Ленинец. 1970 г. (г. Липецк)

Ленинец. 1970 г. (г. Липецк)

КАК ВСТРЕЧАЮТ ВЫПУСКНИКОВ НА ПРОИЗВОДСТВЕ. СПЕЦИАЛИСТ — НА ОТЛИЧНО! ОПРОВЕРЖЕНИЕ ОПРОВЕРЖЕ­ НИЯ. После окончания средней школы Тамара Поаднякова поступила в Липецкое про­ фессионально - техническое училище № 20, Сейчас будущий электро­ слесарь на практике в ма­ стерских завода «Рембыт- техиика». Ремонт пылесо­ сов, электробритв \И других домашних электроприборов она хорошо освоила, НА СНИМКЕ: комсомол­ ка Тамара Позднякова за ремонтом пылесоса. Фото Ю. Клюева. ПОПОЛНЕНИЕ у дверей красного уголка они, восемь девчонок и две­ надцать парней, собрались задолго до объявленного часа. Стояли, волновались, как и положено перед экза­ меном, заглядывали в учеб­ ники. ^ Но вот М. А. Чепкйн, ма­ стер производственного обу­ чения Лебедянского СПТУ-7, пригласил к экзаменацион­ ному ето.ту первых шесть человек. Это были Галя Ло- паева. Рая Маркова, Валя Янчеикова, Галя Кормили- > цина, Люба Северцева и ■- Надя Терещепкова,, Шестеро восьми девчат со Смо­ ленщины, приехавшие в сов- ,хоз имени Мичурина после 'окончания курсов садово­ дов, С осени прошлого года ■работали они здесь. Профессия садовода бла­ городная. Но уж очень лег­ кой показалась она девуЩ- кэм — обрезать .ветки,-уха­ живать- за деревьями. А на совхозных собраниях- зимой часто говорили, что не хва­ тает механизаторов. И вот девушки решились: восемь заявлений с просьбой при­ нять на курсы трактористов лепта на стол дцр.ёктора.-За ними еще двенадцать, ма.чь- чишескиЛ. После переговоров .с ди­ рекцией СГ1ТУг7 в совхозе открылся филиал училища; ^ где в' свободное от работы Р время стали учиться кожо- мольцы. Свои знания, опыт дередавали слупцателям и 1 ^ . главный .инженер -сов.шза Н. В. З.тобии, и заведующий мехаенческйми мастерскими С, И. Синицын, н опытные механизаторы, такие, как А. П: Косякин, П. Й. Басов, А. И. Алешин. Работали, учились, привыкали к ма­ шине. И вот пришел день экза­ менов. Первой отвечает Га­ ля Лопаева. Теорию .девуш­ ка знает отлично. Комис­ сия пригласила ее к-Тракто- ■ру. Надо совеем немного: завести трактор и проехать на нем. Следующей, Рае Марко­ вой, задание оказалось сложней. Надо подъехать на заднем .ходу к плугу и при­ цепить его. Также уверенно с заданием справляется и Ваяя Янчеикова. Пожалуй,- самыми легки­ ми экзамены оказались для Юры Данилина, Ему нет- й семнадцати лет, а еще с весны он уже работает на тракторе. Как-то . в -самый разгар, полевых работ, забо­ лел Виктор Николаевич, его отец. Подменить его было некем. Трактор поставили на прй'ко.т. Тогда Юра по.догпел к бригадиру тракторной бригады; . . — Я за отца поработаю! Сел на трактор и через несколько дней в полаай ис­ правности передал его отцу. Вместе с Юрой, все лето ра­ ботали на машинах, и Сере­ жа Языков, Володя Зайцев, Вася Морозов. Михаил: Андреевич Чеп- кин, .мастер 'СП1У-7, остал, ся доволен, своими ученика­ ми. - — ЯйЩЬ; В этом году, -— говорит он, — В: филиалах училища механизаторские профессии рсвонли, Г25 чедр- век, из нихг больше. -ПОЛОВИ­ НЫ вот такие же юноши -и девушки. Хорошее пополне- ийе! В. МИХАЙЛОВ, литсотрудннк лебедянской газеты «Путь Октября», ДОРОГИЕ РЕБЯТА! ^ ЭТА СПЕЦИАЛЬНАЯ СТРАНИЦА ПРЕДНАЗНАЧЕНА ДЛЯ ВАС, УЧАЩИХСЯ ГОРОДСКИХ И СЕЛЬСКИХ УЧИЛИЩ. РЕДАКЦИЯ НАДЕДОЯ, ЧТО ВЫ ПОДЕЛИ­ ТЕСЬ СВОИМИ МЫСЛЯМИ ОБ^ЧЕБЕ, О СВОИХ ТО­ ВАРИЩАХ, БУДУЩЕЙ РАБОТЕ НА СТРАНИЦАХ НА­ ШЕЙ ГАЗЕТЫ. ЖДЕМ ВАШИХ ПИСЕМ, ДРУЗЬЯ! О ДНАЖДЫ в редакцию га-_ зеты ' «Голос строителя» пришло письмо. Одна из . девушек по поручению в е й груп­ пы выпускников Липецкого про­ фессионально-технического учили- , ща № 6 ‘писала о радушном при- . емё, который оказали им в строй- . управлении К» 2. «Нас, тронула,— говорится в письме, отеческая забота-старших товарищей, и мы просим передать коллективу СУ-2 и его руководителям- искреннее . спасибо». Вспомнил я об ЭТОМ письме по пути в общежитие- № 3 треста «Промст 1 ^ой», где мне предстояло знакомство- с коллективом дс-ву-- шек-штукатуров, также недав­ них выпускниц ГПТУ. Сразу ска­ жу, чем прив.текала, к себе вни­ мание эта бригада. Все 23 девуш­ ки — выпускницы ГПТУ '№ 22 города Данкова. .И бригадир Таня-. Чекалина тоже. Словом, в строй­ управление № 5 треста «Пром- строй» пришла вся группа. - По- , добыые случаи редки не только в системе нашего треста, но и в других организациях. По-деловому реши.ти эту проб­ лему в. строительном уцравлении № 5 треста «Промстрой», где и трудится сейчас самая .молодая н по среднему возрасту строителен, и по времени существования бригада. Давайте послушаем са­ мих девушек, “ В середине июля .мы, сдали последний экзамен. Кроме про­ фессии штукатура (сейчас мы ра­ ботаем по третье.му разряду),^ мы получи.и еще несколько специ­ альностей; маляров, - п.вдточвиц, знакомы а со стекольным делом. После выпуска :наша группа по­ редела; три девушки поступили в' техникум,-две остались работать в Данкове, а остальные, 23 чело­ века, приехали в Липецк, в СУ-5 треста «Промстрой». В новом коллективе .нас встретили .хорошо. Да, встретили их, действитель­ но, по-доброму. Сразу же устрои­ ли в общежитие, познакомили с лучшими, людьми управления, -рас­ сказали о традициях коя.тектива, членами которого им предстояло стать. А когда вопрос коснулся Вчера—за партой, сегодня—на стройке работЁ!, решено было не рассеи­ вать уже сплоченный , коллектив по два, три человека, а офицна.ть- но утвердить уже сущеггзующучо бригаду. Бригадира девушки вы­ брали сами. Дг-и,- не тру.дчо это было: .еще в училище Таня Чека­ лина считалась среди подруг при­ званным авторитетом. Сейчас, когда почти вся брига­ да собралась в небольшой,, но уютной комнате общежития на откровеипый разгопор, в -еще большей степени чувствуется сн.то- ченцоеть коллектива.. трудно,, то всегда поможет наш старший товарищ — мастер Ана­ толий Иванович Маконин. И плоды этого отношения не замедляют сказываться: за время работы в бригаде не было ни од-‘ кого «ЧП», ни одного . нарушения производственной дисциплины, прогула,: брака,., невыполнения дневной нормы. С каждым выпуском ГПТУ все новые ,.и новые молодые специа­ листы пополняют , ряды строите­ лей. Пройдет время, многие из них, повысив квалификацию, ста- НЕ ЭКСПЕРИМЕНТ, А ПРАВО — Девочки очень довольны тем, что все оказались в одной брига­ де., Работается легко и: лучше... — А разве в другой бригаде вы работали бы хуже? — спра - , шиваю у них. ~ Скорее всего — да! — отве­ чает бригадир и тут же объяс­ няет: —- Нас удивляет предвзятое отношение к выпускникам ГПГУ. -Чего греха таить, часто, случает­ с я , .что опытные кадровые строи­ тели, за которыми закрепляют выпускников, не столько знакомят, их с тонкостями практической ра­ боты, сколько . необоснованно ворчат; «Вот, я уже десяток лет работаю по третьему _ (четверто­ м у^ разряду, а они, молодые, только что лриш.чи, а получ.ают. столько же! Да учи их еще! Раз. уж вы такие умники, так почему же, я должен тр'атить на вас вре. мя?» А бывает и того хуже. Мо­ лодой строитель , оказывается , в среде «старичков»^ фактически «мальчико.м на побегушках»., По­ ди туда, подай то, поддержи , это, сбегай З а сигаретами — все рав­ но от тёбя толку нету... Какая уж тут трудовая закалка! В этом смысле нам повезло. А уж если н^т бригадирами, прорабами, ру­ ководителями строительства. На­ верняка и девушки из бригады Тани Чекалиной будут опытными мастерами своего дела. Есть ре­ шение бригадного собрания—всем получить среднее образование. 17 человек учатся в школе -рабочей молодежи. Многие из них гото­ вятся повысить разряд, ведь не- ппсаный закон бригады — рав­ няться на передовы.х, А брать пример есть с кого. Бригадир Та­ ня Чекалина, Зоя Харитонова и Шура Харина уже работают' по четверто.му разряду. « - - Вероятно, руководству строй­ управления ЛЬ. 5 нелегко было ■преодолеть общепринятое .недове-г рие к выпускникам ГПТУ и ре­ шиться на подобный эксперимент. Это пока что первый шаг хороше­ го начинания, но уже сейчас мож­ но сказать: эксперн.мент ли . это? Ведь работать — это право"' вы­ пускников. А вот задуматься над отношением к ним — это долг старших товарищей, многие из ко­ торых, увы, еще остаются на по­ зиции недоверия. В. РЕПИН. • ПО поводу одного ОПРОВЕРЖЕНИЯ Опровержение начиналось .так; «Я, Кулакова В. А., пришла в управление 27 августа получить отпускные. В это время из отдела кадров вышла табельщица н сказала, что, мол, тебя разнесли в газете... Когда на­ шли газету и прочитали, то в ней была сплошная ложь...». Вот так, ни больше, ни меньше. Дальше на шести, страницах излагалась уже известная нашим чи­ тателям по корреспонденции .«Копеечная философия» («Ленинец», 25 июля, 1970, г.) история,., происшедшая с выпускницами ГПТУ в бригаде маляров, которой ру­ ководит В. А. Кулакова, конечно, в несколько иной йнтерпретавдш. ■ Выходит, что бригадир так радел, так заботился о ДЮ.Ч 0 ДЫХ... Лишь бы научить их работать,- «Но девушки тт. Слепокурова, Шамаева, Трунова и Черкасова не только не умели, но и не хотели рабо­ тать, все время находились: на балконах. Сколько раз я им говорила, чтобы они меньше просиживали, но они и слушать не хотели. Тогда я обратилась к на­ чальнику управления, как мне быть. Он и мне посове­ товал отделить от бригады таких ло,дырей (!>, что я и сделала.,.». - : разумно? Это было бы так, если бы В. А. Кулако- „вбй ;руководило чувство ответственности за молодое пополнение, желание сделать из неопытных выпускниц ■училища квалифицированных мастеров, забота о них. Но, как. справед.чиво указывалось в. статье, рубль з а ­ слонил человека. Сейчас в управлении: говорят о том, •что бригада- В. А.г-.Кулаковой — сложившийся произ­ водственный коллектив, который всегда деревыпо.тняет план Б,ригаднр чис.лится в аередовнках. ■ - Формально это так, А по сути? Мы -уже; привыкли,, что в понятия «передовой рабочий, бригадир, коллектив» вкладывается бо.тее глубокий, смысл; Человек, идущий впереди всех, не только по результатам своего прокз-- водственного.труда, но еще и по тому, что он С'боль- , Шей ответственностью,- чем^ другие, осознает свою об­ щественную роль. свое место. 'Иначе и не может быть;- иначе у- нас бы в самом почетном углу сидели откро­ венные зашибалы. . ■ , К сожалению, вот этой второй роли бригада, руко­ водимая В. А. :Кулаковой,- не выполнила. Ведь выше- упомяяутоё отделение девчат диктовалось на самом деле не заботой о них,, а боязнью, что новички .повли­ яют на размер заработков. ' Мы далеки от утверждений, что из училищ на стройки приходят пай-мальчики и пай-девочки. В уп-- равлении нам рассказали об отдё.тьных случаях, кото­ рые свидетельствуют о том, что не все в порядке с воспитательной работой в пятом училище. Две. девущ!- ки-комсомолки в самынтответствённый момент (они были плиточиицами и отделывали школу, которую должны были сдать к 1. сентября), допросили , отпуск. Работа была срочной,- и девушек попросили, повреме-^ нить дней пять—шесть. Но . они нашли выход — под- де.лали яа заявлениях подпись, начальника и, получив отпускные, спокойно уехали отдыхать... Пять дней в управлении искали исчезнувших плиточниц... Факт редигй. Но он говорит о том, что не сложи-!= лось еще у выпускников чувство ответственности, стро- ,ГОЩ ДИСЩШ.ЧИНЫ, - ■способности оценить свои поступки. Все это должно прийти .к ним по мере труда в.зд6ро« вом коллективе, который понимает, что на первых по-<- рах и выработка у девушек будет, ниже, -и повозиться с ними надо будет, и дажееобственным рублем посгу- даться. И такой настрой. бригаде должен дать прежл де всего тот, кто ее возглавляет.. А-: в бригаде В. А. Кулаковой, по свидетельству ., инженера по труду А., Лыковой, которая проверяла факты статьи, «с не­ желанием кадровые рабочие передают накопленный опыт молодым, поэтому не случайно здесь в основном работают штукатуры, которые дают высокую выработг ку (до 26 квадратных метров на человека в день), А молодежь учить не холят»;. Таков ' .(настрой в брига -1 -де,: и какие бы. доводы -не приводила в, свое оправда-* ние В. А, .Кулакова, факты говорят сами за себя. , Хуже; всего то,,что В, А.. Кулакова сама не понимает^ что она как руководитель коллектива призвана нф только обеспечить, высокую выработку, и выполнение пл'ана,;НО и быть-еще тактичным воспитателем, с доб« ры,ч .н чутким магер.чвским сердцем, и учить этому каждого члена, своей бригады. , Комитет комсомола СУ-7.«Отделстроя» дал-правильч ную оценку случившемуся, но одностороннюю. Обсужч' дая этот с.ту,чай.: следовало.бы и .проанализировать,.что нужно предпринять комсомольской организации по ук«, реплению трудовой дисциплины выпускников училищ* ловышеншо их • ответственности. Факты говорят о том, что здесь- есть над чем прра« ботать к комнте.ту ВЛКСМ.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz