Ленинец. 1970 г. (г. Липецк)
от ЗНкНИЙ-К УБЕЖДЕНИЮ, ОТУБЕЖДЕНИЯ-К ДЕЙСТВИЮ В своих воспоминаниях старый большевик, сорат ник Ильича А, А; Андреев пишет:. «Чтобы .знать, ка- кидмбыл В, Й. Ленин, чтобы представить его й действии, в его великих .делах, ‘ надо читать Ленина, его, :статьи, книги, речи: в них рн отра жен полностью; читая, сле дить за с-уществрм ’ н двн- жеинем его мысли, за его методами изложения, за железной логикоА и изудТи- тельирй дина.микой мышле ния... Ленинские сочинения. — это вечно живой, неис сякаемый истолнйк;?мысли и жизни». , ’ М и можем наблюдать се годня процесс возрастания интереса молодежи к ле нинской книге, •стремления !вношей и девушек с по-, мощью ленинского ччення. разобраться. в калейдоскопе стре.мйтельных Событий ве ка. ИУмы .обязаны удовлет- ворйть этот интерес. > . Цодготовка К'ленинско му юбилею', ' Всесоюзный Ленинский ' зачет дали . блз-,. годатиую почву для приоб щения юных к животворно му источнику ленинского теоретического 'наследия. Вели судить по прошло.му учебному году, то в боль шинстве случаев ко,мсомоль- ■ским организациям области удалось ' решить важней шие задачи комсомольского политпросвещения. Во-первых, было увели чено чйело кружков для работающей моло д е'ж щ главным .образом за счет среднего звена. Во-вторых, с помощью партийных орга низаций .были подобраны .хорошие кад[зы проп.агаи- дистов. Кружки' вели, в ос новном, ■коммунисты с выс шим образованием., . В-третьих, удалось нала дить систематическую .по мощь методического и тео ретического характера на чинающим пропагандистам.^ И все же, айализнруа ит'б- ги прошлого учебного года, нельзя не говорить о, суще ственных недостатках в ор ганизации комсомольского поли'гпроса. В ряде райо нов число'кружков явно не могло удовлетворить запро сов молодежи, в то же вре мя сократилось число юно шей н девушек, заии.маю- .цщхся в сети партийного просве 1 цения- , В-таких районах, как. Грязинский, Усм'анскнй, Становлянский, Лев-Тол- стовский, только каждый второй, а 'то и третий п ^ п а - гандист имел высшее или неполное высшее образова ние. Естественно, , все . эро снижало эффективность по литической учебы молоде жи. - Прошлых, ошибок нельзя не учитывать при организа- .ции сети. комсомольского политпросвещения на новый учебный год. Этот год- будет, особенным: юность страны готовится встретить XXIV съезд партии, ЦК, ВЛКСМ, учитывая мнения комсо мольских .организаций, при нял'решение о продолжении Всесоюзного Ленинского заг чета. И 2 октября ислол- .няетея -50 лет со дня выс-гу;, пления В. .И. Ленина на III съезде комсомола с про1 грам.мной речью «Задачи союзов молодежи», дата, которая будет широко от- -мечаться. На новый ,учебный год ре комендована следую щ а я ’ система .политических круас- ков для молодежи. Началь ное звено (для юношей н д'евушек, не имеющи.х сред него образования), .-г- «Би ография В. И. Ленина», «Наш ЛеиТгаский комсомол», «Основы политических .Ана- тшй». Среднее звено (для сл.упштелей со средн.чм об разованием) — «Беседы б .партии», «Беседы о социали стической эконо.мике», «Бе седы о коммунистической морали»; ■ ■ Особое внимание, комсо- мольОких организаций долж- ПО быть обращено иа изуче ние актуальных .....проблем •экономической политики партии," передового опыта организации ' управл е н н л яроизв’бдствЬм. В каждом случае пропагандист ' жен добиваться, - -чтобы на занятиях шла не только пе редача знаний, но н живой разговор о проблемах эко- но.мни и бережливости у себя в цехе, на участке. Для слушателей С выс шим образованием реко мендованы теоретические семинары по актуальным вопросам .марксистско-ле нинской теории: «Эконр.миче-' екие законы, сбциализ.ма и практ ика коммунистич.ёского строительства», «Социалыш- экономические проблемы научно-техиической ■рево люции», «Актуальные проб лемы, современной идеоло гической борьбы». Програ.ммы этих семина ров рассчитаны -та два го да. ' ; Надо сказать, что , это чрезвычайно ' трудный и сложный,: по необходимый уч'асток работы. В област ной комсо.мольской органи зации более 2300. учителей, более 1000- агрономов, мно го врачей, инженеров и дру гих. специалистов с высшим образованием,;.. к которым надо идти, .имея солидный багаж политических знаний. Поэтому областной коми тет ВЛКСМ особо подчер кивает .важность подбора руководителей . .семинаров этого звена. В крупных це хах, отделах, . конструктор- еких бюро, научно-исследо вательских институтах та кие семинары просто необ ходимо 'создавать, если всерьез говорить о полити ческой учебе .молодежи. К еожгденюо, не все комите ты ’комсомо.ча, судя по опы ту прошлых лет, обращают- па этот участок работы вни мание, и, фактически не сколько -тысяч молодых спе циалистов были вне полити ческой учебы. . В организации политсети, нет мелочей. Наряду с таки ми боЛъшимн.. . вопросами,, как подборги учеба' .самих руководителей вфужковки семииаров,.надо предусмо.т■ , рёть место проведения за нятий. ' Как ‘бы нй /был ,п6д- го-говлёц пропагандист, 'но если Гв красном ; уголке, в клубе, где проходят заня та», ' холодно," .Неуютно,; об- - шарпаиы ;стены, нет нагЛяд-,; ной- агитации, / .' слущатёли,. лишены тзбзмржнос'ги весТи записи‘й'.прок от ’тадой ор- г.йнишцйи; учёбы буде'т ре- 'велик.: -■:.-' , ' г . : В .Связи-с 50-летием речи В, .И- 'Яённнд' яа 111- съекде .йо.мсо-мола первое ■ занятие,; во БСех-звёньях комсомоль-' скогр ир.бсйещения рекомён- .дуется провести - в форме Ланшс.кпх уро.чов. теорети ческих конференций, ■.’ёемц- яарбв и .бесед , по -работе .И,яьича «Задачи союзов;, ш - лодежи», .Вто'рое - заия.тйе посв'ятить "нзученшо докла да Л. И; 'Брежнева .«Дело Ленина --живет- -и -цобе-жда- ет», на совместном -. торлг?:- ственном заседании ЦК КПСС, Верховного Сове га РСФСР, шосБященном 100- летию со дня рождения В. II, Ленина. Новые требования к. поли тической учебе требуют . И нового уровня организатор-'' с,кой работы райкомов и гор комов комсомола. Нужен глубоко продуманный пер спективный план, в котором были &ы учтены общеобрз- зовательный уровень моло дежи,. подбор,, обучение пропагандистов, контроль за ходом занятий, анализ запросов юношей' и деву шек. Без этого нельзя и думать о действенной си стеме учебы. Обком’ комсомола проана- лизировал работу в течение прошлого года целого ряда райкомов по руководству . учебой молодежи. Что же вьгасннлось’^ В течение го да целый ряд райкомов, не изучал положение дёл^ в организациях, а в Задовске . даже не подвели итоги учеб-' ного года, в цело.м ряде райкомов анализ был по верхностным, далеко не ог- ражающи.м объективного по- Ложени.ч. Это значит, что практиче ски все было отдано';на во лю случая, никаких выво-' дов не было сделано, ошиб--; ки не учтены. Политическая учеба м.э-. лодежи бы.та и остается главной заботой Комсомола, Нам предстоит год упор ной и кропотливой работы,’ ' результатом которой долж но; явиться .глубокое изуче ние каждым , молодым 'чело веком ленинских . работ, важнейших документов пар тии и ко.мсомола. . От. глубоких знаний — к убеждению, от . убеждения —- к действию — такова чо- пёчггая, цель политической учёбы. В. а д р к и н , секретарь обкома В Л К С М . Для тебя^ пропагандист Ж У Р Н А Л Ц К К П С С « П О Л И Т И Ч Е С К О Е С А М О О Б Р А З О В А Н И Е » в Т Е Ч Е Н И Е У Ч Е Б Н О Г О Г О Д А П Л А Н И - - В У Е Т Т Е О Р Е Т И Ч Е С К И Е И М Е Т а Д И - Ч Е С К И Е , С Т А Т Ь И В П О М О Щ Ь С Л У Ш А Т Е Л Я М К Р У Ж К А « Б Е С Е Д Ы О К О М М У Н И С Т И Ч Е С К О Й . МО РАЛИ » ,^ « А 1 0 Л О Д О Й К О М М У Н И € Т » - К Р У Ж > - К А « Б Е С Е Д Ы О С О Ц И А Л И С Т И Ч Е С К О Й ’ Э К О Н О М И Й » , « К О М С О М О Л Ь С К А Я Ж И З Н Ь » — опыт П О Л И Т И Ч Е С К О Г О П Р О С В Е Щ Е Н И Я М О Л О Д ЕЖ И . Р А Д И О С Т А Н Ц И Я «Ю Н О С Т Ь » О Р Г А Н И З У Е Т К А Ж Д О Е 2 -Е И 4 -Ё В О С КРЕСЕНЬЕ, НАЧИНАЯ С СЕНТЯБ РЯ. ПЕРЕДАЧУ НА 15 МИНУТ К ШЕСТНАДЦАТИ ТЕМАМ «ОСНОВ ПОЛИТИЧЕСКИХ ЗНАНИЙ». ' Ц Е Н Т Р А Л Ь Н О Е Т Е Л Е В И Д Е Н И Е КАЖДЫЙ ВТОРОЙ И ЧЕТВЁРТЫЙ ПОНЕДЕЛЬНИК ОРГАНИЗУЕТ ПЕ^ РЕДАЧЙ К «БЕСЕДАМ .О СОЦИА-: ■ЛЙСТИЧЕСКОЙ ЭКОНОМИИ».' « К О М С О М О Л Ь С К А Я П Р А В Д А » С 12- АВГУСТА-1970 ГОДА ОТКРЫЛА РУБРИКУ, ПОСВЯЩЕННУЮ ЛЕНИН СКОМУ УТОКУ ПО РЕЧИ В. И. ЛЕ НИНА «ЗАДАЧИ СОЮЗОВ МОЛО ДЕЖИ». , . . . Ь !е. 1 ей[ 1 лора\ Со. 1 ее шести марок, вып.ускаемых в С С С Р , - стоят .кине скопы е маркой, .елецкого . завода «Эльта». И на всех .участках Этого сложного предприятия трудится в основном молодежь. Галя Бачурина, которую вы видите на снимке; контролер химуяастка сборочного цеха. ■ От ее знаний и тщательности в не малой степени зависит хорошая рабо та телевизора, и она, как и сотни ее подруг, работает таи, чтобы можно было смело услышать в любом го роде Союза: «Сделано в Ельце, зна чит, сделано отлично!». - Фото Л. Антошкина. ЮринЫ каникулы Кто как проводмп свои летние ка никулы, а девятиклассник 'Ю ра Бачу рин уже третье пето работал в кол хозе «Россия» Добровско го района. И на току, и грузчикам--помогал, вез де нужна помощь в дни уборки. А Б это лето трудолюбивый комсомо- члец пришел к бригадиру, попросил поставить его на комбайн помощни ком. Комбайнер Серафим Пашинов до волен Юрой. Любознательный, вни мательный, на такого можно поло житься спокойно. Сейчас механизаторы уже закон чили уборку. Более 3000 центнеров зерна отправлено от комбайна С. Па- шинова. Ю рий ходит в школу. Но дол го будет вспоминать он это лето — утренние зори, гул машин, золо то поля. О н уже решил — окончит , щкелу — останется в колхозе. О б я зательно будет механизатором. Н. Б АД ВКО В . с. Ратчина, - Добровского района. Неугомонные Н а улицах села Демкино Ч аплы - гинского района каждое утро взвива лись к солнцу И красных флагов — по числу созданных детом, отрядов. Всеми делами ребят управля.ч штаб, в который входили и председатель сельского Совета 1В. Е. Вторых, И управляющий отделением совхоза «Крлыбельскнй» В. Г. Ходырев. Сло вом, все было заду.мшо серьезно. Се.тьские. ребята много успели за лето. И помогли родному совхозу, и интересно отдохну.ти. Было все — и игра «Зарница-4», в спортивные со стязания, и выступления художест венной самодеятельности на полевых станах. На летнем счету — четыре больших похода по местам боевой и трудовой славы, посещение Липец кого областного и Чаплыгинского на родного музеев. У каждого отряда — своя пло щадка ,на своей улице. И полная от ветственность за порядок, чистоту и сохранность зелени. А это не та1ф о просто! Выпускали специальную га зету «За культуру быта» и . о своей жизни — «Боевой спутник». Свобод ного в р е ^ н и нросто не оставалось. И даже в непогОду неугомонные ре бята собирались в четырёх землян ках, которые сами построили и обо рудовали. Э то было и таинственно, и весело., , Отлячи. 1 ись-,-и..юиые друзья мили ции. О н» взвди под свою .охрану ре ку и не дава.тн , прохода браконье рам. Итог дета такой; узнали много ии- тересиого,- зака.зилвСь, обрели новых "друзей . " ' ' ' Е. И В А Н О В А . Заработали : С а М И ; к ' ' ■ ; - Новые учебники и пособия, поя вившиеся в ' Сошкинской средней школе Грязинского, района,, имеют свою историю. Они куплены на день ги, заработанные- ребятами. При шко ле есть свое учебное хозяйство - - пять гектаров земли. Летом здесь работали все. Даже октябрята' и пионеры нз начальных классов .хлопо тали на. своих, специально огведен-, кых де.чянках. Но особо, отличился нынешний 6-й «А». Ребята показа.™ себя умелыми хозяевами. Сашу Ло сева, Мишу, Назарова,-Беру Попову и други.х с раннего утра можно- было увидеть на пришкольшэх: участке. , Всего учебное .хозяйство принесло школе в этом году прибыль, в 72ф рублей. ■ -. : ■Остались благодарны школымка'м и в совхозе «Сешкпнекий». Ведь ре бята возили зерно,'работали на току. А старшеклассники — нынешний де сятый класс — показали себя непло хими штурвальными. ' вырастили ребята Еще зимой а нашей шноле была создана учебно-производсгвенная бригада. На общешкольной линейке было объявлено, что в пегнее время мы будем заниматься прополкой моркови в совхозе «Красное поле», В первых числах мая была посеяна морковь. А потом появились друж ные всходь!. С июня сорок, членов нашей производственной бригады -приступили к обработке моркови. Было очень трудно, ведь сначала на до морковь прополоть, потом про дернуть и еще протяпать. Но ребя та не унывали, во время перерывов устраивали игры. Шесть гектаров, моркови было обработано за одну неделю. Скоро будем собирать уро жай сладкой культурьт, в , И САЕВА . ■ ученица, 9-го .класса Краскополянсиой средней ш крлц ; Краснмиского района.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz