Ленинец. 1970 г. (г. Липецк)

Ленинец. 1970 г. (г. Липецк)

Помните, как это случи, лось у фронтоаика Сергея Самсоновича Егорова е мо­ лодыми героями известной повести В. Аксенова «Коп- ОБ ОТЦАХ И ДЕТЯХ дружба е Александром, тра­ гическая гибель одного из парней — это настоящая, большая, трудная жизнь, потребовавшая от остряков " жизнь. Дружба е ним. Хре- кометва, он, под их остро- ребята говорили. женин, просто смешно по- ^ 7 '"' * * ** ' * ' *" * ' ' ц-о „цод. тут нет ничего ' стоматииные истины, над ты, поставил на проигрыва- ^ " А казалось. Просто - не ви. вторыми раньше можно тель такукз пластинку, и пес- страшного: не воина же.- По дит он особогогреха втом, было пошутить, вдруг обо- ня их захватила. Точнее — молчанию Александра им рачиваются для них высо. не песня, а то, как Алек- "^-^Р^с"- кой и вечной мудростью сандр ее слушал.- Может прозвуч ло А жизни. быть, это и были первые а Если в начале фильма лтизни минуты, в которые Не война, но — жизнь, Р д з г о н с р !* { изобретательный проказник почувствовали себя на- которая не простит затя- ^ ^ Нодар, собирающи^я стать продолжателя- му'шегося детства и неуме- ! ^ — - .г . . . . . . __________ _ми... репного легкомыслия... Та- В сентябре на экраны * выходит новый цветной* легиь? Встретил он их на хот шалопаев Александр в поучать мальчишек уму-ра- ран, и те делают ему пода- иного отношения к себе. Невском проспекте и — с пыль. И как же он на все зуму. О прожитом он вспо- рою просят оркестр ем- предъявившая к ним требо- меета в карьер — вопрос зто среагировал? Да никак, минает не ради нравоуче- грать мелодию песни яНа вание аэрослоети. задал: «Чем вы живете? Вот Поднял голову и сам рас- ния, а потому что к слову безымянной высотах, яюбн- - вы, молодежь? Мы в вашем хохотался. И не из каких-то приходится. Мальчишек на- мую их старшим /уутом. Однажды, оправдываясь возрасте знали, что делать, удм педагогических сообра. У*^ает многому сама его Когда-то, в первые дни зна- МЫ насмерть стояли?). По­ нятно, НТО строптивым пар­ ням допрос такой не по ду­ ше пришелся и понадоби­ лось время, чтобы они и бгоров достигли, как гово­ рится, взаимопонимания, ощутили неразрывную связь поколений. В новом фильме грузин, ских кинематографистов т° 'рачом, то певцом, то репного «Свет в наших окнах, демо- ' еще кем-то, вряд ли сумел 1 .^ решают герои фипь-м я м " ф ^ ! ^ ^ ! ! Г Г о о в ^ к ^ билизоеаиныи старшина, что из ребят озорство клю- бы вразумительно ответить ма и авторы его — сцена- Тельма ировес сверхсрочник, ветеран вой- чом бьет. на вопрос: «К чему на этом р„ст С. Жтентн н режиссер ны Александр не стольпря- Режиссер дал отличному свете ты серьезно отно- г. Мгеладзе проблему ;<от. молинеен, как Егоров. Пос- актеру Д. Абашидзе, играю- сишься?в, то к концу его он, цов и детей.. Решают е не- ле многих лет армейской щему Александра, неекель- думается, наверняка мог бы отразимой жизненной точ- службы поступил он на ко кадров, где тот сидит в присоединиться к словам ностью, говорят о взаим- стройку, и поселили его а сторонке и смотрит не ре- ровесника своего Сергея из ном уважении поколений, о общежитии к молодым, бят. Всего-навсего сидит и другой картины — «Мне вере отцов озорным ребятам. В первую смотрит. Но это очень важ- двадцать лет.. Помните? «Я молодежь. же ночь тапочки его оказа- ные кадры. Не осуждение отношусь серьезно к рево- «Свет е наших окнах. — польского короля времен лись прибитыми к полу. А е глазах его мы читаем, а люциия... произведение о духовном средневековья([), а е «Ок- потом шуточки стали злее, грусть. Грусть за сеОю на- Собственно, е «Свете е созревании человека. Прав- тябре. по экрану лихо ска- Шел он, к примеру, с пар- всегда ушедшую молодость, наших окнах, мы находим да, сначала оно еоеприни- чет и метко стреляет еще нями на работу мимо карь- отшумевшую в войну, за не- самую непосредственную мается чуть ли не как пег- один индейский воин — на взрывали грунт, вернувшихся с фронта од- перекличку с этой своеоб- кая комедия розыгрышей, сей разВиннеТу^—вождь епа- услышал грохот, а один из ногодков, которым не деве- разной программой возму- Но позже понимаешь, что чей, в то время как умному молокососов сзади завопил: лось похохотать, побало- жания. Накануне отъезда а не столько авторы тут«ви- н нужному фильму отееде- «Ложись!. — и сработала вать вдостальподобно вот Тбилиси на встречу с вете- новаты., сколько герои — на второстепенная роль, старая фронтовая привычка, этим парням. ранами войнь:, Александр с больно беззаботные по мо- плюхнулся под веселый хо- Александр не собирается ребятами заходит в ресто- лодости лет. Встреча и их, сидящим в зрительном зжяе... Уточним: в малом залв- кннотеатракЗаряж. Большой экран «Зари, нв целую неделю?!) отдм нынешнюю «Графине Коссель.—фильму о приключениях фаво[^тки И. СТЕПАНОВ. широкоформатный худо­ жественный фильм «Чай­ ковский.. Режиссер-по­ становщик И. Таланкин, главный оператор — М. Пилихина. Сценарий Б. Метальникова, Ю. На­ гибина и И. Таланкина. Исполнитель главной ро­ ли — Иннокентий Смок­ туновский, производство киностудии «Мосфильм.. ^ ^ ^ у 'А с ^ и - . ' « т ; ж , : .... " НА СНИМКЕ: кадр из фильма. На пути к ба- '} ронессе фон Мекк. -- а ! ' МИРЕ РИСИ8АНЫХ ФИЛЬМОВ ДРАВСТВУЯТЕ, дорогая редакция Ф газеты «Ленинец.! Сегодня я прочитал в вашей [Газе­ те статью под названием «Радуга, против «Сангама. (см. «Ленинец, за И августа с. г. — РЕД ). Автор хочет сказать, что зрители все поголовно ошибаются и не мо­ гут отличить «халтуру, подкрепленную пе­ сенками и танцами, в пышных декорациях снятую., от настоящего «высокого искус­ ства.. Индийские фильмы скрывают в себе ве­ ликую жизненную правду, да и, кроме всего, они красочно оформлены. «Во всякой пу­ стыне есть оазисы, но не всякий верблюд может их отыскать.. Не нужно навязывать свои собственные мнения тем, кто давно оценил эти фильмы по справедливости. Вячеслав СТАРУХИН. ли вам все это представляется «великой жизненной правдой.? Ведь тут нет даже элементарной жизненной правдоподобности. Возьмите любой индийский фильм н, не вдаваясь в доскональный его анализ, вы без труда обнаружите, что действуют в нем не живые, реальные люди, а раз и навсег­ да застывшие маски, носите.ти либо абсо­ лютной добродетели, либо абсолютного зла. В «Материнской любви, героиня без мало­ го два десятка лет не меняется ни внеш­ не. ни внутренне, ее характер (вернее даже — не характер, ибо его у нее нет, а маска) в любой ситуации одинаков. Она — только страдающая жертва, больше о ней ничего не скажешь. ПЕРЕШСКА С ЧЕТАТЕЛЕЖ рого и самого, кстати, пороки разоряют и превращают в деклассированного мелкого жулнка-шаятажистз. В чем же вы. тов. Старухин, здесь усмат­ риваете «правду жизни.? В том. что от­ вергнутая обществом купается в роскоши, кушает с серебряных сервизов? В том. Тго ее бывший жених, богатый юрист, потря­ сенный,. чуть ли не готов вновь предложить ей руку и сердце? Наконец, не смущает ли вас то. что «Материнская любовь, совер­ шенно точно копирует сюжет печально из­ вестной «Неизвестной женщины., а та, в ОАЗИС ИЛИ МИРАЖ? Такое письмо легло на стол чашей ре­ дакции. Итак, великая жизненная правда: какова же она в индийских картинах? «Любовь в Кашмире.. Главный герой по­ падает в автомобильную катастрофу, и ему ампутируют ногу. Его возлюбленная стра­ дает и в конце кошюв для того, чтебы доказать ему свою любовь, бежит на лесо­ пилку, включает пилу и подставляет . под нее свою красивую ножку. Ах, кдк это жизненно, как правдиво! В самые трагические минуты персонажи «Сайхи. и «Сангама. начинают петь и тан­ цевать, глотая крупные, как горошины, сле­ зы. А в картине «Ты моя жизнь., сделан­ ной, правда, не в Индии, а в республике Гоа. однако мало чем отличающейся от ин­ дийских лент, раненый юноша тоже распе­ вает душевную песенку, хотя изо рта у не­ го течет кровь, и он через несколько ми­ нут скончается в страшных муках. Неуже- А вот наш советский фильм «У озера.. Действие его длится 3—4 года. Но как за это время меняются кнногерон! На глазах взрослеет Лена Бармина, во многом изме­ няются и Чернов, и даже отец Лены, уче­ ный- байкаловед Бармин. Нет. уважаемый товаряит ' Старухин; вы просто путаете такие разные понятия, как «великая жизненная правда, и обычная спекуляция на жгучей социальной теме.'Ко­ нечно. нынешние киыозрнтели — не про­ стачки, их уже «не купишь, одними танца­ ми, пышными декорациями, чувствительны­ ми переживанияйн. словом. обФчпой буль­ варной мелодрамой. П.оэтому все это ста­ раются приправить социальными специями. Дескать, перед вами — бедная несчасгяая женщина (речь идет опять о фн.тьме «Ма­ теринская любовь.), от которой отверну­ лось общество. А 'на деле? Просто несчастное стечение обстоятельств: попал­ ся плохой муж — и она пала, стала тан­ цовщицей. А социальный механизм, толк­ нувший ее вниз, совершенно не выявлен. Налицо — только порочный негодяй, кото- свою очередь, повторяет «Бродягу.? Не смущает ли вас, что «жизненная правда, размножается под копирку, что «Материн­ ская любовь* сплошь состоит из штампов и прямых заимствований? Вы считаете, будто бы выражаете мчзние' широких зрительских маес„ будто бы юн дийскце фильмы нравятся, большинству. Ес­ ли вы потрудитесь полистать подшивку журнала «Советский экран., то наверняка натолкнетесь на широкую (в полном смысле этого слова) анкету читателей абсолютное большинство их дало явно не­ одобрительную оценку индийской кинопро­ дукции; Именно для умения отличать на­ стоящее искусство от неискусства. под тин­ ную «правду жизни.' от фальши и необхо­ дим в Липецке «Клуб друзей Кино.. Дополняя вашу эффектную восточную мудрость о верблюде, заметим: известно,что, кротче оазисов, сбившегося с пути в пусты­ не подстерегают и миражи. Не приняли ли сы очередной мираж за оазис? г:- Над чем работает сейчас творческий коллектив москов­ ской студии «Союзмульт­ фильм.? На этот вопрос отве­ чает главный редактор Нико­ лай Родионов: — У нас в производстве на­ ходятся много фильмов, р а з - ' * \ личных по сворм темам и жан­ рам. Мультипликаторы СССР и ГДР создают двухчастевую ленту «Ожившие рисунки Эн­ гельса. (название пока условное). Авторы ее Катрин и Клаус Георги, Федор Хитрук и Вадим Курчевский поставили перед собой, цель, ж - пользуя рисунки и кари­ катурные наброски моло­ дого Фридриха Энгельса, воссоздать облик того чва::ливого бюрмрскр- ' юнкерского общества, ко­ торое так беспощадно высмеял один из осново­ положников научного коммунизма. «Белокурая бестия. — так называется фильм- памфлет, цад которым } работает режиссер Ефим Гамбург, автор популяр­ ного рисованого фильма «Шпионские страсти.. Художник видит свою цель в том, чтобы сред­ ствами искусства муль­ типликации, выразитель­ ного гротеска вскрыть сущность неофашизма, его античеловечность. Творческий коллектив студии всегда помнит о своих самых юных зри­ телях. Детям дошкольно­ го и младшего школьно- ^ го возраста адресовано в I нынешнем^ году почти ^ два десятка лент, многие т из которых решаются в ; жанре сказки. Например, ь фильмы «Катерок!, (ре- } жиссер Ирина Кбвалев- { екая), «Дядя Миша, (ре- 1 жиссер Юрий Прытков), ^ «Ну, погоди!, (режиссер 1 Виктор Котеиочкнн) и Г другие. Г Леонид ЮСУПОВ. Р^дак^ор н. смольяИинов. АДРЕС РЕДАКЦИИ: г. Липецк, Коммунальная пл., 44, ред, газеты «Ленинец.. Телефоны: редактора — 2—33—53, ответезвенного секретаря и отдел иллюстраций —2—28—59, идеологический отдел — 2—34—!3, отделов: комсомольской жизни — 2—36—43, учащейся молодежи — 2—38— 59, писем и спорта — 2*—.34—46 АЭ 03537* Липецк, типография областного управления по печати. Зак. № 6642

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz