Ленинец. 1970 г. (г. Липецк)
Мы, комсомольские работники, по* ставлены в сложное положение — должны воспитывать своих сверстни ков, будучи сами молодыми. Мы воспитатели. Но* -пожалуй,, слово «воспитатель» применимо к нам в основном как к людям, орга низующим дела, в которых заложен воопктйтельный потенциал. Мы — организаторы воспитания. Бстествен 1 йо, что как оргаяизато- ров.-нас волнуют'вопросы методики практической, организаторской ,ра- ^ты: как лучше подготовить большей пользой провести комсо-. мольокое собрание* как организовать- ■воскресник* как «загрузить» всехпо ручениями, и т. п. Бывает* что все сводится к . формальным показатё- лям: цифрам, тоннам и т. п. Цифры', безусловно, тоже нужны. Но в каж дом деле важ'нее важного воспита тельный эффект. Как добиться, что бы он был ннбвысшим? Тут без зна ния методики .коммунистическоговос питания не обойтись. . ' Разговор о том, что в комсомоль ской работе нужны педагогичес.ош знания, не поветрие. ■Мы нередко- сталкиваемся с тем, что апробиро ванные фО'рмы, приемы Не приносят желаемых результатов. ; Попробуем взглянуть на иекото-рые методы .нашей деятельности через призму педагогических принципов. УБЕДИТ ТОТ, КТО УБЕЖДЕН В системе коммунистического вос питания метод убеждения-занимает особое место. И имеет евои'основ ные правила, без знания которыхне льзя добиться нужного эффекта. Од но из них гласит; убеждение только тогда дает результат, когда вошита- тель' строит разъяснение на основе конкретнвго анализа жизни. Возьмем, к примеру, учебу, коиео- мольекбго актив'а. .. Главная за-ддаа устроителей семинаров обычно сво дится к тому, чтобы^ответить на во прос: «Как должно быть?»'. Но. у слушателя сразу возникает реакция;. «Возможно ли осуществить то, к чему меня призывают?». Идея подвергается сомнению по- то-му, что недостаточно прдаереиа на практике. Естественно, мы испыты вали бы гораздо меньше трудно-стей Б ее.'Пропаганде, если бы наши аргу-. менты базировались на результатах широкого эксперимента... Тогда на- верняка, сократились бы сроки ее Е,недрения. Думаю, очень правильно поступают те комитеты, которые, не ждут, ког да то или иное благое намерение за владеет сознанием всех активистов, а «закладывают» опыт -и опираются на неге. ' * К сожатевию, приходится при знать, , что мы еще плохо изучаем практику работы лучших организа ций. Может быть, это происходит от желания найти прекрасный опыт сразу в совершенном, виде в в од ной организации? Но так бывает Нц часто... Рядом ,со словом «изучение» должно быть еще одно — «обобще ние». Собрав крупицы опыта в де сятке организащий, внедрить его в каждой в полном объеме такова конечная задача. Очевидно,' нужно стремиться к то му, чтобы в каждом коллективе, в каждой свргаиизации был свой ре- а.чьный, зримый образец для подра- жаяиЯ; Свой для каждого воврасга, для каждой категории молодежи. В последние годы ко'мсо'мол актив но использует многообразные формы борьбы . с ' различнбго рода варуше- ,ПИЯМИ. Тут и наглядно оформленные стенды «Не нроходите мимо.!», • и доски прорульщиков, и кассы для бракоделов (жоеч'де вывйпивают да же фамилии задолжников по взво- сй-м!). Но-редко встретишь стенды, где бы раорказывалось о, жизни ком-' сомольского коллектива, о лучших комсомольца^, редко где в комшге- ■тах ведется летопись комсомолйки'х дел. Односторонний подход приводит к тому, что нарушается ■важнейший принцип Метода убеждения лрааи- ло разумных пропорций в восиита»- нии на положительном я отрица тельном. ■ И всегда, особенно важен дачный пример, личный авторитет руководи теля. Доверие, уважение к нему спо собствуют возникновению «психоло гического контакта» между ним и рядовым комсомольцем, что'.часто предопределяет .успех в убеждении. Люди не могут быть равнодушйьши, когда им говорят о том, что. переду мано, пережито, что не только по нято, но и. прочувсгвоваио и потому дорого. ПОЖНЕШЬ ПРИВЫЧКУ Суть человека составляют его по ступки, поведение. А они не в по^.' следнюю очередь •предопределяются приучением. . В жизни любого человека, коллек тива, организации должен быть, опре деленный ритм и порядок, саособст- вующий выработке хороших, полез-^ лых привычек — иеполнительносш,/ точности, оперативности к т. п. Есть такой режим — есть хорошие при вычки. Нет его — есгь система за держек, есть «!В 001 штание наоборот», есть плохие привычки. Й тогда мы. начинаем бороться с ними, то, есть действуем по принципу; «создай се бе трудности, чтобы было с чем бо-* роться». Стало чуть ли не правилом, что многие комсомольские собрания на чинаются с опозданием, на 20—30- минут. Кто же тут виноват? Недие- ципяишро'ванные комсомольцы? Да. Н «добрый» секретарь — организа тор воспитания. Когда. опоздавших ждут не раз и не два, а регулярно, срабатывает метод приучения, ко уже против нас. Вот если комсомоль цы знают; что при любом опоздании ■приде-тся объясвяться, что это. будет замечено и осуждено, они станут кснтролвровать свои желания и по- сту'ШШ, приводить их в соответствие , с требованиями и нормами коллекти ва, организации, руко 1 водителя. Неумение довести начатое до кон ца — это, бееснорио* громадный не-. , достаток любого органязатора.. Тут всегда целый .комплекс причин. Хо- телось бы остановиться на. одной!' Нередко еще случается, что, скажем, райком одно за другим рассылает по- ставовления, ничуть,' не заботясь 6 том, как выпол'нены предыдущие. Требуя все новых и новых дел, начинаний, инициатив, он приучает секретарей первичных организаций к -тому, что они, не доводя до , конца одно дело, хватаются за другое. Так воспитывается, разбросанность и не- йсполнительность. Приучили! И здесь, вероятно, одними наказаниями дело не поправишь. Нужно менять . СТИЛ^|ра^1., Только точность, разумность и иег укоснительность - режима обеспечи!- вакя успех в воспитании. Мы ,воспитываемлюдей в действии. В ВЛКСМ массовой формой приуче ния К деятельности, средством рааБ.Иг тия творчесшй аигивности, дисияя- Л 1 ГШ?®«®|®лн51тельности, щ 1 Иобргге- иия навыков в работе с людьми яв ляется кО'Мсомольское поручение. !' К сожалению, случается еще, что комсомольское поручение -иополь- ■зуется. фактически только как спо соб решения какой-то^ сиюминутной задачи (идет подписка — кто-то из комсомольцев становится распростра нителем газет; готовится собран! -ЭТОМ;у41ггывается эффект !Воапи'ф 1 . тельнщО.врзЗ^йствия поруч^’ния на всяОляитёда?' Ща и можно ли гоЛ*-. рить о воспитательных .фушЩиях ио- ручеаия, если оно «выдаетск» . ра.з в гоА^Йрсйт случайный характер,, яр соов[|аЗуё%я с особенностями лично сти?;;’ :*;' 1 ■' С Тоя!кИ зрения воспитаний комсо мольское поручение' может быть эф фективно йшнь системакичеоком" исполнении, если оно учитывает ин-, дивидуальность человека, если слож ность поручения соответствует воз- М 01 ЖН 0 СТЯ-М комсомольца и в то же время чуть выше его знаний и уме ний в данный момент, а потому сти мулирует его рост. 1 Здесь широкое поле для (сов'мест- ной деятельности комсомольских работййков, педагогов и псцхоло 1 'С| й : они мЫ-'ик бы выработать Iсистему, комплекс поручений с учетом возра- надлежности молодого че.|овека,, . даже основных типов характера, тем перамента и т. п. .Причем, одно ус ловие, здесь непрем€ 1 то — чтобы в. процессе исполнения поручений*- год за годам пребывая в комсомоле, мо лодой человек получал сумму опре- : •деленных зна 1 т 1 Й и навыков работы е гйюдьми, прошел школу организатора, Иу, допустим, по такой — безуслов- .но, весьма абстрактной и неполной схеме: распространитель газет — член литкружка — агитатор-пропа- гапдист — член комитета ВЛКС.М, отвечающий за полнтмасссвый сек тор. Иными слова'ми: вначале будить потребность знаний, потом — потреб ность их передавать (чтобы распро странять газеты, надо что-то знать про них — читаю, узнаю; появляются вопросы — иду в политкружок: по лучаю знания — теперь агитирую других, сам учу агитаторов и прояа- гандистов). Разумеется, такая схема слишком идеальна, но. мы сейчас говорим только о принципах. Во всяком слу- .»чае коль комсомольское поручение — основной инструмент воспитания и деловой связи организации с ком сомольцем, то инструмент этот дол жен быть, говоря языком механиков, хорошо «заправ.шн». Метод приучения, вне всяких сом нений, требует большого мастерства, ибо он направлен на устранение про тиворечий Между сознанием и пове- ден'ие.м человека. ВЫСШАЯ ФОРМА УВАЖЕНИЯ , Когда мы говорим о таком методе воспитания, как требование, то име- е.мв виду те приемы и средства воз действия на человека, которые фор мируют в нем.ответствен'ность,за по. ступки, дисциплинироващность и ор ганизованность. Основой требования организации к-члену ВЛКСМ, как известно, яв ляются обязанности, которые он принял наюсбя, вступая в союз. Од нако основные мотивы поведения и поступков человека —' это его по- ‘ требности, интересы,'жйзиеинЬ 1 е л 4 а- ( Продолжение следует). Отличным товарищем и производст венником зарекомендовал себя во вто ром механическом цехе елецкого завода «Гидропривод» Саша Ефанов. На заво де он два года и два месяца возглавля ет молоденть цеха. Александр учится в заводском вечернем филиале Липецкого машиностроительного техникума. А совсем недавно в его жизни произошло знаменательное событие — он принят кандидатом в члены КПСС. ^ Фото В, Ельшаева. У НАС 8 ОРГАНИЗАЦИИ у нас маленькая комсо мольская организация. По этому и не подходят мно гие формы и методы, кото ры е применяют в своей р а боте комитеты крупных предприятий или учебных заведений. Трудно подго товить и провести вечер (нет клуба, оркестра), не организуешь спортивных секций. Вот мы и выбира ем себе дело по плечу. Больше всего внимания уделяем общеобразователь ной и специальной учебе.В этом году комсомолки Га ля Сиротина и Галя Щед рина окончили школу рабо чей молодежи. Теперь все имеют среднее образова- иие. Люда Ряскина поступи ла в медицинское училище, а Валя Зенина окончила курсы медсестер и работа ет в зубопротезном отделе нии.' Многие комсомолки освоили смежные профес сии и теперь вполне справ ляются с обязанностями медсестер в протезном, те рапевтическом и хирурги ческом кабинетах. Бюро ор ганизации поощряет и на правляет учебу, рассказы вает об успехах товарищей в стенной газете, награжда ет лучших грамотами. ревновзние», «Очередные задачи Советской власти», «Великий почин», «Детская болезнь «левизны» в ком мунизме», «Что делать?». Комсомольцы активно участвуют в субботниках, организуемых № ВЛКСМ. Не один раз ездили на по мощь сельским тружени- Изучйем мы теоретиче ское наследие В. И. Лени на. Все комсомольцы сдали зачеты по трудам Ильича «Задачи союзов молоде жи», «Как организовать со- Часто выступаем перед населением с лекциями и докладами на медицинские темы. ^ 5Г х | ) н ТОВА, заместитель секретаря комсомольской орга низации Елецкой , стоматологической поликлиинки. Л ЮБА Гуикнпа, тоненькая, светловолосая, не шла — беж;ала. по бесконечному 'Шроваику. * Она спешила ' уирыться в ком- наше, где доярки; оЛачно отдыха ют в свободные минуты. Боялась, что подруги заметят плохое на строение, начнут сочувствоваггь ей, бригадиру. Хотелось побыть од ной, вновь пережить, иеречуество- вать всю горечь брошенных ей . . вслед, уже зр дверью, слов. Но побыть ОДНОЙ не пришлось.’' Зинаида Александровна подняла от толстой, бухгалтерской книги глаза, удивившись столь резкому .вторжению всегда свокойиой и урав-новешенной Любы. ' * — Любаша, стряслось что-ни будь? ' ■ Люба- против -своей воли рас- плакалаюь. -— Не могу я тац больше. Из дому уже гонят. Иди» говорят, совсем на ОВ'ОЙ комплекс... Зинаиде Александровне Попо вой, начальнику животноводчшко- го. комплекса, жаль было тихую, добрую'девчонку, на которую в этом году свалилось все . сразу; и последние, самые трудные экзаме ны в КоньЖолодезском техни 1 ку- ме, и ‘'^'закущестЕо, и труд ная работа бригадира . в -боль,, шом хозяйстве. Уговорила, успокоила Любу. И задумалась. На днях Ольга Клев- цова, самая молодая, из доярок, тоже чуть не плакала. Зинаида АяеКЕандровна вспомнила раэго- ■ вор свей. — Как заводная тут, с утра до ночи крутишься. Ни вечера сво бодного, в кино сходить некогда. Зинаида Александровна зн.' 5 ла ■ Олю .давно. Часто видела, как школьница прибегала иа ферму помочь-.матери. А тут вдруг так официально зовут его здесь, зда ния, столовой. Восемь параллель но расположенных коровников заг вершаются котельной, обеспечива ющей'теплом, горячей водой и -паром комплекс.-«Деревней», что называется, и не.'пахнет. Сузилась, специализировалась . роль доярок на комплексе. Гою-.» ря точнее, женщины теперь, г- операторы’ машинного, доения. Ес ли учесть, что и зЗ'рплата у них ■ вполне приличная, право, стоил® задуматься Зинаиде Александров не, чем была недовольна мадо?, дежь. ■ • -.и ремены.' Зинаида-Александровна вместе о механиК'ф; комплекса по нескольку раз заг|ядывали то в -кормоцех, который должны были вот-вот пустить,-Т({ колдовали над МОЛОКОПрОВ'ОДОМ. В -Прошлом году доярки четвер того и пятого корпусов перешли КЗ дв.ухсменку. Зинаида Алек- (Са 1 ^|ювна помни'|. как были до вольны женщины,|как^радовались » -- - _---- вдруг появившем|ря свободному Вгремени. Но недолго ликовали оав. Через три» месяца их жизнь, снова пове|рнула ц старое .русло. > ! г к- событиям последних дней. По смотрела в окно. Были виде» но востройки. Строгие- кориуса зда ний красиво сочетались е барха том зелени. На территории по сажены фруктовые деревья. Чуть дальше, за воротами видны два красных дома, стоящих друг пфо- •тив друга, через дорО'Гу. В них закаячиваются отделочные рабо ты. Колхоз-строит квартиры для - молодежи. В этих, уже решено, бу дут жить -Гункины и, наверное^ Ткаченко. Вспоминает,-, что лишь в этом году в селе протявули двадцать Посмотреть в завтрашний день Животноводческий комплекс в в строй не таж-дентЮ, в !*р 0 шлом году. Еще ие достроены два. ко ровника, с вводом которых пого- ло’вье увеличится с 800 до 1200 . Если к комплексу подойти огоро дами, то сразу попадешь на моло козавод. Стерильная чистота и уют царят среди иоблеонивающих холодным металлом маш'ин для переработки молока. Невольно пр'эпикаешься ' уважением к лю дям, работающим здесь, в царст ве симметрий и порядка. Рядо-м корпус административного, как А причины на то были. На ,комплексе работают • около трид цати человек.-' Больше ,‘половины , комсомольцы. Почти все предва рительно пожили в городе. Или, кая чета Гуикиных, как Света Орлова, жили во время учебы в техникумах, 'ИЛИ, как Иван и Ма рия Ткаченко, в-ернулись в село, поработав на предприятиях Ли пецка. Здесь же, на комплексе,, условия работы не уступали, го- родскик, что понравилось всем вернувшимся. Но сразу же столк нулись с основным противоречи ем: еовремейные условия труда шли вразрез сдойотопной органи зацией его. День начинался с рас светом и завершался с наступле нием темноты. Отлично, понимала Зинаида Алвксандро’Виа,- чем была' недо вольна Ольга Клевцова. Ее -по други все работали на молоко заводе и в котельной, там, где уже давно утвердился иной рас порядок дня, двухсменка. Види мо, стала завидовать им Ольга, потому и о.чладела немнолжо к делу. В течение долгого дня яе раз возвращалась к этой мысли. ^Iю- ба Гуикина, ее первая помощни ца, раньше всех заметила, что на комплексе затеваются какие-то пе- Прйчин неудачи с эксперимен- 'ток было много. Главной', из них оказались технологические непо-. ладки в мо'локопров'оде. ’Кое-где трубы его слишком высоко .подни мались под потолком. Молоко под давлением набирало такую ско рость, что часть его сбивалась. Доярки заметили, когда доят в- ведра, жирность намного выше. Стали возмущаться. Вск<у 1 е засо рились- бойлеры, и молоко-провод, вышел из строя. В тот первый год плохо было и с горячей водой. Да и женщины еще не смеем ос воились с техникой. . ': Теперь все эТи ошибку учтены. Ликвидированы недоделки в мо- локопроводе. На комплексе поя вился и свой мастер мшицного доения первого класса Т.(*С. Юро- ва. Она в этом году учфвовала в областном конкурсе мастеров Машинного доения. Оля Кйевцова* работающая рядок, знает, что бы стрее ее в коровнике никто не умеет доить. Регулярно- работают и технйчес^ч’ие курсы длщ..доярок. Ближе ' к вечеру в красном уголке административного’ здания собрались комсомольцы иа свое отчетно-выборное собрание. Зинаида Александровна с парт оргом и механиком сидели чуть в стороне. Мысли снова вернулись километро'В электролинии, проло жили два километра водопровода, девяноста колхозникам, установи ли в-доме гаэ| 0 вые, плиты. На чальник комплекса не заметила, как перешла иа привычный язык Между тем речь на собрании зашла о делах на. комплексе. Ког да выговорились все, встала Зи наида Александровна. Тихо сказа ла, что на двух коровниках с пер вого ноября вводится двухсмеака. Рассказала, что подготовка к пе реходу на новый график работы уже завершена;' что учтены все не- достатки прошлого эксперимшвд. Сообщение о переходе на двух- емевку стало главной новостью дня. И Таисия Семеновна Юрова, участвовавшая в'т 6 м| первом, экс перименте,* к" 'Олк ‘■*Щевцовк, не участвовавшая*.-:-*- все;'бы'ли оди наково довольны намечавшимися переменами. Снова доярки чет вертого и пятого . корпусо.в дела ли попытку заглянуть в завтраш ний день срой. В завтрашний день Оли Клевщ>вой и Тани Полухи ной, Любьт Гуикин'ОЙ и СветыОр ловой. судьба которых в немень шей степени зависела и от них самих. Л. БОВА, Сегодня — День ракетных вЬнек и артиллерия г в л р д Е ш а е и ш м е ч МАРШАЛ АРТИЛЛЕРИИ Н. НАЗАИ08 Каждый год* 19 ноября, над Москвой и столицами братских- союзных, реопублик, над горо-дами-героями гре мят залпы праздничиого фейерверка. Весь советский .на род, его Воору-женвые Силы чествуют «именинников» — воинов , артиллерийских и ракетных подразделений, со здателей грозной боевой техники. И в первых рядах на этом нашем правднике'— доблестные артиллеристьТ участники гражданской и Великой Отечествепной войн, покрывшие боевые знамена неув;?даемой славой иа фронтах — в битвах за Советскую-власть, в сражениях . с ненавистным фашизмом. За свой ратный подвиг 1800 воиноВ-артиллеристов, были отмечены высшей боевой на градой — званием Героя Советского Союза, Более полу тора милЖонов мастеров .сокрушительного огня награж дены орденами и медалями. На знаменах 515 артилле- рийоких частей -и соединений ' появились гвардейские лент'ы. Отгремела война. Но до сих пор неспокойно в мире. То в одном, то 'В другом районе пашей планеты созда ются очаГи империа.листичеокой, прежде всего .амери канской агрессии. В этих условиях Коммунистическая партия и, Со- "ветокое правительство провели поистине революцион ные преобразования в вооружении; организации войс:к. и в военном деле в-иелом. В грозную силу превратился самый молодой вид Вооруженных Сил..— Ракетные вой ска стратегического назначения. Кажется, совсем недавно по Красной площади впер вые, прошли ракеты стратегического назначения. Но хак изменилась боевая техника ракетных войск за это,: весь ма непродолжительное время! Военный парад в' честь 53-й годшщины; Великого Октября наглядно это иро- демоистрировал. Непрерывно совершенствуется реактивная артиллерия. Совреме» 1 ы.е устаиовкн по мощи огня во много раз превосходят своих знамени-тых йредшес.тненяиц -- «Ка тюш». • Военное дело не терпит застоя. Пока существует опас ность нашадения империа-лисюв, наша главная задача— поддержание высокой боевой готовности. Как указы вал В. И. Ленин, техника и умение ее использовать в борьбе с противником — -вот что необходимо^ прежде всего для победы в войне. В вооруженной борьбе, гово рил он, «берет верх тот, у кого величайшая техника, ор ганизованность, дисциплина и лучшие машины». Однако и самая совершенная боевая техника надежна лишь тогда, когда она в руках умелых, знающих людей. В рядах Вооруженных Сил находятся замечаггельные воины, преданные идеям коммунизма, безгранично любя щие свою великую Советскучо Отчизну. С каждым го дом воинские части икорабли получают все более подготовленную молодежь. Почти треть цризы 1 Вяиков и-риходит на военную сл’ужбу после окончания средаей школы, техникума или даже-вуза. Сегодняшние наши офицеры — это инженеры военно го дела. Сержанты и рядовые бойцы — это техники, иодлшшые мастера своей воинской .специальности, Их отличает широкий культурный кругозор, чувство высо кой ответственности за порученное дело. Великая сила в- ракетных подразделениях—- коммунисты и .комсо мольцы. Мы горды тем, что комсомол-рекомендует сво их лучших .представителей в наши'ряды. С большим удовлетворением хочется отметить,' что ■ракетчики и артиллеристы хорошо потрудились в этом. ..году и могут'в день своего праздника рапортовать об успехах в ратном труде. Обеспечение взаимозаменяемо сти в расчетах и экипажах, сокращение времени, необ- ходям-ого для ггриведений оружия и техники в боевую готовность, 'продлеше еррков эксилуатации боевых и трдя 1 спортных машин, экономия горючего, материальных :•Цев-гюстей — вот'задачи, которые с увлечением решает . сегО’Дня армейский комсомол. \ .Могучая техника, замечательные люди, омадевшие ею, составляют необыкновенной твердости сплав, из которо го паша Родина выковала свой ракетно-ядерный шит и меч. Созданные в огне борьбы за Советскую власть и закаленные в.битва'х против агреосивных сил империа лизма, Вооруженные Силы Страны Советов- бдительно охраняют мирный созидательный труд с-оветокого наро- ,да, строявдего. коммунизм. люди, готовятся встретить XXIV съезд КПСС новыми уопехамй в боевой и .'политической по; 1 (готовке. НА СНИМКЕ: воины- ракетчики Н-ского под разделения, где коман диром офицер Влади мир Антонов, комсомоль цы рядовой Виктор Че- хунов, младший сер жант Иван Игнатов, ря довой Анатолий Галюк, сержант Александр . Мо розов и рядовой Юрий Чутскаев (слева направо) после учений в минуты короткого отдыха. Фото А. Кузярина. (Фотохроника ТАСС), О службе воинской.,. Д ОРОГАЯ редакция! Пишет вам бывший житель села Никольское, а сейчас сер жант Советской Армии Николай Андросов. Меня призвали, в ряды Вооруженных Сил в прошлом году. .Честно говоря, нелегко было начи нать военную,службу, веда она тр'е- бует большой физической выносливо сти и дисциплины. А теперь я и мои сверстники привыкли, втянулись- в ' стремите.даный ритм солдатских буй ней. Порой не верится, что мы ~ вчерашиие деревенские мальчишки. Грозная военная техника посл^тииа , нам. Гордостью наполняются наши -сердца, когда видишь себя в воен ной форме, ведь ты защитник Роди- . ны, на тебе лежит ответственная за дача — беречь мирный труд нашего народа. ." • Сейчас в армию приходят образо- .ванные и подготовленные ребята, ко- •торым доверяют грозное Оружие и технику. Значит, нужно учиться,- Это я, говорю тем,'кто не служил в ар- Прочтут мое .-письмо товарищи и удивятся* наверное. Ведь до призы ва. я не отличался усидчивостью. Но обстановка меняет человека, а воин ская тем более. Армия для меня стала родным домом. Она научила понимать жизнь, больше думать обу дущем. , Хочется поблагодарить препода вателей, директора Ленинской воеь- милетней школы Корченова Иван; Семеновича и 'Классного руководите ля Пелененко Валеитнну Сергеевну, за все, что они мне дали, чему нас научили, а также работников ДОСААФ за хорошую техническую ИОДГОТОВ’Ку. Армейский им привет, и большое спасибо!».’ ском собрании в совхозе «Тульский» он первым откликнулся на призыв помочь хлеборобам этоЩ^области в уборке урожай. Восемнадцатилетний комсомолец не был бы лишним на золотых ' по лях. У себя в совхозе в прошлом го ду Виталий начинал работать на ста реньком комбайне. От старших не отставал. В этом году его имя бы ло занесено на областную Доску почета в «Ленинце», да и неда ром. При норме 11,5 гектара меха низатор косил прямым комбайниро- ванием более двадцати. Ежедневно на уборке намолачивал по 300—360 центнеров зерна. Н. АНДРОСОВ. В ИТАЛИЮ Болгову не удалось увидеть, почувствовать всю ширь полей Оренбурцкья. Хо та на отчетно-выборном комсомоль- А вот побывать на Оренбуржье, как ни хотелось, не удалось. Под ноябрьские торжества Ви 1 алия Бол гова в совхозе с почестями проводи ли в армию. А. .РОЩУПКИН.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz