Ленинец. 1970 г. (г. Липецк)
Х /ТВЕРЖДАЮ Т . что ^ стать хорошим чита телем трудно. Но в тысячу раз труднее стать ХО 1 РОШИМ кинозрителем. Научился, положим, чело век отличать лихие детек тивные романы от <Вой- яы и мира* и ^Престунле- нйя и наказания*. поня.ч и п м ю б и л ^ б о л ьшую* литературу. И теперь, как только выдается сво бодный вечерок, снимает предлагают ему извлеченно го неведомо зачем из Леты, то бишь — из архива, ^И'Вана Бррвкнна на цели, не* или <Пусть говорят*. Слышал ои. что вышел на экраны и:ггержный фильм талантливого писателя и режиссера В. Шукшина ^Странные люди*, кинулся к рекламе и обнаружил, что картину эту тихонечко <шро- крутили* за два-три дня на двух-трех сеансах в пери ферийных кинотеатрах, да тральных театрах. Нужны систематические вьмгупле- пия с сообщениями о но вых, достойных одобрения произведениях перед нача лом сеанса. Нужна серьез- ная работа со зрителем на заводах,' в учебных заве дениях — повсюду. Разу меется, к этому необходи мо привлечь о 6 щественно<С 1 ь, энтузиастов кино, членов студенческого киноклуба ^Радуга*. Пока все это ходца* по мотивам пове сти Чингиза Айтматова 4 :Прощай, Гульсары!* (фильм, получивший еди нодушно восторженную прессу), просто не хватило времени. Им...отвели по од ному сеансу- Далее. Август и начало сентября были месяцами наплыва индийской кино- прод^'кци^^. Вслед з а ^Ма тершюкон . любовью* и ^Сайхбй* а л)'чшнх киноза лах города шли ^Анупама*. ТЕНИ НА ЭКРАНЕ В кинпклуйе---првмьера! На днях в Липецком клубе друзей кино сРа- дуга* состоялась премь ера двухсерийного цвет ного художественного фильма жЧайковскнй* известного советского режиссера И. Таланки на. Заглавную роль в картине исполняет Ин нокентий Смоктуновский. После просмотра, кото рый проходил в кино театре ^Октябрь*, жра- дужане* и их гости — преподаватели и студен ты Липецкого музыкаль ного училища — обсуди ли эту интересную рабо ту, посвященную твор честву великого компози т у ^ И. ПЕТРОВ. с полки томик Пушкина, или Гоголя, или Экзюпери, с насмешливым сожалени ем вспомицая восторжен ный отзыв приятеля о кз- кой-нибудь очеред н ой ^Кукле с бриллиаитами*. А кинозритель? Раскроет, бед няга, ^Липецкую неделю*, надеясь найти в ней назва- мие нового фильма Сергея Герасимова или знаменитого японокого режиссера Аки- ры Куросаво, а вместо это го прокатчики любезно ЯЛТА. Киностудия имени Горького ведет здесь съемки приключенческого художественного фильма ^Остров со кровищ*. Сценарий по одноименному роману английского писателя Р. Стивен сона написали Э. Дубровский и Е. Фрид ман. Режиссер-постановвгик Е. Фридм.тн. В роли Джона Сильвера сйимаегея известный киноактер Борис Андреев. НА СНИМКЕ: кадр из фильма. Джон Сильвер — Б. Андреев и Джим — Ларе Лаанеметс. Фото Ю. Ильенко. (Фотохроника ТАСС). тем все и эаканчи.чось. Та кая же история произошла и с ^Семейчьгм счастьем*— одной из самых удачных че ховских экранизаций... У работни 1 ко-в прокатных 0 )рга!низацяй наверняка най дется сотня возражений и объяснений. В конце концов, скажут они. кино — искус- ст.^о массовое, мы не можем подстраиваться под вашего интеллектуала, а массовый, 4 :средний* зритель предпо читает как раз сПусть го ворят* и ^Материнскую лю- бо;вь*. И потом — план. Должны мы выполнять го сударственный план или нс должны? А на жСемейном счастье* мы его не выпол- План любой ценой, но же лательно без особых хлопот. С тем же ^гСемейным счасть ем* работать надо, изобре тательно, творчески про.пл- гандировать, рекламиро вать, а на ^Материнскую любовь* и так очереди — пушкой не пробьешь. Несомненно, реклама — дело непростое. Тут не от делаешься небрежно нама леванными щитами, кото рые, кстати, могут висеть неделями уже после того, как фильм црошел (обрат;:- м у и м у , шшм а н ж ] ^ щит, оповещающий о том, что картина ^Угол паде- лия* выходит на экраны, хотя фильм давным-давно вышел, прошел и лес на полки в кинофонде). Тороп ливыми обзорами, где через запятую перечисляются и шедевры, и унылые <:про- ходные* ленты, и пышные заграничные боевики. Нужна кинопанорама, причем, про водить ее следовало бы не только в одном-двух цен- делается в минимальном смжжь и в результате — не угодно ли вам, уважаемые липчане, еще раз* полюбо- в ^ м я в о лш м д ам и ц п ^ слушать песенки Рафаэля из 4 :Пусть говорят*? Лип чане любуются, слушают, в общем-то, \ приятные сами по себе ч^е]жи, а поп^т;но — растроганно 83дыxа^от над нелепыми перипетиями легковатого сюжета, при нимая суррогат за чистое, истинное 'нскусство. Не кажется ли вам, то варищи из кинопроката, из кинофикации, директора ки нотеатров, что ваша фунда ментальная установка:- сда ешь заведомо слабый, но за то кассовый фильм*. д:тк- туется, простите, обыкно венным неуважением к зри телю? Не забываете ли вы. что кино, помимо сборов (что, ко!ьечно, важно, н важж^дмжно вать и кое-что ещ е .. ска жем. воспитывать зрителя идейно, эстетически? Но жшмыш риторикш Постараюсь подкрепить свое возмущение строгими фактами. Вот одни кино- дм ь м ш ^ о г о р с ^ ^ т ^ ^ ю нюня, в театре ^Октябрь* — слабый, насквозь фаль шивый двухсерийный индий ский фильм ^:Сайха*. В 4 : 3 аре* — 4 :Сайха*. В <сМаяке* — сСайха*. В ^Спутнике* — ^Пусть гово рят*. Все это — первым экраном. На ^Сестру Кер ри* — добротную экрани зацию одноименного ро мана Теодора Драйзера, сделанную крупнейшим американским режиссером Билли Уайльдером, на со ветский фильм 4 ;Бег иио- 4 :Цветок и камень*, тогда как ^Сюжет для небольшого ^ расоказа* — совмести ы й л франко-советский фильм об ^ А. П. Чехове — ^проско- р чнл* .абсолютно незамечен- г' ным зрителями. !* В м э ^ ^ ш м у ж й м . - всем несложно проследить ^ немудреную политику кн- 5 нооргаичзацчй, поднимаю- ^ щнх интерес к этим фнль- X мам, хотя бы уж одни.м 5 тем, что начинают показы- ^ вать их сразу в трех-четы- ^ рсх крупных театрах ..Лудите ф м ь -V' ЛЬ\! Опасные "гастроли*^ !:б вбле-----уирцвдёния кино фикации. директоров кино театров и редакции кино- про 1 катж^мыдержал* в Ли пецке ^58^сеапсов. А пре- красная^^^^узинская коме дия жНе горюй!*, ставшая вехой в истории националь- Д ного кинематографа, шла ! ^ всего-навсего... 79 раз. 97 ^* сеансов 4 :поларнли* мило стиво ^Преступлению и на казанию*, а жСайхуу пока зывали !95 раз. Дополню: экранизация романа До стоевского за неделю со дня премьеры прошла 58 р ж ь а ^ С а й м * з а ^ ^ ж^ срок — 143 раза! В чем же дело? И опять — ответ, старый, как мир: 4 :Вы же знаете, что жПре- ступленне и наказание* не пользуется успехом у зрите- (! ля* (цитирую главного ин женера областного управле ния кинофикации Ю. В. Разумовского). Вот вам и весь сказ..^ А почему? А. ЧЕРНЫШОВ. Как видно, три письма ли пецкого поэта С. Панюшкина, посвященные, в частности, про блема увековечения имен наших замечательных земля ков, воспитанию у молодежи любви к родному краю, ува жения к его истории, многих задели за живое. 8 редакцию продолжают поступать горя чие, взволнованные отклика. Сегодня мы публикуем пись. МО еще одного сзэинтересо- еанного читателя* — лебедян ского краеведа Анатолия Сер- гуееича Куркова на ту же те му. Свои размышления я хочу начать е рассказа о том впе чатлении, которое произвел на меня наш ближайший со сед — город Воронеж. Его парки, зелень деревьев, па мятники старины. Обсуждаем яисьма „заиятсрессваяяого тятатсла Петровский сквер... Гигант ский Петр указывает путь гря дущим поколениям. Сквер напротив университета. Задум чивый Никитин слагает свои бессмертные вирши, в сквере же — бюст Алексея Кольцо ва... Улица Никитина,' бюст пе ред домом-музеем большого поэта. Здесь находятся кар тины, книги, афиши времен Никитина, личные вещи его... Но не один Иван Саавич пред ставлен в музее: нашлось ме сто и материалам об учителе Никитина — великом поэте кСПУТНИК^ ПРИГЛАШАЕТ сСПУТНИК* ПРЕДЛАГАЕТ РАБОТНИКАМ СЕЛЬСКОГО ХОЗЯЙСТВА СОВЕРШИТЬ ПУТЕШЕСТВИЕ С ПОЕЗДОА4 ДРУЖБЫ В ПОЛЬШУ С (6 П& 26 ЯНВАРЯ !97! ГОДА. ИМЕЮТСЯ ПУТЕВКИ ДЛЯ ПОЕЗДКИ В БОЛГАРИЮ ПО МАРШРУТУ ПЛЕВЕН — СОФИЯ — ПЛОВДИВ — З.А- ГОРА — ТЫРНОВО. СРОК С 12 ПО 23 ФЕВРАЛЯ 1971 ГОДА. длексее Кольцове и нашем земляке-пнсателе А. И. Эртеле, долгое время жившем в Воро нежской губернии. Да, каждый, кто попадает в Воронеж, сразу убеждается, что это — город Никитина и Кольцова, город, где память об этих поэтах бережно хра- Если заглянуть в другие со седние областные центры — Рязань и Орел — то .можно смело утверждать: Рязань — город Павлова и Есенина, Орел — город Ивана Серге евича Тургенева... Ну, а наш Липецк? Город Плеханова? Да. Но, к глубоко му сожалению, ни памятника, ни бюста первого русского марксиста а Липецке нет. По этому и понятна боль, звуча щая а письмах поэта Сер гея Панюшкина. Конечно, найдутся люди, ко торые скажут: кЛипецк — го род металлургов*. Не спорим. Это — его славное настоящее. А прошлое? А история его? А теперь последуем на се вер от Липецка, в Лебедянь. Возраст этого города не мал: около четырехсот лет. Чем же знаменита Лебедянь? Отве тят по-разному. «Город яб лок*, «город машиностроите лей* и т. д. Но редко кто ска жет, что Лебедянь — это ро- Еще в конце прошлого века молодой талантливый пианист Константин Николаевич Игум- нож на Международном кон курсе музыкантов в Болин е прославил наш городок; за вы сокое исполнительское мз- етерстао он получил почетный диплом. Ему не исполнилось и 24-х лет, когда он стал про фессором Московской консер ватории и в течение полувека готовил музыкантов, стал осно вателем особой, своей, «игум- новскойи школы. Но, как это ни странно, в Ле бедяни ничто не напоминает о знаменитом пианисте. Продолжим наше путешест вие. Большое село Доброе. Родина писателя А. И. Леви това. Радует, что добровская районная библиотека носит его славное имя, а недавно в се ле был установлен бюст писа теля. Но ведь Левитов жил и в Лебедяни: учился здесь, а в зрелом возрасте не раз наве щал свою сестру Марию Ивановну Кузьмину, отдыхал в Лебедяни и, конечно, обду мывал свои будущие сочине ния... Но ничто в Лебедяни не напоминает о Левитове. А жмы^ Впрочем, сожалеть прихо дится о многом. В прошлом веке Лебедянь посещал Тур генев. Надеюсь, мое сообщение не останется «гласом вопиющего в п ^ : п . ж м ь 0 ^ м ^ ^ ^ ю зано: тот, кто не помнит о прошлом, не достоин настоя щего и б у д ^ ^ м ^ А. КУРКОВ. Редактор Н. СМОЛЬЯНИНОВ. АДРЕС РЕДАКЦИИ: г. Липецк, Коммунальная пл., 44, ред. газеты «Ленинец*. Телефоны: редактора— 2—33—53, ответственного секретаря и отдел иллюстраций —2—28—.59, идеологический отдел — 2—34—13, отделов: комсомольской жизни — 2—36—43, учащейся молодежи — 2—38—50, писем и спорта — 2—34—46.________ АЭ 01819 Липецк, типография областного управления по печати. Зак. № 9663.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz