Ленинец. 1970 г. (г. Липецк)

Ленинец. 1970 г. (г. Липецк)

от ЗНкНИЙ-К УБЕЖДЕНИЮ, ОТУБЕЖДЕНИЯ-К ДЕЙСТВИЮ В своих воспоминаниях старый большевик, сорат­ ник Ильича А, А; Андреев пишет:. «Чтобы .знать, ка- кидмбыл В, Й. Ленин, чтобы представить его й действии, в его великих .делах, ‘ надо читать Ленина, его, :статьи, книги, речи: в них рн отра­ жен полностью; читая, сле­ дить за с-уществрм ’ н двн- жеинем его мысли, за его методами изложения, за железной логикоА и изудТи- тельирй дина.микой мышле­ ния... Ленинские сочинения. — это вечно живой, неис­ сякаемый истолнйк;?мысли и жизни». , ’ М и можем наблюдать се­ годня процесс возрастания интереса молодежи к ле­ нинской книге, •стремления !вношей и девушек с по-, мощью ленинского ччення. разобраться. в калейдоскопе стре.мйтельных Событий ве­ ка. ИУмы .обязаны удовлет- ворйть этот интерес. > . Цодготовка К'ленинско­ му юбилею', ' Всесоюзный Ленинский ' зачет дали . блз-,. годатиую почву для приоб­ щения юных к животворно­ му источнику ленинского теоретического 'наследия. Вели судить по прошло.му учебному году, то в боль­ шинстве случаев ко,мсомоль- ■ским организациям области удалось ' решить важней­ шие задачи комсомольского политпросвещения. Во-первых, было увели­ чено чйело кружков для работающей моло д е'ж щ главным .образом за счет среднего звена. Во-вторых, с помощью партийных орга­ низаций .были подобраны .хорошие кад[зы проп.агаи- дистов. Кружки' вели, в ос­ новном, ■коммунисты с выс­ шим образованием., . В-третьих, удалось нала­ дить систематическую .по­ мощь методического и тео­ ретического характера на­ чинающим пропагандистам.^ И все же, айализнруа ит'б- ги прошлого учебного года, нельзя не говорить о, суще­ ственных недостатках в ор­ ганизации комсомольского поли'гпроса. В ряде райо­ нов число'кружков явно не могло удовлетворить запро­ сов молодежи, в то же вре­ мя сократилось число юно­ шей н девушек, заии.маю- .цщхся в сети партийного просве 1 цения- , В-таких районах, как. Грязинский, Усм'анскнй, Становлянский, Лев-Тол- стовский, только каждый второй, а 'то и третий п ^ п а - гандист имел высшее или неполное высшее образова­ ние. Естественно, , все . эро снижало эффективность по­ литической учебы молоде­ жи. - Прошлых, ошибок нельзя не учитывать при организа- .ции сети. комсомольского политпросвещения на новый учебный год. Этот год- будет, особенным: юность страны готовится встретить XXIV съезд партии, ЦК, ВЛКСМ, учитывая мнения комсо­ мольских .организаций, при­ нял'решение о продолжении Всесоюзного Ленинского заг чета. И 2 октября ислол- .няетея -50 лет со дня выс-гу;, пления В. .И. Ленина на III съезде комсомола с про1 грам.мной речью «Задачи союзов молодежи», дата, которая будет широко от- -мечаться. На новый ,учебный год ре­ комендована следую щ а я ’ система .политических круас- ков для молодежи. Началь­ ное звено (для юношей н д'евушек, не имеющи.х сред­ него образования), .-г- «Би­ ография В. И. Ленина», «Наш ЛеиТгаский комсомол», «Основы политических .Ана- тшй». Среднее звено (для сл.упштелей со средн.чм об­ разованием) — «Беседы б .партии», «Беседы о социали­ стической эконо.мике», «Бе­ седы о коммунистической морали»; ■ ■ Особое внимание, комсо- мольОких организаций долж- ПО быть обращено иа изуче­ ние актуальных .....проблем •экономической политики партии," передового опыта организации ' управл е н н л яроизв’бдствЬм. В каждом случае пропагандист ' жен добиваться, - -чтобы на занятиях шла не только пе­ редача знаний, но н живой разговор о проблемах эко- но.мни и бережливости у себя в цехе, на участке. Для слушателей С выс­ шим образованием реко­ мендованы теоретические семинары по актуальным вопросам .марксистско-ле­ нинской теории: «Эконр.миче-' екие законы, сбциализ.ма и практ ика коммунистич.ёского строительства», «Социалыш- экономические проблемы научно-техиической ■рево­ люции», «Актуальные проб­ лемы, современной идеоло­ гической борьбы». Програ.ммы этих семина­ ров рассчитаны -та два го­ да. ' ; Надо сказать, что , это чрезвычайно ' трудный и сложный,: по необходимый уч'асток работы. В област­ ной комсо.мольской органи­ зации более 2300. учителей, более 1000- агрономов, мно­ го врачей, инженеров и дру­ гих. специалистов с высшим образованием,;.. к которым надо идти, .имея солидный багаж политических знаний. Поэтому областной коми­ тет ВЛКСМ особо подчер­ кивает .важность подбора руководителей . .семинаров этого звена. В крупных це­ хах, отделах, . конструктор- еких бюро, научно-исследо­ вательских институтах та­ кие семинары просто необ­ ходимо 'создавать, если всерьез говорить о полити­ ческой учебе .молодежи. К еожгденюо, не все комите­ ты ’комсомо.ча, судя по опы­ ту прошлых лет, обращают- па этот участок работы вни­ мание, и, фактически не­ сколько -тысяч молодых спе­ циалистов были вне полити­ ческой учебы. . В организации политсети, нет мелочей. Наряду с таки­ ми боЛъшимн.. . вопросами,, как подборги учеба' .самих руководителей вфужковки семииаров,.надо предусмо.т■ , рёть место проведения за­ нятий. ' Как ‘бы нй /был ,п6д- го-говлёц пропагандист, 'но если Гв красном ; уголке, в клубе, где проходят заня­ та», ' холодно," .Неуютно,; об- - шарпаиы ;стены, нет нагЛяд-,; ной- агитации, / .' слущатёли,. лишены тзбзмржнос'ги весТи записи‘й'.прок от ’тадой ор- г.йнишцйи; учёбы буде'т ре- 'велик.: -■:.-' , ' г . : В .Связи-с 50-летием речи В, .И- 'Яённнд' яа 111- съекде .йо.мсо-мола первое ■ занятие,; во БСех-звёньях комсомоль-' скогр ир.бсйещения рекомён- .дуется провести - в форме Ланшс.кпх уро.чов. теорети­ ческих конференций, ■.’ёемц- яарбв и .бесед , по -работе .И,яьича «Задачи союзов;, ш - лодежи», .Вто'рое - заия.тйе посв'ятить "нзученшо докла­ да Л. И; 'Брежнева .«Дело Ленина --живет- -и -цобе-жда- ет», на совместном -. торлг?:- ственном заседании ЦК КПСС, Верховного Сове га РСФСР, шосБященном 100- летию со дня рождения В. II, Ленина. Новые требования к. поли­ тической учебе требуют . И нового уровня организатор-'' с,кой работы райкомов и гор­ комов комсомола. Нужен глубоко продуманный пер­ спективный план, в котором были &ы учтены общеобрз- зовательный уровень моло­ дежи,. подбор,, обучение пропагандистов, контроль за ходом занятий, анализ запросов юношей' и деву­ шек. Без этого нельзя и думать о действенной си­ стеме учебы. Обком’ комсомола проана- лизировал работу в течение прошлого года целого ряда райкомов по руководству . учебой молодежи. Что же вьгасннлось’^ В течение го­ да целый ряд райкомов, не изучал положение дёл^ в организациях, а в Задовске . даже не подвели итоги учеб-' ного года, в цело.м ряде райкомов анализ был по­ верхностным, далеко не ог- ражающи.м объективного по- Ложени.ч. Это значит, что практиче­ ски все было отдано';на во­ лю случая, никаких выво-' дов не было сделано, ошиб--; ки не учтены. Политическая учеба м.э-. лодежи бы.та и остается главной заботой Комсомола, Нам предстоит год упор­ ной и кропотливой работы,’ ' результатом которой долж­ но; явиться .глубокое изуче­ ние каждым , молодым 'чело­ веком ленинских . работ, важнейших документов пар­ тии и ко.мсомола. . От. глубоких знаний — к убеждению, от . убеждения —- к действию — такова чо- пёчггая, цель политической учёбы. В. а д р к и н , секретарь обкома В Л К С М . Для тебя^ пропагандист Ж У Р Н А Л Ц К К П С С « П О Л И Т И Ч Е ­ С К О Е С А М О О Б Р А З О В А Н И Е » в Т Е ­ Ч Е Н И Е У Ч Е Б Н О Г О Г О Д А П Л А Н И - - В У Е Т Т Е О Р Е Т И Ч Е С К И Е И М Е Т а Д И - Ч Е С К И Е , С Т А Т Ь И В П О М О Щ Ь С Л У ­ Ш А Т Е Л Я М К Р У Ж К А « Б Е С Е Д Ы О К О М М У Н И С Т И Ч Е С К О Й . МО РАЛИ » ,^ « А 1 0 Л О Д О Й К О М М У Н И € Т » - К Р У Ж > - К А « Б Е С Е Д Ы О С О Ц И А Л И С Т И Ч Е ­ С К О Й ’ Э К О Н О М И Й » , « К О М С О М О Л Ь ­ С К А Я Ж И З Н Ь » — опыт П О Л И Т И ­ Ч Е С К О Г О П Р О С В Е Щ Е Н И Я М О Л О ­ Д ЕЖ И . Р А Д И О С Т А Н Ц И Я «Ю Н О С Т Ь » О Р ­ Г А Н И З У Е Т К А Ж Д О Е 2 -Е И 4 -Ё В О С ­ КРЕСЕНЬЕ, НАЧИНАЯ С СЕНТЯБ­ РЯ. ПЕРЕДАЧУ НА 15 МИНУТ К ШЕСТНАДЦАТИ ТЕМАМ «ОСНОВ ПОЛИТИЧЕСКИХ ЗНАНИЙ». ' Ц Е Н Т Р А Л Ь Н О Е Т Е Л Е В И Д Е Н И Е КАЖДЫЙ ВТОРОЙ И ЧЕТВЁРТЫЙ ПОНЕДЕЛЬНИК ОРГАНИЗУЕТ ПЕ^ РЕДАЧЙ К «БЕСЕДАМ .О СОЦИА-: ■ЛЙСТИЧЕСКОЙ ЭКОНОМИИ».' « К О М С О М О Л Ь С К А Я П Р А В Д А » С 12- АВГУСТА-1970 ГОДА ОТКРЫЛА РУБРИКУ, ПОСВЯЩЕННУЮ ЛЕНИН­ СКОМУ УТОКУ ПО РЕЧИ В. И. ЛЕ­ НИНА «ЗАДАЧИ СОЮЗОВ МОЛО­ ДЕЖИ». , . . . Ь !е. 1 ей[ 1 лора\ Со. 1 ее шести марок, вып.ускаемых в С С С Р , - стоят .кине­ скопы е маркой, .елецкого . завода «Эльта». И на всех .участках Этого сложного предприятия трудится в основном молодежь. Галя Бачурина, которую вы видите на снимке; контролер химуяастка сборочного цеха. ■ От ее знаний и тщательности в не­ малой степени зависит хорошая рабо­ та телевизора, и она, как и сотни ее подруг, работает таи, чтобы можно было смело услышать в любом го­ роде Союза: «Сделано в Ельце, зна­ чит, сделано отлично!». - Фото Л. Антошкина. ЮринЫ каникулы Кто как проводмп свои летние ка­ никулы, а девятиклассник 'Ю ра Бачу­ рин уже третье пето работал в кол­ хозе «Россия» Добровско го района. И на току, и грузчикам--помогал, вез­ де нужна помощь в дни уборки. А Б это лето трудолюбивый комсомо- члец пришел к бригадиру, попросил поставить его на комбайн помощни­ ком. Комбайнер Серафим Пашинов до ­ волен Юрой. Любознательный, вни­ мательный, на такого можно поло­ житься спокойно. Сейчас механизаторы уже закон­ чили уборку. Более 3000 центнеров зерна отправлено от комбайна С. Па- шинова. Ю рий ходит в школу. Но дол­ го будет вспоминать он это лето — утренние зори, гул машин, золо ­ то поля. О н уже решил — окончит , щкелу — останется в колхозе. О б я ­ зательно будет механизатором. Н. Б АД ВКО В . с. Ратчина, - Добровского района. Неугомонные Н а улицах села Демкино Ч аплы - гинского района каждое утро взвива­ лись к солнцу И красных флагов — по числу созданных детом, отрядов. Всеми делами ребят управля.ч штаб, в который входили и председатель сельского Совета 1В. Е. Вторых, И управляющий отделением совхоза «Крлыбельскнй» В. Г. Ходырев. Сло ­ вом, все было заду.мшо серьезно. Се.тьские. ребята много успели за лето. И помогли родному совхозу, и интересно отдохну.ти. Было все — и игра «Зарница-4», в спортивные со­ стязания, и выступления художест­ венной самодеятельности на полевых станах. На летнем счету — четыре больших похода по местам боевой и трудовой славы, посещение Липец­ кого областного и Чаплыгинского на­ родного музеев. У каждого отряда — своя пло­ щадка ,на своей улице. И полная от­ ветственность за порядок, чистоту и сохранность зелени. А это не та1ф о просто! Выпускали специальную га­ зету «За культуру быта» и . о своей жизни — «Боевой спутник». Свобод­ ного в р е ^ н и нросто не оставалось. И даже в непогОду неугомонные ре­ бята собирались в четырёх землян­ ках, которые сами построили и обо­ рудовали. Э то было и таинственно, и весело., , Отлячи. 1 ись-,-и..юиые друзья мили­ ции. О н» взвди под свою .охрану ре­ ку и не дава.тн , прохода браконье­ рам. Итог дета такой; узнали много ии- тересиого,- зака.зилвСь, обрели новых "друзей . " ' ' ' Е. И В А Н О В А . Заработали : С а М И ; к ' ' ■ ; - Новые учебники и пособия, поя­ вившиеся в ' Сошкинской средней школе Грязинского, района,, имеют свою историю. Они куплены на день­ ги, заработанные- ребятами. При шко­ ле есть свое учебное хозяйство - - пять гектаров земли. Летом здесь работали все. Даже октябрята' и пионеры нз начальных классов .хлопо­ тали на. своих, специально огведен-, кых де.чянках. Но особо, отличился нынешний 6-й «А». Ребята показа.™ себя умелыми хозяевами. Сашу Ло­ сева, Мишу, Назарова,-Беру Попову и други.х с раннего утра можно- было увидеть на пришкольшэх: участке. , Всего учебное .хозяйство принесло школе в этом году прибыль, в 72ф рублей. ■ -. : ■Остались благодарны школымка'м и в совхозе «Сешкпнекий». Ведь ре­ бята возили зерно,'работали на току. А старшеклассники — нынешний де­ сятый класс — показали себя непло­ хими штурвальными. ' вырастили ребята Еще зимой а нашей шноле была создана учебно-производсгвенная бригада. На общешкольной линейке было объявлено, что в пегнее время мы будем заниматься прополкой моркови в совхозе «Красное поле», В первых числах мая была посеяна морковь. А потом появились друж ­ ные всходь!. С июня сорок, членов нашей производственной бригады -приступили к обработке моркови. Было очень трудно, ведь сначала на­ до морковь прополоть, потом про ­ дернуть и еще протяпать. Но ребя­ та не унывали, во время перерывов устраивали игры. Шесть гектаров, моркови было обработано за одну неделю. Скоро будем собирать уро­ жай сладкой культурьт, в , И САЕВА . ■ ученица, 9-го .класса Краскополянсиой средней ш крлц ; Краснмиского района.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz