Ленинец. 1970 г. (г. Липецк)
в н и м д н и е — н о в а я р у б р и к а : Я ДУМАЮ , представлять читателю моего собеседника не нужно. Вряд ли кто-нибудь из вас не видел этого замечательного артиста в «Операции «Ь1» или в «Кавказской пленнице», в «Женитьбе Бальзамияова» или «Отарой, старой сказке», Итак, д е сять вопросов гостю Липецка, популяр нейшему актеру кино Георгию Михай- аовичу Вицину. Разговор наш состоялся перед нача лом концерта, прямо в актерской убор ной, у дверей которой толпились по клонники, любители автографов. Вишга терпеливо подписывал афиши, открыт- № , д аж е — коробки от конфет, лукаво Я приветливо встречая очередных ж аж дущих: «Ну, заходит е, дорогие , как раз вас-то я и дожидаю сь . Д авайт е ваши Открытки». ч Позади у Георгия Михайловича — д в а концерта, однако, он, бодр , слово охотлив, радушен . И только пббледяев- 01 Вв лицо, синева под глазами выдава ли усталость. С привычной б езж алост ностью репортера задаю первый нйтрос: — В редакцию нашей газеты , как и в другие молодежные издания , часто при в о д я т письма с одним и тем ж е вопро сом : «Как стать артистом?». Ответы обычно бывают традиционными: разъяс няешь, куда пойти учиться, как важен для будущ его актера талант и так д а лее . А что ж е, кроме таланта, н еобходи мо, по вашему мнению, артисту в пер вую очередь? ~ Мой личный опыт 'Убедил -меня, ЧТО самое главное — это спрем.деие, страстное желание стать^ артжтэм. Пусть у человека невеликий талант, во рели он одержим тягой, к нскусству,-то. Добьется успеха. Правда, бы 1 вает й та- ■кое. Сжажем, шофер автоб\та красизьш, :мягким голосом объявляет остановки и не подозревает, что у него недюжинпые задатки хорошего певца. И его счастье, если вспретится на пути человек, от- 'Кроющий его нсти'нное призвание. Зна чит, чтобы стать настоящим артистом, ;|(ужен, так сказать, воле.вой лосмл, ^яутреивйн толчок или помощь, и од- Сказка со стороны. — Как Вы сами, Георгий Михайлович, стали артистом? Вообше-то я театр любил с самого фаинего детства. Занимался в драм- Ифужжах. Долго колебался, что брать — живопись (рисовать тоже очень любил и получалось у меня, на до сказать, цеплохо) или пойтц . »а .еяе- а у . ' ‘ " Решилось все само собой. На .адмом Соекта 1 кле а лесшй школе, где я учм- СЯ, было мне тогда лет двенадцать, я йополнял роль шамана. Роль шгтепес- Щяя, с та'нцами, сложнЫ 1 м грямом, боро- |[ища до плеч, восточный-костюм. Сыг- ]^ая хорошо. Многие говорили: «Из .это го пария толк выйдет». И я №м поверил.., Я актер комедийный.. Видимо, спо собность ощущать, поаимать смешное, у меня вырожденная. Мальчишкой постоян но искал повод д.тя шуток. Любил ра зыгрывать товарищей По.чию, сдела.ч маеку хулигана в натуральную-величи ну, на-х-юбиил фуражку на но.с — и... лозвоиил к соседям. Там поднялся страшный переполох. Однажды вылепил овсром;и}та моде.ть' .руки, покрытой язвами, и протягивая ее, засунув в р 5 жав пальто, знакомым. Мои друзья с непередаваемым ужасом отскакивали в сторону... Признаюсь огкрбвешю: из-за моих постоянных проделок родителей часто фильмов». Согласны ли Вы, так сказать, заинтересованное лицо, с таким тези сом? Какие комедии последних лет Вы считаете наиболее удачными, какие ре жиссеры особенно плодотворно работа ют в области «смехотворчества»? —- В принципе, я согласеа со строги-', .ми критиками. Комедий мало. Мне ка жется, все дело тут в том, что комедия •— иевбыквовеиио сложный жанр. Одно го профессионаяязма для со,здания ее мало. Есть в юмедии что-то неулови мое, топкое, без чего комедия уже не комедия. Многое зависит и от взаимо отношений режиссера и сценариста, ОНИ должны дополнять друг друга, а это случается не часто. Сэмой удачной 1 0 ОТВЕТОВ ГЕОРГИЙ ВИЦИН: „ЧТОБЫ СТАТЬ НАСТОЯЩИМАРТИСТОМ. а вызывали в школу. Я ся-ыл за отчаяя- ного оз.о.рни'ка. — В одном интервью Вы назвали сре ди своих любимых актеров Н. Хмелева, М. Тарханова, Чарльза Л аутона . Кто из М.ОЛОДЫХ актеров вызывает у вас иаябольшую симпатию и интерес? — Татьяна Дорш-ина — талантливая многоплановая актриса. Она. необы«ьо- венно верно, чутко передает чувство любви. Миша Ножкин — помните («Ошибку резидента» и «Судьбу рези дента»?)—эстрадигж, сейчас, после .уча стия в шеокольких -фильмах, его. уже можно: назвать киноактером. У него очень хорошая- внешность, .бездна обая- я«я, а главное ■— за что я его ценю — блестящие способности импровизатора, — Нашим читателям, наверняка, хо телось бы знать, продолжится ли эк ранная жизнь вашего Труса и «героев» Никулина и Моргунова « з «Самогонщи ков», «Операций «Ы» и других филь мов? , — Мы, то есть Нйкули'н, Мо;ргу 1 ноа, я, говорили об этом с режиссером Гайда ем. Понимаем, чувствуем: зрители с не терпением ждут появления вновь на акраттах полюбившихся пврбопажёй. 'Ре жиссер сказал: «Я буду снимать то.чь-' ко 8 том .случае, если пшадется сиеча- рий не хуже, чем предыяущ-ие». Пока, увы, гакопо сценария нет. Одпахо. мы не теряем наде.жды. — Нередко статьи, посвященные про блемам кинокомедии, начинаются с кон статации печального факта: «У «ас нет (или мало) хороших комедийных считаю комедию «Добро пожаловать, или посторошшм вход воспрещен», кро- яичесхую с глубоким смыслом. Наяер- вом месте из серий картия о . нашей «троице» — «Пес,Барбос и необычный щзосс». Мне необынновеиво повеадо. Вот уже , неокодшо лет я рагботато с р.ежяссср.ам Л. Гайдаем, которого считаю самым та- лаотливым коме,дио.ррафвм. — Какая роль, сыгранная Вами в кино, кажется Вам наиболее удачной? — Мечников в новой етнокомедии но Ильфу и Петрову* «Двенадцать сту льев». Это пьяшща-.монтер, работающий в цравйшшальнам, театре «Глобус». Роль небольшая, ио веселая, я все вре мя с воблой яа экране. Очень красноре чивая, деталь, да? —- В каких фильмах снимаетесь Вы сейчас и каковы ваши дальнейшие творческие планы? — Только что закончен иовый фильм «Опекун», где я исполняю . гла.вную роль. Фйдьма полностью еще че видел, ио те, кто просмотрел его, говэзят, что иешюхой. Недавно начал работу над почти ро лью в «Смертном враге» — экра-тза- ция нескольких раюоказов Михаила Шо- Лохша: ■ ■ ■ Дейстаие картины происходит в годы становления Советекой власти, а казац ком хуторе. Мой герой—середняк, сме калистый мужичонка, присматривается, куда ему податься,, то .ти к кулакам — ■они его давно переманив атвт «а -озаю .сторону, то ли к коммунисту, цр.озвая- юму на хуторе «смертным врагом». Преобразования, сделанные большевика ми, даются через восприятие середняка. . С удивлением он наблюдает за первым трактором, рэссматравает электриче скую лампочку. , И, наконец, решается: .идет записьшатьУя. в колхоз. 'Есть в ф-иль'ме и комические момея- ты, но с серьезным ■о.мые.юм. Войдя в правлегше, он хочет по привычке нере- крвститься 5 .МО вместо иконы видит портрет. «Дто это?» — спрашивает удив.тенао. «Ленин», —, «А, э.то добрый казак!». -Надо, сказать, что новая роль .очень ответеглвенна. для .мена, ведь я виервые пытался создать, положительный образ. -А насчет иланов .на .будущее — ..ткеч- таю иоставнть маленькую сдеиху в, ж-, пелиеиия пашей, «тройки», высмеиваю-; щую сшренеиных. . западных длииново-. лосых «мальчиков». Прейия того же укаверсального М,ншу Ножк 1 ИН'а сечи- нить специально для, нас к.уллеты. — А над чем работают сейчас ваши коллеги — Йикуяяи и Моргуиов? Никулин недавно снялся в эпизоди ческой роли дворника в «Двенадцати стульях», сейчас выступает в цирие. Моргунов цашюа.т сценаряй. для нвшето, трио. .. ' — Ие припомните ли Вы, Георгий Ми хайлович. самый забавный, веселый эпи зо д и з Вашей творческой биографии? — Ничего смешного в. моей артистк- ческой биографии нет. Отвечу сло®а^в моего друга Моргуиава: «Все етень сложно н очень труст.чо, кроме саш)й съемки». Чтобы было смешно, нужно пролить столько слез 1 Я имею в виду слезы -не в п}зямом омысле, хотя иногда •на съемках бывают и самые натураль ные гарькие слез.ы..; ■' —■ И последний вопрос: ваше впечат ление о Липецке и липчанах? — Липецк в этот свой приезд видели ма-те. Два первых дня стОлл такой ту- мац, что не только бы.чо певозможм обозревать город, но'и в дву.х'шагах от себя что-либо рассмотреть. И к тому же нас все время возили по области. Зато. Лииш'К я помню п 6 своему первомч вы ступлению в вашем городе.' Де.то 'было лет-ом. Город понравился, ‘красивый, ’зе-' ясный. Даже з, 1 хотелось приехать сояа специально отдо.хиуть. Липецкая пу 6 .ти 1 ка встретила-' нас очень тепло. Зритель в осиовтем мэйО- дой, экопа.'юнвный, по»имающ.нй, с хо рошим чувством юмора, общите-тьммй. ' ' Надеюсь через год опять приехать на гастроли 8 ваш гостеприимный героя. И. ТКАЧЕНКО. Ж а К Л У Б • Iкомсомольских корреспондентов приглашает |КОМСОМОЛЬСКИХ (ДЕНТОВ». Д О РО ГИ Е ДРУ ЗЬЯ ! КЛУБА ПРОСЛУШ .4ЮТ ЛЕКЦИИ ОД ГАЗЕТНЫХ ЖАНРАХ , Ж УРНАЛИСТ СКОМ МАСТЕРСТВЕ , ВСТРЕТЯТСЯ С ОТКРЫТИИ в РЕ ДАКЦ И И «КЛУБА ц ш -^^ а л ЬН^^^ МЕСТНЫХ И | 1 ОБЛАСТНАЯ МОЛОДЕЖНАЯ :ЗЕТА «ЛЕНИНЕЦ» ОБЪЯВЛЯЕТ ГА- ОБ КОРРЕСИОН- ГАЗЕТ , КОМСО МОЛЬСКИМИ РАБОТНИКАМИ . БУ ДУЩ ИЕ КОРРЕСПОНДЕНТЫ П РОЙ - ЧЛЕН .4МИ . КЛУБА МОГУТ СТАТЬ д у т ПР .4КТИКУ В ОТДЕЛАХ РЕ КОМСОМОЛЬЦЫ , ЮНОШИ Н Д Е - ДАКЦИИ ГАЗЕТЫ «ЛЕНИНЕЦ » , ВУШКИ , ЛЮБЯЩИЕ ЛИТЕРАТУРУ , [АКТИВНО УЧАСТВУЮЩИЕ В РАБО - ПЕРВОЕ ЗАНЯТИЕ «КЛУБА КОМ- ТЕ РЕДКО ЛЛ Е ГИЙ СТЕННЫХ ГА- СОМОЛЬСКНХ К О Р РЕ С П О Я Д Е Я - ( ' ЗЕТ , А ТАКЖЕ УВЛЕКАЮЩИЕСЯ ФО- СОСТОИТСЯ СЕГОДНЯ , ВО ТОГРАФЙЕЙ , РИСОВАНИЕМ , И ВСЕ, •КТО ХОЧЕТ Н А Д ЕЛ Е ИСПЫТАТЬ СВОИ ТВОРЧЕСКИЕ СПОСОБНОСТИ , ь ЗАНЯТИЯ В КЛУБЕ БУДУТ ПРО - [ФОДИТЬСЯ 1 РА З В МЕСЯЦ. .г^ЛЕНЫ ВТОРНИК, 1 ДЕКАБРЯ. В 17.00 ЧА СОВ В ПОМЕВДЕНИИ РЕДАКЦИИ ГАЗЕТЫ «ЛЕНИНЕЦ» — Г. ЛИПЕЦК, КОММУНАЛЬНАЯ ПЛ., 44, ЖДЕМ В.4С, ДОРОГИЕ ДРУЗЬЯ! -ЦПг|' Коллектив студии «Грузия-фильм» ведет действовавших на оккупироваяиой титле* » Крыму съемки нового фильма «У нас все ровцами территории. впереди» по сценарию Р. Эбралидзе, Г. Се- НА СНИМКЕ: кадр из фильма. Встреча верского при участии В . Максимова, ре- Зои Р ухад зе (М . Мдивани) и полицая Ва- жиссер-постановщик Д . Рондели. силия Алтынова («го играет дипломник „ , „ ВГИКа Н. Маликов). Главную роль Зои Р ухад зе исполняет л, ш м > студентка Тбилисского университета М аяа- , . на Мдивани. Фильм рассказывает о геро- ___________ ■ (Фотохрояиса ТАСС). . изме советских людей в тылу врага, о м у - |>~ ' жественных партизанах и подпольщиках, | | Редактор Н. СМОЛЬЯНИНОВ . РЕДАКЦИИ ; г. Липецк, Коммунальная пл., 44, р ед . газеты «Ленинец». Телефоны: редактора— 2—33—53, ответственного секретаря 'и отдел иллюстраций ^ идеологический отд ел— 2—34—13, отделов : комсомольской жизни — 2—36—43, учащейся молодежи — 2—38—50, писем и спорта — 2—34—46. й гА Э 03051 - - ~ Липецк, типография областного управления по печати. - Зак. М №
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz