Ленинец. 1970 г. (г. Липецк)

Ленинец. 1970 г. (г. Липецк)

«Событием дня» называли ’многае западноевропейские газеты выступ­ ление Ленинградского джаз-оркестра под руководством Иосифа Ванштей- на а своих странах. Будучи у ' нас .на гастролях, популярная.' дж'азшая певица Элла Фитцжеральд йа во­ прос корреспондента журнала «Му­ зыкальная жизнь»: «СйаК 1 Л коллек­ тивом вы бы сЬгласились работать?» — ответила: «С оркестром Вайштей- иа». • ■ Само собой' разумеется, что приезд ведущего джазового оркестфа в наш город — событие значите.тьное и ин- таресиое. .Надо признать, что джазовые ис- ролнителн не балуют нас своими ви- зита.мп.. .За последние два года в .Липецке побывали ..только два коллектива: ■тульский о 5 экест 1 р гАна- толия Кролла и' ‘ ленинградский диксиленд. Естественно, .что интерес к оркестру И. Вапштейна был", осо­ бенным. Именно в нем получили «пу­ тевку в жизнь» первые пьесы совет­ ской джазовой ШКОЛЫ; утвердились в обязате,лБной- программе популярней­ шие произведения Луи Армстронга, Чарльза Паркера, Кауна ..Бейси, Чарльза Минса, .Дюка Эллянгтопа. и других известных джазистов -мира.^ Именно этот коллектив стал актив­ ным пропагандистом '.и популяриза­ тором джаза в нашей стране. И лю­ бителям музыки было небезыкнте- реснв, какую, -программу - пртеезут ленинградцы в наш город, что' будет'; определять их -творческое лицб. • ■ В последнее 'время стало- - обще­ признанным ’и бесспорным: джаЗ — это серьезно. Джаз — эт-о еще ■ и трудно. Иногда мучительно.- Он тре- ■бует и ‘Сосредоточенности; и собран­ ности,'и вдохновения-, большого на­ пряжения сил. Впрочем, именно того же требует всякое настоящее искус­ ство. Вот почему .джазовую музыку ставят вровень с тру.днейшими мас- сичёскими' произведениями, где необ­ ходимы' не только совершенное зна­ ние инструмента, 'но- и совершенное владение им, умение мыслить,-^тоико чувствовать окружающий м-кр. Оркестр Иосифа Ванштейяа пока­ зал 'комбинированную програ-мму,' своеобразное ревю, с участ5юм. пёз- пов, конферансье, со.щгстов бале-га. Но г.тавное место ней отведено джазовы.м миниатюрам. Среди ййх обобб. хочется .от.метйть : «Элегию» Ч. Паркера, «Караван»'Д. Эллйнгто- на,. «Парафраз», Д-. Гершвина, «Раз- ■мышление» Хефти. ' . - Отточенное мастерство, исполни­ тельская и сценическая культура, яр­ ко продемонстрированные музыкан­ тами,, вызвали дружескую- реакцию зала.'Каждый номер- оплачивался бурйьщи аплодисментами.. Их- осо­ бенно много -выпало на долю труба­ ча Игоря Широкова, пианиста Юрия Мосеичева, ударника Бориса Исако­ ва,'саксофоиистов Фреда'^ . Заполь- ского-"и Марка Звонарева, тромбони­ ста Олега Вальцева. " Среди вокалистов,- принимавших •участие в концерте, особенно запом­ нилась и Полюбилась М-арта Борисо­ ва. Надо Отдать должное яеваце, от­ казавшейся -от. крикливых:: . зарубеж­ ных песенок, в чем усердствовали е е партнерши -Валентина. Дегтярева и Галина Матвеева. Марта исполнила, две песни Бориса Рычкова. ...«Соло­ вей-разбойник» и .«Почему», популяр­ ную таривердиевскую балладу из ки- нофнль,ма ■ «До завтра» и песню А. Бабаджаняна «Приснилось мне».- В каждой из них она нашла самые, точные, понятные' зрителю ннтойа- ции, сумела 'в 'ус.толшенной джазовой трактовке остаться верной традициям советского песенного творчества. Галина Матвеева не менее талант- ■тива. У нее очень ровный и чистый- голос, нр стремление во всем подра­ жать болгарской певице (н- интона­ ции, и репертуар) Лили Ивановой, оставило-неприятный осадок. Ленинградцы построили свое вы­ ступление как-беседу-концерт, стрё- .мясь ввести зрителей а мир джаза на полном -серьёзе. Это и знакомство с признанными корифеями американ­ ской шко.чы,- й -с эволюцией джазо- . вого . искусства,-■и с лучшими тра­ дициями советского джаза. Оста­ ваться равнодушным к выступлению этого оркестра было ' невозможно. Мы еще раз убедились в справедли­ вости слов: джаз -—это серьезно. А . Ч Е Р Н Ы Ш О В . К ЛЕНИНСКОМУ ЮБИЛЕЮ С.АМОДЕЯ­ ТЕЛЬНЫЕ АРТИСТЫ ДВОРЦА КУЛЬТУРЫ ЗАВОДА «СВОБОД­ НЫЙ СОКОЛ» ПОДГО­ ТОВИЛИ НОВЫЙ СПЕКТАКЛЬ п о ПЬЕ­ СЕ Ц. СОЛОДАРЯ «СВЕРСТНИКИ ГРО­ ЗЫ». -НА ГОРОДСКОМ С.МОТРЕ ХУДОЖЕСТ­ ВЕННОЙ САМОДЕЯ- ТГЛЬИОСТИ ОН ПО­ ЛУЧИЛ ХОРОШУЮ ОПЕНКУ ЖЮРИ. Н А С Н И М К Е : СЦЕНА ИЗ СПЕКТАКЛЯ. Ф о т о А . В е б е р г а . 31 января. 9.00-—«Гим­ настика для всех». 9.45— «Здоровье». Научно-по­ пулярная п р о г р а мм а . 10.15—,Музы'ка.чьная про­ грамма. 10.45 «Слава ге­ роям. труда». Передача из Ленинграда. 11.45 —- «Отвечаем на вопросы ' изучающих Тезисы . ЦК КПСС к 100-летию ' со ,дпя рождения В. И. Лё­ нина». 12.00 —'«Жизнь танца».-.12.45 г-г В эфире — «Молодость». «На по­ верке .молодость страны». М-рл-одежь Таджикистаг на. Передача из Душан­ бе. 13.25 — Н о в о с т и . 13.30 Цветное телеви­ дение. -14.30 — «Факуль-. тет науки и техники». «Охрана ■ природы в СССР». В передаче ^при­ нимает участие предсе­ датель- Всероссийского общества о.храны приро­ ды,-заместитель минист­ ра ме.лворации и водного хозяйства РСФСР Н. Г. Овсянников. 15.20— «Фа­ культет культуры»; «Тра­ гическое». Ведет переда­ чу ' кандидат философ­ ских наук Б; М. Сапунов. 16.00 — «Летопись полу- - века». Телевизионный многооершнын докумен- - та.льный -. фи.ль.м. «Год 1921-й». 16,45— Но-яостн. 15.55— Для школьников. «Один день 'театра». О коллективе .Центрального детского театра, 18.00 — Новости;' 18.05—Для до­ школьников и м.Тадших школьников. ..«Выставка Буратино». ,18.30. — «Ва­ ша точка зрения». Бесе­ да с председателем Со­ вета' Ндциональностей Верховного Совета СССР товарищем Ю, И, ПЯлец- . кнсом. 19.00 — Чемпио­ нат Европы по скороетно- 'му бегу да конька.х сре­ ди женщин. Передача из Голландии. {В записи). 20.20 — Телевизионный театр; миниатюр. «Наши соседи». Выпуск 1-й. 21.00 — «Мир социализ­ ма». 21.30—Цветйое те- яевиденпе. «Похищение». Телевизионный музы­ кальный фильм. 00.30 — Новости. Программа пе- .редаМ. Е с л и вы и н т е р е с у е т е с ь в о п р о с а м и с е л ь с к о г о х о ­ з я й с т в а , е с л и в а м н е о б х о д и м п о с л е д н и й н о м е р ж у р н а л а с о с т а т ь е й п о э к о н о м и к е ж и в о т н о в о д ­ с т в а и л и к н и г а з н а т н о г о п о л е в о д а — з а й д и т е в э т о т о т д е л . В а с в с т р е т я т в н и м а т е л ь н ы е , с в е д у щ и е л ю д и и н е п р е м е н н о п о м о г у т н а й т и н у ж н у ю л и т е ­ р а т у р у . С е л ь с к о х о з я й с т в е н н ы й о т д е л о б л а с т н о й б и б л и ­ о т е к и в е д е т б о л ь ш у ю р а б о т у . О н п о д д е р ж и в а е т к о н т а к т ы е р а й о н н ы м и г а з е т а м и , н а с т р а н и ц а х к о т о р ы х п у б л и к у ю т с я м а т е р и а л ы , .^ п о д г о т о в л е н ­ н ы е б и б л и о т е к а р я м и . О т с ю д а в к о л х о з ы и с о в ­ х о з ы в ы с ы л а ю т с я и н ф о |ш а ц и о н н ы е п о д б о р к и д л я с п е ц и а л и с т о в с е л а . Н А С Н И М К Е : б и б л и о г р а ф Д ю к - С у н Т ю т и к о в а з а р а б о т о й . ' ' Ф о т о Ю . К л ю е в а . О НЕКОТОРОМ цар- -*-* стве, в некотором государстве в славном городе металлургов на возвышенности, откры-' той семи ветрам, стеят 'Липецкий государствен­ ный областной драмати­ ческий театр. И работают- в нем дя'дй и тети, ко­ торые • чуточку не .лю­ бят юного зрителя, а чтобы как-то отделаться от него, раз в сезон вы­ пускают детскую . поста­ новку, чаще всего сказ­ ку, рассчитанную на до- школьямков и младших школьников. . и готовят театральные дядя и тети эту сказоч­ ку так: берут вещицу по­ проще, сокращают слож­ ность, чтоб полёгчё было, урезают участников спек­ такля до минимз'ма и, как только актеры вы­ учивают текст, п'родаю-г на спектакль билеты. Й называется это не дремь- вра,^ а проба на зрителя. Так это было в послед­ ний раз, когда в канун новогодних праздников наш театр потихонечку выпустил сказочку дяди Браусевича «Горящие паруса». А почему тихо­ нечко? Да потому, что очень уж крепко сомне­ вались, что ребята их за новую постановку хва­ лить станут. И сомневались не зря. Пьёску-то они подрезали, урезали, вырезали, ело. вом, резали, пока не за­ резали. Это чтобы по­ меньше в ней дядечек и тетечек-актеров занимать да и врехМя сократить. Богатыря поморского белонежского Ваську Марина на большом ко,- ра'бле с двумя поморами оставили, а чтобы ко­ рабль, грозный, белопа- русньш, пустым не ка­ зался, уменьшили его до лодочки. Дегасать, какая детям разница, что пла­ вает, липа бы пла'ва.то. И бойцов белонежских — деда Сиверку с вну­ ком убивать не - стали, решив, будто дети еще не поймут, что смерть в неравном бою за честь земли родной --- великий подвиг, да чего доброго испугаются н плакать станут. А заморскому коро­ лю Индрику от всего войска его грозного ос­ тавили только одного краснобародого разбой­ ника, который в' пьесе у ДЯДИ Браусевича был сам по сей. ■ И что же шолучи- лось? Васька Мария —- бога-гырь белонежский могучий. Йндрик — бо­ гатырь заморский. А как сош.чись богатыри на ме­ чах в поединкег так да­ же детишки малые смех подняли. Не умен)т дя­ деньки-актеры на мечах сражаться. Хоть бы у ребятишек поучились. Уж у них-то, если с фех­ тованием не складно, за­ то какой азарт, какой напор, какой дух боевой! ' Нет, не поверили ' де­ ти, что сеча была жесто­ кой, не увидели удали и отваги беспредельной у Васьки Марина , и не поняли, за что же все- таки -бахвала и сума­ сброда Ваську Марина простила и приняла род­ ная белонежская земля. А злой король замор­ ский йндрик, и разбой­ ник в общем-то оказа­ лись симпатичными дя­ дями, и, право, их не за что ненавидеть лютой ненавистью. Вот и вышло, что дя­ деньки из художествен­ ного совета забыли на­ чисто о воспитательной роля театра. А . М Е Л Е Ш К О . ' Р е д а к т о р Н . С М О Л Ь Я Н И Н О В . I А Д Р Е С Р Е Д А К Ц И И : г . Л и п е ц к , К о м м у н а л ь н а я п л ^ 4 4 , р е д . г а з е т ы « Л е н и н е ц » . Т е л е ф о н ы : р е я а к т о р а - ^ 2 — 3 3 — 5 3 , о т в е т с т в е н н о г о с е к р е т а р я » - 5 о т д е л — 2 — 2 8 — 5 9 , о т д е л о в ; к о м с о м о л ь с к о й ж и з н и — 2 — 3 6 — 4 3 , у ч а щ е й с я м о л о д е ж и — 2 — 3 8 — 5 0 , п и с е м а с п о р т а 112061 Л и п е ц к , т и п о г р а ф и я о б л а с т н о г о у п р а в л е н и я п о п е ч а т и . ! - 3 4 - 1 3 , - 2 - 3 4 - 4 8 . З а к .

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz