Ленинец. 1970 г. (г. Липецк)
Пролетариивсехстран,оо^диняйтеШ и ш м орган Липецкого о.бкома ВЛКСМ" СУББОТА 17 октября 1970 г. Цена 2 коп. Каждый день-—день ударной работы А КО дню ОТКРЫТИЯ XXIV СЪЕЗДА КПСС ПРОВЕСТИ 30 ПО ЕЗДОВ НА СЭКОНОМЛЕННОМ ТОПЛИВЕ. А СЭКОНОМИТЬ ДОПОЛНИ ТЕЛЬНО ЕЩЕ 45 ТОНН ДИЗЕЛЬ НОГО ТОПЛИВА. А ДОБИТЬСЯ ЗВАНИЯ ТЫСЯЧ НИКА КАЖДОЙ ПОЕЗДНОЙ БРИГАДЕ. А ОТРАБОТАТЬ 350 ЧАСОВ НА БЛАГОУСТРОЙСТВЕ ДЕПО. А ПОВЫШАТЬ СВОЙ ТЕХНИ ЧЕСКИЙ, ИДЕОЛОГИЧЕСКИЙ И КУЛЬТУРНЫЙ УРОВЕНЬ. А УСПЕШНЫМ ВЫПОЛНЕНИ ЕМ ПРИНЯТЫХ СОЦИАЛИСТИ ЧЕСКИХ ОБЯЗАТЕЛЬСТВ ДО^ БИТЬСЯ ЗВАНИЯ «КОМСОМОЛЬ СКО-МОЛОДЕЖНАЯ КОЛОННА ИМЕНИ XXIV СЪЕЗДА КПСС». ш н н г а |Е1(В в народе говорят; чтобы узнать истинный вкус х.теба, надо выра стить хотя бы один сноп пшеницы. О жеяезиодорожниках можно сказать: если хочешь пбнять их работу, схо ди хотя бы в один рейс. И тогда сразу станут ясны эти социалн- стичеекие -обязательства, которые принял коллектив комсомо-чьско-мо- лодежиой бригады Елецкого депо два с лишним месяца назад. . Итак, ко.чсомольско-,молодежная' игада, возглавляемая молоды.м коммунистом Вячеславом Рубцовым. Правда, в бр.чгаде-то всего двое; он и его-помощник комсо.молец Виктор Белых. Но больше и не нужно. Это раньше, во времена паровозов, одна состав обс.луживало' несколько чело век. И пока мои новые друзья про-- ходят медосмотр, подписывают маршрут и принимают тепловоз, мы с вами заглянем в недалекое прош лое... А было так.'В Елецком депо офи циально числилось 5 колонн. В каж дой из них существовало по 2 - ^ комсо.мольских бригады. А все вме с т е ОНИ- составляли комсомольскую колонну. Конечно, ус.ловно. Вот тог да и родилась идея создать не услов но, а юридически, свою комсо.моль- скую колонну. - В парткоме депо отнеслись одоб рительно к предложению. Зато воз мутились машинисты-инструкторы: кому хочется отдавать свои луч шие бригады? Но официальный при каз начальника депо о создании ше стой, комсомольско-молодежной, под вел черту 8се,м сомнениям и спорам. Так, в конце июля 1970 года ком сомолия нациса.та новую строку в стодвухлетнюю - историю ■Елецкого депо. Труд ' железнодорожников — осо бенный. Ни днем, ни ночью' нет по коя: в любое время могут вызвать в рейс. Так что о дисциплине разговор & 1 Л особый в комитете комсомола. Да и убеждать комсомольцев в этом не нужно было. Одно слово — луч шие. Но, даже такие без связываю щего звена не станут коллективом. Этим зерном стал коммунист С. Ф. Уваркин, которого комсомольцы ко лонны попросили быть их машинй- -стом-инструктором. -Бывший, комсо .молец,.он е удавольствием дал со» гласив. Потекли будни. С пятнадцати бригад комсомольская колонна вы росла до тридцати. Вроде все ш.чо нормально. Про исшествий не было, сорванных по ездок — тоже. Но план... план ав густа по перевозкам бригада не вы полнила. В "первый понедельник сен тября на оперативке начальник це ха эксплуатации .записал итоги и за ключил: — А молодежь-то наша, видимо, прокукарекала, а потом хоть не рас- светан... ...И: вновь начались преоб,р.азов,а- ния. Опытных , постави.ли к слабым' а сильных своими теоретическими знаниями — к практикам, причем, с учетом характеров, места жительст-. ва и т, д .'Й учеба. Два — три раза в неделю встречались в техническом кабинете депо. Зимой, когда условия работы становятся тяжелее., возра стают и обязанности помощника. Но память человека может и подвести. Поэтому _ребята горячо ухватились, за мысль о создании памятки по мощнику. Сами составили. Вычиты вали ошибки, когда книжечка печа талась. . Все вместе дало хорошие резуль таты. За сентябрь комсомольская ко лонна заняла первое место, перевы полнив план перевозок и сэконо.м'ив 21 тонну дизельного топлива. А бригада ^ 1 ега Джиоева признана: лучшей среди'обтальньГх'" коллекти вов всех колонн. Кстати, его помощ ник комсомо.чец Юрий Секачев, за отличную работу к 100-летню со дня рождения В. И. Ленина, был награж ден дарственной книгой ЦК ВЛКСМ Вот такова предыстория. А даль ше — история последних дней. Она проста, как ребята,, с которыми я ез дил в рейс, и сложна, как их ра бота. ...Суббота, третье октября. С утра мелкий, нудный дождь. Наш рейс в 13.25. До отправления несколько ми нут. Уже 'известно: везем в Липецк 2680 тонн металлоло.ма. Мое место— посредине кабины: справа—- маши ннст, слева — по,мощник. Ласково мигнущ зеленый свет. «Добро» на выезд получено. Точно по времени состав тронулся е места. Проме.тькяуян корпуса депо, затем— дома, и вот уже Елец скрыла гора. Самое время познакомиться с хозяе вами, тепловоза поближе. Вячеслав Рубцов, машинист, начал трудиться слесарем в депо более 15 лет назад мо.юдым пареньком. Окончил курсы помощников машини стов и как большую награду приня.д предложение о переходе на тепловоз. В- депо принимали в комсомол, затем дали рекомендацию в партию. Это Вячеслав был первым нештатным машиннстом-ииструктором комсо мольской колонны, к 100-летйю со дня рождения он вместе с Виктором Белых совершил, как и все осталь ные комсомольские бригады, один рейс на сэкономленном топливе. По его стопам идет и Виктор. Школа, курсы помощников, работа на теп.ловозе. Сейчас учится на ма шиниста. ...Но яе будем отвлекаться. Рейс есть рейс. На станции Дон —; оста новка: встречный состав. Еще не успел миновать -наш поезд — заго ворила рация: в трубке го.тос маши ниста встречного поезда: — Сигнал на последнем ваг:)не на месте. Тормоза порма.чьны. Счаегяи- во следовать дальше! ...Липецк встречает «зелены.м». Прямо к перрону подошел' состав. Смотрим на приборы. Семьдесят ки лометров пройдено за ПО минут, хо тя по нормам, на это отпускается 119 минут. Сэконо.млено 80 кило граммов топлива. Можно было и больше, но помешали-погода и ча стые остановки. ■ А чтобы сделать один рейс, надо: 3,5—4 тонны топлива, которые и па-, бираются по килограммам в о т . в таких поездках. ■ ...Через несколько минут последний вагон скрылся за поворото.м. Завер шался обычный рейс, обычной брига ды из ко.мсомольско-молодежной ко лонны Елецкого депо. Одной-цз тех, чью работу; называют предсъездов ской, ударной. ' ' В. КИБИРЕВ. ДВУХЛЕТКА ПЕРВЫЕ ЦИФРЫ — ПЛАН-ЗАДАНИЕ, ВТО РЫЕ — СМОНТИРОВАНО ДОИЛЬНЫХ УСТА- НОВОК НА 1 ОКТЯБРЯ С. Г. Воловский 21 5 Грязинский 38 24 Данковский 45 37 Добринский 68 41 Добровекий 35 24 Долгоруковский 13 12 Елецкий 36 34 Задонский 31 = 31 Измалковский 35 12 Красн-чнекий 44 36 Лебедянский 41 23 Л.-Толстовский 16 20 Липецкий 64 50 Ст.ановлянский 52 58 Тербупекиа к . 28- 9 УсманскИй : -■" 34; й Х.тевенский. : 32 5 Чаплыгияский 37 28 В сентябре активно вели - работу по монтажу механических доек на фермах молодежные брига ды Отановляжкого района. Сверх задания здесь омонтировано б дошьных машин. А в Долгору ковском, Лев-Толстовском районах-все смонтиро ванные стационарные н передвижные доильные установки уже действуют, и молодые механиза торы приступили X монтажу кормораздатчико», транспортеров для уборкн помещений. Улучшилась работа по механизации ферм в Чаплыгиаоком районе. Только в сентябре там установлено восемь машин. В этом немалая за-, слуга районного штаба. Много времени механиза ции отдает главный инженер упраа.тения сельско го хозяйства райисполкома тов. Кузнецов. Быстрыми темпами ведут работы добршщы. В прошлом месяце они установили пять механиче ских доек. К сожалению, не везде районные штабы про являют настойчивость н инициативу. Взять, на пример, Хлевное. По механизации -доения коров район занимает одно из последних мест в обла сти. Казалось бы, хлевенцы должны проявить особое старание. Одцако за девять месяцев они схконтировалн -только 5 машин из 32, предусмот ренных планом. А в сентябре не установлено ни одной. Ос,чабйли работу по ме.ханизации ферм в Крас- нинском и Измалковском районах. Районный штаб во главе с Ви-ктором Корнатовским (Красное) и -Измалкбвский районный штаб, которым руково дит Михаил Перцев, плохо организуют труд мо лодежных монтажных бригад. А ведь в прошлом году в этих районах хорошо наладили дело, во- -влекли в эту работу многи.х молодых специали стов, комсомольцев и молодежь хозяйств.. Перед районными штабами по мехашааЦия ферм, руководителями кол.хозов, совхозов, ком-, сомольскиии организациями стоит задача: до конца го)^а завершить- выполнение зада ния двухлетки. Предстоит смонтировать еще 200 дой.чьны-х машин. Кроме того, нужно опробо- ва’гь и сдать в эксплуатацию все стационарные ;доильные установки. Ни в коем случае нельзя допустить, чтобы мол'окопроводы использовались как обыкновенные доильные машины. В большинстве' хозяйств в этом году смонтиро ваны новейшие доильные машины-молокопроводн ' ~ 100 и 200, АД-100, ДАС-2. Задача зооте.хни- ков, инженеров й механиков колхозов и совхозов — обучить машинному доению всех доярок. Уста новки должны .эксплуатироваться с наибольшей отдачей. ЦЕЛИННАЯ НАГРАДА НОВОЛИПЧАН В «Ленинце» сообщалось о том, что 20 комсо мольцев Новолипецкого завода выехали на уборку урожая в Кустанайокую область. Недавно ребя та вернулись на родной завод.-Два месяца они трудились в совхозе Ильича Карасускогр района Кустаиайской области. Работали на току, грузи ли зерном автомашины, убирали картофель. И вот задание выполнено. За дисциплинирован ность и трудолюбие, за оказанную помощь Кара- суский райком КПСС наградил бригаду ново- липчан Красным вымпелом й Почетной грамотой. Долго, будут вспоминать в далеком целинном крае э.чектрослесаря цеха КИП Александра Казь мина, токаря основного ремонтно-механического цеха Нину Тамбовцеву, лаборантку ЦЗЛ. Нину Чуносову. крановщицу фасоннолйтейного цеха Зину Песнокову и других парней и девчат с Ли пецкой Магнитки. Е. ПЕТРОВ. Во все концы нашей страны идет продукция Елецкого элементного за вода. Залог успеха ба тарей «Крона-ВЦ», «Ру бин», «КБСЛ» и других в их компактности, на дежности. Одной из луч ших производственниц участка сборки батарей «Рубин» называют удар ника коммунистического труда квмебмолку Нину Неклюдову, Успешно ов ладев профессией прес совщицы, она сменные задания выполняет на 110—120 -процентов, сда ет продукцию с первого предъявления. . Фото Л, Антошкина,
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz