Ленинец. 1970 г. (г. Липецк)
М ОЕ лето началось с во- жатских сборов,„которые проходили в СОКОЛЬСКОМ- лагере. Вожатский обор зажег в каждом из нас искорку жела ния стать настоящими товари щами пионеров, лучше узнать «племя мо.тодое,. беспокойное». И вот я в лагере «Лесная рес публика». Девизом- вожатского отряда «Искорка» стали слова: «Друж ба, отвага, смелость, ' задор. Каждый —^‘^"искорка, вместе — . костер]» А загорелся он в июне', это был костер знакомства. Уже тогда я поняла, какой ин тересный народ — ребята, и все 26 дней-не переставала удив ляться й открывать в них но вые и новые таланты. А какие вопросы они мне задавали! На каждый из них я должна дать ответ. Но это еще не самое трудное. Тревожило с первых дней неумение ребят' ходить в строю, подчиняться командам. Столько с ними билась, а юл ку немного'. Стенная газета «Солнышко» мгновенно подме тила все наши ошибки: *Это «Смелых» строй бредет, З.а- ним пыль сто.тбом идет». Ребята подозрительно рас сматривали газету и делали вид, что это к ним никакого отношения не имеет. Однако на следующий день строй «Смелых» никак нельзя было назвать бредущим. Или другое; уборка территории. Со всех сто рон слышишь вздохи . и выска зывания, , вроде: «Ходят тут всякие, а потом-- бумажки со бирай!» И, казалось, нет сил,, чтобы хоть как-то приправить это ’ приевшееся блюдо. Но... вспоминается утро, когда после , бодрой «военизированной» за рядки ребята С удивлением; вслушивались . в незнакомые, слова приказа — «Спецзада ние», операция, «Волна». У мальчишек загораются глаза, ты чувствуешь легкое беспокой ство: «Не пересолила лн?»,Не 1 ! Узнав, что «Волна» — это те же бумажки, но собирать и.х надо,всем вмесге, в соответст вии с военным приказом, ребя та с хохотом волокут друг друга за руки, изображают бу рю. Тут уж ие до того,-что не которые «барашки», «Волны» выплываГот вперед, а некото рые отстают. Главное, приия.ти! Волна ес'гь! А что до на.зва- ния, будут и «Цепочки», и «От лив», и даже операция «Север ный .ветер». . ■ Ребята всюду играют, фан тазия их йейстощи.ма. Йуж- но .было видеть, с какой радостью они встретили перед военизированной игрой «Зар-; иица» зарядку ;с кодовым на- . званием «Оловянный со.тдатпк» — глаза мальчишки смотрят в :сторону, физиономия хочет ос-' таться независимой. Парень из тех, которые долго н терпели-- во испытывают ваши педагоги, ческне способности, с г.тадиа- торским ■спокойствием выслу шивают все. «громы и молнии». И вдруг молящий, почти огча- янный голос; «Галя! НапиШи- ле, пожалуйста!». Каким же дый -силен в чедг-то своем»..А если. говорить о работе вожа того,. стоит, по моему убежде-. нию, выделить качество - орга низатора, умение, найти верно.е решение, создать актив, за жечь ребят каким-то общим де лом. Хорошшг вожатый —. это не только и швец, й жнец, и на дуде игрец, но и сила, спо собная сплотить ребят, найти к ЗАЖИГДЕТ РЕБЯЧЬИ СЕРДЦА ? и делали ее иа диво слаженно и строго. Это опять твоя, пусть .маленькая, но победа. Иногда она достается очень и очень трудно, даже измерить' ее поч- ти невозможно, однако, тем выше цена сделанному. Пр.ошла первая лагерная смет на. Домой! И все, что стало дорого и привычно, уходит в чуть-чуть печальное и тугое слово «бьшо». Это и синие рас светы, и красивые, по-торжест. венному деловые линейки, и, чего греха таить, по.ходы «Щ)ивидений» до ночным «кор пусам». Говоря «До сБида- • иия!», невольно . зачеркива ешь все плохое, вспоминаешь то.лько самое .хорошее, веселое. Перед тобой отряд, отряд, ко торый знаком до самой по следней мелочи. «До свидания!» — это и слезы, и очень откро венные слова, и хорошая гра- днция дисать .пожелания. Что пожелать вам, мальчишки, дев чонки? Как встретиться потом, после смены? Дороже слова, несказанные, те, что Приходят неожиданно. — Напишите мне пожелание! будет пожелание? Конечно, са мым добрым, а ты почувству ешь себя са.мой счаетливсп и нужной. В такие минуты с осо бой силой просыпается потреб ность общения ежедневного, ежечасного с вихрастыми фан тазерами, неутомимыми спор щиками, с, самыми верными друзьями. И это нужно всяко му, кто^ хочет' знать самый сложный мир, .мир ребенка. Ведь нигде, так ясно не обна жаются подводные камни' педа гогики. Лагерь проверяет и вос питателя, и пионера, в коллек тиве раскрываются все черты ребенкй. Двадцать шесть дней -г- это быт, праздники, «ЧП». Здесь, ты скорее всего узнаешь, кто из ребят, не колеблясь, по даст руку ПО.МОЩИ, кому можно доверять, а кому нужно дове рять. '. Пожалуй, острее -всего вста ет.вопрос; «Что ты умеешь?» Ребята ревниво-относятся к ус пехам и неудачам своего во жатого. И тут-главное — пра вильно объяснить, очень добро желательно дать понять: «Каж . 'ним самые короткие и прямые пути. Было же такое: звонко голосая, спортивного сложения девушка просила помощи у во жатой, ■которая и говорить-то гро.мко стеснялась. Нужен, с-грой, А ребята не шли. Не по- .мога.тн ни громкие команды, ни стройный шаг командир а-вожа. .той. М помощь пришла вроде бы нсолгиданная. Девчонка, на верное, сама не умела ходить по-солдатски, отряд вел маль- чншка-звеньевой и команды по давал о.ч же. Отряд шел, гля дя на строевого, четко, чувст вуя ответствегшость за себя и каждого стоящего рядом. А ведь на этой ответсгвенностл ■ строится вся сисге-ма пионер ской организации. Всегда ли мы умеем .верно подвести ре. оят к правильному пониманию того, что 0Ш1 делают, научить ясно видеть дели пионерского пути? Это есть самое главное, к , чему должен стремиться вожа тый. - А теперь вернемся к мысли, которая начинала наш раз говор. Вожатский сбор готови.д нас к трудной работе .тетсм. Идут вступительные экза мены в высших и средних учебных заведениях Ли пецка. «Болеют» за своих сверстников их друзья, ро дители. В учебном корпусе Липецкого филиала Москов ского института стали и сплавов тишина. При помо щи скрытой телекамеры под руководством доцента ка федры промыш.ченного и гражданского строительства., Владимира Васильевича Го. рева перед институтом уста новлен телеэкран, позволяю щий следить за ходом экза менов НА СНИМКАХ: абитури енты на факультет метал лургов Нина Тонких и Татьяна Булычева. Лаборант кафедры элект ротехники Владимир Стеж- кин за скрытой телекамерой. Телезрители - болельщики на свеже.м воздухе. Фото Ю. Клюева. -учил увлекательно и строго всему тому, что так необходи мо во'жахому. Но тогда .это были азы.' Не стану спорить, творчество ведущая черта работы с пионерами. А, может, стоит продолжить постижение сложной науки пионераведения после лета? Взять, к примеру, . шефство над несколькими дру- жинами^города. Организовать там клубы, кружки, вечера, ди. спуты да .мало, ли что мож но придумать! Уверена, это по может нам, будущим классным руководителя.м пионеров, глуб же узнать, гфочувствовать и по.чять смысл нашей профессии, научиться ребячьи сердца за жигать. Н. ФУРСОВА, студентка ЛГПИ. И В ОМСКЕ НЕ ПОДВЕДЕМ На состоявшихся недавно со-1 !ревновв«иях по «охоте на лис»,| |в которых приняли участие! I спортсмены восьми областей! I Юго-Восточной зоны. респуб-| |лики, команда ельчан 6держа-1 |ла, уверенную победу и на-| |граждена дипломом первой| I степени ЦК Д О С А АФ . Сейчас участники команды! |Иван Федянин, Леонид Живо-! I тоБ, Эдуард Кнстерев, Юрий! |Моче7чов и Антонина Маркина! |защищают честь Липецкой об-| |ласти на республиканских ср-| |ревнсваниях в Омске. Ельчаке| |увервны, что и там покажутЗ |свое мастерство, быстрее всех! ^ «выловят лис». А. ЕГОРОВ. НА ФОВЬМЕ ТУРИСТОВ В XI Всероссийском слете ту-! I риетов, состоявшемся в' Леннн-1 I граде, приняли, участие и юные! I любители путешествий елецкой| I средней школы Л-з 2 . — Смирно! Равнение на зна-| |мя! Знамя легендарного крей-! |сера «Аврора» внести!, Замер стр'ой ребят. Знамя| I устанавливается в центре ме-| I ста торжества. Зажигается 'ко-а >стер, взвивается в голубое не-| ! бо флйг слета. - Перед туристами выступили! |ветераны партии, участники! I Октябрьской революции .и Оте-! |чествениоц войны, передовики! I производства. Затем состомись соревнсва-1 |ния по различным видам т \ '- | I ризма. . ^ " I» Слет подвел итоги трехлет-8^7 I ней поисковой работы, проБО-| |дившейся под девизом «Заве-| 5 там Ленина в'ерны». Дан старт| 'новому этапу туристского два- |жения пионеров и школьников 1 ■«Мое Отечество», К. БОРКИН. ЛАГЕРЬ РЕБЯЧЬИХ НОМИССАРОВ «Костер», — так называется! |лаТерь, организованный по ини-| |циативе ■Грязинского горкома'! |комсо.мола в совхозе «Вперед»^ |д л я учебы комсомольско-пио-| I нерекого актива. Каждая смена лагеря длится] |пять дней. За это время пио-5 |нервожа 1 ые знакомятся .с луч-| |шими формами работы, ра-| |зучивают .новые песни, иг-| |ры. Один день — трудовой.! I Комсомольцы работают на по-| |л ях совхоза. А вечером они! |выступают перед рабочи.Мн с | |коицертами Художественной са-| ‘I модеятедьности. ГОРОДОК НАД РЕКОЙ ^ Лагерь выходного дня от-| 'крыт на живописном-берегуре-| |к и Матыры для рабочих пнще-| |вого комбината гор'бда Грязи. Бодрости, хорошего настрое-1 Гния, здоровья набираются те,! |кто побывал здесь. Каждую! |смен-у в палаточном городке| ] отдыхеают около ста человек. и. ТКАЧЕНКО.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz