Ленинец. 1970 г. (г. Липецк)
„ОКТЯБРЬСКАЯ ПОЭМА" ОМАСТЯОЙ ! СВОТР I ДРАМАМЧЕСШ КОЛДЕШВВВ ( В программе смотра есть спектакли различных жанров: драмы, коме дии, водевили. Все это, вероятно, будет интерес но, ЛЮ в достаточной степени традиционно. А ■вот Задонский народный театр предложил Нечто новое, своеобразное, ори гинальное. Это единственный кол лектив, принявший к, по становке не пьесу, не инсценировку романа или повести, а поэму. Да ка кую! В поэме В. Мая ковского «Хорошо», бес спорно, есть очень силь ные характеристики пер- 'Сонажей, но ведь их не вложишь в уста испол нителей. А как играть роли без слов? Не делать же многочасовую панто миму? И каким бь 1 ть спектаклю? Так что уже в самом начале ра боты очевидных трудно стей было гораздо боль ше, нежели шансов на успе.х. Согласитесь, далеко не каждый ' профессиональ ный театр решится на такой дерзкий экопери- меит. Но у руководите ля Задонского народного театра Арнольда Лобка. есть великолепное каче ство — творческая сме лость. Дерзновенность задон- цев имеет реальные нер- вопричины; совершенно закономерно, что народ ный театр обращается к традициям , массового представления, о кото ром мечтали виднейшие советские мастера сцены. Попытка’ режиссера по вернуть коллектив от посредственного копиро вания профессиональ ного театра к истинно «народному действу», массовому зрелищу, за- ' служивает всяческой по хвалы и поддержки. Однако тут же закра дывается сомнение: хва тит ли сил и умения, чтобы задуманное вопло тить на сцене, чтобы создать спектакль, кото рый по своему уровню будет достоин знамени той «Октябрьской поэ мы»? И сомнение кое в чем подтвердилось. Дабы не настраивать читателя на ложный тон, заранее скажу, что с за думанной работой кол-' лектив справился успеш но: спектакль смотрится с большим интересом, он эффектен, . праздничен, ярок. Отдельные сцены блещут талантливой вы думкой. Отлично смот рится Керенский на три буне из кокетливых френчей с накладными карманами. Несмотря на то, что сам эпизод дается пантомимически, это сделано настолько убедительно и полно, что в следующей сцене сло ва мадам Кусковой: «Ах, няня, он такой {Уечи- стый», — ложатся завер шающим штрихом на уже готовый портрет шута, раздувшегося до размеров «государствен ного деятеля». Хорошо, напряженно, в некоторой степени эф фектно п о с т а в л е н штурм Зимнего дворца и арест Временного прави тельства. Но, к сожалению, все эти удачные сцены рас падаются, дробят спек такль на отдельные ат тракционы, каждый из которых плохо монти руется е соседними,, так как решены -они в разной манере. Иногда мизан- сц« 1 ы становились бес цветными, даже — прИ; митивными. Исполнители дерялись в массе. Так, сцена, предшест вующая штурму Зимнего («Я, товарищи, ИЗ воен. ной бюры...»), когда идет яоследнее приготовление к серьезному испытанию, поставлена небрежно, невыразительно. Очень серьезный упрек заслуживает допущен ная постановщиком ист:э- .рическая неточность В сценах, рассказывающих о том, как прорвавшуюся стихию народного гнева, партизанщину, крестьян скую войну «прибирала партия к рукам, направ ляла, строила в ряды». В трактовке А, Лобка главным носителем сти хийного протеста масс оказалось анархистское отребье — шлак великого очищающего огня рево люции.' История же сви детельствует, что анар хисты не были (да и не "могли быть) силой, зна чительно влияющей на судьбу классовой схват ки. Эта категория «бор цов» не была способна на выполнение историче ской миссии. Режиссера понять лег ко: материал сам идет в руки, можно, не мудр ствуя лукаво, сделать эффектную. кар тину. Тут тебе и скандально известная песешса о жа реном цыпленке, и коми ческая залихватская пля ска «Яблочко», и пест рые, колоритные костю мы, и мелодрамы с по ножовщиной. Но вот разгулявшуюся анархи стскую братию окружают . стойкие революционные бойцы — и непутевые дети вольницы под ду лами винтовок скоропо стижно перековываются в борцов за Советскую -власть, И еще - 9 ДНО замечание." Несомненно, Арнольд Лобок Чтец высокой куль туры н хороших' данных. Но На смотре хотелось бы увидеть прежде все го игру самодеятельных жтеров, и через их до- стюкения оценить твор ческие, педагогические и организаторские спо собности руководителя. Взяв же на себя роль ведущего чтеца, А. Лобок отвел ко.тлективу роль иллюстратора текста, а потому спектакль задон- цев не дает материала подробно говорить о драматических возмож ностях самодеятельных актеров, об их мастерст ве и способностях. И все-таки .на смотре з'адонцы проявили себя хорошо. Они показали, что у.меют достигать ус пеха и числом, (в спек такле заняты труппа На родного театра, студия при театре и хор район ного Дома культуры), к умением. Массовое «на родное действо» было очень . тепло встречено зрителями. Жюри по до стоинству оценило сме лость коллектива. А. МЕЛЕШКО. 9 ФЕВРАЛЯ 1904 года (27 ян варя по старому стилю) в Ки тайском Море вблизи корей ского порта Чемульпо русский крей. сер «Варяг» и канонерская лодка «Кореец» вступили в неравный бой е четырнадцатью японскими' кораб- ЛЯМ1Й. За три часа боя «Варяг» потопил три японских миноносца. Двум япоа- ским крейсерам были' нанесены тя желые пов'реждетяя, в результате ко торых крейсер «Токачихо» пошел ко дну. Получив серьезные повреждения, «Варяг» с развевающимся русским флагом вернулся в порт Чемульпо. Чтобы крейсер не достался японцам, командир корабля капитан первого ранга Всеволод Федорович Руднев принял решение потопить судно. На виду у японских военных кораблей морская пучина ■сомкнула волны над нмобежденным крейсером. Остав шихся в живых моряков «Варяга» подобрали находившихся в порту французский, английский и .итальян ский корабли. Подвиг «Варяга» удивил весь мир. Имя легендарногб крейсера сга.ад символом мужества, отваги и высо кого патриотизма, любви к Родине и верности ей. Песни о гибели русашх военных кораблей «Варяга» и «Корейца»: «На верх вы, товарищи», «Плещут холод, ные воляы» — стали любимыми пес- •нями^ русского народа. . Командир крейсера В. Ф. Руднев ста.Ч леген дарным героем. ПОДВИГ „ВАРЯГА и .Всеволод Федорович был культур ным и гуманным человеком. Он мно го заботился о быте матросов. На (ЗОЙ риск и страх отменил на ко- .рабле телесные наказания. В 1905 году контр-адмирал В. Ф. Рудает отказался учинить расправу над революционными матросами. За неповиновение царскому приказу на родный герой был уволен со службы и выслан из Петербурга, Умер Всеволод Федорович в без. вестности в 1913 году в селе Мышен- ки близ Тулы в возрасте 58 лет. Гроб е телом Руднева 'крестьяне и рабочие Тулдг и Серпухова несли ка руках до села Савино. Опасаясь на. родных волнений, полиция, запретила какие бы го ни было выступления на кладбище. Царское 'правительство не захоте ло поставить памятник- на могиле ле- геядарного командира «Варяга», а семье г^оя отказало в пенсии. Только при Советской в.тасти мо гила контр-адмира.та . стала предме том заботы. А в 1956 году на Ком- 'сомольской площади Тулы' установ лен бронзовый па.чятяяк славному командиру «Варяга». .. Младший сын Всйояода Федоро. внча — Пантелеймон. Он жив. Сш. час ему 64, года. В 19.19 соду он был вьшезен матерью .во Францию. Сей час, он работает в Париже художаи- ком-оформителем. Когда началась вторая мировая война, Пантелеймон Руднев иадед мундир рядового французской армш. Он награжден крестом «За храб- рость». После поражения Франции Пантелеймон попал в лагерь воеино. пленных. Французскому, солдату с русской фамилией довелось до дна испить ро!рькую чашу. По приглашению Советского прави тельства Пантелеймон Всеволодович Руднев в августе 1969 года' посегия Тулу. , — Мне было отрадно убедиться,—^ пишет он в письме в Советский Со юз, насколько крепка в иароМ память .0 мрем отце и «Варяге». Под виг легендарного крейсера послужил, славе русского флота и до сих нор является прекрасным примером для нашей молодежи. .У себя в Париже Панте-Чеймои Всеволодович собрал маленький до машний музей, документы, экспози ции ко-горого рассказывают о подви ге покрытого немеркнущей славой: крейсера и его командира. Этот уголок Родины вместе с лк»- , бовьк» к родной земле Пантелеймая; Руднев завещает своему сыну Ни ките — внуку национального героя .русского народа. И. КУЛИК. ■ у ж с к о л ь к о р а з т в е р д и л и м и р у о б о с т о р о ж н о с т и , ' о н е о б х о д и м о с т и с о б л ю д а т ь п р а в и л а б е з о п а с н о , с т и н а р е к а х и п р у д а х . И в с е ж е . . . Э т о с л у ч и л о с ь н е с к о л ь к о д н е й н а з а д . Э л е к т р и к з а в о д а « С в о б о д н ы й с о к о л » Б . В . Ф а р а ф о н о в и е г о п я т и - л е т н и й с ы н и ш к а С е р е ж а о т п р а в и л и с ь н а л ы ж н у ю п р о г у л к у . О н и в ы б р а л и д л я н е е н е с л и ш к о м п о д х о д я щ е е м е . с т о : к а т а л и с ь т а м , г д е з а в о д с б р а с ы в а е т в р е к у о т р а б о т а н н у ю в о д у . С е р е ж а з а и г р а л с я и н е з а м е т и л , к а к о ч у т и л с я н а т о н к о м х р у п к о м л ь д у . Н е у с л е д и л з а м а л ь ч и к о м и о т е ц . О н у в и д е л с ы н а у ж е в в о д е . Н е с н я в л ы ж — е щ е о д н а о п я р ш . н о с т ь , р е з у л ь т а т р а с т е р я н н о с т и — Ф а р а ф о н о в б р о с и л с я к С е р е ж е , п о д х в а т и л е г о и . . . т о ж е у п а л в в о д у . Н е с к о л ь к о м и н у т б о р о л с я о т е ц з а д а в ж и з н и . Е м у п ы т а л и с ь п о м о ч ь н а х о д и в ш и е с я п о б л и з о с т и л ю д и , н о и в с у м е л и . И м а л ь ч и к , и м у ж ч и н а п о г и б л и . . . А в е д ь е е м о г л о и н е б ы т ь , э т о й с т р а ш н о й т р а г е д и и , е с л и б ы Ф а р а ф о н о в н е н а р у ш и л э л е м е н т а р н ы е у с . л о в и в б е з о п а с н о с т и , к о т о р ы е к а к б у д т о б ы и з в е с т н ы к а ж д о м у . И з в е с т . н ы , о д н а к о д а л е к о н е в с е г д а с о б л ю д а ю т с я . . . ЗЕМЛЯНИКСЯ, Иачаяьиик цемтрвльяой сласательной станции. Э Т О Г О ш о г л о Н Е ш ы т ы ЗИМНИЕ СТАРТЫ Закончилась зимняя экзаменационная сессия, и сейчас, во время каникул, студенты Липецка при нимают участие в различных соревнованиях. Успешно складывается нынешний сезон для мо лодых лыжников из ЛГПИ Александра Немцова , *и Виктора Бессонова. Отлично выступив на обла стных соревнованиях, они через несколько дней вышли, на старт зональных состязаний первенства Центрального совета общества «Буревестник», ко- торые проходили в Саратове. Войдя' в число пер вых пятнадцати гонщиков, А. Немцов и В. Бес. СОНОВ получили право выступить в финале, кото рый начнется 14 марта в г. Новосибирске. О. ГОНЗА. 6 И Сегодня на стадионе «Металлург» в 15 часов дня состоится торжест венное открытие город ского финала соревнова- нйй дворовых хоккей ных команд на призы «Золотая шайба», «Сме на» и «Молодость». За звание чемпиона будут бороться четыре коман ды младшего подро сткового возраста (Стерок» {домоулраа- яеиие Н 2 Э), «Старт-2» {домоуправление № 5}, «Черноморец» (ЛТЗ), М «Строитель» (трест «Ли- пецкстрой»). Среди старшей воз растной группы на приз ЦК ВЛКСМ в соревнова ниях примут участие две команды: «Старт-1» (до моуправление № 5) я команда домоуправле ния № 6 (НЛМЗ|. Редактор Н. СМОЛЬЯНИНОВ,. АДРЕС РЕДАКЦИИ: г. Ляпецк, Коммунальная пл, 44, . ______ идеологический отдел —2—28—5», отделов: АЭ1ЙЮ8' ^ ^ ---------- -—~ р е д . газеты « Л е н и н е ц » . Т е л е ф о н ы : р е д а к т о р а — 2— 33—58. о т в е т с т а е и н о г о с е к р е т а р я — 2—34—13 к о м с о м о д ь с к р а ж я щ 1 и * е 2 - - ^ - 4 3 . у ч а щ е й с я м о л о д е ж и - 2 - ^ - 5 » , п и с е м я с п о р т а « 2 - 3 4 - 4 8 . Л я п е ц к , ‘г н п о г р а 1 ^ я о б щ А С т н о г о у т ф а - в л е н и я п о иечатщ — —— Зак. » 1Ш
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz