Ленинец. 1970 г. (г. Липецк)
Положение ,в - СевернЪй Ир ландии остается напряженный. ТТровоканйоино.е присутствие английских войск, за 1 днщаю- щнх интересы правящей вер хушки,. вдаывает справедли вый гнев ирландцев. На снимке: улицы Лондон дерри напомяиают военный ла герь: патрули, загр аждеаия, ^ колючая проволока; в опорные, пункты превращены подступы к основным дорогам. " ' Фото Камера Пресс- ТАСС, У ЗНАЕШЬ?. В р ащ а л и с ь кассеты магнп- тофопа, н Гарольд в такт иостукиаал каблуком,- — Ну, конечно! Пел Пнт Сигер, пел где-; то та.м, 0 далекой Америке, а Гарольд . ‘сидел здесь, у нас в хНоекве, и задумчиво улыбался, слушая знакомый голос певца. Во всем его облике не было, ничего от того, что, говоря о сего дняшней американской мо лодежи, принято стало на зывать «бунтарским харак- теро.ч». А ведь сложи:ься его характер мог именно таким. Калифорнийский уни- верентег в Беркли (Гарольд — студент из Беркл 1 |) пер вым поднял знамя студен ческого бунта, которое, ны не развевается над боль шинством университетов страны. Гароль'д Рейнольдс-, граж данин Соединеяны.х Штатов Америки, родился в Вашинг тоне. Будут.ая профессия — филолог. Женат. .Имеет дво их детей. Один из них — приемный, и у него черный цвет кожи. . — Я представляю студен ческий комитет протеста против войны во Вьетнаме, Он был организован в Берк- ’ ли в мае' этого года. Глав- 'ная; цель .комитета — про ведение Недели протеста против войны в •Индокитае. В порядке, подготовки, мы издали много листовок, где разъяснили нашу позицию.в отношении «грязной войны», которую ведут СШ.А, снаб- дил.и этими материалами другие орг-аннзащш... Выражать свое несо гласие с официальной поли тикой Вашингтона в Амеш:-. ВьетИаме, .всего ' лишь дол.ч процента паеёленйя та кой страны, как наша. Но ведь Вьетнам — искра, а пламя уже над всем Индо китаем. И мы, молодежь, не можем ’ молчать. Мы — не только в Беркли. «Мы,— не ТОЛЬКО'в Берк ли». За этими словами Рей нольдса— не просто , от дельные группы -«бу'нту-ю- щи.ч» студентов, а уже ;це ВАЖНО СДЕЛАТЬ ШАГ (Беседа с американским студентом| ке — делеснелегкое. А глап- ное; оно требует от чело века твердой убежденности в правоте своих действий. — К этому выводу я при шел сам, —, говорит Га рольд, — против войны на до бороться. Неважно, что кровь льется далеко за пре делами -Америки. Да, мы‘но знаем ужасов войны, она никогда не- шла кровавым смерчем по - нашим полям, И сорок четыре тысячи на- ши.х парией, погибших во лые организации, объеди ненные,: единым -лозунгом: «Нет! — войне в Иядски- тае!» Эти же .организации послали Рейнольдса в Е-в- ропу. В Москве Рейнольдс ижл встречи в Комитете защиты мира, в Комитете в под держку Вьетнама, в К.МО СС'СР. «Приятно сознавать, что все эти организации' поддерживают ту борьбу, которую ведет народ США, . ооббе.чно студенты, - против. войны во Вьетнаме».; В печати часто иоявляТот- ся сообщения из Беркли, .Неугомонный ои, этот ужи- верситетскнй городок одного из самых, богаты-х штатов Америки — Калифорнии И я спросил Рейнольдса, чем это объяснить? —. Есть много причин к -тому, чтр -наш университет идет в авангарде антивоен ной борьбы. Одна нз‘ них— сам Беркли. Это довольно дрогреосивнын город США, известный боевыми тради-- ция.мн студенчества и про фессорского состава. Ча стично этому способствова ло и то обстоятельство, что университет в Беркли с. 1964 года участвует в кам пании за Демократизацию общественных отношений в СШ.А Рейнольдс вздыхзе.т: ■ е-.тйшком тернаст,. путь, из- б.ран.чый им и его друзьями. Но ведь важно же. сде лать шаг!' Теперь они бли же к цели; растут ряды мо лодежи, которая, подобно ему, ищет путей сближения с рабочим классо.ч, с про- грессивнылш негритянскима организациями. Валерий ТАМАРИН. (АПН), Л ш ш ъ б м ж ш ш о з в е з д о А , , , — у героини нашего фильма долж ны быть крупные, почти лошадиные зубы, а у вас они мелковаты, — пе чально заметил режиссер. — Ну, да ладно, дело вполне поправимое. Все расходы по переделке, зубов студия берет на себя, — ободрил он восем- надцатилегнюю девицу. Героиня' романа современного французского писателя Поля Гимара согласна на все,' только бы выбиться в кинозвезды. И нет ничего челове ческого в скотских притязаниях про дюсера, богатого пожилого мерзавца, финансирующего кинофильмы, в при хотях изломаиного, пустенького ре-- жнссера. Провинциальная Франсуаза теряет остатки какой бы то ни было .индивидуальности, и в конце концов как ненужную, испорченную иг рушку попросту отбрасывают прочь. Быть может, в своем романе «Гаврская улица» Поль Гимар при бегает к художественным обобщени- йм? Ничрть не бывало, В подтверж дение сему — невыдуманная исто рия. Будущих кинозвезд продюсер Фи липп -Мароски принимал в помпезно обставленном ''кабинете старинного особняка на- Елисейских поля.х. Во семнадцатилетнюю блондинку Фран суазу,'на сен раз — не героиню ро мана, а обычную французскую де- .вушку из «приличной» семьи с не- шюхи.м годовым до.ходом, ой с поро- ■га ошарашил предложением обрить голову наголо. Едва Франсуаза при мирилась с потерей чудных золоти стых волос, как продюсер добавил, что и нос у девушки ншгуда не го дится и придется делать пластиче- ■скую операцию;- После согласия на это сущим пу стяком показалось требование уча ствовать в съемках самой настоя щей порки. ^ Следующая посетительница его ка бинета — двадцатитрехлетняя гол ландка Лина тоже не возражала проч тнв подлинного избиения перед ки нообъективом. — Я никогда не прибегаю к ис- пользованню подставных людей, за- мен.чюц(нх артистов. Правда, актер, исполняющий ,роль Джонни, вашей ' предшественнице выбил глаз, пере кидывая ее через перила моста в студеную, декабрьскую Сену... И ни каких стра.ховок! В случае 'телесны.ч. повреждений — пеняйте .на себя. Эти предостережения продюсера, а также требование в нескольких сце нах сниматься обнаженной не сму тили Анну. -И. Франсуаза, н другие девупнец были разочарованы, когда.-выясни- лось, что продюсер .Филипп Мароскн оказался фрапцузёким журналнетем Жаном Дабади, который -выяснял, на что идут девушки ради желания ела- ’ вы и богатства. Возвышенным слу- жением «святому искусству» здесь Ш не пахнет — заключил жураал.ист. ' французский журнал «Сияемонд», рассказавший свон.м читателям, об этом экспер,именте Дабади, глубоко мысленно замечает, .чт-о подобная же ситуация вполне возм:ожпа Не тоЛь= к о т Франции и Англии, ио и а лю бой западноевропейской, стране. Но откуда же черпают - глупень кие Франсуазы свой' убогие жизнен-, яые идеа.лы? Ведь мораль, д точнее аморальность того общества, в кото ром им приходится .существовать, учит; для достижения ■богатства го дятся любые средства. Ф. АНДРЕЕВ. МИНП-ФЕЛЬЁТОВ О МИНН-ЮВКАХ — Теперь, когда жен щина Северной Америки привыкла, наконец, к ми ни-юбке й стала 'нахо- дигь удовольствие в ее ношении, законодатели мод вынесли мини смертный приговор, — с.каза.та на днях одна канадская журналистка и добавила, ' возмущенно растирая сигарету о- дно: пепельницы! — Я не по- нимаю, что пронс.хо,лит! У меня полон шкаф одежды, я подняла выше колен все, что только можно было.' Но в один день все стало старо модным хламом, а на гвозде впеит куча не оплаченных счетов! Я.ни когда не. надену эти но вые длинные юбки! Боюсь — наденете, ма дам,-Я согласен с вами, но сопротивление беспо лезно, от этого вы много .потеряете ^— и в смысле элегантности, и в финан совом отношении. Вы не в состоянии что-либо сделать. Новые юбки средней д.:ины (миди) и до пола (.макси) запуще ны на конвейер. Эстети- ..ческие критерии — а они весьма и весьма относи тельны в вопросах о,деж- ды •— меняются с каж дым по.дугодием; Да и не эстетика заказывает музыку в этом. деле. .'Есть причины значитель но более, веские. Цити руем канадскую прессу: «Силы, управляющие модами, ^ худоншики, производители и оптовые закупщики — д е л а ю т свое де.ло с такой же предупредительностью и срстраданн8.м, с какой рыбак нанизывает дож девого червя на крючок. Этот год — не . ноключе- иие. 1 Нодельер из. Монре аля Габо говорит: «Боль шинство женщин боят ся отличаться от друти.х. Они будут носить то, что в моде, любят они это или нет»,— Затова'рйлись не то.ть- -ко вы, мадам. Затовари лись и крупные вороти лы, у них застой, в деле. Акция одной из круп нейших оптовы.х кампа ний континента- «Дай- ■лекс дяверсанд» шли не так давно по 40, 25 дол ларов за -штуку. - Теперь они упали до 7 - долла ров. Иными слО'Ва.ми, держатели бумаг' аато- матическн обеднели в 5,5 раза! Как всегда в такн.х сл.учаях, . решили отыграться на потреба- телях и некоторы.х роз ничных торговцах. Ис пользуется простой и испытанный , прием ■— морально обесценив.ает||Л| все проданное и п-р-онзв^» денное. В мусорную кор зину идет все, на что мо- .тялись еще вчера. Так роасдаются моды — в мука.х фянаи'сиотов, а вовсе. ае в резу.тьтата тво.рчески.х поисков ' хуУ' ~ дожви'ков Парижа. П о следние только выполня ют заказы. Делают это, - с-тов нет, превосходно. Эллочка м-людоедкам во всем мире и даже, таким умным женщинам, как вы, мадам, остается только рас.п.тачиваться. ...О! что за мука быть в Канаде отцом прелест- - НЫ.Хдочерей. А. ЧЕКУОЛИС, тоб. корр, А П Н в Канаде. Оттава. В гостях у ЦАРЯ ЗВЕРЕЙ гВ 80-тн КИЛОМЕТРАХ РЕИ ПОЯВИЛОСЬ УЖЕ МНПГОииг гтрнмктг э в т ш н ф о т ш о г о - а в т о м о б и л я х -по..-АС- БЛИЗ ВОДОХРАНИЛ& ТЕРРИТОРИЯ ПАР- ЩА ВАРРАГАМБА РАС- ^А ОБНЕСЕНА ВЫСО- МОГУТ «ПОГО- ПОЛОЖЕН ЗАПОВЁЙ- ^И.М ЗАБОРО.М ИЗ МЕ- СТИТЬ»ВО ВСЕХ СГМБ- н и к . - ’ - ^ ТАЛЛИЧЕСКОЙ СЕТКИ и " ' ' ЗАВЕЗ.ЕННБ1Е ДВА ГО- ДЕЛЯХ': . ПРЕДАПРЕЖ’ ДА НАЗАД ИЗ ЗООПАР- -ДЕНИЯ «ВОЙНЫ» ЗА КОВ РАЗЛИЧНЫХеТРАн' СФЕРЫ ВЛИЯНИЯ, РАЗ- АФРИКАНСКИЕ' л ь в ы ' ЧЕТЫРЕ ЛЕГКО И БЫСТРО ПРИ- ИЗ^^КОТОРЬК ^ ж Ж ЖИЛИСЬ НА ’ АВСТРА- ОДНА., СЁ.А1ЬЯ ЛЬВОВ ЛИЙСКОИ ЗЕ.МЛЁ. У ЗВЕ- ЯХ. НА СНИМКЕ: В «ГО СТЯХ» Уодного из СЕ МЕЙСТВ. / _ - Фото Каме|эа Пресс--- ТАСС. АПРРГ РРПА 1 / , . ; ; » ------ ^ . Редактор Н. СМОЛЬЯНИНОВ. Липецк, типография областного управдеиия по печати. ” --------------------------З а к ' №' 7032'
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz