Ленинец. 1970 г. (г. Липецк)
С оциально - философские .знания являются базой идеологической работы во всех сферах нащёй жизви, освоение их^. задача первостепенной значимости и для учащей- ся, и для рабочей молодежи. Это особо подчеркивалось в программном Для . комсомола страны документе —Постановлении ЦК КПСС « о 50-летии ВЛКСМ и задачах ком мунистического воспитания молодежи», в мате* - риалах XVI съезда комсомола. Таким образом, роль политучебы сегодня не обыкновенно возросла. Возросли требования. Ус ложнились задачи. Уже невозможно ограничивать занятия простым пересказом главок учебного по- . собия, нужно добиться, чтобы каясдый слушатель учился работать самостоятельно, читал ленинские произведения, овладевал методом марксистско-ле нинской философии. Значит, неизмеримо возросла и ответственность проиагаидиста-политпросветчи- ка, в деятельности которого совмещаются, пере плетаются неразрывно функции педагога, органи затора, агитатора, популяризатора. Один пропагандист сумел очень просто и очень четко сформулировать задачу; я должен учиться, чтобы учить. Действительно, учеба руководителей полит кружков и семинаров — проблема номер один для всего политпросвета. Не раз приходилось нам слы!иать справедливые жалобы начинающих пропагандистов; назначить-^иазначили, и что т как делать —■не оказали, на занятия в течение учебного года никто из комсомольских работни ков не заглянул, ни совета, ни помощи ие было. В207 кружках и семинарах в этом году начали заниматься пять с половиной тысяч слушателей.' Пять с половиной тысяч! Парням и девчатам предстоит изучить биографию В. И. Ленина, ис торию комсомола; создано 36 кружков «Беседы о партии», 11 — «Беседы о коммунистической мо рали», 70 — «Беседы о .социалистической эконо мике», 13 — теоретических семинаров^ по акту альным проблемам марксистско-ленинской тео рии. Представьте,: какими разнообразньши знани ями, каким широким кругозором должны,; обла дать пропагавАйсты! . - бпрёАелйЛйсь, как, с р^ово’дитйями какой кате- | ПА Т|1|ТТ1Р(1|^ н 70 гонйи квужков там намб,йены ваботать; . 1 1 1 Г «V г р 1 | ру та а ере , р ; ■ __ Теперь’же неразбериха,"Н пересечения,. : Разумеется,:-весьма рбнадеживающим н значи- дубляж исключены. Прирайкомах будут обучать-; тельным является то рбстоятельствб, что .многие кружки будут:работать по программе «Беседы о социалистической экономике». С одной, сторо ны, экономические‘знания крайне важны молодбт Так учатся пропагандисты ся пропагандисты начального;.и средяеТо звеньев политпросвета. Горком на базе областного Дома полн!гпрой'вен 1 ения;осуществляет учебу пропаган дистов высшего звена. жи предприятий, с другой — для большинства пропагандистов экономика более близка, более знакома, нежели другие общественные науки. Ведь ИЗ пропагандиста города — инженерно- технические работники. Сообщу попутно следующие примечательные цифры; среди пропагандистов 71 процент— чле ны партии, 40 процентов ^ имеют по три-—пять лет пропагандистского стажа. ’И тем ие меиее учеба пропагандистов с пове стки дня не снимается. В этом"году городской комитет и райкомы ВЛКСМ уделили ей особое внимание. Разработана стройная система подго товки пропагандистов для всех звеньев комсо мольского политического просвещения. В чем она заключается? Раньше не было ясно сти, кто, где, 'Скем должен заниматься. Окажем, в одной организации систематические встречи, семинары пропагандистов, в другой —нет, там рассчитывают на райком, а в райкоме толком ие Однако это, так сгсазать, текущая учеба. Но уж коли сегодня все настойчивее говорят о не обходимости перспективного планирования по литсети, то, видно, следует и пропагандистов го- тов.ить, заглядывая в завтра: на год, на два, на три вперед. Именно поэтому при вечернем уни верситете марксизма-ленинизма занимается ре зервная группа комсомольских пропагандистов. : Программа,, занятий ее рассчитана на два го да. Будущие комсомольские политпросветчики изучают: основы научного, ;конмунизма, историю партии и Ленинского комсомола, проблемы ком мунистической этики и морали, основы педагоги ки и -психологии, методику , партийной и комсо мольской пропаганды. Как видите, круг вопросов большой и интерес ный. Пока комсомольский факультет только начал работать, рискованно что-либо предсказывать. Но, думаю, как раз такая постановка дела и по зволит добиться, чтобы политучеба молодых ста ла 'действитеЛно цен'|-фом прДцтического восшн- тания, формирования :коммувистического миро- -возэрения. ■ ' . , Кроме этого, в райкомах и горкоме созданы методические советы вропагандистов, В них во шли лучшие пропагандисты Липецка, преподава тели общественных наук, работники кабинетов политпросвещения. Теперь все -нужно'сосредото чить на том, чтобы советы эти работали постоян но и серьезно, ие допускали бы ни малейшего формализма, как это иногда случалось ранее. Методсовет — ядро всего коллектива пропаган дистов города. Подчеркиваю: коллектива, ибо методсовет и должен объединить десятки пропа гандистов, помочь им узнать друг друга, изучить методические пособия, рекощеидащии, выпускают информационные бюллетеииси плакаты. В перспективный план по политучебе ужевклю чено обобщение и распростраиение опыта хоро ших пропагандистов, в том числе —трактороза- -водца В. Трояиова, директора магазина «Старт» Ивана Даниловича Суринова. Кроме того, с нача'ла учебного года горком комсомола объявил смотр-конкурс на лучшего пропагандиста. Это позволит не только выявить лучшего, но н ближе узнать нужды, заботы и постановку молодежной политической учебы. Политпросжетчик — это комкссар. Полнтпро- светчик —это организатор. Умело, целенаправ ленно, учитывая перспективы развития комсо мольского политобразования, растить таких вот про.пагаидис 10 в дело громадной важности. В. ШЕБАНОВ, второй секретарь Липецкого горкома ВЛКСМ. ПРОЧТИ, КОМСОРГ КЛАССА! ДОРОГА К УМУ И СЕРДЦУ Классное комсомольское собрание... Прочтут эту фра зу комсорги и вздохнут: сколько тягот связано с его подготовкой! А проходит оно обычно так. Первые парты стойко держатся под строгим взглядом комсор га, а «галерка» либо обсуж дает волнующие новости, либо тихо дремлет под мо нотонную речь докладчика. Небольшое оживление на ступает при голосовании, А потом все расходятся, и че рез несколько минут о про шедшем собрании забыва ют все, кроме комсорга, которому нужно набело переписать протокол. Так яркая форма обще ния превращается в сухую, никому не нужную фор мальность, Ни уму, ни серд- Почему это происходит? Мне кажется, потому, что мы часто боимся задеть за живое, не умеем коснуться нужной струны. Как это де лать — рецепта нет. Я про сто хочу поделиться опытом одного собрания, которое ни я, ни мои одноклассники долго не забудут. Сначала все шло по тра фарету. Оставалось «про вернуть» еще один вопрос повестки дня — дисциплина на уроках. По заведенному порядку это выгядело так. Вставали «грешники» и кая лись в своем поведении. Собрание выслушивало их заверения и очередные обещания исправиться. И вдруг в этот ■раз один иа нарушителей спокойствия бросил председателю со брания незапланированную фразу: — А ты сама разве не разговариваешь на уроках? Класс словно вспыхнул. Все заговорили разом, ста раясь вылить все, что нако пилось за два года. Это был горячий разговор, мо жет, не всегда ровный и последовательный, но иск ренний. Каждый десятиклассник стоит на пороге взрослой жизни. Какой груз он поне сет в своем уме, какие по нятия о долге, товарищест ве, идеалах жизни во мно гом зависит от комсомоль ской организации класса. И вот тут, на собрании, мы словно поставили все точки над «и». Личная ответствен ность каждого за себя и за товарища — как это у нас получается? Оказыва ется, с другого-то требо вать легче, чем самому по-' давать пример. Особый спрос с актива класса. Раз доверили, оправдывай, ведь самое легкое коман довать, Говорили о частно сти и успокоительной лжи, говорили о требовательно сти нестоящей дружбы и мнимом товариществе. Сло вом, разошлись только пос ле решительных слов'наше го школьного сторожа, что он закроет :нас на ночь. Вот какое было сс^рание! Могут сказать, ну, что же, . пошумели, ; а;^дальше? В классе . выросла взаимная требовательность к друг другу, а главное, каждый начал по-другому оцени вать свои собственные по ступии, поведение, . слова, примеряя их к сказанному на собрании. И уже, как результат всего этого: наш класс по успеваемости и дисциплине занял второ» место в школе. Классное комсомольское собрание... Всегда ли нуж но уж столь тщательно все расписывать, раскладывать по полочкам; ты скажешь о. том, а ты — об этом... Наверное, главное—най ти нужный поворот, завести разговор о том, что волну ет, и не бояться, что Таня или Сережа обидятся на замечание. Ведь и тут, в стенах школы, идет воспи тание характера. И какой, он будет: воинствующий, не терпящий фальши или при миренческий, зависит от того, как бьется пульс ком сомольской жизни класса. Мне бы хотелось, чтобы комсорги поделились свои-’ М'И мыслями об этом, вы сказались искренне, от ду ши. М. ЛЕВЫКИНА. НЕОБЫКНОВЕННАЯ АЛЛЕЯ тор. Отличный «портсмен, студент-заочник, член комитета комсомола завода, Алексей, Агафонов подал/заявление в партию. На партийном собрании комсомолец заявил, КОМСО.МОЛЬЦЫ И ПИОНЕРЫ СГА- КПСС, будет работать еще лучше. РО-ДУБОВСКОЙ СРЕДНЕЙ ШКОЛЫ Большой, радостный поворот произошел РЕШИЛИ СДЕЛАТЬ СВОЕ СЕЛО ЗЕЛЕ- в жизни Алексея Агафонова. Товарищи по НЫМ САДОМ. В ШКОЛУ НЕДАВНО работе единодушно приняли его кандида- ПРИВЕЗЕНО 300 КОРНЕЙ БЕЛОЙ АКА- томв члены[КПСС. ЦИИ И ВЕРЕЗЫ. РЕБЯТА СРАЗУ ЖЕ ПРИСТУПИЛИ К РАБОТЕ; ОНИ ХОТЯТ ПОСАДИТЬ АЛЛЕЮ В ЧЕСТЬ XXIV СЪЕЗДАКПСС. К. ГРИШИН. Хлевенский район. г. Елец. В. СЕЛЕМЕНЕВ. Оовброт В судьбе ПР 13 Д 1 ЯБ Н 1 ШВХ ДРУЗЕЙ —НАШ ИРАЗДНИБ Наша школа N8 95 дружит со школой № 1 немецкого города Галло. Мы перепи сываемся, делимся новостями. А в двад- Алексей Агафонов пришел на кирпичный чать первую го^довщину образования Гер- завод после окончания Елецкого СПТУ-2. майской Демократической Республики все Позже товарищи по работе проводили его ребята выстроились на торжественную ли- в армию, наказав возвращаться снова в йра^ик наших ДРУзей — наш свой коллектив. праздник. А учительница В. С. Исламова НА ВОСКРЕСНИКЕ рассказала нам о делах немецких школь- Алексей так и сделал. И снова стал еле- киков. Мы послали им поздравительную Чтобы ускорить стро- сарем. Но не равнодушным исполнителем, телеграмму и памятные сувениры о нашем ительство клуба в Дон- а человеком, творчески разбирающимся в древнем городе Ельце, ском отделении совхоза своей рабочей профессии. Скоро Алеша С. МОИСЕЕВА, «Степной», молодежь ехал известен на заводе, как рационализа- ум»’-чца 9-го! класса "■'ецкой школы№93. решила устроить вое- 1 Р а с с к а ж у РЕПОРТАЖ С РЕЛЕТИЦИШ „ОБ ВТОМ НЕЛЬЗМЯОЛЧАТЬ. и . На прилавках книжных еквх странах махровая ком- оценку у театральной обвде- Матазийов редко залежива- мерция возводит уголов- ствениости. Многие театры Ются книги, рассказываю- вдину в ранг государствен- страны пожелали принять щие о преступлениях, еже- ной политики, —сказал ее к постановке. Очень ско. дпевио, ежечасно соверша- нашему корресяонденту ав- ро лиичаие увидят пьесу ющихся в странах капита- тор нового спектакля «Ие- в нашем театре. Для, театра лизма ради наживы, ради видимая смерть» Липецкою «Невидщмая смерть» в ка- «большого бизнеса». драмтеатра К.Д. Миленко. кои-то степени станет про- Когда в кинотеатре идет—Среди бела дня, придолжением линии, начатой в фичьм разоблачающий большом стечении народа, прошлом сезоне докумен-. хищников страшного мира убит президент США, а тальио . пуб.тицистическим Чистогана такой как убийца «не найден», ире- спектаклем «Правду! Ни- «МертБый сезон» и.ти ступление оставлено без чего, кроме правды!!!...» «Рыцари «Золотой перчат- последствий. Об этомнель- То.чько на сей раз театр и ки» у касе толпятся оче- зя молчать. режиссер избра.чи иной, федк Вот почему роман А. Им- оче.нь популярный, люои- Люди хотят знать прав- мермапиеа «Самолеты -«а- «“И многими жанр, - по ду Опреступлениях импе- дают в океан» привлек .мое литическии детектив. риалиВтов. Йм важно по- внимание, и я решил его Итак,- «Невид и н а я пять, что скрывается за инсце'Нировать. Очем спек- смерть». Сейчас идут за- громкими .разглагольство- та'кль? . . ключительные репетиции. :иниями о «свободном, МИ- О ТОМ, как в погоне: за ли^увмят "конечный ре», о государствах,«всеоб- прибылью,,за • фавтастиче- з^лъмт Жи т е л ь и мно , пхего блатоденствия». Имен- ^шм богатством,: прикры- хотрудвдго но поэтому художники. заЯ'СЬ, ширмой элегантно- „ _ все чаще берутся за перо,, сти и чопорности «большого декорадии ттамы выходят, на сцену или съе- света», в тйши шикарных декорации, костюмы, мочную площадку в качесг- кабинетов, в заводских ве публицистов, острых и корпусах, в политичеекпх гневных обличителей. клубах и сомнительных за- -- Меня, как и всякого ведениях вершится пре- советского человека, до ступление против человеч- ^лубины души возмущает, ности. что в наши дни в высоко- ...Инсценировка К. Д. Мп- ' теров, деко ации, Костюмы, . И только один че- ; левей остается «за кадром» - режиссер, давшшГ жизнь спектаклю. Как это было, рассказы вает объектив. На снимках: К. Д. Ми- развитых капиталистиче- ленко получила высокую денко на репетиции. кресник. На него вышли все комсомольцы отделения во главе- с секретарем Антониной Корчагиной. Они готовили раствор, подвозили на стройк}^ кирпич из села Отскоч- ное. Хорошо работали Ни колай Аксенов, Сергей Павельев, Павел Черка сов, Нина Хорошилова, а также учащиеся сель ской восьмилетки. К. ГРИГОРЬЕВ. Хлевенский район. На Новолипецком за воде широкое распрост ранение получают радио активные изотопы в из мерениях параметров технологических про цессов металлургическо го производства. При боры, работающие с радиоактивными • источ- ииками, измеряют уро вень шихты, толщину ' металла. НА СНИМКЕ: обра ботку радиоактивных источников в «горячей камере» ведет В. Соро- колетов. Фото Л. Антошкина. О с в о ем д р ^ г е Мы—ровесники. Если сложить наш воз раст, получится вполне приличная цифра — Тридцать восемь. Вот уже год вместе получаем в техническом училище N2 20 одну и ту же специальность. Дружим, Его зовут Григорием Оськиным. Начинали мы одинаково, Чувствовали се бя совсем первоклассниками. Все было здесь для нас новым, необычным. Просто не верилось, что каждый из нас будет . уметь что-то делать: токарить, слесарить |ИЛИ чертить... Школьная математика сменилась спец- технологией. Стоя у дверей приемной ко миссии, мы еще не знали, какая же про фессия все-таки лучше. Ведь прав был Маяковский, сказав, что «все работы хоро ши, выбирай на вкус». Но как только мы очутились в объятиях «приемной», наши опасения сразу же улетучились. Теперь каждый из стоящих у ^тола знал: я буду «бытовиком». В группе было тридцать человек, потом пришел Григорий. Он появился неожи данно. .— Я буду учиться с вами, — сказал он нерешительно. — Куда сесть? После выборов комсорга группы на первом комсомольском собрании начали выбирать бюро. За кандидатуру новень кого проголосовали все. ...Что бы ни делалось в группе, везде принимает участие мой друг. Но не толь ко общественной работой прославился он в училище. За отличную учебу его фото графию поместили на Доску почета. В. п л я с о в . Афанасий Салынский —один из ведущих советских драматургов, секретарь правления Союза совет ских писателей СССР, председатель совета по драматургии, театру, кино и телевидению —в данной статье отвечает на ряд вопросов корреспон дента, связанных с его творчеством, с проблемами современной драматур гии, ответственностью автора пьесы перед зрителями и читателями. В С Е Г Д А В П О И С К Е Афанасий Салынский, драматург В этой поездке я и встретил жен- мешки на ладони» н^сценах всем сО'Ветским людям, память о су- лам партийной работы. Я давно ров’ых днях, научила ие забывать вынашивал замысел написать пьесу щину—партийного работника, став- театров Болгарии, ГДР, Польши, АПН предлагает вниманию чита- тех, кто погиб за Родину. По'Длин- о партийце-организаторе, коммуни- шую одним из прототипов героини Румынии, а драма «Барабанщица» ------ --- - _ поиске», ному героизму лучших сынов и доче- сте леиинской школы с широким го- моей одноименной пьесы ” ----- --- --------- ' ' ----- ■' мои драмы сударственным кругозором. Двух- "* ...... телей статью «Всегда в опубликованную в газете «Москов ская правда». —Расскажите о себе и о том, как вы работаете над пьесами. - Свой трудовой путь я начал ) рей народа посвящены «Забытый друг», «Барабанщица» «Камешки на ладони». - В основупьесы«Хлеб и ро.эы», на писанной мноюв 1957 году, положе- шла в театре Ханоя. Каковы дальнейшие планы ва шей творческой и общественной ра- . .. . . . . :МарИЯ! . Московский театр имени Маяков- меся'чная поездка'помогла мне ос- скогб, на мой взгляд, хорошо поста- мыслить задуманное, найти досто- вид, эту пьесу. Интересна и своеоб- верные, жизненные детали для пье- разни режиссура Андрея Гончарова, сы. Столько новых впечатлений и В спектакле много актерских удач. ---- — ..;,и п. „„-..л.. « > главиов —люди! Сильпыв, волевые, Пьеса «Мария» поставлена также уже говорил, что побывал в одной 14 лет. Был фрезеровщиком, работал судьбы старых коммунистов, ере- ^ размахом деятельности под стать Воронежским, Челябинским, Магии- из воинских частей. Возможно, мне • Работаю над новой пьесой. дежь» в Смоленске. В годы армей- кой службы и ■"йиы работал в во- ‘ г- „ . „ с п АОМ сигс 'ииег 1К)Д С1 10 иииинс/л1.1К11т ^ и!перк&аГ\ич ;ю ^ го: " Д=‘‘’ьиевосгоч- тогорским идругими театра.ми. ду с группой питерских рабочих он ‘ 7 н выехал в Кулупдипскую степь. Там, —Что является для вас важней- Я был в Красноярске, Игарке, Но- ши,м критерием в оценке своей рабо- Естественно, немало времени каж дый писатель, в том числе и я, от- читателей. Дает работе с молодыми авторами. гш^п газете Советскую Отчиз- Алтае, по мысли ь. п. ^ 1 енииа, рильске. На вертолете из Дудинки ты? ку» и редактировал ее в течение. быр быть оргапизоваыы летал к буровикам Таймыра.-Вернул-: „ Мнение зрителей и-.............. .......... “--'•г-... трех лет. После Великой Отечествен- ся в Красноярск, оттуда поехал в Особенность дрматургии в том, что Истинную радость приносят первые пой войны жил и работал иа Урале, первые советские «фабрики зерна» Абакан рез^ьтат работы писателя ,спехи талантливой литературноймо- Первая моя пьеса «Братья» была Борьба коммунаров за новую скую IЭС. Здесь мне посчастливи-; режиос^"'' ” ^ ^ ^ поставлена в Овердловске в 1949го- жизнь, их подвиги в партизанскойлось присутствовать при о’сыпке - актёров ставящих ду. - войне против колчаковщины дали правой верхней перемычки на стро- ^ В 50-м году, работая над очерком мне интересный материал для ра- ительстве будущей плотины. Перед и радо'сте побед, о шахтере. Герое еоциалистического боты над пьесой, а затем и фильмомее началом была разрезана лента, г Труда Гусане Миннегулове, я побы- «Хлеб и розы», вал в шахтерскр^й городе Егоршине. Драгоценный лоскут этой ленты январе этого года на сцене — В 1968 году вы совершили м”®подарил один сибирский жур- Центрального театра Советской Ар- Там озиакомилеяю трудом,научных большую творческую поездку по налист. работников, борющихся с вечным Сибири и Дальнему Востоку. Ваша — ......... -■ ” ■ результат лодежи. Вот недавно получил теле грамму, Молодой драматург, жи вущий на Камчатке, автор пьесы «Третий должен уйти», Владимир Космачевский пишет: «Вчера сболь шим- успехом прошла премьера». Не- врагом шахтеров —рудничным га- пьеса «Мария: зом метаном. На этом материале на- поездки? писал пьесу «Опасный, спутник». мии зрители :увидели юбилейный, Последним пунктом моей поездки 500-й спектакль драмы «Барабаищи- сколько раньше порадовал меня ус-' этой был один из районов Дальнего Во- Я благодарен'коллективу теат- ^ехом пьесы «Лейгепанты» Аркадий стока. Там я побывал в воинской ра. который первым показал эту пье- молодой писатель, офицер Не совсем так. Для меня эта части; Вернулся из поездки .с .новы- су., Великая Отечественная война да- поездка была не первым обращением ми замыслами, исписанными блокво- Мои пьесы «Опасный спутник», ' ” - - - «Хлеб и розы», «Барабанщица», «Ка- Советской Армии... ла мне, ее солдату, офицеру, как и к сибирской тематике и к материн- тами. До сих пор разбираю... (АПН),
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz