Ленинец. 1970 г. (г. Липецк)

Ленинец. 1970 г. (г. Липецк)

Ю н о с т ь на Ленинской вахте Клава Хозяинова — ее вы видите на снимке — убеждена, что ей повезло в выборе профессии. Окончив техническое учи­ лище в <968 году, она пришла на строительство Липецкой М а г н ит к и. жОтличный специалист* — говорят в управлении м е х а н и з а ц и и треста «Спецстрой*, где Клава начала свою трудовую биографию. Но кранов­ щица — это только нача­ ло. Скоро Хозяинова ста­ нет студенткой Липецко­ го строительного техни­ кума. НА СНИМКЕ СПРА­ ВА: НЛМЗ. Строительст­ во 3-й очереди цеха хо­ лодного проката. Фото Л. Антошкина. „СТРОИТЕЛЬ'- ЧЕМПИОН ГОРОДА в воскресный день на хоккейном пояе стадиона «Метаппургя были определены победители финального турнира, в котором участвовали луч­ шие дворовые команды Липецка. Хоккеисты ('Строителя)) {трест ((Ли- пецкстрой)){ заставили сложить ору­ жие всех своих соперников, в том числе и ((Черноморец)) (ЛТЗ), и ста­ ли чемпионами города. Кроме спортсменов, сражавшихся за приз ((Золотая шайба)), в турнире приняли участие и ребята более старшего возраста. Для семнадцати- летних хоккеистов впервые были проведены соревнования на первен­ ство города. Звание чемпиона за­ воевала команда яСтарт-П) [домо­ управление № $ Правобережного района). Победителям были вручены кубки, учрежденные горкомом ВЛКСАй, дип­ ломы и ценные подарки. А. ПЕРОВ. "УБПЕРЬ, пожалуй, каж * дый школьник пытает­ ся писать стихи. Нечто по хожее мы на6л)одаем в об­ ласти театра. Сотни л)о6и- телей научились более или менее уверенно держаться на сцене. Однако до под­ линного мастерства мно­ гим из них е(це далеко, ибо оно начинается там, где ин­ терес к театру — не хобби, где творчество подчинено высокой идее. Кое-кто считает, что са­ модеятельности нужен об­ легченный репертуар. Но УРОКИ СМОТРА @ Отчитывают с я т е атральные с а м о д е я т е л ь н ы е к о л л е к т и вы ремленности артистов- Лебедянского районного тельные эмоции испытыва- л)обителей, о качестве спек- Дома культуры (постановка ешь только при виде афи- таклеи, о творческой ат­ мосфере в работе над ни­ ми. Об этом подумалось мне невольно, когда я смотрел программу чет- ведь просто — это еще не вертото дня областного значит плохо. И потом: чем смотра театральных кол- лучше, художественнее дра- лективов в Данкове. В. М. Шавырина). Сюжет пьесы, мягко го­ воря, неоригинален: пред­ седатель колхоза ((Красные маки)) Корней Лукич До- нешко и*знатная колхозница - сцену тех или иных Оксана Карповна Грынь — - ' соседи-вдовцы, постоянно Мы увидели две одно- находятся а ссоре, хотя а актные пьесЫ, привезенные очень друг друга самодеятельными артиста- уважают. Вскоре случается м.и Лебедяни и Льва-Тол- непредвиденное: ЮЩИ6)) соседи Спектаклем Ю. Мокрееаа пожениться. А их Назар и Орыся - еливеритьвиойеду ВЫСТУПЛЕНИЕ бРИГАДИРА МОЛОЧНОТОВАРНОЙ ФЕРМЫ СОВХОЗА чМИРНЫЙ ТРУД. ДОЛГОРУКОВСКОГО РАЙОНА НИНЫ АНТИПОВОЙ НА 9-м ПЛЕНУМЕ ЦК ВЛКСМ Товарищи! На декабрь­ ском Пленуме ЦК КПСС, итоги которого мы сегодня обсуждаем, серьезной кри­ тике были подвергнуты не­ достатки а развитии живот­ новодства. На ферму, которой мне сейчас доверено руково­ дить, я пришла после окон­ чания средней щколь( в 1966 году. Еще с детства я помогала маме ухаживать за животными. Она мне и)(От- да даже доверяла выдаи­ вать целую группу коров. Скрывать не буду. На пер­ вых порах было трудно. Много приходилось рабо­ тать, причем вручную. Вре­ мени свободного абсолютно не было, а ведь хотелось пойти в кино, почитать кни­ гу. Это особенно огорчало нас, молодых. Бывали даже минуты разочарований. Кроме меня, в хозяйстве но было ни одной молодой доярки. Поэтому не случайно на одном из пленумов райкома комсомола зашел большой разговор об облегчении труда животноводов. После пленума комсо­ мольцы нашего совхоза взя­ лись за облегчение труда доярок. Сразу же была скомплектована комсомоль­ ско-молодежная бригада по монтажу доильных устано­ вок, которую возглавил мо­ лодой коммунист, воспитан­ ник комсомола Виктор Лу­ кин. Первая доильная уста­ новка была смонтирована в летнем лагере, а первым мастером машинного дое­ ния стала я. В течение года на всех фермах совхоза бьши смон­ тированы доильнь 1 б установ­ ки, автопоилки, транспорте­ ры по удалению навоза. Через год по рекоменда­ ции комитета комсомола меня назначили бригадиром фермы. Приняв ферму, я уже дру­ гими глазами посмотрела на нее. После внедрения ма­ шинного доения стали ду­ мать над организацией сао- его труда. Коллектив нашей фермы один из первых в районе перешел на двух- сменку с семичасовым ра­ бочим днем. Благодаря ме­ ханизации трудоемких про­ цессов и внедрению двух- еменки улучшились произ­ водственные показатели. Увеличилось производст­ во молока, повысилось его качество, а себестоимость 1 центнера снизилась по сравнению с 1968 годом более чем на 20 процентов, выросла производитель­ ность труда. В животноводство пошли мои сверстники. Пришел и мой родной брат. Он на на­ шей ферме сейчас работа­ ет скотником. Всего же на фермы совхоза только за полгода пришли двенадцать девчат. В связи с переходом на двухсменную работу у нас появилось больше свобод­ ного времени. Мы имеем теперь возможность пойти в кино, библиотеку, больше внимания уделить семье, повышать свои профессио­ нальные знания. Многие до­ ярки нашей фермы получи­ ли возможность учиться. Сама я — заочница 3-го курса зоотехнического фа­ культета сельскохозяйствен­ ного техникума, в техникуме учится и молодая телятница Галя Панова. В ответ на призыв Гене­ рального секретаря Цент­ рального Комитета КПСС тов. Брежнева Леонида Ильича юноши и девушки решили овладеть сельски­ ми техническими специаль­ ностями. В нашем хозяйстве созда­ ны курсы механизаторов, на которых обучаются 29 чело­ век, из них 6 девушек. С внедрением двухсмен­ ной организации труда сбы­ лась мечта некоторых мо­ лодых животноводов при­ обрести профессию механи­ затора без отрыва от ос­ новной работы. Сейчас, че­ тыре наших доярки обуча­ ются на этих курсах. Наши животноводы регу­ лярно пользуются теперь выходными днями. Все мо­ лодые доярки — участники художественной самодея­ тельности, коллектив кото­ рой на областном смотре занял 1-е место. Молодежь фермы — активные обще­ ственники. Я, например, де­ путат районного Совета де­ путатов трудящихся и член райкома комсомола. У всех других есть конкретные по­ ручения. Как депутату, мне часто приходится встречаться с людьми. Я испытываю чув- с!тво радости, когда люди, особенно животноводы, от­ кровенно высказывают сло­ ва благодарности комсомо­ лу за механизацию. В ходе двухлетки, объяв­ ленной районной комсо­ мольской организацией, в нашем районе всего ком­ сомольцами и молодежью было смонтировано 70 до­ ильных установок, что по зволило за короткий срок перевести все 7 тысяч ко­ ров на механическое дое­ ние. На большинстве молоч­ нотоварных ферм теперь решена проблема механи­ зации удаления навоза. Комсомольцы района при­ ступили к установке на жи­ вотноводческих фермах кор­ мораздатчиков. На нашем пути, к сожа­ лению, встает проблема, ре­ шение которой зависит не от нас. Когда в районе механиза­ ция животноводческих ферм приобрела широкий размах, оказалось, что нуж­ ного количества оборудо­ вания у нас нет, не было его и в области. Пришлось использовать старые забро­ шенные установки типа ((Елочка)). Смекалка и на­ ходчивость комсомольцев помогли переоборудовать эти установки в более про­ стые в эксплуатации. Для стационарных установок в коровниках оборудования тоже не было. Поэтому при­ шлось ехать за оборудо­ ванием в соседние обла­ сти: Воронежскую, Бел­ городскую, Орловскую. А как было бы хорошо, ес­ ли бы заявки на все необ­ ходимые механизмы для ферм удовлетворялись пол­ ностью организациями, ко­ торые отвечают за их про­ изводство. Видимо, об этом надо, думать работникам Мини­ стерства тракторного и сельскохозяйственного ма­ шиностроения, Всесоюзного объединения "Сельхозтех­ ника)). Прошел год нашей ком­ сомольской двухлетки по механизации ферм, в тече­ ние которого сделаны кон­ кретные дела. Мы рады со­ знавать, что успешно справ­ ляемся с большим и нуж­ ным делом, которое нам, комсомольцам, доверила районная партийная органи­ зация. Стремясь достойно отме­ тить 100-летие со дня рож­ дения нашего любимого Владимира Ильича Ленина, мы со всей ответственно­ стью готовимся к сдаче Ле­ нинского зачета. Наступит день, когда на комсомоль­ ском собрании мы будем перед памятью великого вождя держать самый глав­ ный экзамен в жизни, сдать который можно только в упорном, добросовестном труде. От имени комсо­ мольцев и молодежи Ли­ пецкой области я поддер­ живаю решение о проведе­ нии Всесоюзного Ленинско­ го субботника. Мы все, как один, в этот день встанем на трудовую коммуннсти. ческую вахту. ТОТ разговор мне хочется на- *^чать с письма, которое получч- ла наша редакщ)я. «Уважаемая газета! Обращаются к вам учащиеся строительного техни­ кума. А1ы обеспокоены работой коми­ тета комсомола во главе с секрета­ рем. В вашей тазете часто пишут о том, как в комсомольских органи­ зациях идет Ленинский зачет. Пер­ вое время мы читали и не верили, пото-му что у нас нет ничего подоб­ ного. Комитет молчит, секретарь — тоже. Зачетные книжки мы и в глаза не видели. Говорят, вчера в какой- то группе начали заполнять под днй- товку учителей. Хоть бы посмотрб^, ках они выглядят. А1ожет быть, нем тоже дадут эти К]{ИЖ 1 КИ, но толк-Тб какой будет? У нас-даже первого этапа не было. Поеоветуйте, как быть дальше? Впереди у нас три месяца, мы ухо­ дим, что смогли сделать—сделали. По нас волнует судьба учащихся перво­ го и второго курсов. Третьекурсники строительного тех­ никума*. — Не правда ли, эти строчки ка­ жутся &тагородным криком души. В комсомольской организаци]] техникума триста человек. Армия большая, от которой следует ожи­ дать соответствующих дел. Когда мы заговорили с членами комитета О жизни организации, то ребята наперебой рассказывали о своих радостях п трудностях. Н ра­ дости вот в чем: осенью прошлого года учащиеся первого и второго курсов работали в совхозе «!5 лет Октября* на уборке ябло;к. И хоть рядом с пчмп трудились ребята из нескольких технических учи­ лищ, будущие строители были иа- стоящнми ударниками, за что в на­ граду от дирекции совхоза получили [цзетиой телевизор. Если к этому прибавить суббоичжи на, стане «2000*, то трудовой паспорт Ленин­ ского зачета Делает честь будущим строителям. А некоторые группы работали е перевыполнением своих обязательств. Например, двести тринадцатая й двести четырнадцатая по своей иин- цнатиае трудились и на стане «2ОО0*, Й на строительстве техникума, что были удостоены поощрения: од­ на занесена на Доску почета, другая награждена путевкой в Ясную Поля­ ну. Любая инициатива комсомольцев На помощь комсомольцам всегда приходят педагоги. Они разрабаты­ вают рекомендации по чэучепию наследия В.Ш. Ленина, под&<рают литературу. Словом, все, как надо. Есть обя­ зательства (групповые и личные) и выполненне.^]Е Теперь йжает вопрос: почему же третьекурсники (не все, а эта не­ большая группа) не в курсе дел? Первая и самая главная причина заключена в следующем: с апреля прошлого года, т. е. с началом пер­ лах заседании, начиная р апреля прошлого года и кончая декабрем, ИИ одним словом не обмолвлено о Ленннско,м зачете. Создается внечаг. ленче, что он шел самотеком, вдали от забот комитета. Да ч собраний общих комсомоль­ ских в техникуме явно мало. Ребята объясняют это отсутствием помеще­ ния. Действительно, собраться сту­ дентам негде. Рядом есть Дворец культуры стро­ ителей. Но сколько бы ня приходи­ лось директору тех!шкума обра- матическии материал, тем острее в коллективе вста­ ет проблема, учебно-воспи­ тательной работы, повыше­ ния исполнительского ма­ стерства. Лйало создать коллектив, нужно постоянно "Веселое сватовство)) беспокоиться об идейной и крылся день смотра. Его родители устраивают художественной - целеуст- подготовил драмколлектиа сватовство для них. Но в конце концов все, конечно, разъясняется и становится, на свое место. Любовь и счастье приходят в дом ге­ роев. во имя истины находится под пристальным внима­ нием комитета, и каждая группа име­ ет безграничную возможность, про­ являя ее, за 18 оевать себе дополни­ тельные очки в соревновании с това- рнщамн. А1ожио привести еще несколько примеров — трудо'вые субботникщ'у выпуски газет, подготовка вечеров,* которые входят в список инициатив­ ных дел комсомольцев. Выполнение каждого из них обсуждается на сов­ местных заседаниях комитета ком­ сомола и методичмкой комиссии по проведению Ленинского зачета. Члены комитета Таня Голубева, Лида Панарина, Ваяя Пономарев рассказали о том, как в группах изучают теоретическое наследие В. И. Ленина. Каждый учащийся имеет тему реферата по произве­ дениям Ильича, и на классных ча­ сах, политзанятиях ребята выступают перед товарищами. Группа решает, насколько глубоко н интересно рас­ крыта тема, и лучшим предоставляет­ ся право выступить в соседних груп­ пах. врго этапа Леишюкого зачета, асе третьекурсники сдавали экзамены, а затем -с середины мая были разбиты ]!3 бригады по пять — шесть чело­ век для прохолсдения практики в трестах «Жнлетрой*, «Промстрон*, «Лшыцкстрой*. Практика продолжа­ лась до ян в ам этого года. Так что (фактически т{^ьекурсни!Ков в техни. куме* не было. Если еще взять во внимание их. посменную работу, раз­ ные объекты, собраться нм всем вме- сте было нелегко. Они просто оказа­ лись оборванными от дел своей орта, низании. Можно попять секретаря комитета комсомола Валю Батракову, что при такой, ситуации об общем собрании ч го<ворнть нечего. По, с другой сто­ роны, третьекурсники состояли на учете в организации техникума, и, стало- быть, они вправе предъявить обвинение комитету в том, что о них. мягко говоря, забыли. Наверное, чле­ нам комитета нужно было' заранее обсудить вопрос о Ленинском зачете третьекурсников и предус.мотреть эти трудности. К сожалению, в прот'жо- щаться к председателю объединен­ ного чосгройкома треста «Лнпецк- строй* И. А. Лоскутову е просьбой предоставить за плату ма.тый зал Дворца, до сих пор этот вопрос не репюн. Это одна сторона дела. А дру­ гая сосгоит в том, что у самих членов комитета, действительно, нет четкого представления о содер­ жании Ленинского зачета, о том, какие основные докуме:ггы ноложёиы в основу его. В уголке, где вывеше. ны обязательства к !00-летию со* дня рождения В. И. Ленина [[ условия ссревно.вэния групп, ]:ет нн П(зложе- ння о Ленинском зачете, нн сроков сдачи его. То ли из-за помещения, то ли из-за какой-то другой -причины, но до сих пор не проведена ни одна теоретическая конференция по речи В. И. Ленина ца П! съезде комс()- мола. Зачет)]ые книжки,- которые получи­ ли из райкома комсомола в октябре прошлого года, по словам директора, долгое время лежали без действии, потому что райкомовокие работпикп забыли проппструктиро'вать комитет комсомола. И вообще позиция не­ вмешательства райкома в сложив­ шуюся обсташзвку в техникуме вы. зывает просто недоумение. Уж кому, как не ему, надо было в (червую очередь помочь неопытному секретарю комитета комсомола?! По поскольку ничего подобного не было сделано райкомовцами, все лег­ ли на плечи [(едколлектчша. Благо­ даря ччреяодавателям органччэовано и изучение Ленинского теоретического ч;аследнн, н еоревнование групп, и трудовые дела, ч выпуск газет. Учи­ теля чче остччв.ичют без внимания ни одного, ччусть самого малеччького, де­ ла комсомольцев. Ко-нечно, такой ко<н-гакт очеччь ччужен. Но чрезмерная опека стччвит ребят в ччозицччю выжчч- дающччх. «Вот ччридумают учителя, скажут нам, а мчл будем делать*.'Ра- зумеетея, ччомогать надо, по, помогая, чче подмепять их, а учччть самостоя- тельччостчч. Скаячем, то же соревпо- вачше ч'рупчч. Члечч комччтета Лида Панарчпча гак обьяснччла: за успева­ емостью и дисшчплччпоп учачцихся следят профорги, очччч подают учите, лям рапортички с выччнской двоечни­ ков ч отличччиков, опоздавчннх и ччропустччвшнх ЗЧЧНЯТ 1 ЧЯ. Оценки за чистоту кабннето'В выставляют (!)... уборщ!чцч)Ч. Потом этчч и другие дачч- иые обсуждаются педагогами и в таблицу высга.плячотся против каж­ дой группы заработаччн))Че баллы. Разумеется, слово учителя в таком случае — закон. От такой узости ччоля действия безусловно страдает связь комитета е комсомольскими чруччпами. Потому и иччччпччатччва ребят не стаччовнтся одччим из главных рычагов в жн.э-:чн всей организачши. В. КУЗНЕЦОВА. ши. Сам спектакль не удал­ ся, Это инсценировка, а сделать хорошую инсцени­ ровку трудно. Ведь важно, помимо добросовестного перенесения из книги на собьч- тий, сохранить и донести до зрителя глубину, остроту конфликтов, то есть опять- таки в конечном счете идейное содержание. Судь­ ба советских девушек, за­ ключенных в одном из не­ мецких концлагерей, их вера в победу, силу русско­ го человека, все связанные с этой основной темой пьесьч побочные .-линии, как ни печально, а инсцени­ ровке (а значит,—и в спек­ такле) прослежены очень поверхностно, иллюстра- Мы часто называем пьесу тивно. фундаментом спектакля. Гут фундамент оказался что «вражду- надумали дети — - решили, теа!- самодеятельности ральнои настолько н.пр.чнь.м, н . .ии могли возведенный на нем дом горазд , значительнее, если бы народные театры и рассыпался. Вряд ли имело смысл браться за столь лег­ ковесную, слабую пьесу. драматические коллективы - - получали бы более квали- Д ел . усугубил, и то. что фицир.,.нную и артисты всего один раз до смотра йь!ступали со своей постановкой, плохо знали текст, суетились на сцене, системати­ ческую помощь, в частно­ сти, при подборе репер­ туара. Пьеса выбирается за­ частую только по усмотре- .Ч..ИДИО, следуя немудре- руководителя ^ши НОИ режиссерской установ- уи.стнико. кружка. Поэтому ке: раз ставим комедию. смодеягельиую значит, пусть будет по­ больше движения, суеты, з т . не помешает. Несомнен- с.,^одеят.пьнь.й театр но. знтузиаэм молодых я . - пост.н.еки бедянцев, их тягу к теат- произведения не по силам, ральн.му искусству можно э , . обратная сторона ме- только приветствовать, но ^ результат обычно нельзя хвалить за одни лишь 1 ^ои<е бывает плачевным, благие намерения. сцену попадают всевозможные ре­ месленные поделки. Иногда деяте для Думается, областной орг­ комитет должен, вынося свою оценку, при прочих равных показателях, отдать предпочтение тем, кто от­ казался от проторенных пу­ тей, легковесности, откро­ венного разалекательства. На первый коллектив го районного Дома культу­ ры проявил большую сме­ лость и самостоятельность. взгляд, драм- Лев-Толстовско- В этих заметках немало горьких слов в адрес упо­ мянутых коллективов и их руководителей. Глубоко убежден в том, что все они без исключения име ют прево на существо­ вание и, повысив к себе требовательность, отчетли­ вей осознав ответствен­ ность перед аудиторией, ясно представляя, ради чего и во имя чего они берутся за ту или иную пьесу, ка­ кие чувства, мысли вызовет будущий спектакль у эри- Право, приятно было уви- теля, они еще не раз пора деть на смотровой афише: светлым ис- "Н. Ульянинекмй "Вдали от Родины)) (постановка С. Е. ^*^***^**!ШОВ. Еремеевой). Но... положи- г. Данков. Вернувшись иэ Советской Армии, Анатолий Алтунин начал работать автокранов[(иком в Долгоруковском е м у Липецкого «Облмежколхоз- строя*. Он строит животноводческие и культурно-бытовые объекты во всех колхозах района. И везде ком­ сомолец Алтунин отлично справляет. ся со своими обязанностями. За свою работу он имеет ряд благодарностей от администрации управления и колхозов. НА СНИМКЕ: комсомолец авто­ крановщик Анатолий Алтунин. Ф(Уго М. Манаенкова. КАЖДОЕ! школе или каж- Г ъ дом дворе непременно !(ан- детея неразлучная станка ребят. Вроде все дружны между собон, гоняют мяч, обмениваются марками и книгами. А эти осо­ бенно, этих водой не разольешь. И часто окружающим неведомо, что на их глазах рождается настоя­ щая дружба, которой суждено вы­ держать испытание временем. - ...Люди, кото-рые тогда были мальчншка.мч, теперь взрослые. Пр]<чем мальчишками были самы­ ми обыкновенными. Но была у них одна тайна. !!од старым то­ полем, стоявшим на краю школь, ного сада, лежала консервная банка, тщате.' 1 ьно завернутая в пергамент. В ней четыре листка Пз тетради, в которых четко рас­ писаны планы на жизнь. Первый / пункт у вмх одинаков — быть -^[ССтным щ-.рерным дружбе. А ^ дальше расходились. В кон. У це лястко^Жтяла дата: «! сентяб­ ря 1935 года*. П рядом—«вскрыть через !0лет*. Четырем парнишкам, устроивших] тайник в пжольном саду, было по !5 лет. Через десять лет к старому то. полю пр)[шлн трое. Раскопали тай­ ник, сели на желтеющую траву. В четыре стакана плеснули из сол­ датской походной фляги. Молча выпили. В школе, скрытой за де­ ревьями, зазвенел звонок. Трое встали. Звала жизнь. Не все сбылось по писанному на л:тстках. Один стал учителем в школе, около которой растет ста­ рый тополь. Двое других работа­ ют на заводе. Но дружба, родив­ шаяся в школьном саду, помогает сегодня трем взрослым людям. Она вносит в их жизнь свежесть юности, очарование юности, тре­ бовательность юносш. Н нетер­ пимость юности. Ту особен­ ную, обостренную, которая пусть иногда ч руб])т с плеча, но зато не терпит фальши ни в чем. Дружба.. А1альчишеская, юноше­ ская, мужская. Но всегда помо­ гающая быть на земле человеком. ТО случн.чось 8 января. Только неделю успел набрать новый год. Сби­ лась лихая четверка': Вячеслав Вершнн][н, ученик десятого класса школы № !2, Влад])мнр Власов, учащийся школы рабочей молоде­ жи, Внктрр Дериг, слесарь «Энер. гометаллургмоитажа*, Владимир Сокол, ученик 7-го «А* класса школы 5. Что их связывало? Вершиинн и Власов черед этим, собрав весь наличный капитал, вы­ пили три литра вина, того, что про­ дают на разл]]В. Встретив Дернга н Соколо'на, решили пойти в кино. Денег ие было. Лихая четверка ре- Э! шила «пройтись* по карманам. Их д(ергвам]] были ребята помладше, у которых с угрозами отбирались занётиые двадцатчикн. Так набра- .[Ц на три билета, на четвертый— не- хватало. Увидели знако-мого в тире, .потребовали денег. Застен­ чивый, очень страдающий от сво­ его недостатка (он заикался), пар­ нишка сказал, что денег у него чет. Его вызвали за угол. И здесь удар в лицо, в грудь. За что и за­ чем? Били Вершинин н Власов, забравший заодно и часы. Все это было так жестоко н так бессмыс­ ленно,'чте не выдержали нервы даже у члена компании Виктора Дерига. 0<[ вынул платок и про­ тянул жертве, чтобы вытереть кровь. ! ! что вы думаете дальше, чет­ верка опо.шшлась, пришла в ужас от сделанного? Нет, они пошли в кино, где их и нашли милиция. Троим — сем!:адцать, хиадию- му Сокову — четырнадцать. Пе­ ред законом — )]есовершенпол€т- ние. А перед нашим е вами су­ дом? Сехшадцать — много это или мало? Думается, что много и спра](шаать надо по взрослому сче- ту. Ни дома, ни в нжоле их не учи­ ли дурному. Они сами свели все чу­ деса жизни к выпивке. А!ь) знаем много примеров, когда парнишки, у которых еле пробивались усы, и в труде, и в бою умели оста­ вить звонкую и добрую память о себе. Но тратить заряд юности на обыск карманов сверстников, бить слабого, вчетверо.м на одного? От­ ношения, которые связывали их... Именно отношошя, а не дружба. Потому что не было здесь инте­ реса человека к человеку, боли и радости за друга. Какое там! ЫТЬ честным и чистым пе- ред собой ([ людьми — это *^обязачиость. Обязанность, если ты живешь рядох) с нами, сидишь за партой, работаешь на заводе. Обязанность! Если же иначе — это измена людям, кото­ рые рядом е тобой. А за преда­ тельство положена кара. Гово;рят иногда: это особенности возраста, хочется приключений, хочется мушкетерского плаща. Ду- х:ается, что здесь было больше уверешюсти в своей безиаказачно- сти. Только так не получится. И пусть судьба этих парней, которые ско,ро предстанут перед судом, по­ служит уроком для юнцов, жела­ ющих пощекотать себе нервы при­ ключениями. Если, выходя на ули­ цу, им захочется накинуть мушке­ терский плащ, пусть посмотрят внимательно, какая у него изнан­ ка. Е. САРАЕВА

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz