Ленинец. 1970 г. (г. Липецк)
Состоитсяли новоселье? и ли о том, КАК СОРВАНЫ СРОКИ СДАЧИ КОМПЛЕКСА НОВОГО ПРОФТЕХУЧИЛИЩА Мне довелось быть свидетелем такого разговора: . — Александр , Павлович! Вы что, не видите, какой .беспорядок в училище? Гляньте, сколько мусора на этажах! Кто убирать-то будет? — Дмитрий Михайлович, я у вас арендую только пять комнат, за них и буду отвечать, а этажи, извините, не мое дело. — Как? Нашнх-то ребят только одна группа, а ваших — двести человек. Вот и убирайте. . .Такими диалогами начинается каждый рабочий день двух директоров_ техниче ских училищ — двадцать первого и двадцать шестого. Действительно, положение у них, пря мо скажем, .хуже губернаторского. Пред ставьте, к вам подселяют нового- жи.ть- ца, вы х.топочете о его устройстве, жерт вуете своими .удобствами, н, разумеется, требуете от: него соб.тюдення о.предетен- ных правил. А когда такой жилец не один, а .с целой, армией в двести с лиш- внм че.товек, то забот хватит и у хо зяина, и у квартиранта. Директор двадцать шестого " учцлища Александр Пав.тович Селиванов взял на себя сложную миссию — -организовать училище, которое будет готовить кадры строителей, С первого сентября этого. года о.чо по. приказу 'министра должно было начать учебный год в новом типо- во.м здании По соседству с двадцать первы,м. Сегодня на календаре минула первая неделя сентября, а учебный год, по сути дела, не начинался, . Заглянем в преподавательскую.. Ма ленькая-комнатка завалена книгами, на глядными -пособиями, здесь в уголке примостн.Тись преподаватели, мастера, здесь же работает приемная комиссия, здесь же стол директора. — Поговорить с парнишкой или .дев чонкой по душам, объяснить суть той или иной профессии просто невозможно. То педагогам мешаешь, то'тебе .мешают бесконечными хождения,ми, — говорит Атександр Павлович; — А Ьос.те первого сентября стало совсем худо. Во-первых, все наши учащиеся йз сельской месгно- сти, и, понятно, вопрос жилья стал пер- вы.м камнем преткновения. / Снова на поклон в двадцать первое училище.'Это еще хорошо, что наши .хо-. зяева уехали на сель.хозработы, а вот 'вернутся, тогда прямо беда. Куда людей' размещать, не энаго. Но это, к а к . говорится; полде.Та. А вот чтр предпринять с третьегодникаяи, ведь у,.них через день должна бы.ть но программе практика, ума не приложу. Наши мастерские то.тыш в каркасе, и у хозяев они тоже еще не готовы. Ню что самое интересное: наше училище»-гото вит кадры д.тя треста «Жилстрой», ко торый .сооружает этот комп.теке,.Юмор. Горький, очень горький юмор. В.месте с директором идем по строите.тьным площадкам. Висит полинявший плакат: «Время сдачи объекта — 29 августа». Мимо него сцуют рабочие. Одни стеклят окна, другие подвешивают плафоны, третьи укладывают плитку, красят сте ны, панели. Темп- работы достаточно высок, и все-таки де.т еш,е очень много. Второго августа ■.мы беседовали с бригадой маляров. Две девушки совер шенно' реально доказали, - что 'за день он.и смогут покрасить только три 1 сом- наты, а отделывать придется этажи це- лые, . ; - Но это еще Цветики: А вот ягодки — это монта'жные и сантехнические работы. Надо прокладывать канализацию, мон тировать- вентиляционные установки. Много времени отнимет и насосная станция. Месяц назад была 'вырыта траншея ,для проводки контрольного ка беля к главному корпусу и общежитию. Но его вочему-то не уяожн.ти вовремя. А когда Трест «Спецстрой» делал здесь планировку, то просто-напросто засыпал траншею. Этот , список можно ■продол жить, венчая его неухтановленньй^ э.тектроо-ббрудованием и безобразиями в общежитии двадцать первого уч.илища. Оно было сдано еще в прошлом году в такой -же спеише, с Массой недоделок. И вот теперь пятьсот ребят ж-йвут без канализащш, не имеют горячей воды в душевых комнатах. На п.талерие, которую вел главный тц^женер треста «Жилетрой» Н. Е.- Д а выдов, .м-ного' грозных слов было .адресо вано -мастерам и инженерам «Сантех- .чонтажа». Что они могли сказать в свое онравдашне?---Да,--Вг.рбще.н-то, ничего. Полрода упрашнва'лй йх- всё'остальные субгюдрядн'ые оргаинзащш, ругали, тре бовали.— и вот; результат: сдача пу скового объекта ‘ затянулась. Главный инженер первого управления «Сантех- монтаж» Е. Ромаяько пытался со слаться на отсутствие оборудования, но, как выяснилось, даже имеющееся до сих пор валяется из-за безответственного отг ношения самих же санте.хинко;в. Никак не могут договориться .меж со бой заказчик — трест «ЛДьпстроп», й инженеры-электрики. Вторые утвержда-' ют, что дела стоят пото.му, что нет при боров, щитов, рубильников, первые — что за Ш 1 МИ просто никто не прн.ходит; Словом, Иван кивает' на Петра, а Петр — па 1-1вана. Затягивается монтаж веитц.тящ’и в .мастерских двадцать первого учи.аища. По проекту станки должны быть уста новлены в одном порядке, во время же строительства почему-то произошли из менения в проекте. То ли не поставили в известность монтажников, то ли еЩе какие' причины, во вентиляционную ус тановку они сделали по-старому. Пред ставьте, что это будет стоить и сколько потребуется времени ' на переделку. Тем более, что самый последний срок сдачи —' 10 сентября.. Н. Е, Давыдов, г.тавный инже1?ер треста, был категори чен — десятое — и только.; Хотя с места инженеры и мастера выкрикивали боле* поздине сроки. Но он упорно требовал внести во все сорок два ' акта эту. дату. Ну что ж, будет хорошо, если этот срок мобилизует все- силы стронте-тей и, монтажников, сантехников и электриков, и долгожданное ‘новоселье, накокец-то, состоится, а если это все останется только на бумаге? - ' В. КУЗНЕЦОВА. ГПТУ № 26, г. Липецк. Вожатый. Э то стеетственное ком сомольской поручение. О т то го, как он вводит ребвт в слож ный и прекрасный мир револю - циоккой романтики, как споеоб- ■ - й ^ т в у е т становлению детского ха рактера, зависят первые шаги юных по жизни. Трудная эта должность — быть комиссаром краеногалстуиной армии. Се годня мы публикуем записи из дневника отрядной аож.агой пионерского лагеря «Мечта» сту дентки Липецкого пединститута Любови Шзл-чпиной. Раздумья, мысли, которые в них высказаны, на наш взгляд, не только типич ны, но и поучительны, ■ Говорят, прием детей — хло потливое дело. Но во втором '_ отряде этот день прошел рргани- ЭОЕоННО И ПОЧТИ , спокойно. я еще не научилзсы командо вать. Приходится пользоваться принципом воспитания на. личном примере. С первых же минут эв- гоБорипа о др уж бе в отряде. Гмаддержели, загорелись. Вечером делали костровое место: выпук лую красную звезду, а внутри чашу из камней для огня. Ребята довольны. После ужина смо -рели фильмы. . 'у День оценили «четвёркой». 6 нюня. Очень трудно подобрать актив. ^ 8 командиры отряда я предлега- - ; ла мальчика, но выбрали девочку. М о я ошибка? Сработало тонное чутье ребят? Я знаю, чтЪ ребята часто, лучше, чем мы, вожатые, умею т отличать в своей среде истинных товарищей от тихонь и подхддимчиков. Отношение их д р уг к другу — чуткий барометр, показания которого нельзя не учитывать, организуя детский кол лектив. К сожалению, мы не всег да следуем этой истине. О тряд назвали «Прометеем». Нелегко бы ло сделать так, чтобы ребята его «придумали сами». Д е визом выбрали слова. «Светить всегда, светить везде». Днем готовились к открытию лагеря. Вечером был «огонек». Рёбя'та' выступали, говорили, не очень много. Начали делать от рядную линейку. Оценка за день — «хорошо». ■ 7 июня. Так боялась, что не научатся ходить строем, говорить речевки. Но как будто все обошлось. Ребята с нетерпением ждали открытия лагеря. После торжест венной части был большой кон церт. Девочки хорош о спели «Си нюю птицу». Но самый большой успех имела костюмированная песня 6 братцах-тунеядцах.' Я да же не предполагала, что в отряде такие таланты. Вызывали дважды. Смотрели кино «Над Ткссой». ■ После обсуждали.: З а день поставили «пять». 8 июня, Очень ждатГи купания. Купа лись иедряго. Но все-таки Оста лись очень довольны. После полдника, была . встреча по баскетболу. Ну и встрече! 8 первом отряде все ребята стар ше, выше — спортсмены, А наши перед ними выглядели детишка ми. Но сражались так мужествек- но, что, хотя и проигрвли, все-та ки, мне кажется, одержали мо ральную победу. Ш- ■ Самое плохое событие за день — это то,-что на конкурсе отряд ных мест : мы оказались среди старших вторыми. Судил совет справедливых из детей. Весь ла герь признал, что наша линейка лучшая. А победу, присудили .пер вому отряду. Я хотела- доказать, но не смогла. Постеснялась: это; ведь наша линейка. А зря. Ребя та расстроились, столько труда было вложено!.. - - А за день все-таки поставили «пятерку». ■ П ию н я . ; Наше первое дежурство. Как все успеть? О собенно тревожит подготовка к КВН. Соперник силь ный, первый отряд. Но, оказы вается, чем больше дел, чем сложнее они кажутся, гем лучше получается. Ребята были заняты целый день. Сегодня успели даже провести игру «Самый вежливый». Оказалось,,что некоторые ребята стали Лениться, считаться, кто сде лал больше; И так не только в нашем отряде. Вожатские недора ботки! С этим надо что-то де лать. Принуждать, приказывать . нельзя. Игровые элементы не по могают. Надо посоветоваться с ребятами, Вожатыми. Во второй половине Дня была встреча команд КВН нашей и ла геря «Ласточка». Наша была не сомненно лучите. Это признали даже соперники. И все ж е -п об е да досталась не нам. Решения жюри были во много.м неверны. Вс-треча была организована нв- евех. Эх, вожатые, вожатые! Где наша непримиримость, о 6 т.ектив- ность? Словом, началась полоса неудач. После ужина был «огонек». Те ма: «Умеешь ли ты вести себя в обществе?» За день поставили «три». Приглашали желающих и з других отрядов. Было весело. Самым вежливым оказался мальчик из нашего отряда Сережа Кадуков. Славный парень! Но в жизни не очень уж вежливый.- • За дежурство нас похвалили на вечерней линейке. О тряд едино душно поставил за день оценку «пять». 13 нюня. Начну с конца. Оценка за день «пять». Н а «огоньке» обсуждали встречу КВН с первым отрядом. Наверное, егце долго будем ее вспоминать. Времени на подготовку было мало. Поэтом у вопросы размин ки, домашнее задание сочиняли даж е ночью. А из-за костюмов чуть Не ; опоздали на встречу. 'Команда - соперников оказалась очень сильной. Поэтом у победа наша особенно почетна. Печалит лишь одно: в случае поражения мы хотели поздравить соперни ков. А они нас чуть не освиств-пи. Это ошибка вожатой, ее недсра- ботка. Завтра надо поговорить об этом... 17 'ИЮНЯ. У тром делали уборку двора. 18 июня. Сегодня буркой была политин формация. аСею з-9» продолжает попет. Ребята восхищены. . Утром успели еще р а з отрепе тировать строевую песню. А по том был конкурс строя. Пели песню «Охрана короля» из кино фильма «Бременские музыканты». На конкурсе мы заняли первое место, Во второй половине дня готови лись к военизированной игре «Зарница». Ребята ее ткдут с не терпением. ■ На «огоньке» говорили об; объг ектианости. Все началось из-за ■ встречи команд КВН нашей и ла геря «Ласточка». Оказывается, многие ребя та имеют весьма на- НЕНое представление об обьек- тиЕВОсти. Разговор об этом надо продолжать... Эа день оценка «пять». Так прошли эти дни. Такими же напряженными были и все осталь ные. Зато в памяти ребят они останутся надолго. Может, на всю жизнь. Т. И ВАН О В . - Студенческие н о в о с т и В общую копилку в этом году в област ной студенческий строи тельный отряд влились воронежцы. О т р я д «Энергия» политехниче ского института электри фицировал 8 совхозов и 12 поселков Задонского района. За трудовой се местр ребята освоили 750 тысяч рублей капита ловложений. В. КУВЕНЕВА. Начало биографии Сто лервокурсников института стали' и спла- во'в во главе с 'аспиран том Г. А. Ткачевым от правились на '.днях в Елец иа строите.чьство комбикормового' комби ната. В течение месяца ре бята выполнят объем работ на 20-тысяч руб лей. Это будет их пер вая страница в студен ческой биографии. , В, КОЗЛОВА. Мы в с е - немного строители . За . врема учебы, н а -\ верное, каждый бывает немного, строителем, Мы, учащиеся медицинского училища, . свой трудовой месячник работаем на строительстве, областного, диспансера. Все у . нас, как в настоящем строи- тельяом отряде, только состав — одни девчонки! Зато работаем не хуже ребят. А каши шутки и песни собирают в- пере рыве, всю .молодежь. Работать стараемся хо рошо, ведь от наших уси лий вй, многом зависит ' сдача объекта в срок. Л. Ч Е Р Н И К О В А .
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz