Ленинец. 1970 г. (г. Липецк)

Ленинец. 1970 г. (г. Липецк)

С оциально - философские .знания являются базой идеологической работы во всех сферах нащёй жизви, освоение их^. задача первостепенной значимости и для учащей- ся, и для рабочей молодежи. Это особо подчеркивалось в программном Для . комсомола страны документе —Постановлении ЦК КПСС « о 50-летии ВЛКСМ и задачах ком­ мунистического воспитания молодежи», в мате* - риалах XVI съезда комсомола. Таким образом, роль политучебы сегодня не­ обыкновенно возросла. Возросли требования. Ус­ ложнились задачи. Уже невозможно ограничивать занятия простым пересказом главок учебного по- . собия, нужно добиться, чтобы каясдый слушатель учился работать самостоятельно, читал ленинские произведения, овладевал методом марксистско-ле­ нинской философии. Значит, неизмеримо возросла и ответственность проиагаидиста-политпросветчи- ка, в деятельности которого совмещаются, пере­ плетаются неразрывно функции педагога, органи­ затора, агитатора, популяризатора. Один пропагандист сумел очень просто и очень четко сформулировать задачу; я должен учиться, чтобы учить. Действительно, учеба руководителей полит­ кружков и семинаров — проблема номер один для всего политпросвета. Не раз приходилось нам слы!иать справедливые жалобы начинающих пропагандистов; назначить-^иазначили, и что т как делать —■не оказали, на занятия в течение учебного года никто из комсомольских работни­ ков не заглянул, ни совета, ни помощи ие было. В207 кружках и семинарах в этом году начали заниматься пять с половиной тысяч слушателей.' Пять с половиной тысяч! Парням и девчатам предстоит изучить биографию В. И. Ленина, ис­ торию комсомола; создано 36 кружков «Беседы о партии», 11 — «Беседы о коммунистической мо­ рали», 70 — «Беседы о .социалистической эконо­ мике», 13 — теоретических семинаров^ по акту­ альным проблемам марксистско-ленинской тео­ рии. Представьте,: какими разнообразньши знани­ ями, каким широким кругозором должны,; обла­ дать пропагавАйсты! . - бпрёАелйЛйсь, как, с р^ово’дитйями какой кате- | ПА Т|1|ТТ1Р(1|^ н 70 гонйи квужков там намб,йены ваботать; . 1 1 1 Г «V г р 1 | ру та а ере , р ; ■ __ Теперь’же неразбериха,"Н пересечения,. : Разумеется,:-весьма рбнадеживающим н значи- дубляж исключены. Прирайкомах будут обучать-; тельным является то рбстоятельствб, что .многие кружки будут:работать по программе «Беседы о социалистической экономике». С одной, сторо­ ны, экономические‘знания крайне важны молодбт Так учатся пропагандисты ся пропагандисты начального;.и средяеТо звеньев политпросвета. Горком на базе областного Дома полн!гпрой'вен 1 ения;осуществляет учебу пропаган­ дистов высшего звена. жи предприятий, с другой — для большинства пропагандистов экономика более близка, более знакома, нежели другие общественные науки. Ведь ИЗ пропагандиста города — инженерно- технические работники. Сообщу попутно следующие примечательные цифры; среди пропагандистов 71 процент— чле­ ны партии, 40 процентов ^ имеют по три-—пять лет пропагандистского стажа. ’И тем ие меиее учеба пропагандистов с пове­ стки дня не снимается. В этом"году городской комитет и райкомы ВЛКСМ уделили ей особое внимание. Разработана стройная система подго­ товки пропагандистов для всех звеньев комсо­ мольского политического просвещения. В чем она заключается? Раньше не было ясно­ сти, кто, где, 'Скем должен заниматься. Окажем, в одной организации систематические встречи, семинары пропагандистов, в другой —нет, там рассчитывают на райком, а в райкоме толком ие Однако это, так сгсазать, текущая учеба. Но уж коли сегодня все настойчивее говорят о не­ обходимости перспективного планирования по­ литсети, то, видно, следует и пропагандистов го- тов.ить, заглядывая в завтра: на год, на два, на три вперед. Именно поэтому при вечернем уни­ верситете марксизма-ленинизма занимается ре­ зервная группа комсомольских пропагандистов. : Программа,, занятий ее рассчитана на два го­ да. Будущие комсомольские политпросветчики изучают: основы научного, ;конмунизма, историю партии и Ленинского комсомола, проблемы ком­ мунистической этики и морали, основы педагоги­ ки и -психологии, методику , партийной и комсо­ мольской пропаганды. Как видите, круг вопросов большой и интерес­ ный. Пока комсомольский факультет только начал работать, рискованно что-либо предсказывать. Но, думаю, как раз такая постановка дела и по­ зволит добиться, чтобы политучеба молодых ста­ ла 'действитеЛно цен'|-фом прДцтического восшн- тания, формирования :коммувистического миро- -возэрения. ■ ' . , Кроме этого, в райкомах и горкоме созданы методические советы вропагандистов, В них во­ шли лучшие пропагандисты Липецка, преподава­ тели общественных наук, работники кабинетов политпросвещения. Теперь все -нужно'сосредото­ чить на том, чтобы советы эти работали постоян­ но и серьезно, ие допускали бы ни малейшего формализма, как это иногда случалось ранее. Методсовет — ядро всего коллектива пропаган­ дистов города. Подчеркиваю: коллектива, ибо методсовет и должен объединить десятки пропа­ гандистов, помочь им узнать друг друга, изучить методические пособия, рекощеидащии, выпускают информационные бюллетеииси плакаты. В перспективный план по политучебе ужевклю­ чено обобщение и распростраиение опыта хоро­ ших пропагандистов, в том числе —трактороза- -водца В. Трояиова, директора магазина «Старт» Ивана Даниловича Суринова. Кроме того, с нача'ла учебного года горком комсомола объявил смотр-конкурс на лучшего пропагандиста. Это позволит не только выявить лучшего, но н ближе узнать нужды, заботы и постановку молодежной политической учебы. Политпросжетчик — это комкссар. Полнтпро- светчик —это организатор. Умело, целенаправ­ ленно, учитывая перспективы развития комсо­ мольского политобразования, растить таких вот про.пагаидис 10 в дело громадной важности. В. ШЕБАНОВ, второй секретарь Липецкого горкома ВЛКСМ. ПРОЧТИ, КОМСОРГ КЛАССА! ДОРОГА К УМУ И СЕРДЦУ Классное комсомольское собрание... Прочтут эту фра­ зу комсорги и вздохнут: сколько тягот связано с его подготовкой! А проходит оно обычно так. Первые парты стойко держатся под строгим взглядом комсор­ га, а «галерка» либо обсуж­ дает волнующие новости, либо тихо дремлет под мо­ нотонную речь докладчика. Небольшое оживление на­ ступает при голосовании, А потом все расходятся, и че­ рез несколько минут о про­ шедшем собрании забыва­ ют все, кроме комсорга, которому нужно набело переписать протокол. Так яркая форма обще­ ния превращается в сухую, никому не нужную фор­ мальность, Ни уму, ни серд- Почему это происходит? Мне кажется, потому, что мы часто боимся задеть за живое, не умеем коснуться нужной струны. Как это де­ лать — рецепта нет. Я про­ сто хочу поделиться опытом одного собрания, которое ни я, ни мои одноклассники долго не забудут. Сначала все шло по тра­ фарету. Оставалось «про­ вернуть» еще один вопрос повестки дня — дисциплина на уроках. По заведенному порядку это выгядело так. Вставали «грешники» и кая­ лись в своем поведении. Собрание выслушивало их заверения и очередные обещания исправиться. И вдруг в этот ■раз один иа нарушителей спокойствия бросил председателю со­ брания незапланированную фразу: — А ты сама разве не разговариваешь на уроках? Класс словно вспыхнул. Все заговорили разом, ста­ раясь вылить все, что нако­ пилось за два года. Это был горячий разговор, мо­ жет, не всегда ровный и последовательный, но иск­ ренний. Каждый десятиклассник стоит на пороге взрослой жизни. Какой груз он поне­ сет в своем уме, какие по­ нятия о долге, товарищест­ ве, идеалах жизни во мно­ гом зависит от комсомоль­ ской организации класса. И вот тут, на собрании, мы словно поставили все точки над «и». Личная ответствен­ ность каждого за себя и за товарища — как это у нас получается? Оказыва­ ется, с другого-то требо­ вать легче, чем самому по-' давать пример. Особый спрос с актива класса. Раз доверили, оправдывай, ведь самое легкое коман­ довать, Говорили о частно­ сти и успокоительной лжи, говорили о требовательно­ сти нестоящей дружбы и мнимом товариществе. Сло­ вом, разошлись только пос­ ле решительных слов'наше­ го школьного сторожа, что он закроет :нас на ночь. Вот какое было сс^рание! Могут сказать, ну, что же, . пошумели, ; а;^дальше? В классе . выросла взаимная требовательность к друг другу, а главное, каждый начал по-другому оцени­ вать свои собственные по­ ступии, поведение, . слова, примеряя их к сказанному на собрании. И уже, как результат всего этого: наш класс по успеваемости и дисциплине занял второ» место в школе. Классное комсомольское собрание... Всегда ли нуж­ но уж столь тщательно все расписывать, раскладывать по полочкам; ты скажешь о. том, а ты — об этом... Наверное, главное—най­ ти нужный поворот, завести разговор о том, что волну­ ет, и не бояться, что Таня или Сережа обидятся на замечание. Ведь и тут, в стенах школы, идет воспи­ тание характера. И какой, он будет: воинствующий, не терпящий фальши или при­ миренческий, зависит от того, как бьется пульс ком­ сомольской жизни класса. Мне бы хотелось, чтобы комсорги поделились свои-’ М'И мыслями об этом, вы­ сказались искренне, от ду­ ши. М. ЛЕВЫКИНА. НЕОБЫКНОВЕННАЯ АЛЛЕЯ тор. Отличный «портсмен, студент-заочник, член комитета комсомола завода, Алексей, Агафонов подал/заявление в партию. На партийном собрании комсомолец заявил, КОМСО.МОЛЬЦЫ И ПИОНЕРЫ СГА- КПСС, будет работать еще лучше. РО-ДУБОВСКОЙ СРЕДНЕЙ ШКОЛЫ Большой, радостный поворот произошел РЕШИЛИ СДЕЛАТЬ СВОЕ СЕЛО ЗЕЛЕ- в жизни Алексея Агафонова. Товарищи по НЫМ САДОМ. В ШКОЛУ НЕДАВНО работе единодушно приняли его кандида- ПРИВЕЗЕНО 300 КОРНЕЙ БЕЛОЙ АКА- томв члены[КПСС. ЦИИ И ВЕРЕЗЫ. РЕБЯТА СРАЗУ ЖЕ ПРИСТУПИЛИ К РАБОТЕ; ОНИ ХОТЯТ ПОСАДИТЬ АЛЛЕЮ В ЧЕСТЬ XXIV СЪЕЗДАКПСС. К. ГРИШИН. Хлевенский район. г. Елец. В. СЕЛЕМЕНЕВ. Оовброт В судьбе ПР 13 Д 1 ЯБ Н 1 ШВХ ДРУЗЕЙ —НАШ ИРАЗДНИБ Наша школа N8 95 дружит со школой № 1 немецкого города Галло. Мы перепи­ сываемся, делимся новостями. А в двад- Алексей Агафонов пришел на кирпичный чать первую го^довщину образования Гер- завод после окончания Елецкого СПТУ-2. майской Демократической Республики все Позже товарищи по работе проводили его ребята выстроились на торжественную ли- в армию, наказав возвращаться снова в йра^ик наших ДРУзей — наш свой коллектив. праздник. А учительница В. С. Исламова НА ВОСКРЕСНИКЕ рассказала нам о делах немецких школь- Алексей так и сделал. И снова стал еле- киков. Мы послали им поздравительную Чтобы ускорить стро- сарем. Но не равнодушным исполнителем, телеграмму и памятные сувениры о нашем ительство клуба в Дон- а человеком, творчески разбирающимся в древнем городе Ельце, ском отделении совхоза своей рабочей профессии. Скоро Алеша С. МОИСЕЕВА, «Степной», молодежь ехал известен на заводе, как рационализа- ум»’-чца 9-го! класса "■'ецкой школы№93. решила устроить вое- 1 Р а с с к а ж у РЕПОРТАЖ С РЕЛЕТИЦИШ „ОБ ВТОМ НЕЛЬЗМЯОЛЧАТЬ. и . На прилавках книжных еквх странах махровая ком- оценку у театральной обвде- Матазийов редко залежива- мерция возводит уголов- ствениости. Многие театры Ются книги, рассказываю- вдину в ранг государствен- страны пожелали принять щие о преступлениях, еже- ной политики, —сказал ее к постановке. Очень ско. дпевио, ежечасно соверша- нашему корресяонденту ав- ро лиичаие увидят пьесу ющихся в странах капита- тор нового спектакля «Ие- в нашем театре. Для, театра лизма ради наживы, ради видимая смерть» Липецкою «Невидщмая смерть» в ка- «большого бизнеса». драмтеатра К.Д. Миленко. кои-то степени станет про- Когда в кинотеатре идет—Среди бела дня, придолжением линии, начатой в фичьм разоблачающий большом стечении народа, прошлом сезоне докумен-. хищников страшного мира убит президент США, а тальио . пуб.тицистическим Чистогана такой как убийца «не найден», ире- спектаклем «Правду! Ни- «МертБый сезон» и.ти ступление оставлено без чего, кроме правды!!!...» «Рыцари «Золотой перчат- последствий. Об этомнель- То.чько на сей раз театр и ки» у касе толпятся оче- зя молчать. режиссер избра.чи иной, федк Вот почему роман А. Им- оче.нь популярный, люои- Люди хотят знать прав- мермапиеа «Самолеты -«а- «“И многими жанр, - по­ ду Опреступлениях импе- дают в океан» привлек .мое литическии детектив. риалиВтов. Йм важно по- внимание, и я решил его Итак,- «Невид и н а я пять, что скрывается за инсце'Нировать. Очем спек- смерть». Сейчас идут за- громкими .разглагольство- та'кль? . . ключительные репетиции. :иниями о «свободном, МИ- О ТОМ, как в погоне: за ли^увмят "конечный ре», о государствах,«всеоб- прибылью,,за • фавтастиче- з^лъмт Жи т е л ь и мно , пхего блатоденствия». Имен- ^шм богатством,: прикры- хотрудвдго но поэтому художники. заЯ'СЬ, ширмой элегантно- „ _ все чаще берутся за перо,, сти и чопорности «большого декорадии ттамы выходят, на сцену или съе- света», в тйши шикарных декорации, костюмы, мочную площадку в качесг- кабинетов, в заводских ве публицистов, острых и корпусах, в политичеекпх гневных обличителей. клубах и сомнительных за- -- Меня, как и всякого ведениях вершится пре- советского человека, до ступление против человеч- ^лубины души возмущает, ности. что в наши дни в высоко- ...Инсценировка К. Д. Мп- ' теров, деко ации, Костюмы, . И только один че- ; левей остается «за кадром» - режиссер, давшшГ жизнь спектаклю. Как это было, рассказы­ вает объектив. На снимках: К. Д. Ми- развитых капиталистиче- ленко получила высокую денко на репетиции. кресник. На него вышли все комсомольцы отделения во главе- с секретарем Антониной Корчагиной. Они готовили раствор, подвозили на стройк}^ кирпич из села Отскоч- ное. Хорошо работали Ни­ колай Аксенов, Сергей Павельев, Павел Черка­ сов, Нина Хорошилова, а также учащиеся сель­ ской восьмилетки. К. ГРИГОРЬЕВ. Хлевенский район. На Новолипецком за­ воде широкое распрост­ ранение получают радио­ активные изотопы в из­ мерениях параметров технологических про­ цессов металлургическо­ го производства. При­ боры, работающие с радиоактивными • источ- ииками, измеряют уро­ вень шихты, толщину ' металла. НА СНИМКЕ: обра­ ботку радиоактивных источников в «горячей камере» ведет В. Соро- колетов. Фото Л. Антошкина. О с в о ем д р ^ г е Мы—ровесники. Если сложить наш воз­ раст, получится вполне приличная цифра — Тридцать восемь. Вот уже год вместе получаем в техническом училище N2 20 одну и ту же специальность. Дружим, Его зовут Григорием Оськиным. Начинали мы одинаково, Чувствовали се­ бя совсем первоклассниками. Все было здесь для нас новым, необычным. Просто не верилось, что каждый из нас будет . уметь что-то делать: токарить, слесарить |ИЛИ чертить... Школьная математика сменилась спец- технологией. Стоя у дверей приемной ко­ миссии, мы еще не знали, какая же про­ фессия все-таки лучше. Ведь прав был Маяковский, сказав, что «все работы хоро­ ши, выбирай на вкус». Но как только мы очутились в объятиях «приемной», наши опасения сразу же улетучились. Теперь каждый из стоящих у ^тола знал: я буду «бытовиком». В группе было тридцать человек, потом пришел Григорий. Он появился неожи­ данно. .— Я буду учиться с вами, — сказал он нерешительно. — Куда сесть? После выборов комсорга группы на первом комсомольском собрании начали выбирать бюро. За кандидатуру новень­ кого проголосовали все. ...Что бы ни делалось в группе, везде принимает участие мой друг. Но не толь­ ко общественной работой прославился он в училище. За отличную учебу его фото­ графию поместили на Доску почета. В. п л я с о в . Афанасий Салынский —один из ведущих советских драматургов, секретарь правления Союза совет­ ских писателей СССР, председатель совета по драматургии, театру, кино и телевидению —в данной статье отвечает на ряд вопросов корреспон­ дента, связанных с его творчеством, с проблемами современной драматур­ гии, ответственностью автора пьесы перед зрителями и читателями. В С Е Г Д А В П О И С К Е Афанасий Салынский, драматург В этой поездке я и встретил жен- мешки на ладони» н^сценах всем сО'Ветским людям, память о су- лам партийной работы. Я давно ров’ых днях, научила ие забывать вынашивал замысел написать пьесу щину—партийного работника, став- театров Болгарии, ГДР, Польши, АПН предлагает вниманию чита- тех, кто погиб за Родину. По'Длин- о партийце-организаторе, коммуни- шую одним из прототипов героини Румынии, а драма «Барабанщица» ------ --- - _ поиске», ному героизму лучших сынов и доче- сте леиинской школы с широким го- моей одноименной пьесы ” ----- --- --------- ' ' ----- ■' мои драмы сударственным кругозором. Двух- "* ...... телей статью «Всегда в опубликованную в газете «Москов­ ская правда». —Расскажите о себе и о том, как вы работаете над пьесами. - Свой трудовой путь я начал ) рей народа посвящены «Забытый друг», «Барабанщица» «Камешки на ладони». - В основупьесы«Хлеб и ро.эы», на­ писанной мноюв 1957 году, положе- шла в театре Ханоя. Каковы дальнейшие планы ва­ шей творческой и общественной ра- . .. . . . . :МарИЯ! . Московский театр имени Маяков- меся'чная поездка'помогла мне ос- скогб, на мой взгляд, хорошо поста- мыслить задуманное, найти досто- вид, эту пьесу. Интересна и своеоб- верные, жизненные детали для пье- разни режиссура Андрея Гончарова, сы. Столько новых впечатлений и В спектакле много актерских удач. ---- — ..;,и п. „„-..л.. « > главиов —люди! Сильпыв, волевые, Пьеса «Мария» поставлена также уже говорил, что побывал в одной 14 лет. Был фрезеровщиком, работал судьбы старых коммунистов, ере- ^ размахом деятельности под стать Воронежским, Челябинским, Магии- из воинских частей. Возможно, мне • Работаю над новой пьесой. дежь» в Смоленске. В годы армей- кой службы и ■"йиы работал в во- ‘ г- „ . „ с п АОМ сигс 'ииег 1К)Д С1 10 иииинс/л1.1К11т ^ и!перк&аГ\ич ;ю ^ го: " Д=‘‘’ьиевосгоч- тогорским идругими театра.ми. ду с группой питерских рабочих он ‘ 7 н выехал в Кулупдипскую степь. Там, —Что является для вас важней- Я был в Красноярске, Игарке, Но- ши,м критерием в оценке своей рабо- Естественно, немало времени каж­ дый писатель, в том числе и я, от- читателей. Дает работе с молодыми авторами. гш^п газете Советскую Отчиз- Алтае, по мысли ь. п. ^ 1 енииа, рильске. На вертолете из Дудинки ты? ку» и редактировал ее в течение. быр быть оргапизоваыы летал к буровикам Таймыра.-Вернул-: „ Мнение зрителей и-.............. .......... “--'•г-... трех лет. После Великой Отечествен- ся в Красноярск, оттуда поехал в Особенность дрматургии в том, что Истинную радость приносят первые пой войны жил и работал иа Урале, первые советские «фабрики зерна» Абакан рез^ьтат работы писателя ,спехи талантливой литературноймо- Первая моя пьеса «Братья» была Борьба коммунаров за новую скую IЭС. Здесь мне посчастливи-; режиос^"'' ” ^ ^ ^ поставлена в Овердловске в 1949го- жизнь, их подвиги в партизанскойлось присутствовать при о’сыпке - актёров ставящих ду. - войне против колчаковщины дали правой верхней перемычки на стро- ^ В 50-м году, работая над очерком мне интересный материал для ра- ительстве будущей плотины. Перед и радо'сте побед, о шахтере. Герое еоциалистического боты над пьесой, а затем и фильмомее началом была разрезана лента, г Труда Гусане Миннегулове, я побы- «Хлеб и розы», вал в шахтерскр^й городе Егоршине. Драгоценный лоскут этой ленты январе этого года на сцене — В 1968 году вы совершили м”®подарил один сибирский жур- Центрального театра Советской Ар- Там озиакомилеяю трудом,научных большую творческую поездку по налист. работников, борющихся с вечным Сибири и Дальнему Востоку. Ваша — ......... -■ ” ■ результат лодежи. Вот недавно получил теле­ грамму, Молодой драматург, жи­ вущий на Камчатке, автор пьесы «Третий должен уйти», Владимир Космачевский пишет: «Вчера сболь­ шим- успехом прошла премьера». Не- врагом шахтеров —рудничным га- пьеса «Мария: зом метаном. На этом материале на- поездки? писал пьесу «Опасный, спутник». мии зрители :увидели юбилейный, Последним пунктом моей поездки 500-й спектакль драмы «Барабаищи- сколько раньше порадовал меня ус-' этой был один из районов Дальнего Во- Я благодарен'коллективу теат- ^ехом пьесы «Лейгепанты» Аркадий стока. Там я побывал в воинской ра. который первым показал эту пье- молодой писатель, офицер Не совсем так. Для меня эта части; Вернулся из поездки .с .новы- су., Великая Отечественная война да- поездка была не первым обращением ми замыслами, исписанными блокво- Мои пьесы «Опасный спутник», ' ” - - - «Хлеб и розы», «Барабанщица», «Ка- Советской Армии... ла мне, ее солдату, офицеру, как и к сибирской тематике и к материн- тами. До сих пор разбираю... (АПН),

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz