаемый, мы убедились на собственном опыте. В тот период, .а если бы не были внесены изменения в систему воспн- тания, это могло бы ироизойти и в будущем, молодежь стала послуш ным орудием в руках безответствен ных антисоциалистических, прежде всего антисоветских сил. Значитель ная часть молодежи, в том числе и молодежи, Ьбъедииенной в моло дежных и пионерских организация.х; отвергала все то, что поколение па-, шнх отцов создало за четверть сто летия после освобождения Чехосло вакии славной Советской Армией. Чехословацкая молодежь была дез ориентирована сверху теми, кто не видел или не хотел видеть, что советские., солдаты были отличными патриотами и именно поэтому уми рали за освобождение нашей страны о.т ига нацизма и пришли на по мощь; когда возникла угроза утраты завоеваний социализма. И для этих солдат патриотизм не был лишь по нятием, которым жонглируют в слу чае надобности некотсфые ораторы, но частью того, что называется пролетарским интернационализмом. Именно на это мы опираемся в своей работе с детьми. Мы использу ем опыт пионерской организации С о ветского Союза и хорошо сознаем, что те, кто сегодня носит пионерские ' галстуки, через двадцать-тридцать лет будут стоять у кормила нашего государства. Чтобы тот .корабль, ко торым будет управлять это поколе ние, шел по пути коммунизма, эки паж его мы должны готовить сего дня. В воспитании детей на.ч хо рошо помогают подразделения со ветских войск, размещенных иа на шей территории, В течение года М 1 Л проводим целый рад встреч пионер ских организаций с молодыми совет- окими воинами, а также е Опытными солдатами времен второй мировой войны. Наши дети на конкретных примерах и на встре’ 1ах с конкретны ми людьми учатся пшшмашно соци- йлиетического патриотизма и проле тарского интернационализна, а так же тому, что два этих понятия не могут существовать отдельно друг от друга. Это одна нз сфер нашей работы. С другой стороны, наши де ти часто посещают гарнизоны на ших и советских войск. В казармах или на воетгых полигонах дети зна комятся с боевой техникой, но преж де всего о тем, как советская и че- ■ хословацкая армии подготовлены к защите завоеваний социализма от любого врага, откуда бы ои пи при шел. Дети, с воодушевлением говорят об этих встречах. Завязывается дружба между комсомольскими ор ганизациями Советской Армии и на шими организациязни пионеров. Со ветские солдаты помогают устанав ливать контакты чехословацких гшо-' нерских отрядов с пионерскими отря дами советских. школ, где сами они не так давно получалР первые сведе-' ния о сложности жизни. ' Воспитанием в .духе патриотизма и интернационализма пронизана вся работа с детьми пионерского центра -нашего города. Освобожденная во жатая пионерского центра. , ведет во жатых -ОТдельных пионерегих отря дов к последоватшгьйому выполне нию этой воспитательной задачи. Н а пионерских сборах ребята в фор ме чтения пли в других формах зна комятся е жизнью наших друзей. Другой формой, весьма надежной и очень популярной у детей, являет ся демонстрация фильмов. Наша единая молодежная ортаниз.ация, С о - ‘ циалистический союз молодежи, счи тает социалистический патриотизм п иролетарский интернационализм ос новой всей практической работы но военно-патриотическому росли га- нию. В этих двух понятиях объеди няется, в сущности, что должно быть -близко каждому человеку, живуще му в социалистической стране, и та ким образом ж молодому человеку —пионеру. Патриотизм н интернационализм д»тя нашего поколения никогда не должны стать пусты-м или не по - ленински интерпретируемым поняти ем. Это должны быть понятия столь же святые, сколь были для тех, кто о-тдал свои жизни за свободу и мир не только в Чехословаюзя, но -и за лучшее будущее всего человечества. Иосиф КО ЦМ АН . Идейно укрепить ряды Социалистический союз молодежи объединяет в своих рядах десятки тысяч девуш ек и юношей — студен тов различных среяних и специаль ных школ, которые вместе с трудя щейся молодеж ью на заводах, в се лах и различных учреждениях, вузах и т. д . хотят принимать активное уча стие в развитии социалистического и строительстве коммунистического общества . Главной задачей ССМ в школах является воспитание своих членов в духе принципов марксизмв-леннн1из- ма и пролетарского интернациона лизма. Именно в студенческие годы юно ши и девушки вырабатывают у себя черты характера , формирую т м иро во ззрени е . Большой размах науки и техники во всех областях жизни требует, чтобы каждый специалист владел профессион алъным мастерство.м, расширял свои знания, следил,, за развитием науки и техники. Поэтому важнейшая задача ССМ в средних школах — это стать помощннко.м партийных комитетов, преподава тельского корпуса и вести м олодежь к приобретению глубоких и прочных знаний, соотвечать з а их подготовку к будущей профессии. Очень важным ф актором для вы полнения основной задачи •— от личной учебы, является — среда, которая окружает студента, его ду ховное и физическое состояние. ССМ играет и з десь важную роль организатора различных спортивных, культурных мероприятий, туристских соревнований, которые способствуют целесообразном у использованию д о суга, расширяют профессиональный и общеобразовательный .кругозор студентов. Особенно важной областью д е я тельности ССМ в средних школах яв ляется политико-воспитательнвя и пропагандистскаи работа . Многие молоды е люди имеют ещ е непра вильные мнения и тенденци1и, вы званные систематической аитисоциа- листической и антисоветской пропа гандой право-оппортунистических и контрреволюционных сил. После января 1968 года ССМ предпринял нелегкую задачу — идейно укрепить свои ряды и с помощью Коммунисти ческой партии объяснить остальной м олодежи настоящие причины и корни событий, правдиво познако мить юношей и девуш ек с жизнью братского советского народа , его комсомола, ознакомить их с брат ской и бескорыстной помощью, ока зываемой нашей стране советским н ародом . ССМ — это м олодая , недавно рожденная организация, которая по ка ищет свое место в социалистиче ском обществе . Однако уже сегодня — после не давней учредительной конференции, можно констатировать, что она сво ей конкретной, ежедневной работой приобретает авторитет среди студен ческой общественности. Но она не смеет почивать на лаврах. Ведь и В. И, Ленин нас учил, чтобы мы никогда не приходили в восторг по поводу своих успехов, чтобы мы все успехи оценивали трезво и главное внимание обращали на нерешенные вопросы. Именно поэтому возник и ССМ, чтобы под руководством КПЧ, с дружеским советом своего старшего и бо л ее опытного брата — Ленинского комсомола, решать все проблемы и трудности, появля- .ющиеся у нас на пути укрепления социалистических достижений наших народов, чтобы помогать воспи тывать новое поколение, полное оптимизма, поколение, могущ ее пре одолеть все трудности в строитель стве коммунистического общества, Иосиф ПОЛАМ ЕК. В ГОРНИЛЕ КЛАССОВОЙ БОР1^Ы партии, стремился, чтобы строитель ство социализма и ком|лунизма . а стране стало целью каг^дого члена союза и всей чехословацкой м оло дежи , I Почти двадцатилетн|1й путь ЧСМ работой по - - - . - . . а духе науч ного мировоззрения ребочего клас са. И мы сегодня являвл(ся сторонни- ных и политических принципов. Мы и дальше будем развив шие традиции, накопл!' период в молодежном )ть все хоро- шые за этот цвижении. П реж де чем говорить о современ ной обстаноаке и о создании единой молодежной организации — Союза социалистической молодежи , мне хо телось бы коротко остановиться на недавней истории молодежного дви жения в нашей стране, начиная с 1945 года. К тому времени, к маю 1945 года, когда территория Чехо словакии была освобождена Совет ской Армией, в стране был создан революционный национальный ко митет, который и стал основой со юза чешской и союза словацкой м о лодежи . В основном, членами этих организаций были молоды е рабочие, которые активно участвовали в бор ьб е против фашизма. В рядах ч е м и ССМ были и молодь?е ком мунисты, ч е р е з которых партия рас пространяла свое влияние на под р а стающее поколение. Но надо сказать, что буржуазные идеологи не ст.’ожили оружия. В рамках народной партии и партии национальных социалистов были ос нованы свои м олодежны е организа ции. Все эти союзы не были маркси стскими, стояли за буржуазную д е мократию и имели целью оторвать м олодежь от революционной б ор ь . бы. В этой сложной обстановке Ком мун исти чес кой партии удалось ч е р е з союзы чешской и словацкой молодежи , несмотря на противодей ствие со стороны адвокатов буржу а зной демократии, повести за со бой юношей и девуш ек страны. Мо лодеж ь поддержала лозунг К., Гот вальда «С Советским Союзом — на вечные времена и — никогда по- другому!». Окончательно Чехоспо- вацкий союз молодежи оформился в 1949 году как результат упорной б орьбы прогрессивных сил с силами реакции. ЧСМ был сторонником Компартии, признавал е е руководя щую роль, стремясь стать ре зе р вом На пятом съезд е ЧСМ, которр1й состоялся в 1967 году, ф ормализма и национслизма были отвергнуты, но ошибка трежнего ру ководства союза состотпа в том, что оппозиция, которая ма терски при оделась в платье стор тн и к о в лодой генерации, разбита, и в конце кон:1ов верх взя- проявления ■.,-1 ли правые элементы, После четвертого : м ев , когда оппозиция лу, в стране начали ссздаваться но вые молодежны е лега1ь«ые и н еле гальные организации. После августа, когда братские войска стран Вар шавского Д оговора помогли нашему народу защитить завоешния социа лизма, эти новоявленнпе м олодеж ные организации п< казали свое истинное лицо. И вот в этой с лож ной обстановке 7 майта 1969 года создается Союз м о л о 1ЫХ, который позж е стал и м ^ о в а т ь ;я Ленинским Сою зом молодых. В о время это была единственная мсподежная о р ганизация, которая С1глашалась идеями пролетарскогб инт.ернациэ- нзлизма, выступала за укрепление дружбы с Советским Союзом, ведущую роль Компартии в жизни общества. Члены ЛСМ показывали подлинное мужество I б орьбе антисоциалистическими элемента, ми. На принципах Л( М и создана единая м олодежная организация страны—ССМ. Деяте 1ьность ЛСМ будет .вписана золотьши буквами историю молодежного движения Че хословакии, Вместе с консолидац |ей обстанов ки в стране произошл и консолида ция в м олодежном Д1ижении, зультатом чего и явш эсь создание ССМ, Союз в сецело р б о т а е т под руководством партии, начале года п ер ед нами тяла за; ача пр 'вчь ССМ — резерв партии Политическое и идейное воспита ние молодежи 8 ССМ является частью воспитательного процесса, в котором принимает участие все об щество, Воспитание доверия и актив, ной поддержки политики КПЧ явля ется основным направлением д е я тельности молодой генерации. Цель этой деятельности — воспитать мо лодых людей, преданных партии и социализму, марксистско-ленинскому учению, которые будут принимать активное участив в строительстве социализма. Мы стремимся и тому, чтобы м о лодые люди глубже постигали сущ ность марксистско-ленинского уче ния. Внимание направляется на на учные вопросы сущности обществен но-экономических формаций, на роль рабочего класса и Коммунисти ческой партии, на проблематику борьбы против антикоммунизма, классовой борьбы и т. д. Частью на учного сознания м олодежи с точки зрения мировоззрения долж ен быть также анализ тенденций научно-тех нической революции. Мы стараемся объяснять маркси- стско-лени 01 :ую теорию и практику про л ет ар с ,* о интернационализма и социалистического патриотизма, их содержание и критерии. Идейно-воспитательная работа в ССМ молодежь , которая соглаша лась с программой организации и с политикой партии. Только в едином союзе м олодеж ь может нэилучшим образом выполнить роль строителя социализма, только организация, ко торой руководит Компартия, являет , ся самым верным защитником ин тересов юношей и девушек. И мно гие члены р анее существовавших союзов правильно поняли процесс объединения в нашем м олодежном движении и активно участвовали в создании ССМ. Но надо заметить, что и правые элементы пытались при влечь молодеж ь на свою сторону, заставить ее бороться против со зда ния единого союза, что особенно сильно сказалось на учащейся мо лодежи. И надо было решительно отмежеваться от правооппортунисти ческих лидеров , что и было про в едено в жизнь. Таким образом , со здались объективные условия для проведения районных конференций, которые явились важной ступенью в создании единой организации. ССМ организован недавно, ко роток его путь, но мы уже имеем яркие примеры его деятельного уча стия в строительстве социализма. .Есть у нас свои ударные молодеж;- ' ные стройки, молодежный прожек тор, который работает в тесном контакте с народным контролем . Но главной нашей задачей является иде ологическое воспитание членов союза и функционеров. Мы не мо ж ем допустить, чтобы наша оргачи- зация оказалась идеологически ра зоруженной п ер ед лицом любой опасности. И в этой работе мы поль зуем ся постоянной поддержкой и вниманием нашей партии, переним а ем опыт ВЛКСМ. Мы уверены в том, что опыт ра боты Липецкой областной комсо мольской организации будет поле зен для нас и послужит дальнейше му укреплению дружбы и сотруд ничества юношей и девуш ек Чехо словакии и Советского Союза. Отакар ШТЯСНИ. должна затрагивать та же проблемы , которые нелосредств >нно относятся к самой м олодежи , о 1ъяснять место и роль юношей и д е ушек в строи тельстве социализма, принципы и цели молодежной орг 1низации. Ценлр тяжести полит тческой и идей но-воспитательной дтятельности ор - ганизации а настоящи! п ериод пе- ;:ремещен на форми |:ование у юно шей и девушек научи >го м ирово з зрения , на развитие политической работы с м олодежью с тем, чтобы разъяснить ' тношение п «и к ССМ и е е р ,.доводящей роли » м о лодежном движении. Эта часть идей но - воспитательной деятельности ССМ идет путем о тганизации м е роприятий, проводимых по случаю 50-й годовщины : возникновения чехословацкого комсфмола, которая будет отмечена в ф еврале 1971 года и заверш ением которого будет 50-я годовщина возникновения КПЧ; О бращ аем внимание и на актуаль ные проблемы и задкчи дальнейше го политического и экономического развития наше,го социалист*|М|еского общества, на ,воспитание классового самосознания юношей и девуш ек. Цельная система идейного воспи- тютия молодежи внутри ССМ в 1970—1971 годах сложилась в октяб р е 1970 года. В ней обсуждаются ак туальные вопросы , связанные с 50 й годовщиной возникновения КПЧ и 50-й годовщины возникновения че хословацкого комсомола, п ролетар ским интернационализмом и социа листическим патриотизмом, м оло деж ью и е е организацией и т. д. Д а л ее создаются Ленинские клубы, ко торы е предназначены для б олее Зрелых членов ССМ и тех молодых людей , которые интересуются б олее глубоким изучением п роблем марк сизма-ленинизма. Это направление по зволяет орга нам ССМ полностью Применять свою . изобретательность и все свои во з можности при п од боре ярких и ин тересных ф орм этой работы . Таких ф орм , которы е при хорошей под готовке могут пользоваться успехом у м олодых лю дей и могут повышать их интерес к марксистской теории, Стефан Д РУЖ БАЦ КИЙ . В Н ЕШ Н Е он ничем не примеча телен. Чуть выше среднего ро ста. Русые волосы. Крупные руки рабочего человека; «Топор из них не вырвется», — заметил В а силий, когда разговор зашел о том, чем станет заниматься позже, года через два или три. И только впи - мательпые глаза - заставляют при сматриваться к 'нему нрист.алыше. После службы в армии Василий Кирия приехал в Липецк и пошил работать учеником плотника в трест «Липецкетрой». Здесь тоже он мало чем выделялся. Разве что упорством и трудолюбием. Поэтому, когда' его пригласили к -начальнику управления. Александру Андреевичу Арнаутову, а секретарь партийной организации Михаил Григорьевич Белоусов вме сте е комсоргом .Анатолием Семешт- хияым нредложилн возглавить ком сомольское бюро, он рагтерялся. Нет, Василий не боялся трудно стей. Принять заманчйвое гфед- ложение ему мешало другое. С людьми работать — не топором ма хать! Василий откровенно высказал свои сомнения. С ним согласились, но 'напомнили о горшках, которые не. боги обжигают, и обещали помощь. Н а следующее после собрания у т ро он праонулся раньще обычного. И сразу, словно и не было многочасо вого' перефыва, потекли мысли: «С чего начать? Каким Дол.жен быть комсомольский секретарь? Как- вести себя теперь со сверстниками в став шей родной -бригаде?».. Так и ие придумав пи одного вразу.митслыюта ответа на 'бесконечные «как?» и « т о ? » , он-поднялся и пошел в ';у п - рав'ление. Это было давно. Пять лет назад. Многое изменилось с тех пор, мно гому научился «один из.лучших сек ретарей управлений», как говорят о Кирине в комитете комсомола треста. Были успехи и срывы, почетные гра моты и нахлобучки. Но . и ' сейчас, каждое утро спеша на работу, -Ва силий ищет ответы на-десятки «как?» и «что?», которые каждый день по являются в изобиV1ИИ. «Как лучше оргаиизова-ть еоревиоваиие между молодежными бригадами? Что де лать с нарушителями трудовой дне- циялнны? Чем заниматься «Комсо мольскому прожектору»? Как раздо быть хоть одну комнату для ребят, которые недавно поженились и жи вут в разных общежитиях? В былые годы т|деальным комсо мольским вожаком представлялся эдакий бодрячок-холерик, способный своим задором, бьющим через край оптимизмом заразить молодежь. Ныне времена изыеиплись. Теперь одними «организаторскими способ ностями» не отделаешься. Комсо мольский активист должен сочетать в себе задор молодости и мудрость зрелого человека. Должен шагать в ногу с членами своей организации, но чуть впереди, указывая дорщ-у. В Кирине, когда узнаешь его по ближе, эти качества очиты настолько плотно, что иной раз трудно разли чить, где кончается одно и Начинает ся другое. Он может с мальчише ской радостью гонять со своими ребятами кожаный мяч (кстати ска зать, футбольная команда десятого строительного управления — чемпион треста), а через несколько минут дотошно, заинтеркованно разраба тывать тактику борьбы с иарушите- ляма трудовой дисциплины. Н а том, как .комсомольское бюро управления борется со всякого рода «любителями легкой жизни», пожа луй, стоит остаиовиться особо. В первые годы работы Кирина огра- иичивалиеь общеизвестными, давно «принятыми на вооружение» форма ми: проводили личные беседы, соб рания на участках, вызывали на за седание комитета. К П Д работы был низок. И тогда Кирин снова решает свои «как?» да «что?». И находит довольно удачное, во всяком случае пока «работающее» безотказно сред ство. ' Сравнительно недавно пришел в управл'ёние после оковчания техни ческого училища Сергеи Малофеев. Парень своеобразный, способный, но избалованный. Работать его напра вили в бригаду Николая Владимиро вича Степаиищева — ко.члектав креп кий, с хорошими традициями. Здесь, пожалуй, уместно упомянуть, что каждого молодого рабочего, прежде чем' дослать на о.бъект, приглашают стоило получить эти ключи. Пусть ие знали, что секретарь бюро прошел ради них всех — от начальника уп равления до управляющего трестом. Зато они почувствовали, что комсо мольская организация о них думает, что они нужны этой организации. • А разве забыть ему день, когда Катя Скворцова и Алла Леликовя,- словно сговорившись, пришли в каби нет и просто предложили: «Может, что сделать надо?». Нет, они и преж де не отказывались от поручений. Катя считалась .хорошим груикомсор- гом, Алла — постоянно участвовала в рейдах. Но чтобы сами пришли и предложили какое-нибудь ' дело — такого еще не было. А ведь и сдела ли для лих лишь то, что необходимо было' сделать. Мужья ушли в ар мию, а комсомол добился комнаты в доме молодоженов. Нет, пусть кто-то другой дискути рует о том, что кому-либо конкретно Ш А с т ш € ^ < я у ш а комсомольское бюро, рассказыва ют о знатных строителях, .66 услови ях труда, о требованиях, предъяв ляемых новичку, о наиболее круп ных победах коллектива, беседова ли и с Сергеем.- Но Малофеев вы слушал все и чуть ли не с первых дней стал прогуливать. Кирин не сколько раз встретился с Сергеем. Долгие разговоры не дали результа та, Тогда пригласили Малофеева на заседание комитета комсомола г~ не пришел. Решили обсудить его пове дение на комсомольском соб.рашш -г - опять не явился. Написали письмо родителям Сергея. Встреча с мате рью прогульщика принесла желаем мый результат. Так поятзился еще один-метод воздействия .на молодых рабочих. Но гораздо чаще н эффекгивиее бюро, возглавляемое Кириным, поль зуется для сплочения организации поощрение.ч, а не наказание.м. Воз можно, потому, что на .пути Василия часто попадались душевные люди, которые охотно помогали и ему, и другим, и он, Василнщ помнит, как много хорошего ему хоте.ч.ось сде лать для всех тогда, в шестьдесят пятом, когда его с Шурой комсо мольцы освободили от всех хлопот по подготовке к свадьбе, а торже ство прошло необычайно весело. С тех пор комсомольские свадьбы в управлении стали традицией, '■ « ои старательно поддерживает ее. Ои помнит, сколько радости светилось в глазах илотиика из бригады Виктора Вощаинкина Николая Шакалова и геодезисткп Наташи Беляевой, когда на свадьбе -ои вруч^зл .нм от имеии комсомольской юрганизацйи кяювд ог комнаты в доме молодоженов. И пусть -они не знали, какого труда дал комсомол и должен ли он да вать, Кирину ясно одно; с комсо мольским билетом человеку не вру чается ответствепный пост или ордер на квартиру, но комитет ком сомола ,-должен не только организо вывать молодежь, но и отстаивать ее интересы во всех инстанциях. И , наконец, последнее. Кирин ред ко что-то .решает один. Не потому, что боится ответствеиности или са мостоятельно не в состоянии разо браться в существе предмета. Про сто у него хорошее нравило: надо ружоводить бюро, но не подменять его. ...Три дня я как'тень следовал за Васен Кириным. А это нелегко. Объекты, на когорых работают ком сомольцы, разбросаны по всему го роду. Анализируя свои наблюдеиия, при шел к выводу, что Кирин не зря считается «одним из лучших секре тарей», по дается ему тяжело. И вог почему. Слишком много на грузок и заседаний. Он является чле ном партбюро управления, членом комитета комсомола треста, членом бюро Левобережного РК В Л К СМ . На заседания н совещания всех ран гов уходит десять-двенадцать дней. Если приплюсовать к ним еще и вы ходные, то иа саму комсомольскую работу остается не очеиь-то много. ...Внешне он ничем не примечате лен. 'И го.иько внимательные глаза пытливо и пристально смотрят на мир. А для тех, кто знает Васю К и рина ближе, ясно — он опять реша ет одни из бесконечных, но очень важных вопросов. В. А Л И Б Е К О В . С У -10 . Трест «Липецкетрой». Второй день пребыва ния делегации слушате лей В КШ при Ц К В Л К СМ из братской Че хословакии был напол нен множеством ипте- ресньтх встреч. Чехословацкие това рищи знакомились с работой Липецкой го родской комсомольской организации, непосред ственно с деятельностью горкома В Л К СМ . Затем они побывали в гостях у комсомольЦев- строителей Липецкой Магнитки, встретились с лучшими молодыми стро ителями. Третий день гости из братской Чехословакии провели на Новолипец- ком металлургическом за воде. НА С Н Ц М К Е : че хословацкая делегация у строителей.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz