Ленинец. 1970 г. (г. Липецк)

Ленинец. 1970 г. (г. Липецк)

За «круглым столом» р е д а к ц и и — з а в у ч и - организаторы внеклас­ сной работы в школе. В С Т У П Л Е Н И Е «Младшие наследуют старшим. Тан бывает в семье , так промскодит и в обществе . Смена по­ колений включает в себя совместную работу лю ­ д ей разного возраста , работу рука об руку, 1 плечом к плечу. Для каждого поколения прихо­ дит такое время , когда оно выдвигается на клю­ чевые позиции в жизни общества», — сказал в своей речи на XVI съ езд е комсомола Л. И. Брежнев. Сегодняшние школьники завтра станут р або ­ чими, инженерами , врачами. Сейчас идет ф орми ­ рование их характера , выработка м иро во з зр е ­ ния. Педагогический коллектив и комсомольская организация должны помочь юношам и девуш ­ кам воспитать в себ е черты гражданина своей страны. Накануне третьего областного слета по коммунистическому воспитанию за «круглым сто­ лом» редакции состоялся разговор о в заимодей ­ ствии втих двух сип, призванных решать боль­ шую и сложную задачу. Слово РАИСЕ НИКО* ританми школьников. ЛЛЕВНЕ РЕТЮНСКИХ, Информации, лекции завучу школы Л 1 : ; нужны; сио|ру нет, Мне хочется оказать только они одни всей об особой задаче комсог проблемы не решат. И . мола в школе. Она н вот старшеклассники шире, и в то же время ставят вопрос о полити- уже и острей, чем об-' чеоком клубе «Орбига» щая проблема воспита- Темы лелсций самые раз- ния. Пото!му что именно нообразные — «Моло- перед комсомолом сто" дежь Америки в борьбе ИТ проблема закалки за мир», «Роль ГДР в стали •— формирование укреплении мира в Ев. волитических взглядов ропе» и другие. Конечно, молодого псжоления. В не забываем о собыгнях нашей школе секретарь и новостях своей страны, хомитета комсомола •— Ребятам цриходигся Людмила Затуливетер, много читать, следить за ведавняя выпускница ин- газетами и журналави. отитута. Там она была ра„са Николаевна до- председателем студен- стает несколько альбо- чешмго клуба «Раду- ^ов. Все они посвящены га». И этот опыт во мно- проведенному в школе гом помог ей найти пра- третьему конкурсу аильный тон с комсо- политической песни. Те- мольцами. ведь одповре- _ „есни революции, менно она учите.зь- Задача — найти и опи- физик и класспый руко- ^ать историю создания водитель. ^ пески, ироиллюстриро- За последний год ком- конкурс были сомольокая работа в представлены работы школе значительно акти- учеников 4 - 10 -х клас- визировалась. Ведь не секрет, что зтужные и ‘ боХшие дела у нас ре- “ «Иптернацио н а л», шаются так; «Директор «Варшавянка». «Смело, велел», «секретарь парт- товарищи, в ногу», «Ва- органивации сказал...». А Рят» — как торжеегцен^. самостоятельного лица звучали. — гово- комсомольцев за этой рит Раиса Николаевна, волей взрослых и не А исполнители «Ин-^ видно. Так и получается, терпационала» потребо- что в школьные годы не. в®ли, чтобы все встали, на чем ребятам себя И мы встали, и ребята, проаерить и. выйдя в и члены жюри1 Мне ка- ^льшую жизнь, они это жется, Та.К€Н конкурс по сразу чувствуют Нс мо- “воей и политической, и ГУ сказать, что в нашей эмоциональной аиаяимо- школе в этом отношении вти стоит много, больше все гладко. Ыо хороше- дривычиых заплапиро- го, положительного мио- ваивых мероприятии, го. Комсомольцы нашей Вот, например, ка'к школы сами взялись разрабатывался перепек- подготовить к № 1 -й го тивный план работы, довщине со дня рожде Думал каждый комсорг ния Владимира Ильн- класса, каждый а«тл- ча Ленина политический вист. Не было навязыза- вечер «На светлую ПИЯ мероприятий, ребя- жизнь коммуниста рав- та решали сами. И .чам, ненье, товарищ, дер- ^ педагогам, это помогложи». Так и заявили: во многом. Ведь нужно«Мы подготовим его са. искать более живые, эмо- ми». Ну, что же, такую циональные формы воз-самостоятельиость мож- действия, КОГД 1 речь но только ириветство- идет о цолитачей(ом вое- вать!. НАВСТРЕЧУ Ш ОБЛАСТНОМУ СЪЕЗДУ ПО КОММУНИСТИЧЕСКОМУ ВОСПИТАНИЮ - --------- --------------- ------------^ ^ ^ ^------- ---------------------------------- ------------ ------------- - НАШЕЙ СМЕНЕ - СИЛУ ЛЕНИНСКИХ ИДЕЙ Итак, на повестке див «круглого стола» — обсужде, ние проблем, связанных с коммунистическим воспита­ нием учащихся. Выступает заведующая Липецким гороно ГАЛИНА ИВАНОВНА ГОРСКАЯ: — Сейчас принят и утвержден «Уст'ав средней образовательной школы», который определяет основные нолржеайя ее жизни и деятельшети. Многое т того,- что’ мы^Диали и'дела.чи раньше,,по.чучилб болёе трчибё определеипе, а некоторые положения являются и абсо- ;,ЛЮ,ТКр' новыми. : Все мы ясно представляем самую главную задачу школы ^ воспитать, молодого ' гражданина - нашей страны, человека с марксисташ-левижким мировоззре- цнем, гармояичееки развитую личность. В своей работе ; " педагогичежий коллектив каждой школы- опи!рается ва -комсомольскую организацкю. ,,Чем крепче эта Двязв, чем умней!и гар®Дума«ией снеге контактов, тем боль­ ший выи 1 грыш получает'ВСЯ школа. Администрирование; простошриказ учителя, как старшего,, здесь не сдедшог нужной нам-погоды.; Что требуется? На конкретны» де­ лах и задашиях учить ребяг высоко.му чувству граж- дайской;отаететвенвайти. - , . -:■ Вот утвержден Устав; .МоЖет ля комсомол ^ остать­ ся в стороне от этого важного события? Конечно;, нет. Нам пришлось, аобырать в .невколышх лияецкихЬшко-: лаж — №№ 19, 3, 43. И отрадно было вияетЦгятр иомсорги классов,'члеяы комитета комсомола сч;цетчот; своим^делом, ОБОИМ, а не тойыко учителей, контроль з'а цеусповающими учениками, как они бей подсказки о.р-, гавизуюг деобход.имую.до'мощь,.своим :Тов,ар 1 ш|ам. 4 , Это, уже ростки граждаиокого самосознания, угв'ерждение себя в жизни, как актавной-силы. • ,^'Бсли в-зпределах ;школы ребята находятся щ>д контр,^ лем педагогов,. комсомольс 1 юой“ и пионерской .оргааиза- , ций, то улица пока остается проблемой. Нередко и до­ машнее влияние на детей, особенно в неблагоиолуййых семьях, дает свой отрицательный результат. Что может сделать школа? Многое. И опять-таки, опираясь на мо­ лодую энергию ком;сомола. В каждой школе ведется особый учет семей, где сложились тяжелые моральные, а реже—материальные условия для воспитания деый. В этих семьях бывают не только учителя. .Сюда прихо­ дят и комсомольцы-активисты, чтобы ио-товарищески Многое делает школьный комсомол для поддержания порядка в 'своих микрорайонах. Ребята с гордостью не­ сут обязашюстн патруля и не пропускают случае® не­ достойного поведеиия подростков на улице. Каждая тнкрла .Имеет график дежурств старщеклассников. толыко, одна из форм воопйтанйя .дувсТаа гражда­ нина своей страны, которому дор 0 1 а честь его школы, его у. 1 нцы, его района. В большом наступлении на улицу большую р,)ль должны сыграть клубы выходного дня. Вот в одно, из> воскресений мне пришлось побывать в школе .Ч» 17. Брлыпе тысячи ребят нашли себе в этот день здесь де­ ло но своему интересу! Конечно, прежде, чем добиться ЭТОГО, и учителям, и ■• 1 комсом 1 ольцам-старшекласеи:икам, пришлось мною поработать. Но ведь и отдача прекрас- ';Ная1::' ' Сейчас по-новому определяется оцеика поведения, •уча- Шихся; -причем, оценау сбудет давать ве только педа­ гог, но и койсомольская .организация. Пфвые такие, '.если можно .сказать,,эЛйери'менты врошли в школах №№ 3 17, 10, 8 . И что же получилось? Если учителя всемтя'есятиклаосникам,,.; поставили отличные ощенки, по поведению, .то ребята подопыш-.строже и требователь­ ней. Они лучше:звали- поведение своего одноклаоонйка в ■;ёамье, .его.бтатещенйё к ,трварищам,. к обШествеины|М йОручениям. Поэтому многие :изУт.а 1 Ких «отл.ич 1 шк 0 'в» за. служили только «удовлетворительно». Как видите, ре­ зультат довольно неожиданный и интересный. Есть над чем задуматься нам, педагогам, в своем чисто учи­ тельском онреде.тенни, чго такое хорошо и что такое пло.хо. И эго еше лишний раз дотозывает, что чем ос- новате.чьней будет контакт длаоснот-о руководителя в его комсомольских активистов, чем жизненней, полно­ кровней будет овязь^директора- И завучей с комитетом комсомола школы, тем больше выиграет цаане общее дело — воспитаиие .гражданина Страты Советов. Эстафету разговвра подхватывает завуч по воспита­ тельной работе школы Нй 1> ТАИСИЯ МИХАЙЛОВНА ЩЕТИНИНА! Мы стараемся , чтобы у выходной день маша школе приобрела необычный праздничный вид, чтобы она стала настоящим м естом отдыха. В организации клуба выходного дня ведущ ее место занимает школьная комсомольская оргвнизация. Находчивость ребят, их неистощимая фантазия помогают нам, педагогам, сде ­ лать так, что, придя сюда, каждый находил дел о по вкусу, Любишь спорт — пожалуйста. Причем, наши трене­ ры — не только нынешние старшеклассники, но и ре ­ бята, уже окончившие школу. Мы с радостью встреча­ ем их и принимаем их помощь. Хочешь петь в хоре— занимайся. Нравится игра на баяне — приходи в кру­ жок. Есть И свой кукольный театр «Малышок», дающий свои представления регулярно. Весь . рекв,и*зит для него делают ребята. А спектакли собирают по 150—200 пю- бителей этого неувядаемого искусства. За порядок и проведение всех мероприятий клуба выходного дня отвечает комитет комсомола. Вся рабо ­ та клуба построена на ж елезном законе самообслужи­ вания. Пошумели, повеселились, может, где-то насори­ ли, переставили- столы. Но к понедельнику школа при­ обретает свой обычный вид, а итоги выходного дня внализируются на общешкольной линейке; Создание клуба выходного дня помогло нам в под­ ходе к так называемым «трудным» ребятам , у - которых уже явно заметны отклонения от норм поведениЯ| Учится у нас Юра Малахов, второклассник. По го­ дам мал, а дела за ним нехорошие уже водились. Взя­ лись за него два Миши7~о6а восьмиклассника^—Прибыт­ ков и Якушев. Парнишки хоть куда, специалисты на все руки, затейники. И приручили-т&ки Юру. Не читали ему нудных нотаций, а просто дали работу для рук и ума. Для шалостей не осталось времени. Другого не­ благополучного мальчишку увлекли баскетболом. И таких примеров много. Все они говорят об одн оу ^ -— дурному влиянию улицы школа может противопоста­ вить свои продуманные методы борьбы . Только не надо забывать, что воспитательный процесс продол­ жается и после того, как закончились уроки. —Давайте я скажу о наших «трудных», — начинает свое выступление за «круглым столом» завуч школы № 46 ЛЮБОВЬ ИВАНОВНА КОВАЛЕВА. — Для нас это вовсе не какие-то отпетые ребята, а просто дети, за которыми нужен особый глаз. Контроль за ними осу­ ществляется двойной — силами коммунистов » и комсомольцев школы. Причем, стараемся в каждом слу­ чае найтн свой индивидуальный подход. Есть у нас один парнишка Витя И. В семье у него не. все ладно. Побывали у него дома и учителя, и комсомольцы-стар­ шеклассники. Много разговаривали с самим мальчиком. А потом неожиданно открылся у нашего Вити талант— сейчас он занимается в акробатической студии Дворца культуры профсоюзов. И хорошо занимается. Большую помощь оказывают комсомольцы в работе пионерской комнаты по месту жительства. Здесь на­ стоящий ребячий клуб, живой, веселый, интересный. Практикуем мы и совместные рейды коммунистов и комсомольцев по квартирам учащихся, чтобы посмотреть, какие услбвия созданы для занятий, познакомиться е ро­ дителями. Старшеклассники учатся у взрослых прави­ лам общения, манере держаться в чужом доме и так­ тично, и деловито. Словом, получают урок жизни, очень для них полезный. ' — Мне хочется обратить внимание присутствующих на одну особенность. Все, наверное, замечают,, что на командных постах в школе чаще всего оказываются де­ вочки. Происходит это и потому, что большинство пе­ дагогов—женщины и легче находят с девочками общий язык... И потому еще, что парни в этом возрасте — народ менее организованный, неустоявшийся. Поэтому стоит больше приглядываться к мальчишкам, ориентиро­ ваться на хорошее, положительное начало в их харак­ терах, увлечениях. Предположим, нет авторитета у пар­ ня в классе — неважно учится, привык, что его «дол­ бят» за это. Зато на спортивном поле — это король. Задача и педагога, и комсомольского актива класса по­ мочь ему стать лучше и в учебе, опираясь на хорошее, что он «делал в другой области. Припоминаю такой случай. Замечаем за одним пар­ нишкой, что на всех уроках голова у него вниз — жур­ налы читает, да не простые, а военного издания, мечта­ ет стать офицером. Можно было, конечно, читать но­ тации о правилах поведения на уроках, а мы поступили так. Пригласили его на заседание комитета комсомола и предложили возглавить сектор военно-патриотического воспитания. И, ведь пошло дело. А голова вниз на уроках — это прекратилось, теперь совесть не позво- На встрече за «круглым стопом» завуч средней школы N9 43 ВАСИЛИЙ ФЕДОРОВИЧ ТОНКИХ решил поделить­ ся своими мыслями о наиболее разумных формах свя­ зи редагогичесного коллектива с комсомолом . Всегда ли нужна явная опека, не заставляет ли невольно р е ­ бят я.быть инфантильней, беспомощней , чем зто нужно в на годы. Василий Ф едорович , будучи вместе со школьным строительным отрядом в совхозе «Покро- во-Казйцкий», внимательно наблюдал з а учащимися в их новой трудовой жизни. И вот вывод, и которому он пришел. -—(Мне кажется, мы больш е должны доверять р ебя ­ там;,.даеать им возможность действовать К решать са­ мостоятельно, Нэш вечный страх — «ах, как бы чего не аыиапо, не случилось»—приводит к тому, что старш е- классники-жомсомольцы по любому, самому м ел к о ­ му поводу, бегут к учителю: «Что делать, как быть?». Мне думается , что сама практика создания учениче­ ских (строительных отрядов, не только придает ребятам чувство гордости—«мой труд вливается в труд моей республики», но и учит их самостоятельности. Поэтому результат лета — не только детсад для совхоза «Ого- не«-^3», но и новые черты в характере наших воспи­ танников, Это возмужание души, окрепш ее чувство коллективизма. В отряд не побоялись взять «трудных». Причем , комсомольцы полностью отвечали за их пове­ дение. Хочется рассказать о совсем недавнем случае, Н»‘ж- но было ехать на уборку свеклы. И вдруг «ЧП» — за­ болел учитель. Не ехать — сорвать задание. Старше­ классники за-волковались: «Да что мы, маленькие, что ли?». Я договорился с председателем совхоза и решил отпустить ребят . Конечно, волновался, как там они од ­ ни. Приехали. Поработали отлично, никаких нарушений дисциплины. Слово бригадира А. Зыкова для всех было законом. Я думаю, что ребятам нужно больш е д ове ­ рять, И не просто на словах внушать: «вы - - комсо­ мольцы», а давать возможность проверить себя на трудковтях. Здесь ммого говорят об умном контакте между педагогическим коллективом школы и комсомолом . Как пример полного взаимопонимания, могу рассказать О нашем 9-м «Б» классе. Его руководитель—М. И.:;3ай- цева. Комсомольские собрания здесь проходят очень интересно. На повестку дня ставится обсуждение недо ­ статков в характере , которые мешают юноше или д е ­ вушке быть полноценным членом общества, обсужда­ ются незначительные на первый взгляд поступки, за юоторьрми раскрывается человек. А каким трогатель­ ным и торжественным был ритуал прощания с галсту­ ком и пионерским знам енем тех, кто вступил в кэм- еомол! Я согласен с Раисой Николаевной, что и п ед а ­ гогам, и комсомольским активистам нужно все время искать эмоциональные формы воздействия на ребят, не аасушивать великое и трудное дело воспитания. л № 3 РАИСА АЛЕК- Наше общество готовит себе смену. И, коиешто, ему вебе^фазлично, какими вырастут его будущие граждй- не. Может ведь с. 1 учнться и так. Учится в школе маль­ чик «ли девочка, получают аттестат зрелости. Ни у ко­ го иа педагогов тревоги они не вызывали, так как все шло гладко. И вот за видимой гладкостью созревания характера сфор.мцровались эгоистичные люди, совре­ менные мещане с уз.ким, ограниченным мирком иптере- сав. Еегодня им нет дела до; беды товарища по парте, завтоа им будут безразличяы дела цеха, где они рабо­ тают; Лишь бы шла за 1 рплата. ' Д^ь!, педагоги, стоим у истоков цравствеиного форми- рова.тия личности. Мы должны воспитать патриота своей страны, человека долга, отзывчивого и чуткого. В кашей щ(колё'центром .воспитательной работы стал ЛШ'Шюкий музей. Утверждена, таматика лекций, кото-' рая учитывает возраст ребят. Прием в октябрята и пионеры, сборы, связанные с торжественным ритуалом, мы Тоже стараемся проводить в музее, где каждая строчка документов ншо'минает о жизни вели­ кого !вол{дя, .отданной служению человечеству. Здесь же вроходя; Стречи с интересными людьми. Надо было! видеть лица ребят, когда к ним в гости пришел старый большевик В. К. Соловьев, дважды видевший Ленира! Много интересного в жизнь школы вносит дружба 6 заводом «Свободный сокол». На предприятии мы нашли своих верных помощников. Но можно говорить о больших делах, которые сдела­ ли й делают другие люди, а вот ты сам, сегодняшний школьник, что ты делаешь сегодня для общества? В каждом классе нашей школы заведены «дневники .ш- тереспых дел». Получился овоеобразный экран, на ко­ тором видно отношение ребят к общественным П 0 (руче- ниям, степень загруженности. Ведь не секрет, что по­ рой какой-нибудь активист тянет груз еле по силам, а рядом—десяток ншхвач'енных никаким делом. ’ И если в швце .каждой учебной четверти видно 'по дневнику, как учился школьник, то ваш' дневник .интересных дел выявляет общественное лицо. Кстати, это помогает нам и давать поручения по интересам, выявляя .склонности ^ способности ребят. Навязать поручения всегда нетруд, но, а вот подобрать дело по душе, чтобы человек сам себя открыл, сам в себя поверил — куда сложнее. Ко­ нечно, все эти дела мы решаем о комсомольцами, они ведут дневники, дают оцешеи товарищам. Дело педаго­ га — неназойливо, тактично поправить, подсказать, ес­ ли порой юношеский пыл мешает ребятам быть об'ьек- тивными. 5 А К Л Ю Ч Е Н И Е в бДНОМ.РАЗГОВОРЕ ТРУДНО ОХВАТИТЬ ВЕСЬ 1 КРУГ ВОПРОСОВ, СВЯЗАННЫХ С ВОСПИТАТЕЛЬ- I НОЙ РАБОТОЙ В ШКОЛЕ. КАЖДЫЙ ДЕНЬ, КАЖ- I ДЫЙ СЛУЧАЙ СТАВЯТ ПЕРЕД ПЕДАГОГОМ И I КОМСОМОЛЬСКИМ АКТИВИСТОМ НОВЫЕ, ПО- I РОЙ1 НЕОЖИДАННЫЕ ВОПРОСЫ. ПОЭТОМУ РЕ- I ДАК!^ИИ ХОТЕЛОСЬ БЫ, ЧТОБЫ В ЭТОМ РАЗГО- ВОРЕ ПРИНЯЛИ УЧАСТИЕ УЧИТЕЛЯ, КЛАССНЫЕ РУКОВОДИТЕЛИ, СЕКРЕТАРИ КОМИТЕТОВ КОМ­ СОМОЛА ШКОЛ, КОМСОРГИ КЛАССОВ И ПРОСТО Ш СЯ К ОЛЬНИКИ. СЛОВОМ-ВСЕ, КОМУ ПРИХОДИТ­ В ЖИЗНИ СТАЛКИВАТЬСЯ С ТЕМ, ЧТО СТАЛО т ем о й ДЛЯ БЕСЕДЫ ЗА «КРУГЛЫМ СТОЛОМ» РЕДАКЦИИ. Г ОВОРИШЬ со строите­ лем любой специально, сти — м аляром , камем- щи'ком, столяром , монтажни­ ком — и обязательно услы­ шишь: «мой дом», «мой мага­ зин», «мой кинотеатр». Чело­ веку есть чем гордиться — он построил дом , который будет стоять многие годы. Человек счастлив — он доставил ра­ дость другим людям... И становятся понятнь:ми его гордый вид, мягкие интонации, потеплевший взгляд. В такие минуты я обычно вспоминаю других, тех, кто имеет не м еньш ее оонова1Ние назвать ' красавец-кинотеатр (дом, м а ­ газин) своим, но не д елает этого потому, что порой не знает, где расположились но­ вые постройки. Я имею в виду большой отряд рабочих з аво ­ дов железобетонных иэдеаий. О них-то и хочется рассказать сег о д н я . . В комитете комсомола «ЖЬИ-7» посоветовали: «По­ ходите по цехам, понаблюдай­ те. Где понравится — там и остановитесь. Молодежи в езде достаточно». Вот и отправился в «свободный по'искя. Он ока­ зался коротким. Уже в цехе наружных стеновых панелей остался надолго. Внимание привлекла девчонка-кранов­ щица. В это трудно поверить, но м не казалось, что, послушнь:й ее воле, тяжелый мостовой кран передвигается необыкно­ венно изящно. Впрочем, если это можно оспорить, то по точности выполнения опера ­ ций и быстроте м аневриро­ вания Екатерина Красникова — одна из лучших на заводе . Позже узнал, что Катя-—комс­ орг цеха и так ж е уверенно и хорошо справляется с общест . венным поручением. Комсо­ мольская организация, воз­ главляемая ею,— одна из луч­ ших на заводе . В паре с Красниковой рабо - гает невысокий, плотный Во­ лодя Колосков. Володя—ф о р ­ мовщик. На первый взгляд, может показаться, что его специальность проста и б ес ­ хитростна: осмотрел кассету, очистил от наоль:вов, с по­ мощью крана подал ее к те­ лежке — бетоновозу , уложил металлическую сетку нужной конфигурации, залил раство­ ром, утрамбовал и—в пропа­ рочную. Но это только на первый взгляд. В действитель­ ности же каждая операция, которую он выполняет, тре­ бует большого навыка и вни­ мательности. Не очистишь как следует ф орму , позже, выни­ мая панель, можеш ь раско- ЛО'ТЬ е е . Не утрамбуешь хоро­ шенько — образуются рако ­ вины. Д еталь непригодна. Подошел стройный черно , глазый парень в спецовке . По­ наблюдал минуту за работой Володи, что-то сказал. Голос у него негромкий, певучий. Сло­ ва произносит с чуть з ам ет­ ным акцентом . Движения' порывистые, но точные. Позна­ комились. Он оказался брига­ диром комсомольско-моло­ дежного коллектива Владими. ром Барамидзе. — Вам повезло, — улыбну­ лась Рая Токарева, секретарь комитета комсомола завода, когда я рассказал ей о новых знакомых, — Бригада Бара­ мид зе—молодой , но очень сла­ женный коллектив. В социали­ стическом соревновании она постоянно занимает п ервое или второе места. Мнение Раи о бригаде подтвердили и с екретарь п ар ­ тийной организации завода, и председатель завкома. Бригадиром Барамидзе стал не так давно. Прежде работал под руководством опытного мастера Василия Теплинского, Л'1нсгому научился з а долгие годы. Теперь он по внешнему виду может определить каче­ ство раствора, не дожидаясь анализа лаборатории . При­ слушается к шуму пропароч ­ ной машины — б е з ошибки определит режим р ^ о т ы . По­ этому никто не удивился, после ухода с з аводе Бвади- мира Лумова Барамид зе пре,дложили возглавит^ брига­ ду. «Наследство» ем у достапосъ, не из лучших. Бывший брига­ дир был не всегда лоследова- телен, мог прийти на смену чуть ли не последним , за дис­ циплиной не следил, и коллек­ тив, почувствовав «слабинку», работал «через пень-колоду». Начинать пришлось, что назы­ вается, с азов. Барамидзе, много лет проработавший цехе (впервые он пришел сю­ да в 1959 году), знал, что ок­ риками не помож еш ь. Личный пример, забота о каждом чле­ не бригады — вот тог «це­ мент», который может спло­ тить людей. Так и повелось. Бригадир н НУЖ611 свой дом приходит на работу за полто­ ра часа до начала смены. Прежде , чем с оберутся ос­ тальные, он успевает прове­ рить, все ли необходимое при­ готовлено; достаточно ли ар- магуры, не будет ли п еребоев с поставкой бетона. Это не б е ­ да, что трудовой день у него несколько длиннее, чем у всех. Главное, ребята видят, что ему не безразлично , как идут д ела в бригаде, главное, когда собираются все, фронт работ подготовлен, и не будет ни минуты простоя. А нагрузка большая . В гече- ние дня надо изготовить семь вентиляционных блоков, два козырька, девять карнизных : блоков, два «РС-4». Справля­ ются. Могли бы, пожалуй, сде ­ лать и больше, да не хаа кассет... В бригаде сем ь человек. За пределами заводской проход­ ной у каждого своя жизнь. Е цехе это одна семья . Все понимают, что успех одного— общая победа, и работают д ру ­ жно, стараются помогать друг другу. Закончит, допустим, &а- силий Банных формовку дета­ ли, а у Анатолия Заволжинв что-то не ладится, не задумы­ ваясь, не рисуясь, становится рядом и работает, пока нуж­ но. Нет в бригаде Барамидзе никаких секретов. И если , по­ беждают они в соревновании чаще, чем другие коллективы, то только потому, что уважа­ ют и берегут друг друга. Как-то в ра зд ев а л ке Катя Красникова шутливо, но с ед-, ва заметной грустью сказала: г— Если бы на; наших пане­ лях стояло клеймо «сделано бригадой Барамидзе» , бы видели его чуть ли не каждом третьем д ом е города. А гак — р а зв е р а збереш ь , ко- ' горый твой дом , а котО|рый— ; нет . , . 'К аж д ом у надо иметь свой Дом. Чтобы можно бы л о приходить я нему. Иногда. Т. ИВАНОВ. г. Липедк.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz