Ленинец. 1970 г. (г. Липецк)

Ленинец. 1970 г. (г. Липецк)

КОГДА пою т ЦИФРЫ у;;:^авгра областной слет студенческих и школьных строительных отрядов. Счет энтузиастов, слет молоде­ жи, которая, еще учась в школах, вузах и технику­ мах, попробовала свои си­ лы в большой «взрослой» работе. 505 студентов и 4490 девятиклассников во­ шли нынче в областной строительный отряд. Бой­ цам был предложен объем строительно - монтажных работ на сумму в 865 тысяч рублей. План выполнен на 166,3 процента! Наиболь­ ш ий вклад внесли отряды «Энергия», Теперь ветер гудит в 458 километрах ли­ ний электропередач, про­ тянутых студенческими ру­ ками. И еще цифры. ’ Цифры, которые поют. Школьные отряды приняли участие в 'строительстве десяти жи­ вотноводческих комплек­ сов, пятнадцати жилых домов, четырех сельских ШКОЛ- двух ясель, трех ма­ газинов^’^ , ■V Но это только одна сто­ рона лет.чях дел областно­ го строите-чыюго отряда. 'Т а , которая останется лю ­ дям в застывшем бетоне, кирпичах, в столбах элект­ ропередач, бегущих вдоль дорог. А есть еще другая память — память сердец. В селах, где базировались от­ ряды, городская молодежь устраивала лекции, вечера, диспуты, спортивные со­ ревнования. На полевых станах выступала студен­ ческая и школьная худо­ жественная Ьамодеятель­ ность. В конкретных делах крепла связь города и де­ ревни. Сегодня мы можем на­ звать лучшие отряды, уме­ ло сочетавшие в своей дея­ тельности страстность аги­ таторской работы с трудо­ вым энтузиазмом. Э то — «Энергия-70» — Липецкий металлургический техни­ кум, «Энрргия-70»-----Л и ­ пецкий филиал Москов­ ского института стали и сплавов, «Строитель-70» — Липецкий и Елецкий педа­ гогические институты. Сре­ ди ученических строитель­ ных отрядов лучшими при­ знаны отряды школ 5, 12, 10. Девять строигельных отрядов отмечены Почет­ ными грамотами обкома В Л к е м за активную тру­ довую и политико-воспита­ тельную работу. 26 луч­ ших бойцов получат зна­ чок Ц К В Л К С М «Молодо­ му передовику производст­ ва». ...Цифры, цифры... Хорошо, когда поют цифры! Год издания 14-й № 145 (1214) Цена 2 коп. СЕМЕСТРЫ соадшя какой у студента самый ко­ роткий семестр? Летний, тру­ довой. Он длится всего два месяца, но не менее горяч и сложен, чём учебный. Н а стройках страны труди­ лись минувшим летонГ почти 310 тысяч человек. Из них, как сообщили корреспонд е н т у Т А С С в Центральном штабе, около ста тысяч работали в от­ рядах второе лето, а сорок тысяч выезжали даже в тре­ тий раз. Всесоюзный отряд выполнил объем строительно-монтажных работ, на 572 миллиона рублей, -значительно перекрыв задание. Студенческими руками возве­ дены 6.411 производственных объектов, более 3.800 жилых домов и общежитий, свыше 700 школ, клубов, библиотек, детских садов. Всесоюзный студенческий от­ ряд в новом году объединит уже 320 тысяч посланцев ву ­ зовского комсомола. Сорок всесоюзных ударных строек — вот точки приложения сил сту- дентов-строителей. Почти 200 тысяч юношей и Девушек направит комсомолия вузов на сооружение живот­ новодческих комплексов, зер­ нохранилищ и зерноочиститель­ ных токов, жилья для рабочих совхозов. , Особо важное задание сту­ денческой молодежи — по ­ мочь мелиораторам. Ново­ стройки министерства мели­ орации .и водного - хозяйства С С С Р ж ду т почти тридцать тысяч комсомольцев. (Т А С С ) . 2 . И г о р ь И л е > и н с 1 с и й .................- П И Ш И , Задача организации — развивать оиособностн комсомо.аьца,. предостав­ лять ему такие конкретные общест­ венные дела, которые бы удовлетво­ ряли одновременно его личные йнте- ресы, и при этом — требовать их выпо.чнения. Требование не только право, но и обязанность организа­ ции. Эффективной формой контроля за деятельностью комсомольца явл'я- ются его отчеты перед , организацией и ее руководящими органами. Од­ нако практика показывает, что отчи­ тываются в основном выборные ак­ тивисты, рядовые же .комсомольцы— редко. В марте 1967 года был про­ веден опрос в. ряде областных комсо­ мольских организаций. На вопрос: «О'гчитываешься ли ты перед\комср- мольским собранием за выполнение аоручений», — ут-вердительно огвети- ли лишь 20 процентов опрошенных. Требовательность,— необходимое качество руководителя, организато­ ра. Дисцтлина в коллективе начина­ ет расшатываться тогда, когда руко­ водитель сам перестает быть дисцип­ линированным. Этр, думается, не тре­ бует дшазательства. Но вот, казалось бы, обратный случай. Человек всей душой сгре- ■мггтся добиться самых хороших ре­ зультатов, а не получается; «Тре­ буешь, требуешь, а то.тку никакого. Еще и обижаются». В чем же дело? Пользуясь методом требования, не. надо забывать, что у него, как и у всякого другого метода воспитания, есть свои Определенные правила. Вольное или невольное нарушение их сводит на нет самые благие, действия. Одно из правил — требование долж­ но быть ибпо.алимым. Выдается задание: «Сделать за день то-то и то-то!». На чем основано такое указание? На желании быст­ ро получить результат,’ мобилизовать энерпш работника. Но сделан ли трезвый расчет его возможностей и объема задания? Если не сделан, по. 11 ьза, как правило, будет сведена практически к нулю. И в результате .может появиться неушервивость в своих силах йл-и неупважение к руко­ водителю. Требовательность, как известно, (Начало в № 141). . предполагает не беспрекословную ис­ полнительность, а творчество. Орга- .низатор требования продумывает суть указания, а произвести его раз­ работку и отделку забота испо.а- нителя, де.чо его ума, сметки, инициа­ тивы, энергии. В доверм к этим его качествам и отдается рашоряжение. Требовате.т’ьяость руковО|Дителя дол­ жна выступать таким образом, как катализатор способностей и инициа­ тивы работников. Бывает и та.к. Руководителю вдруг бросаегся в глаза какой-то бесперя- дак. Собирается срочное совещание. Следует, «разгон», молнии сверкают, громы гремят. И явные виновники, и те, кто только сам себя может уп­ рекнуть, сидят, втянув головы а пле­ чи. Но это, как правило, нача.ло и конец одновременно. Толку от всего этого почти никакого. «Разгон» ^— это допинг, действие которого, быстро проходит, принося после временного взбадрдаанпя утомление, апатию и раздражение. Накачка без постоян­ ного-контроля и поддержки создает иллюзию борьбы за порядок и дис­ циплину. Со временем вырабатывает­ ся и.ммунитет к ней, и она теряет всякий смысл. Подобное случается, когда нару­ шено еще одно правило — требова­ ние должио быть последовательным. Невозможно хотя бы кратко ска­ зать о всех моментах техники требо­ вания. Но мне хочется остановиться вот на чем. Комсомольский руко.водитгль, осо­ бенно секретарь первичной организа­ ции, очень часто выступает не в ро­ ли собственно требующего, а органи­ затора требования. Я бы сказал, здесь нужно говорить о «диплома­ тии» требования, умении использо­ вать наряду с требованиями органи­ зации, бюро, кохгатета еще и власть администраторов, умело формируя, направляя и используя их мнение. Тогда комсомольцу -станет яснее объективная основа и необходимость требования. В этом тоже проявляет­ ся искусство требования. «Я требую», — гов.орит секретарь, допустим, на бюро. В каких-то слу­ чаях это, вероятно, возможно. Но вообще так ставить вопрос —• значит совершать, ошибку. Говорить так_ в присутствии членов бюро — значит косвенно или прямр (з завиенмостн от многих факторов) противо.постав. . лять себя им. Лучше; «Мы требуем». Это сильнее. Но тогда должны ска­ зать свое слово члены бюро. Приуче­ ны ли они к этому? Всегда ли бюро требовательно? Нередко в него из­ бираются люди, ранее хорошо испол. нявшне поручения, пренрасно умею­ щие ответить за себя, организовать себя, но никогда не выступавшие в рола воспитателя. Поэтому обязан­ ность секретаря как организатора требо,ва)ния — не только самому быть требовательным, но и учить требовательности других. Требрваиие — основа воспитацая, самое прочное основание созяа. тельной дисциплины, «высшая форма уважения к-'человеку», как говорил X. С. Макаренко. ГРАМОТА ... Е Щ Е Р А З Г Р А М О Т А Метод поощрения способствует выработке внутренней потребности совершать поступки, соответствую­ щие коммунистической морали. В комсомольской практике мы пользуемся им очень широко. Разра­ ботана обширная шкала поощрений: значки, грамоты, премии и т. д. Но' можно ли сказать, что этим все и ограничивается? Иногда букет цве­ тов победителю, одно слово «спаси­ бо». СЭМ факт, что поступок замечен. Одобрен, с.чужат уже до.статочным поощрением, удовлетворяют' самолю­ бие человека, побуждают к новым успехам. Сегодня еще не всегда люди со­ вершают добрые поступки из оьут-- ренней потребности; иногда они ис­ ходят из того, что нарушение обще­ принятых. прави’л приведет к непри­ ятным последствиям, или действуют ради приобретения жизненно необхо­ димых благ. Материальное стимулирование яв­ ляется сегодня важным фактором в борьбе за повышение производитель­ ности труда. Но чрезмерное ув.дече- ние им в ущерб моральному стимули­ рованию может привести к развитию некоммуаистичеоких черт характера, к утрате чувства коллективизма и т. 'д. . Теперь о другом. Мне приходилскь слышать от награжденных: «Ну чтр это — опять грамоту дали! Куда их столько?». ( Продолжение следует). На Липецком станкозаводе работают сотни молодых. Причем, не только в цехе, у станка, но и в лабораториях, в конструкторском бюро. Наш фоторепортер запечатлел на этом снимке одного из талантливых молодых инженеров завода — технолога Валерия Ефанова. Сегодня он участву­ ет в выполнении ответственнейшего задаянят разрабатывает технологию для производства яо- вой серин станков... Фото Л. Антошкина. КО дню РОЖ ДЕНИЯ Ф. ЭНГЕЛЬСА 28 ноября исполняет­ ся 150 дет со дня рож ­ дения Фридриха Эн ­ гельса. Э ту дату отме­ чает все человечество. В библиотеках трак­ торного завода оформ­ лены стенды, где вы- ставлеяы новые издания о друге и соратнике Карла Маркса, его со­ чинения. Подготовлены книжные выставки «М аркс и Энгельс и их сочинения», «Жизнь и деятельность Фридриха Энгельса» и другие. А. Т А М Б О В С К А Я . К Л У Б „ВОЖАТЕНОК " ,По инициативе стар-, шеклассникав Новэ-Ду- бо.в<зкой средней школы Хлевежжога ра’яона со­ здан клуб «Вожатеяок». Его члены будут помо- . гать учащимся младших классов в ^шебе, в орга­ низации пионарошнх ве­ черов и лннееж. «Вожатенок» подго­ товил’ интересную му. зьжальиую программу, посвященную Октябрь­ ской революции и граж- давской войне, и высту­ пил с ней перед родите­ лями. В. С Е М И Н . КОНКУРС ПЕСНИ в елецкой средней школе № 1 прошел кон­ курс комсомольской аеснм. Каждый класс исполнил по два произ- вадення. Тепло было встречено зрителями выступление ансамбля восьмого и девятого «А» классов. Они и призна­ ны победителями. Н. ПЕТРОВ. ЗДЕСЬ ЛЮ БЯТ СПОРТ Лю б я т спорт учащие­ ся Набережанской среду ней школы. Недавно здесь состоялся вечрр, на котором члены гим­ настического и акроб.тти» ческого кружков пока­ зали свое мастерство. Тепло было встречено выступление А. Шепеле­ ва, М. Морозова я дру­ гих. 17 учащимся за актив­ ное участие в спортив­ ных соревнованиях бы­ ли вручены Почетные грамоты. К. КО СТИ Н . Воловсашй район. |

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz