Ленинец. 1970 г. (г. Липецк)
КАК ВСТРЕЧАЮТ ВЫПУСКНИКОВ НА ПРОИЗВОДСТВЕ. СПЕЦИАЛИСТ — НА ОТЛИЧНО! ОПРОВЕРЖЕНИЕ ОПРОВЕРЖЕ НИЯ. После окончания средней школы Тамара Поаднякова поступила в Липецкое про фессионально - техническое училище № 20, Сейчас будущий электро слесарь на практике в ма стерских завода «Рембыт- техиика». Ремонт пылесо сов, электробритв \И других домашних электроприборов она хорошо освоила, НА СНИМКЕ: комсомол ка Тамара Позднякова за ремонтом пылесоса. Фото Ю. Клюева. ПОПОЛНЕНИЕ у дверей красного уголка они, восемь девчонок и две надцать парней, собрались задолго до объявленного часа. Стояли, волновались, как и положено перед экза меном, заглядывали в учеб ники. ^ Но вот М. А. Чепкйн, ма стер производственного обу чения Лебедянского СПТУ-7, пригласил к экзаменацион ному ето.ту первых шесть человек. Это были Галя Ло- паева. Рая Маркова, Валя Янчеикова, Галя Кормили- > цина, Люба Северцева и ■- Надя Терещепкова,, Шестеро восьми девчат со Смо ленщины, приехавшие в сов- ,хоз имени Мичурина после 'окончания курсов садово дов, С осени прошлого года ■работали они здесь. Профессия садовода бла городная. Но уж очень лег кой показалась она девуЩ- кэм — обрезать .ветки,-уха живать- за деревьями. А на совхозных собраниях- зимой часто говорили, что не хва тает механизаторов. И вот девушки решились: восемь заявлений с просьбой при нять на курсы трактористов лепта на стол дцр.ёктора.-За ними еще двенадцать, ма.чь- чишескиЛ. После переговоров .с ди рекцией СГ1ТУг7 в совхозе открылся филиал училища; ^ где в' свободное от работы Р время стали учиться кожо- мольцы. Свои знания, опыт дередавали слупцателям и 1 ^ . главный .инженер -сов.шза Н. В. З.тобии, и заведующий мехаенческйми мастерскими С, И. Синицын, н опытные механизаторы, такие, как А. П: Косякин, П. Й. Басов, А. И. Алешин. Работали, учились, привыкали к ма шине. И вот пришел день экза менов. Первой отвечает Га ля Лопаева. Теорию .девуш ка знает отлично. Комис сия пригласила ее к-Тракто- ■ру. Надо совеем немного: завести трактор и проехать на нем. Следующей, Рае Марко вой, задание оказалось сложней. Надо подъехать на заднем .ходу к плугу и при цепить его. Также уверенно с заданием справляется и Ваяя Янчеикова. Пожалуй,- самыми легки ми экзамены оказались для Юры Данилина, Ему нет- й семнадцати лет, а еще с весны он уже работает на тракторе. Как-то . в -самый разгар, полевых работ, забо лел Виктор Николаевич, его отец. Подменить его было некем. Трактор поставили на прй'ко.т. Тогда Юра по.догпел к бригадиру тракторной бригады; . . — Я за отца поработаю! Сел на трактор и через несколько дней в полаай ис правности передал его отцу. Вместе с Юрой, все лето ра ботали на машинах, и Сере жа Языков, Володя Зайцев, Вася Морозов. Михаил: Андреевич Чеп- кин, .мастер 'СП1У-7, остал, ся доволен, своими ученика ми. - — ЯйЩЬ; В этом году, -— говорит он, — В: филиалах училища механизаторские профессии рсвонли, Г25 чедр- век, из нихг больше. -ПОЛОВИ НЫ вот такие же юноши -и девушки. Хорошее пополне- ийе! В. МИХАЙЛОВ, литсотрудннк лебедянской газеты «Путь Октября», ДОРОГИЕ РЕБЯТА! ^ ЭТА СПЕЦИАЛЬНАЯ СТРАНИЦА ПРЕДНАЗНАЧЕНА ДЛЯ ВАС, УЧАЩИХСЯ ГОРОДСКИХ И СЕЛЬСКИХ УЧИЛИЩ. РЕДАКЦИЯ НАДЕДОЯ, ЧТО ВЫ ПОДЕЛИ ТЕСЬ СВОИМИ МЫСЛЯМИ ОБ^ЧЕБЕ, О СВОИХ ТО ВАРИЩАХ, БУДУЩЕЙ РАБОТЕ НА СТРАНИЦАХ НА ШЕЙ ГАЗЕТЫ. ЖДЕМ ВАШИХ ПИСЕМ, ДРУЗЬЯ! О ДНАЖДЫ в редакцию га-_ зеты ' «Голос строителя» пришло письмо. Одна из . девушек по поручению в е й груп пы выпускников Липецкого про фессионально-технического учили- , ща № 6 ‘писала о радушном при- . емё, который оказали им в строй- . управлении К» 2. «Нас, тронула,— говорится в письме, отеческая забота-старших товарищей, и мы просим передать коллективу СУ-2 и его руководителям- искреннее . спасибо». Вспомнил я об ЭТОМ письме по пути в общежитие- № 3 треста «Промст 1 ^ой», где мне предстояло знакомство- с коллективом дс-ву-- шек-штукатуров, также недав них выпускниц ГПТУ. Сразу ска жу, чем прив.текала, к себе вни мание эта бригада. Все 23 девуш ки — выпускницы ГПТУ '№ 22 города Данкова. .И бригадир Таня-. Чекалина тоже. Словом, в строй управление № 5 треста «Пром- строй» пришла вся группа. - По- , добыые случаи редки не только в системе нашего треста, но и в других организациях. По-деловому реши.ти эту проб лему в. строительном уцравлении № 5 треста «Промстрой», где и трудится сейчас самая .молодая н по среднему возрасту строителен, и по времени существования бригада. Давайте послушаем са мих девушек, “ В середине июля .мы, сдали последний экзамен. Кроме про фессии штукатура (сейчас мы ра ботаем по третье.му разряду),^ мы получи.и еще несколько специ альностей; маляров, - п.вдточвиц, знакомы а со стекольным делом. После выпуска :наша группа по редела; три девушки поступили в' техникум,-две остались работать в Данкове, а остальные, 23 чело века, приехали в Липецк, в СУ-5 треста «Промстрой». В новом коллективе .нас встретили .хорошо. Да, встретили их, действитель но, по-доброму. Сразу же устрои ли в общежитие, познакомили с лучшими, людьми управления, -рас сказали о традициях коя.тектива, членами которого им предстояло стать. А когда вопрос коснулся Вчера—за партой, сегодня—на стройке работЁ!, решено было не рассеи вать уже сплоченный , коллектив по два, три человека, а офицна.ть- но утвердить уже сущеггзующучо бригаду. Бригадира девушки вы брали сами. Дг-и,- не тру.дчо это было: .еще в училище Таня Чека лина считалась среди подруг при званным авторитетом. Сейчас, когда почти вся брига да собралась в небольшой,, но уютной комнате общежития на откровеипый разгопор, в -еще большей степени чувствуется сн.то- ченцоеть коллектива.. трудно,, то всегда поможет наш старший товарищ — мастер Ана толий Иванович Маконин. И плоды этого отношения не замедляют сказываться: за время работы в бригаде не было ни од-‘ кого «ЧП», ни одного . нарушения производственной дисциплины, прогула,: брака,., невыполнения дневной нормы. С каждым выпуском ГПТУ все новые ,.и новые молодые специа листы пополняют , ряды строите лей. Пройдет время, многие из них, повысив квалификацию, ста- НЕ ЭКСПЕРИМЕНТ, А ПРАВО — Девочки очень довольны тем, что все оказались в одной брига де., Работается легко и: лучше... — А разве в другой бригаде вы работали бы хуже? — спра - , шиваю у них. ~ Скорее всего — да! — отве чает бригадир и тут же объяс няет: —- Нас удивляет предвзятое отношение к выпускникам ГПГУ. -Чего греха таить, часто, случает с я , .что опытные кадровые строи тели, за которыми закрепляют выпускников, не столько знакомят, их с тонкостями практической ра боты, сколько . необоснованно ворчат; «Вот, я уже десяток лет работаю по третьему _ (четверто м у^ разряду, а они, молодые, только что лриш.чи, а получ.ают. столько же! Да учи их еще! Раз. уж вы такие умники, так почему же, я должен тр'атить на вас вре. мя?» А бывает и того хуже. Мо лодой строитель , оказывается , в среде «старичков»^ фактически «мальчико.м на побегушках»., По ди туда, подай то, поддержи , это, сбегай З а сигаретами — все рав но от тёбя толку нету... Какая уж тут трудовая закалка! В этом смысле нам повезло. А уж если н^т бригадирами, прорабами, ру ководителями строительства. На верняка и девушки из бригады Тани Чекалиной будут опытными мастерами своего дела. Есть ре шение бригадного собрания—всем получить среднее образование. 17 человек учатся в школе -рабочей молодежи. Многие из них гото вятся повысить разряд, ведь не- ппсаный закон бригады — рав няться на передовы.х, А брать пример есть с кого. Бригадир Та ня Чекалина, Зоя Харитонова и Шура Харина уже работают' по четверто.му разряду. « - - Вероятно, руководству строй управления ЛЬ. 5 нелегко было ■преодолеть общепринятое .недове-г рие к выпускникам ГПТУ и ре шиться на подобный эксперимент. Это пока что первый шаг хороше го начинания, но уже сейчас мож но сказать: эксперн.мент ли . это? Ведь работать — это право"' вы пускников. А вот задуматься над отношением к ним — это долг старших товарищей, многие из ко торых, увы, еще остаются на по зиции недоверия. В. РЕПИН. • ПО поводу одного ОПРОВЕРЖЕНИЯ Опровержение начиналось .так; «Я, Кулакова В. А., пришла в управление 27 августа получить отпускные. В это время из отдела кадров вышла табельщица н сказала, что, мол, тебя разнесли в газете... Когда на шли газету и прочитали, то в ней была сплошная ложь...». Вот так, ни больше, ни меньше. Дальше на шести, страницах излагалась уже известная нашим чи тателям по корреспонденции .«Копеечная философия» («Ленинец», 25 июля, 1970, г.) история,., происшедшая с выпускницами ГПТУ в бригаде маляров, которой ру ководит В. А. Кулакова, конечно, в несколько иной йнтерпретавдш. ■ Выходит, что бригадир так радел, так заботился о ДЮ.Ч 0 ДЫХ... Лишь бы научить их работать,- «Но девушки тт. Слепокурова, Шамаева, Трунова и Черкасова не только не умели, но и не хотели рабо тать, все время находились: на балконах. Сколько раз я им говорила, чтобы они меньше просиживали, но они и слушать не хотели. Тогда я обратилась к на чальнику управления, как мне быть. Он и мне посове товал отделить от бригады таких ло,дырей (!>, что я и сделала.,.». - : разумно? Это было бы так, если бы В. А. Кулако- „вбй ;руководило чувство ответственности за молодое пополнение, желание сделать из неопытных выпускниц ■училища квалифицированных мастеров, забота о них. Но, как. справед.чиво указывалось в. статье, рубль з а слонил человека. Сейчас в управлении: говорят о том, •что бригада- В. А.г-.Кулаковой — сложившийся произ водственный коллектив, который всегда деревыпо.тняет план Б,ригаднр чис.лится в аередовнках. ■ - Формально это так, А по сути? Мы -уже; привыкли,, что в понятия «передовой рабочий, бригадир, коллектив» вкладывается бо.тее глубокий, смысл; Человек, идущий впереди всех, не только по результатам своего прокз-- водственного.труда, но еще и по тому, что он С'боль- , Шей ответственностью,- чем^ другие, осознает свою об щественную роль. свое место. 'Иначе и не может быть;- иначе у- нас бы в самом почетном углу сидели откро венные зашибалы. . ■ , К сожалению, вот этой второй роли бригада, руко водимая В. А. :Кулаковой,- не выполнила. Ведь выше- упомяяутоё отделение девчат диктовалось на самом деле не заботой о них,, а боязнью, что новички .повли яют на размер заработков. ' Мы далеки от утверждений, что из училищ на стройки приходят пай-мальчики и пай-девочки. В уп-- равлении нам рассказали об отдё.тьных случаях, кото рые свидетельствуют о том, что не все в порядке с воспитательной работой в пятом училище. Две. девущ!- ки-комсомолки в самынтответствённый момент (они были плиточиицами и отделывали школу, которую должны были сдать к 1. сентября), допросили , отпуск. Работа была срочной,- и девушек попросили, повреме-^ нить дней пять—шесть. Но . они нашли выход — под- де.лали яа заявлениях подпись, начальника и, получив отпускные, спокойно уехали отдыхать... Пять дней в управлении искали исчезнувших плиточниц... Факт редигй. Но он говорит о том, что не сложи-!= лось еще у выпускников чувство ответственности, стро- ,ГОЩ ДИСЩШ.ЧИНЫ, - ■способности оценить свои поступки. Все это должно прийти .к ним по мере труда в.зд6ро« вом коллективе, который понимает, что на первых по-<- рах и выработка у девушек будет, ниже, -и повозиться с ними надо будет, и дажееобственным рублем посгу- даться. И такой настрой. бригаде должен дать прежл де всего тот, кто ее возглавляет.. А-: в бригаде В. А. Кулаковой, по свидетельству ., инженера по труду А., Лыковой, которая проверяла факты статьи, «с не желанием кадровые рабочие передают накопленный опыт молодым, поэтому не случайно здесь в основном работают штукатуры, которые дают высокую выработг ку (до 26 квадратных метров на человека в день), А молодежь учить не холят»;. Таков ' .(настрой в брига -1 -де,: и какие бы. доводы -не приводила в, свое оправда-* ние В. А, .Кулакова, факты говорят сами за себя. , Хуже; всего то,,что В, А.. Кулакова сама не понимает^ что она как руководитель коллектива призвана нф только обеспечить, высокую выработку, и выполнение пл'ана,;НО и быть-еще тактичным воспитателем, с доб« ры,ч .н чутким магер.чвским сердцем, и учить этому каждого члена, своей бригады. , Комитет комсомола СУ-7.«Отделстроя» дал-правильч ную оценку случившемуся, но одностороннюю. Обсужч' дая этот с.ту,чай.: следовало.бы и .проанализировать,.что нужно предпринять комсомольской организации по ук«, реплению трудовой дисциплины выпускников училищ* ловышеншо их • ответственности. Факты говорят о том, что здесь- есть над чем прра« ботать к комнте.ту ВЛКСМ.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz