Ленинец. 1970 г. (г. Липецк)
1 I ТАСТРОЕ в коми 1 ете —Юрий 1 Г | Фаустов, Нелли бнлкова и я. *■ *И разгсБор мы ведем, как ска жет потомЮрий, от. души-Он рас сказывает, чем занимается комитет комсомола, что считает первостепен ным в своей работе.' Завод трактор ных гидроапрегагов сравнительно, не большое, но перспективное, развива ющееся предприятие. Рядом с дейст вующими цехами высятся корпуса новых, где уже приступили к монта жу оборудования. : Продукция завода пользуется большим спросом, гидроцилиндры для навесных машин идут практиче-. ски на все тракторные заводы стра ны. И недавно агрегатчики.получили заказ от челябинских тракторостро- ителей разработать конструкцию ци линдра для но’вой мощной маши 11 Ь 1 , которая скоро появится па полях на шихчхозяйств. Комитет комсомола ваял 'шефство над этим заказом. Сам Юрий для согласования неко торых вопросов ездил в Челябинск:: Чем еще занимается комитет ком сомола? Многим. Тут и развитие технического творчества, и общеоб разовательная и профессиональная учеба и, конечно же, первостепенная-' забота его —подростки, молодыё разрядов. Какова же_во всем этом роль комктета комсомола? А нет ее; - этой' роли. Просто комитет отранн-, чивается конкурсами ;по нрофе 1 эсинм; 'все же :остальное вершится поми-. МОнего:, сам® собой. : Но псАробуем несколькоподробней ■Остановиться на этоЁ'’самой ироблет ме профессионального роста моло-. . дых рабочих. Из чего он, -этот роет, складывается? Во-первых, это—все формы профессиональной учебы; курсы,. . .индивидуальное обучение, школы новаторов, соревнования, по профеосиям, конкурсы мастерства и., т» д. Во-вторых, все формы общеоб разовательной учебы. В-третьих, тех ническое творчество молодых ра- 1 бочих, пропаганда достижений,.сво-_ собствующая развитию рационализа-::; торетва. И успех приходит тогда., ': когда эти три направления . слиты ■ в единое целое, когда общеобразова тельная учеба способствует бодее-:. глубокому освоению специальное!и,: знанию станка, инструмента, а рабо-* чее мастерство является предпо сылкой технического творчества. Мы имеем много тому примеров- по целому ряду предприятий, когда квалификационная комиссия;, при присвоении более высоких, разря.чов ...неделю проводит, оперативные ..сове щания сенретарей цеховых органи- ;зацнй, где обсуждаются.текущие во.- шросы,.;.но эта накачка «подменяет живую даорческую работу членов комитета, в первичных.организациях». Далее .говорилось-, о том, что необхо димо-провести на заводе семинар грушсом-соргов, .«выработать четкую систему руководства -цеховыми ор ганизациями»; -■орготделу -горкома ВЛКСМ, вменялось и ..обязанность «изучить формы, методы .и ^иль ра.боты комитетов комсомола | про мышленных предприятий и вы|ра 1 бо- тать рекомендации, . постоянно ! осу ществлять контроль за выполнением решений». Вот такое постановление приняло бюро горкома в конце марта прош лого года. МъГпобывали на заводе в октябре 1970 года. Семинар гоуп- комюорто-в,. по свидегельегву член-о-в комитета, до сих пор не проведен, а рЕКомен-диций, =ко.т-ор:ыедолжен был разработать орготдел горкома, -до завода так и не дошли. Надо ли го ворить после этого о том, что, поста новление бюро, не Подкрепленное организаторской работой, осталось безобидной : бумажкой, покоящейся среди других столь же безобидных ОТРАЖЕНИЕ Заме ТЕЯ о стиле работы комитетов комсомола рабочие. Этоуже«ведомство» Нелли. Она занимает должность инженера- ■методиста по работе с подростками, совместно с отделом кадров органи зует профессиональную подготовку, следит за общеобразовательной уче бой ребят, держит постоянную связь со школой рабочей молодежи. Труд но? Конечно, нелегко. —Принимаем подростка на завод с условием, что он пойдет учиться. Тут же, в отделе кадров, пишет за явление. Но приходит сентябрь — нет его в школе. Идешь домой, в цех, беседуешь с ни)и, . родителями, мастером. Иногда эти беседы по-мо- гают, а в другой раз остаются без результатными. Видите, как это у нас бывает, —горячится Нелли, — убеждаю я его пойти в школу, а он мне отвечает: «Зачем? Вот у тебя— высшее образование, а "зарплата всего сто рублей. Аво-нИван с вось милеткой полторы выколачивает». Убеждаешь, советуешь, на заседании комитета комсомола ругаем, но все это слова. И чтобы наш разговор носил бо- . лее конкретный характер, Юрий до стал из стола папку протоколов за седаний комитета ВЛКСМ, нашел нужное постановление. Еще в июле обсуждался вопрос об общеобразо вательной учебе молодежи. Поста новление прелельно коротко й ясно: комсомольским организациям цехов добиться, чтобы все молодые рабо чие, не имеющие среднего образова ния, подали заявление в ШРМ. Казалось бы, в чем можно упрек нуть комитет комсомола? И все же мне хотелось выяснить; есть ли у комитета комсомола завода такое дело, в котором он проявил бы спо собность анализировать, глубоко изу чать вопросы, видеть их необходи мые взаимосвязи. ' К сожалению, и рассмотренные мною постановления комитета ко.м- сомола, и беседа с Юрием не дава ли права думать так. Постановле ния, как правило, коротки, не содер жат ни анализа, ни обобщений, кон статируют факты как следствия, не затрагивая глубоких причин явлений. Читаешь их и понимаешь, что ■ эти постановления —не плод кол лективных раздумий комитета кз.м- сомола, а результат поверхностного подхрда к проблемам жизни молоде жи завода. Взять хотя бы проблему по вышения профессионального уров ня молодых рабочих. Вопрос, прямо скажем, немаловажный для комсо мольской организации. Что делается в этом направлении? Есть в отделе кадров специальный инженер, кото рый следит за тем, как подростки овладевают специальностью, оргаии- зованы курсы по повышению квали фикации, изредка, когда в этом по является необходимость, собираегся комиссия, которая принимает экза мен у соискателей более высоких учитывает и общеобразовательный уровень. Имел ли . возможность комитет комсомола детально разобраться, изучить эту проблему, разработать СВОЙлредложения, чтобы затем вой ти с этими предложениями в парт- . ком и дирецциюзавода? Безусловно. Более того, за комитетом комсомола остается право подбирать кандидату ры заводских стипендиатов в вузы и техникумы. И, возможно, тогда меньше приходилось бы Нелли Вил ковой и учителям вечерней школы обивать пороги начальников цехов с жалобами на нерадивых учеников. ■ Но... не использует своих прав ко митет комсомола, никак не изба вится от примитивизма. Беда в том, что и сам Юрий как секретарь за водской организации не мыслит ра боту иначе, чем она есть, й для него остается тайной простейшая азбука комсомольской тактики. Поэтому и заседания комитета комсомола— не способ выработки коллективного мнения, не форма работы мыслительного, руководяще го центра организации, а своеобраз ный:наЙД. который дается секрета рем членам комитета и комсоргам цехов. - Вина это или беда комитета —об этом мы скажем несколько ниже. А пока еще один, довольно любопыт ный факт. В комитете комсомола уже друго го завода —станочной гидроаппара туры—собрались активисть*. Быв ший секретарь Валентин Алехин с завода ушел, и теперь его обязан ности исполняет член комитета Ва лерий Шеметов. Разговор зашел об итогах первого этапа Ленинского зачета на заводе, в цехах. ОЛенин ском уроке. И то, что мы услышали, нас озадачило. Комсорг цеха Саша Ефанов вместо ответа пересяросил; —Какой зачет? Он же в апреле закончился. Помню, собирались мы в цехе, обсуждали «Задачи союзов молодежи»... Оказывается, на «Гидроприводе» зачет практически не начинался, поэтому и ни о каких собраниях групп, где бы речь шла о личных обязательствах, о Ленинском уроке и разговора не было. Невероятно, но факт. Сейчас на заводе объясня ют это тем, что бывший секретарь комитета ВЛКСМ в последние дни окончательно запустил работу. Возможно, что так, но как же крупная заводская организация, ка ких в Ельце всего три-четыре, ока залась вне поля зрения городского комитета комсомола. И это после того, как горком провел специальное выездное бюро на «Гидроприводе», которое обсудило вопрос о руковод стве комитета ВЛКСМ завода цехо выми комсомольскими организация ми и группами (!), Между прочим, бюро справедливо отмечало, что комитет комсомола каждую неделю, я то идважды за Гор|Крм комср.мола, его аппарат, -бюро —не только руководящий ор- , гаи, но еще и эталон деловитости, П 1 ринцйпиальности, организованно- . сти для каждого комшета комсо мола, Волей-неволей стиль ’ работы горкома, как в капле росы, отра жается в деятельности комитетов комсомола. И становится • ясной причина ^поверхностности в работе комсомольаких организаций, пред приятий, и не нужно больше объяс нять, почему на «Гидроприводе» до сих пор не начат Ленинский за чет. Не стоит все же обвинять ребят- активистов во всех грехах; И бес сменный член комитета комсомола «Гидропривода» Люба Терновая, и комсорг пятого цеха Люда Мат виенко, и Александр Ефанов, и сек ретарь комитета комсомола завода тракторных агрегатов Юрий Фау стов, и многие другие активисты, с кем приходилось беседовать, — все они переживают за свои организа ции, искренне хотят поправить дела. Гидроприводовцы вспоминают те старые-добрые дни, когда они впервые всерьез и основа тельно взялись за организацию об щеобразовательной учебы молодых рабочих завода. По цехам составля лись списки, с каждым беседовали и в цехе, и в комитете комсомола, подключили сюда и профсоюзную организацию, и администрацию. Юношам и девушкам, не имеющим среднего образования, вручались комсомольские путевки в вечерние школы. Не правда ли, ото всего это го веет романтикой первых школ фабрично-заводского обучения, В тот год план набора в ШРМ был перевыполнен почти вдвое. И они понимают, что работа на сегодняшнем уровне далеко не отве чает задачам дня, пытаются призне- сти в нее элементы исследования, изучения. Но эго лишь робкие шаги, которые пока не дали нужных ре зультатов. На «Гидроприводе^ на пример, активисты попаНли» со брать данные о всех рабочих-подро- стках. Провели анкетирование, вы слушали и-записали мнения масте ров о каждом подростке^ выяснили отношение к заводу, работе. Све дения дали богатый материал дЛя раздумий. Нужно было переходить к практическим делам. А дел-то не последовало. Анкеты так и остались лежать без движения, без анализа в комитете ВЛКСМ. А подсказать, направить некому. И трудно ребя там выделить главное, существенное в работе их комитетов комсомола. Всем понемногу аанимйются, а кон кретно, глубоко —ничем. Трудно это сделать, на наш взгляд, и гор кому комсомола. Н. АФАНАСЬЕВ. ЮНОСТЬ- ПАРТИЙНОМУ СЪЕЗДУ Всесоюзная ударная. Липецкая Л\агнитка. Для нас, липчан, эти слова имеют очень конкретный смысл. Ударная — значит отлич ный труд, Замечательные парни и девушки. Намного раньше срока выполненные задания, Рекорды, ставшие привычным . явлен 1 ием- По тому что во всех этих начинаниях— впереди комсомольцы. ‘У Липецкой Магнитки уже сло жилась своя история. И вот сейчас парни бригады Алексея Морозова вписывают в нее новую страницу. Они работают на сооружении треть ей очереди цеха холодного проката. Бригада давно и уверенно лидиру ет. Сменные нормы, как правило, перевыполняются на 30—40 процен тов. На снимке справа вверху: строи тельство третьей очереди цеха хо лодного проката. Как и молодые строители, образ цы труда на предсъездовской вах те, показывают девушки с Липецкой швейной фабрики. Они приняли по вышенные обязательства и успешно их выполняют. Девушки, которых вы видите на снимке внизу, систематически пере выполняют сменные задания. Это— лекальщица Т. Коротаева, швеи-мо тористки Г. Фролова и Е. Дуденко- ва. Все трое:сдают продукцию с первого; предъявления, т ПОМОЩНИК комсомольского ПРОПАГАНДИСТА Книга-хрестоматия «Беседы о партии» выпущена изда тельством «Молодая гвар дия». Она предназначена для пропагандистов системы поли тической учебы молодежи. I В книге собраны ленинские : замечания об искусстве пропа ганды и агитации, о необхо димости серьезного научного подхода к популярному изло жению глубоких истин. Пропагандисту будет полез но познакомиться с выдержка ми из произведений С, М. Ки рова, Н. К. Крупской, Е. М. Ярославского, которые также приводятся в этой книге. Лю бопытны и отрывки из воспо минаний И. В. Бабушкина, Б. Д. Стасовой, показываюгцие, как ; партийные пропагандисты ис- <, пользовали - художеетвеннук» ^ литературу, посещение музе ев и даже уроки географии в*| целях политического просае- ; щения рабочих, как учитывали ; они запросы своих учеников. Книга содержит разделы; | «Коммунистическая партия — ' партия нового типа», «Герои ческий путь борьбы и созида ния. Полная, окончательная « победа социализма в СССР», ? «Строительство коммунизма ; под руководством КПСС - ‘ продолжение и развитие вели- < кого дела Октябрьской рево- > ЛЮЦИИ». |Корр. ТАСС]. Москва. ШЕткль ЛИПЕЦКОГО “ ДР 1 М 1 ТИтаК 0 Г 0 ТЕАТРА Навстречу облаотному слету по ношмуаистпчесному воспитанию С ВОЛОДЕЙ было трудно. Когда учителя называли фамилию Акулова, он предпочитал отмалчиваться: уро ка, как всегда, не „знал. Педагоги шли с жалобами к классному ру ководителю Елене Николаевне Банецкой. Та выслушивала, кива ла головой и задумывалась. Пар нишка из неблагополучной семьи. Доброго в жизни видел не лишку. В самое нежное детство его вры валась грубая изнанка жизни. И простые понятия «хорошо» и «плохо» в голове мальчишки спу тались, перемешались. Диагноз как будто ^напрашивался сам со бой — Володе не хватало чело веческой доброты. Путь, который выбрала Елена Николаевна/ был внешне несло жен, но психологически глубок и обоснован. Неназойливое, но по стоянное внимание, искренняя за интересованность в делах школь ника. И Володя «раскрылся», по чувствовав неподдельную заботу старшего. Пусть это не прояви лось в бурном росте хороших оценок в журналах, да и вообще не было превращения черного в белое. Произошло нечто большее. В пятнадцатилетием чеяовеке раз будили сознание ответственности за свою жизнь, свою судьбу. По тому на удивление почти отчаяв шимся учителям, Володя закончил восьмилетку. Та же Елена Никола евна помогла ему устроиться сле сарем и довела-до ворот про ходной, взяв твердое слово на вещать ее. Урок, который начинается пос ле звонка... Короткий разговорна перемене, длинные беседы в шко ле, дома, в клубе выходного дня, на улице. Уч:итель никогда не пе рестает быть учителем. Кончи лись 45 минут географии или ли тературы, и тут начинаются бес- конеч 1 ^ые минуты урока жизни. И вся классная и внеклассная рабо та сводится к одному великому и большому — превращению норм коммунистической морали в глу бокие личные убеждения каждог го школьника. Именно поэтому в поле зрения педагога сразу по падает малейшее нравственное отклонение личности, как тревож ный сигнал, как вызов «скорой помощи». И здесь, как нигде, тре буется систематическая деятель ность всего педагогического кол лектива. Школа № 38 некопила в этом отношении еще небольшой, но уже достаточно ценный опыт. Ди ректор И. И. Авраменко и три за вуча: М. В. Зверева,. В. И. Де- прав он или нет. А твердая рука, ох, как была нужна вконец раз болтавшемуся школьнику. Завуч школы по воспитательной работе В. И. Данилова сама взяла над ним нелегкое шефсТво. Надо бы ло приучить мальчика, казалось бь), к простому — готовить уро-; ки каждый день. Это самое про стое оказалось самым трудным. Валентина Ивановна стала посто янной гостьей в доме Квасовых, Посмотрит, где он готовит урок* 'Уверенности, твердости. Вот и ссорится порой Клавдия Семе новна с другими учителями, тре бует особого понимания своего воспитанника. Арсенал средств воспитатель- 1чого воздействия велик и разно образен. Особенно ценно, когда школа умело пользуется им, на капливая опыт и добрые тради ции. Давно вошли в привычку ежемесячные посещения театра. Потом обсуждения, встречи с ар- УРОК НАЧИНАЕТСЯ ПОСЛЕ ЗВОНКА Нилова и Б. Ф. Трофимов пред ставляют штаб, 'Куда стекаются все сведения об учебе, школьных «ЧП», досуге ребят. Здесь они анализируются. Вот как решает ся, например, одна из сложней ших проблем связи школы и се мьи. Двадцать коммун>истов-пе- дагогов закреплены за классами. ,В свою очередь,' в классах г- с седьмого до десятого — созданы зоны комсомольского и пионер ского действий, раскрепленные по улицам. По итогам, которые ре гулярно подводит учебная часть, сразу видны опасные места. Вот тогда и ВВС •'ся в строй ор м - ная активна, .ила ребят. И по тут не только в том, что неради вым родителям напомнят об обя занности заглядывать в дневник сына. Взятому под контроль уче нику ребята помогут решить за дачу, объяснят трудное упражне ние. Словом, помощь конкретная, деловая. Часто «зона» начинает свою работу и просто по заявке кпасенрго рукрводнтеля. ^ / В 6 «6» учи4^ся Игорь КвасоЬ. С прошлого года тянется за ним не важная репутацияь Парнишка с ленцой. Дома дл» него авторите та нет, мать и бабушка всегда готовы вступиться; за лю6имц(а. и как. Надо — подскажет, чув ствует сам может, но пенится, скажет «подумай». И сейчас, хотя Игорь не вызывает острого чув ства тревоги, контроль за ним продолжается. Чтобы хорошо знать характер ученика, нужно непременно до статочно полно представлять семью, где он вырос. Это стало д(^рой традицией у педагогов школы № 38. Свой учебный год 3. И. Денисова, классный |:^ко- водитель 7 «г» прямо начала с то го, что по два-три раза побывала на дому у ребят, вызывающих беспокойство. Изучение каждого воспитанни ка, его индивидуальных черт помогает учителю выбрать метод воздействия. Классный руководи тель 7 «а» К. С. Поповичева да же порой ссорится со своими коллегами из-за Саши Соколова. В семье у него плохо, у старших ничему путному не научишься. А он не будет таким, он будет хо рошим, настоящим человеком — эту мысль посеяла в голове под ростка и тщательно лелеет Клав дия Семеновна. Выравняется не много парень, потом малейшая неудача, и он снова рукой на се бя махнет. Чуть больше бы ему тист^и. В конце каждой чет верти появляется по школе особый приказ директора, где подводятся итоги по прочитан ным книгам. Лучших отмечают и награждают. Уже три года существует а школе № 38 строительный отряд, И каждый раз, говорят учителя, уезжаю'^ просто ребята, а приез жает сложившийся коллектив. Есть и свой клуб выходного дня, правда, еще не полностью .отвечающий своему назначению. Дело это достаточно новое и тут приходится много пробовать и начинать по непаханной целине. Задача школы — установить прочный духовный контакт с уча щимися, связать воедино учеб ный процесс с воспитанием ума 'и сердца, с выработкой единст-; .венно правильного мировоззре ния. Задача — трудная, именно поэтому и ценны даже небольшие крупицы положительного опыта. Е; САРАЕВА. Когда зрители не аолодирушт... Сегодня в театральной . йрёдё с новой СИЛОЙ зву чат пламенные, речи о том, что в современном театре роль рёжиссера. сузилась до диспетчера"ИЛИ. «старшего ' актера», своего рода брига дира, И есть немало поста новок серых, безликих, пу стых, которые подтвержда ют эту мысль. Но не ими живет и развивается театр. Плоть и кровь его—спек такли, в которых . высокое мастерство талантливого ху дожника сбчётается с •дей ствительной политической зрелостью, с четкой пози цией творческого: коллекти ва. Тут уж, какой бы сте пенью коллективности не определялась работа на сцене, без влиятельного ру ководителя, способного ув лечь своими идеями актер ский•айсамб.ть, — без ре жиссера — не обойтись. И как бы ни была талантлива игра актеро-в, каким бы ше девром изобразительного ис кусства ни стало художесг- вёшюе офо:рмление спек такля, все равно спектакль останется монологом ре жиссера. Это еще раз крас норечиво подтвердил М. А. Герш'г, народный артист РСФСР, лауреат Государ- ственной премии СССР. Сегодня на. сцене Лияец- кого облдрамтеатра идет доставленная им «Память сердца». Необычный это спектакль. Одно время в Московском худолсествеи- иом театре аплодисменты были запрещены. К. С. Ста ниславский со овойствениой ему увлеченностью и темпе-, раментом заявил; «На сце не —живут, страдают, лю бят живые люди. Почему же в зале должны аллоди- ровать? Разве можно апло дировать страданиям род ного отца, любви сестры, метаниям, сомнениям бра та? Л ведь мы стремимся к тому, чтобы сценические герои стали близки зрителю как самые родные, дорртие люди». Закрылся занавес; но сидящие в зале не опешат расходиться, не аплодиру ют, боясь вспугнуть чувст ва, настроения, мысли, рожденные спектаклем. ' Когда отзвучала •после,а- няя ;. реплика спектакля «Память сердца», в за.ю!!а- ступила именно такая пре красная тишина. ■: После этого спектакля убеждаешься, что режиссе ра, не зря называют соавто ром драматурга. ‘ «Память сердца» — не са.мая , луч шая пьеса А. Корнейчука. А Гершт еумел так рассказать историю любви разведчицы .из соединения Ковпака ук раинки Катерины {арг. А. Бережная) и участника Сооротивления итальянца Антонио, (арт. В. Батенин), НТО мы цовёрили ; . в силу этого чувства, в чистоту и . святость, их душ. Но, главное, Гершт суть конфликта . .увидел в том, что любящие сердца,не мо гут соединиться, так как принадлежат они разиы.ч мирам. Любовь их выдер жала самое трудное испы тание — многолетнюю раз луку. Но есть между ними еще один очень серьезный барьер. Сеньор Антонио Террачнни, хороший .,чело- ВС 1 К, прогрессивный деятель, подобен кораблю без ком паса в бурном море полити ческих страстей. Немножко вправо, немножко влево — вот его политическое кре до. Приехав э 1 . 01 ветскнй Союз, он начинает пони мать, что политическая тер пимость для честного чело века недопустима. И когда он просит у Катерины раз решить ему еще раз при ехать к ией, то в просьбе этой звучит не только дра матизм географически раз лученных сердец, но и стре.мление к политическому прозрению. К-преодолению этого барьера, когда у:ке ничто не сможет помешать любящим быть вместе. Сов сем не случайно просьба эта родилась в самом свя том месте города —у Веч ного огня. Память сердца заставила сеньора Террачи- ни увидеть свою любовь в новом свете, убедила его в том, что в сегодняшнем ми ре личная жизнь и политика неразделимы. Вот что сумел прочитать В пьесе и поведать 'зрите лям Гершт. .И его работа стала для зрителей умной и Дюуи/Нельной встречей с жизнью.. : 'Аведь пьесу можно было" прочитатв : (эта опасность лтаитея в ней самой) и про-' сто как рассказ о том, что _.вот-дё, живут на свете та кие хорошие люди, любя щие друг друга. И за апк- зодами из жизни этих лю дей начисто потерялось бы острое политическое зву чание спектакля. Но, кроме нравственного, духовного обогащёния, зри тель «Памяти сердца» обо гащается и,эстетически. От потнастоящему хорошей иг ры актёров, от высокой культуры .спектакля, от —Ну . вот, — скажут мне, — не все Гершт. Ока зывается, и актеры хорошо 'играют. ..Однако и тут его заслу га. Этих актеров мы впро- .шдом театральном сезоне видели в комедиях «С ле:-- ким наром» и «На седь.мом небе», в спектакле «Мое сердце с тобой». Видели — и жалели искрение: до того невыразительными и неинте ресными были созданные ими образы. А в «Памяти сердца» даже эпизодические роли ярки, надолго ■Ва.по»,»- цаютея. Читатель может упрек нуть меня в излишней пыл кости и восторженности. Ко нечно, в спектакле естьог рехи, которые могут бЫ 1 ь поводом для специального разговора. Но нечасто на нашей сцене вее'^: та кой свежестью, слнш- ком редко балует нас те атр всплесками действитель ного тнорчества, чтобы, го воря об иигересном спек такле, начинать холодно подсчитывать отдельные недочеты. Просто после прощаль ного поклона актеров хо чется немного задерл^аться в кресле зрителя... И не случайно после этого спек такля люди не сразу начи нают аплодировать. Они думают —и в этом —выс шая награда театру... А. МЕЛЕШКО. о т в е ч : 9 > я о т «в нашей деревне нет элеитросвета. По этому можно было понять нашу радость, когда, наконец, к нам завезли столбы для электролинии, начали рыть ямы для их ус тановки, Да рано обрадовались. С осени прошлого года дело не продвинулось, а почему —неизвестно. Когда же мы все-га ки заменим лампы в домах на электро лампочки?» —писали в своем письме в редакцию газеты старшеклассники-Сергиев ской восьмилетней школы Воловского рай она М. Левыншш и М, О.нчукова. На этот вопрос отвечает ЗАМЕСТИ ТЕЛЬ ПРЕДСЕДАТЕЛЯ ИСПОЛКОМА ВОЛОВСКОГО РАЙОННОГО СОВЕТА ДЕПУТАТОВ ТРУДЯЩИХСЯ В. РУД НЕВ: —Электрифчкаиия деревни Сергиевка Чесноченского сел^с.овета задержана из-за отсутствия необходимых те.хнвче.'! средств. В настоящее время электрифика ция продолжается и будгт завершена пол ностью к концу 1970 года.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz