Ленинец. 1970 г. (г. Липецк)

Ленинец. 1970 г. (г. Липецк)

год РОСТА Комсомольская оргамизация Ли-< ' Пецкого педагогического институте прожила еще один год — год р о ­ ста, мужания и поиска. О том, что сделано за отчетный период, шел деловой разговор на III отчвтно-выборной комсомольской конференции. В отчетном докладе основное внимание было уделено чвты.рем магистральным направлени­ ям в жизни вузовской комсомолии: политическому образованию , подго . товке к работе с детьми, вопросам трудовогв воспитания в . строитель­ ных отрядах И главной з адаче сту­ дентов —, учебе. Ленинский зачет показал возрос­ ший интерес комсомольцев к изу­ чению марксистско-ленинского на. следил и общественных наук. Были созданы методические комиссии, в состав которых вошли члены ф а ­ культетских бюро и преподаватели к аф едр общественных наук. Эти комиссии провели проверку взятых комсомольцами личных обязательств, разработали четкий график сдачи авчета. Наиболее полное, глубокое овла- д ети е марксистско-ленинской теори­ ей показали комсомольцы физико . математического факультета, где секретарь бюро В, Зэволожин. По­ сле изучения рекомендованных ра ­ бот в группах прошла общественная аттестация. Комсомольцы отчита­ лись п еред своими товарищами, как они учатся, выполняют обществен­ ные поручения, участвуют в трудо­ вой и научной деятельности инсти­ тута. Лучше других проврла Ле­ нинский зачет первая группа мате­ матиков 4 курса, где комсорг Л. Анподистова. Учитель, особенно сельский, и агитатор, и политинформатор, и про­ пагандист. Ему не только воспиты­ вать ребят, но и вести большую обществеиио-политическую работу среди населения. И учиться этому надо уже в стенах вуза. Лекторы- студенты регулярно выступают в рабочих общежитиях, на агитпло- щадках, в колхозах и совхозах об­ ласти с беседа.ми о международном положении, о жизни и деятельности В. И. Ленина, о славной истории комсомола. Это, несомненно, вежная и нужная работа. О б атом говорят блэгода,рнь!е письма-отзывы, кото­ ры е приходят в комитет ВЛКСМ. Но хотелось бы, чтобы студенты педа­ гогического института стали основиы- к помощниками областной комсо­ мольской организации в^ практиче- И д у т о т ч е т ы в ы б о р ы ском осуществлении всех начина­ ний. Скажем, идет уборочная кам­ лания — и на поля колхозов и сов­ хозов выезжают студенческие агит_ бригады, читают лекции, проводят б е с е д ^ с населением, выпускают сатирические листки и т. п. Идет подготовка к выборам — и здесь члены агитбригад впереди... Такой нам представляется живая связь комсомольцев института с мопо- • дежью города и области — подвиж­ ной, оперативной. Конечно, организовать такие бригады, быстро собрать необходи . мую информацию для выступлений, продумать маршруты эгитпоходов — и все это в короткий срок — трудно и хлопотно. Но практической пользы от такой работы будет, не­ сомненно, больше. В отчетном докладе говорилось о большой помощи подшефньгм Кузь- мино-Отвержской и Ильинской сред ­ ним школам. Студенты собрали библиотечку, помогли оборудовать кабинеты :^ зи к и . Нельзя отрицать важности этого шефства. Но сел ь , ской школе надо еще помочь и в проведении тематических вечеров, олимпиад, конкурсов, диспутов, и в эстетическом оформлении школы и клаесов, и в организации консульт- пунктов по подготовке в вузы и тех­ никумы. Словом, фО|рм действенной свя­ зи со школой МНОГО, и задача коми­ тета и факультетских бюро — углуб­ лять эту связь и тем самым воспиты­ вать в каждом комсомольцё-студен- те качества, необходимые учителю. В юбилейном году два студенческих отряда «Связь» и «Строитель» от­ лично потрудились на сооружении животноводческих ф ерм в Грязин- ском и Добровском районах. Тре. тнй семестр — одна из действен­ ных форм воспитания гражданствен­ ности. К сожалению, она не нашла отражения в отчетном докладе. Бо­ лее того, комитет комсомола не подвел даж е итого? трудового сем е , стра. Можно было 6 ье устроить тор­ жественный в ечер с награждением ” лучших бойцов грамотами, памят­ ными подарками, оформить фотога. зету с рассказами стройотрядовцев о своем труде-и досуге, ритуалах, традициях. Такой вечер или сбор стал бы отличной формой агита­ ции за вступление в ряды бойцов. Посмотрим, как же комитет ком­ сомола института и факультетские бюро решают свою основную зад а , чу — готовить учителей'■с отличны­ ми знаниями. Вопросы учебы и 'по­ ведения чаще других мелькают в повестках дня заседаний комитета комсомола, факультетских бюро . На факультетах были созданы академи . ческие комиссии, призванные кон­ тролировать самостоятельную ра­ боту студентов в межсессионны^Ё пе­ риод, соблюдение графиков учеб­ ного плана, ход и итоги сессии, по­ сещаемость. Но как они выполняли свои важные функции? В основном, снятием со стипендии, выговорами, проработками нерадивых комсо­ мольцев. К чему же привели эти «действенные меры морального и общественного воздействия», как о них сказано в докладе? К тому, что на конференцию комсомольцы ин­ ститута пришли, имея в своих оя- дах 136 (?) задолжников после лет­ ней сессии. При таком положении надо вести систематический кон­ троль за учебой каждого студента, а не отделываться стихийными рей­ дами «КП» по группам. И справедливо сказал выступавший в прениях ректор института Б. Н. бабин: «Грош цена всем праздникам, конкурсам, шефской работе и дру­ гим по сути своей добрым делам, если под ними нет прочной основы — хороших и отличных знаний». Время требует от комитета комсо­ мола не поверхностных, наскоком, рейдов, не шумных массовых м еро ­ приятий, в глубокой, продуманной системы участия комсомола во всей учебно-воспитательной работе, что­ бы все формы, о которых говори­ лось выше, служили одной цели — формированию педагога-гражден 1на. К сожалению, приходится отме­ чать, что комитет ВЛКСМ пединсти­ тута здесь еще не определил своей стратегической линии, к добры е се­ мена на неглубокой пахоте не дают пока нужных всходов. С. ЛАВРОВ. ^ ЛАБ0]РЛ Т01 >Ш М Р Л СТШ Т | ^ Созданная в институте стали в начале этого года лаборатория высшей ^ } математики быстро завоевала популярность и вышла в число наиболее ф ) развитых и перспективных лабораторий филиала. ^ ( Столь быстрому развитию ее способствовала большая поддержка со Ф стороны администрации н огромный интерес а вычвелительвой технике со ^ ^ стороны научных работников и студентов. * ^ Программирование и работу на ЭЪМ освоили 20 человек. Все труднее ф ^ становится обеспечить всех желающих средствами вычислительной техии- < у ки. время работы ЭЦВМ «Промиаьк расгшсано на десять дней вперед. ^ ^ Ие хватает клавишных машин. < 4 По просьбе студентов вечернего отделения для них создана возмож- 4 ^ ность применять при расчетах по курсовому и дипломному лроектирова- ^ 4 т ш вычислительные машины. . 4 4 ' С. КУЗЮКОВ. студент 4 курса института стали. ^ Праздник студенчества Дворец культуры проф ­ союзов. Звучат фанф ары «Слушайте все!». Так на­ чался торжественный ве­ чер, посвященный между ­ народному Дню студен­ тов. Организован он гор­ комом ВЛКСМ и городским советом студентов. По залу пробегает «Про­ метей» — студент пединсти­ тута С.'Саввин — с факелом в руке. Ярко вспыхивает ко­ стер •— символ огня души студента. Виновников торжества — первокурсников — привет­ ствует председатель город­ ского совета студентов В. Мамзин. Он рассказыва­ ет о славных делах сту­ денчества города, интерес­ ных традициях м задумках. С гордостью отмечают командиры студенческих строительных отрядов тру­ довой энтузиазм комсо­ мольцев, бодрость духа, умение не пасовать перед трудностями. Праздник студентов за­ кончился большим концер- В. АЛЕШИНА, студентка отделения журналистики факультета общественных профессий ЛЕПИ. Считанные дни остались до открытия четвертого учебно-лабораторного корпуса ’ Липецкого филиала института стали и сплавов. Сейчас в нем ведутся последние отделочные работы. Хорошо помогли строителям будущие хозяева этого красивого здания — студенты. По-ударному потруди­ лись комсомольцы Саша Складнее, Женя Кузенков, Валя Власова, Аня Франконская и другие. На снимке: новый учебный корпус института стали. Фото В. Е Б ес с п о рн о . миезне, что. обоеобленищ-в..: по­ нятия — культуря ■се­ ла —■не существуетг Воз­ ведение ' в сегодняшнем селе Дома культуры, не устулающе- го ни в чем городскому, пред­ полагает .тжой же, не уступа­ ющий скидкам, на сельский ландша|фт, и уровень культур­ но-просветительной работы в нем. После того, как красная лента тцржествекао разрезана у входа в новый очаг культу­ ры, становится важным уже не то, в каком кресле сидит зри­ тель, а то, что увидит он за в.первые раздвйнувшимся зана,- весом ' сцены. За дело же, культработник! Но здесь и придется нам, к сожалению, ' замедлить, полет мечтаний. Да, кадры, кадры, кадры... «Уровень знаний политП|ро- светчика должен . быть на уровне науки», — ставила заг даяу Н. К. Крупская, говоря, о ра.звит»и в стране шяро^чуи се­ ти культаросветуЧ;режде;шй. Потребность в кадрах культ, рабошиьов. сегодня остает­ ся актуальнейшей проб.ш- мой в * стране. В иалсдой же области ищут и свои пути решения ее. В пашей области это одно к \. 1 Ы просветучн.,и- ще и созданный два с ) 1 ебо. 1 Ь- шим года назад :прй област­ ном управлении культуры учеб­ ны?: комбинат по подютовхе ку.тьтработнико.в. О нем ипой­ дет речь. КАК И к о го го т о в и т КОМБИНАТ? За время работы в учебном комбинате сложились и на­ правление, и учебные програм­ мы, и преподавательский со­ став. куда входят цреяодавате- ли Липецкого музучилиша, му- зыка, 1 ьпых школ, члены обла­ стного отделения Союза .ху­ дожников. Шутка ли скаэа:ь, — за один год учащиеся овла­ девают солидным объемом знаний по избранному след- предмету, проходят большую общетеоретическую подгогоьлу. Комбинат готовит кадры, ост­ ро необходимые сельским культпросветучрежденпям — баянистов. баянистов-.хормей­ стеров, руководителе:": духо­ вых и эстрад: 1 ых оркестров, ху- дожпиков-оформнгелей. Хозяйства, колхозы и совхо­ зы области, поглавтине ::а уче­ бу юношей и девушек, платят им епшекдию. В среднем под­ готовка каждого культработ­ ника в К 0 М'б:тнате обходится в 916 рублей. Такова фи):а 1 ::ео.вая сторона дела, как видим, впол­ не умеренная. _ Надо:.Аазать, что учитмд. в к-омбинате нелегк^. Пой:тмО" обязательных музыкальных спо­ собностей или склонности к живописи, каждый учащмея должен быть еще и элементар­ но образованным челове.5ом. Поэтому, как правило, за йле- ” чами большинства «абитуриен­ тов» комбината десятилетка, служба в армии йли практиче- -ская ра.бота в кулыпросветуч- реждеииях. Гораздо реже — единственное участие хозяйства в подготовке спсц.иал:тста. За­ вершая .обучение, он проходит практику в своем реле, »а мес- ■ те будущей работы. Польза от этого обородная. Надо вриэкать, что, судя, по отзывам хозяйств и исходя из практики работы , первых вы- пускникО'В ко.мбйиата, уровеиь их подготовки радует. Можно сказать, что комбинат услеш- »о выступает в роли кузницы кадров. К тому же, что нема­ ловажно, это еще и едиястьев- но быстрый еноеоб их под.*-о-' ТОВ 1 КИ. Од;тако не етои.го бы эате- ше обстоит дело и в ряде дру­ гих районов. Явление это повторяется ежегодно без существеииы.х из- манений. И в то же время общеизвес­ тен другой факт, когда. десят­ ки новых сельских клубов и десятки старых остаются до сих пор без 31:а:ощих свое де­ ло специалистов-. Не хватает, тк'г руководите.;ей кружков ху- дожественншт самодеятельно­ сти — гна каком из совещаний культработн:тков не звучат эти слова? Слова звучат, а дела за ними так и нет. Сто::т привести одни факт, Разрезан красную ленту... Заметки о подготовке сельских культпросветработников восьмилетка, отсутствие прак­ тики. Сразу надо отметить, что именно они и составляют чаще всего гтроцент так иазываемото «отсева». Пра:ттика учебы кад­ ров, таки.м обрааом, убеждает в том. что рушводители хо-_ зяйств, заинтересованные в 'Ка­ честве-■работы будущего ^е- циалисга. в перву:й очередь ет- ветствешы взвешивать все «за» и «против» каждой направляе- . мой иа учебу кандидатуры, И там. где к этому ;шд.\;здят серьезно, результатй, так пра­ вило, плодотворньА .Присмотримся, наприме(р, к тем, кто че)рез нейколько дней (комбтптат 1 'отов:тт 1 сейчас оче­ редной вынтуок) вернетёя до- мой в качестве куфтработиика. Новый Дом культуры колхоза «Память Ильича» Становдяи-. ского ра?тона приьрт скоро ио- сла.'щсв села Владимира и Пи­ ну Родио::овы.х. К средиелту образовапито они |тоба:;::ли от­ личное знание кл бной специ- альноети. Влад» 5 И|р—-баяниег), Нина — художнш|оформ:::ель. В этот же район поедут еще двое .вы 1 Пускников. А в совхозе «Крлы'бельскто, получив опециальтДеть бая:ти,с- та-хорме?тсгера, 1 удут рабо­ тать подруги Валя Толмачева и Катя Пожидаева. Совхоз ду­ мает о кадрах : 1 е| только для ■ДК, по и для клуров всех от­ делений совхоза. Фиващовая сторона — не вать равговор о том, насколь­ ко эффективна е^о работа, если бы ве ряд причин, эастав.тяю- щих обратиться к теме со вегй серьезтшетьго. КОМУ УЧИТЬСЯ в КОМБИНАТЕ? Областное уярав.чение куль­ туры, еоздавая учебный комби­ нат с учетом потребности в специалтктах клубвога дела, Ередиолатало ежего>дио вы.вус- кзть более - ста специали-сгвм. Этой цифры не удалось до­ стичь даже за два предыду­ щих. года. Областное управление куль­ туры ежегодно составляет пла­ ны набора по районам, возла­ гая их на отделы- культуры и райиспожомы. И ежегодно эти, заметим кстати, небольшие пла­ ны, остаются иевьшвянеянымк. Не будем голжлввиыми. Вместе с заведующей комбииа- 'том Н. Сидоравой обратимся ч результатам вроведен:тя неда-в- иего набора »а новый учебный 187Й—71 год. Предполагалось от каждого района принять иа учебу от 4 до 8 —Ш человек. Во и ва этот раз планы ве осу- ществилткь. Защонский, Из- малковокИЙ, Долгоруковскцй, Хлевеиский, Лев-Толстовекнй, Данковский — от этих райо­ нов в новом году не послано ИИ одно?: (!) кандидатуры. Лебедянский.,, отдел культуры вместо 8 человек послал на учебу одного. Немногим, луч- чтобы по::ять, насколько рав­ нодушие относятся к учебе кадров в некоторых ра’ ояа.х. Приходят письма в ком- би::ат от тех,, кто хотел, бы учиться. Много так:тх — из Ель:та, Од::ако районный отдел культуры беосилец помочь крос:»бам желающих. Заключе- кие догоЕоров с хозяйствами— дело трудное. И тогда сель­ ские ребята, мечта:ощие о про­ фессии культработника, едут в Липецк по направлениям дру­ гих, более заянтересованных н, прямо скажем, более растороп­ ных и внимательных' к учебе кадров районов, таких, как Становл'я?:сжий,. Добршский, Тербунтокнй. В новом учеб­ ном году, например,, те. же ельчане будут учиться от кол­ хозов и совхозов Липецкого района. Так иной раз обстоит деле. В реше::ии «кадровой» проб­ лемы м::огое зависит от тес­ ных ко}П'а:ттов в работе отде­ лов культуры н рай.ис:;ол>ш.мов. Одиа.ко традиции в худшем смысле — усто!:'швы. В Лебе­ дянском, Долгоруковском, Елецком, Задонском, Измал- ковском районах, посути дела. ра 1 ше«:олкомы не участвуют иди принимают очень слабое участие в подборе и н»пра:вле- !ши л;оде!1 на учебу. В даш:ом случае речь можно вести уже не только об учебном комбина­ те, но и об областном культ- прбейетучилище, испытываго- щем при наборе те же «неду­ ги» —- здесь единицы студен­ тов, кол.хоз:«-сонхознъ:х сти- .веадиатов. В лучшем случае работу по набору, и найраз.че- нию в комбинат в районах ■ проводят кампаиейеки, перед началом года и тогда, не ис- ключены случаи, посылают слу­ чайных людей. Одна красноре­ чивая цифра — из 56 человек, принятых комбинатом в прош­ лом году, за время учебы от­ числено около двадцати, то есть почти п 0 .товина. Необходимость постоявной помощи, взаимоконтактов отде­ лов культуры ирайисполкомов, систематическая помощь сель- . ских Советов — основное ус­ ловие решения проблемы, Однажо дело это не то.ть.ко иазвааных оргадизаций. Боль­ ную помощь им э комсомол. 'При­ знаем, что в настоящее время райкомы комсомола, все без. ксключения, в этом вопросеэа- аимагот. нейтральную петицию. Кш, как не комсо-мольскис ак­ тивисты колхозов и совхозов, могли бы помочь выявить и за­ метить на: 1 более" стособных ре­ бят? Однако комитеты комсо­ мола До сих пор по-настояше- му не сЧ'Ита:от это своим де­ лом. За время сущ-ествована.ч учебного комбината не было ни одного случая, чтобы на учебу приехал кандидат с р&комеидз- цией и характеристикой сель­ ского комсомола и.чи райк-ша комсомола. Единицы таких и в областном культупросветучи- лище. Не случайны поэтому факты, когда сельские ребята, мею- щие силопноеть к .музыке или живописи, не знают, куда об- ратиться, с кем посоветовать­ ся. . Комитеты комсо.мола колхо­ зов и совхозов, райкомы ком­ сомола могут и должны стать первой ступенькой, добрым ез- ветчиком молодежи в этом во­ просе. Райотые отделы куль­ туры ждут такого контакта е комсомолом нс на слонах, а па деле. * * • Через иесколь:40 месяцев, в а::реле, учебный комбинат завери:ит новый набор. Кто же сядет за парты, кто станет да- стой::ым кандидатом в и:пе- рсенейшуго профессию — сель­ ского культпроеветчнка? Л. ДУБИНА. .Более двух десятков девуш ек в белых уалатах и наколках е волнением подходят I столу жюри и берут билеты. И вот на !VV авой № 1, в которой два дня „роходи» конкурс на лучшего кулинара- кондитера среди предприятий обществен- юго питания г. Липецка, закипела работа. |е ви з конкурса — «Отлично приготовил — ктлично обслуж и» . ' Необычность конкурса в том , что судья- Аи к ром е членов жюри, были сотни |Юсе- гителей выставки. Первое м есто заняла Н а ш ш ш ш у т АРТИСТЫ ЦИРКА — ГОСТИ СЕЛЬЧАН На днях в гостях у тружеников Хлевенского колхоза «Заветы Иль­ ича» побывали артисты Московско­ го цирка. Они выступили с инте­ ресной программой, в которуюбы­ ли включены акробатические но­ мера, сценки клоунов, «ВОЖАТЕНОК» Старшеклассники ской средней школл «Вожатевр 1 ^». Чле званы пЬь&гать с: товарищам в учеб , ции пионерских ве Недавно комсом: класс;:ики вместе подгото1ви;^и кальную композиц: повар столовой № 24 Валя Болдырева. Ее блюдо — «Жаркое по-домашнему» — ше­ д евр кулинарного искусства. Среди р а з ­ датчиц п ервое место у Нади Бацналевнч, повара столовой № '28 . НА СНИМКАХ: Победители Н. Бацкалевич и В. Болды­ рева . 2. Ч ерез несколько минут будут объяв­ лены итоги кулинарного творчества. Фото В. Едьшаева. :юзионистов и Ново-Дубов- создали клуб :ы при­ фим мяадшим организа- еров и линеек. 1 сиьцы - старше- с пионерами ’фесную муаы- посвящен­ ную революции и граждавской войне, к выступили е нею веред, родителями, В. АЛЕХИН, НАГРАДЫ - ПОБЕДИТЕЛЯМ 25 гектаров картофеля и два с половиной гектара свеклы убрали :га полях второго отделе|:ия сов-- хоза «Усмаи'Окий» ученики 9 «а» класса третьей Усмаиекой город­ ской сре-дыей школы. За ударную работу оовм была ' премированы поездкой в Воро­ нежский драматический театр иа спектакль «17 мгновений весны». В. БОГОДАРОВА. * * Золотыми именными наручными часами премирован з а ударную работу в уборочную страду ком- 6 з??нер совхоза «Барятинский» Сергей Дюков. Молодой комбайнер вышел- по­ бедителем в районном соревнова­ нии комсомольско-молодежных агрегатов, ПЕРЕД ПУСКОМ в обеденный перерыв в чугунолитейном цехе тракторного завода во­ царилась тишина. Не слышно грохота фор.'ио- вочных машин. Саша Конюхов быстро пообе-. дал и снова вернулся к конвейеру. Хотелось ра»ь. ше товарищей решить небольшую загадку, од­ ну из множества выпав­ ших на его долю здесь, на опытном автоматиче­ ском формовочном кон­ вейере. Конвейер полностью уже собран. Со дня иа день начнется холостое опробование. Все они — и Виктор Загорский, и Николай Сухих, и Саша Конюхов — комсомольцы е разных цехов и отделов завода, откомандирован­ ные сюда комитетом ком­ сомола, изучили каждхю детальку в нем. Комсо­ мольцам предстоит за­ пустить его, поработать самим первое время и затем передать вновь обученным операторам. А. ИВАНОВ. ПА СНИМКЕ: Рая Арнаутова, инс::ектор ::о кадрам колхоза имени Ленина Липецкого района — признанная солистка Троицкого сельского До­ ма культуры. Фото Л. Антошкина. ВОЗВРАЩАЯСЬ К НАПЕЧАТАННОМУ Судьба гармоник ку з неца «Днями напролет Ти­ хон Федорович, себя не щадя, в ко-чхозной кузни­ це удары кувалды счи­ тал, лошадей ковал, те­ леги, плуги ремонтиро­ вал, разный инструмент правил, а поча.ми, >лока глаза слипнутся, над гар­ мониками корпел. И уж не знал, не ведал он,ка­ кими путями - дорогами слава о нем далеко за пределы Казачьего разбе­ жалась. Заказы ему при­ ходили и из-под Вороне­ жа, и из-под Ливеи». (Из очерка И. Лески- кова «Гармонь певучая», «Ленимец» 4 февраля 1970 г.). А теперь эта добрая слава долетела до седого Урала и легендарного Бреста, до Амура-батюш- ки и Днепра. Из каких только К'раев не прихо­ дят в адрес Давыдова трогательн 1 ,:е,_ полные прнзнате.тьности и восхн- щешдя цйсьма л:одей, уз­ навших о эчмечательЕоц мастере из .заметки кор- респоядеита ТАСС М. Го- лачева «Гармош:и кузне­ ца», апублцковэнной вскоре после появления очерка в «Ленинце», многими газетами Совет­ ского Союза. Тихон Фе­ дорович стал зна.\ 1 е;;нг. — Ты теперь, как кос­ монавт! — улыбаясь, не­ умело пряча гордость, заметила как-то жена. — Него врисгала? — «еэлобнно отмах::улся Давыдов н ушел в дом, к заветному верстаку. 11 ::сь.\ 1 а Ти.хоп Федоро­ вич получает разные. Но самым дорогимдля наго оказалось то, что приш­ ло от бывшего комисса­ ра полка, в. котором- он воевал, Инапа Сегленови- ча Королева. Письмо это капнеано красным караи- дзшо.м, нетвердым стар- чес: 1 ПМ :ючсрьом. На фронте, под свист руль-и вой сиарядов, Да­ выдов смастерпл гармонь :: :юдарал ее своему ко- м::ссару. Двадцать .те: прослуж::ла она бывало­ му воину. А потом од­ ряхлела певучая. Подре- мо::тир.звагь бы, да где сыскать такого м.стера? А адрес Ти.'( 011 а Федоро­ вича комиссар не знал. Где он, жив ли? 0 .*иажды К.(фолея ре­ шил попробовать сам ^г- ремоитирзвать гармонь. Сгряхпул насевшую пыль, осторожно снял одну крышку, друЧ^ую, И вдруг на внутренней сто­ роне увидел пыувы- цветшую надпись. С трудом разобрал-: «Гар- мо’иь эту построил ва фронте во время боев па Курско - Орловской дуге ' Т::.хо:: Федоро­ вич Давыдов, в мир­ ное вре.мя обычно прожй ва:ощий :ю адресу; Ор ловекая. область. Задов- скин райо^ село Нижнее Казачье*. Ива:: Семено­ вич не сразу пришел в себя от радости. Тут же сеА и иа первом подвер­ нувшемся листке бумаги цветным.Еарандатом ва- шгейл письмо. старому мастеру. Давыдов скоро огремонгнривал ко.мнс-; сарску:о гармопь. Побы­ вал в Москве в гостях у Королева. Вспомнили, : 4 ак вместе дрались с фа­ шистами под Сталингра­ дом,, на Северном Качка- зе. И, конечно, сыграли на русских- гармонях.- Вообще, больше всего писем из почты Тихона Федоровича принадлежит бывшим фронтовика.ч. Они рассказывают о том, как гармони, по- строеиные такими же ма­ стерами - самородками, как Давыдов, помогали переносить любые тяго­ ты войны, бы’лн поетоян- ны.\:и С 1 :ут::иками в их ратных по.ходах. «На фрбит я попал с первых дней войны, — сообщает автор одного из писем. — С собой взял и гармопь. Не рас­ ставался с нею даже в самых жарких боя.х. Бе­ рег пуще самого себя. -А во время прорыва ле-; иинградской блокады с.тучилась беда. Осколок снаряда угодил прямо в мою гармонь. Но я не мог бросить ее тогда: она, может, от смерти меня собой заслонила. Храню и теперь. И очень хочется снова сыграть, но сколь:ш ни бился, а подходящего мастера так и не нашел. Тихон Федорович, дорогой, мо­ жет, возьметесь отремон­ тировать? Век бы вом- аил Вас и благодарил!». Вот такие письма по­ лучает Давыдов. По воз­ можности отвечает, вы­ полняет просьбы. Не так давно к нему забрать новую русскую гармонь приезжали из Долгору­ ковского района. По тра­ диции торжественно от­ метили в доме Давыдо­ вых это событие. И. ТИМОФЕЕВ,

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz