Ленинец. 1970 г. (г. Липецк)

Ленинец. 1970 г. (г. Липецк)

У ТВЕРЖДАЮТ, что стать. хорешим. чнта-- . телем трудно. Но и твшячу раз труднее стата хороши»^ жмнозряеяем. Научился, положим, чело-' век отличать лихие детек­ тивные романы от , «Вон- яы и мира» н «Престуцле- иия и ^наказания», - понял и полю.в ил «б о ль ш у ю» литературу,. И теперь, как только выдается сво­ бодный вечфок, снимает предлагают ему извлеченно­ го неведомо зачем из Леты, То бюиь —! из архива, «Ивана Бровкина па целя, ие» Й.Т 1 Г «Пусть говорят». Слышал он, ЧТО-вышел на экраны интбресный фильм ташантливого писателя и режиссера В. Шукшина «Страаные люди», ки.чулся к рекламе и обнаружил, что картину эту тихонечко «про­ крутили»-за дваттри дня - на двух-трех сеаисах в пери­ ферийных кинотеатрах, да тральных театрах. Нужны снстемаТичеекив - выотуяле-: нйя с сообщениями о но­ вых, .достойных одобрения произведениях перед яача- ъчом сеанса. Нуяона серьез­ ная работа со зрителем на заводах, в учебных- заве- деииях — повсюду. Разу­ меется, к этому необ.ходи- мо привлечь общестаелность, энтузиастов кияо, членов студенческого киноклуба «Радуга». ; Пока все . эго ходца» по мотивам пове­ сти Чингиза Айтматова «Прощай, Гульсары!» (фильм,- - полртивший еди‘ нодушио васторжеан^й. прессу), просто не хватило времени. Им отвели по од­ ному сеансу. . Далее. "Август и падало сентября были мйсяяа»! иаилыза шданской ки®- продзтщиз. Вслед за М а ­ теринской , любовью»' и «Сайхой» .-в лучших киноза­ лах города шли «Анупама», ТЕНИ НА ЭКРАНЕ На днях в Липецком клубе друзей кино «Ра­ дуга» состоялась премь­ ера двухсерийного цвет­ ного художественного фильма «Чайковский» известного советского режиссера И. Таланки­ на. Заглавную роль: в картине исполняет Ин­ нокентий Смоктуновский. После просмотра, кото­ рый проходил в кино­ театре «Октябрь», «ра- дужане» и их гости А— преподаватели и студен­ ты Липецкого музыкаль­ ного училища — обсуди­ ли эту интересную рабо­ ту, -посвященную твор­ честву великого компози­ тора. И. ПЕТРОВ. с полки тойик Пушкина, или Гоголя, «лн Экзю 1 пери, с насмещлетым -сожа.тени- ем вспоминая вшторжед- иый отзыв приятеля о. ка, кой-яябудь очеред н о й «Кукле с бриллиа«тэми». А кинозритель? Раскроет, бед­ няга, «Липецкую неделю», надеясь найти в ней назва- иие но-вого фильма Сергея Герасимова или -зиамен'итогр японсзкото режиссера Аки- ры Куросаво, а вместо это­ го прокатчики любезно ЯЛТА. Киностудия имени Горького редет здесь съемки приключенческого Художественного фильма «Остров со­ кровищ». Сценарий по одноименному• роману английского писателя Р, Стивен­ сона написали Э. Дубровский и Е. Фрид­ ман. Режиссер-постановщик Е. Фридман, В роли Джона Сильвера снимаегсп известный киноактер Борис Андреев. НА СНИМКЕ: кадр из фильма. Джон Сильвер — Б. Андреев и Джим — Ларе Лаанеметс. Фото Ю. Ильенко. (Фотохроника ТАСС). Тем все и закончилось. Та­ кая же история произош.та и с «Семейным' счастьем»— ■одной из самых удачных че­ ховских акраяизаций... . У работмикш прокатных 0 |р:га 1 нязаций наве|рняка най- детсяЮотня, возражений и объяснений. В конце концо-ч, скажут они, . КИНО — искус­ ство массовое, мы не мОжем подстраиваться под вашего .интеллектуала, а массовый, «средний» зритель предао- читает как раз «Пусть го­ ворят» и «-Материяскую! лю­ бовь». И -ПОТОМ — план. Должны, мы выполнять ' 1'0- сударствевнык план или «е должны? А иа '«Семейном Счастье» мы его не, вы,пол- Н'И'М.. ■ План любой ценой, но же-_, лательно без -особых хлопот. С тем же «Свмейяътм счасть­ ем» работать надо, изобре- тательио, творчески про>па-, гандароваггь, реклами-ро- вать, а на , «Материнокую любовь» и так очереди — пушкой, не про-бьешь. Несомненно, -реклама — дело непростое. Тут -не от- делаешкя небрежно нама­ леванными щитами, кото­ рые, кстати, могут вткеть неделями уже после, того, как фййьм прошел (обрати, те, например, вя-имание на щит, опов.ёщающйй о том, что картина «Угол паде­ ния» выходит на -ясрзны, х-отя фил-ьм дав'ным-давяо вышел, прошел и лег на полки в кииофонде). Тороп- лнвыми обзорами, где через '-запятую перечисляются _и шедевры, и унылые «про­ ходные» ленты, и пышные заграничные боевики. Нужна кинопанорама,, причем, про- яодить ее следов ая-о- бы не только в одном-двух цен- делается в . минимальной стшенн. И в. .результате •— не" угодно ли вам,.' уважаемые лвпча-ие, еще раз . полюбо­ ваться - водопадами и по­ слушать ' пйсен'кн Рафаэля из «Пусть говорят»? Лип­ чане любучотся, сл.уша 110 т, в общем-то, приятные сам 1 Г по себе пееевки, а пояу 1 : 1 на — растроганно - вздыхают над нелепыми , перипетиями яегковатого сюжета, при­ нимая суррогат, за чистое, истинное 1«ЖуОС'«0. Не кажется ли вам, то­ варищи из ки-ноиршсата; и з . .кинрфикадаи, директора ки­ нотеатров, что ваша фунда- менталыная установка: «да­ ешь заведомо слабый, но за­ то кассовый.филВм», -. дяк-. туется, простите, обынно- венным неуважением ,к зри­ телю? Не забываете ли вы, что 'кшю; помимо • сборО!В- (что, конечно,.важно, : и очень важно), должно да­ вать и кое-что еще. ска­ жем, воспитывать зритслл йдёйно, эстетически?. ' Но довольно риторики. Постараюсь подкрепить свое -возмущение строгими фактами. Вот' один киио- ден-ь нашего города, третье .июня. В театре «Октябрь» слабый, . насквозь фаль­ шивый двухсерийный индий­ ский фильм «Сайха», В «Заре» — «Сайха». В «Маяке» — «Сайха». В «Спутнике» — «Пусть гово­ рят». Все это — первым экран-бм. На «Сестру Кер­ ри» — добротнуто экрапи- зацию одноимегшого *. ро­ мана Теодора Драйзера, сделанную Еруннейши-м американским режиссером .Билли Уайльдером, на со­ ветский фильм «Бег вно- «Цветок и камень», .тогда ■ как «Сюжет для небольш-бго рассказа»-— совмести ы й франко-советский фильм об А. П. /!^Чехове — «проско­ чил» абсолютно пезамечеи- ным зрителями. ■ В-се это не .случайно. Со­ всем неслож 1 во проследить иёкудреную политику ки- пооргаиизаций, поднимаю­ щих интерес к этим' филь­ мам, хотя бы уж :отщя ■■ тем, что наяииают показй^ вать их Сразу в. трех-«еты- рех крупных театрах. Судите сами: фильм «Опасные гастроли», по воле управления кино­ фикации,; директоров кино­ театров и редакции кшю- пр01ката, «в!Лдержа'Л» в Ли- .пецке 258 сеансов, Л пре­ красная грузинская коме- ’ дня «Не горюй!», ставшая вехой в истории националь­ ного . кинематографа, шла вс#о-навсего... 79 раз. 97 сеансов .«подарили» . -мило­ стиво «Преступлению и на­ казанию», а -«Сайгу» -пока­ зывали 195 раз. .Дополню: экранизация романа До­ стоевского за неделю со дня премьеры прошла 58 раз, а «Сайха» за тот же срок — 143-'раза! В чем же'дело? И опять г - ответ, старый, как мир: «Вы же знаете,:что «Пре- ступяеяяе яаказанне» .не пользуется -успехом'у зрите­ ля» -(цитирую главного ин­ женера областного ущра?--'?- ния киноф’нкации 1С, Разумовского). Вот вам и весь сказ... А почему? ,4: А. ЧЕРНЫШОВ. Как видно, три письма ли. пецк-ого поэта С. Панюшкина, посвященные, в частности, про­ блеме увековечения имен наших замечательных земля- • КОЕ, воспитанию у молодежи любви к родному краю, ува­ жения к его истории, многих задели за живое. В редакцию П|рололжагат поступать горя-: чие, взволнованные отклики. Сегодня мы публикуем пись. М О еще одного «заинтересо­ ванного читателя» — лебедян- ското краеведа .Анатолия Сер­ геевича Куркова на ту же те­ му. * # * Свои размышления я хочу начать с рассказа о том впе­ чатлении, которое произвел на меня наш ближайший со- сед — город Воронеж. Его парки, зелень деревьев, па­ мятники старины. «СПУТНИК»1 «СПУТНИК» п р е д л а г а : ХОЗЯЙСТВА СОВЕРШИТЬ д р у ж б ы в ПОЛЬШУ С 1 ИМЕЮТСЯ ПУТЕВКИ Д по М.АРШРУТУ ПЛЕВЕН - ГОРА. — ТЫРНОВО. , СРО ГОДА. АДРЕС РЕДАКЦИИ; г. Лиг —2—28—-39, идеологический АЭ'01»1Э""~ ~

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz