Ленинец. 1970 г. (г. Липецк)

Ленинец. 1970 г. (г. Липецк)

V* 'Л^-ГА-ДАЛГЛ-'^'^ - Д ЕЛА у каменщиков шли легко. Кирпич к кирпи­ чу — любо посмотреть. На фоне весело работающих ,строителей резко выделялся один парень. Он сидел внизу на горе битого кирпича и, позевывая,, перебрасывал с руки на руку мастерок. Его уже несколько раз окликали сверху, но он не отзывался. — К черту, надоело все, — бросил он. — Смотреть про­ тивно: руки в мозолях, рожа в растворе, а они улыбаются, шутят. Тоже мне — романти­ ки, — ск|эивился парень в гри­ масе. — Притворяются не­ бось, а? Я огляделся по сторонам. Никого. Значит, вопрос адре- . сован мне. Разговаривать не хотелось. Я повернулся и по­ шел прочь. Но долго еще в ушах звенело цинично-пре­ небрежительное «рожа в растворе, а они улыбаются»; «НЕ БОГИ ГОРШКИ ОБЖИГАЮТ» Анатолий знал по рассказам своих товарищей, что нович­ ков встречают не особенно приветливо. Но встреча, какую еМу устроили в бригаде А. Чу- носова, превзошла все его ожидания. Пожилые камен- ' щицы, узнав о том, что у них с Володей Кусуровым чет­ вертые разряды, возмутились. — Мы по пятнадцать лет работаем на стройке и то у нас треть, — приводили они аргументы. С подавленным настроением приступил Анатолий-к рабо-. те. Единственно, что скраши­ вало, это мысль — работать Вчера Гаршин' два е лишним кубометра на углу положил, а БЫ на стенке еле-еле по кубу натян)Ми. На Анатолия смотрели с то­ го' дня по-другому. А в конце месяца, когда стали закрывать наряды, женщины окружили бригадира: — Мы не правы были. Ре- . . . ' Г . РОМАНТИКИ ПРОПИСАНЫ ПА СТРОЙКЕ будет на первом в Липецке доме с применением декора­ тивной кладки. И еще; «Дока­ зать, доказать, доказать!», Анатолия начали испыты­ вать. Поставили одного заво­ дить угол. Не спеша заготовил раствор, кирпйч и приступил к работе. В конце смены пОг дошел бригадир. Долго лазил с отвесом, замерял рулеткой. Молча, отошел. На другое ут­ ро, когда женщины по при­ вычке начали задирать нович­ ков, А. Чуиосов бросил: — Поменьше смеялись бы. бята заслуживают свой разряд. Тот стер в наряде «троечки» напротив фамилии новичкоз, и жирно тюставил «четверки». На щеке у Анатолия засты­ ла капелька раствора. Взгля- Г нуя на нее и вспомнилось: «На |^ рож е раствор, а они улыбают­ ся»... Рассказал Анатолию о той встрече. — Если откровенно, — от­ ветил он, — от таюЙ! мне бе ­ жать хочется. Скучно е ними. В. КИБИРЕВ. «Сказка о рыбаке и рыбке» — так назывался фельетон, опубликованный в М 83 газеты «Ленинец». «Героем» его стал начальник смены одного из цехов завода НЛМЗ И. Керн, занимающийся злостным бра­ коньерством на реке Матыра. На критическое выступление редакции отвечает ПРЕДСЕДАТЕЛЬ РАБО­ ЧЕГО КОМИТЕТА ЛИСТО­ ПРОКАТНОГО ЦЕХА НЛМЗ Т. ТАБУНЩИК: «Фельетон «Сказка о рыбаке и рыбке» обсужден на расши­ ренном заседании цехового комитета. Поведение т. Керн И. М. осуждено коллективом, принято решение — за допу­ щенный антиобщественный по­ ступок — браконьерство, на­ чальнику смены т. Керн объя­ вить выговор, а также умень­ шить размер годовогр возна­ граждения из фонда матери­ ального поощрения на 25 про­ центов». Группа учителей, комсо­ мольцев села Теплшжа Долго­ руковского района обратилась в редакцию.с письмом-жалобой на плохую работу сельского клуба и его заведующей Л. И. Жиряковой. В ответ на прось­ бу редакции проверить факты и принять меры по . существу жалобы . секретарь Долгору­ ковского райкома ВЛКСМ Н. Вщавов сообщает: «Жалоба комсомо.льцев де­ ревни Теплннка проверена, факты подтвердились. Меры приняты. Сейчас при клубе создана агитбригада иа период уборки урожая. Регу- лярнс читаются .лекции, про. водятся вечера отдыха». БРИГАДА КОММУНИСТИЧЕСКОГО ТРУДА В. БЕЛЯЕ­ ВА ИЗ ПЕРВОГО УПРАВЛЕНИЯ В ТРЕСТЕ «ЖИЛСТРОЙ»' ИЗВЕСТНА „КАК ОДИН ИЗ ЛУЧШИХ КОМСОМОЛЬСКО- МОЛОДЕЖНЫХ КОЛЛЕКТИВОВ. СЕЙЧАС ОНА СООРУ­ ЖАЕТ ДОМ БЫТА. УНИВЕРМАГ В НОВЫХ .МИКРОРАЙО­ НАХ ГОРОДА. НА СНИМКЕ: МОНТАЖНИК АНАТОЛИИ КИСЕЛЕВ И СВАРЩИК АЛЕКСАНДР ЛУПОНОСОВ НА ОБЪЕКТЕ. ИМ ПОМОГАЕТ БУДУЩИЙ ИНЖЕНЕР-СТРОИТЕЛЬ, СТУ­ ДЕНТКА-ПРАКТИКАНТКА ИНСТИТУТА СТАЛИ ТАМАРА КУЗОВЛЕВА. Фото л. Антошкина. У ВЛЕКАТЕЛЬНУЮ туристскую по. ездку за рубеж совершила в этом году группа участников народного ансамбля песни и п.тяски «Трудовые ре­ зервы» областного управления профтех- обрааовання. Вот ее маршрут: Липецк— Одесса — Варна — -йфины —Неаполь— - Рим — Флоренция — Болонья — Вене­ ция—Бари—Бриндизи—Афины — Стам­ бул — Ялта — Липецк. Юные певцы, и танцоры преодолели на поездах, тепло­ ходах и автобусах 10.000 километров, пересекли шесть морей, да.ди девять кон-. цертов, на которых побывало око.тоде- _ сяти тысяч наших зарубежных зрителей, "Т; бы.тн желанными гостями итальянских , комсомольцев. Огненным пляскам аи- са.мбля и раздольным русским песням восторженно аплодировала трудовая Италия. О ЧАЙКАХ, БЕССОННИЦЕ И НЕОБЫКНОВЕННОМ КОНЦЕРТЕ Итак, пятьдесят шесть липчаи прошли по узкому трапу и ступили на палубу белоснежного теплохода «Литва»—од­ ного из самых комфортабельных судов Черн-оморья. ; Кажется, именно так начинаются все добропорядочные путевые очерки. Но — что поделаешь, если тебя, ве слишком искушенного, путешественника и весьма., неопытвого очеркиста, так и тянет во­ сторженно описывать тысячу раз описанных чаек, неподвижно" повис, ших 8 .безоблачном голубом, просторе, , яеликолепнын современный теплоход с .бассейном, нырнув в который, -можно смотреть в иллюминатор на сидящих в баре пассажиров, и конечно же,—море... Точнее, моря, потому что наша «Литва» в течение... пяти дней пронесла нас по ., волнам Черного, Эгейского, Средиземно­ го. Ионического, Тирренского, Адриати- ' веского морей... Сам Айвазовский по­ бледнел бы от зависти — такое обилие оттенков морской воды открылось перед нами... Первое время никто из нас не мог уснуть — будоражили знойные южные ночи, непривычная, знакомая только по книгам детства, обстановка на корабле, крупные, необыкновенно ясные звезды над головой, где-то рядом с еле разли­ чимым флажком. Но ка:к не отвлекали к «е развлекали нас новые впечатления, а дело есть де­ ло: хормейстер Николай Черников со своими питомцами удаля.тся на репети­ ции в прохладный музыкальный салон, танцоры, неутомимо испытывали проч-. ность падубы, всегда окруженные пест­ рой толпой любопытных пзссажаров. Как-то, не .выдержав искуса, заинт­ ригованные попутчики попросили ребят показать свою концертную программу, И звуча.чи над Средиземноморьем рус­ ские песни, и, не жалея ладоней, апло­ дировали йм итальянцы, англичане, французы, немцы, не понимавшие слов, но не устоявшие перед прелестью ме.чо- днй. . с изображение.м солдата в полном бое-- вом снаряжении, стоящего в ярких язы­ ках пламени. Эту эмблему фаший‘ского^ переворота мы встречали потом, «а каж­ дом шагу. По трапу — вниз, на берег. Через пу­ стынный порт — к площади, где вас ожидали два автобуса. Гид — подвижный, любё 9 н«й стари­ чок Кояетавтин Иванович,- русский. по- нацивнальности. Несколько ■ высокопар­ ным с.чогом он приветствует «прекрасные ^ цветы Севера», то есть — !!аших деву-- шек. - У ребят яа языке вертятся, вероятно. В. ЮР К И Н . ХОЖДЕНИЕ з а ш е с т ь морей . «Как же они молоды, ваши артисты», — удивлялись они и никак не хотели верить, что это — не артисты-профес­ сионалы, а просто — талавт.тивые пар­ ни и девчата, будущие токари, электри­ ки. слесари... ДРЕВНИЙ ГОРОД И СОЛДАТЫ Мгновенно проме.чькву.та Варна, знаме- питый пляж «Золотые пески», В ушах еще звучал мягкий говор болгар, ладо­ ни еще хранили тепло приветливых ру­ копожатий, а ми уже, с благословения добряка-штурмана, толкаясь, заглядыва­ ли в окуляр диковинного устройства, где на маленьком экране можно было увн-^ деть фосфоресцирующую линию грече-\ ских берегов. . Порт Пирей, Пока тянулась, таможен-' ная каиите.пь, ребята сфотографировали висевший на самом видном месте шит не совсем дипломатичные вопросы, но задавать их мы не решаемся -^ непри­ ятно как-то ставить в неловкое положе­ ние старика. Он и сам старается преду- лредйть излишне «лобовые» формули­ ровки, ц лоэтону, опережая туристов, лукаво кивает на м.чогочисленные ко­ рабли с американским флагом: «Греция приветствует приход американцев, ведь благодаря нм все бары работают с ут­ роенной нагрузкой». Наивная хитрость маленького человека; я, мол. сказал, вы слышали, а там уж ваша воля гадать, как я к этому отношусь, ' По дороге к Афинам Константин Ива­ нович не умолкает ни на минуту, во предпочитает исторические темы, напри­ мер, рассказывает о связях греческих королей с русской династией монархов. Живописует море и солние, О тем же, чем живет нынешняя Греция.,. — ни елр- Путевые очерки А вот об ЭТО.Мумолч.ать просто невоз­ можное -автобус проезжает, квартал не­ взрачных домов, резко контрастирующих се светлыми тонами неба, моря и солн­ ца, Тогда гид .дает максимально эпиче­ ский, без каких-либо оценок, коммента-: рий: «Сейчас мы минуем менее респек­ табельную часть Афин, здесь живут лю­ ди несостоятельные...». ...И снова ~ история. На сей раз — история действите.чьно величественная и прекрасная. Мы ■— т Акропольском холме у развалин ■Парфеннона. Здесь привы-чный оборот: «рядом'Ф вечностью» — обретает истинный дух,-'Захватываю­ щий смысл. Странно: вечность,, .двадцать пять ве­ ков, но тебя это не подавляет, а при­ поднимает. В руинах сохранилось все. яервоиачальноё совершенство древнего сооружения зодчих Эллады. Хочется:^ долго стоять и молчать, и раздражает велеречивый коммёнтари-и гида. Современные Афины раскинулись да- леко внизу — вид как с са.молета... Горько думать о том, что Парфеано- ну грозит дальнейшее разрушеше, Его губят вредные газы, дожди, снега, мо­ розы, да, пожалуй, и полчища тури­ стов... После Парфеннона — другой всемир­ но знаменитый архитектурный щедевр: беломраморный олимпийский стадион. Поразительная акустика: хлопок в ладо­ ни звучит, как пистолетный выстрел, де­ сятки раз повторяется эхом. Это — самые сильные афинские впе­ чатления. И еще — памятник .Байрону, . великому английскому поэту, погибшему за свободу Греции. Погибшему за свободу... За свободу, которую сегодня опять надо завоевы­ вать. Нет, от современности уйти невоз­ можно. Она вторгается в наши мысли, она бесцеремонно, иногда грубо, напо- 'минает о себе. Мы любуемся древним городом с самой высокой точки Афив и вдруг замечаем марширующих солдат, как две капли похожих на того, кото­ рый украшает эмблему «черных полков­ ников»... И в эти минеты кажпея, что мрамор Акрополя с т а н о в и т с к т е м н е е , и т у с к н е е т О 1 ед р о е„ о с л е п л л ю ш о е с о л и у р . . . ( Прс^лолженме следует). ^

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz