Ленинец. 1970 г. (г. Липецк)
Пи 1 ПП 11 !г)!ППи!ИГ 1 }ПППГ>;И>ИИ!!>иНУИ 9 !и 1 ПП!ИИ!ИУИ!г;П!НИ 1 || 1 г! 1 П 111111 ИиШ:П 1 т 1 ПШ 1 ИП 11111111 и 111 т 11 Т 1 т П 1 Ш 1 т ! 111 т 1 П 1 П 11 т 11 | т 1 ПШП 11 Ш 111 | 1 |Т 1 П 1 Е 1 ШШ 1111111111111111111 Ш;^ районе тяну- И снова дни напряженно- ми столбы протяну- ли высоковольтную линию, го труда, с утра одеваемся лись вдоль улиц села — рассказывает комиссар в «доспехи» монтажников— Пружинки, шагнули за око- Юрий Абрамов. — Поэтому и за работу, лицу, к току, фермам . Это б е з лишних слов взялись за д в ечером после работы ® сейчас. А два месяца на- дело. Устанавливали столбы, _ песни. Пески, которые зад, когда четырнадцать подстанции, тянули провод, не может заглушить ника- парней из стройотряда делали уличное освещение, кая усталость. И часто по «Энергия» Липецкого филм- Уставали порядком , но ра- вечерам в сельский кпуб Выполняя решение XVI института стали и спла- ботали даже в выходные стекалась молодежь и ста- съеэда ВЛКСМ, студенче- приехали в колхоз, бы- дни. рики ские строительные етря- _ баловаться? Нет, ни- — ды области освоили пе- провода и прочий инвен- жаловался, - смеет- 1. тарь. И было еще одно, ций — освоена около 70 \ тысяч рублей. 1 И если на -улице вам I встретятся ре6т1та- в зел е ных костюмах о эмблемами института стали - и сплавов, загорелые, > мужествеаные бородачи — это стройотря довцы, славное-племя ро мантиков, оставляющих лю дям добрую-'.память о себе. Л.-АНТОШКИН, с. Пружинки, К0Л.Х03 ИМ. К. Маркса Л^шецкого.района. НА СНИМКАХ ф - 1 На седьмом «небе Влади- ; мир Коэявин. I I Монтаж подЬанции ведут I «послушать студен- Юрий Сорокин, Николай ; повеселиться вместе. Захаров, Владимир Горба- ! Теперь, когда работа по- чов (слева внизу). ■ ' тем этого года 1,5 мил- еще одно, но комиссар, — наоборот, дошла к концу, можно и В часы досуга — лучший пиона рублей. В десят- главное огромное время работы по до- оглянуться. Сделано нема- друг остроумная студенче- ках сел зажглись лам почки Ильича, новые школы, детские сады, жилые дома, животно- БОдческие комплексы по строены руками комсо мольских энтузиастов. Только один отряд «Энергия-70» в этот тру довой семестр перекрыл все рекорды прошлых лет, освоив 1 миллион 120 тысяч рублей капита ловложений. Так, стройотрядовцы делом отвечают на при зыв ЦК ВЛКСМ достойно встретить XXIV съезд КПСС. Сегодня мы публику ем фоторепортаж наше го нештатного коррес пондента Л. Антошкина о бригаде Юры Абра мова из отряда «Энер гия-70» института стали и сплавов. На счету брига ды двадцать три кило метра воздушной линии электропередач , один надцать подстанций — семьдесят тысяч рублей освоенных средств. третьекурсников уже истекло, а мон- ло. Установлены столбы и екая песня. 1 сельмого по- линии не был закончен, натянута воздушная пиния Верхолазы ^Аиатопий Бу- все единогласно решили, на протяжении двадцати дюкин, Владимир Грамин и остаемся. Понимали, это трех километров, смонтиро вано одиннадцать подстан- желание работать до 'седьмого по та. Почти все в отряде не новички. В жизни Елены Ивановны Кругловой было одно очень ~печальное первое сентября. Случилось так, что из-за перемены места жительства она не смогла к этому вре мени устроиться на работу. По улице шли девочки с б е лыми бантиками, первоклас сники несли букеты и порт фели, в школах по-празд ничному взволнованно за ливались звонки. И не вы держ ало учительское с ер д це, всплакнула Елена Ива новка тайком от домашних. А нынче, 1 сентября ,1??0 года, учительница географий , Липецкой средней школы Нё 36 Елена Йвановна Круг- ^ лова начнет двадцать ПЯТЫЙ год своей педагогической деятельности. Четверть ве- На уроках географии учат географии, физической, эко номической, политической. Круглый земной шар сразу становится знакомым и про стым. Здесь Байкал, вот тут скалистые горы Кордилье ры. Самая большая река Европы—Волга, самая боль шая река Южной Америки г— Амазонка. Арктика и Африка, сетка меридианов и параллелей, смена клима тов и растительности, цвета кожи и р а зр е за глаз, поли тического устройства и эко номического развития. Все это — география, одна из древнейших наук. Чтобы привить вкус к своему предмету, а Елена Ивановна — увлеченный и страстный преподаватель, ей приходится много читать. Кроме специальной лите ратуры, на рабочем столе педагога непременно при сутствуют журналы «Новое время», «Вокруг света», «За рубежом», в которых четче, ‘ чем в других изданиях, чув ствуется пульс современно го мира. И еще знает Елена Ивановна одну особенность своего предмета ,— геогра фия учит любви к родному краю, к Родине. ...В этот поход на Галичью гору отправились 32 краеве да. Все ребята — члены школьного географического кружка, пожалуй, его уже можно назвать и клубом. Ведь количество его членов достигает 400 человек. Шли среди дубрав, мелколесья, лугами: И чем дальше шли, тем больше рос в душе осо бый поэтический- настрой. ' Вроде и слов не найдешь, краеведы и в другие места — в Д оброе , Богородицкое, Троекурово. И всегда вме сте с образцами минералов, гербариями выносили из своих путешествий все боль ший интерес к своему краю, его прошлому, настоящему и будущему. Так родилась идея школьного географи ческого музея . Но об этом особо. А сейчас о мечте краеведов. Мечта есть, б ез мечты в такой романтичной и увлекательной науке, как география не обойтись! Так вот в планах совета краеве- . дения, куда входят четыр- А пятиклассники с помощью старшеклассницы Тани Ку- чинской оформили интерес ный стенд «Имя Ленина на карте СССР». Путешествие по стендам и витринам школьного му з ея познавательно и инте ресно. Недаром зд е с ь про водят уроки - географии, а порой д аж е используют цифры и факты для состав ления задач по математике на своем липецком матери але. Хочешь узнать о гео логическом строении: свое го края? Смотри, запоми най. Тут т еб е и неоген, и ЧЕТВЕРТЬ ВЕКА только чуть перехватывает дыхание в горле от чисто ты и голубизны, от волшеб ной красоты русских полей. Ко многим мальчишкам и девчонкам , раскинувшим палатки на берегу Дона, ти хо постучалось тогда в сердц е до этого д рем авш ее чувство любви к родной зем ле , А вместе с ними пе реживала и радовалась жен щина с молодыми светлыми глазами и волосами, посе девшими в войну, в немец ком лагере, их учительница географии. Надолго запомнился ре бятам и другой поход — в Усманский заповедник. З е леное кружевное плетенье дубрав, заводи с хитроум ными постройками работяг- бобров и дорожка в водя ном зеркале за плывущей ондатрой. Ходили юные надцать самых заядлых ге ографов, побывать в ЛООС. Если расшифровать—лесо степная опытная станция в Мещере. О ней Елена Ива новна рассказывала ребятам так интересно, что не по смотреть своими глазами нельзя. В этом питомнике выращивают голубые ели, такие, какие высажены у Кремля. Тут акклиматизиру ются растения из Европы, Азии и Америки. Впрочем (вот и вернулись в музей!). Это ясно видно на стенде: «Мещера — миру, мир — Мещере». Теперь немного о гордо сти школьных географов — краеведческом м узее. Сде лан он руками ребят. При- , чем, не только тех, что уже броская карта области изучают географию . Яркая подарок четвероклассников. палеоген, туранский и альб- ский ярусы. Непонятно? Об ратитесь к ребятам -геогра- фам, растолкуют. Все, чем богат Липецкий край, его природа, недра земли и во ды рек, краеведы описали и зарисовали. И особо о людях края, чьими делами славится об ласть. Куда идет продукция пипецких предприятий, ка ково будущее этого края, металла и хлеба, тоже рас скажут стенды. ...1 сентября по школе дежурит класс Елены Ива новны. Придет теперь уже в десятый ее прошлогодний девятый класс. По програм ме теперь у них нет геогра фии. Но ра зве забудут свою увлеченность- Оля Покров ская и Люда Романенко, знакомые всей школе по своим интересным занима тельным лекциям? А с » ле стничным ступенькам побе гут другие, новые исследо ватели родного края. Расставаясь, я спросила у Елены Ивановны; — Как вь1 встречаете ва ше двадцать пятое 1 сен тября? — С таким же волнени ем, как и первое . К этому не привыкаешь потому, что первое сентября всегда встреча с новым. Как у Пушкина «Здравствуй, пле мя, молодое , незнакомое!». В последние дни каникул около школ всегда много ребятишек. Хоть и жалко расставаться с петом, а тя нет сюда, на школьный двор. Вот-и сейчас стайкой собрались девчонки в цве тастых косынках, загорев шие мальчишки. То самое племя, незнакомое, которо му предстоит выучиться у Елены Ивановны главному — любви к Родине. Е. САРАЕВА. ПОМОГЛИ $ СОВХОЗУ I 1 Пустели поля. На току? ? Центра.теного,::отделения? ? совхоза . «Петровски!!» с? ? утра До-.' вечера кипела{ ? работа.;:, : Все каникулы* |учещщы'^ Петровской? ? средней : школы. Нин 8 | 2 Корнеева,' Вера' Тигова,? |Нина Ёрошкина, Валя|,. 2 ,Лифанова йомога.ти род- 1 , : ? ному, совхозу в' 'уборке 1 > I урожая. ■ X I Золотистым \ручейхомХ | льется зерно с трайспор- 1 - I тёра,: наЙолйяя кузовах I автомашин. С на.чадах , 1 :страды перевозили зер-Х ?по,, . на х.тебопрйемвынХ ? пункт Саша Каширский,? ? Серёжа Аверйп, Толя ? ? Личкии. ' ■^***< Ю. КОРИН. ГМЗА УЧИТЕЛЬНИЦЫ Нынче я закончила школу. Позади волненья учениче ских лет, впереди — взрослая самостоятельная жизнь. И вот на ее пороге не могу не вспоминать своей первой учительницы Надежды Никитичны Савельчивой. Мы при шли к ней смешными первоклашками. Она с улыбкой оглядела нас и повела в большой светлый класс. Надежда Никитична учила нас не просто азбуке и арифметике. Она прошла с нами большее — азбуку от ношений, н аучила-давать правильные оценки поступкам, уметь держать ответ з а ошибки и всегда быть правди выми. В село Трубетчиио Добровского района, где живет Надежда Никитична, часто приезжают ее бывшие уче ники, ставшие уже взрослыми людьми. И непременно заглянут к своей учительнице и просто повидать, и за советом. А теперь и мы ушли с корабля своего детства. Но, как бы ИИ сложилась дальше жизнь, всегда мы мыслен но будем в трудную и счастливую минуту вспоминать внимательные и ласковые глаза, глаза нашей первой учительницы. Г. КОНОНИХИНА. П 1 : п г о п т 1 Ш 1 ! 1 )Ш угок Р,. Объявленный ЦК ВЛКСМ с августа Всесоюзный Ленинский зачет на первом этапе должен з ав ер ш ить ся Ленинским уроком. Существующая уже ГЩотолько лет в системе политического просве- молодежи такая ф орм а учебы обеспечи- ,''в'ввт тесную связь теории с практикой. Под термином «урок» в русском языке под- коллективе, членов которого сближают общие интересы по работе, жизненные запросы. Урок может состояться в бригаде, цехе, на производ ственном участке. Но проведение урока возможно и в коллекти вах, членов которых объединяют интересы дру- ТОГО характера, такие, как личные читательские |1ы и наказы В. И. Ленина тлолодежи, способство- в' библиотеке, в молодежном дискуссионном даать превращению политических знаний в идей- клубе и т. д. Подготовка Ленинского урока складывается из Т1рех больших и важных этапов: первый — подготовительная работа, выбор р а зум ев ается то, из чего можно сделать вывод, |и то г , полезный на будущее. Ленинский урок — ф орм а творческого коллективного изучения про- [“изведений Владимира Ильича. Он даст возмож- :«асть его участникам выверить с помощью пе ннинской мысли значимость своих сегодняшних т л а н о в и дел , выяснить, как выполняются заве- ,1 , *{гь!е убеждения . / Большая воспитательная ценность этой формы ..учебы состоит в том, что, анализируя на основе [изучения ленинских произведений положение ■дел у себя на заводе, фабрике, в колхозе, моло- ^дежь учится соединять теорию марксистско -ленинского преобра зования мира с практиче с ким участием в строительстве коммунизма, Учится правильно Объяснять окружающ ее, ви д е т ь и оценивать наши достижения, воплощение %1енинизма в жизнь, определять свое м есто в об- Шемвродном созидательном труде. Как ж е практически построить и провести Л е нинский урок? Большие комсомольские организации в нашей Области успешно осваивают эту форму полити ческого воспитания. Для малочисленных орга низаций — а их в области немало — эта про бл ем а , сложнее . Поэтому мы и решили дать не- . сколько практических советов. -Ленинский урок лучше проводить в опреде ленном . учреждении, предприятии, совхозе, в темы; второй ■— изучение ленинских произведений (конспектирование работы, консультации, се минары, комсомольские собрания). Выполнение практических заданий (скажем, рейды с целью проверки выполнения того или иного положения на практике); третий — подведение итогов урока (научно- практическая конференция, дискуссия, открытое комсомольское собрание). Первый этап играет особо важную роль. От успешного решения многих организационных вопросов зависит в дальнейшем его эффектив ность, его йтог. На этом этапе ведется широкая пропаганда л е нинского 'произведения и литературы о жизни и де.чтельности вождя. Тут уместны и целевые книжные полки, и консультации—групповь!е или индиЕкдуальные,—и библиографические обзоры, и беседы о книгах, и многое другое. В каждом случае Ленинский урок должен по лучать широкий общественный резонанс, выхо дить за рамки отдельной комсомольской орга низации, отдельного мероприятия. Для этого не обходимо использовать местное радио и мест ную печать. Только в атмосфере широкого обсуждения, обмена мнениями и может состояться успешный выбор темы. Тема урока должна быть не просто острой и актуальной — она должна волновать каждого. Единственно вернь1Й ориентир в е е выборе — читательский интерес. Задача организаторов урока — верно и чутко уловить интерес к теме, точно сформулировать ее. Темы Ленинских уроков могут быть разными. Ленинское наследие, которьгм мы располагаем, делает сам выбор практически неограниченным. Темой Ленинского урока могут стать и отдель ные работы Владимира Ильича. Центральный Комитет ВЛКСМ рекомендовал для урока, з ав ер шающего первый этап зачета, речь В. И. Ле нина на 1!1 съезде ВЛКСМ «Задачи союзов м оло дежи». Но так или иначе при подготовке Ленинского урока необходимо стре,миться к максимальному учету читательских особенностей различных категорий молодежи, принимая во внимание со циальную принадлежность, профессию , возраст и образование. Итак, тема Ленинского урока вь!брзна. О ней объявлено на открытом комсомольском собра нии, в печати. Организованы просмотры литера туры, оформлены книжные выставки, составлены библиографические обзоры и т. Л ; На предприя тиях распрост ены плакатьм , ^!вления о том, какую помощь ,«ожет оказать ЬиОлиотека в про ведении Ленинского урока. С помощью комсо мольского актива выяснено, все пи участники урока посещают библиотеку. Тем, кто не состоит читателем библиотеки, предложены частные р е комендации. Собственно, чтение, конспектирование и ос мысливание прочитанноно составляют основу, главную часть Ленинакого! урока. Изучение ра бот может идти в индивидуальном порядке . О д нако каждый участник урока должен иметь воз можность получить консультацию по любому вопросу. Другой путь '— массовые ф ормы изучения. Но главное — контроль. Надо всю работу построить так, чтобы в наибольшей степени избежать ф ор мального подхода к задуманному делу. Во втором этапе Ленинского урока преду сматривается не только глубокое изучение п ер воисточников, но и целый цикл практических з а даний, которые дают возможность проверить, соотнести с жизнью теоретические положения, содержащиеся в работах Ленина. Форма практи ческих заданий также может быть различной. Это и рейды, и целевые комсомольские собрания, и иь,цизидуальные задания. Оки должны бь:ть тща- Наши консультации . тельно продуманы Организаторами урока. На заключающих Ленинский урок практиче ской конференции, диспуте или комсомольском собрании выступающие рассказывают, что полез ного они извлекли из произведений В; И. Ленина, как в их коллективе выполняются его заветы и наказы. Итог. . Ленинского урока может стать своеоб разным отчетом, а рекомендации, принятые на его заключительном этапе, ?— программой жиз ни коллектива. Чего следует ждать от Ленинского урока? Во- первых, юноши и девушки приобщаются к си стематическому самостоятельному изучению марксизма-ленинизма. Во-вторых, урок обогатит систему политического просвещения молодежи . В-третьих, урок окажет положительное воздей ствие на комсомольскую жизнь в целом , способ ствуя росту активности и инициативы комсомоль- цев. Примерный перечень тем для итогового Ле нинского урока, заверш ающ его первый этап Ле нинского зачета 2 октября, опубликован в «Ком сомольской правде» за 12 августа сего года. Обком ВЛКСМ обращ ает внимание на то, что бы вся молодежь ,- которая учится в кружках, се минарах, политических клубах сети комсомоль ского политпросвещения, поставила п ер ед собой , задачу — провести в канун пятидесятилетия р е чи В. И. Ленина на 111 съе зд е РКСМ Ленинский урок по ней, в своем коллективе. Ю. ЧЕНЦОВ, зам. заведующего отделом пропаганды и кувьтасеовой работы обкома ВЛКСМ. . Замершие шеренги пионеров, утрепййе' лучи солнца светлыми бликами ложатся па кумач зиамеии. 'Звучит четкая ко'манда во жатого;'«На знамя, равиянсь!», «.Пригото-,, . виться к открытию I лагерной; смены ; ле-,' та-70!». Эти слова звучали 3 месяца наз'ад, ,Т 0 : -'был ;сТарт большому и радостному кросёу - .'хороших ребячьих дел, ШколШГки' ДОказа-- ■ди,-что'лето для нихСтало врёяёВем само- ' го активного и делового, роста'. ■' ' " ■31 етроительный отряд — вот цифра, ко торая, однако, не может еще пол.чостыо оп- , ределить всю серьезность помощи, щкольри-;. ков 'различным предприятиям, кОлхозам '. и совхозам. Об этом говорят^ цифры иного рода. Стройотряды правого берега за лето выполнили объем работ более,; чем па 180 тысяч рублей. Деда ребят — это вновь по- етроеиные- зерио.чранилища, л,тнцефер.мы, отремонтированные коровники и свинофер мы. Ребята тридцать седьмой школы прини- мад 1 ! участие в строительстве коровника в кол.хозе «Путь Ленина» Липецкого района. Двадцать тысяч рублей ~ таков их вклад в трудовую копилку. В каждой школе ре монт производился самими ребятами. На .. левом берегу ремонтные бригадь! позволи ли, сэкономить более 25 тысяч рублей. Лето — пора футбола, волейбола, баскет бола, тенниса.'Самым больш.им спортивным событием было проведение соревнований дворовых команд на приз «Колсаный мяч». В спортивном споре приняло участие более двух'тысяч будущих футбольных знамени тостей, На стадйонах «Пламя» я «Метал лург» ароводилась летняя спартакиада дво- ,ровых команд,' пионерское четырёхборве, со ревнования по футболу, легкой атлетике. О апреля по июль проходила юбилейная лет няя спартакиада школьников по трем воз растным группам. Инт'ересным был I I областной слет тури стов. Краеведческие музеи области получи ли богатейший мате)зиал об истории мест ных предприятий, ценные записи о героях ' Л 1 шёцк 6 го' края, редкие фбто!^ ,;дбку- менты. Девизом юных краеведов стали ело-. ! Ба;, «Помн,й! Мира не узийёшь.' не зная края... • своего!» ' Тысячи юных липчан, .щкО'Льаякрв-разных районов .совершили; увлекательиые ' „турпо- ; ■Ходы,:экскурсии пб” родиоцу крйю','доссгн- ■ли,'торода-гёр.бй ЛенйцкрЯд, ‘'Кнен; ■:побыва- ли о Ясной Поляне, на Галичьей горе, в ' заповеднике «Воргольскне скалы». Широкая сегъ 'городских и загородных пионерских лагерей гюзво. 1 Ила гак ор!ани» . зовать отдых ребят, что девиз; «Лето — это ■пятая •четверть •учебного года» стал' руководством к "действию всего коллектива вожатых и воспитателей. . На площадках при домоуправлениях отдых ребят был ор- Танизоваи с помощью Дома пионеров, ко торый явился методическим центром работы с детьми. Ребята совершали экскурсии на предприятия Липецка, устраивали агнткои- церты, спортивные соревнования. А сколь ко .праздников, интересных встреч, тр.удо- вых десантов! Только в лагере «Солнечный» , отряд старших пионеров разгрузил на хле-. бопрнемном пункте пятьдесят,.тонн .зерна нового- урожая. Есть о чём рассказать пй'о- , . иёрам и школышкам друг' другу в первый день 'занятий, Лето-7р было настоящим вре-. меием больших и маленьких побед, хоро« ших дел. Н. ФУРСОВА, наш нештатный корр. КАНИКУЛЫ ПРОШЛИ ВЕСЕЛО В здании восьмнлетней школы в этом году был организован пионерский л а герь. Назвали его «Орленок». Приехали 1 ребята вместе со старшей пионервожатой ■Тамарой Рощупкиной. Она учится в Л е бедянском педагогическом училище, пе решла на четвертый курс. Д о открытия лагеря оставались счи танные дни, а надо было еще оборудо вать площадку. Потом ребята взялись за подготовку концертной программы. Никто в лагере не скучал. Да разве заскучаешь с кой пионервожатой! Тамара играет на < баяне, хорошо поет, пляшет и деклами- ; рует. Вместе с ней и ребята пели, читали ■ стихи. Первый концерт был в Лимовеком ! сельском клубе, второй — в Сорочин- ; ском. Словом, каникулы прошли весело, Вера ИСАЕВА, ученица 9-го класса Краснонольской школы Краснииского райое!а.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz