Ленинец. 1970 г. (г. Липецк)

Ленинец. 1970 г. (г. Липецк)

Х /ТВЕРЖДАЮ Т . что ^ стать хорошим чита­ телем трудно. Но в тысячу раз труднее стать ХО 1 РОШИМ кинозрителем. Научился, положим, чело­ век отличать лихие детек­ тивные романы от <Вой- яы и мира* и ^Престунле- нйя и наказания*. поня.ч и п м ю б и л ^ б о л ьшую* литературу. И теперь, как только выдается сво­ бодный вечерок, снимает предлагают ему извлеченно­ го неведомо зачем из Леты, то бишь — из архива, ^И'Вана Бррвкнна на цели, не* или <Пусть говорят*. Слышал ои. что вышел на экраны и:ггержный фильм талантливого писателя и режиссера В. Шукшина ^Странные люди*, кинулся к рекламе и обнаружил, что картину эту тихонечко <шро- крутили* за два-три дня на двух-трех сеансах в пери­ ферийных кинотеатрах, да тральных театрах. Нужны систематические вьмгупле- пия с сообщениями о но­ вых, достойных одобрения произведениях перед нача­ лом сеанса. Нужна серьез- ная работа со зрителем на заводах,' в учебных заве­ дениях — повсюду. Разу­ меется, к этому необходи­ мо привлечь о 6 щественно<С 1 ь, энтузиастов кино, членов студенческого киноклуба ^Радуга*. Пока все это ходца* по мотивам пове­ сти Чингиза Айтматова 4 :Прощай, Гульсары!* (фильм, получивший еди­ нодушно восторженную прессу), просто не хватило времени. Им...отвели по од­ ному сеансу- Далее. Август и начало сентября были месяцами наплыва индийской кино- прод^'кци^^. Вслед з а ^Ма­ тершюкон . любовью* и ^Сайхбй* а л)'чшнх киноза­ лах города шли ^Анупама*. ТЕНИ НА ЭКРАНЕ В кинпклуйе---првмьера! На днях в Липецком клубе друзей кино сРа- дуга* состоялась премь­ ера двухсерийного цвет­ ного художественного фильма жЧайковскнй* известного советского режиссера И. Таланки­ на. Заглавную роль в картине исполняет Ин­ нокентий Смоктуновский. После просмотра, кото­ рый проходил в кино­ театре ^Октябрь*, жра- дужане* и их гости — преподаватели и студен­ ты Липецкого музыкаль­ ного училища — обсуди­ ли эту интересную рабо­ ту, посвященную твор­ честву великого компози­ т у ^ И. ПЕТРОВ. с полки томик Пушкина, или Гоголя, или Экзюпери, с насмешливым сожалени­ ем вспомицая восторжен­ ный отзыв приятеля о кз- кой-нибудь очеред н ой ^Кукле с бриллиаитами*. А кинозритель? Раскроет, бед­ няга, ^Липецкую неделю*, надеясь найти в ней назва- мие нового фильма Сергея Герасимова или знаменитого японокого режиссера Аки- ры Куросаво, а вместо это­ го прокатчики любезно ЯЛТА. Киностудия имени Горького ведет здесь съемки приключенческого художественного фильма ^Остров со­ кровищ*. Сценарий по одноименному роману английского писателя Р. Стивен­ сона написали Э. Дубровский и Е. Фрид­ ман. Режиссер-постановвгик Е. Фридм.тн. В роли Джона Сильвера сйимаегея известный киноактер Борис Андреев. НА СНИМКЕ: кадр из фильма. Джон Сильвер — Б. Андреев и Джим — Ларе Лаанеметс. Фото Ю. Ильенко. (Фотохроника ТАСС). тем все и эаканчи.чось. Та­ кая же история произошла и с ^Семейчьгм счастьем*— одной из самых удачных че­ ховских экранизаций... У работни 1 ко-в прокатных 0 )рга!низацяй наверняка най­ дется сотня возражений и объяснений. В конце концов, скажут они. кино — искус- ст.^о массовое, мы не можем подстраиваться под вашего интеллектуала, а массовый, 4 :средний* зритель предпо­ читает как раз сПусть го­ ворят* и ^Материнскую лю- бо;вь*. И потом — план. Должны мы выполнять го­ сударственный план или нс должны? А на жСемейном счастье* мы его не выпол- План любой ценой, но же­ лательно без особых хлопот. С тем же ^гСемейным счасть­ ем* работать надо, изобре­ тательно, творчески про.пл- гандировать, рекламиро­ вать, а на ^Материнскую любовь* и так очереди — пушкой не пробьешь. Несомненно, реклама — дело непростое. Тут не от­ делаешься небрежно нама­ леванными щитами, кото­ рые, кстати, могут висеть неделями уже после того, как фильм црошел (обрат;:- м у и м у , шшм а н ж ] ^ щит, оповещающий о том, что картина ^Угол паде- лия* выходит на экраны, хотя фильм давным-давно вышел, прошел и лес на полки в кинофонде). Тороп­ ливыми обзорами, где через запятую перечисляются и шедевры, и унылые <:про- ходные* ленты, и пышные заграничные боевики. Нужна кинопанорама, причем, про­ водить ее следовало бы не только в одном-двух цен- делается в минимальном смжжь и в результате — не угодно ли вам, уважаемые липчане, еще раз* полюбо- в ^ м я в о лш м д ам и ц п ^ слушать песенки Рафаэля из 4 :Пусть говорят*? Лип­ чане любуются, слушают, в общем-то, \ приятные сами по себе ч^е]жи, а поп^т;но — растроганно 83дыxа^от над нелепыми перипетиями легковатого сюжета, при­ нимая суррогат за чистое, истинное 'нскусство. Не кажется ли вам, то­ варищи из кинопроката, из кинофикации, директора ки­ нотеатров, что ваша фунда­ ментальная установка:- сда­ ешь заведомо слабый, но за­ то кассовый фильм*. д:тк- туется, простите, обыкно­ венным неуважением к зри­ телю? Не забываете ли вы. что кино, помимо сборов (что, ко!ьечно, важно, н важж^дмжно вать и кое-что ещ е .. ска­ жем. воспитывать зрителя идейно, эстетически? Но жшмыш риторикш Постараюсь подкрепить свое возмущение строгими фактами. Вот одни кино- дм ь м ш ^ о г о р с ^ ^ т ^ ^ ю нюня, в театре ^Октябрь* — слабый, насквозь фаль­ шивый двухсерийный индий­ ский фильм ^:Сайха*. В 4 : 3 аре* — 4 :Сайха*. В <сМаяке* — сСайха*. В ^Спутнике* — ^Пусть гово­ рят*. Все это — первым экраном. На ^Сестру Кер­ ри* — добротную экрани­ зацию одноименного ро­ мана Теодора Драйзера, сделанную крупнейшим американским режиссером Билли Уайльдером, на со­ ветский фильм 4 ;Бег иио- 4 :Цветок и камень*, тогда как ^Сюжет для небольшого ^ расоказа* — совмести ы й л франко-советский фильм об ^ А. П. Чехове — ^проско- р чнл* .абсолютно незамечен- г' ным зрителями. !* В м э ^ ^ ш м у ж й м . - всем несложно проследить ^ немудреную политику кн- 5 нооргаичзацчй, поднимаю- ^ щнх интерес к этим фнль- X мам, хотя бы уж одни.м 5 тем, что начинают показы- ^ вать их сразу в трех-четы- ^ рсх крупных театрах ..Лудите ф м ь -V' ЛЬ\! Опасные "гастроли*^ !:б вбле-----уирцвдёния кино­ фикации. директоров кино­ театров и редакции кино- про 1 катж^мыдержал* в Ли­ пецке ^58^сеапсов. А пре- красная^^^^узинская коме­ дия жНе горюй!*, ставшая вехой в истории националь- Д ного кинематографа, шла ! ^ всего-навсего... 79 раз. 97 ^* сеансов 4 :поларнли* мило­ стиво ^Преступлению и на­ казанию*, а жСайхуу пока­ зывали !95 раз. Дополню: экранизация романа До­ стоевского за неделю со дня премьеры прошла 58 р ж ь а ^ С а й м * з а ^ ^ ж^ срок — 143 раза! В чем же дело? И опять — ответ, старый, как мир: 4 :Вы же знаете, что жПре- ступленне и наказание* не пользуется успехом у зрите- (! ля* (цитирую главного ин­ женера областного управле­ ния кинофикации Ю. В. Разумовского). Вот вам и весь сказ..^ А почему? А. ЧЕРНЫШОВ. Как видно, три письма ли­ пецкого поэта С. Панюшкина, посвященные, в частности, про­ блема увековечения имен наших замечательных земля­ ков, воспитанию у молодежи любви к родному краю, ува­ жения к его истории, многих задели за живое. 8 редакцию продолжают поступать горя­ чие, взволнованные отклика. Сегодня мы публикуем пись. МО еще одного сзэинтересо- еанного читателя* — лебедян­ ского краеведа Анатолия Сер- гуееича Куркова на ту же те­ му. Свои размышления я хочу начать е рассказа о том впе­ чатлении, которое произвел на меня наш ближайший со­ сед — город Воронеж. Его парки, зелень деревьев, па­ мятники старины. Обсуждаем яисьма „заиятсрессваяяого тятатсла Петровский сквер... Гигант­ ский Петр указывает путь гря­ дущим поколениям. Сквер напротив университета. Задум­ чивый Никитин слагает свои бессмертные вирши, в сквере же — бюст Алексея Кольцо­ ва... Улица Никитина,' бюст пе­ ред домом-музеем большого поэта. Здесь находятся кар­ тины, книги, афиши времен Никитина, личные вещи его... Но не один Иван Саавич пред­ ставлен в музее: нашлось ме­ сто и материалам об учителе Никитина — великом поэте кСПУТНИК^ ПРИГЛАШАЕТ сСПУТНИК* ПРЕДЛАГАЕТ РАБОТНИКАМ СЕЛЬСКОГО ХОЗЯЙСТВА СОВЕРШИТЬ ПУТЕШЕСТВИЕ С ПОЕЗДОА4 ДРУЖБЫ В ПОЛЬШУ С (6 П& 26 ЯНВАРЯ !97! ГОДА. ИМЕЮТСЯ ПУТЕВКИ ДЛЯ ПОЕЗДКИ В БОЛГАРИЮ ПО МАРШРУТУ ПЛЕВЕН — СОФИЯ — ПЛОВДИВ — З.А- ГОРА — ТЫРНОВО. СРОК С 12 ПО 23 ФЕВРАЛЯ 1971 ГОДА. длексее Кольцове и нашем земляке-пнсателе А. И. Эртеле, долгое время жившем в Воро­ нежской губернии. Да, каждый, кто попадает в Воронеж, сразу убеждается, что это — город Никитина и Кольцова, город, где память об этих поэтах бережно хра- Если заглянуть в другие со­ седние областные центры — Рязань и Орел — то .можно смело утверждать: Рязань — город Павлова и Есенина, Орел — город Ивана Серге­ евича Тургенева... Ну, а наш Липецк? Город Плеханова? Да. Но, к глубоко­ му сожалению, ни памятника, ни бюста первого русского марксиста а Липецке нет. По­ этому и понятна боль, звуча­ щая а письмах поэта Сер­ гея Панюшкина. Конечно, найдутся люди, ко­ торые скажут: кЛипецк — го­ род металлургов*. Не спорим. Это — его славное настоящее. А прошлое? А история его? А теперь последуем на се­ вер от Липецка, в Лебедянь. Возраст этого города не мал: около четырехсот лет. Чем же знаменита Лебедянь? Отве­ тят по-разному. «Город яб­ лок*, «город машиностроите­ лей* и т. д. Но редко кто ска­ жет, что Лебедянь — это ро- Еще в конце прошлого века молодой талантливый пианист Константин Николаевич Игум- нож на Международном кон­ курсе музыкантов в Болин е прославил наш городок; за вы­ сокое исполнительское мз- етерстао он получил почетный диплом. Ему не исполнилось и 24-х лет, когда он стал про­ фессором Московской консер­ ватории и в течение полувека готовил музыкантов, стал осно­ вателем особой, своей, «игум- новскойи школы. Но, как это ни странно, в Ле­ бедяни ничто не напоминает о знаменитом пианисте. Продолжим наше путешест­ вие. Большое село Доброе. Родина писателя А. И. Леви­ това. Радует, что добровская районная библиотека носит его славное имя, а недавно в се­ ле был установлен бюст писа­ теля. Но ведь Левитов жил и в Лебедяни: учился здесь, а в зрелом возрасте не раз наве­ щал свою сестру Марию Ивановну Кузьмину, отдыхал в Лебедяни и, конечно, обду­ мывал свои будущие сочине­ ния... Но ничто в Лебедяни не напоминает о Левитове. А жмы^ Впрочем, сожалеть прихо­ дится о многом. В прошлом веке Лебедянь посещал Тур­ генев. Надеюсь, мое сообщение не останется «гласом вопиющего в п ^ : п . ж м ь 0 ^ м ^ ^ ^ ю зано: тот, кто не помнит о прошлом, не достоин настоя­ щего и б у д ^ ^ м ^ А. КУРКОВ. Редактор Н. СМОЛЬЯНИНОВ. АДРЕС РЕДАКЦИИ: г. Липецк, Коммунальная пл., 44, ред. газеты «Ленинец*. Телефоны: редактора— 2—33—53, ответственного секретаря и отдел иллюстраций —2—28—.59, идеологический отдел — 2—34—13, отделов: комсомольской жизни — 2—36—43, учащейся молодежи — 2—38—50, писем и спорта — 2—34—46.________ АЭ 01819 Липецк, типография областного управления по печати. Зак. № 9663.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz