Ленинец. 1970 г. (г. Липецк)

Ленинец. 1970 г. (г. Липецк)

0 4 А с т у д е н ч е с к и м В Ы П У С К I Род студенческий... Ж н о с Т К Р А С О Т Ы Удостоверение. Выдано настоящее студентке М1 курса нсторнг ио-филологичесного факультета Галине Соши>- ной в том , что она действительно является чле­ ном 'эстетического поста при каф едр е литературы Липецкого государственного педагогического ин­ ститута й что ей предоставляется право контроли­ ровать эстетику оформления стенных газет, классов, библиотек,-литературных вечеров, викто­ рин, календарей памятных дат в средних школах и средних специальных учебных заведениях Ли­ пецкой области. ' Зав . облоно И. А. ПОНОМАРЕВ. Такие официальные удостоверения недашю бы­ ли выданы девятнадцати студентам; института. . Вот что 1 ра 1 сша.зала вашему К 0 |рреспонде 1 ту об идее создания естетичеокото поста, сфере'кот ро-- Ш и методай работы его руководитель,- старший- преподаватель кафедры литературы Н. Г. Пуры- скина: — Приходя в школы, тех| 1 ШК!у 1 мы, мы часто о<^ращаем внимание « 1 а безвкусно оформлеш'ыо стенды, сгеигазеты, интерьеры вестибюлей, клас­ сов, аудиторий, *ото|рые отнюдь не украшают У’чебные заведения и не прививают мо.тодежи чув­ ство преираоноио. Как помочь иикольвикам, студентам, всей уча­ щейся молодежи развить эстетический вкус, вос- Литать в вей по'лребшость творить по эако'нам ираоо'гы? Такой вопрос быа поставлен ,ка одном т заседаиий кафедры литературы. И мы решил-и создать «ту-деиче 1 сиий эстетический пост. В поле Эрения поста.; -культура слова (устного и печат­ ного), культура оформления (газеты, литератур­ ного вечера, викторины я т. п.) и культура об­ щения (студент—-студент, студент-—преподаватель, уче 1 :т'к—-учитель). Уже органшован совет поста. В «его В'ошли студентка 2 курса Ира Порм.чко'ва и третьекур- ои'ик'и Виктор Кондра!Щ 01 в и Миша Шато»иш, , Члены ■эстетического, поста будут регулярно проводить, рейды по школам, техникумам,' техц.и- ческцм училищам и институтамгоро>Да и области. Я м т Э < Г. ' ' Кто сможет ТОЧ 1 НО ока 1 - зать, откуда пошел о>г? ИЙ- то.рия студенчеокого рода теряется глубоко в веках Й, пожалуй, самое лучшее это-поверить старойШуточ­ ной песне студентов, ь лсо- тарой поется; ^«От Евы и Адама Пошел народ упрямый. Нигде не унываюпгий народ.. А раз ст-уденты — народ . неунывающий, веселый, энергииный, значит, им ие занимать потребности жить , полной, -богатой событиями ЖИ31НЫО. Где поиск — там равду-мье,: вдохнавеняе, тв.орчество, где' открытие— та'М окрыляющая ракость, вера в себя, где любовь к жизни —- там желание все знать, все уметь, все пере­ давать другим... Так и жи­ вут студенты — своей не­ повторимой жианыо. Эти он-ишси. сделаны на­ шим фотоко.ррйспокдгнто-м В. Ельшаевым п Лнпедком 1Тедагогическам и 1 Н)ститутй. ■„^Еще и еще раз оклоня- ется 'студентка первото иурса биолото-хи'мичеэкого факультета Наташа Кисе­ лева над глазком микро- окопа. Целый мир удиви­ тельных, невидимых просто- щ глазу превращений в , срезе ббыкновениого дубо­ вого листа открывается де­ вушке сквозь голубэ 1 вятые стекла лида. Тщагельпо за­ носит Наташа свои, иа- олюдеяия в тетрадь, сопо­ ставляет результаты, ри­ сует Сотожиое строение 'Метк'и л’источка. Это - и есть поиск нового, п-сдаве- да.ивого. Он идет и на лаг бо.раторных занятиях,'' и в работе „секций нду'чносо Сйу'денчеокого общества я даже... на перамене. Посмотрите на снимок .вверху. О ■чем-то за­ думался юноша у -окна. Он даже .закрыл глаза. Можег быть, он вшоминает полю- : бившиеся ему строки из Тютчева или попторяет сложные матемагйчгсхиё расчеты... А этой дев'ушке через несколько,минут пред­ стоит выступать на'-коллок­ виуме с, до 1 кладом. В кото­ рый раз дро 1 ома:тривает она (йюй «аишакт; -все ли, уп ■гдао, .нет ли недочет'оа'^.. ' Спорт, веселые подвиж­ ные игры студенты люби- .чи издавна. Любят и сей­ час. С каким удово.чьстви- ем эти девушки 'рааучивают вв 1 В 1 ую игру е мячом пО'Д ру« 01 водством ....кандидата педагогических на\к П. Ф. Шпакова (онимох вверху оправа) . .А этот ' они-мок сделан в Промчатся годы студен­ ческой жизни. Нынешние ■ иеугомонныв студенты ста-., нут учителями, мудрыми, добрыми. С легкой иромл- ей и, мож.ет'быть,' с зави­ стью будут они смопреть на продолжателей ро.да оту- денчеокого и вспамииать са­ мую счастливую пору сво­ ей жизни-: ■ ' Ш 1^-ЕОБХОДИМО, чтобы псе студенты за время обуче­ ния в вузе прошли школу агитационной, .лекторской и пропа­ гандистской деятельности». (Из постановления ЦК ВЛКСМ «О дальнейшем развитии лекционно­ пропагандистской деятельности сту­ дентов высших учебных заведений среди населения»). Я обещал не навывать фамилий. Может быть, поэтому ра.§говс>р и по­ лучился таким откровенмым. Комитет К 0 |мсом.ола ЛФ МИСиС вместе с прсчшдавателями кафедр -Общественных наук задумал обучить студентов лекто|р.скому нюкусству, помочь им рааработать несколько обществеп.но-полити'ческнх тем, ср- гаяизо-вать выходы на преддриятия и в общежития-города, где студец- ты будут выступать перед рабочими с лекциями и д 01 кл»дами. Создание «школы молодого лектора» почаза- лось делом важным, интересным, и было решеню написать о нем. Это и привело меня па встречу с неб.-Тль- пручкпой сгудентснв иистигута. В аудитории собрались люди, м.т 1 кси- мально расположенные и к н.зя.ша- ншо, и к самому предмету.-. Во вся­ ком случае, по мнению преподава­ телей. Имешю поэтому и показался вначале неасолько страиным гот обо­ рот, который принял разговор. — Дело интересное и, может быть, даже нужное, — окавал один из ирисутсатующих. —- Но если го­ ворить откровенно, не сдш-иком ли' много времели отнимают у нас об­ щественные науки? Лекции, семина­ ры, КОНОП 0 КТЫ... Мн'огое из того, что мы тут проходи.м, нам давно уже Н.ЗВ 0 СШ 0 . Л времени на и.чучеиие это­ го ух-одит много. Мы. ведь будущие инженеры. Современная техника тре­ бует по-тной отдачи... В самом деле, что в общественных науках иитересует студента — и «технаря» в первую очередь? Пожа­ луй, ие будет большой ошибкой сказать — то, что зримо связано с его будущей профессией; фивиж тя­ готеет к философским проблема.м соррвменяой -физии, биолог — к биологическим и т. д, Поп|ро 1 буйте- найти соавателшого студента, который удерет с лекции, по профилирующему предмету. А с диамата или политэкоцомии удира­ ют, Не-омотря на усилия деканатов и ко'митета томсомола. И не толь­ ко завдлые, патенто'ванные про- гулыцшш. И не в кино, а в чертеж- « у или читалку. Но да 1 вайте астане^м заторов, ввалифицнрованиых масте­ ров воспитания и ррооа,гаиды среди инженеров очень немного. Даже на Предлагаем обсудить в ком т ш е ВЛКСМ ЛФ МИСиС чешшй, тракторный, за 1 Вод. «Свобод­ ный сокол», их перечислят по.паль­ цам. Не этим ли отчасти объясняют­ ся далеко не единичвые сл(уча,и про­ гулов,' пьянства, нарушения трудо­ вой дисциплвпы, наносящие нема­ лый вред иормальному ,рав®итию ироизводства. Оо»овна.я тяждагь воспитамия ло- и ЦК ВЛКСМ большииство проблем преподавания в вузах общественных наук освещается , в печати доста­ точно полно. Поэтому нам хочется остановиться лишь на одной, .сото- рая теонее всего связана с пред^ме- -том нашего разговора: как общеет- вен.ные науки п 01 М 0 г 4 ют студеяту го­ товиться к одной из основных буду­ щих функций — функции воспитате­ ля, пропагаедиста и агитатора. мы давать ему днплох специалиста? Ведь тем самым мы д руководить не только Другая проблема к; туальная. Одно дазо уш,ъ • НАШИ ИНТ Е Р В ЬЮ • НАС СПЛОТИЛА РАБОТА в Липецком металлурги­ ческом техникуме ежегод­ но проводится - соцсоревнс» вание между группами за' право называться лучшей. По результатам прошлого года победительницей ста­ ла третья группа бухгалте­ ров П курса. Наш коррес­ пондент И. Ткаченко встре­ тилась с комсоргом группы ОЛЕЙ БАБЫШИНОЙ и попросила рассказать б своем успехе. — Как и почему мы до­ бились победы? Сразу и «:е расскажешь. Наверное, по­ тому, что группа у нас -Дружная, всего 29 человек одни девчО'ВК'и. Прошлый год был для ■ нас пер:вым годом в техаи- куме, и начался он с того, что нас послали в колхоз на убо 1 рку урожая. На убирке работали мы хорошо, правление колхо­ за наградило нас Почетной гра 1 М.отой. Срав'у же в сентябре мы ем ему право иашниами. да более ак- приобрести ПРОВЕРЬ СВОЕ ОРУЖИЕ... на точку зрения обычного студента: сопромат- -не постигну — какой из меня инженер? А тройка •по полит- ЭК 01 Ю 1 МИИ — вещь ишриятпая, но пйреж'иваемая... Видимо, недостаточно хорошо по- яимает савременная молодежь, что без г.тубочайшего знания теории научного коммунизма коммунисти­ ческое общество не построишь. Рабочий сейчас не придаток маши­ ны,- и одна квалификация в совре­ менном производстве еще ничего не определяет. Очень много завиоит от ■нас 1 роен 1 ил, жианенного тонуса, на­ строя,- ясности. 1 юниман 1 ия общих задач и ообствекиых перспектив. Ин­ тересная лекция, задушевная беседа о самых важных, насущных челове­ ческих вопросах поднимает иной раз нродаводительность не меньше хорслпего рациола.тнзато.рского пред­ ложения. К оожалени^ »астоящ 1 их оргаии- жится на плечи самого коллектива. И прежде всего, наиболее ввалифи- ци|р 01 ва 1 шой части «го — -инже 1 ибрно- го оостава. На всех вместе к каж­ дого в отдельности. Надо прямо оказать, значительная часть молодых инженеров ведет по- -яитико-яоспятательную работу знай чительно ниже допустимого уровня. И- не потому, -что не хотят, — не могут. А воспитательной, пропагандист- окой работой, как мы уже говорили, пр|Иходцтся Заниматься каждому, и буквально с первого дня своего пре­ бывания на предприятии. Это знЯ|« чит, что ос 1 Ю'В:И|ую подгото-виу он должен получить в стенах институ­ та. Давайте подумаем немного над “ м, как это < Ь МИСиС. После постановлений ЦК КПСС Что касается фактических знаний, необходимых для пролагаидист 1 С 1 Ко 1 ! работы, то студенты института ста­ ли в соответствии с программой по­ лучают их в количестве более чем достаточном. И не только знания, но и умение разбираться в событиях, определенные навыки работы с ис- точннкоам. Но этим в ооновном дело и ограничивается. А ка;к же проверить еще одно ка­ чество знаний студента: убежден­ ность? На твердом ли фундаменте закладываются знания специа-листа? На экзамене, за короткие минуты разго'ВО'ра с абитуриеитом ничего, иро-ме знаний- и сообразительности, не проверишь. Человек приходит в ‘ институт в основном со сложившим­ ся ми 1 ровозз|рением. И если уж ста­ вить тут вопрос, то, видимо,' так; в том случае, если в ходе учебы выяс- йигоя, что мировоззрение какою-ли­ бо студента протйво!речит нашим представлениям о человеке общест­ ва, строящего коммупизм, можем ля 1 Воспитательныефунации — буду­ щее не только педагогов. Это удел и на'значение всех мо.|одых специа­ листов, когорым придется^'руково­ дить коллективами илй работать с мими вместе. ! И в не менее еложиых условиях — когда в!рбмени «а воспитание не­ кто! о, а от результатов' его во мно­ гом зависят план, авфорвтет, зара­ ботная плата, апюшеиня в коллек­ тиве и тысячи других, азаимос,вязан­ ных вещей. Все это при отсутствии элементарных педагофческих -зна- иий и навыков, которыми обладает любой начинающий педагог. Надо сказать, что комитет комсо­ мола и цреподвеатели института стали и сплавов не одинойш в стрем­ лении восполнить этот пробел у сво­ их комсомольцев. Еще неоколько лет назад в Липецком педа 1 гогичес®ом институте были созданы лекторское отделение 1 гри факул’отете общест­ венных профессий я лекторская группа при комитете комсомола. Бу­ дущие учителя ведут большую по­ литико-воспитательную работу ореди населения. Но: ведь и ?здесь это ог- ромйой важности дело; держится по сути дела на энтузиаейе одиночек- преподавателей и студентов. А по­ чему ТОЛЬКО- желающие приобщают­ ся к поажтше лекционно-пропа|'анди. Стекой работы? Мохтет быть, цраСиль­ нее поставить вопрос так: студент, не овладевший элементарными на. выками политического воеппания, вообще не получает никакого дип­ лома, потому что как специалист ои неполвоценец? Есть еще одно предложение; про­ ходя производственную иракти 1 ^у, будущий металлург в обязательном порядке должен вести обществен-, пую работу. Оценку же за практи­ ку выставлять суммаршо. Скоро у пятикуроников Липецко-' то филиала Мооковского ииститута Стали и сплавов напнется преддиц- ломиая пр-акти 1 ка. На заводах стра­ ны без пяти минут инженер воочию убедится в том, что завтра ему придется объяснять своим сослужив­ цам и ПОДЧИ«еШ 1 ЫМ сущность Э|К 01 Ю- мической реформы или причины : международных конфликтов, что от этого во М 1 ИОГОМ будет зависеть не только его авторитет, по нечто боль­ шее. Тогда он приложит все силы, чтобы до 1 копаться до истины. Разумеется, так же поступит н 'любой студент, который сможет перспективно представить те задачи и проблемы, которые придется ре­ шать ему в самом недалеком буду­ щем. А комитету комсомола института и его секретарю В. Нвв,зарову надб серьезно подумать, как сделать лек- цио!шо-пропага 1 гдисгскую работу комсомольцев жизненно необходимой потребностью, как добиться, чтобы каждый дипломник был квалифици- роваиным агитатором и пропаганди­ стом. Таким долл 4 ©н быть ответ ву- зов'окой комсомолии на призыв XVI съезда ВЛКСМ —-«больше внима­ ния уделять агитациошю-массовой работе, усиливать ее действенвость... заботиться о подготовке комсомоль- цев-полптинформаторов, лекторов, агитаторов». Словом, проверь свое оружие, бу­ дущий и«жене(р и воспитатель! активно стали участвовать I жизни техмикума. Как-то в самого начала у нас пс- релось — не отлынивать пи от учебы, ни от комсо;моль- оких поручений. На номсомольском соб­ рании мы решили — прило­ жим все свои силы, чтобы стагь первыми в соревнова- Н'ии. За каждое интересное дело на.'числяли 1 сь баллы; за 10 О процентов успевае­ мости давалось ср'азу 100 бал.тов, за 50 собраппы.ч для сельских Ш 1 Кольнн 1 .ч;ов иииг — 10 баллов и т. д. Особое место в комсо­ мольской работе занял Ле- ниномий зачет', который оп­ ределил место каждо."оком­ сомольца в своей группе. Мы одними из первых сда­ ли зачет. Комсомольцы нашей группы прини 1 ма 1 .ти участие во всех вечерах, диспутах, встречах, в дежурствах от­ ряда -добровольной нарвд- ной дружины, организован­ ной при трамвапиюм уп­ равлении, собирали мета.ч- лоло'М, участвовали в со- рев'Нован'И'И за лучшую стенную газету. Наша «По­ дружка» бьиа вривнаиа од­ ной нз лучших газет среди тех 1 инкумо 1 в и вузов город.ч. Подведение итогов . со- реавоваиия проводилось при расширен'НОьч заездапни бюро ВЛКСМ, партийной оргаиизации и профбюро техниисума. Сами же мы и , подсчитывали набрашгые очАи. Очень волновались, и катава, же была наша ра­ дость, когда, узнали, что вышли победителями в со­ ревновании.' —■ заняли .пер­ вое место и былинагражде­ ны бесплатной путевкой в ■ Ленииград. И вот, опять заня'гия. Сейчас вся работа в группе наи|равлена на выполнение задач, .ггастав.леи'ных XVI съездом ВЛКСМ, и на до­ стойную встречу XXIV съезда парт 1 ии. ^ЛУ^/^ЛЛЖ/V^/VVЧЛЛ/^ЛМ^Л/\/\/^ЛЛЛЛЛЛЛЛЛЛЛ/V^ЛЛЛЛЛ/^Л.' Мудрая традиция Недавно в Липецком педагогическом институте состоялся вечер посвящения первокурсников в сан сту­ дента. Мудрая эта трвдиц1ия — то.ржествен»р, со всеми шут- ЛИВЫМ1И ритуалами и обрядами принимать пополнение, добрыми пожелвяияМ|И напутствовать его в пятилетнюю до1рогу студенческой жизни, Но:80И'Слечен1Ные ^студенты не остались в долгу: они отлично П0М10ГЛИ старшекурсникам организовать вечер и приняли в нем активное участие. Эта атм осфера взаимопонимания да осветит студен- 'Ческую нашу жизнь светом дружбы! О . КУЗНЕЦОВА. Филолог рождается в спорах Уже несколько лет при кафедре литературы работает студенческий «Клуб литературных дискуссий», которым руководит доцент Е. П. Барышников. Председателем клуба в этом году избран студент 3 курса Владимир Славецкий. На занятиях клуба юные литературоведы Спорят о проблемах читательского восприятия, моральной и эсте­ тической ценности литературы. На следующей встрече разговор пойдет о простом и сложном в искусстве. Студенты очень любят свой клуб и, хочется думать, споры в нем не затихнут никогда. Н. АСТАШОВ. Для юных языковедов создан при кафедре русского языка кружок теорешче- ского языкоэнания. Любители тайн «великого, могучего, прекрасного» русского языка под руководством доцента М. И. Мо;розовой изучают историю современного русско. го языка, проблемы отмиравия старых и рождения но­ вых языков, особениости местных говоров и другие трудные, но интереоные вошросы. Занятия К|ру'иша проводятся и в институте, и в ар­ хивах областного ираеведческого музея. С сообщениями о стиле древнерусских рукописей на­ шего края вЫ'Сшу,пили саудеиткй Л. Осадчецко и Л. Кри- вошеина. Готовятся доклады для X II студенческой науч­ ной конференции ЛГПИ. Е. ВАЛИХОВА. ^О^ЛЛ/V^ЛЛЛЛЛ/^ЛЛЛЛЛЛЛЧ^ЛЛ^V^ЖЛЛЛЛЛЛЛЛ»V^ЖЛЛ/V^Л|^ЛЛ. ства по отношению к клетке. Теперь лев внутри клетки, а мы — снаружи. б) Метод проективной геометрии. .Без ,рграйичения общ- иости 'мы можем рас- сматртшать Сахару как плюовоегь, Црэ 0 ктир;/ем 'плоскость ' на 'линию,' а линию —. в точ(К.у, иахо-' дящуюся , внутри .- клег- , ки. /Iев- проектируется в 'ту же то'чку. МЕТОДЫ ОХОТЫ Простаты ради, огра­ ничимся ; рассмотреиийм' охоты только на львов, живущих в пустыне .Са- - хара,’ Пе|речислвнные пи-, же методы с услехот! ' МОЖНО : модифицировать и применять к другим плотоядным, обитаю­ щим в разных частях света., I. МАТЕМАТИЧЕСКИЕ а) Метод инверсивной геометрии. Помещаем в заданную точку пустыни клетку,- входшм в нее и запира­ ем изнутри. Произвол ДИМ инверсию прэсграц- 8 ) Метод Дирака. Отмечаем, что дикие львы'в Сахаре являются величинами, ненаблюда- емЫ'Ш. Следавзтельно,' все ,, наблюд’аемые в пустыне львы •— руч­ ные. .Поимку, ручного льва предоставляем чи­ тателю в качестве само­ стоятельного улражне.-, . 1ШЯ. §) Метод Шредингера. В любом случае су­ ществует ' вероятность, отличная от пуля, что лев сам ока 1 жется в клетке. Сидите и ждите. 1 !Ц [Ш § ПОДБОРКА ПОДГОТОВЛЕНА СТУДЕНТА­ МИ ОТДЕЛЕНИЯ ЖУРНАЛИСТИКИ ФА­ КУЛЬТЕТА ОБЩЕСТВЕННЫХ ПРОФЕССИИ ЛГПИ. Интересный доклад На состоявшейся в Москве международной конферен­ ции «Энгельс и современные проблемы реализма» с до­ кладом на тему «Бальзаковский парадокс» в эстетике " Энгельса» выступил заведующий кафедрой русской арубежной литер: * профессор С, Т. Вай» Доклад липецкого ученого вызвал оживленные споры немецких и советских литературоведов. С. АЛЕКСЕЕВ, Не пирожком единым... Если сказать, что от правильного питания зависят здоровье и работоспособность человека, то это прозву­ чит банальной истиной. ’ А для студентов пединститута вопрос питания отнюдь не банальный, скорей — проблемный. Судите сами. Уже несколько месяцев учимся мы в прекрасном новом здании: есть здесь и просторные аудитории, и хорошо оборудованные кабинеты и лаборатории, актовым и спортивный залы, мастерские, а вот о столовой забыли. Есть,'Правда, буфет — маленькая комната без надписи. Во время перемены его осаждают десятки студентов, ио кроме черствого пирожка да прокисшего кефира пли лимонада им ничега ке достается. Так и ходят по ин- . ституту его обитатели, как говорится, не солоно хле­ бавши. • Но ведь ие пирожком единым сыт студенг!.. А. БЫЛИН.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz