Ленинец. 1970 г. (г. Липецк)
Комсомольская ор'ганМзация сельскохозяйственного техникума — крупнейшая в Чаплыгинском районе. Она объединяет шестьсот кзношей и девушек. Сюда идут за помощью и знают, чтР встретят ра душно, и сделаю т все, что в силах. При мне в комитет комсомола пришла Валя Богданова, секретарь комсо мольской организации совхоза «Колыбельский», — В субботу ребят в армию провонтаем, -— сказала она просто. Чувствовалось, что Валя здесь не впервые. — Д умаем торжественный в ечер устроить. Все готово, да с концертом не получается. Со своей просраммой мы уже выступали. Может, поможете? Хозяйка кабинета, Нина Севостьянова, полистала журнал; «Пятая — отдыхает. Вторая «а» — недавно выезжала. Вечера е техникуме никто не готовит. Тре тья...», •— и ответила: — Приедем . Валя ушла довольная . За время нашей беседы в комитете комсомола постоянно кто-нибудь появлялся. И вообще, все внешние приэнаки говорили о том, чтр комсомол здесь живет интересно. В вестибюле — выпуск «КП» и объявление о Ленинском зачете, в комитете комсомола — план работы, уголок групком* сорга. На просьбу показать комсомольские документы Нина положила на стол аккуратные папки. ПОСЛЕ ЗАСЕДАНИЯ Вроде бы картина вырисовывалась о6ивдежи1вающая. Признайтесь, что далеко не в каждой организации в составе 'комитета комсомола есть сектор, ведающий комсолмзльокими поручениями, В Чаплыгиноком сель скохозяйственном такой сектор есть. И возглавляет его Люба Милешкина. Вместе с заведующей сектором начинаем ра зби раться — НТО и чем занят в 01рганизации, как посгав- лен контроль. В техникуме двадцать три группьь В каждой — бюро из трех-пяти человек. Значит, работу в них ведет около ста комсомольцев. Семнадцать человек в комитете комсомола, три — в штабе «КП», пят надцать — в лекторской группе, двадцать один — в оперативном отряде . Эта ■категория активистов насчи тывает пятьдесят шесть человек. Итак, четвертая часть комсомольцев техникума имеет постоянные по ручения и так или иначе контролируется комитетом ВЛКСЛ/у (на этом мы остановимся подробнее несколько ниже). Чем ж е заняты остальные три четверти! ' Как выяснилось, и секретарь комитете Нина Сево- стьянова, и ответственная за комсомольские поручения Люба Милешкина имеют об этом весьма расплывчатое представление. — Ну, все комсомольцы групп распределены по секторам , — пытается объяснить Нина. ^— Один помо гает учебному, другой — бытовому, третий — спор тивному. Д ел всем хватает. На самом ли д ел е это так? С Ниной Севостьяновой ' заходим в первую из попавшихся групп., Ирднимэем одного, другого, пятого. Ко всем один и тот же во прос: «Какое выпо/тняешь поручение?» И первый, и -втО|рбй, и пятый отвечают невнятно, переглядываются. -Некоторые, правда, вспоминают, что являются физор гами, профоргами, но о своем участии в работе сек- таро1В комитета комсомола не упоминает никто. Возвращаемся в комитет. Постепенно картина прояс няется. Оказывается , что у ответственной з а комсо мольские поручения нет даже журнала учета их и что из заведующей сектором для поручений». С т и л ь р а б о т ы —‘ Мне скажут, — признается она, — что надо кого- либо позвать или написать объявление, я и делаю. Примерно, на таком же уровне работают и другие активисты. Вся деятельность-учебного сектора, напри м ер , сводится к тому, чтобы собрать данные, кто сколько двоек получил, и вывесить на видном мест^ табель успеваемости. Подобная постановка дела , разумеется , нисколько не развивает инициативы комсомольцев, а, напротив, при учает их «ходить на поводу» и, если хотите, пополняет так называемый лагерькпассивных». Несколько внимательнее следят здесь за работой членов комитета, лекторской группы, оперативного от ряда, штаба «Комсомольский прожектор». В протоко лах заседаний комитета нет-нет да и мелькнет отчет ответственного з а определенный участок гкиэни орга низации. Но уровень подготовки этих вопросов низок, постановления общи, безлики. В ф еврале слушался вопрос: «О работе штаба «Ком сомольский прожектор». Заметьте, не о «хорошей р а боте», не о «недостатках в работе», а просто так, ни о чем. Какие же рекомендации находят члены «КП» в постановлении, принятом после разбирательства? «1. Поручить начальнику штаба «КП» провести беседу « членами штаба об увеличении их а«тивности(1). Штабу «КП» регулярно выпускать газету». И все. - В марте слушается во-прос: «О работе учебного сек тора». И снова «просто так». Не м енее содержатель ное и постановление. «1. .Признать работу учебного сектрра удовлетвори тельной. 2. Членам сектора чаще посещать занятия. 3. Ежемесячно подводить итоги соревнования ррупп по успеваемости». Поставьте себя на место члена сектора и попытай- тесь, согласно этому постановлению| наметить конкрет ный план действий. Не получается? И не Мудрено. Что делать -учащемуся на занятиях других групп? Кон-гро- лировать уровень подготовки преподавателя? Такого права он. не имеет. УЭ третьем пункте, который пред писывает ежемесячно подводить , итоги соревнования, хочется сказать особо. В констати|рующей части поста» новления вполне толково рассказывается о том, что «члены учебного сектора каждую неделю вывешивают в вестибюле экраны успеваемостн, а в конце месяца определяю т группу, занявшую первое местом. Так, спра1ЦИ1авется, зачем надо силой постановления обязы вать людей делать то, что они и без него выполняют? Я не случайно так много внимания уделил вопросам, выносимым на рассмотрение комитета комсомола, и постановлениям, по ним принимаемым. Дело в том, что от того, как поставлен вопрос, как глубоко гото- В1ившие его ра зобрались в сути проблемы, как всесто ронне продумали способы решения ее, зависит мно гое. И в первую очередь, это влияет на активность парней и девчат, которые вынуждены будут выполнять постановление. Если пути прочерчены четко, и нево оруженным глазом видно, что надо делать сегодня, а что—завтра, то за работу берешься охотно. Если же в постановлении расплывчатое «обязать» б ез ко«1ф етно - го адреса или, хуже того, рекомендуется делать то, что ты й так считаешь своей обязанностью, то понима ешь -— заседали ради того, чтобы заседать, постанов ление принимали затем, чтобы не сказали, что зас ед а ли от б езделья . Выполнять подобное постановление не обязательно. Отношение комитета комсомола к одному из основных фо|рм вос1пита1н;ия общест венной вктивиости молодежи наложило свой отпечаток на работу и в группах. Нет слов, на счету комсомольской организации сель скохозяйственного техникума много хороших дел. Но, как говорят, большому кораблю — большое плаванье. Потому-то и нельзя прощать комитету комсомола до садных недоработок. В. АЛИБЕКОВ. ОРЛЯТА, СТАВШ |Б ОРЛАМИ 6 декабря во Дворце ствовать многие прослав- встречи в адрес Павла Сер- культуры завода «Свобод- ленные авиаторы, носвя- геевича пришло много пи- ный соколэ состоится тор- щена 30-летию со дня от- от бывших восиитанни- жественная встреча вы- крытия школы. „ пускников . бывшей шестой Павел Сергеевич Плохих писем и спецшколы ВВС. Встреча, был одним из иреподаватё- выступление самого Павла на-которой будут присут- лей спецшколы. В канун Сергеевича мы публикуем. Исполняется 30 лет со дня основания бывшей Липецкой спецшколы ВВСл Земля липецкая гордится С Т Р О К И и з ПИСЕМ. . . «До'рогой Павел Сергеевич! С большим волнением читал письмо, по лученное от вас. Оно напомн 1 ило мне юно шеские годы, проведенные в славной спец школе ВВС. Несмотря на тяжелые услов 1 я жизни, в которых проходила учеба, мы, бывшие «спецы», с большой теплотой и гордостью вспоминаем годы, проведенные в спецшколе. С большой благодарностью мы вспоми наем наших замечательных командироь и Ареподавателей — товарищей Акимова, Юдина, Кал 1 инина, Поспелова, Киселева, Вас, Павел Сергеев 1 ич, н других. Нам повезло в этом отношении. Трудно сти, стоявшие перед нами, мы успешно преодолевали, благодаря хорошему кол лективу и примерному поведению, кото рое мы видели со стороны командиров и преподавателей. В стенах спецшколы мы получили хоро шие знания и хорошую «закваску», кото;оыо подготовили нас к добросовестной служ бе в армии и к дальнейшей учебе... Ярких страниц жизни в опецшколе было много. Мне очень нравились лекции истории, которые проводил П. Поспело». ФРЕЗИнекий М. Д., выпускник 1947 года». «Я всегда считал и считаю сеййас, ч именно в спе|Ц|ЩКОле ,мы выковывали харак теры П'риндипяйвных, волевых советских людей, ирно 1 бре^и :!яного жизненного опыта, .. Я ■никогда -не жалел и не жаяею, г окойчил опецт.кЬду. и получил, путевку жизнь. Черев н(}е’я связал свою жц-знь Вооруженными Силами^ :а■это было мое призвание; Ярю событием, аеза|бы’ваемым в моей дальнейшей живии было то, чтю 1966 году я был избран делегатом XV съез да ВЛКСМ и 1 |риии.мал участие в его ра боте... > Подпо»ко*«! 1 к РОГОЖИН Ю. Н., ■I I выпускник 1951 года». «Жжжь и ■•З 1 учеба в спецшколе всегда вспоминается нг|ю что-то светлое. До . сих пор горжусь иуявтчфм товарищества и кол лективизма, которые были привиты в спец школе. С бласодкрностью вспоминаю препо давателей, давц 1 их прочные и устойчивые знания. I I А. Г.ОХОТНИЦКИЙ, I выпускник 1952 года».. Вот еще одни мо.юдой липецкий стан- ший производственник, заместитель сек- костроитель, обогнаввши время, досроч- ретаря цеховой |комсомольской органи- но завершиьыии ли.ную пятилетку, здции. | Знакомьтесь: Николай Рощупкин, хоро- | Фото В. Ельшаева. ■«Сиены», «спецы», народ неповторимый! Кто — где, а география одиас *' От Северного полюса до Крыма — Веяикая Советчикам страна; : Путями века топают ребята Оквоаь судьбы, сквозь сердца, через года. Но, верю, не забыли соколята Дороги до родимого гнезда! Большая память не имеет срок», Навечно в биот^рафии моей И город Липецк, и «Свободный сокол», И батальон товарищей, друзей...», — так пишет в своем стихотворении Виктор Зубков, вьщуокний быв шей 6 -й спецшколы ВВС. Спецшкола просуществовала 15 дет. 30 лет прошло со дня .ее се- крытия, но памятъ о ней сохрани лась в сердцах питомцев, преио- давателей и командиров. Каких людей воспитала она! Из еестен вышли летчики-космоиавты: дваж ды Герой Советского Союза пол ковник Шаталов Владимир Алек сандрович, Герой Советского Со юза Филииченко Анатолий Васи льевич, сотни крупных опецм- алиетов, как военных, так и гражданских. Мне хочется рас сказать о нескольких земляках, ^уроженцах города- .Липецка и Липецкой области, окончивших нашу спецшколу в разное время, но сохранивших неподдельную любовь к ней. Пан 01 в Дима родился в 1924 го ду в деревне Вугровка Данкоа- ского района. Спецшколу окончил в 1941 году в городе Воронеже, участвовал в Отечественной вой не. После войны ’ окончил юриди ческий факультет .Московского Государствешюго университета и сейчас работает прокурором Ле- бедянсадаго района. Трубидыы Саша — уроженец из села Верхний Студеней. Окончил спецшколу в военное время, в 1943 году. Затем окончил два авиационных учил^тща и занимал ответственные посты. Ныне он ии-, женер по безопасности движения. Его грудь—уирашают ордена Лени на, Боевти'о Красного .Знамени и 8 медалей. „ Коля Воробьев родился в 1921 году Б деревне Пошково Усман- ского района, в спецшколе учился тоже в трудные военные годы и окончил ее в 1943 году; Николай после спецшколы окончил два учи лища. ныне ои — майор. Интересна судьба Абагшна Бо риса. Борис родился в 1930 году в городе Задонске. С июня 1943 года по сентябрь 1946 года — сын полка. В 1947 году поступил в спецшколу, которую успешно окончил в 1950 году. Ныне он имеет более 30 благодарностей я на груди сияют 9 медалей.- - И вполне, понятно, спецшкола ему особенно дорога. Вот что он пишет мне; «Дорогой Павел Сер геевич! Получил от Вас пригла шение отметить ■-день, рождения • нашей любимой спецшколы. Сво им письмом Вы яеренесли меня в замечательное далекое прошлое. Нзхлы.нуло столько в-оспомина- ний!;. (Пришел со службы позд но, лег спать и до двух часов .че мот заснуть)... Это ведь так интересно—столь ко лет прошло, даже не верится! Соберутся солидные люди, и не которых, вероятно, с трудом уз наешь. Вы очень правы; для меня дорого время пребывания в спец школе. Это было замечательное время, а главное, все были моло ды». Не менее интересна и .боа'ача судьба Анатолия Титова. Он ро дился в 1936 году в селе Студе ные Выселки Липецкого райЬна. В 1955 году окончил спецшколу, а иосле — два училища. С 1903 П 0 !966 год заннм’. 1 лся самолет НЫ.М спортом, был 3 года • прнаеро.м первенства Вооружен ных Сил, участвовал в X, XI, ХП первенствах СССР, с 1963 года — мастер спорта СССР по высшему пилотажу. Разные должности за нимал он. В настоящее время — слушатель Военно-политической Академии имени В. И. Ленина И все же он считает годы, проведен ные в спецшколе, лучшими годами своей жизни. «Годы пребывания а опецшколе считаю лучшими го дами своей юности, и чем они дальше, тем дороже. Стараюсь до еих пор беречь, те хорошие тра диции, которые были у нас, в ду ше всю жизнь останусь «спецом». Это из Письма' Анатолия, Я бы мог гфив-бдить и приво дить десятки примеров патриоти- ' ческого служения народу быв ших выпускников спецшколы, зем- ляков-лиичан, но достаточно й приведенных имен, чтобы сердце иатолнилось гордостью за них. Я и мои коллеги, преподаватели . и командиры спецшколы, счастливы от свзнаиия, что и часгииа наше го труда отдана воопита 1 )И 10 та ких замечательных людей, при шедших на смену нашему поколе нию. П. ПЛОХИХ. НА ДЯ КУРЧЕНКО - 6 НАМИ! в отделе технического контроля ■— семь комсомольскб-молОдежных бригад. И о каждой можно было бы рассказать особо. Но я расскажу толькооб одном молодежном коллективе, о сем надцати дружных из смены масте ра-комсомолки Людмилы Дуди ной. Сама Люда пришла в смену недавно — всего несколько меся цев назад. До этого работала в одном из цехов монтажпи 1 тей и училась заочно в Ленинградском политехническом техникуме. Люда и ее товарищи — Тамара Черных, комсорг смены Дйаша .^4а- харова и другие, хорошо работа ют, интересно живут. Итак, их семнадцать... Точнее —' восемнадцать. Дело в том, что, узнав о подвиге своей ровесницы Нади Курчеико, девчата решили: «Пусть ее имя будет в спйЬке на шей смены, мы будем работать ва нее». Они попросили администра цию не принимать в смену недо стающего чработника и приняли повышенные соцобязательства, чтобы ко дню рождения Ильича добиться права носить звание смены имени Нади Курченко. В. НЕХАЕВ, секретарь комитета ВЛКСМ елецкого завода «Эльта», 131 ?ТЕВЩ ЗМИСОБ Откуда такое отношение? Порой одни и те же цередовики . поощряются слишком часто и непро думанно, причем одними н теми же наградами и за незначительные успе хи, к которым о*ни сами относятся Йез гордости. Так наруша.ется крави- ло, которому мы должны следовать; лучше реже, но весомее, за дело, чтобы поощрение действительно вос принималось как награда, вдохнов ляло на новые дела. ' Здесь часто совершается и еще одна, мне кажется, важная ошибка’. Выдвижение каидидатуры на поощ рение часто производится единолично секретарем или узкой группой акти- ВИСТ 01 В, без участия организации. Вр'учённе награды происходит на ка- хом-то совещании, где награжденно го иикто не знает. Поощрение в та- ( Продолжение. Начало в №№ 141, 145). ком слу>чае ;имеет значение' только для самого награжденного и произ ведено по прииципу; «Заслужил —- получи». А разве в' этом смысл поощ рения — .этой меры вовдитания не,, только личности, но и всего коллек тива? Разве сам процесс обсуждения кандидата, а потом вручение ему на грады не служит воспитанию осталь-, иых? Ведь, поощряя одного, выде ляя его из общей массы публично, мы этим создаем образец для под ражания. В процессе воспитания ни »а мгновение нельзя рассматривать коллектив и личность в отрыве друг от друга. В каждом человеке заложено стремление к добру и благородству. Опираясь на это, мы и ведем его к со'вершенству. От нашего умений видеть в человеке лучшее, порой да же не видное ему самому, в значи тельной степени зависит его буду- ОТРЕШЕН11Е ОТ КОЛЛЕКТИВА Желая оказать какое-то воздейст вие на человека, мы стремимся до биться 'ЭТОГО разъяснением, -убежде нием. Но далеко не всякий готов внимать добрым речам. Иной начи нает поступать по общим правилам лишь тогда, когда к этому его. при нуждают. Казалось бы, ясно, что убеждение должно сочетаться в определенной мерё с принуждением. Но во многих «омсомольежих организациях,метод убеждения стал едва ли не единст венным, и это нередко ведёт к паде. ншо дисциплины.^ Одна из форм’' принуждения —• иаказание. Очень важно создать в организации обстановку, когда каж дый комсомолец знает, что. ни один его поступок не останется вне поля арения секретаря, бюро, всей органи зации, что он сролкнется с осужде нием, если нарушит общепринятые правила. Говоря словами юристов, мужно, чтобы осуществлялся принцип Неотвратимости наказания, осужде- ПИЯ. . ' , , . В настоящее,, же время (и в этом убеждают , многочисленные факты) грубые нарушения Устава ВЛКСМ— неуплата-вз.носов, выбытие.без сня тия, с учета, неявка на собрания и другие — 'нередко’ остаются без ' последствий. А ведь если проступок не осужден, значит, он считается до пустимым. . Иных пугает число наказаний.. Как та.к — в прошлом году строгих* вы говоров было 100 , исклгоченных — 5, а нынче еще больше! Но ведь бороться надо не против количества 'Н аказаний , ,а против роста проступ ков. Цель наказания в том, что, на- казйвая одного, мы предупреждаем остальных. Другое дело — как наказывать. Разумеется, очень важно, чтобы на- кавание было справедливым, чтобы его тяжесть соответствовала степени проступка. Важ*но, чтобы соблюдал ся принцип; каждому по «заслугам». Только в этом случае можно рассчи тывать на то, что осуждение будет правильно вошрияя-го. Иногда достаточно рааговора один на один. Но случается, мнение сек-, регаря для дамного человека не "авторитетно; то ли человек не созна ет своей вины, а: С€К|))ета|рь не мо. жег аргумен'шрвваннр доказать ее, то ли секретарь не совсем прав, «пе регибает», и это вызывает протест, за туманом обиды уж(; не виЦится основное. Здесь необхмимо мнение коллектива, нужна гласность. Секретарь, организэтор воспита- г:ия, должен знать, когда и в какой мере следует исполь:5овать мнение 01 рганизации. -1 ' Если человекне прианает за собой вины, считает себя обиженным, ос корбленным, значит, не достигп'уто главное, -значит, наказание с точки зрения восп 1 ""'иия данного че щека было бесс.мь иным. А. С. М рен- ко говорил, что сущность наказания состоит в пережицанш человеком свой ошибки, в «пережи 1 вагши отре-, щеиия от коллшетива, 1 хотя бы мими- малышго». I Вот в чем суть — «отрешение от коллектива». Всегда ли мы помним об этом? Как-то один комсорг ока зал; «А что толку наказывать? Да ему, комсомольцу, от наших выгово ров ни жарко, ни холодно...». Думаю, что миогие согласятся со мною; в результате наказания часто не про исходит того-самого «стрешениц от коллектива». ! Так бывает, когда секретарь или бюро берут на себя роль моралиста, считают достаточным только сооб щить, пракамментировать . просту пок, не заботясь о формирований мнения коллектива, о том, чтобы комсомольцы высказали свое отноше ние к происшедшему. Считается, что раз комсомольцы проголосовали за «акавапие, так этим уже все сказано и «огрешепие от коллектива» про изошло. Но это далеко не всегда так. Важно, чтобы убеждения, нормы и правила жизни коллектива не остав ляли места безразличному отноше-* ншо к проступкам и нарушениям, чтобы’проступок был действительно, а не формально осужден. Без этого ■иа 1 ка 1 за 11 ие лишается педагогической . целесообразности. СОРЕВНОВАНИЕ... ДЛЯ КОГО? Человеку свойствен дух соетяза- иия. Социализм, создав новую мо раль, сумел использовать это каче ство на гуманной основе — в форме соревнования, направленного на об щее благо. ■' Благо общества — высший драв- ственяый критерий соревнования. Мы добиваемся, чтобы он стал основным и в поведении человека. И потому в оцекке поведения и достижений мо лодого человека сохраняем все атри буты, сопутствующие соревибванию: оказываем победителям честь (изби раем в руководящие органы, в пре зидиумы, награжда'ем, присваиваем звания и т. д.), славим в народе {рн'соказываем в книгах, газетах, по радио, телевидению). (Продо.пжение следует). Д ОПУСТИМ’, вы — че ловек с предрассуд ками и цифру 13счи таете несчастливой, прямо- таки роковой. Конечно, это Ц.ЧОХО —■быть суеверным, но я вам искрение завидую; вы тринадцатый день каж дого месяца встречаете во всеоружии, не предпринима- еге в э'гот день 1 шк.тких действий, и уж, конечно, не отправитесь 13-го . числа путешествовать. Во мне предрассудков не нмес'гся, я — несуеверный. Потому и выехал 13-го ноября в Лебедянс 1 кий рай он. Понесла меня нелегкая! То было сухо, морозно, а тут враз — дождь, сля коть. В Лебедяни на авто бусной остановке собралось че.ловек пятьдесят таких же, как я, «без рредраосуд- ков» —• ждем рейсовый ав тобус до Липецка. Ждем- пождем, все жданки цро- ждали, а автобуса нет. Ну, ясно — тринадцатое число... .До того, как погрузиться в автобус 18—21 ЛПЖ, нам пришлось штурмовать еще неоколько: шоферы поочередно. отказывались везти нас, на ночь глядя, и мы бросались от автобуса к автобусу, предоставив дис петчеру пород похохотать над нами. Но нам-то было не до смеха: моквуть под дождем совсем не весело. Ладно. Сели. Я погляды ваю в окошко, а сам ду маю: «Нет, не доедем мы благополучно... 13-е число. Что-нибудь такое-этакое должно случиться». Ну и накликал... Вдруг среди дороги —' стоп! Автобус вильнул в сторону, поближе к леску. За окном — темень, ни еди ного огонька. Паоса;киры притихли. А в наступившей тишине скрипят распахива емые двери и раздается грозный глас: — Спокойно, граждане! Без паники! Все.ч оставать ся иа своих местах! Прось ба ие шевелиться! Кто-то ойкнул. Те'гка, си девшая впереди меня, тря сущимися руками стала за пихивать в савог узелок с, мелочью. Еще одна граж данка 1 кяшдтишка стала локтем стукать по оконно му стеклу, собираясь бла гополучно исчезнуть. Но было ,уже поздно: в авто бус вошел незиакомец и по узлам, мешкам, чемода'нам стал карабкаться внутрь са лона. Физически крепкий мужчина из числа пасса 1 Жи- ров смело поднялся на встречу незнакомцу, но, ки нув взгляд на улицу,: нс*пу- га'нно выдохнул:, —- Господи! Да их трое... — Без паники! — повто рил незнакомец. — Осуще- ств.тяетса проверка! —• Проверь, проверь, ми- лай! — залебезила тетка, которая уже успела спря тать узелок с мелочью. — У меня, чай, не ворован ное, у меня все пвк'у:Ц(Ное. Вот, глянь, и квитанция есть! — А право проезда в ав тобусе у тебя есть? Тетка заикнулась и виио- вато прошептала: — Правое нету... — Вылезай, бЯбхг, к чер ту! — приказал ей незна комец, и обратился к обще ству: — Кто тут еще без права проезда? Ты?— гроз ный человек тжиул паль цем в грудь физически ирепкого мужчины. — И ты вылезай к черту! И ты! И ты! Никто не вылезал. Обще ство лихорадочно сообра жало. Незнакомец рассер- дился в!Конец и стал под бираться к шоферу. ' — Не хотите по-доброму — 'сам свезу куда надо! — А куда—«куда надо»? — пискнул чей-то вкрадчи вый голосок. — В милицию! Слово произвело магиче ское действие на пассажи ров. Все сразу же вспомни ли про закон и порядок, про мужество и самообла дание. Тут же и обстановка прояснилась. Оказалось, не знакомец имеет имя и фа милию. И он не «проверку нравов на предмет проез да» осуществляет, -а всего лишь интересуется наличием у пассажиров проездных би летов. Тут же познакомит лйсь. Сей странный человек из ближайшего леса совсем не из леса, а из Лебедян ского пассажирского авто- хозяйсгва, где он несет службу на посту главного экономиста. И у него есть удостоверение обществен ного автоинспектора на ийя Ноздрачева А. И. Му, успокоились все. Би леты предъявили. Тетка первого сиденья вытащит узелок с деньгами из сапо га, и с достоинствам пере- .южи. 1 а его з карман. Не удержалась, прочитала но тацию тов. Ноздрачеву; — Права с меня опраши ваешь. А сам прав не зна ешь! !' 1 алегел, как коршун. Хорошие контролеры сядут на одной остановке, а иа другой выйдут, и билеты ' проверить успеют, и людей не путают, И: не держут ав тобус по полчаса :орбдь чистого поля... Ты не взду май в самолетах билеты проверять! Из-за таких кои'гролеров, как ты, сплош ные ,вынужденные посадки будут. 1 ' 1 о всего этого товарищ коигролер уже не слышал. Он растаял в гемноте. А тетка с согласия' коллекги- ва. стала напевать; Самолет — хорошо! Автобус — хорошо! А олени—^ лучше! В Липецк приехали с пес ней. . САВЕЛЬЕВ,
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz