Ленинец. 1970 г. (г. Липецк)

Ленинец. 1970 г. (г. Липецк)

Д ВА ДНЯ в спортивном зале треста «Липецк. . строй> проходили ' соревнования по тяжелой атлетике на первенство областного Совета ДСО «Труд». 8 наилегчайшей весовой категорий . перг вое место занял представитель спортклуба «Пла^ мя» А. Артемов. В сумме троеборья он набрал всего лишь 227 кг. В легчайшей: весовой категории способный штангист В. Доровский не смог с трех попыток в жиме одолеть 90 кг. . ДВА РЕКОРДА Ш Т А Н Г И С Т О В в среднем весе штангист завода «Свободный сокол». В. Фатеев в жнме установил новый ре­ корд области. Теперь он равен 135 кг. В сумме троеборья Валерий набрал 380 кг и занял первое место. .. Новый рекорд области установил и мастер спорта В. Богомолов (спортклуб «Новолипецк»). На этот раз он выступал в полутяжелом весе. Вячеслав в жиме поднял 150,5 кг; Конкурентов в борьбе за первое место у-него не было. В шести весовых категориях лучшие результаты .показали иоволипчаие, но нулевая оценка В. До- ровскнх в жиме заставила их довольствоваться лишь вторы.м местом в командном зачете. Побе­ дил коллектив спортклуба «Пламя». К. П Р О К О Ф Ь Е В . Ш А ХМ А ТЫ моюдость ЙЛЙ опыт? В о Д в о р ц а с п о р т а т - па ц к и х сп а р т а к о в ц е в стар това л м уж с к о й ч ем ­ пи он а т г о р о д а по ш а хм а ­ там. В н ы н е ш н ем году п р а в о участи я а ф инале за в б е в ал и 6 канд ид а то в а м а с т е р а и 14 сил ьн ей ­ ш и х п е р в о р а зр я д н и к о в . О с о б ы й ин тере с вы зы в а ­ ет участие б о л ьш о й гр у п пы м о л о д еж и , к о т о ­ р а я н е д а вн о уд а ч н о вы ­ ступил а . на ю н о ш е с к о м ч ем п и о н а те России. П о с л е трех т у р о в таб ­ л иц у во з главил опы тны й ка нд и д а т в м а с те р а К. Ш и п и л о в («С п а р та к» ) — 2,5 очка. В се го на п о л ­ очка от с т аю т от лид ер а канд ид а т . в м а с те р а А , С л о н и м с ки й (педин ­ ститут), а такж е , п е р в о ­ р а зр я д н и к и В. Б у д р а ч е в (институт, стали) и учени к 10-го класса средней, ш к о л ы № 4 А . Ш иш кин . С о р е в н о в а н и я п р о д о л ­ ж аю тся . Г. Р Е М Й Н . На окраине Большого Токио есть из­ вестное кладбище-парк Тама. Мы ехали 8 машине ц везли цветы на могилу, че­ ловека, имя которого стало,легендарным. Здесь среди изумрудной зелени возвы­ шается' обелиск, на котором высечела Золотая Звезда Героя Советского Сою-, за. Под ней золотыми буквами надпись; «Рихард Зорге. 1895—1944». Справа от могилы на мемориальной илите читаем: «Здесь лежит герой, отдавший жизнь в борьбе против войны, за мир во всем мйре. Родился в Баку, в 1895 году, в 1933 году приехал в Японию. В 1941 ,был арестован, -казнен 7 ноября 1944 го­ да», Чуть дальше от обелиска Рихарда Зорге стоит надгробный столбик, по ко-: торому выбиты .иероглифы; «Одзак^’ Х'адзуми». Зорге и Хадзумн были казнены 7 но­ ября 1944 года, в день 27-й годовщины- Великой Октябрьской социалистической рево.т 1 оции. Это 'им д их товарищам в ЗНД.К глубокой признательности приносят знакомые и незнакомые друзья букеты цветов: красные гвоздики, розы, глади», лусы. Цветы на могилах не вянут даже в токийскую, жару; Не вянут потому, Что обновляются и обновлякп-ея. Е. БУГАЕНКО, корр. АПН. ' Токио — Хабаровск, сентябрь. В Харькове открыт зал Александр Скрябин сочи- цветомузыкй. Синтез цвета нил цветомузыкальное про- с музыкой разработан ме- изведение, введя в симфо- стным инженером и худож - ническую поэму огн'я «Про- нйком Юрием Правдюком. метей» цветную строчку репертуаре .Правдюка «Люче». Однако в то вре­ мя не было достаточной В более шестидесяти сочи­ ненных им произведений. Корреспондент А П Н по- яросил автора рассказать о цветомузыке, о его экс­ периментах, связанных с синтезом ’ цвета и музыки. Я Е ЦВЕТО МУЗЫ­ КИ в 1ХШС01ГЕ З А В Т Р А Д Е Н Ь Т А Н К И С Т О В технической базы для ис­ полнения произведений цветомузыки, и идея син­ теза .цвета с музыкой не могла быть полностью во­ площена. Она. получила широкое развитие в наше ВЛЕНИЕ оинопсия время, когда наступила по- «дветного звука» ра, автоматики, киберне- былб известно еще тики. Проблема цветому- в древнем Китае, и зыки привлекла к ' себе в других странах ВоШка.,^нийание не только спе- Позже опыты по синтезу цпалистов '— инженеров, музыки и цвета и по кон- художников и музыкантов, струированию соответству- но ,и широкие круги люби- ющего инструмента полу- телей. В итоге один экспе- том, когда цветовая наотия чили широкое распростра- римент следует за другим, записана, она вместе с ' му- нение в мире. рождаются новые, более зыкой выучивается на па. В 1913 году выдающий- совершенные . устройства ^ять и исполняется в кон- ся русский композитор для синтеза цвета -и музы- церхах. Про.цесс исполнения цветовой партии во врем-я - Созданная нами уста- представ- новка састонт из двчх час- творческий ж т . тей: проекторов и 'испбл- °^Разом, сочинение вительского инструмента Й 8 вт 01 ммпозиции,^ на.хождет С ; рычага.^^и управления форм, подбор ,цвето-- светом. Мал^ейшее движе- фильтров^ композиционное кне. рычагов., их взаимное ггостроенне на экране в свт- перемещение вызывает ответствии с законами иво- тонкое, плавное изменение бразительното искусства иа» в цветовой композиции на .поминает труд х^щсжиика, экране зала цвехомузынп. а исполнение цветовой ком- В каждом из ,проек- 1 оров позиции ничем не отличает- (всего их 51) перед .враща- ся от труда музыканта, ющнмися с заданной скоро-, о стью формами находя,тся ^ Харьковском зале цве- цветофпльтры, а поза|и- - ™музыки исполняются, про­ лампы накаливания. С . пх изведеш-ш Чайковского, Ген- помощью на экране созда- Бетховена, _Онеггера, ется динамичная светожн- вопись. Каждая цветокомпозиция в'шчале сочиняется: нахо- Шостаковича, -Двори«ка, многих других композито­ ров. В числе наиболее крупч ных произведений, и сполт^^ емых мной вжонцертах дится общее колористиче. томузыкй,, симфоническая На снимке: и в ученья, как в бою. (Фотохроника Т А С С ) . ское решение, формы каж­ дого цвета, их движение на плоскости й во времени. По- поэма огня «Прометей» Александра Скрябина. ( А П Н ) . ^1118:т111>|||и1ии1а111ши1]1ии111ипишп1Ш111и111тии1111нии|1И111111111и11к1Н1Ш(и1а1и11ии111Ш111111111111111>|1шг1шт1и911иП111Ш1хн111Ш1М111|||Ш1иш1ини1»и^ иые ворота Индии, город-про. ” " ' " ® летарнй, и открыли его пока­ зом семйсеринной . передачи «Индия—гигант в тупике». На­ нятого Би-Би-Си французского рея^иссера Луиса Малля не смутило, что он, по его собст­ венному признанию, «мизерно мало знает об этой стране». Мал.чь ловко монтирует кучи Мир стал свидетелем круп­ ной- творческой удачи телева- деиия, когда в эфир пошла первые кадры нового фи.чьма о Лондоне. Тысячи телезрителей в индийской столице прильнула к светящимся экранам. Нет, речь- идет ие о прогулке с ки­ ноаппаратом по английской столице. Впервые в истории документального кино древний город, его пульс, дыхание, клу. -бок его противоречий был по­ казан... сквозь отверстие сточ­ ной ■трубы! Да, именно так. Следуя- ори-, гина.тьному замыслу автора, оператор бесстрашно спустился в систему бетонных катакомб'-й. побрел под Лондоном, иссле­ дуя его чрево средствами ки­ нематографа. Лишь когда вверху, в вентиляционных ко. лодцах, мелькали клочки неба, объектив выныривал на по, верхность. Угодившая в объек, тив лошадиная подкова крас­ норечиво рассказала о состоя,- иии лондонского' транспорта. В финале автору посчастливилось набрести иа обитающее в под­ земельях городского водопрол вода племя наркоманов, и че­ рез них полнее раскрыть облик типичного лондонца. ,Британские дипломаты и дру,; ‘ гие подданные Соединеннбгр Королевства а Дели оборвали - телефоны индийского телевиде­ ния, пытаясь выразить свое восхищение авторам передачи. ■Посол Великобритании лично вручил им премию’'лондонских телекритиков «За правдивость интерпретации и новйзиу виде­ ния». Восхищение переросло в без­ удержный восторг, когда объ - . явили, что была показана лишь мусора и ржавый 'металлолом, Я и л п и г ш ш т н п ш п ! первая часть регу.чярной, те.че- визионной серш об ,Англии . и англичанах. Она будет назы­ ваться «Пудинг с джемом» в честь традиционного англий­ ского блюда. Дело в том, что телешедевр был .показан не в Дели, а 8 Лондоне. Британская радиове- щате-Чьиая корпорация Би-Бн- Сй крутит сейчас здесь свой Р >язйый сенсациоаный фильм, ечь в нем идет, в действитель-. ности, не об английской столи­ це. Клезетнякн с ка.мёрзми об- яюбдЗвалн' Калькутту, восточ-' П П П 1 П 1 1 и и 1 1 И 1 1 И 1 П 1 М 1 И ! 1 П ! 1 1 Ш Ш 1 Ш П Г 1 | 1 М П т 1 ! создавая, к а к , ему кажегся, «свежий и непредвзятый» об­ раз города. К пятой серии кияогруппаг Би-Би-Си обнаруживает тут же, в калькуттски.х окрестно­ стях, доселе не известное, ин­ дийским этнографам дикое п.чег мя, которое,- представьте себе, от вождя до пахаря сплошь состоит из распутных тринад- цатилетнйх девочек. Готово еще одно блюдо по кулинар- ны-м рецептам Би-Би-Си — на- -Варистый компот из развеси­ стой клюквы с клубничкой. После демонстрации пяти се- рий телефоны студии Би-Би-Си гслокотали гневом, Рошан Мак­ карти, генеральный секретарь индийской ассоциации Восточ­ ного Лондона, заявил, . что «сенсационная чепу.ка Бн-Би- Си апеллирует к самы.м низ­ менным инстинктам человече­ ской натуры». Индийский по­ сол Апа Паят определил серию как «оскорбительную профана­ цию культуры и истории Ин­ дии» и потребовал извинений и, прекращения демонстрации филь.мов Ма.тля. Совет директоров корпора ции отклонил это требование. На следующий день на экране вновь заметались крысы. Ста ло ясно, что Би-Бй-Си поль зуется атласом мира, в кото ром-Индия все еще помечена цветом британской колонии Воротилы телебизнеса не мог ли но!гять того, о чем писала эти дни делийская «Нэшнл ге ра.тьд». «Порабощенная Индия была вынуждена терпеть оскорбле­ ния; свободна» Индия — не станет. Наш протест — это протест в защиту националь­ ных интересов страны от нео- колошгалистских устремлений, которые свойственны британ­ ской администрации, в том числе ее элегантному оратору — Би-Би-Си». Через; свое бюро в Дели «элег-знтный оратор» 30 лет ве- 3 щал миру об Индии. Кое-что 2 помнится до сих пор. Так, в 3 период конфликта с Пакнста- Й ном корпорация пугала своих д,, зрителей картинами- разрушен- — иого пакистанской авиацией 3 Дели. Корреспондент не рис-цо- я вал жизнью — никаких бом- 5 бардиррвок ие было и в поми- Я не. Он просто отснял развалив- 3 шиеся старые здания. Подлог Э ма.тенький, но зато какой ковш 3 бензина в костер индийско-па- Я кистанских противоречий!.. 3, Тогда это сошло с рук, но иа 3 этот раз Би-Би-Си по.чучила по ^ рукам. 29 августа , представи- Ш те.ть Британской радиовеща- — тельной корпорации в Дели « Рональд Робсон рассчитал сво- д их одиннадцать местных со- 3 трудников, а домовладелец по- 3 весил на дверь его бюро до- 5 щечку: «Сдается в наем». Пра- 3 вительство Индии от'казало Би- 3 Би-Си в гостеприимстве. Как 3 это частенько бывает в старых 3 колониальных времен канолев- 3 тах, пудинг угодил прямо в | Ф 8 10 ОНО.МЙЮ тому, кто его за- 3 месил. , 3 В. С И М О Н О В , 3 соб. корр. А П Н , 3 Дели. а . Редактор Н. С М О Л Ь Я Н И Н О В . Р Е Д А К Ц И И : , г , Липецку Конмувальная пя., 44, дед. газеты «Лздйнеи». Телефоны: редактора •— 2 — 33— 33, ответственного секретаря « отдел «ллюстрациц, едеологнческйа о т д е л 2 - ^ 8 4 — 13, отделов: кадкрмояьскоя ж язн« — 2 — 33-^43, учаздейся мододежа — 2— 38— 50, писем я спарта — 2— 34— 4в. . Лнпец|(, пш оф вф н я областного управления но печати. Зак. № 7 Ш

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz