Ленинец. 1970 г. (г. Липецк)
год РОСТА Комсомольская оргамизация Ли-< ' Пецкого педагогического институте прожила еще один год — год р о ста, мужания и поиска. О том, что сделано за отчетный период, шел деловой разговор на III отчвтно-выборной комсомольской конференции. В отчетном докладе основное внимание было уделено чвты.рем магистральным направлени ям в жизни вузовской комсомолии: политическому образованию , подго . товке к работе с детьми, вопросам трудовогв воспитания в . строитель ных отрядах И главной з адаче сту дентов —, учебе. Ленинский зачет показал возрос ший интерес комсомольцев к изу чению марксистско-ленинского на. следил и общественных наук. Были созданы методические комиссии, в состав которых вошли члены ф а культетских бюро и преподаватели к аф едр общественных наук. Эти комиссии провели проверку взятых комсомольцами личных обязательств, разработали четкий график сдачи авчета. Наиболее полное, глубокое овла- д ети е марксистско-ленинской теори ей показали комсомольцы физико . математического факультета, где секретарь бюро В, Зэволожин. По сле изучения рекомендованных ра бот в группах прошла общественная аттестация. Комсомольцы отчита лись п еред своими товарищами, как они учатся, выполняют обществен ные поручения, участвуют в трудо вой и научной деятельности инсти тута. Лучше других проврла Ле нинский зачет первая группа мате матиков 4 курса, где комсорг Л. Анподистова. Учитель, особенно сельский, и агитатор, и политинформатор, и про пагандист. Ему не только воспиты вать ребят, но и вести большую обществеиио-политическую работу среди населения. И учиться этому надо уже в стенах вуза. Лекторы- студенты регулярно выступают в рабочих общежитиях, на агитпло- щадках, в колхозах и совхозах об ласти с беседа.ми о международном положении, о жизни и деятельности В. И. Ленина, о славной истории комсомола. Это, несомненно, вежная и нужная работа. О б атом говорят блэгода,рнь!е письма-отзывы, кото ры е приходят в комитет ВЛКСМ. Но хотелось бы, чтобы студенты педа гогического института стали основиы- к помощниками областной комсо мольской организации в^ практиче- И д у т о т ч е т ы в ы б о р ы ском осуществлении всех начина ний. Скажем, идет уборочная кам лания — и на поля колхозов и сов хозов выезжают студенческие агит_ бригады, читают лекции, проводят б е с е д ^ с населением, выпускают сатирические листки и т. п. Идет подготовка к выборам — и здесь члены агитбригад впереди... Такой нам представляется живая связь комсомольцев института с мопо- • дежью города и области — подвиж ной, оперативной. Конечно, организовать такие бригады, быстро собрать необходи . мую информацию для выступлений, продумать маршруты эгитпоходов — и все это в короткий срок — трудно и хлопотно. Но практической пользы от такой работы будет, не сомненно, больше. В отчетном докладе говорилось о большой помощи подшефньгм Кузь- мино-Отвержской и Ильинской сред ним школам. Студенты собрали библиотечку, помогли оборудовать кабинеты :^ зи к и . Нельзя отрицать важности этого шефства. Но сел ь , ской школе надо еще помочь и в проведении тематических вечеров, олимпиад, конкурсов, диспутов, и в эстетическом оформлении школы и клаесов, и в организации консульт- пунктов по подготовке в вузы и тех никумы. Словом, фО|рм действенной свя зи со школой МНОГО, и задача коми тета и факультетских бюро — углуб лять эту связь и тем самым воспиты вать в каждом комсомольцё-студен- те качества, необходимые учителю. В юбилейном году два студенческих отряда «Связь» и «Строитель» от лично потрудились на сооружении животноводческих ф ерм в Грязин- ском и Добровском районах. Тре. тнй семестр — одна из действен ных форм воспитания гражданствен ности. К сожалению, она не нашла отражения в отчетном докладе. Бо лее того, комитет комсомола не подвел даж е итого? трудового сем е , стра. Можно было 6 ье устроить тор жественный в ечер с награждением ” лучших бойцов грамотами, памят ными подарками, оформить фотога. зету с рассказами стройотрядовцев о своем труде-и досуге, ритуалах, традициях. Такой вечер или сбор стал бы отличной формой агита ции за вступление в ряды бойцов. Посмотрим, как же комитет ком сомола института и факультетские бюро решают свою основную зад а , чу — готовить учителей'■с отличны ми знаниями. Вопросы учебы и 'по ведения чаще других мелькают в повестках дня заседаний комитета комсомола, факультетских бюро . На факультетах были созданы академи . ческие комиссии, призванные кон тролировать самостоятельную ра боту студентов в межсессионны^Ё пе риод, соблюдение графиков учеб ного плана, ход и итоги сессии, по сещаемость. Но как они выполняли свои важные функции? В основном, снятием со стипендии, выговорами, проработками нерадивых комсо мольцев. К чему же привели эти «действенные меры морального и общественного воздействия», как о них сказано в докладе? К тому, что на конференцию комсомольцы ин ститута пришли, имея в своих оя- дах 136 (?) задолжников после лет ней сессии. При таком положении надо вести систематический кон троль за учебой каждого студента, а не отделываться стихийными рей дами «КП» по группам. И справедливо сказал выступавший в прениях ректор института Б. Н. бабин: «Грош цена всем праздникам, конкурсам, шефской работе и дру гим по сути своей добрым делам, если под ними нет прочной основы — хороших и отличных знаний». Время требует от комитета комсо мола не поверхностных, наскоком, рейдов, не шумных массовых м еро приятий, в глубокой, продуманной системы участия комсомола во всей учебно-воспитательной работе, что бы все формы, о которых говори лось выше, служили одной цели — формированию педагога-гражден 1на. К сожалению, приходится отме чать, что комитет ВЛКСМ пединсти тута здесь еще не определил своей стратегической линии, к добры е се мена на неглубокой пахоте не дают пока нужных всходов. С. ЛАВРОВ. ^ ЛАБ0]РЛ Т01 >Ш М Р Л СТШ Т | ^ Созданная в институте стали в начале этого года лаборатория высшей ^ } математики быстро завоевала популярность и вышла в число наиболее ф ) развитых и перспективных лабораторий филиала. ^ ( Столь быстрому развитию ее способствовала большая поддержка со Ф стороны администрации н огромный интерес а вычвелительвой технике со ^ ^ стороны научных работников и студентов. * ^ Программирование и работу на ЭЪМ освоили 20 человек. Все труднее ф ^ становится обеспечить всех желающих средствами вычислительной техии- < у ки. время работы ЭЦВМ «Промиаьк расгшсано на десять дней вперед. ^ ^ Ие хватает клавишных машин. < 4 По просьбе студентов вечернего отделения для них создана возмож- 4 ^ ность применять при расчетах по курсовому и дипломному лроектирова- ^ 4 т ш вычислительные машины. . 4 4 ' С. КУЗЮКОВ. студент 4 курса института стали. ^ Праздник студенчества Дворец культуры проф союзов. Звучат фанф ары «Слушайте все!». Так на чался торжественный ве чер, посвященный между народному Дню студен тов. Организован он гор комом ВЛКСМ и городским советом студентов. По залу пробегает «Про метей» — студент пединсти тута С.'Саввин — с факелом в руке. Ярко вспыхивает ко стер •— символ огня души студента. Виновников торжества — первокурсников — привет ствует председатель город ского совета студентов В. Мамзин. Он рассказыва ет о славных делах сту денчества города, интерес ных традициях м задумках. С гордостью отмечают командиры студенческих строительных отрядов тру довой энтузиазм комсо мольцев, бодрость духа, умение не пасовать перед трудностями. Праздник студентов за кончился большим концер- В. АЛЕШИНА, студентка отделения журналистики факультета общественных профессий ЛЕПИ. Считанные дни остались до открытия четвертого учебно-лабораторного корпуса ’ Липецкого филиала института стали и сплавов. Сейчас в нем ведутся последние отделочные работы. Хорошо помогли строителям будущие хозяева этого красивого здания — студенты. По-ударному потруди лись комсомольцы Саша Складнее, Женя Кузенков, Валя Власова, Аня Франконская и другие. На снимке: новый учебный корпус института стали. Фото В. Е Б ес с п о рн о . миезне, что. обоеобленищ-в..: по нятия — культуря ■се ла —■не существуетг Воз ведение ' в сегодняшнем селе Дома культуры, не устулающе- го ни в чем городскому, пред полагает .тжой же, не уступа ющий скидкам, на сельский ландша|фт, и уровень культур но-просветительной работы в нем. После того, как красная лента тцржествекао разрезана у входа в новый очаг культу ры, становится важным уже не то, в каком кресле сидит зри тель, а то, что увидит он за в.первые раздвйнувшимся зана,- весом ' сцены. За дело же, культработник! Но здесь и придется нам, к сожалению, ' замедлить, полет мечтаний. Да, кадры, кадры, кадры... «Уровень знаний политП|ро- светчика должен . быть на уровне науки», — ставила заг даяу Н. К. Крупская, говоря, о ра.звит»и в стране шяро^чуи се ти культаросветуЧ;режде;шй. Потребность в кадрах культ, рабошиьов. сегодня остает ся актуальнейшей проб.ш- мой в * стране. В иалсдой же области ищут и свои пути решения ее. В пашей области это одно к \. 1 Ы просветучн.,и- ще и созданный два с ) 1 ебо. 1 Ь- шим года назад :прй област ном управлении культуры учеб ны?: комбинат по подютовхе ку.тьтработнико.в. О нем ипой дет речь. КАК И к о го го т о в и т КОМБИНАТ? За время работы в учебном комбинате сложились и на правление, и учебные програм мы, и преподавательский со став. куда входят цреяодавате- ли Липецкого музучилиша, му- зыка, 1 ьпых школ, члены обла стного отделения Союза .ху дожников. Шутка ли скаэа:ь, — за один год учащиеся овла девают солидным объемом знаний по избранному след- предмету, проходят большую общетеоретическую подгогоьлу. Комбинат готовит кадры, ост ро необходимые сельским культпросветучрежденпям — баянистов. баянистов-.хормей стеров, руководителе:": духо вых и эстрад: 1 ых оркестров, ху- дожпиков-оформнгелей. Хозяйства, колхозы и совхо зы области, поглавтине ::а уче бу юношей и девушек, платят им епшекдию. В среднем под готовка каждого культработ ника в К 0 М'б:тнате обходится в 916 рублей. Такова фи):а 1 ::ео.вая сторона дела, как видим, впол не умеренная. _ Надо:.Аазать, что учитмд. в к-омбинате нелегк^. Пой:тмО" обязательных музыкальных спо собностей или склонности к живописи, каждый учащмея должен быть еще и элементар но образованным челове.5ом. Поэтому, как правило, за йле- ” чами большинства «абитуриен тов» комбината десятилетка, служба в армии йли практиче- -ская ра.бота в кулыпросветуч- реждеииях. Гораздо реже — единственное участие хозяйства в подготовке спсц.иал:тста. За вершая .обучение, он проходит практику в своем реле, »а мес- ■ те будущей работы. Польза от этого обородная. Надо вриэкать, что, судя, по отзывам хозяйств и исходя из практики работы , первых вы- пускникО'В ко.мбйиата, уровеиь их подготовки радует. Можно сказать, что комбинат услеш- »о выступает в роли кузницы кадров. К тому же, что нема ловажно, это еще и едиястьев- но быстрый еноеоб их под.*-о-' ТОВ 1 КИ. Од;тако не етои.го бы эате- ше обстоит дело и в ряде дру гих районов. Явление это повторяется ежегодно без существеииы.х из- манений. И в то же время общеизвес тен другой факт, когда. десят ки новых сельских клубов и десятки старых остаются до сих пор без 31:а:ощих свое де ло специалистов-. Не хватает, тк'г руководите.;ей кружков ху- дожественншт самодеятельно сти — гна каком из совещаний культработн:тков не звучат эти слова? Слова звучат, а дела за ними так и нет. Сто::т привести одни факт, Разрезан красную ленту... Заметки о подготовке сельских культпросветработников восьмилетка, отсутствие прак тики. Сразу надо отметить, что именно они и составляют чаще всего гтроцент так иазываемото «отсева». Пра:ттика учебы кад ров, таки.м обрааом, убеждает в том. что рушводители хо-_ зяйств, заинтересованные в 'Ка честве-■работы будущего ^е- циалисга. в перву:й очередь ет- ветствешы взвешивать все «за» и «против» каждой направляе- . мой иа учебу кандидатуры, И там. где к этому ;шд.\;здят серьезно, результатй, так пра вило, плодотворньА .Присмотримся, наприме(р, к тем, кто че)рез нейколько дней (комбтптат 1 'отов:тт 1 сейчас оче редной вынтуок) вернетёя до- мой в качестве куфтработиика. Новый Дом культуры колхоза «Память Ильича» Становдяи-. ского ра?тона приьрт скоро ио- сла.'щсв села Владимира и Пи ну Родио::овы.х. К средиелту образовапито они |тоба:;::ли от личное знание кл бной специ- альноети. Влад» 5 И|р—-баяниег), Нина — художнш|оформ:::ель. В этот же район поедут еще двое .вы 1 Пускников. А в совхозе «Крлы'бельскто, получив опециальтДеть бая:ти,с- та-хорме?тсгера, 1 удут рабо тать подруги Валя Толмачева и Катя Пожидаева. Совхоз ду мает о кадрах : 1 е| только для ■ДК, по и для клуров всех от делений совхоза. Фиващовая сторона — не вать равговор о том, насколь ко эффективна е^о работа, если бы ве ряд причин, эастав.тяю- щих обратиться к теме со вегй серьезтшетьго. КОМУ УЧИТЬСЯ в КОМБИНАТЕ? Областное уярав.чение куль туры, еоздавая учебный комби нат с учетом потребности в специалтктах клубвога дела, Ередиолатало ежего>дио вы.вус- кзть более - ста специали-сгвм. Этой цифры не удалось до стичь даже за два предыду щих. года. Областное управление куль туры ежегодно составляет пла ны набора по районам, возла гая их на отделы- культуры и райиспожомы. И ежегодно эти, заметим кстати, небольшие пла ны, остаются иевьшвянеянымк. Не будем голжлввиыми. Вместе с заведующей комбииа- 'том Н. Сидоравой обратимся ч результатам вроведен:тя неда-в- иего набора »а новый учебный 187Й—71 год. Предполагалось от каждого района принять иа учебу от 4 до 8 —Ш человек. Во и ва этот раз планы ве осу- ществилткь. Защонский, Из- малковокИЙ, Долгоруковскцй, Хлевеиский, Лев-Толстовекнй, Данковский — от этих райо нов в новом году не послано ИИ одно?: (!) кандидатуры. Лебедянский.,, отдел культуры вместо 8 человек послал на учебу одного. Немногим, луч- чтобы по::ять, насколько рав нодушие относятся к учебе кадров в некоторых ра’ ояа.х. Приходят письма в ком- би::ат от тех,, кто хотел, бы учиться. Много так:тх — из Ель:та, Од::ако районный отдел культуры беосилец помочь крос:»бам желающих. Заключе- кие догоЕоров с хозяйствами— дело трудное. И тогда сель ские ребята, мечта:ощие о про фессии культработника, едут в Липецк по направлениям дру гих, более заянтересованных н, прямо скажем, более растороп ных и внимательных' к учебе кадров районов, таких, как Становл'я?:сжий,. Добршский, Тербунтокнй. В новом учеб ном году, например,, те. же ельчане будут учиться от кол хозов и совхозов Липецкого района. Так иной раз обстоит деле. В реше::ии «кадровой» проб лемы м::огое зависит от тес ных ко}П'а:ттов в работе отде лов культуры н рай.ис:;ол>ш.мов. Одиа.ко традиции в худшем смысле — усто!:'швы. В Лебе дянском, Долгоруковском, Елецком, Задонском, Измал- ковском районах, посути дела. ра 1 ше«:олкомы не участвуют иди принимают очень слабое участие в подборе и н»пра:вле- !ши л;оде!1 на учебу. В даш:ом случае речь можно вести уже не только об учебном комбина те, но и об областном культ- прбейетучилище, испытываго- щем при наборе те же «неду ги» —- здесь единицы студен тов, кол.хоз:«-сонхознъ:х сти- .веадиатов. В лучшем случае работу по набору, и найраз.че- нию в комбинат в районах ■ проводят кампаиейеки, перед началом года и тогда, не ис- ключены случаи, посылают слу чайных людей. Одна красноре чивая цифра — из 56 человек, принятых комбинатом в прош лом году, за время учебы от числено около двадцати, то есть почти п 0 .товина. Необходимость постоявной помощи, взаимоконтактов отде лов культуры ирайисполкомов, систематическая помощь сель- . ских Советов — основное ус ловие решения проблемы, Однажо дело это не то.ть.ко иазвааных оргадизаций. Боль ную помощь им э комсомол. 'При знаем, что в настоящее время райкомы комсомола, все без. ксключения, в этом вопросеэа- аимагот. нейтральную петицию. Кш, как не комсо-мольскис ак тивисты колхозов и совхозов, могли бы помочь выявить и за метить на: 1 более" стособных ре бят? Однако комитеты комсо мола До сих пор по-настояше- му не сЧ'Ита:от это своим де лом. За время сущ-ествована.ч учебного комбината не было ни одного случая, чтобы на учебу приехал кандидат с р&комеидз- цией и характеристикой сель ского комсомола и.чи райк-ша комсомола. Единицы таких и в областном культупросветучи- лище. Не случайны поэтому факты, когда сельские ребята, мею- щие силопноеть к .музыке или живописи, не знают, куда об- ратиться, с кем посоветовать ся. . Комитеты комсо.мола колхо зов и совхозов, райкомы ком сомола могут и должны стать первой ступенькой, добрым ез- ветчиком молодежи в этом во просе. Райотые отделы куль туры ждут такого контакта е комсомолом нс на слонах, а па деле. * * • Через иесколь:40 месяцев, в а::реле, учебный комбинат завери:ит новый набор. Кто же сядет за парты, кто станет да- стой::ым кандидатом в и:пе- рсенейшуго профессию — сель ского культпроеветчнка? Л. ДУБИНА. .Более двух десятков девуш ек в белых уалатах и наколках е волнением подходят I столу жюри и берут билеты. И вот на !VV авой № 1, в которой два дня „роходи» конкурс на лучшего кулинара- кондитера среди предприятий обществен- юго питания г. Липецка, закипела работа. |е ви з конкурса — «Отлично приготовил — ктлично обслуж и» . ' Необычность конкурса в том , что судья- Аи к ром е членов жюри, были сотни |Юсе- гителей выставки. Первое м есто заняла Н а ш ш ш ш у т АРТИСТЫ ЦИРКА — ГОСТИ СЕЛЬЧАН На днях в гостях у тружеников Хлевенского колхоза «Заветы Иль ича» побывали артисты Московско го цирка. Они выступили с инте ресной программой, в которуюбы ли включены акробатические но мера, сценки клоунов, «ВОЖАТЕНОК» Старшеклассники ской средней школл «Вожатевр 1 ^». Чле званы пЬь&гать с: товарищам в учеб , ции пионерских ве Недавно комсом: класс;:ики вместе подгото1ви;^и кальную композиц: повар столовой № 24 Валя Болдырева. Ее блюдо — «Жаркое по-домашнему» — ше д евр кулинарного искусства. Среди р а з датчиц п ервое место у Нади Бацналевнч, повара столовой № '28 . НА СНИМКАХ: Победители Н. Бацкалевич и В. Болды рева . 2. Ч ерез несколько минут будут объяв лены итоги кулинарного творчества. Фото В. Едьшаева. :юзионистов и Ново-Дубов- создали клуб :ы при фим мяадшим организа- еров и линеек. 1 сиьцы - старше- с пионерами ’фесную муаы- посвящен ную революции и граждавской войне, к выступили е нею веред, родителями, В. АЛЕХИН, НАГРАДЫ - ПОБЕДИТЕЛЯМ 25 гектаров картофеля и два с половиной гектара свеклы убрали :га полях второго отделе|:ия сов-- хоза «Усмаи'Окий» ученики 9 «а» класса третьей Усмаиекой город ской сре-дыей школы. За ударную работу оовм была ' премированы поездкой в Воро нежский драматический театр иа спектакль «17 мгновений весны». В. БОГОДАРОВА. * * Золотыми именными наручными часами премирован з а ударную работу в уборочную страду ком- 6 з??нер совхоза «Барятинский» Сергей Дюков. Молодой комбайнер вышел- по бедителем в районном соревнова нии комсомольско-молодежных агрегатов, ПЕРЕД ПУСКОМ в обеденный перерыв в чугунолитейном цехе тракторного завода во царилась тишина. Не слышно грохота фор.'ио- вочных машин. Саша Конюхов быстро пообе-. дал и снова вернулся к конвейеру. Хотелось ра»ь. ше товарищей решить небольшую загадку, од ну из множества выпав ших на его долю здесь, на опытном автоматиче ском формовочном кон вейере. Конвейер полностью уже собран. Со дня иа день начнется холостое опробование. Все они — и Виктор Загорский, и Николай Сухих, и Саша Конюхов — комсомольцы е разных цехов и отделов завода, откомандирован ные сюда комитетом ком сомола, изучили каждхю детальку в нем. Комсо мольцам предстоит за пустить его, поработать самим первое время и затем передать вновь обученным операторам. А. ИВАНОВ. ПА СНИМКЕ: Рая Арнаутова, инс::ектор ::о кадрам колхоза имени Ленина Липецкого района — признанная солистка Троицкого сельского До ма культуры. Фото Л. Антошкина. ВОЗВРАЩАЯСЬ К НАПЕЧАТАННОМУ Судьба гармоник ку з неца «Днями напролет Ти хон Федорович, себя не щадя, в ко-чхозной кузни це удары кувалды счи тал, лошадей ковал, те леги, плуги ремонтиро вал, разный инструмент правил, а поча.ми, >лока глаза слипнутся, над гар мониками корпел. И уж не знал, не ведал он,ка кими путями - дорогами слава о нем далеко за пределы Казачьего разбе жалась. Заказы ему при ходили и из-под Вороне жа, и из-под Ливеи». (Из очерка И. Лески- кова «Гармонь певучая», «Ленимец» 4 февраля 1970 г.). А теперь эта добрая слава долетела до седого Урала и легендарного Бреста, до Амура-батюш- ки и Днепра. Из каких только К'раев не прихо дят в адрес Давыдова трогательн 1 ,:е,_ полные прнзнате.тьности и восхн- щешдя цйсьма л:одей, уз навших о эчмечательЕоц мастере из .заметки кор- респоядеита ТАСС М. Го- лачева «Гармош:и кузне ца», апублцковэнной вскоре после появления очерка в «Ленинце», многими газетами Совет ского Союза. Тихон Фе дорович стал зна.\ 1 е;;нг. — Ты теперь, как кос монавт! — улыбаясь, не умело пряча гордость, заметила как-то жена. — Него врисгала? — «еэлобнно отмах::улся Давыдов н ушел в дом, к заветному верстаку. 11 ::сь.\ 1 а Ти.хоп Федоро вич получает разные. Но самым дорогимдля наго оказалось то, что приш ло от бывшего комисса ра полка, в. котором- он воевал, Инапа Сегленови- ча Королева. Письмо это капнеано красным караи- дзшо.м, нетвердым стар- чес: 1 ПМ :ючсрьом. На фронте, под свист руль-и вой сиарядов, Да выдов смастерпл гармонь :: :юдарал ее своему ко- м::ссару. Двадцать .те: прослуж::ла она бывало му воину. А потом од ряхлела певучая. Подре- мо::тир.звагь бы, да где сыскать такого м.стера? А адрес Ти.'( 011 а Федоро вича комиссар не знал. Где он, жив ли? 0 .*иажды К.(фолея ре шил попробовать сам ^г- ремоитирзвать гармонь. Сгряхпул насевшую пыль, осторожно снял одну крышку, друЧ^ую, И вдруг на внутренней сто роне увидел пыувы- цветшую надпись. С трудом разобрал-: «Гар- мо’иь эту построил ва фронте во время боев па Курско - Орловской дуге ' Т::.хо:: Федоро вич Давыдов, в мир ное вре.мя обычно прожй ва:ощий :ю адресу; Ор ловекая. область. Задов- скин райо^ село Нижнее Казачье*. Ива:: Семено вич не сразу пришел в себя от радости. Тут же сеА и иа первом подвер нувшемся листке бумаги цветным.Еарандатом ва- шгейл письмо. старому мастеру. Давыдов скоро огремонгнривал ко.мнс-; сарску:о гармопь. Побы вал в Москве в гостях у Королева. Вспомнили, : 4 ак вместе дрались с фа шистами под Сталингра дом,, на Северном Качка- зе. И, конечно, сыграли на русских- гармонях.- Вообще, больше всего писем из почты Тихона Федоровича принадлежит бывшим фронтовика.ч. Они рассказывают о том, как гармони, по- строеиные такими же ма стерами - самородками, как Давыдов, помогали переносить любые тяго ты войны, бы’лн поетоян- ны.\:и С 1 :ут::иками в их ратных по.ходах. «На фрбит я попал с первых дней войны, — сообщает автор одного из писем. — С собой взял и гармопь. Не рас ставался с нею даже в самых жарких боя.х. Бе рег пуще самого себя. -А во время прорыва ле-; иинградской блокады с.тучилась беда. Осколок снаряда угодил прямо в мою гармонь. Но я не мог бросить ее тогда: она, может, от смерти меня собой заслонила. Храню и теперь. И очень хочется снова сыграть, но сколь:ш ни бился, а подходящего мастера так и не нашел. Тихон Федорович, дорогой, мо жет, возьметесь отремон тировать? Век бы вом- аил Вас и благодарил!». Вот такие письма по лучает Давыдов. По воз можности отвечает, вы полняет просьбы. Не так давно к нему забрать новую русскую гармонь приезжали из Долгору ковского района. По тра диции торжественно от метили в доме Давыдо вых это событие. И. ТИМОФЕЕВ,
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz