Ленинец. 1970 г. (г. Липецк)
Л е б е д м ш и ЙШЧЙМЩ1 Ты Я ю родок оставила вчера, Я с городком на много лет рассталась. А у него есть Тяпкина гора, Как чья-то молодость, как чья-то старость. Ты помнишь, незаметный городок. День черный, злой, день громом пораженный? Когда монгол смеялся и в висок Бил женщину у кровли подожженной. Боль утихла, притуплялся бред. А утром, когда рухнули стропила. Поднялся луч по Тяпкиной горе, и палача навеки ослепило. Шли годы. Травы гибли на дворе. Сады душила засуха слепая. Луч уходил по Тяпкиной горе. Пришедшим ливням место уступая. Дожди с собою лето унесли. Мост покачнулся и в тумане 'замер... А после две девчонки из далй Пришли к тебе, мой город, на экзамен. Ты задыхался е желтом сентябре. Ты от девчонок не скрывал устало - ■ Одна пошла по Тяпкиной горе. Другая отв<^нуяаеь и осталась. Но я, но я, вершин почуяв власть, В тот месяц, когда листья никли вяло. На Тялкину сначала поднялась, Потом другие горы открывала. Пусть, городок, ты был селом вчера, Пусть не просил метафор у поэта. Но у тебя есть Тяпкина гора. Быть может, и люблю 'тебя — за это. А. Боротынцев. в тихий пруд опускается месяц. Выгнул спину над ним небосвод. И с рябины рубинами свесясь, Капли-ягоды просятся в рот. И дома нахлобучили шапки, И мигают зрачками окон. В эти милые сельские хатки Я давно упоенно влюблен. Оттого расправлю я ......... плечи И, шагая по волнам-овсам, С каждой травкою радуюсь встреч Становлюсь каждой травкою мне'дорого, здание, ^ до кончиков клавиш. Над старым правилом, над скучным планом -~ Помнишь, здание, о самом ■главном? Выл свет—-в две рамы, был хлеб — на граммы, А в Коридоре играла гаммы... На фотографиях не гаснут лучики. Преподаватели — самые, лучшие Они в сорок первом ушли — пропали, -Свинцом пропахли. Не успели проститься с тобою. здание, И некогда было копаться в обидах. Приходили письма их с опозданием. Говорили письма губами убитых: —■Ну как там училище? Дрожат ли стекла? Вот отвоюем — заменим рамы. ,..А в коридоре молчали гаммы... Корявые нотки на строчках узеньких. Мой самый первый экзамен по музыке. Учитель нахмурился, стул гюдстапил И тройку толстую в дневпик поставил. Ты, здание, нас в музыкааты не прочило. Ты нас учило: Не жить на «посредственно*, Не грустить на «посредственно», Не шутить па «прилично», А чтоб все —' «на отлично». Чтоб все — «на отлично»! И я говорю вдохновенно просто: Спасибо крепкое, мой наставник! За то, что троечку тогда поставил. За то, что звучали неуклюжие рамы. За то, что все во мне начали гаммы. Деревень, связанных с име нем Бунина, а Елецком крае не одна и не две. В Бутырквх пи сатель провел свои детские го ды; Бунино-Каменка — род о вое поместье деда и отца, в юности писатель жил в О зе р ках. С Озерками связаны пер вые литературные опыты, в Огневке написаны первые рас сказы, здесь писатель работал над переводом «Песни оГайа- вате». Есть и еще одно село, куда, уже будучи видным писа телем, почетным академиком, почти каждое лето приезжал \ Бунин. Это Глотово (Васильев ское). В Елецком краеведческом измять.^кан оа- музее удалось у на , эыскать и как добираться до этих сел: ведь ни одно из них на карте не обозначено. Да и находятся они далеко «т шос сейных или железнодорожных путей, в глубине обширных елецких полей. Только к часу дня удалось, миновав Становое, достичь по ворота на Злобино. Там, за Злобиным, мне говорили, и сто. ИТ село Озерки, а рядом с Озерками — Бутырки и Буни но-Каменка. Налево засквозил березняк — стройный, плот ный, ре,дкое для зтих мест яв ление. Кругом—сплошные пше ничные, овсяные поля. Дорога круто пошла вниз, спускаясь к узенькой речушке, пересекая ее. Когда-то дорога шла, ви димо, через мостик. По нему ходили, ездили на лошадях. Но речушка пересохла, старая до рога заглохла, уступив место новой, круто обогнувшей ее справа, более широкой, по ко торой теперь ездят машины. Типичная для елецких краев местность: овраги-суходолы. Встречаются они и а названи ях местных деревень. Не зря это название, типичное для ме стности, которую оно отража ет, Иван Алексеевич ваял для своей повести «Суходол». Деревенские ребятишки по казали мне на свежепобеленг ный дом с телеантенной: «Вот здесь живет старик, который знает про Бунина». Стар ший из ребят вызвался схо дить за хозяином дома. Ожи дал увидеть древнего старца, а вышел худощавый пожилой человек. Познакомились. Ивану Николаевичу Красову шестьде сят девять лет, он старожил села. — От деда и ,отца слышало Бунине. Вон там, показыва ет Иван Николаевич, — влево от моего дома стояла усадьба Буниных. Здесь жили и дед , и отец писателя. Имение пере шло к дяде Ивана Алексееви ча, а потом было продано, пришло в негодность и разру шилось. Небогатый, невзрач ный домишко. Значит, здесь был корень Буниных. А сам Иван Алексеевич жил в О зе р ках, в другом доме, тот был получше, стоял на берегу пру да. Мы еще сходим в Озерки, посмотрим. Это рядом. Идем с И. Н. Красовым ми мо полей сахарной свеклы, спускаемся в лощину, потом по плотине, мимо пруда выле заем на отлогий его берег. — Вот здесь, где мы сейчас стоим, был дом Буниных. Отец их был нрава крутого, шумно го. Случалось, и матери Буни на, Людмиле Александровне, и самому Ивану Алексеевичу от него доставалось. В ту пору дом деда моего стоял отсюда метрах в 50, так Иван Алек сеевич, когда отец разбушует ся, прятался у моего, деда. Пруд, на берегу которого мы стоим, новый. Старого, бу нинского пруда уже нет: засо рился, затянулся ряской ,; его спустили, а прорыли новый, — Чер>ез пруд напротив'Бу киных стояла усадьба Рышко- вых. Правее, где сейчас стоит несколько домиков, была так называемая Чубаровка, дерев ня бабушки Букина, Чубаро вой. Ей принадлежали и Озер- В «Жизни Арсеньева» О зер ки изображены под названием Батуриио. По словам Бунина, это зажиточное село, с садами и помещичьими прудами. О жизни в Озерках Иван Алексеевич рассказывал потом жене, В. Н. Муравцевой-Буни- ной, что дружил с крестьян скими ребятами, бывал с ними в ночном, рассказывал им сказки. По вечерам — «поси делки» в крестьянских избах. Причем, Бунин — их непре менный участник, рассказчик занимательных и шутливых ис торий. Ходил и на крестьян скую «улицу», где «страдали», плясали, и, по свидетельству В. Н. Муравцевой-Буниной, Иван Алексеевич сам иногда придумывал «страдательные» или плясовые частушки. К этому времени Бунин, уче ник 4-го класса Елецкой гим назии, был исключен за то, что не явился в срок после рождественского отпуска, а также з а невнесение платы за обучение. Бунин и не жалел об исклю чении: казенное преподавание в гимназии вряд ли способст вовало развитию одаренного юноши. Но здесь, в Озерках, Бунин много и плодотворно читает под руководством брата Юлия, отсидевшего за народнические идеи в тюрьме и высланного в Озерки под надзор полиции. Шестнадцатилетним юношей Иван Алексеевич начинает пи сать роман — первый литера турный опыт оказался неудач ным. Но уже через год, в майской книжке альманаха «Ре дина», появляется первое сти хотворение Бунина — «Нищий». Он вспоминает: «Тотчас отпра вился пешком в Озерки, рвал по лесам росистые ландыши и поминутно перечитывал свои стихи. Это утро никогда не за будешь». «Пешком в Озерки» Бунин ходил, по всей вероятности, из Глотова, где гостил у своей тетки — Пушешниковой. Иван Николаевич показал' рукой в поле: «Видите, кустики? Вот там были Бутырки, «небольшое село, тоже Букиных. Правда, там сейчас ничего, кроме ку стов, нет. Стояло два—три до ма, но в стороне от села, не удобно. Жители переселились сюда. Так что бунинских Бу- тырок теперь не существует». Озерки —г имение, перешед шее к брату Евгению. Позже Бунин перестал здесь бывать. Но спустя годы, десятилетия, оказавшись вдалеке от родной земли, воспоминания обо всем, что связано с Озерка ми, оживут и воплотятся в ку ски точной, и яркой бунинской прозы. «Где я родился, рос, что видел? — читаем в «Жиз ни Арсеньева», написанной че рез сорок лет. — Ни гор, ни рек, ни озер, ни лесов—толь ко кустарники в лощинах, кое- где перелески и лишь изредка подобие леса, какой-нибудь Заказ, Дубровка, а то все по. ля, поля, беспредельный оке ан хлебов. Это только под степье, где поля волнисты, где все буераки да косогоры, не глубокие луга, чаще всего ка менистые, где деревушки с лапотными обитателями_мх ка жутся забытыми богом». Это первое впечатление для цепкой бунинской памяти ока. жется одним из главных в жизни, потому что с ним свя зано ощущение Родикьг. В одном из стихотворений он пишет: И забуду я все, вспомню только вот эти Полевые 'пути меж . колосьев й трав. Слова оказались пророче скими. Села, где он жил, на блюдал жизнь крестьян, сы грали важную роль в его твор- И. ФЕДОРИН, ВЕЧЕРНЕЕ СОЛНЦЕ, Фотоэтюд в. Холодова. И, Лысцов, Земля людей — красавица во цвете: То щедро перевивана коса Струеной лентой чистого рассвета, То в горе призаплвканы глаза. , Мне сердце студит гнев, как и Бояну, Как балагура, радость веселит. То кажется: от устали не встану. То вновь меня стезя моя манит. Вот почему без устали, как сокол, То устремлюсь в заманчивую высь, То припадая ласточкой-сноровкой К земле людей, что в схватке обнялись. Знамение мне было от отца. Из-за холма он вышел, сел со мною; — Когда бы знал об участи певца Твоей, мой сын, не мыкался б страною. В скитаиьях, на какие вас обрек, При матери ты речь ее земную Таил в душе, —-и затянулся срок, Когда ты песню вывел наливную. Люба твоя мне песня. И прошу: Как трогает всех море, в переливы Вложив свою всю душу, душу всю И ты вложи в свои несуетливо. В походе к братству душу не раздай, Не расточи отцовские богатства, Завещанные дедом . Володей, Оберегая их и в царстве братства... Туман обселся, вызволив росу: По солнцу ясному в любой росине. Иди, отец. Я кошу донесу. И песнь сложу, достойную России. С. Мекшен. Как спешно все; день нагоняет день и наступает возрасту на пятки, во возраст, как двусмысленная тень, с тобой еще. играет без оглядки. . Ты хочешь напрямик он в, стороне. Ты сдержан — он предельно откровенен.' Прикинешься наивным — он к стене припрет тебя признаньем. Будь уверен. В тебе еще брожение двора, в глдзах рябит от цвета полукружий. Твоя серьезность — детская игра, в которой ты пока не обнаружен. Но возраст твой глядит исподтишь.' иа милые забавы; И безбожно тебя отводит в сторону, на шаг: «Второй сумеешь, дальше — все несложно», На жизнь твою он смотрит свысока, смеется'над просчетами, удачу считает изворотом пустяка, а стало быть, грошовою подачкой. Он мудр, твой возраст. Он тебя взрослей. Но огорченно вдруг заметит все же, что, кажется, проходят сроки все, 8 ты его никак догнать не можешь. День воспален неясностью конца. Цепь недомолвок вяжет вечер тяжкий. Но светлость высочайшего лица Сведет на нет все траурные краски. И берег, на который не взойти, к себе поманит осторожным око:.:. И выплывет из дальнего далека начало моего к тебе пути. Я, как на ощупь, чуждо так коснусь твоих волос, горчащих сединою, и обжигаясь собственной виною, стесняя плач печали, рассмеюсь... И отрекусь от старой новизны, сулящей нам первоначала праздность, Я даже уравняю нашу разность, в которой мы разлукой сведены. Но в светлый миг поверив не зазря, я простираю для прощанья руку и говорю, опередив разлуку: «Нам только бы дождаться сентября». Соседи собрались в кино, и своего Алешку при вели ко мне. Вечером я намечал закончить пояс нительную записку к дипломному проекту, и Алешка м:нс был со>всем некстати, но чем не по жертвуешь ради добрососедских отношений... — Пожалуйста, пожалуйста, — гостеприимно пробормотал я, — пусть Алеша у меня поиграет. Соседи сделали вид, что не заметили фальшь в моем голосе. Они ринулись культурно отдыхать, а я... посадил Алешку на диван, вручил ему каран даш и лист бумаги: — На, Алеша, рисуй, а я писать буду. — А зачем ты пишешь? Тебе за это денежки платят? — Платят, Алеша. Стипендию платят. — Тогди пиши. А папке получку платят, не стипендию. Что мне рисовать? — Не знаю. Рисуй, чего хочешь: кораблик, са молетик, домик... — Не хочу домик, я тебя нарисую. — Давай! В комнате на время создалась творческая об становка, я написал несколько фраз, на мой взгляд, удачных и стал настроен более опти мистично. — Вот! — дернул меня за рукав Алешка, про тянул листок и хитро прищурился. На листке неверными линиями было изображе но что-то лишь отдаленно напоминающее лицо, пожалуй, не человеческое, а марсианское. — М-да! ~ сказал я, рассматривая свой портрет. —- А ты, оказывается, абстракционист. Алешка залился счастливым смехом. — Ну, теперь ты себя нарисуй, — протянул я новый лист бумаги. Не хочу себя! — не удалась моя попытка спровоцировать его на автопортрет. — Я лучше баловаться буду. — Баловаться, Алеша, нельзя,—я же рабо- - Давай! — бб!радовался я и -придвинул руко- Одпако работа моя не продвинулась. Меня, как это ни странно, увлекла Алешкина сказка. Рассказывал он вдохновенно. Глазенки у него азартно горели. Иногда он прыскал от сдержива емого смеха прежде, чем сказать фразу. Было интересно следить, как буйная детская фантазия разукрашивает старые сказки новыми я:ркими красками. не нужное. Вот.,. Проводила: баба курочку Рябу на улицу гулять. Сказала строго-ирестрого: «На улице ведите себя хорошо, не балуйтесь, на дорогу, не выбегайте, а то машина задавит, на солнышке не торчите,, а тр головку напечет». По-? шли (I ;П 0 улице, кур5. ''а Ряба свою знакомую Марат Захаров. встретила и позаговорилась с ней, а цыплятки и совсем ушли. Смотрят, пет их мамки. Страшно стеврятпик... стало-престрашно: а вдруг налетит — А ты иа работе работай. Папка дома никог да не работает, ои говорит; ему и на заводе Де дов по это... по горлышко, домой ои отдыхать приходит и тоже говорит: «Не мешай, не балуй- АЛЕШКИАН СКАЗКА — Кувыркаться хотел. — Давай, — разрешил я н посмотрел с сожа лением на диванную обивку: «чем бы дитя т тешилось». К оожалепшо, кувыркание скоро перестало за нимать моего подопечного. Видимо, акробатикой неинтересно заниматься без зрителей. — Расскажи мне сказку. — Алеша, я пи одной сказки не знаю. — Эх ты! Тогда я тебе расскажу. Слушай. — Вот. Жила-была баба, старая-старая, лет сорок. Она одна жила, без дедушки, зато у нее была курочка Ряба. У курочки тоже петушка не было, зато было семеро цыплят. Такие малень кие желтенькие: пи-пи-пи! Как у нашей, ба бушки в деревне. , —^Почему Iваша бабушка не с ваш живет? — Она эгоист, у нее хозяйство, а оно никому — Кто, кто? — Стерлятник. Как в кино, фашистский... Я не стал поправлять^ Алешку — рано ему все слова знать, — Цыплятки испугались и в трубу спрятались. — В какую трубу? На крыше? . Алешка' посмотрел на меня снисходительно: —^Ты что? Там во лпоре валялась труба, ржа вая такая. Цыплятки спрятались, а кууочка Ря ба .их ищет: «Ох, ох-ох! Где мои цыплятки, где мои шатуиишкн^» Цыплятки вылезли из трубы повыпачканные, грязные-прегрязиые, совсем чер ненькие. Курочка Ряба их не узнала: «Это не мои цыплятки! Ох-ох-ох. Где мои цыплятки, где мои шалунишки?». Прибежала курочка Ряба к бабе,-плачет. А тут ка-ак дождик пойдет! Все цыплятки умылись и снова ради желтенькими. Баба обрадовалась, курочка Ряба обрадовалась, а петух даже крикурекиул. — Какой петух? Ты же говорил у курочки -Рябы петуха не было. — А это яе ее, это соседский петух крикурек- нул,— нашелся сказочник. — Надо полагать, на этом сказке конец, а кто слушал, тот молодец? — Нет, там дальше еще есть. — Ты, Алеша, спи. Завтра мне сказку доска жешь. — Я мамку ждать буду... а то забудет меня взять. Бабка Яга... — Спи, Алеша. Твоя мамка придет, а ей ска жу. Спи. , — Ладно... Окажи... Только ты со мной поси ди... а то я все один и один... Алешка взял мою руку, положил на подушку и доверчиво прижался к нейщекой. В РЕДАКЦИОННОЙ почте, полной новостей, событий и фактов, всег да выделяешь зти письма. «Голо са» их авторов похожи , негромкие, без излишних красивостей слога, но ис кренне взв.олноввнные. Эти письма о людях — друзьях, товарищах, соседях, о тех, кого хорошо знает пишущий. С героем своим он живет к работает ря дом. Он знает его давно, видит его не только в дни радости, но порога и в минуты испытаний, когда человек про веряется на «прочность» дружбы, воли, , настойчивости, умения. И приходит день, когда о таком человеке непре менно хочется рассказать другим. Вот они, эти письма. И сегодня схожи даже и их адреса — далекое село, ма ленькая деревня, небольшой поселок. Герои писем — сельчане. Да это и не удивительно. Стремительно, широко ша гает в новый день сегодня село, и вме сте с нил« растет его молодой хозяин— механизатор, сельский интеллигент, по левод. Кем бы он ни был по профес сии, это человек, влюбленный в землю, умеющий многое. По-разному находят свое призвание. Героини писем нашего селькора Ни колая Бадикова—доярки колхоза «Рос сия» Добровского района. Имя Маши Сарычевой известно в селе. Несколько лет назад она, как говорят, по семей ной традиции, пришла на ферму, заме нив мать. В дружном коллективе пер вые шаги новичка всегда на виду. И советом, и примером помогла девушке Паша 'Вагина. И пришел первый успех. В канун Ленинского юбилея, когда на колхозном собрании чествовали луч ших, доярка Маша Сарычева за высо кие показатели была награждена юби лейной ленинской медалью. 3600 кило граммов молока от коровы — цифра Машиного обязательства в этом году. И она его сдержит. 15—16 килограммов молока — среднесуточный надой в ее группе коров. Маша успевает многое. Маша-—приз- ОВЗОР ПИСЕМ ца. Уже три года на ферм е . Три года, « Будто вчера — летний вечер, выпуск ной бал в сельской школе. Подруги Ли да Титова, Нина Селезнева, раскраснев шиеся от танцев, наперебой делятся планами — одна едет учиться в тех никум, другая еще не решила, кем будет, но зато твердо решила — уедет в город, а там будет видно. Только го род может осуществить ее смутные ж е лания. А Лиза молчала. Конечно, она, наверное, могла бы обьяснить подругам, почему решила остаться в своем селе, дома . Были бы это не красивые, а са мые обычные слова. Потому что роди лась здесь, в селе выросла, потому что живут здесь ее родители, потомствен ные хлеборобы, потому что никогда не заменит ей наполненный перезвончаты- ми трамваями город тишины, рассветов, леса, речки, родных мест... Но подруги ни о чем не'спрашивали. Решила ос таться I— дело хозяйское. Каждому — свое. Несколько лет прошло. Подружка Ли да Титова окончила техникум и каждое лето гостит в селе. И все чаще заводит разговор о том, что было бы неплохо, если бы нашлось ей в селе д ело по специальности: Вспоминает тот выпуск ной вечер. Нет, не жалеет Лиза, что осталась в селе. Каждому свое место, а ее здесь. Теперь е е судьба крепко связана с жизнью односельчан. Она здесь ува жаемый человек — депутат Ново-Дере венского сельского Совета. Она — луч шая телятница совхоза «Красный ко лос». А недавно в ее жизни произошло значительное событие *— он? стала кан дидатом в члены Коммунистической партии. И все это — в девятнадцать зван в армию, < неся службу, он цивлькостей, справляясь с се,мой ной техникой. 1юсле службы мог уехать в город, иа, завод. Но вернулся домой и снова сел за руль своего трак торе. Стал кукурузоводом. 16(5 гектаров зеленого.поля —■ его хозяйство. Глав ный агроном колхоза Иван Алексеевич Несмеянов, самый придирчивый и гре- бовательный человек, признаёт, бывая на его участке, — хороший хозяин з ем ли Леонид. Более 200 центнеров зеле ной маесь! с гектара собирает он участка. Побольше бы таких механиза торов в колхоз! Читаешь письма, рассказывающие первых шагах молодых, и невольно с поставляешь их е другими. Они о вс: ранах труда, о старших товарищах. Об учителях. Не по профессии. По судьбе своей, по биографии, неразрывно свя занной с судьбой страны. «Красные следопыты» Зареченской восьмилетней школы Тербунского р айо на, собирая • летопись своего села, встретили имя комсомолки Марии, Пе черских. В первые послевоенные г оно прозвучало иа всю страну. Звенье вая Маша Печерских вместе с подруга- ми Б годы войны и послевоенные годы добивалась небывалого для того време ни урожая зерновых с гектара - - 32 центнера. Это при среднем урожае' т' ЧЕЛОВЕКУ нанный книгочей. И она же — пе вунья в хоре сельского клуба. Когда человек находит свое место, у него все ладится. Так же, как Маша, любит свое дело и труд животновода й Тоня Окунева. Не ради любопытства зачастила восьми классница иа ферму. Сейчас она помо гает своей тете, а завтра, окончив шко лу, возможно, сама станет дояркой. Во всяком случав из села Тонй уезжать не собирается. Случайно легли на редакционный стол письма наших читателей и авторов Д. Прохорова и Н. Попова. Но вовсе не случайно схожи судьбы тех, о ком они пишут. Просто потому, что они мо лоды, что искренне любят свое дело. Лизе Селезневой — девятнадцать. Ни чем не приметна она среди сверстниц. И работа у нее самая обычная -— телятни- ЧЕСТЬ Просто и верно — место человека там, где он по-настоящему счастлив. Леонид Иванов, как и Лиза, после шко лы остался в своем селе, в колхозе «Великий Октябрь» Усманского района. Стая трактористом, а потом был при лет — 5—6 центнеров, при недрстагке, а то и отсутствии техники. Стране нужен хлеб, и девушки отдавали труду поле вода весь свой энтузиазм, настойчи вость, знания. В 1948 году звено Маши было среди лучших в стране, а ей было присвоено звание Героя Социалистиче ского Труда. А где сейчас Маша, что стало с ней и ее подругами? Шаг за шагом шли ре бята по следам односельчан. И это путь приводил их к новь:м встречам т новым интересным судьбам. Нашлась и главная героиня, Мария Тихоновна Пе черских. Она прислала своим землякам теплое письмо. Живет в городе Маке евке на Донбассе, Известный 6ри.га- дир-строитель, депутат городского Совета. Уважаемыми народом и стра ной людьми стали многие из подруг и товарищей по комсомолу. Вера Детяткина награждена орденом Трудового Красного Знамени, Иван Арсентьевич Гладких — ленинский ор деноносец. Из тех, кого называют старателями земли, механизатор Николай Иванович Попов. Десять лет работает он тракто ристом в колхозе имени Ленина Усман ского района. «И ни разу не пожалел, что связал свою судьбу с землей, с селом, е машинами. Нет уголка на по лях, где бы не пахал, не сеял, не косил он. Он знает все, что только можно знать о земле» — с уважением пи: о нем односельчанин Алексей Суров. И товарищ хороший, и механизатор умелый, он добросовестно несет свой почетный долг депутата сельского. Со вета. «Как не похож сегодняшний па харь на крестьянина минувших лет! К такому, как наш Николай Иванович, первому обращаются за советом и сельский инженер, и агроном, и руко водитель хозяйства. Он из тех меха низаторов, у кого всегда, если борозда , то глубокая, если всходы, то завидные, в урожай—отменный!». Радостно, когда читаешь такие п: ма,..полные гепль^х слов, посвященных людям труда, йашедшим свое ‘место и призвание о жизни. Не иссякает лоток в нашей редакционной почте. О многом заставляют они задуматься. Письма, а которых человеку воздается честь. Л. ДУВИНА. ■I
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz