Ленинец. 1970 г. (г. Липецк)

Ленинец. 1970 г. (г. Липецк)

•л С ЕГОДНЯ каждый ^ комсомолец должен с особой глубиной- осо. аиать.и .практически . пре­ творять в жизнь завет В. И. Ленина: «Наша глав­ ная политика — экономиче­ ское строительство государ. ства». Почему сегодня задача овладения экономическими знаниями ставится с особой силой, приобретает особую значимость? Потому .что по мере’ повышения темпов на­ учно-технического прогрес. . сз, внедрения его достиже­ ний в практику, уве.чичештя масштабов производства,, развития хозяйственной ре­ формы становится: все труд- В пом ощ ь ПРОПАг АНд и ет у зов ’ познакомиться с закр.: нами и принципами органи­ зации социалистической эко. номики, определить свое место в. решении стержневой проблемы развития нашего народного хозяйства — по­ вышении - аффективностн -производстваГ Знание .основ эконоыи. ческой теории- необходимо тесно увязывать с конГд)ет- ными хозяйственными з.а. дачами, стоящими перед каждым предприятием. Уче­ ба в кружке должна быть деловой. Важно, чтобы ус. ваиваемые . экономические ашЕ зкономнни- емон пронзбодотвА нее работать-«на глазок», по интуиции, на . каждо.м .производственном участке, на каждом рабочем; месте. Совершенно ошибочно мне­ ние, будто молодому тру. женику, ко,торый «не коман- дует», который выполняет «лишь свою рабочую опе­ рацию», экономические зна. мия не нужны. Понимание законов социалистической экономики, механизма их действия помогает вскрыть резервы роста производи­ тельности труда, улучше­ ния качества продукции, экономии материальных и трудовых ресурсов, па каж­ дом ^^бочём месте. Экономическое образова. иие играет важную роль в воспитании коммунисти­ ческого отношения к труду. Оно вырабатывает государ.' ст'венный подход к своей работе, глубоко опознанную ответственность 'за дела всех звеньев, и; участков пр.оизводства, чувство кол­ лективизма, поддержки и щи. Пропаганда товарищеской Бзаимопомо- экономиче- оких знании должна занять важное ' место в системе комсомольского политиче­ ского просвещения. С этой целью с 1970—71 учеб­ ного -года молодежи, обу­ чающейся в среднем звене •комсомольского политиче­ ского просвещения, пред., лагается , новый кружок «Беседы о социалистической экономике». Занятия в этом кружке призваны по­ мочь молодежи промыш­ ленных предприятий и строек, колхозов и со-вхо- З'нання превращались, в убеждения, побуждающие к разумному : хозяйство­ ванию. Нужно умело/ ис. пользовать как включенные- ■в программу кружка,, так и составленные самими про­ пагандистами и слушателя, ми вопросы для собесёдова. ния и практические ..зада­ ния,. вовлекать слушателей кружка Б. планово-экономи. ческую работу, технико- экономический анализ и другие; общественные фор. мы .хоз^ственной деятель., ности. С этой же це.чью следует практиковать и т.а. кие формы обучеЕия', как подготовка рефератов по изучаемым проблемам, от­ веты на вопросы за «круг­ лым столом», конференции с выступлениями слушате­ лей, опытных - хозяйствен­ ников, партийных: и ко.мсо- мольских работников, об­ суждение итогов хозяйст. венной деятельности пред­ приятия и так далее. Опыт показьтает, что толковое использование фактического материала из жизни .своего предприятия, учет интересов его работни. ков, озпакомление о пер­ спективами его развития значительно'повышают нни- маще слушателей к пзучае. мым проблемам, способст­ вуют лучшему ус.зоанию теоретических вопросов. За . . ключительное з а н я т и е кружка должно быть про­ ведено в форме Ленинско­ го урока по работам В. И. Лепина «Великий почин» и «Как организовать соревно­ вание?». Надо, чтобы слу. . шатели на основе ленинских идей и. того .запаса знаний и опыта, который они при­ обрели за время -обучения, проанализировали неис­ пользованные резервы ро. ста эффективности; произ­ водства на своем пред­ приятии, на своем рабочем месте. . В этом учебном, году в области будут работать 129 кружков «Беседы о сопиа. листической экономике»^ Из них —'45 в колхозах и оовхоза.ч. Программа. кпуж- ка рассчитана на одйн'тод. ■Большое значение в под- готовке пропагандиста и слушателей к'занятиям име. ет правильный, подбор и использование литературы. -Помимо указанной в про. грамме литературы, можно порекомендовать следую. , щие учебные пособия: «Эко­ номика социалистической промышленности. Популяр­ ное пособие», Политиздат, 1966 г.; «Экономика, сель, скохозяйственных пред- приятии. 'Учебное пОсобие», Политиздат, 1965 г.; «По- литическая экономия. Для системы партийной учебы», Политиздат, 1969 г,; «Бесе-, ды по .политической эконо- мяи социализма. Для си­ стемы партийной учебы», Политиздат, 1969 г. , Кроме , этого, пропаган­ дист может использовать при подготовке к занятиям, а также рекомендовать и слушателям «Беседы о эко. номической реформ'е», По­ литиздат, 1969 г.; Бир.ма« А. «Самая интересная наука», «Молодая гвардия», 1969 г.;’ «Молодежь и труд», «Мо­ лодая гвардия», 1970 г.; «Самая 'интересная по.гш- Тйка», «Молодая гвардия», 1968 г.; большую по.мощь в. .- учебе окажут и статьи, ■ко­ торые публиковались в «Экономической газете» для кружков «Беседы о производствешю.м коллек­ тиве», материалы в журна.: лах «Коммунист», «Поли­ тическое самообразование», «Молодой коммунист», *Со’- циа.тисгический труд». Развитию интереса к за- ВЯТИЯ.М способствуют экс­ курсии на предприятия, за­ воды,- в колхозы и совхозы использование технических средств пропаганды, на­ глядных пособий, диа­ фильмов, научно-популяр­ ных фильмов. Ю. ЧЕНЦОВ, заместитель заведующего отделом пропаганды обкома ВЛКСМ. ВРЕМЕНИ -—Ума не. приложу; — жаловалась как-то одна вожатая, — как на­ учиться экономить время, чтобы ус- ' петь сделать многое; Ведь в школе . пропадаю с утра до вечера ...я все -равно, не успеваю. Сами посудите; то совет дружины, то выпуск^ газеты, то .сбор .металлолома/ то заседание ■ . к.туба, то еще что-нибудь. И везде надо побывать. - . ‘ , К сожалению, такие жалобы до­ вольно часто прихо-д'ится слышать не только от новичков, но и опытных вожатых. . •- Что это — профессиональное , за- . болев аиие? Или просто неумелое рас­ пределение своих'сил на каждый час рабочего дня? Вожатую первой школы я застала в пионерской комнате с кистью -в ру­ ках. Шёл урок, и Серафима'Михай'-" ловца старательно подкрашивала ре­ ечки на стенде.. На столе ворох бу­ маг: планы, папки, брошюры, книги. Как -говорится, деловая обстаноэка. А вот и личный план. Заглянем в -. него. Среди .беспорядочных записей, дат и цифр нахожу сегодняшний день; «13.20— заседание тимуров­ цев. 17,00 — разговор с. организато­ ром внеклассной работы». Здесь же «оформить обязательства дружи­ ны». . — Это все на сегодяя? — Да. — А завтра чем будете зави-мять- с я ? ' . - — Завтра в 13 часов первое засе­ дание ЮДМ, на пере.менё .поговорю- с подписчиками на газеты, а после уроков буду выпускать дружинную газету. Во вторую смену пойду ' к ма-тышам.знакомить их с правилами октябрят. Заседания, семинары, учеба акти­ ва с—этими, заголовками-пестрит ка- ' леидарньоТ план дружины и личный — вожатой. Все эти де.ла, безуслов­ но, важны, но посмотрим,: как рас­ ходуется на них драгоценное рабо­ чее время и каков их КПД, Прозвенел звонок. В пионерскую .аагляиуля девочки-пятиклассницы. -Э Серафима Михайловна, зачем сегодня тимуровцам собираться? — А вот при-дете и узнаете. — Да вы сразу скал-;йте, а то мы, может, не придем, . - Наверное, эта заявка насторожила вожатую, и тогда она сказала, что сегодня будет раопределен-ие улиц по отрядам. А я не смогу, мне в музыкаль­ ную, — забеспокоилась одна девоч­ ка. — Я тоже не приду. — Ничего не знаю, девочки. Прий­ ти надо обязатель-но. Конечно, иногда стоит педагогу проявить настойчивость и требова­ тельность. Но уместна ли была в этом случае категоричность, ведь ре­ бят явно не устрайвало время засе- ГОАОК . ВОЖАТОГО Д а н и я . Не случайно они заинтересо^ вались, о чем пойдет на нем речь. Формальное распределение улиц пб^ отрядам заняло бы не более четвер­ ти часа нос.те уроков, так-стоит .пи из-за этого тратить полтора часа до дому и обратно'в школу? . Наверное, красить реечки, выпу» скать. .газеты, знакомить. первоклас* сннков с правилами октябрят мож­ но поручить самим пионерам. Для чего тогда совет дружины, всевоз­ можные клубы, .активы, се.мипары, если вожатая сама пишет все замёт­ ки в пионерскую газету, прибивает гвозди для стендов, читает малыша:м октябрятские; правила? Бегиельнай ..трата времени вместо того,' чтобм каждый день побывать минимум в , трех отрядах, поговорить с ребятами. ,. За полтора месяца в дружине не было ни О.ДИОГО сколько-нибудь эна. чащего события, исключая раднолп- иейку', на которую'вождтая почему- то опоздала. Притихла работа ш./в отрядах, потому что с классн'ыма руководитемми Серафиме Михай- .лоБне встретиться «некогда», «неког­ да» побывать и в са.мих отрядах. И все это идет от неразбериха в личном плане вожатой. А ведь этр не просто пометки, куда сходить, что принести, это своеобразный .орга 1 НН- затор действий вожа'Гого, документ, удостоверяющий целесообразность . его рабочего дня. Иногда опытные вожатые говорят, для чего, мол, мне личный план, я и так все .знаю, когда и что мне. де­ лать. Но, во-первых,. все -знать и удержать-в памяти ; просто невоз­ можно. На этот счет-есть пословица: «Самый плохой карандаш надежнее 'самой .хорощей памяти». Во-вторых, каждый день приносит нам большой поток информации и, чтобы уследить за НИМ, нужно время. И, наконец, в-третьих. Видел ли кто когда-ни­ будь, чтобы опытный педагог с два-д- цатилетним стажем за плечами при­ шел на урок без плана? А ведь он/ разумеется, знает если не все, то. почти все. И тем не-, менее его пла^к -расписан по минутам. Так почему же учитель несет ответственность за каждую минуту урока, а вржатый может на ногах растаскать не толь- - ко часы, но и целые рабочие дни? Конечно, возразят другие, .можно. ' все расписать по минутам — и ни- :чего не- сделать. В школах давно за, веден порядок, жогдз директор шко­ лы или организатор внеклассной ра- боты не только утверждают план дня старшего вожатого, но и ко«тро^й^ руют его результаты, В четком рЛШ^ ме, проду.манности деталей рабоч ^ . дня, в самоконтроле — залог успеха старшего вожатого. В. КУЗНЕЦОВА. На фотоконкурс „О т съезда—к съезду** * МЕХАНИЗАТОР КОЛХОЗА «ПУТЬ ЛЕНИНА» ЛИПЕЦа КОГО РАЙОНА ИВАН ПРОПАСТИН. ХЛЕБ. Фото А. Гирева. ' ‘ * " Л

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz