Ленинец. 1970 г. (г. Липецк)
КОГДА пою т ЦИФРЫ у;;:^авгра областной слет студенческих и школьных строительных отрядов. Счет энтузиастов, слет молоде жи, которая, еще учась в школах, вузах и технику мах, попробовала свои си лы в большой «взрослой» работе. 505 студентов и 4490 девятиклассников во шли нынче в областной строительный отряд. Бой цам был предложен объем строительно - монтажных работ на сумму в 865 тысяч рублей. План выполнен на 166,3 процента! Наиболь ш ий вклад внесли отряды «Энергия», Теперь ветер гудит в 458 километрах ли ний электропередач, про тянутых студенческими ру ками. И еще цифры. ’ Цифры, которые поют. Школьные отряды приняли участие в 'строительстве десяти жи вотноводческих комплек сов, пятнадцати жилых домов, четырех сельских ШКОЛ- двух ясель, трех ма газинов^’^ , ■V Но это только одна сто рона лет.чях дел областно го строите-чыюго отряда. 'Т а , которая останется лю дям в застывшем бетоне, кирпичах, в столбах элект ропередач, бегущих вдоль дорог. А есть еще другая память — память сердец. В селах, где базировались от ряды, городская молодежь устраивала лекции, вечера, диспуты, спортивные со ревнования. На полевых станах выступала студен ческая и школьная худо жественная Ьамодеятель ность. В конкретных делах крепла связь города и де ревни. Сегодня мы можем на звать лучшие отряды, уме ло сочетавшие в своей дея тельности страстность аги таторской работы с трудо вым энтузиазмом. Э то — «Энергия-70» — Липецкий металлургический техни кум, «Энрргия-70»-----Л и пецкий филиал Москов ского института стали и сплавов, «Строитель-70» — Липецкий и Елецкий педа гогические институты. Сре ди ученических строитель ных отрядов лучшими при знаны отряды школ 5, 12, 10. Девять строигельных отрядов отмечены Почет ными грамотами обкома В Л к е м за активную тру довую и политико-воспита тельную работу. 26 луч ших бойцов получат зна чок Ц К В Л К С М «Молодо му передовику производст ва». ...Цифры, цифры... Хорошо, когда поют цифры! Год издания 14-й № 145 (1214) Цена 2 коп. СЕМЕСТРЫ соадшя какой у студента самый ко роткий семестр? Летний, тру довой. Он длится всего два месяца, но не менее горяч и сложен, чём учебный. Н а стройках страны труди лись минувшим летонГ почти 310 тысяч человек. Из них, как сообщили корреспонд е н т у Т А С С в Центральном штабе, около ста тысяч работали в от рядах второе лето, а сорок тысяч выезжали даже в тре тий раз. Всесоюзный отряд выполнил объем строительно-монтажных работ, на 572 миллиона рублей, -значительно перекрыв задание. Студенческими руками возве дены 6.411 производственных объектов, более 3.800 жилых домов и общежитий, свыше 700 школ, клубов, библиотек, детских садов. Всесоюзный студенческий от ряд в новом году объединит уже 320 тысяч посланцев ву зовского комсомола. Сорок всесоюзных ударных строек — вот точки приложения сил сту- дентов-строителей. Почти 200 тысяч юношей и Девушек направит комсомолия вузов на сооружение живот новодческих комплексов, зер нохранилищ и зерноочиститель ных токов, жилья для рабочих совхозов. , Особо важное задание сту денческой молодежи — по мочь мелиораторам. Ново стройки министерства мели орации .и водного - хозяйства С С С Р ж ду т почти тридцать тысяч комсомольцев. (Т А С С ) . 2 . И г о р ь И л е > и н с 1 с и й .................- П И Ш И , Задача организации — развивать оиособностн комсомо.аьца,. предостав лять ему такие конкретные общест венные дела, которые бы удовлетво ряли одновременно его личные йнте- ресы, и при этом — требовать их выпо.чнения. Требование не только право, но и обязанность организа ции. Эффективной формой контроля за деятельностью комсомольца явл'я- ются его отчеты перед , организацией и ее руководящими органами. Од нако практика показывает, что отчи тываются в основном выборные ак тивисты, рядовые же .комсомольцы— редко. В марте 1967 года был про веден опрос в. ряде областных комсо мольских организаций. На вопрос: «О'гчитываешься ли ты перед\комср- мольским собранием за выполнение аоручений», — ут-вердительно огвети- ли лишь 20 процентов опрошенных. Требовательность,— необходимое качество руководителя, организато ра. Дисцтлина в коллективе начина ет расшатываться тогда, когда руко водитель сам перестает быть дисцип линированным. Этр, думается, не тре бует дшазательства. Но вот, казалось бы, обратный случай. Человек всей душой сгре- ■мггтся добиться самых хороших ре зультатов, а не получается; «Тре буешь, требуешь, а то.тку никакого. Еще и обижаются». В чем же дело? Пользуясь методом требования, не. надо забывать, что у него, как и у всякого другого метода воспитания, есть свои Определенные правила. Вольное или невольное нарушение их сводит на нет самые благие, действия. Одно из правил — требование долж но быть ибпо.алимым. Выдается задание: «Сделать за день то-то и то-то!». На чем основано такое указание? На желании быст ро получить результат,’ мобилизовать энерпш работника. Но сделан ли трезвый расчет его возможностей и объема задания? Если не сделан, по. 11 ьза, как правило, будет сведена практически к нулю. И в результате .может появиться неушервивость в своих силах йл-и неупважение к руко водителю. Требовательность, как известно, (Начало в № 141). . предполагает не беспрекословную ис полнительность, а творчество. Орга- .низатор требования продумывает суть указания, а произвести его раз работку и отделку забота испо.а- нителя, де.чо его ума, сметки, инициа тивы, энергии. В доверм к этим его качествам и отдается рашоряжение. Требовате.т’ьяость руковО|Дителя дол жна выступать таким образом, как катализатор способностей и инициа тивы работников. Бывает и та.к. Руководителю вдруг бросаегся в глаза какой-то бесперя- дак. Собирается срочное совещание. Следует, «разгон», молнии сверкают, громы гремят. И явные виновники, и те, кто только сам себя может уп рекнуть, сидят, втянув головы а пле чи. Но это, как правило, нача.ло и конец одновременно. Толку от всего этого почти никакого. «Разгон» ^— это допинг, действие которого, быстро проходит, принося после временного взбадрдаанпя утомление, апатию и раздражение. Накачка без постоян ного-контроля и поддержки создает иллюзию борьбы за порядок и дис циплину. Со временем вырабатывает ся и.ммунитет к ней, и она теряет всякий смысл. Подобное случается, когда нару шено еще одно правило — требова ние должио быть последовательным. Невозможно хотя бы кратко ска зать о всех моментах техники требо вания. Но мне хочется остановиться вот на чем. Комсомольский руко.водитгль, осо бенно секретарь первичной организа ции, очень часто выступает не в ро ли собственно требующего, а органи затора требования. Я бы сказал, здесь нужно говорить о «диплома тии» требования, умении использо вать наряду с требованиями органи зации, бюро, кохгатета еще и власть администраторов, умело формируя, направляя и используя их мнение. Тогда комсомольцу -станет яснее объективная основа и необходимость требования. В этом тоже проявляет ся искусство требования. «Я требую», — гов.орит секретарь, допустим, на бюро. В каких-то слу чаях это, вероятно, возможно. Но вообще так ставить вопрос —• значит совершать, ошибку. Говорить так_ в присутствии членов бюро — значит косвенно или прямр (з завиенмостн от многих факторов) противо.постав. . лять себя им. Лучше; «Мы требуем». Это сильнее. Но тогда должны ска зать свое слово члены бюро. Приуче ны ли они к этому? Всегда ли бюро требовательно? Нередко в него из бираются люди, ранее хорошо испол. нявшне поручения, пренрасно умею щие ответить за себя, организовать себя, но никогда не выступавшие в рола воспитателя. Поэтому обязан ность секретаря как организатора требо,ва)ния — не только самому быть требовательным, но и учить требовательности других. Требрваиие — основа воспитацая, самое прочное основание созяа. тельной дисциплины, «высшая форма уважения к-'человеку», как говорил X. С. Макаренко. ГРАМОТА ... Е Щ Е Р А З Г Р А М О Т А Метод поощрения способствует выработке внутренней потребности совершать поступки, соответствую щие коммунистической морали. В комсомольской практике мы пользуемся им очень широко. Разра ботана обширная шкала поощрений: значки, грамоты, премии и т. д. Но' можно ли сказать, что этим все и ограничивается? Иногда букет цве тов победителю, одно слово «спаси бо». СЭМ факт, что поступок замечен. Одобрен, с.чужат уже до.статочным поощрением, удовлетворяют' самолю бие человека, побуждают к новым успехам. Сегодня еще не всегда люди со вершают добрые поступки из оьут-- ренней потребности; иногда они ис ходят из того, что нарушение обще принятых. прави’л приведет к непри ятным последствиям, или действуют ради приобретения жизненно необхо димых благ. Материальное стимулирование яв ляется сегодня важным фактором в борьбе за повышение производитель ности труда. Но чрезмерное ув.дече- ние им в ущерб моральному стимули рованию может привести к развитию некоммуаистичеоких черт характера, к утрате чувства коллективизма и т. 'д. . Теперь о другом. Мне приходилскь слышать от награжденных: «Ну чтр это — опять грамоту дали! Куда их столько?». ( Продолжение следует). На Липецком станкозаводе работают сотни молодых. Причем, не только в цехе, у станка, но и в лабораториях, в конструкторском бюро. Наш фоторепортер запечатлел на этом снимке одного из талантливых молодых инженеров завода — технолога Валерия Ефанова. Сегодня он участву ет в выполнении ответственнейшего задаянят разрабатывает технологию для производства яо- вой серин станков... Фото Л. Антошкина. КО дню РОЖ ДЕНИЯ Ф. ЭНГЕЛЬСА 28 ноября исполняет ся 150 дет со дня рож дения Фридриха Эн гельса. Э ту дату отме чает все человечество. В библиотеках трак торного завода оформ лены стенды, где вы- ставлеяы новые издания о друге и соратнике Карла Маркса, его со чинения. Подготовлены книжные выставки «М аркс и Энгельс и их сочинения», «Жизнь и деятельность Фридриха Энгельса» и другие. А. Т А М Б О В С К А Я . К Л У Б „ВОЖАТЕНОК " ,По инициативе стар-, шеклассникав Новэ-Ду- бо.в<зкой средней школы Хлевежжога ра’яона со здан клуб «Вожатеяок». Его члены будут помо- . гать учащимся младших классов в ^шебе, в орга низации пионарошнх ве черов и лннееж. «Вожатенок» подго товил’ интересную му. зьжальиую программу, посвященную Октябрь ской революции и граж- давской войне, и высту пил с ней перед родите лями. В. С Е М И Н . КОНКУРС ПЕСНИ в елецкой средней школе № 1 прошел кон курс комсомольской аеснм. Каждый класс исполнил по два произ- вадення. Тепло было встречено зрителями выступление ансамбля восьмого и девятого «А» классов. Они и призна ны победителями. Н. ПЕТРОВ. ЗДЕСЬ ЛЮ БЯТ СПОРТ Лю б я т спорт учащие ся Набережанской среду ней школы. Недавно здесь состоялся вечрр, на котором члены гим настического и акроб.тти» ческого кружков пока зали свое мастерство. Тепло было встречено выступление А. Шепеле ва, М. Морозова я дру гих. 17 учащимся за актив ное участие в спортив ных соревнованиях бы ли вручены Почетные грамоты. К. КО СТИ Н . Воловсашй район. |
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz