Ленинец. 1970 г. (г. Липецк)

Ленинец. 1970 г. (г. Липецк)

Мы, комсомольские работники, по* ставлены в сложное положение — должны воспитывать своих сверстни­ ков, будучи сами молодыми. Мы воспитатели. Но* -пожалуй,, слово «воспитатель» применимо к нам в основном как к людям, орга­ низующим дела, в которых заложен воопктйтельный потенциал. Мы — организаторы воспитания. Бстествен 1 йо, что как оргаяизато- ров.-нас волнуют'вопросы методики практической, организаторской ,ра- ^ты: как лучше подготовить большей пользой провести комсо-. мольокое собрание* как организовать- ■воскресник* как «загрузить» всехпо­ ручениями, и т. п. Бывает* что все сводится к . формальным показатё- лям: цифрам, тоннам и т. п. Цифры', безусловно, тоже нужны. Но в каж­ дом деле важ'нее важного воспита­ тельный эффект. Как добиться, что­ бы он был ннбвысшим? Тут без зна­ ния методики .коммунистическоговос­ питания не обойтись. . ' Разговор о том, что в комсомоль­ ской работе нужны педагогичес.ош знания, не поветрие. ■Мы нередко- сталкиваемся с тем, что апробиро­ ванные фО'рмы, приемы Не приносят желаемых результатов. ; Попробуем взглянуть на иекото-рые методы .нашей деятельности через призму педагогических принципов. УБЕДИТ ТОТ, КТО УБЕЖДЕН В системе коммунистического вос­ питания метод убеждения-занимает особое место. И имеет евои'основ­ ные правила, без знания которыхне­ льзя добиться нужного эффекта. Од­ но из них гласит; убеждение только тогда дает результат, когда вошита- тель' строит разъяснение на основе конкретнвго анализа жизни. Возьмем, к примеру, учебу, коиео- мольекбго актив'а. .. Главная за-ддаа устроителей семинаров обычно сво­ дится к тому, чтобы^ответить на во­ прос: «Как должно быть?»'. Но. у слушателя сразу возникает реакция;. «Возможно ли осуществить то, к чему меня призывают?». Идея подвергается сомнению по- то-му, что недостаточно прдаереиа на практике. Естественно, мы испыты­ вали бы гораздо меньше трудно-стей Б ее.'Пропаганде, если бы наши аргу-. менты базировались на результатах широкого эксперимента... Тогда на- верняка, сократились бы сроки ее Е,недрения. Думаю, очень правильно поступают те комитеты, которые, не ждут, ког­ да то или иное благое намерение за­ владеет сознанием всех активистов, а «закладывают» опыт -и опираются на неге. ' * К сожатевию, приходится при­ знать, , что мы еще плохо изучаем практику работы лучших организа­ ций. Может быть, это происходит от желания найти прекрасный опыт сразу в совершенном, виде в в од­ ной организации? Но так бывает Нц часто... Рядом ,со словом «изучение» должно быть еще одно — «обобще­ ние». Собрав крупицы опыта в де­ сятке организащий, внедрить его в каждой в полном объеме такова конечная задача. Очевидно,' нужно стремиться к то­ му, чтобы в каждом коллективе, в каждой свргаиизации был свой ре- а.чьный, зримый образец для подра- жаяиЯ; Свой для каждого воврасга, для каждой категории молодежи. В последние годы ко'мсо'мол актив­ но использует многообразные формы борьбы . с ' различнбго рода варуше- ,ПИЯМИ. Тут и наглядно оформленные стенды «Не нроходите мимо.!», • и доски прорульщиков, и кассы для бракоделов (жоеч'де вывйпивают да­ же фамилии задолжников по взво- сй-м!). Но-редко встретишь стенды, где бы раорказывалось о, жизни ком-' сомольского коллектива, о лучших комсомольца^, редко где в комшге- ■тах ведется летопись комсомолйки'х дел. Односторонний подход приводит к тому, что нарушается ■важнейший принцип Метода убеждения лрааи- ло разумных пропорций в восиита»- нии на положительном я отрица­ тельном. ■ И всегда, особенно важен дачный пример, личный авторитет руководи­ теля. Доверие, уважение к нему спо­ собствуют возникновению «психоло­ гического контакта» между ним и рядовым комсомольцем, что'.часто предопределяет .успех в убеждении. Люди не могут быть равнодушйьши, когда им говорят о том, что. переду­ мано, пережито, что не только по­ нято, но и. прочувсгвоваио и потому дорого. ПОЖНЕШЬ ПРИВЫЧКУ Суть человека составляют его по­ ступки, поведение. А они не в по^.' следнюю очередь •предопределяются приучением. . В жизни любого человека, коллек­ тива, организации должен быть, опре­ деленный ритм и порядок, саособст- вующий выработке хороших, полез-^ лых привычек — иеполнительносш,/ точности, оперативности к т. п. Есть такой режим — есть хорошие при­ вычки. Нет его — есгь система за­ держек, есть «!В 001 штание наоборот», есть плохие привычки. Й тогда мы. начинаем бороться с ними, то, есть действуем по принципу; «создай се­ бе трудности, чтобы было с чем бо-* роться». Стало чуть ли не правилом, что многие комсомольские собрания на­ чинаются с опозданием, на 20—30- минут. Кто же тут виноват? Недие- ципяишро'ванные комсомольцы? Да. Н «добрый» секретарь — организа­ тор воспитания. Когда. опоздавших ждут не раз и не два, а регулярно, срабатывает метод приучения, ко уже против нас. Вот если комсомоль­ цы знают; что при любом опоздании ■приде-тся объясвяться, что это. будет замечено и осуждено, они станут кснтролвровать свои желания и по- сту'ШШ, приводить их в соответствие , с требованиями и нормами коллекти­ ва, организации, руко 1 водителя. Неумение довести начатое до кон­ ца — это, бееснорио* громадный не-. , достаток любого органязатора.. Тут всегда целый .комплекс причин. Хо- телось бы остановиться на. одной!' Нередко еще случается, что, скажем, райком одно за другим рассылает по- ставовления, ничуть,' не заботясь 6 том, как выпол'нены предыдущие. Требуя все новых и новых дел, начинаний, инициатив, он приучает секретарей первичных организаций к -тому, что они, не доводя до , конца одно дело, хватаются за другое. Так воспитывается, разбросанность и не- йсполнительность. Приучили! И здесь, вероятно, одними наказаниями дело не поправишь. Нужно менять . СТИЛ^|ра^1., Только точность, разумность и иег укоснительность - режима обеспечи!- вакя успех в воспитании. Мы ,воспитываемлюдей в действии. В ВЛКСМ массовой формой приуче­ ния К деятельности, средством рааБ.Иг тия творчесшй аигивности, дисияя- Л 1 ГШ?®«®|®лн51тельности, щ 1 Иобргге- иия навыков в работе с людьми яв­ ляется кО'Мсомольское поручение. !' К сожалению, случается еще, что комсомольское поручение -иополь- ■зуется. фактически только как спо­ соб решения какой-то^ сиюминутной задачи (идет подписка — кто-то из комсомольцев становится распростра­ нителем газет; готовится собран! -ЭТОМ;у41ггывается эффект !Воапи'ф 1 . тельнщО.врзЗ^йствия поруч^’ния на всяОляитёда?' Ща и можно ли гоЛ*-. рить о воспитательных .фушЩиях ио- ручеаия, если оно «выдаетск» . ра.з в гоА^Йрсйт случайный характер,, яр соов[|аЗуё%я с особенностями лично­ сти?;;’ :*;' 1 ■' С Тоя!кИ зрения воспитаний комсо­ мольское поручение' может быть эф­ фективно йшнь системакичеоком" исполнении, если оно учитывает ин-, дивидуальность человека, если слож­ ность поручения соответствует воз- М 01 ЖН 0 СТЯ-М комсомольца и в то же время чуть выше его знаний и уме­ ний в данный момент, а потому сти­ мулирует его рост. 1 Здесь широкое поле для (сов'мест- ной деятельности комсомольских работййков, педагогов и псцхоло 1 'С| й : они мЫ-'ик бы выработать Iсистему, комплекс поручений с учетом возра- надлежности молодого че.|овека,, . даже основных типов характера, тем­ перамента и т. п. .Причем, одно ус­ ловие, здесь непрем€ 1 то — чтобы в. процессе исполнения поручений*- год за годам пребывая в комсомоле, мо­ лодой человек получал сумму опре- : •деленных зна 1 т 1 Й и навыков работы е гйюдьми, прошел школу организатора, Иу, допустим, по такой — безуслов- .но, весьма абстрактной и неполной схеме: распространитель газет — член литкружка — агитатор-пропа- гапдист — член комитета ВЛКС.М, отвечающий за полнтмасссвый сек­ тор. Иными слова'ми: вначале будить потребность знаний, потом — потреб­ ность их передавать (чтобы распро­ странять газеты, надо что-то знать про них — читаю, узнаю; появляются вопросы — иду в политкружок: по­ лучаю знания — теперь агитирую других, сам учу агитаторов и прояа- гандистов). Разумеется, такая схема слишком идеальна, но. мы сейчас говорим только о принципах. Во всяком слу- .»чае коль комсомольское поручение — основной инструмент воспитания и деловой связи организации с ком­ сомольцем, то инструмент этот дол­ жен быть, говоря языком механиков, хорошо «заправ.шн». Метод приучения, вне всяких сом­ нений, требует большого мастерства, ибо он направлен на устранение про­ тиворечий Между сознанием и пове- ден'ие.м человека. ВЫСШАЯ ФОРМА УВАЖЕНИЯ , Когда мы говорим о таком методе воспитания, как требование, то име- е.мв виду те приемы и средства воз­ действия на человека, которые фор­ мируют в нем.ответствен'ность,за по. ступки, дисциплинироващность и ор­ ганизованность. Основой требования организации к-члену ВЛКСМ, как известно, яв­ ляются обязанности, которые он принял наюсбя, вступая в союз. Од­ нако основные мотивы поведения и поступков человека —' это его по- ‘ требности, интересы,'жйзиеинЬ 1 е л 4 а- ( Продолжение следует). Отличным товарищем и производст­ венником зарекомендовал себя во вто­ ром механическом цехе елецкого завода «Гидропривод» Саша Ефанов. На заво­ де он два года и два месяца возглавля­ ет молоденть цеха. Александр учится в заводском вечернем филиале Липецкого машиностроительного техникума. А совсем недавно в его жизни произошло знаменательное событие — он принят кандидатом в члены КПСС. ^ Фото В, Ельшаева. У НАС 8 ОРГАНИЗАЦИИ у нас маленькая комсо­ мольская организация. По­ этому и не подходят мно­ гие формы и методы, кото­ ры е применяют в своей р а ­ боте комитеты крупных предприятий или учебных заведений. Трудно подго­ товить и провести вечер (нет клуба, оркестра), не организуешь спортивных секций. Вот мы и выбира­ ем себе дело по плечу. Больше всего внимания уделяем общеобразователь­ ной и специальной учебе.В этом году комсомолки Га­ ля Сиротина и Галя Щед­ рина окончили школу рабо­ чей молодежи. Теперь все имеют среднее образова- иие. Люда Ряскина поступи­ ла в медицинское училище, а Валя Зенина окончила курсы медсестер и работа­ ет в зубопротезном отделе­ нии.' Многие комсомолки освоили смежные профес­ сии и теперь вполне справ­ ляются с обязанностями медсестер в протезном, те­ рапевтическом и хирурги­ ческом кабинетах. Бюро ор­ ганизации поощряет и на­ правляет учебу, рассказы­ вает об успехах товарищей в стенной газете, награжда­ ет лучших грамотами. ревновзние», «Очередные задачи Советской власти», «Великий почин», «Детская болезнь «левизны» в ком­ мунизме», «Что делать?». Комсомольцы активно участвуют в субботниках, организуемых № ВЛКСМ. Не один раз ездили на по­ мощь сельским тружени- Изучйем мы теоретиче­ ское наследие В. И. Лени­ на. Все комсомольцы сдали зачеты по трудам Ильича «Задачи союзов молоде­ жи», «Как организовать со- Часто выступаем перед населением с лекциями и докладами на медицинские темы. ^ 5Г х | ) н ТОВА, заместитель секретаря комсомольской орга­ низации Елецкой , стоматологической поликлиинки. Л ЮБА Гуикнпа, тоненькая, светловолосая, не шла — беж;ала. по бесконечному 'Шроваику. * Она спешила ' уирыться в ком- наше, где доярки; оЛачно отдыха­ ют в свободные минуты. Боялась, что подруги заметят плохое на­ строение, начнут сочувствоваггь ей, бригадиру. Хотелось побыть од­ ной, вновь пережить, иеречуество- вать всю горечь брошенных ей . . вслед, уже зр дверью, слов. Но побыть ОДНОЙ не пришлось.’' Зинаида Александровна подняла от толстой, бухгалтерской книги глаза, удивившись столь резкому .вторжению всегда свокойиой и урав-новешенной Любы. ' * — Любаша, стряслось что-ни­ будь? ' ■ Люба- против -своей воли рас- плакалаюь. -— Не могу я тац больше. Из дому уже гонят. Иди» говорят, совсем на ОВ'ОЙ комплекс... Зинаиде Александровне Попо­ вой, начальнику животноводчшко- го. комплекса, жаль было тихую, добрую'девчонку, на которую в этом году свалилось все . сразу; и последние, самые трудные экзаме­ ны в КоньЖолодезском техни 1 ку- ме, и ‘'^'закущестЕо, и труд­ ная работа бригадира . в -боль,, шом хозяйстве. Уговорила, успокоила Любу. И задумалась. На днях Ольга Клев- цова, самая молодая, из доярок, тоже чуть не плакала. Зинаида АяеКЕандровна вспомнила раэго- ■ вор свей. — Как заводная тут, с утра до ночи крутишься. Ни вечера сво­ бодного, в кино сходить некогда. Зинаида Александровна зн.' 5 ла ■ Олю .давно. Часто видела, как школьница прибегала иа ферму помочь-.матери. А тут вдруг так официально зовут его здесь, зда­ ния, столовой. Восемь параллель­ но расположенных коровников заг вершаются котельной, обеспечива­ ющей'теплом, горячей водой и -паром комплекс.-«Деревней», что называется, и не.'пахнет. Сузилась, специализировалась . роль доярок на комплексе. Гою-.» ря точнее, женщины теперь, г- операторы’ машинного, доения. Ес­ ли учесть, что и зЗ'рплата у них ■ вполне приличная, право, стоил® задуматься Зинаиде Александров­ не, чем была недовольна мадо?, дежь. ■ • -.и ремены.' Зинаида-Александровна вместе о механиК'ф; комплекса по нескольку раз заг|ядывали то в -кормоцех, который должны были вот-вот пустить,-Т({ колдовали над МОЛОКОПрОВ'ОДОМ. В -Прошлом году доярки четвер­ того и пятого корпусов перешли КЗ дв.ухсменку. Зинаида Алек- (Са 1 ^|ювна помни'|. как были до­ вольны женщины,|как^радовались » -- - _---- вдруг появившем|ря свободному Вгремени. Но недолго ликовали оав. Через три» месяца их жизнь, снова пове|рнула ц старое .русло. > ! г к- событиям последних дней. По­ смотрела в окно. Были виде» но­ востройки. Строгие- кориуса зда­ ний красиво сочетались е барха­ том зелени. На территории по­ сажены фруктовые деревья. Чуть дальше, за воротами видны два красных дома, стоящих друг пфо- •тив друга, через дорО'Гу. В них закаячиваются отделочные рабо­ ты. Колхоз-строит квартиры для - молодежи. В этих, уже решено, бу­ дут жить -Гункины и, наверное^ Ткаченко. Вспоминает,-, что лишь в этом году в селе протявули двадцать Посмотреть в завтрашний день Животноводческий комплекс в в строй не таж-дентЮ, в !*р 0 шлом году. Еще ие достроены два. ко­ ровника, с вводом которых пого- ло’вье увеличится с 800 до 1200 . Если к комплексу подойти огоро­ дами, то сразу попадешь на моло­ козавод. Стерильная чистота и уют царят среди иоблеонивающих холодным металлом маш'ин для переработки молока. Невольно пр'эпикаешься ' уважением к лю­ дям, работающим здесь, в царст­ ве симметрий и порядка. Рядо-м корпус административного, как А причины на то были. На ,комплексе работают • около трид­ цати человек.-' Больше ,‘половины , комсомольцы. Почти все предва­ рительно пожили в городе. Или, кая чета Гуикиных, как Света Орлова, жили во время учебы в техникумах, 'ИЛИ, как Иван и Ма­ рия Ткаченко, в-ернулись в село, поработав на предприятиях Ли­ пецка. Здесь же, на комплексе,, условия работы не уступали, го- родскик, что понравилось всем вернувшимся. Но сразу же столк­ нулись с основным противоречи­ ем: еовремейные условия труда шли вразрез сдойотопной органи­ зацией его. День начинался с рас­ светом и завершался с наступле­ нием темноты. Отлично, понимала Зинаида Алвксандро’Виа,- чем была' недо­ вольна Ольга Клевцова. Ее -по­ други все работали на молоко­ заводе и в котельной, там, где уже давно утвердился иной рас­ порядок дня, двухсменка. Види­ мо, стала завидовать им Ольга, потому и о.чладела немнолжо к делу. В течение долгого дня яе раз возвращалась к этой мысли. ^Iю- ба Гуикина, ее первая помощни­ ца, раньше всех заметила, что на комплексе затеваются какие-то пе- Прйчин неудачи с эксперимен- 'ток было много. Главной', из них оказались технологические непо-. ладки в мо'локопров'оде. ’Кое-где трубы его слишком высоко .подни­ мались под потолком. Молоко под давлением набирало такую ско­ рость, что часть его сбивалась. Доярки заметили, когда доят в- ведра, жирность намного выше. Стали возмущаться. Вск<у 1 е засо­ рились- бойлеры, и молоко-провод, вышел из строя. В тот первый год плохо было и с горячей водой. Да и женщины еще не смеем ос­ воились с техникой. . ': Теперь все эТи ошибку учтены. Ликвидированы недоделки в мо- локопроводе. На комплексе поя­ вился и свой мастер мшицного доения первого класса Т.(*С. Юро- ва. Она в этом году учфвовала в областном конкурсе мастеров Машинного доения. Оля Кйевцова* работающая рядок, знает, что бы­ стрее ее в коровнике никто не умеет доить. Регулярно- работают и технйчес^ч’ие курсы длщ..доярок. Ближе ' к вечеру в красном уголке административного’ здания собрались комсомольцы иа свое отчетно-выборное собрание. Зинаида Александровна с парт­ оргом и механиком сидели чуть в стороне. Мысли снова вернулись километро'В электролинии, проло­ жили два километра водопровода, девяноста колхозникам, установи­ ли в-доме гаэ| 0 вые, плиты. На­ чальник комплекса не заметила, как перешла иа привычный язык Между тем речь на собрании зашла о делах на. комплексе. Ког­ да выговорились все, встала Зи­ наида Александровна. Тихо сказа­ ла, что на двух коровниках с пер­ вого ноября вводится двухсмеака. Рассказала, что подготовка к пе­ реходу на новый график работы уже завершена;' что учтены все не- достатки прошлого эксперимшвд. Сообщение о переходе на двух- емевку стало главной новостью дня. И Таисия Семеновна Юрова, участвовавшая в'т 6 м| первом, экс­ перименте,* к" 'Олк ‘■*Щевцовк, не участвовавшая*.-:-*- все;'бы'ли оди­ наково довольны намечавшимися переменами. Снова доярки чет­ вертого и пятого . корпусо.в дела­ ли попытку заглянуть в завтраш­ ний день срой. В завтрашний день Оли Клевщ>вой и Тани Полухи­ ной, Любьт Гуикин'ОЙ и СветыОр­ ловой. судьба которых в немень­ шей степени зависела и от них самих. Л. БОВА, Сегодня — День ракетных вЬнек и артиллерия г в л р д Е ш а е и ш м е ч МАРШАЛ АРТИЛЛЕРИИ Н. НАЗАИ08 Каждый год* 19 ноября, над Москвой и столицами братских- союзных, реопублик, над горо-дами-героями гре­ мят залпы праздничиого фейерверка. Весь советский .на­ род, его Воору-женвые Силы чествуют «именинников» — воинов , артиллерийских и ракетных подразделений, со­ здателей грозной боевой техники. И в первых рядах на этом нашем правднике'— доблестные артиллеристьТ участники гражданской и Великой Отечествепной войн, покрывшие боевые знамена неув;?даемой славой иа фронтах — в битвах за Советскую-власть, в сражениях . с ненавистным фашизмом. За свой ратный подвиг 1800 воиноВ-артиллеристов, были отмечены высшей боевой на­ градой — званием Героя Советского Союза, Более полу­ тора милЖонов мастеров .сокрушительного огня награж­ дены орденами и медалями. На знаменах 515 артилле- рийоких частей -и соединений ' появились гвардейские лент'ы. Отгремела война. Но до сих пор неспокойно в мире. То в одном, то 'В другом районе пашей планеты созда­ ются очаГи империа.листичеокой, прежде всего .амери­ канской агрессии. В этих условиях Коммунистическая партия и, Со- "ветокое правительство провели поистине революцион­ ные преобразования в вооружении; организации войс:к. и в военном деле в-иелом. В грозную силу превратился самый молодой вид Вооруженных Сил..— Ракетные вой­ ска стратегического назначения. Кажется, совсем недавно по Красной площади впер­ вые, прошли ракеты стратегического назначения. Но хак изменилась боевая техника ракетных войск за это,: весь­ ма непродолжительное время! Военный парад в' честь 53-й годшщины; Великого Октября наглядно это иро- демоистрировал. Непрерывно совершенствуется реактивная артиллерия. Совреме» 1 ы.е устаиовкн по мощи огня во много раз превосходят своих знамени-тых йредшес.тненяиц -- «Ка­ тюш». • Военное дело не терпит застоя. Пока существует опас­ ность нашадения империа-лисюв, наша главная задача— поддержание высокой боевой готовности. Как указы­ вал В. И. Ленин, техника и умение ее использовать в борьбе с противником — -вот что необходимо^ прежде всего для победы в войне. В вооруженной борьбе, гово­ рил он, «берет верх тот, у кого величайшая техника, ор­ ганизованность, дисциплина и лучшие машины». Однако и самая совершенная боевая техника надежна лишь тогда, когда она в руках умелых, знающих людей. В рядах Вооруженных Сил находятся замечаггельные воины, преданные идеям коммунизма, безгранично любя­ щие свою великую Советскучо Отчизну. С каждым го­ дом воинские части икорабли получают все более подготовленную молодежь. Почти треть цризы 1 Вяиков и-риходит на военную сл’ужбу после окончания средаей школы, техникума или даже-вуза. Сегодняшние наши офицеры — это инженеры военно­ го дела. Сержанты и рядовые бойцы — это техники, иодлшшые мастера своей воинской .специальности, Их отличает широкий культурный кругозор, чувство высо­ кой ответственности за порученное дело. Великая сила в- ракетных подразделениях—- коммунисты и .комсо­ мольцы. Мы горды тем, что комсомол-рекомендует сво­ их лучших .представителей в наши'ряды. С большим удовлетворением хочется отметить,' что ■ракетчики и артиллеристы хорошо потрудились в этом. ..году и могут'в день своего праздника рапортовать об успехах в ратном труде. Обеспечение взаимозаменяемо­ сти в расчетах и экипажах, сокращение времени, необ- ходям-ого для ггриведений оружия и техники в боевую готовность, 'продлеше еррков эксилуатации боевых и трдя 1 спортных машин, экономия горючего, материальных :•Цев-гюстей — вот'задачи, которые с увлечением решает . сегО’Дня армейский комсомол. \ .Могучая техника, замечательные люди, омадевшие ею, составляют необыкновенной твердости сплав, из которо­ го паша Родина выковала свой ракетно-ядерный шит и меч. Созданные в огне борьбы за Советскую власть и закаленные в.битва'х против агреосивных сил империа­ лизма, Вооруженные Силы Страны Советов- бдительно охраняют мирный созидательный труд с-оветокого наро- ,да, строявдего. коммунизм. люди, готовятся встретить XXIV съезд КПСС новыми уопехамй в боевой и .'политической по; 1 (готовке. НА СНИМКЕ: воины- ракетчики Н-ского под­ разделения, где коман­ диром офицер Влади­ мир Антонов, комсомоль­ цы рядовой Виктор Че- хунов, младший сер­ жант Иван Игнатов, ря­ довой Анатолий Галюк, сержант Александр . Мо­ розов и рядовой Юрий Чутскаев (слева направо) после учений в минуты короткого отдыха. Фото А. Кузярина. (Фотохроника ТАСС), О службе воинской.,. Д ОРОГАЯ редакция! Пишет вам бывший житель села Никольское, а сейчас сер­ жант Советской Армии Николай Андросов. Меня призвали, в ряды Вооруженных Сил в прошлом году. .Честно говоря, нелегко было начи­ нать военную,службу, веда она тр'е- бует большой физической выносливо­ сти и дисциплины. А теперь я и мои сверстники привыкли, втянулись- в ' стремите.даный ритм солдатских буй­ ней. Порой не верится, что мы ~ вчерашиие деревенские мальчишки. Грозная военная техника посл^тииа , нам. Гордостью наполняются наши -сердца, когда видишь себя в воен­ ной форме, ведь ты защитник Роди- . ны, на тебе лежит ответственная за­ дача — беречь мирный труд нашего народа. ." • Сейчас в армию приходят образо- .ванные и подготовленные ребята, ко- •торым доверяют грозное Оружие и технику. Значит, нужно учиться,- Это я, говорю тем,'кто не служил в ар- Прочтут мое .-письмо товарищи и удивятся* наверное. Ведь до призы­ ва. я не отличался усидчивостью. Но обстановка меняет человека, а воин­ ская тем более. Армия для меня стала родным домом. Она научила понимать жизнь, больше думать обу­ дущем. , Хочется поблагодарить препода­ вателей, директора Ленинской воеь- милетней школы Корченова Иван; Семеновича и 'Классного руководите­ ля Пелененко Валеитнну Сергеевну, за все, что они мне дали, чему нас научили, а также работников ДОСААФ за хорошую техническую ИОДГОТОВ’Ку. Армейский им привет, и большое спасибо!».’ ском собрании в совхозе «Тульский» он первым откликнулся на призыв помочь хлеборобам этоЩ^области в уборке урожай. Восемнадцатилетний комсомолец не был бы лишним на золотых ' по­ лях. У себя в совхозе в прошлом го­ ду Виталий начинал работать на ста­ реньком комбайне. От старших не отставал. В этом году его имя бы­ ло занесено на областную Доску почета в «Ленинце», да и неда­ ром. При норме 11,5 гектара меха­ низатор косил прямым комбайниро- ванием более двадцати. Ежедневно на уборке намолачивал по 300—360 центнеров зерна. Н. АНДРОСОВ. В ИТАЛИЮ Болгову не удалось увидеть, почувствовать всю ширь полей Оренбурцкья. Хо­ та на отчетно-выборном комсомоль- А вот побывать на Оренбуржье, как ни хотелось, не удалось. Под ноябрьские торжества Ви 1 алия Бол­ гова в совхозе с почестями проводи­ ли в армию. А. .РОЩУПКИН.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz