Ленинец. 1970 г. (г. Липецк)

Ленинец. 1970 г. (г. Липецк)

:^ А Г С 0 Л 1 0 А 6 С т 1 Ь Р а з г о в о р ие клеился. *с»>; бесеяник был явно рас-" ‘ строен тем, лто его пред-- ставили мне как лучшего пропагая- ^ диета. Дела в кружке идут, по его , словам, неважно. ! Нет, на организацию занятий он I пожаловаться не может. Комсорг ‘ Алексей Михеев дело свое знает: и каждейпт-комсомольца в цехе подпи­ сал на два молодежных'издания, и П:осещаемость держит на высоте, и Место для занятий вполне устраива­ ет. „ Правда, в этом году первое заня­ тие довелось провести в поле, на уборке картофеля. Но это ничего — была бы охота заниматься. А ею, ка­ жется, слушатели политкружка из первого цеха Данковокого хймзав.0- да похвалиться не могут. На заняти­ ях сидят смирно, в споры не встуна- ют. И вопросов ие задают. — Объясняю как-то материал, — ; ЙИТИроС|ё1 а.; и я прошлом', гвд^.' I у кружкё седы о еоциалистичеекой* эдоиоми- . ке», а на :с;педующий гор[^рсвоитнпро-1 грамму «Беседы о комм'у.нистической' врйвственносги». Но лбгфка — йоги- ‘ кой, а практика т ? практикой.? И сорганизовали у них в цехе тео-' ретический семинар — форму учебы, «рассчитанную на молодежь, имею­ щую йысшее и незаконченное выс -. шее образование, изучившую систе- матичеокие курсы истории КП С С , политэкономии, философии научного коммунизма». _ . Семинар, как известно, предпола­ гает, что его слушатель уже научил­ ся самостоятельно работать с ' кни­ гой, составлять, конспекты, готовить доклады. Отсюда — и форма зянягий. Вик- ■ тор со своим заместителем разделил темы: первую.тотовит и ведет он, вторую — .его, заместитель, третью— опять он, четвертую------ зам. и так далее. -В условиях семинара .чсе это верно. ■ ? Но... комсомольцы первого ц?ха ие готовы к этой форме учебы. Они Я1оиро<?ил .•кймеомольешх вожа­ ков, из каких* соображаний рабочих перво1р-:цеха соргйризовали^для за­ нятий в 'рамках дй^шего^ звена? У нас д о лж я 1 | |* ^ 1 т ь созданы ..три кружка высшег1)| рвена,-1— огне- . 'тйяй. мне., г - А если не1на .химзаво- 1 де,* то где же тогда их создавать? ‘ ? *В®т я. вся логика .;, ■ ,,»* , А то, что при этом серьезному, не­ легкому делу организации полигиче- , !сжой учебы молодежи; наносится тя -. желцй урон, то, что одно звено сис-, -темы заработа.^0 н а «хойосгом. ходу,- никого не беепоноит. ■ ■ , : -Меньше всего, мне хочется крити­ ковать данковских комсомольских вожаков.-. Они делают много ;4ороше- го. Д а и в политической учебе успехи у них есть. Судите сами, в район­ ной организации юколо пяти с поло­ виной тысяч комсомольцев, а всеми формами политпросвета охвачено бо­ лее двух с половиной тысяч человек:. Из ,33 пропагандистов 25 .коммунис­ тов. 24 имеют высшее образованиеи Постоянно работает методический со-вет, который возглавляет сиосЬб- Авопросов не задают.. сетует мой собеседник, — выклады­ ваю то, что с немадыми стараниями сам нашел, а они смотрят на меня с сожалением и по глазам вижу, что не понимают. ' «Не все, что молодо — зелено»,— - думал я, слушая выступление Вик­ тора Великого за «круглым столом» редаисции.' Тогда мы обсуждали ре­ зультаты только что закончившегося в молодежной . политсети учебного года.'Молодой инженер, буквально с первых дней работы на заводе, при­ шедший в комсомольский политпро­ свет, делился личными соображения­ ми о молодежном пропагандисте. Реч!^ шла об участии пропагандиста в Ленинском зачете, о коммунисти­ ческом воспитании молодых рабочих. .-Говорил он толково, обстоятельно. Каждую свою мысль, каждый тезис выводил из практических дел ком-со- . мольской организации своего завода. .Его работа Вс прошлом учебно.м - году была оценена высоко. И чувст­ вовалось: человек своим делом до­ волен. Так что же произошло теперь? Откуда эти нотки неудовлетворен­ ности? Ведь' аудитория та же. Усло­ вия устраивают вполне. У Виктора Великого двадцать во- ■ семь слушателей. Все они имеют среднее „образование и работают в . большинстве аппаратчиками. Эго среднее эвеяо комсомольского по- и записей систематических не ведут. Где уж тут самостоятельно рабо­ тать с КНИГ0Й1 А ведь только по первой теме «Характер и особенно­ сти современной научно-технической революции» (семинар «Научно-техни- чегжая революция, ее социальные, экономические проблемы») в ходе подготовки необходимо изучить «Принципы коммунизма» Ф. Энгель­ са, речь, В. И. Ленина на I Всепос- сийоком съезде Советов народного хозяйства, первоначальный вариант статьи «Очередные задачи Советской власти», «Задачи союзов молодежи», выступление на V I I I Всероссийском съезде Советов, па I I I конгрессе Ко­ минтерна, материалы международ­ ного Совещания коммунистических и рабочих партий, материалы Пленума Ц К КП С С 2—3 июля 1970 года и еще целый ряд материалов. Честно говоря, молодому рабоче­ му, недавно пришедшем;у на провз- БОДСТБО „прямо со ШКОЛЬНОЙ скамьи, такая работа все-таки не по силам. Один слушатель семинара сказал примерно так: «Трудновато. Слуша­ ешь, вроде все ясно. А дойдет до обсуждения, чувствуешь, что сказать нечего. Уж больно высокие мате-. рии»„ Поэтому и нет домашних за­ даний. Вот и приходят, ребята, йа за­ нятия, чтобы послушать очень ум­ ные речи да И разойтись по домам, В самом деле, кому это надо? ный человек с тридцагилетним ст-з- жем пропагандистской работы.,' Но вот в этом конкретном случае они не проявили нужной зрелости. Ничто так не гнетет человека, как сознание необходимости выполвять, бесполезное дело. Вот и ходит ' с опущенной головой хороший пропа­ гандист Виктор Великий. Вот и ску­ чают на занятиях терпеливые комсо­ мольцы и с сожалением глядят на своего старательного пропагандис­ та, по-человечески жалея его:'дес­ кать, мы тоже люди, мы понимаем, каково тебе. И не задают вопросов. / Так что если внимательно при смотреться, то окажется, что беспс лезное - - вредно.' Вредно потому что на виду маячит,'6идимое благо получие: занятия проводятся, посе­ щаемость высокая чего еще? А за этой розовой Ширмой венухк- ная трара времени, ' Мне думается, юще не поздно по­ править дело;'оеревести кружок в среднее звено.' ' / А. М ЕЛЕШКО . г. Данков. КНИЖНАЯ ПОЛКА ПРОПАГАНДИСТА «Молодежь, ее интересы, стремления, идеалы» (сбор­ ник),. М., «Молодая гвардий», 1969. В этом сборнике пропагандист может прочитать об актуальных проблемах молодежи, ее жизни, труде, уче-, бе, участии в общественных делах, в общенародной борьбе за'коммунизм. Ав;горы книги — ученые, преподаватели высгйих учеб­ ных заведений и комсомольские работники. : «Молодейгь и труд» (сборник), М.,- «Молодая гвар­ дия», 19'70. - Эта книга о трудовом воспитании молодежи написа­ на на основе социальных исследований, проведенны.х в различных районах нашей страны социологами, эко­ номистами, пси-чологами, педагогами, комсомольскими работниками. С . Н. Иконникова, В. Т. Лисовский. «Молодежь о себе, о своих сверстниках» (социологические исследова­ ния), Лениздат, 1969. „ Книга знако.мит читателя с материалами конкретно- социологических нсследованнй пробле.м молодежи, кото­ рые были проведены советскими учеными в разные пе­ риоды жизни нашего общества. Книга в какой-то мере дает представление о социаль­ ном портрете молодого человека шестидесятых годов. «О комсомоле и молодежи», М„ «Молодая гвардия», 1970., В книге ербраны статьи и выступления выдающихся деятелей Коммунистическси партии и Советского госу­ дарства о комсомоле и молодежи: В. И. Ленина, М. И. Калинина, С , М. Кирова, Н. К. Крупской,. А. В. Луна ­ чарского, М. В., Фрунзе, Г.: К. Орджои1:кидзе, В. В. К)7нбышева, К. Е , Ворошилоза и др. «Ленинизм живет и побеждает» (сборник статей но вопросам маркснсгоко-ленинского учения), М„ Полит­ издат, 1970. , В. Десятерик и А. Латышев. «Рука об руку, как еди­ номышленники», М., «Молодая гвардия», 1970. Книга рассказывает о взаимоотношениях В. П. Лен г- на с редолвдйо’ннбй. молбдёж в период швейцарской 'эмиграции.' , ' : „ 19Ж - Фривиль. «Ленин в Париже», М., «Прогресс», Книга нзв:естнйго французского писателя, публнц'К- та и историка.;— цейный.' вклад французских коммуни­ стов в литературу о Ленине. Книга рассказывает оПфе- бывании Владимира Ильича , во Франции в 1908—1912 годах. «ВЛКСМ от съезда к съезду», М., «Молодая гвар- дня», 1970. Краткий справочник о комсомоле между X V и X V I съездами. С. М. Буденный. «Встречи с Ильичей», М., Издатель­ ство ДОСААФ , 1970. «Экономические проблемы научно-технической ре­ волюции» под редакцией К. И. Клименко, М., «Эконо­ мика», 1970. ' В книге основное внимание уделяется проблемам со­ вершенствования связей науки с производством и уско­ рения практического использования достижений науки и техники. А . И. Микоян. «Мысли и воспоминания о Ленине», М.,-' «Политиздат», 1970. А. Г. Шлихтер. «Ильич, каким я его знал. Кое-что из встреч и воспоминаний», М., «Политиздат», 1970. Автор книги — один из старейших деятелей Комму­ нистической партии и Советского-государства. Долгий период жизни связывал Шлихтера с Владимиром Иль- нчем. О встречах с Лениным и рассказывает автор в своих мемуарах. , ОТЦОВ-- Ц й ^СЫНОВЬ 51 М Будущее наших Колхозов №совхо­ зов во мкогом зависит- от нынешней . сельской, молодежи. Ей надлежит принять из рук отцов и матарей эс- ,! тафету хлеборобов и нести ее даль- : ше. И этим путем идут многие мил- - ЛИОНЫ юношей и девушек села. Но мы пережили время, когда в силу , ряда объективных и- субъе:стт1:зных . причин в се.че складывалось прзкеб- реженне. к труду земледельца. В свя­ зи с этим у определенной яасуйигцй 1 лодежи складывалось м*агние/.п нтоо' работа в сельском хозяйстш; это " неблагодарная работа, лишенная вся кого творчества и романтики. По­ этому часто приходилось: ( елвииатк-:. : «Куда угодно, лишь бы не ,ка'Щ^ря;т.ь- ся в земле». Из села у е зж р т вы­ пускники 8-летних и средни'х мехавизаторы,.. окончившие сельскиЬ., профессиональные , технические училища. Мало возвращалось в село молодежи после службы в армии. Резкое сокращение молодежи в кол­ хозах и совхозах приводило к тому, что во многих хозяйств аху да иге в летний напряженный период, тракто­ ры использовались в одну смену, а кое-где не хватало людей-и для од­ носменной работы. Миграция сельского населения . в г0|рода и промышленные центры — процесс закономерный. Из года в год увеличивается техническая воову- жеиидсть; труда земледельца, .совер- шеветйуе'гся организация; производ- .етва,18ыорс>бождается ; рабо.мая сила, : » -в же- время потребность горо­ дов в ней неуклонно растет.. Про­ мышленные предприятия 1^-оздают бо- йОб! 70. л||оцентов всего бАйственно- го; ггдодуХта. Но есть предел мигра- фосле которого нехфтка рабо­ чей *(!фы становится тормозом „для ‘рос-^а^' сельскохозяйственйото'нроиа- 'водства. 'Поэтош уход мсЬлодёжн 13 - села должен идаи в т а к ф объе.€е, чтобы и оно было в достатке обеспе­ чено Квалифицированными кадрами. К тому же ему нужны ф просгые рабочие единицы, а- .лкэдн,, едюблен-!, ные в профессию х л ^ 9{?вба.. . . . ■ , В трудные 5.пвелевденные 'Гр;гы._ ■ЮНОШИ и девущки уезж.аЛ;И, из. села в ; ; поисках высокого; уровня^ материаль- * ного обеспечения.' Принятые .пар-гйой ■ и-правительством меры, подъем -код--. хозов и совхозов резко увеличили доходы хозяйств, ■ и, как следс-гвие'... этого, повысился жизненный уровень сельбкого населения. Вот красноречи­ вый пример. Колхозы Лнпеако.й об- лас-ги в прошлом году, увеличили свои доходы' ПО сравнению с 19.59 годом в три раза. И . материялы4ое' обеспечение во многих хозяйствах сейчас не хуже, а, порой, и лучше, чем в городе. .Вопрос материального; " ■ достатка унге давно рйш,ен, и уюель --; ской молодежи на этот счет претен­ зий нет. Но есть у юных хлеборобов по-вышенная требовательность к ок­ ружающей среде, 'ИХ иногда не . устраивают жилищно-бытовые усло­ вия, деревенской жизни. Молодые ЛЮДИ' не хотят жить в -ллбхих до­ мах, они хотят получить возмож­ ность -ДЛЯ заочной учебы, культурно­ го досуга. За последние десять лет сделано многое для улучшения жи­ лищно-бытовых условий. В Лйпец- кой области только колхозниками и сельской 'интеллигенцией было по­ строено около'ЭО тысяч домов. Более половины семей колхозников постро­ или себе новые или капитально' от­ ремонтировали, свои старые дома. ' Меняется сам характер построек. Ддма больше всего стали строиться из кирпича или панельных плит. Се­ годня даже в самом отдаленном се- .ле редко „встретишь даом.е!щуда кры-у шу.. Вмрсто прежних; с маленькими, юкрщками,. строятсд большие трех-, яетцр.ех.ком,натяые ..квартрры: с ■ ве- -равдами,. а, во - мцргнх колхозах , , И ср.вхо'зах. -ртали возродить -двухэтайГ- ные ста'ндартные, дома. Меняется ед«. характер .населенных .пунктов. .Они, начинают.'за страиваться по:; архнтек- -турным 'Планам, ■ .рядом ■ с ж-идьем' йстают знания' культурно-быто13ых _ц культурно - просветительных учрегк- ■ дений, школ. Не:редкость в,селах га з и нодсшрдард. Три ' года .назад *з. селах Лидедкой области, имелось оке-. л6 300 предприятий бытового обслу- .жива|1-шя, более.2000 торг.рвы.х точек, П20 детских дрнккольцых П учрежде-. 'ний. За последфе го|1г?кйсло куль- .турио-бытовых: .'учреждений значи­ тельно возросло.' Досгато<чно ока­ зать, что сегодня, в области „н'.счи­ тывается более 120 сельских Домов культуры, не считая районных. И все же бытовое обслуживание сель­ ского населений значительно отСтаеТ. от городского. В ереднём по области каждому сельскому, жителю ока­ зывалось . бытовых ' услуг гораз­ до меньше, чем < городско­ му. Молодые люди видят, что мать, кроме работы в колхозе или совхозе, много времени уделяет до­ машнему хозяйству. Отец — боль­ шую часть свободного времени за­ нят заготовкой кормов для скота^ топлива, ремонтом жилья и хозяй­ ственных помещений. А для того, чтобы приобрести предметы . первой необходимости, нужно ехать в город или районный центр за десятки ки- , ^рмехров. И -. дот, чтобы ш^ази'пт : от э.трй'; обузы, иногда;''даже нс- ? смотря .на потерю в заработке,' они , ; уезжают , , ,Дз села туда,.-рде,жизнв . ' , ролвегфароускроенная. .Э'ги ерремле- ., -аия, лолодежи/вполне..а,акряны,.и с|бл.,' , виня^ь, ее в - недостатке, созвательдей'' ' сти иля, патриотизма — было.бы гравильным. Необходимо быстро и ; - всесторонне' :уду;Чшать, коммунальво- бы'говыё условия жизни на селе, весь уклад деревенского быта. Одной из причин ухода моло.дежн . , ':иЗ'Се‘Ла является и то; цтО: ей.: не хв.-1-Я . ^тает ■ насыщегпгого ..полеаяргр,;. досу1’ а,;« удовлетворения ' своих разносторрф •^ нид запросав.. Правда, за последние ;' «5ГОДЫ во многих*, йедьеких .населен* 4 'йых пуактах построеед! клубы н д а -ч ; ■' же Дома культуры. Несколько акти- ' * визировалась работа крулжов худо­ жественной самодеятельности, стали внедряться новые гражданскиг обря­ ды и праздники: посвящение в хле­ боробы, :торжественна1Я „региетрацня •брака, регистрация новорождея.ных, проводы русской зимы, день урожая , и I . д. Они вносят новую струю в седь'ркую жизнь и вызывают боль­ шой интерес. Но такие мероприятия _ ..прскводятся далеко не во всех хо­ зяйствах. А кое-где для отчета, про­ вели по одной—две регистрации .ко- ■ ворожденных, по несколько, свадеб... ,Ненотор ые комсомольекие коми геты и руководители хозяйств -подошли к ним, как к кратковременной кампа­ нии. -'Торжественные гражданские об­ ряды и праздники - - это не. кЗ'Мпа-_ дня, а .очень действенные,' эмоцио- .«ально насыщенные фор.мы идейно- ;йзШ 'моло ^ >нЬй работы; г делаШше: IГ ___ _ ..ю дежи ■ более? иатересйОй.; { Они Должны стать пробой траднщг4|| ей. .едото лучйгего желают кадры’ ' ■’ кулБтурйа-п.росвеН!1вдьнах. фаботни- ков: 'на.' селё| И ’оч®ш‘ .:вджн|) наряду. •'. ' с увеличением количества,культурно-, ■ просветительных учреждении; серкез- , нов; внимание? обратить? на поагштед-;. • ку; ч и , ‘йэдШщ.едяе ; :крлификацшё , | кулктпросвётрабо-ёникби.: Пс|:<а :'да1КИ;Х ■ кадров не хватает даже в районных Домах культуры. Уже назрел вопрос ^,ю тоздании в Центральном Черно- : з ёЛ е крупного института,; ко тор |^ - у;бы ‘ готовил работников кулвгуры ’б -/' ■ ^высшим о^азованием .. ч . ; 5 ■ г ‘ ? ■ '; Надо подумать также .и о бодее .' •т^ёсцой связи ■ комитетов комсомолке .; •'*теми, кто ушел служить в дрмшо. а"' ' после возвращения'помочь им обза- . вестись' хозяйством, построить или отремонтировать жилье. Однако на практике нередко мы видим, что ни комсомольокие органи- ’ зации,- ни рушводитёли хозяйств ье удосуживаются даЖе .поздравигь ре- " бят с Днем Советской ^р.мии, ;нани- сать письмо о том, как 'у них обсто­ ят дела в колхозе, а пасле арм;ш у демобилизованных даже не спросят, как прошла служба, что их волнует. Такая черствость не опособегаует закреплению молодежи ‘ на селе. ' А ребята должны знать, что ими \ив - тересуются, о них заботятся. М. ТР Е ТЬЯКО В , доцент кафедры научного ком­ мунизма Воронежского государ­ ственного университета. КЯУБ КОСМООМЛЬСКИКОХРРЕСОПНДЕНТВО .. л О РОГИЕ друзья! 06 - ластная молодежиа'Я газета «Ленинец» объявля­ ет об открытии в редакций клуба ■ комсомольских кор­ респондентов. Членами клу*--' ба могут стать комсомблЬ-■ цы, гоноши и девушки, .чю- ; бящи-е литературу, активно участвующие в едботе ред­ коллегий стенных гаает, а также увлекающиеся фото­ графией, рисованием, и все. Так сообщала наша’ газе­ та о первом заседаний клу­ ба, которое состоялось::’ ! декабря. Итак, клуб комсомоль­ ских коррерпрндентов от­ крыт! Бо'л'б;е тридцати ком­ сомольцев, старшеклассни­ ков, студентов, рабочих го­ рода Липецка.,стали его членами, ,Цнтерео-йой была встреча членов ' клуба с журналистом, газеты «Лени­ нец», за'в'е'дующим' отделом спорта-..^ Владимиром С а ­ вельевым. Внимательно • слушали члены клуба комсомольских корреспондентов его, рас­ сказ о профессии газетчика, об-интересном журналистг ском поиоке скромного ге­ роя, . разведчика. Ивана! Сергеевича Пашкова, о под­ виге которого во время Ве- лйкбй ОтёЧйственной вой­ ны ййсайи все ' фронтовые газеты. Поэт Алексей Сур­ ков поевятил ему «Балладу о разведчике . Пашкове». После войны след И. С . Пашкова был утерян, и на­ града, и заслуженная не нашли героя. И { )ко епусгя более, чем двадцать лет, страна узнала, что он жив и живет в нашей обл:-г- стн, в Долгоруковоком р,||;- оне. За мужество он был награжден орденом Ве.ли- кой Отечественной ВОЙНЫ' I стегени.- Награда нашла ге-, роя. Но -еще важнее, -что д ош т до бывшего развед- чикй тег!лые письма, слова бла|одарности,' признагель- нос4и, досхищенИя его иод- . вигам к скромностью мно- гих|советских людей, 3|тем на теоретической, ча1с| 1 было рассказано, о газетном жанре «Заметка». ■ Члены клуба получили йра|тическое задание. Клуб'комсомольских кор- ресайндентра начал свою ра- баг|. Занятия будут нро- Еодяться 1 раз в месяц. , Уда|тники прослушают лек­ ции] о газетных жанрах, журналйстаком мастерерзе, вст^етя-гся с работниками областных и ЦентральньГХ газат, С|ёйчас в редакций рззда- ютс)г звонки, поступают ,и»с4ма от тех, кто .не су-,. мел[ прйё'у'тст^''эать .на пер- вам; заседанг* ,клуба. Отвечаем. 'Клуб чом.;о- ',молЬскйх : корреспондентов„ сотрется :нз следующее заседание ;вторник; 5 ян­ варя 1971 года, в 17.00 ча- э нормам Таисия Крюкова и Ни­ на Мартынова, которых вы видите на снимке справа, работают в ла­ боратории сырьевого ха Липецкого цементно­ го завода. Дев-ушки очень трудолюбивы. Лю­ бое задание они выпол­ няют точно и добросо­ вестно. Коллективу, где они работают, присвое­ но почетное звание коммунистического гру- Слесарь Иван Антонов (на снимке слева) тру­ дится на Липецком за­ воде специнструменга и технологической оснаст­ ки. Здесь он известен как активный рациона- лизатор. В прошлом мму ,4 он стал членом КПСС,, Иван — член комитет,! ВЛКСМ завода, замести­ тель секретаря, комсо­ мольской организации. Фото в Елычаова и И. )ва. По традиции, каждую , осень в Липецком Доме , пионеров собираются ге, , кто, наслышавшись об интересных делах клуба | «Юный летчик», реша­ ются стать членами его. В эти дни горком I ВЛКСМ и руководители , клуба вновь объявили о ! "ОДготовке к Новому ] чебному году. Для 6у - ( ущях курсантов опре- елены условия приема, давное из котврыч ~ | орошая -учеба в школе. Желающие овладеть | скусством парашютно- 0 и авиационного спор- а могут известить об том командира клуба ; :Юный летчик» В. К Дьякова, который торник, среду, четверг ( I пятницу каждой неде- ( 1и находится в город- ( ком Доме пионеров с ( , 4 до 17 часов. <

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz