Ленинец. 1970 г. (г. Липецк)
V* 'Л^-ГА-ДАЛГЛ-'^'^ - Д ЕЛА у каменщиков шли легко. Кирпич к кирпи чу — любо посмотреть. На фоне весело работающих ,строителей резко выделялся один парень. Он сидел внизу на горе битого кирпича и, позевывая,, перебрасывал с руки на руку мастерок. Его уже несколько раз окликали сверху, но он не отзывался. — К черту, надоело все, — бросил он. — Смотреть про тивно: руки в мозолях, рожа в растворе, а они улыбаются, шутят. Тоже мне — романти ки, — ск|эивился парень в гри масе. — Притворяются не бось, а? Я огляделся по сторонам. Никого. Значит, вопрос адре- . сован мне. Разговаривать не хотелось. Я повернулся и по шел прочь. Но долго еще в ушах звенело цинично-пре небрежительное «рожа в растворе, а они улыбаются»; «НЕ БОГИ ГОРШКИ ОБЖИГАЮТ» Анатолий знал по рассказам своих товарищей, что нович ков встречают не особенно приветливо. Но встреча, какую еМу устроили в бригаде А. Чу- носова, превзошла все его ожидания. Пожилые камен- ' щицы, узнав о том, что у них с Володей Кусуровым чет вертые разряды, возмутились. — Мы по пятнадцать лет работаем на стройке и то у нас треть, — приводили они аргументы. С подавленным настроением приступил Анатолий-к рабо-. те. Единственно, что скраши вало, это мысль — работать Вчера Гаршин' два е лишним кубометра на углу положил, а БЫ на стенке еле-еле по кубу натян)Ми. На Анатолия смотрели с то го' дня по-другому. А в конце месяца, когда стали закрывать наряды, женщины окружили бригадира: — Мы не правы были. Ре- . . . ' Г . РОМАНТИКИ ПРОПИСАНЫ ПА СТРОЙКЕ будет на первом в Липецке доме с применением декора тивной кладки. И еще; «Дока зать, доказать, доказать!», Анатолия начали испыты вать. Поставили одного заво дить угол. Не спеша заготовил раствор, кирпйч и приступил к работе. В конце смены пОг дошел бригадир. Долго лазил с отвесом, замерял рулеткой. Молча, отошел. На другое ут ро, когда женщины по при вычке начали задирать нович ков, А. Чуиосов бросил: — Поменьше смеялись бы. бята заслуживают свой разряд. Тот стер в наряде «троечки» напротив фамилии новичкоз, и жирно тюставил «четверки». На щеке у Анатолия засты ла капелька раствора. Взгля- Г нуя на нее и вспомнилось: «На |^ рож е раствор, а они улыбают ся»... Рассказал Анатолию о той встрече. — Если откровенно, — от ветил он, — от таюЙ! мне бе жать хочется. Скучно е ними. В. КИБИРЕВ. «Сказка о рыбаке и рыбке» — так назывался фельетон, опубликованный в М 83 газеты «Ленинец». «Героем» его стал начальник смены одного из цехов завода НЛМЗ И. Керн, занимающийся злостным бра коньерством на реке Матыра. На критическое выступление редакции отвечает ПРЕДСЕДАТЕЛЬ РАБО ЧЕГО КОМИТЕТА ЛИСТО ПРОКАТНОГО ЦЕХА НЛМЗ Т. ТАБУНЩИК: «Фельетон «Сказка о рыбаке и рыбке» обсужден на расши ренном заседании цехового комитета. Поведение т. Керн И. М. осуждено коллективом, принято решение — за допу щенный антиобщественный по ступок — браконьерство, на чальнику смены т. Керн объя вить выговор, а также умень шить размер годовогр возна граждения из фонда матери ального поощрения на 25 про центов». Группа учителей, комсо мольцев села Теплшжа Долго руковского района обратилась в редакцию.с письмом-жалобой на плохую работу сельского клуба и его заведующей Л. И. Жиряковой. В ответ на прось бу редакции проверить факты и принять меры по . существу жалобы . секретарь Долгору ковского райкома ВЛКСМ Н. Вщавов сообщает: «Жалоба комсомо.льцев де ревни Теплннка проверена, факты подтвердились. Меры приняты. Сейчас при клубе создана агитбригада иа период уборки урожая. Регу- лярнс читаются .лекции, про. водятся вечера отдыха». БРИГАДА КОММУНИСТИЧЕСКОГО ТРУДА В. БЕЛЯЕ ВА ИЗ ПЕРВОГО УПРАВЛЕНИЯ В ТРЕСТЕ «ЖИЛСТРОЙ»' ИЗВЕСТНА „КАК ОДИН ИЗ ЛУЧШИХ КОМСОМОЛЬСКО- МОЛОДЕЖНЫХ КОЛЛЕКТИВОВ. СЕЙЧАС ОНА СООРУ ЖАЕТ ДОМ БЫТА. УНИВЕРМАГ В НОВЫХ .МИКРОРАЙО НАХ ГОРОДА. НА СНИМКЕ: МОНТАЖНИК АНАТОЛИИ КИСЕЛЕВ И СВАРЩИК АЛЕКСАНДР ЛУПОНОСОВ НА ОБЪЕКТЕ. ИМ ПОМОГАЕТ БУДУЩИЙ ИНЖЕНЕР-СТРОИТЕЛЬ, СТУ ДЕНТКА-ПРАКТИКАНТКА ИНСТИТУТА СТАЛИ ТАМАРА КУЗОВЛЕВА. Фото л. Антошкина. У ВЛЕКАТЕЛЬНУЮ туристскую по. ездку за рубеж совершила в этом году группа участников народного ансамбля песни и п.тяски «Трудовые ре зервы» областного управления профтех- обрааовання. Вот ее маршрут: Липецк— Одесса — Варна — -йфины —Неаполь— - Рим — Флоренция — Болонья — Вене ция—Бари—Бриндизи—Афины — Стам бул — Ялта — Липецк. Юные певцы, и танцоры преодолели на поездах, тепло ходах и автобусах 10.000 километров, пересекли шесть морей, да.ди девять кон-. цертов, на которых побывало око.тоде- _ сяти тысяч наших зарубежных зрителей, "Т; бы.тн желанными гостями итальянских , комсомольцев. Огненным пляскам аи- са.мбля и раздольным русским песням восторженно аплодировала трудовая Италия. О ЧАЙКАХ, БЕССОННИЦЕ И НЕОБЫКНОВЕННОМ КОНЦЕРТЕ Итак, пятьдесят шесть липчаи прошли по узкому трапу и ступили на палубу белоснежного теплохода «Литва»—од ного из самых комфортабельных судов Черн-оморья. ; Кажется, именно так начинаются все добропорядочные путевые очерки. Но — что поделаешь, если тебя, ве слишком искушенного, путешественника и весьма., неопытвого очеркиста, так и тянет во сторженно описывать тысячу раз описанных чаек, неподвижно" повис, ших 8 .безоблачном голубом, просторе, , яеликолепнын современный теплоход с .бассейном, нырнув в который, -можно смотреть в иллюминатор на сидящих в баре пассажиров, и конечно же,—море... Точнее, моря, потому что наша «Литва» в течение... пяти дней пронесла нас по ., волнам Черного, Эгейского, Средиземно го. Ионического, Тирренского, Адриати- ' веского морей... Сам Айвазовский по бледнел бы от зависти — такое обилие оттенков морской воды открылось перед нами... Первое время никто из нас не мог уснуть — будоражили знойные южные ночи, непривычная, знакомая только по книгам детства, обстановка на корабле, крупные, необыкновенно ясные звезды над головой, где-то рядом с еле разли чимым флажком. Но ка:к не отвлекали к «е развлекали нас новые впечатления, а дело есть де ло: хормейстер Николай Черников со своими питомцами удаля.тся на репети ции в прохладный музыкальный салон, танцоры, неутомимо испытывали проч-. ность падубы, всегда окруженные пест рой толпой любопытных пзссажаров. Как-то, не .выдержав искуса, заинт ригованные попутчики попросили ребят показать свою концертную программу, И звуча.чи над Средиземноморьем рус ские песни, и, не жалея ладоней, апло дировали йм итальянцы, англичане, французы, немцы, не понимавшие слов, но не устоявшие перед прелестью ме.чо- днй. . с изображение.м солдата в полном бое-- вом снаряжении, стоящего в ярких язы ках пламени. Эту эмблему фаший‘ского^ переворота мы встречали потом, «а каж дом шагу. По трапу — вниз, на берег. Через пу стынный порт — к площади, где вас ожидали два автобуса. Гид — подвижный, любё 9 н«й стари чок Кояетавтин Иванович,- русский. по- нацивнальности. Несколько ■ высокопар ным с.чогом он приветствует «прекрасные ^ цветы Севера», то есть — !!аших деву-- шек. - У ребят яа языке вертятся, вероятно. В. ЮР К И Н . ХОЖДЕНИЕ з а ш е с т ь морей . «Как же они молоды, ваши артисты», — удивлялись они и никак не хотели верить, что это — не артисты-профес сионалы, а просто — талавт.тивые пар ни и девчата, будущие токари, электри ки. слесари... ДРЕВНИЙ ГОРОД И СОЛДАТЫ Мгновенно проме.чькву.та Варна, знаме- питый пляж «Золотые пески», В ушах еще звучал мягкий говор болгар, ладо ни еще хранили тепло приветливых ру копожатий, а ми уже, с благословения добряка-штурмана, толкаясь, заглядыва ли в окуляр диковинного устройства, где на маленьком экране можно было увн-^ деть фосфоресцирующую линию грече-\ ских берегов. . Порт Пирей, Пока тянулась, таможен-' ная каиите.пь, ребята сфотографировали висевший на самом видном месте шит не совсем дипломатичные вопросы, но задавать их мы не решаемся -^ непри ятно как-то ставить в неловкое положе ние старика. Он и сам старается преду- лредйть излишне «лобовые» формули ровки, ц лоэтону, опережая туристов, лукаво кивает на м.чогочисленные ко рабли с американским флагом: «Греция приветствует приход американцев, ведь благодаря нм все бары работают с ут роенной нагрузкой». Наивная хитрость маленького человека; я, мол. сказал, вы слышали, а там уж ваша воля гадать, как я к этому отношусь, ' По дороге к Афинам Константин Ива нович не умолкает ни на минуту, во предпочитает исторические темы, напри мер, рассказывает о связях греческих королей с русской династией монархов. Живописует море и солние, О тем же, чем живет нынешняя Греция.,. — ни елр- Путевые очерки А вот об ЭТО.Мумолч.ать просто невоз можное -автобус проезжает, квартал не взрачных домов, резко контрастирующих се светлыми тонами неба, моря и солн ца, Тогда гид .дает максимально эпиче ский, без каких-либо оценок, коммента-: рий: «Сейчас мы минуем менее респек табельную часть Афин, здесь живут лю ди несостоятельные...». ...И снова ~ история. На сей раз — история действите.чьно величественная и прекрасная. Мы ■— т Акропольском холме у развалин ■Парфеннона. Здесь привы-чный оборот: «рядом'Ф вечностью» — обретает истинный дух,-'Захватываю щий смысл. Странно: вечность,, .двадцать пять ве ков, но тебя это не подавляет, а при поднимает. В руинах сохранилось все. яервоиачальноё совершенство древнего сооружения зодчих Эллады. Хочется:^ долго стоять и молчать, и раздражает велеречивый коммёнтари-и гида. Современные Афины раскинулись да- леко внизу — вид как с са.молета... Горько думать о том, что Парфеано- ну грозит дальнейшее разрушеше, Его губят вредные газы, дожди, снега, мо розы, да, пожалуй, и полчища тури стов... После Парфеннона — другой всемир но знаменитый архитектурный щедевр: беломраморный олимпийский стадион. Поразительная акустика: хлопок в ладо ни звучит, как пистолетный выстрел, де сятки раз повторяется эхом. Это — самые сильные афинские впе чатления. И еще — памятник .Байрону, . великому английскому поэту, погибшему за свободу Греции. Погибшему за свободу... За свободу, которую сегодня опять надо завоевы вать. Нет, от современности уйти невоз можно. Она вторгается в наши мысли, она бесцеремонно, иногда грубо, напо- 'минает о себе. Мы любуемся древним городом с самой высокой точки Афив и вдруг замечаем марширующих солдат, как две капли похожих на того, кото рый украшает эмблему «черных полков ников»... И в эти минеты кажпея, что мрамор Акрополя с т а н о в и т с к т е м н е е , и т у с к н е е т О 1 ед р о е„ о с л е п л л ю ш о е с о л и у р . . . ( Прс^лолженме следует). ^
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz