Ленинец. 1970 г. (г. Липецк)

Ленинец. 1970 г. (г. Липецк)

1 I ТАСТРОЕ в коми 1 ете —Юрий 1 Г | Фаустов, Нелли бнлкова и я. *■ *И разгсБор мы ведем, как ска­ жет потомЮрий, от. души-Он рас­ сказывает, чем занимается комитет комсомола, что считает первостепен­ ным в своей работе.' Завод трактор­ ных гидроапрегагов сравнительно, не­ большое, но перспективное, развива­ ющееся предприятие. Рядом с дейст­ вующими цехами высятся корпуса новых, где уже приступили к монта­ жу оборудования. : Продукция завода пользуется большим спросом, гидроцилиндры для навесных машин идут практиче-. ски на все тракторные заводы стра­ ны. И недавно агрегатчики.получили заказ от челябинских тракторостро- ителей разработать конструкцию ци­ линдра для но’вой мощной маши 11 Ь 1 , которая скоро появится па полях на­ шихчхозяйств. Комитет комсомола ваял 'шефство над этим заказом. Сам Юрий для согласования неко­ торых вопросов ездил в Челябинск:: Чем еще занимается комитет ком­ сомола? Многим. Тут и развитие технического творчества, и общеоб­ разовательная и профессиональная учеба и, конечно же, первостепенная-' забота его —подростки, молодыё разрядов. Какова же_во всем этом роль комктета комсомола? А нет ее; - этой' роли. Просто комитет отранн-, чивается конкурсами ;по нрофе 1 эсинм; 'все же :остальное вершится поми-. МОнего:, сам® собой. : Но псАробуем несколькоподробней ■Остановиться на этоЁ'’самой ироблет ме профессионального роста моло-. . дых рабочих. Из чего он, -этот роет, складывается? Во-первых, это—все формы профессиональной учебы; курсы,. . .индивидуальное обучение, школы новаторов, соревнования, по профеосиям, конкурсы мастерства и., т» д. Во-вторых, все формы общеоб­ разовательной учебы. В-третьих, тех­ ническое творчество молодых ра- 1 бочих, пропаганда достижений,.сво-_ собствующая развитию рационализа-::; торетва. И успех приходит тогда., ': когда эти три направления . слиты ■ в единое целое, когда общеобразова­ тельная учеба способствует бодее-:. глубокому освоению специальное!и,: знанию станка, инструмента, а рабо-* чее мастерство является предпо­ сылкой технического творчества. Мы имеем много тому примеров- по целому ряду предприятий, когда квалификационная комиссия;, при присвоении более высоких, разря.чов ...неделю проводит, оперативные ..сове­ щания сенретарей цеховых органи- ;зацнй, где обсуждаются.текущие во.- шросы,.;.но эта накачка «подменяет живую даорческую работу членов комитета, в первичных.организациях». Далее .говорилось-, о том, что необхо­ димо-провести на заводе семинар грушсом-соргов, .«выработать четкую систему руководства -цеховыми ор­ ганизациями»; -■орготделу -горкома ВЛКСМ, вменялось и ..обязанность «изучить формы, методы .и ^иль ра.боты комитетов комсомола | про­ мышленных предприятий и вы|ра 1 бо- тать рекомендации, . постоянно ! осу­ ществлять контроль за выполнением решений». Вот такое постановление приняло бюро горкома в конце марта прош­ лого года. МъГпобывали на заводе в октябре 1970 года. Семинар гоуп- комюорто-в,. по свидегельегву член-о-в комитета, до сих пор не проведен, а рЕКомен-диций, =ко.т-ор:ыедолжен был разработать орготдел горкома, -до завода так и не дошли. Надо ли го­ ворить после этого о том, что, поста­ новление бюро, не Подкрепленное организаторской работой, осталось безобидной : бумажкой, покоящейся среди других столь же безобидных ОТРАЖЕНИЕ Заме ТЕЯ о стиле работы комитетов комсомола рабочие. Этоуже«ведомство» Нелли. Она занимает должность инженера- ■методиста по работе с подростками, совместно с отделом кадров органи­ зует профессиональную подготовку, следит за общеобразовательной уче­ бой ребят, держит постоянную связь со школой рабочей молодежи. Труд­ но? Конечно, нелегко. —Принимаем подростка на завод с условием, что он пойдет учиться. Тут же, в отделе кадров, пишет за­ явление. Но приходит сентябрь — нет его в школе. Идешь домой, в цех, беседуешь с ни)и, . родителями, мастером. Иногда эти беседы по-мо- гают, а в другой раз остаются без­ результатными. Видите, как это у нас бывает, —горячится Нелли, — убеждаю я его пойти в школу, а он мне отвечает: «Зачем? Вот у тебя— высшее образование, а "зарплата всего сто рублей. Аво-нИван с вось­ милеткой полторы выколачивает». Убеждаешь, советуешь, на заседании комитета комсомола ругаем, но все это слова. И чтобы наш разговор носил бо- . лее конкретный характер, Юрий до­ стал из стола папку протоколов за­ седаний комитета ВЛКСМ, нашел нужное постановление. Еще в июле обсуждался вопрос об общеобразо­ вательной учебе молодежи. Поста­ новление прелельно коротко й ясно: комсомольским организациям цехов добиться, чтобы все молодые рабо­ чие, не имеющие среднего образова­ ния, подали заявление в ШРМ. Казалось бы, в чем можно упрек­ нуть комитет комсомола? И все же мне хотелось выяснить; есть ли у комитета комсомола завода такое дело, в котором он проявил бы спо­ собность анализировать, глубоко изу­ чать вопросы, видеть их необходи­ мые взаимосвязи. ' К сожалению, и рассмотренные мною постановления комитета ко.м- сомола, и беседа с Юрием не дава­ ли права думать так. Постановле­ ния, как правило, коротки, не содер­ жат ни анализа, ни обобщений, кон­ статируют факты как следствия, не затрагивая глубоких причин явлений. Читаешь их и понимаешь, что ■ эти постановления —не плод кол­ лективных раздумий комитета кз.м- сомола, а результат поверхностного подхрда к проблемам жизни молоде­ жи завода. Взять хотя бы проблему по­ вышения профессионального уров­ ня молодых рабочих. Вопрос, прямо скажем, немаловажный для комсо­ мольской организации. Что делается в этом направлении? Есть в отделе кадров специальный инженер, кото­ рый следит за тем, как подростки овладевают специальностью, оргаии- зованы курсы по повышению квали­ фикации, изредка, когда в этом по­ является необходимость, собираегся комиссия, которая принимает экза­ мен у соискателей более высоких учитывает и общеобразовательный уровень. Имел ли . возможность комитет комсомола детально разобраться, изучить эту проблему, разработать СВОЙлредложения, чтобы затем вой­ ти с этими предложениями в парт- . ком и дирецциюзавода? Безусловно. Более того, за комитетом комсомола остается право подбирать кандидату­ ры заводских стипендиатов в вузы и техникумы. И, возможно, тогда меньше приходилось бы Нелли Вил­ ковой и учителям вечерней школы обивать пороги начальников цехов с жалобами на нерадивых учеников. ■ Но... не использует своих прав ко­ митет комсомола, никак не изба­ вится от примитивизма. Беда в том, что и сам Юрий как секретарь за­ водской организации не мыслит ра­ боту иначе, чем она есть, й для него остается тайной простейшая азбука комсомольской тактики. Поэтому и заседания комитета комсомола— не способ выработки коллективного мнения, не форма работы мыслительного, руководяще­ го центра организации, а своеобраз­ ный:наЙД. который дается секрета­ рем членам комитета и комсоргам цехов. - Вина это или беда комитета —об этом мы скажем несколько ниже. А пока еще один, довольно любопыт­ ный факт. В комитете комсомола уже друго­ го завода —станочной гидроаппара­ туры—собрались активисть*. Быв­ ший секретарь Валентин Алехин с завода ушел, и теперь его обязан­ ности исполняет член комитета Ва­ лерий Шеметов. Разговор зашел об итогах первого этапа Ленинского зачета на заводе, в цехах. ОЛенин­ ском уроке. И то, что мы услышали, нас озадачило. Комсорг цеха Саша Ефанов вместо ответа пересяросил; —Какой зачет? Он же в апреле закончился. Помню, собирались мы в цехе, обсуждали «Задачи союзов молодежи»... Оказывается, на «Гидроприводе» зачет практически не начинался, поэтому и ни о каких собраниях групп, где бы речь шла о личных обязательствах, о Ленинском уроке и разговора не было. Невероятно, но факт. Сейчас на заводе объясня­ ют это тем, что бывший секретарь комитета ВЛКСМ в последние дни окончательно запустил работу. Возможно, что так, но как же крупная заводская организация, ка­ ких в Ельце всего три-четыре, ока­ залась вне поля зрения городского комитета комсомола. И это после того, как горком провел специальное выездное бюро на «Гидроприводе», которое обсудило вопрос о руковод­ стве комитета ВЛКСМ завода цехо­ выми комсомольскими организация­ ми и группами (!), Между прочим, бюро справедливо отмечало, что комитет комсомола каждую неделю, я то идважды за Гор|Крм комср.мола, его аппарат, -бюро —не только руководящий ор- , гаи, но еще и эталон деловитости, П 1 ринцйпиальности, организованно- . сти для каждого комшета комсо­ мола, Волей-неволей стиль ’ работы горкома, как в капле росы, отра­ жается в деятельности комитетов комсомола. И становится • ясной причина ^поверхностности в работе комсомольаких организаций, пред­ приятий, и не нужно больше объяс­ нять, почему на «Гидроприводе» до сих пор не начат Ленинский за­ чет. Не стоит все же обвинять ребят- активистов во всех грехах; И бес­ сменный член комитета комсомола «Гидропривода» Люба Терновая, и комсорг пятого цеха Люда Мат­ виенко, и Александр Ефанов, и сек­ ретарь комитета комсомола завода тракторных агрегатов Юрий Фау­ стов, и многие другие активисты, с кем приходилось беседовать, — все они переживают за свои организа­ ции, искренне хотят поправить дела. Гидроприводовцы вспоминают те старые-добрые дни, когда они впервые всерьез и основа­ тельно взялись за организацию об­ щеобразовательной учебы молодых рабочих завода. По цехам составля­ лись списки, с каждым беседовали и в цехе, и в комитете комсомола, подключили сюда и профсоюзную организацию, и администрацию. Юношам и девушкам, не имеющим среднего образования, вручались комсомольские путевки в вечерние школы. Не правда ли, ото всего это­ го веет романтикой первых школ фабрично-заводского обучения, В тот год план набора в ШРМ был перевыполнен почти вдвое. И они понимают, что работа на сегодняшнем уровне далеко не отве­ чает задачам дня, пытаются призне- сти в нее элементы исследования, изучения. Но эго лишь робкие шаги, которые пока не дали нужных ре­ зультатов. На «Гидроприводе^ на­ пример, активисты попаНли» со­ брать данные о всех рабочих-подро- стках. Провели анкетирование, вы­ слушали и-записали мнения масте­ ров о каждом подростке^ выяснили отношение к заводу, работе. Све­ дения дали богатый материал дЛя раздумий. Нужно было переходить к практическим делам. А дел-то не последовало. Анкеты так и остались лежать без движения, без анализа в комитете ВЛКСМ. А подсказать, направить некому. И трудно ребя­ там выделить главное, существенное в работе их комитетов комсомола. Всем понемногу аанимйются, а кон­ кретно, глубоко —ничем. Трудно это сделать, на наш взгляд, и гор­ кому комсомола. Н. АФАНАСЬЕВ. ЮНОСТЬ- ПАРТИЙНОМУ СЪЕЗДУ Всесоюзная ударная. Липецкая Л\агнитка. Для нас, липчан, эти слова имеют очень конкретный смысл. Ударная — значит отлич­ ный труд, Замечательные парни и девушки. Намного раньше срока выполненные задания, Рекорды, ставшие привычным . явлен 1 ием- По­ тому что во всех этих начинаниях— впереди комсомольцы. ‘У Липецкой Магнитки уже сло­ жилась своя история. И вот сейчас парни бригады Алексея Морозова вписывают в нее новую страницу. Они работают на сооружении треть­ ей очереди цеха холодного проката. Бригада давно и уверенно лидиру­ ет. Сменные нормы, как правило, перевыполняются на 30—40 процен­ тов. На снимке справа вверху: строи­ тельство третьей очереди цеха хо­ лодного проката. Как и молодые строители, образ­ цы труда на предсъездовской вах­ те, показывают девушки с Липецкой швейной фабрики. Они приняли по­ вышенные обязательства и успешно их выполняют. Девушки, которых вы видите на снимке внизу, систематически пере­ выполняют сменные задания. Это— лекальщица Т. Коротаева, швеи-мо­ тористки Г. Фролова и Е. Дуденко- ва. Все трое:сдают продукцию с первого; предъявления, т ПОМОЩНИК комсомольского ПРОПАГАНДИСТА Книга-хрестоматия «Беседы о партии» выпущена изда­ тельством «Молодая гвар­ дия». Она предназначена для пропагандистов системы поли­ тической учебы молодежи. I В книге собраны ленинские : замечания об искусстве пропа­ ганды и агитации, о необхо­ димости серьезного научного подхода к популярному изло­ жению глубоких истин. Пропагандисту будет полез­ но познакомиться с выдержка­ ми из произведений С, М. Ки­ рова, Н. К. Крупской, Е. М. Ярославского, которые также приводятся в этой книге. Лю­ бопытны и отрывки из воспо­ минаний И. В. Бабушкина, Б. Д. Стасовой, показываюгцие, как ; партийные пропагандисты ис- <, пользовали - художеетвеннук» ^ литературу, посещение музе­ ев и даже уроки географии в*| целях политического просае- ; щения рабочих, как учитывали ; они запросы своих учеников. Книга содержит разделы; | «Коммунистическая партия — ' партия нового типа», «Герои­ ческий путь борьбы и созида­ ния. Полная, окончательная « победа социализма в СССР», ? «Строительство коммунизма ; под руководством КПСС - ‘ продолжение и развитие вели- < кого дела Октябрьской рево- > ЛЮЦИИ». |Корр. ТАСС]. Москва. ШЕткль ЛИПЕЦКОГО “ ДР 1 М 1 ТИтаК 0 Г 0 ТЕАТРА Навстречу облаотному слету по ношмуаистпчесному воспитанию С ВОЛОДЕЙ было трудно. Когда учителя называли фамилию Акулова, он предпочитал отмалчиваться: уро­ ка, как всегда, не „знал. Педагоги шли с жалобами к классному ру­ ководителю Елене Николаевне Банецкой. Та выслушивала, кива­ ла головой и задумывалась. Пар­ нишка из неблагополучной семьи. Доброго в жизни видел не лишку. В самое нежное детство его вры­ валась грубая изнанка жизни. И простые понятия «хорошо» и «плохо» в голове мальчишки спу­ тались, перемешались. Диагноз как будто ^напрашивался сам со­ бой — Володе не хватало чело­ веческой доброты. Путь, который выбрала Елена Николаевна/ был внешне несло­ жен, но психологически глубок и обоснован. Неназойливое, но по­ стоянное внимание, искренняя за­ интересованность в делах школь­ ника. И Володя «раскрылся», по­ чувствовав неподдельную заботу старшего. Пусть это не прояви­ лось в бурном росте хороших оценок в журналах, да и вообще не было превращения черного в белое. Произошло нечто большее. В пятнадцатилетием чеяовеке раз­ будили сознание ответственности за свою жизнь, свою судьбу. По­ тому на удивление почти отчаяв­ шимся учителям, Володя закончил восьмилетку. Та же Елена Никола­ евна помогла ему устроиться сле­ сарем и довела-до ворот про­ ходной, взяв твердое слово на­ вещать ее. Урок, который начинается пос­ ле звонка... Короткий разговорна перемене, длинные беседы в шко­ ле, дома, в клубе выходного дня, на улице. Уч:итель никогда не пе­ рестает быть учителем. Кончи­ лись 45 минут географии или ли­ тературы, и тут начинаются бес- конеч 1 ^ые минуты урока жизни. И вся классная и внеклассная рабо­ та сводится к одному великому и большому — превращению норм коммунистической морали в глу­ бокие личные убеждения каждог го школьника. Именно поэтому в поле зрения педагога сразу по­ падает малейшее нравственное отклонение личности, как тревож­ ный сигнал, как вызов «скорой помощи». И здесь, как нигде, тре­ буется систематическая деятель­ ность всего педагогического кол­ лектива. Школа № 38 некопила в этом отношении еще небольшой, но уже достаточно ценный опыт. Ди­ ректор И. И. Авраменко и три за­ вуча: М. В. Зверева,. В. И. Де- прав он или нет. А твердая рука, ох, как была нужна вконец раз­ болтавшемуся школьнику. Завуч школы по воспитательной работе В. И. Данилова сама взяла над ним нелегкое шефсТво. Надо бы­ ло приучить мальчика, казалось бь), к простому — готовить уро-; ки каждый день. Это самое про­ стое оказалось самым трудным. Валентина Ивановна стала посто­ янной гостьей в доме Квасовых, Посмотрит, где он готовит урок* 'Уверенности, твердости. Вот и ссорится порой Клавдия Семе­ новна с другими учителями, тре­ бует особого понимания своего воспитанника. Арсенал средств воспитатель- 1чого воздействия велик и разно­ образен. Особенно ценно, когда школа умело пользуется им, на­ капливая опыт и добрые тради­ ции. Давно вошли в привычку ежемесячные посещения театра. Потом обсуждения, встречи с ар- УРОК НАЧИНАЕТСЯ ПОСЛЕ ЗВОНКА Нилова и Б. Ф. Трофимов пред­ ставляют штаб, 'Куда стекаются все сведения об учебе, школьных «ЧП», досуге ребят. Здесь они анализируются. Вот как решает­ ся, например, одна из сложней­ ших проблем связи школы и се­ мьи. Двадцать коммун>истов-пе- дагогов закреплены за классами. ,В свою очередь,' в классах г- с седьмого до десятого — созданы зоны комсомольского и пионер­ ского действий, раскрепленные по улицам. По итогам, которые ре­ гулярно подводит учебная часть, сразу видны опасные места. Вот тогда и ВВС •'ся в строй ор м - ная активна, .ила ребят. И по тут не только в том, что неради­ вым родителям напомнят об обя­ занности заглядывать в дневник сына. Взятому под контроль уче­ нику ребята помогут решить за­ дачу, объяснят трудное упражне­ ние. Словом, помощь конкретная, деловая. Часто «зона» начинает свою работу и просто по заявке кпасенрго рукрводнтеля. ^ / В 6 «6» учи4^ся Игорь КвасоЬ. С прошлого года тянется за ним не­ важная репутацияь Парнишка с ленцой. Дома дл» него авторите­ та нет, мать и бабушка всегда готовы вступиться; за лю6имц(а. и как. Надо — подскажет, чув­ ствует сам может, но пенится, скажет «подумай». И сейчас, хотя Игорь не вызывает острого чув­ ства тревоги, контроль за ним продолжается. Чтобы хорошо знать характер ученика, нужно непременно до­ статочно полно представлять семью, где он вырос. Это стало д(^рой традицией у педагогов школы № 38. Свой учебный год 3. И. Денисова, классный |:^ко- водитель 7 «г» прямо начала с то­ го, что по два-три раза побывала на дому у ребят, вызывающих беспокойство. Изучение каждого воспитанни­ ка, его индивидуальных черт помогает учителю выбрать метод воздействия. Классный руководи­ тель 7 «а» К. С. Поповичева да­ же порой ссорится со своими коллегами из-за Саши Соколова. В семье у него плохо, у старших ничему путному не научишься. А он не будет таким, он будет хо­ рошим, настоящим человеком — эту мысль посеяла в голове под­ ростка и тщательно лелеет Клав­ дия Семеновна. Выравняется не­ много парень, потом малейшая неудача, и он снова рукой на се­ бя махнет. Чуть больше бы ему тист^и. В конце каждой чет­ верти появляется по школе особый приказ директора, где подводятся итоги по прочитан­ ным книгам. Лучших отмечают и награждают. Уже три года существует а школе № 38 строительный отряд, И каждый раз, говорят учителя, уезжаю'^ просто ребята, а приез­ жает сложившийся коллектив. Есть и свой клуб выходного дня, правда, еще не полностью .отвечающий своему назначению. Дело это достаточно новое и тут приходится много пробовать и начинать по непаханной целине. Задача школы — установить прочный духовный контакт с уча­ щимися, связать воедино учеб­ ный процесс с воспитанием ума 'и сердца, с выработкой единст-; .венно правильного мировоззре­ ния. Задача — трудная, именно поэтому и ценны даже небольшие крупицы положительного опыта. Е; САРАЕВА. Когда зрители не аолодирушт... Сегодня в театральной . йрёдё с новой СИЛОЙ зву­ чат пламенные, речи о том, что в современном театре роль рёжиссера. сузилась до диспетчера"ИЛИ. «старшего ' актера», своего рода брига­ дира, И есть немало поста­ новок серых, безликих, пу­ стых, которые подтвержда­ ют эту мысль. Но не ими живет и развивается театр. Плоть и кровь его—спек­ такли, в которых . высокое мастерство талантливого ху­ дожника сбчётается с •дей­ ствительной политической зрелостью, с четкой пози­ цией творческого: коллекти­ ва. Тут уж, какой бы сте­ пенью коллективности не определялась работа на сцене, без влиятельного ру­ ководителя, способного ув­ лечь своими идеями актер­ ский•айсамб.ть, — без ре­ жиссера — не обойтись. И как бы ни была талантлива игра актеро-в, каким бы ше­ девром изобразительного ис­ кусства ни стало художесг- вёшюе офо:рмление спек­ такля, все равно спектакль останется монологом ре­ жиссера. Это еще раз крас­ норечиво подтвердил М. А. Герш'г, народный артист РСФСР, лауреат Государ- ственной премии СССР. Сегодня на. сцене Лияец- кого облдрамтеатра идет доставленная им «Память сердца». Необычный это спектакль. Одно время в Московском худолсествеи- иом театре аплодисменты были запрещены. К. С. Ста­ ниславский со овойствениой ему увлеченностью и темпе-, раментом заявил; «На сце­ не —живут, страдают, лю­ бят живые люди. Почему же в зале должны аллоди- ровать? Разве можно апло­ дировать страданиям род­ ного отца, любви сестры, метаниям, сомнениям бра­ та? Л ведь мы стремимся к тому, чтобы сценические герои стали близки зрителю как самые родные, дорртие люди». Закрылся занавес; но сидящие в зале не опешат расходиться, не аплодиру­ ют, боясь вспугнуть чувст­ ва, настроения, мысли, рожденные спектаклем. ' Когда отзвучала •после,а- няя ;. реплика спектакля «Память сердца», в за.ю!!а- ступила именно такая пре­ красная тишина. ■: После этого спектакля убеждаешься, что режиссе­ ра, не зря называют соавто­ ром драматурга. ‘ «Память сердца» — не са.мая , луч­ шая пьеса А. Корнейчука. А Гершт еумел так рассказать историю любви разведчицы .из соединения Ковпака ук­ раинки Катерины {арг. А. Бережная) и участника Сооротивления итальянца Антонио, (арт. В. Батенин), НТО мы цовёрили ; . в силу этого чувства, в чистоту и . святость, их душ. Но, главное, Гершт суть конфликта . .увидел в том, что любящие сердца,не мо­ гут соединиться, так как принадлежат они разиы.ч мирам. Любовь их выдер­ жала самое трудное испы­ тание — многолетнюю раз­ луку. Но есть между ними еще один очень серьезный барьер. Сеньор Антонио Террачнни, хороший .,чело- ВС 1 К, прогрессивный деятель, подобен кораблю без ком­ паса в бурном море полити­ ческих страстей. Немножко вправо, немножко влево — вот его политическое кре­ до. Приехав э 1 . 01 ветскнй Союз, он начинает пони­ мать, что политическая тер­ пимость для честного чело­ века недопустима. И когда он просит у Катерины раз­ решить ему еще раз при­ ехать к ией, то в просьбе этой звучит не только дра­ матизм географически раз­ лученных сердец, но и стре.мление к политическому прозрению. К-преодолению этого барьера, когда у:ке ничто не сможет помешать любящим быть вместе. Сов­ сем не случайно просьба эта родилась в самом свя­ том месте города —у Веч­ ного огня. Память сердца заставила сеньора Террачи- ни увидеть свою любовь в новом свете, убедила его в том, что в сегодняшнем ми­ ре личная жизнь и политика неразделимы. Вот что сумел прочитать В пьесе и поведать 'зрите­ лям Гершт. .И его работа стала для зрителей умной и Дюуи/Нельной встречей с жизнью.. : 'Аведь пьесу можно было" прочитатв : (эта опасность лтаитея в ней самой) и про-' сто как рассказ о том, что _.вот-дё, живут на свете та­ кие хорошие люди, любя­ щие друг друга. И за апк- зодами из жизни этих лю­ дей начисто потерялось бы острое политическое зву­ чание спектакля. Но, кроме нравственного, духовного обогащёния, зри­ тель «Памяти сердца» обо­ гащается и,эстетически. От потнастоящему хорошей иг­ ры актёров, от высокой культуры .спектакля, от —Ну . вот, — скажут мне, — не все Гершт. Ока­ зывается, и актеры хорошо 'играют. ..Однако и тут его заслу­ га. Этих актеров мы впро- .шдом театральном сезоне видели в комедиях «С ле:-- ким наром» и «На седь.мом небе», в спектакле «Мое сердце с тобой». Видели — и жалели искрение: до того невыразительными и неинте­ ресными были созданные ими образы. А в «Памяти сердца» даже эпизодические роли ярки, надолго ■Ва.по»,»- цаютея. Читатель может упрек­ нуть меня в излишней пыл­ кости и восторженности. Ко­ нечно, в спектакле естьог­ рехи, которые могут бЫ 1 ь поводом для специального разговора. Но нечасто на нашей сцене вее'^: та­ кой свежестью, слнш- ком редко балует нас те­ атр всплесками действитель­ ного тнорчества, чтобы, го­ воря об иигересном спек­ такле, начинать холодно подсчитывать отдельные недочеты. Просто после прощаль­ ного поклона актеров хо­ чется немного задерл^аться в кресле зрителя... И не случайно после этого спек­ такля люди не сразу начи­ нают аплодировать. Они думают —и в этом —выс­ шая награда театру... А. МЕЛЕШКО. о т в е ч : 9 > я о т «в нашей деревне нет элеитросвета. По­ этому можно было понять нашу радость, когда, наконец, к нам завезли столбы для электролинии, начали рыть ямы для их ус­ тановки, Да рано обрадовались. С осени прошлого года дело не продвинулось, а почему —неизвестно. Когда же мы все-га­ ки заменим лампы в домах на электро­ лампочки?» —писали в своем письме в редакцию газеты старшеклассники-Сергиев­ ской восьмилетней школы Воловского рай­ она М. Левыншш и М, О.нчукова. На этот вопрос отвечает ЗАМЕСТИ­ ТЕЛЬ ПРЕДСЕДАТЕЛЯ ИСПОЛКОМА ВОЛОВСКОГО РАЙОННОГО СОВЕТА ДЕПУТАТОВ ТРУДЯЩИХСЯ В. РУД­ НЕВ: —Электрифчкаиия деревни Сергиевка Чесноченского сел^с.овета задержана из-за отсутствия необходимых те.хнвче.'! средств. В настоящее время электрифика­ ция продолжается и будгт завершена пол­ ностью к концу 1970 года.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz