Ленинец. 1970 г. (г. Липецк)
•л С ЕГОДНЯ каждый ^ комсомолец должен с особой глубиной- осо. аиать.и .практически . пре творять в жизнь завет В. И. Ленина: «Наша глав ная политика — экономиче ское строительство государ. ства». Почему сегодня задача овладения экономическими знаниями ставится с особой силой, приобретает особую значимость? Потому .что по мере’ повышения темпов на учно-технического прогрес. . сз, внедрения его достиже ний в практику, уве.чичештя масштабов производства,, развития хозяйственной ре формы становится: все труд- В пом ощ ь ПРОПАг АНд и ет у зов ’ познакомиться с закр.: нами и принципами органи зации социалистической эко. номики, определить свое место в. решении стержневой проблемы развития нашего народного хозяйства — по вышении - аффективностн -производстваГ Знание .основ эконоыи. ческой теории- необходимо тесно увязывать с конГд)ет- ными хозяйственными з.а. дачами, стоящими перед каждым предприятием. Уче ба в кружке должна быть деловой. Важно, чтобы ус. ваиваемые . экономические ашЕ зкономнни- емон пронзбодотвА нее работать-«на глазок», по интуиции, на . каждо.м .производственном участке, на каждом рабочем; месте. Совершенно ошибочно мне ние, будто молодому тру. женику, ко,торый «не коман- дует», который выполняет «лишь свою рабочую опе рацию», экономические зна. мия не нужны. Понимание законов социалистической экономики, механизма их действия помогает вскрыть резервы роста производи тельности труда, улучше ния качества продукции, экономии материальных и трудовых ресурсов, па каж дом ^^бочём месте. Экономическое образова. иие играет важную роль в воспитании коммунисти ческого отношения к труду. Оно вырабатывает государ.' ст'венный подход к своей работе, глубоко опознанную ответственность 'за дела всех звеньев, и; участков пр.оизводства, чувство кол лективизма, поддержки и щи. Пропаганда товарищеской Бзаимопомо- экономиче- оких знании должна занять важное ' место в системе комсомольского политиче ского просвещения. С этой целью с 1970—71 учеб ного -года молодежи, обу чающейся в среднем звене •комсомольского политиче ского просвещения, пред., лагается , новый кружок «Беседы о социалистической экономике». Занятия в этом кружке призваны по мочь молодежи промыш ленных предприятий и строек, колхозов и со-вхо- З'нання превращались, в убеждения, побуждающие к разумному : хозяйство ванию. Нужно умело/ ис. пользовать как включенные- ■в программу кружка,, так и составленные самими про пагандистами и слушателя, ми вопросы для собесёдова. ния и практические ..зада ния,. вовлекать слушателей кружка Б. планово-экономи. ческую работу, технико- экономический анализ и другие; общественные фор. мы .хоз^ственной деятель., ности. С этой же це.чью следует практиковать и т.а. кие формы обучеЕия', как подготовка рефератов по изучаемым проблемам, от веты на вопросы за «круг лым столом», конференции с выступлениями слушате лей, опытных - хозяйствен ников, партийных: и ко.мсо- мольских работников, об суждение итогов хозяйст. венной деятельности пред приятия и так далее. Опыт показьтает, что толковое использование фактического материала из жизни .своего предприятия, учет интересов его работни. ков, озпакомление о пер спективами его развития значительно'повышают нни- маще слушателей к пзучае. мым проблемам, способст вуют лучшему ус.зоанию теоретических вопросов. За . . ключительное з а н я т и е кружка должно быть про ведено в форме Ленинско го урока по работам В. И. Лепина «Великий почин» и «Как организовать соревно вание?». Надо, чтобы слу. . шатели на основе ленинских идей и. того .запаса знаний и опыта, который они при обрели за время -обучения, проанализировали неис пользованные резервы ро. ста эффективности; произ водства на своем пред приятии, на своем рабочем месте. . В этом учебном, году в области будут работать 129 кружков «Беседы о сопиа. листической экономике»^ Из них —'45 в колхозах и оовхоза.ч. Программа. кпуж- ка рассчитана на одйн'тод. ■Большое значение в под- готовке пропагандиста и слушателей к'занятиям име. ет правильный, подбор и использование литературы. -Помимо указанной в про. грамме литературы, можно порекомендовать следую. , щие учебные пособия: «Эко номика социалистической промышленности. Популяр ное пособие», Политиздат, 1966 г.; «Экономика, сель, скохозяйственных пред- приятии. 'Учебное пОсобие», Политиздат, 1965 г.; «По- литическая экономия. Для системы партийной учебы», Политиздат, 1969 г,; «Бесе-, ды по .политической эконо- мяи социализма. Для си стемы партийной учебы», Политиздат, 1969 г. , Кроме , этого, пропаган дист может использовать при подготовке к занятиям, а также рекомендовать и слушателям «Беседы о эко. номической реформ'е», По литиздат, 1969 г.; Бир.ма« А. «Самая интересная наука», «Молодая гвардия», 1969 г.;’ «Молодежь и труд», «Мо лодая гвардия», 1970 г.; «Самая 'интересная по.гш- Тйка», «Молодая гвардия», 1968 г.; большую по.мощь в. .- учебе окажут и статьи, ■ко торые публиковались в «Экономической газете» для кружков «Беседы о производствешю.м коллек тиве», материалы в журна.: лах «Коммунист», «Поли тическое самообразование», «Молодой коммунист», *Со’- циа.тисгический труд». Развитию интереса к за- ВЯТИЯ.М способствуют экс курсии на предприятия, за воды,- в колхозы и совхозы использование технических средств пропаганды, на глядных пособий, диа фильмов, научно-популяр ных фильмов. Ю. ЧЕНЦОВ, заместитель заведующего отделом пропаганды обкома ВЛКСМ. ВРЕМЕНИ -—Ума не. приложу; — жаловалась как-то одна вожатая, — как на учиться экономить время, чтобы ус- ' петь сделать многое; Ведь в школе . пропадаю с утра до вечера ...я все -равно, не успеваю. Сами посудите; то совет дружины, то выпуск^ газеты, то .сбор .металлолома/ то заседание ■ . к.туба, то еще что-нибудь. И везде надо побывать. - . ‘ , К сожалению, такие жалобы до вольно часто прихо-д'ится слышать не только от новичков, но и опытных вожатых. . •- Что это — профессиональное , за- . болев аиие? Или просто неумелое рас пределение своих'сил на каждый час рабочего дня? Вожатую первой школы я застала в пионерской комнате с кистью -в ру ках. Шёл урок, и Серафима'Михай'-" ловца старательно подкрашивала ре ечки на стенде.. На столе ворох бу маг: планы, папки, брошюры, книги. Как -говорится, деловая обстаноэка. А вот и личный план. Заглянем в -. него. Среди .беспорядочных записей, дат и цифр нахожу сегодняшний день; «13.20— заседание тимуров цев. 17,00 — разговор с. организато ром внеклассной работы». Здесь же «оформить обязательства дружи ны». . — Это все на сегодяя? — Да. — А завтра чем будете зави-мять- с я ? ' . - — Завтра в 13 часов первое засе дание ЮДМ, на пере.менё .поговорю- с подписчиками на газеты, а после уроков буду выпускать дружинную газету. Во вторую смену пойду ' к ма-тышам.знакомить их с правилами октябрят. Заседания, семинары, учеба акти ва с—этими, заголовками-пестрит ка- ' леидарньоТ план дружины и личный — вожатой. Все эти де.ла, безуслов но, важны, но посмотрим,: как рас ходуется на них драгоценное рабо чее время и каков их КПД, Прозвенел звонок. В пионерскую .аагляиуля девочки-пятиклассницы. -Э Серафима Михайловна, зачем сегодня тимуровцам собираться? — А вот при-дете и узнаете. — Да вы сразу скал-;йте, а то мы, может, не придем, . - Наверное, эта заявка насторожила вожатую, и тогда она сказала, что сегодня будет раопределен-ие улиц по отрядам. А я не смогу, мне в музыкаль ную, — забеспокоилась одна девоч ка. — Я тоже не приду. — Ничего не знаю, девочки. Прий ти надо обязатель-но. Конечно, иногда стоит педагогу проявить настойчивость и требова тельность. Но уместна ли была в этом случае категоричность, ведь ре бят явно не устрайвало время засе- ГОАОК . ВОЖАТОГО Д а н и я . Не случайно они заинтересо^ вались, о чем пойдет на нем речь. Формальное распределение улиц пб^ отрядам заняло бы не более четвер ти часа нос.те уроков, так-стоит .пи из-за этого тратить полтора часа до дому и обратно'в школу? . Наверное, красить реечки, выпу» скать. .газеты, знакомить. первоклас* сннков с правилами октябрят мож но поручить самим пионерам. Для чего тогда совет дружины, всевоз можные клубы, .активы, се.мипары, если вожатая сама пишет все замёт ки в пионерскую газету, прибивает гвозди для стендов, читает малыша:м октябрятские; правила? Бегиельнай ..трата времени вместо того,' чтобм каждый день побывать минимум в , трех отрядах, поговорить с ребятами. ,. За полтора месяца в дружине не было ни О.ДИОГО сколько-нибудь эна. чащего события, исключая раднолп- иейку', на которую'вождтая почему- то опоздала. Притихла работа ш./в отрядах, потому что с классн'ыма руководитемми Серафиме Михай- .лоБне встретиться «некогда», «неког да» побывать и в са.мих отрядах. И все это идет от неразбериха в личном плане вожатой. А ведь этр не просто пометки, куда сходить, что принести, это своеобразный .орга 1 НН- затор действий вожа'Гого, документ, удостоверяющий целесообразность . его рабочего дня. Иногда опытные вожатые говорят, для чего, мол, мне личный план, я и так все .знаю, когда и что мне. де лать. Но, во-первых,. все -знать и удержать-в памяти ; просто невоз можно. На этот счет-есть пословица: «Самый плохой карандаш надежнее 'самой .хорощей памяти». Во-вторых, каждый день приносит нам большой поток информации и, чтобы уследить за НИМ, нужно время. И, наконец, в-третьих. Видел ли кто когда-ни будь, чтобы опытный педагог с два-д- цатилетним стажем за плечами при шел на урок без плана? А ведь он/ разумеется, знает если не все, то. почти все. И тем не-, менее его пла^к -расписан по минутам. Так почему же учитель несет ответственность за каждую минуту урока, а вржатый может на ногах растаскать не толь- - ко часы, но и целые рабочие дни? Конечно, возразят другие, .можно. ' все расписать по минутам — и ни- :чего не- сделать. В школах давно за, веден порядок, жогдз директор шко лы или организатор внеклассной ра- боты не только утверждают план дня старшего вожатого, но и ко«тро^й^ руют его результаты, В четком рЛШ^ ме, проду.манности деталей рабоч ^ . дня, в самоконтроле — залог успеха старшего вожатого. В. КУЗНЕЦОВА. На фотоконкурс „О т съезда—к съезду** * МЕХАНИЗАТОР КОЛХОЗА «ПУТЬ ЛЕНИНА» ЛИПЕЦа КОГО РАЙОНА ИВАН ПРОПАСТИН. ХЛЕБ. Фото А. Гирева. ' ‘ * " Л
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz