Ленинец. 1970 г. (г. Липецк)

Ленинец. 1970 г. (г. Липецк)

П р о ф о р и е н т а ц и я в с е л ь с к о й - ш к о л е С п е ц и а л и с т любой про­ фессии. начинается, со ищоль- пой скамьи. Эту истину хо- рошо усвоили в педколлективе на­ шей школы, поэтому главной зада­ чей мы считаем профессиональную ориентацию учащихся. Начиная с первого класса, мы ра ­ ботаем над физическим развитием детей, устанавливаем их склонности, знакомим с р<ззличпыми профессия­ ми. Ребята совершают экскурсии на молочную, свиноводческую и овце- водчеокую фермы, на механизнро- нанный ток, в тракториьш бригады. Многие ученики помогают своим ро- работы; затем . его обсуждают па комсомольском собрании и. рконча- телыго... утверждают па педсовете. Это, безусловно^ воспитывает уваже­ ние ребят к своему труду, подчер­ кивает значимость их дела. . В бригаде пятьдесять человек — не так уж много, но это вроде бы своеобразный штаб, который объ­ единяет ребят всех возрастов. Пионеры и комсомольцы проводят сложные опыты на коллекционном участке. Около ста пятнадцати раз­ личных культур ежегодно приносят большой урожай. На каждую культуру составлена М О Ю ' ^ 1 лая с м е н а м днтелям, колхозу в посеве и уборке урожая; С пятого класса ребята уже каж ­ додневно постигают суть труда сель­ ского человека. Возможности для этою в школе большие; уроки труда, производственное обучение, факуль­ тативные группы, кружки, опытнйче ская работа, В столярной и слесар ной учебных мастерских ребята по лучают простейшие навыки по обра богке древесины и металла. А в бинете машиноведения,у нас смоити рованы .узлы автомашины Г.43-51 трактора Т-74. Учитель труда, ниже нер и механик колхоза ведут заня­ тия'. , : ' Но, конечно, главное внимание .уделяем непосредственно самому гр>;д 1ЛУ. Пожалуй, .м ожно. выделить две основные, силы; учебно-производст­ венная бригада и строительный от­ ряд. Через них-то мы и действуем. Базой учебно-производственной бригады служит пришкольный уча­ сток. На трех гектарах ребята выра­ щивают овощи, картофель и произво­ дят опыты. Задолго до начала учеб­ ного года совет бригады вместе с преподавателями составляет план технологическая карта, нсдутся дневники, записываются результаты проведенных опытов, В этом году.юннаты 5—6-х классов работают по заданию трех научно- исследовательских институтов: Крас­ нодарского — масличных культур, Беяорусск6'го--оаощеводства и кар­ тофелеводства и Днепропетровскога, института кукурузы. ' ' ' ' . . Кроме своего участка, производст­ венная бригада обрабатывает в кол­ хозе' «Знамя ' Ленина» 35 гектаров картофеля и 5 — .сахарной свеклы. В прошлом году ребята собрали, с этих участков ’ неплохие урожаи; ,180 центнеров картофеля с гек­ тара, а сахарной свеклы — 230—300. Двенадцать наших учащйхся. рабо­ тали комбайнерами н. помощниками. С площади 4800 гектаров они у6р1|- ли и намолотили десягь тысяч гоцн зерна. Надо сказать, что руиов'одство колхозов относится к нам- очень внимательно., Мы благодарны им за помощь в организации лагеря труда и отдыха для производствен­ ной бригады. Здесь , ребята отдыха­ ют, устраивают концерты художест­ венной самодеятельности,* спортив. ные состязания, читают лекции. Такая крепкая связь' помогает нам правильно ориентировать ребят при выборе, профессии. За последние три года школа подготовила 57 .юношей — трактористов и шоферов, 46 де­ вушек — полеводов II животноводов. В одном только колхозе «Знамя.Ле­ нина» 29 выпускников нашей школу работают шоферами, трактористами, 13 девушек — доярками,. свинарка, ми, свекловичницами. Такие, ве­ дущие с.пециалисты: колхоза, как зоотехник, экономист, бухгалтер и агроном — тоже наши выпускники. В этом году по решению правле­ ния колхоза 9 человек -посланы на учебу в сельско.козяйствеиные в>зы. На будущий год восемь дипломиро­ ванных специалистов сельского хо­ зяйства .приедут работать сюда,, в родные места. Из 146 выпускников нашей школы за последние четыре года в селе ос­ тались работать ,63 человека, а 34 учатся в сельскохозяйственных учеб­ ных заведениях. Мы, конечно, пони­ маем, что эти цифры могли бы быть еще выше^ и надеемся, что в даль­ нейшем . это так и будет. Ведь мы нашли верное, средство достижения этой цели -—-единство действий кол­ хоза и Школы, И, действительно, оно— главный помощник в нашем общем деле. Взять .хотя бы ремонт школы. Наш строительный отряд закончил кладку стен столовой и полностью отремонтировал классные комнаты только благодаря поддержке, колхо­ за. На сэкономленные три' тысячи рубли”) мы ..оборудовали . кабинеты, приобрели новейшие приборы и аппа­ раты. . -^ ; •В свою очередь наши ребята помо­ гают колхозу «Знамя Лрнина» в лстроительстве телятнику; Объем -ра­ бот в этои^году был выполнен на . четыре с. половиной тысячи рублей. Здесь же ребята смонтировали, две доильные установки. , ■; Вопросами профориентации инте­ ресуется партийная организация колхоза. На заседаниях ' партийного' бюро, собраниях колхозников, сес­ сиях в исполкоме сельского Совета обсуждаются проблемы молодежи на селе. Мы понимаем,, что очень многое зависит, здесь от школы, и поэтому приложим все. усилия, чтобы подготовить сельскому хозяй­ ству молодую смену; А. ЕФИМОВ, заслуженный учитель школы РСФСР, директор Вязовнцкой школы. Долгоруковский район. С Е М И Н А Р К У Л Ь Т Р АБ О Т Н ИК О В Недавно в Липецке проходил двухдневный областной семинар заведующих городскими и районными отдела­ ми культуры, директоров районных домов культуры и районных библиотек, работников областных учреждений культуры и учебных заведений. Его особенность — не­ обычайная широта тематики. Его цель — ознакомить работников культуры с важнейшими проблемами со­ временности. Так, с лекцией «Об особенностях идеологической борьбы на современном этапе» на семинаре выступил кандидат философских неук И. А. Гобозов. С сообще. нием о международном положении и внешней поли­ тике СССР выступил член лекторской группы ЦК КПСС, кандидат исторических неук Н, Г. Кузин. Задачам коммунистического воспитания молодежи в свете решений XV I съезда ВЛКСМ посвятил свой доклад секретарь обкома комсомола В. СО. Юркин. Лекцию «Ленинский план культурной революции в СССР и современность» прочи-тал заведующий кафед­ рой культпросветработы Московского государственно, го института культуры С. М. Косолапов. На семинаре был заслушан доклад начальника обла­ стного управления культуры А. И. Портнихина «О со­ вершенствовании стиля и методов руководстве учреж­ дениями культуры Б свете решений июльского Плену­ ме ЦК КПСС». Интересные сообщения сделали зав. отделами культу, ры Усманского района И. Т. Несветаев, Становлянского — К. И. Малютина, Добровского — А. К. Чурсина. Участники семинара высказали пожелание и в даль­ нейшем регулярно проводить многодневные семинары с приглашением на них руководителей партийных и со­ ветских организаций, комсомола, ученых. В работе семинара приняли участие и выступили секретарь обкома КПСС А. А. Сталь, заместитель пред­ седателя облисполкома А. М. Орехов. А. СЕРГЕЕВ, Награда-путешествие по стране Школьный автобус отправи, СИ из .Липецка но маршруту горячих „ боев .шестой гвар- дегйской дивизии, именем ко­ торой названа одна из улиц города. Ребята заедут в Пол­ таву, затем посетят южные ку­ рортные города страны — Се­ вастополь, Одессу. Это , путешествие — иаг'ра- да за победу в общешколь. ном соревноБ|нии ’ в тече­ ние трудового семестра года. В девятнадцатой школе дейст­ вовали четыре строительных отряда, мужская половина их была занята самым .трудным делом — работала на соору­ жении городского пруда. По­ бедителем оказался отряд 9-го «А» класса, который отли­ чился ие только завидным тру­ долюбием, но и дисциплиной. Девятиклассники сделали своей школе памятный подарок — иа заработанные ими деньги купи­ ли инструменты для эстрадно­ го оркестра. ’ Но в трудовой семестр не- дмалую' долю труда вложили и восьмикласеннкн: все оии не­ делю отработали иа производ­ стве. Потому с тазтнм вооду­ шевлением провожают-старших товарищей. По возвращении из. путешествия девятиклассников места в автобусе -займут Вось­ миклассники. Они совершат экскурсию В' Киев. Б. ЛЕОНОВА. .«Л1птшш^111111Л||||||||||||||||| «НЕЗВАНЫЕ ГОСТИ»...- статья под таким заголовком была опубликова­ на в семьдесят седьмом номере нашей газеты от :5 июня нынешнего года. В ней рассказывалось о бездушном отношении, руководителей колхоза «Аврора» Задонского района к ребятам из стро­ ительного отряда, приехавшим работать на свино­ водческий комплекс. Как сообщили из парткома хозяйства, факты, изложенные в статье, признаны правильными. Партийный комитет предупредил коммунистов Г. С. Родионова и Н. Ф. Бормотова и потребовал от !!их чуткого отношения к нуя'.дам молодежи. Б р а к о н ь е р с т в о - зло. Но браконьеры вычерпы­ вают из рек рыбу, а не воду. Почему же тогда все на­ ши реки обмелели настолько, что уже не могут полностью . удовлетворить потребности в воде промышленности, се-тьско- го хозяйства и населения? По­ чему так ■оскудели .запасы .вод- ‘ ных- ресурсов? —'...Шоссейная дорога -на , -^Ле- бедяиь большинству липчан- .знакома. Видимо, проезжая^ че­ рез села Сухая Лубна, Куй- мань. Теплое, многие слыхали, 'ЧТО в этих местах некогда на- .-ходились помещичьи имения. И ныяёшии’й путешественник, гля­ дя «а -сухие земли, безводное пространство, удивляется без­ рассудству людей, осмелив­ шихся , поселиться здесь; до ближайшей реки более десятка, километров, в селах — ни еди­ ного озера, пруда. Но ведь так было не всегда. За Куйманыо, например, .спл’ошные лога и" низины.. По весне они превра­ щаются в .бурные речки, летом — в овраги,, на дне которых ■ даже трава ,не растет. А ведь, когда-то это были настоящие реки, питающие Дон. Сохрани­ лись даже названия их — Па- велка, Л<урчалка, Коровка... На/каждой из этих речек стоя- сомольекне оргашшации могут -И должны-- н ачатьпосадку, де- ревьев и кустарников на бере- . гах;_речек. Введение почвоза- Гцит^ых севооборотов, ’примевет йие'^ противоэрозийной . агро­ техники, строительство гидро. технических сооружений -— без всего этого пыие просто немыс­ лимо дальнейшее ■ развитие сельского хозяйства. Недавно Всероссийское об­ щество охраны природы рас- вание, усиление эрозии, «забо- ' левание*. водоемов,: нарушение- общего г био.тогического .комп­ лекса, ■резкое'снижеиие ,рыбо- продуктивности или полное ' уничтбжени'е рыбных запасов». Наша общественность борет­ ся с браконьерами. Обесиоко- енные недостатком пресной во­ ды, мы строим огромные водо­ хранилища, и за этой работой словно бы забываем о дру­ гом — о иостояшюм контроле 2. Эх, Донтынаш, Дон» ли плотины, запруды. Ныне ни­ чего этого нет. Нет и самих речек. А ведь существование малых рек, поддержание в них устойчивого уровня являетср не только дополнительным источ­ ником водны ^ ресурсов, но и оказывает огромное влияние на влагообмен. ' , И здесь непочатый край ::р.а. боты для КОЛХОЗОВчИ СОВ.ХОЗОВ. В наших селах и-,г(еревнях, где 'имеются речушки, необходимо строить водорегулирующие пло­ тины и пруды. Школьные ком- простраиило бюллетень, в кото­ ром, в частности, говорится: «На все увеличивающийся де­ фицит, пресной воды крайне отрицательно влияет -загрязне. нне рек, озер и . ,-прудов про мышленными и хозяйственно бытовыми стоками, что выво - дит большое количество ных ресурсов. и з , народнохо- зийртвенвого и бытового, поль.- зовадая, ухудшает . развитие , пойманной и прибрежной лес­ ной и другой растительности. Загрязнение вызывает заили-. , за чистотой и полноводностью , существующих в нашей обла- ' сти рек. Забывчивость эта ■- не что ииа%- как бесхозяйствен­ ное, безрассудное отношение к природе. Судите сами. Только в одном -Данковском районе нескол 1 .ко десяткбв предприя­ тий сбрасываю'^ сточные воды в Дон без предварительной очистки. Воскресенский, спиртзавод ежесуточно «пополняет» Дон тысячами- кубометров воды, смешанной с. крахма'лом. За-- ■- водско-е бардохранилище—цр) 1 - "-■ митивная земляная яма, но от­ нюдь не очистное сооружение. - На Динковоген ТЭЦ произ­ водственные стоки, образуемые при промывке 1Ш.ТЛ0В, идут - в золоотвалы, которые .находятся -на берегу Дона. При весеннем -' паводке содержимое золоотва- '■лов попадает:в реку. ■"-Данковская , городская баня загрязиенше воды безо, всякой .;. :'очисткй(. минуя хлорирование, . сливает, в переполненные от. . етойникн.- Поверхность Дона : ■расцвеч 1 )в'аёт.ся ' в :молочно-бе- Ни 'ОДНО ивтотранспортное- ;кчпредприятие.чй|[Нкова не имеет :. -моющих установок. И шоферы - вывуждепымыть грузовики в - реке. : . •' ’ 'Ыефт'ебаза, нартофелетероч.' : иый!завод 'такж е не имеют-со- ' ,' бружеиий искусственней и био­ логической; Очистки. • На.-вее-х .даиковских предпри- . ятйях отсутствует точный учет - .потребляемой,;воды. ■ ■Стоит- лн после этого удив­ ляться тому, что некогда пес­ чаное донское дно ныне покры­ то толстым слоем жирного ила?. Водная растительность, гибнет, гибиет, рыба, Дон становится .. мелководным... . Но, страиное дедр, браконьеры за несколько юшограммов пой­ манной рыбы наказываются штрафами, привлекаются к уго- ' ловной ответственности, а вот ,рукгшодители предприятий;-«за- . •бывающие» о постройке очист­ ных сооружений, . часто оста­ ются безнаказанными. Работни­ ки Верхне-Донской бассейно­ вой экспедиции . попытались в феврале этого года призвать к порядку управляющего - Дан- ковским отделением «Сельхбз-. техники» Н. П. Корнеева. Да трлько ничего у них .не вышло. Р о сей день по различный ни- . станциям «гуляет» акт Вер-хнег Донской экспедиции, где указа­ но, что в сливных водах «Се.чь- ■ ' хозтехники»: содержание йефте-, продуктов колеблется от 150 до - 200 граммов на-литр. .(.Это при .норме 0,3 миллиграмма!). Свое заключение на этот счет- имеет Данковский районный, суд. Областной, в отличие^, от первого,, признает Н. П. Кор. , неева главным- ответчиком за варварское отношение к при­ родным богатствам. Последнее слово все-таки оставлено за * Данковским наро-дн 1 >ш судом. И этого слова .работники бас­ сейновой экспедиции до сих пор. ждут. А .между тем в отдеде-,'. нни «Сельхозтехники» по-иреягь ■ ;нему льют отработаин-уЖ) воду в «специальное болото», отту- , ...да она попадает в «специаль- :иый овраг»,, где и дожидается момента для соединения:с и ро - - .хладными водами Дона. -; . - Как тут не вспомшгть , деда Ребрикова! Река всю жизиь кормила его рыбой. В отжитое время вставал он утречком, • -умываясь, уже приказывал же- не: «Нагрей сковородку. Сей ■час сазанчиков принесу»; И " рез час приносил не только: с.а за-яов, но и стерлядь, и би- рючка. Ему и сеть была не нужна, обходился удочкой и вершами. Верши теперь — иезакощюе. -орудие, ловр. Дед уверен, ‘ чтр. скоро и удочка станет ненуж-, ■вой снастью; ему за последние годы частенько приходится. ви­ деть, как-на перекатах течение сбивает к берегу целые кучи отравленной, мертвой,, рыбеш- В. САВЕЛЬЕВ. Данковский район. М Э Асфальтированная дорожка ведет в глубь .тагеря. Все здесь как-то по-,домашнему, просто и, единственно верно: изрядное зДан 1 -)е столовой, тенистые ду­ бы, футбольное ,цоле. Ка.ждый 1 Й двухсот жителей «Кометы» твердо убежден, что их лагерь-— самый Лучший.,Весело и друж­ но живут здесь пионеры,' ок­ тябрята, комсомольцы. . . . Во ■всех-'Межлагерных еорев, . новавиях -«Комета» - прочно удерживает 1-е место., Ие так- давно лагерю был вручен , ку. бок комитета комсомо.та за _об-, :втее иерв.енство "среди лагерей, Пкоиерское четырехборье, ол.им- ;п'ийские игры. показывают,-как растет'' спортивное мастерство ребят, как .сплачивается их кол-, лектив. Фязрук лагеря Алексей :Алексеевич Работских завоевал искреинее уважение ребят, и инеино- ему обязаны они повы-- шением. сдортгшиого мастер,ст- ..._-«КомСТа» сравяятельио дюао- дой лагерь, . ему .всего 6 лет. Нынешнее лето принесло лаге­ рю настоящую творческую аре. лесть. .Директор «Крме-Щ» Алексей Яковдевир Жуков .ви­ дит залог успешной работы в сплочеино-м, подобрашюм кол­ лективе' в'ослитатёлей и -вожа* , тых, обслуживающего .персона­ ла. Среди лучших воспитателен нужно назаать- Нину Васильев» -ну': Жигалкину, -Йднеу Давы­ довну Попову, Клавдию Нва- ; нозну Фарафонову. ■ .. Вожатский отряд «Искорка» ■делом подтверждает свой де. виз: «Зажигает только тот, кто сам горит». В пионерской ком­ нате лежит, альбом-летопись,, который рассказывает о празд-, риках и буднях- пио'иеров. Вот рыцарский щит, , украшенный вязыо ..средневекового ориамен. та, на этой, странице альбома рассказывается о рыцарских : турнирах, -бушевавших здесь недавно. ,А .эго гордый Олимп .праздник .сильных и муже- схвеиных,. олимпийогие игры, о .- -которых с восторгом вспомива- . 10 Т все_ ребята. День „сказок -принес .радость не только бла­ годарным зри'селям, по и, во­ жатым, ведь они впервые вы­ ступали 8 роли артистов 'и з а ­ служили еди))Одуш 1 ое призна­ ние. День-леса познакомил ре. бят с диковинками,; которые скрываются в лесных чащах. А ребят еще ждут праздник «Возд'ушного змея», кон-курс бальны.ч 'ганцев (танцоры в ла ­ гере отличные!), экскурсия на ' Е1оволипецкий завод, цирковое представлёние, трудовой десант' и еигё Масса интересных дел ,' * * Недавно, лагерь «Лесная рес­ публика» встречал немецких гостей. ,К ребятам приезжали учащиеся 'технического, 'учили-' Ща' города’ Ризы во главе с ди. ' ректором ‘этого училища Эрн­ стом ХелЁмОм. Пионеры при. глаоши гостей на дружинную лшгейку. Вслед- гостям лете­ ло мши'оголосое: «Да здрав, ■стаует дружба между наро­ дами!», «Добро поэкаловать в .«Лесную рёснублику!»; ■'Н.8.. горжествённой ■ лшййке Эрнст ХелЬи от имени немец, ких гостей, наградил днрек- '-тора лагеря Нину СтепаноВИу- Бочарову эначком активиста, а гости были приняты в почет- нЫё пионерВТ «Яесиой респуб. лики». Поелё' ■ линейки состоялся концерт, ■в котором приняли- участие_ немецкие гости и хо­ зяева лагеря. «Боевая тревога!» •— пение горна разбудило жителей пио­ нерского ' ла)'еря «Ласточка», Связной в-ручйл командующему, игрой «Зарница» пакет-заДа. нне, в котором сообщалось, о диверсноннбй группе, сброшен­ ной где-то в районе лагеря. Вот тут-то -и пригодились- 'трени- ровкн, которые проводились в, течение трех дней. Выделив ударную' группу, ребята проче- ' сали лес, отыскали спрятав­ шихся «диверсантов». Дух сплб- чёшюстн ве покидал ребят на тропах «Зарницы». На торже. ствекиой линейке -посл'е успеш­ ного завершения игры «воинам», -особо отличившимся в военных действиях, ..вручали памятные подарки, грамоты, дипломы. Ребята увезут из .131 еря .много нужных навыков, воспоминаний о «настоящей военной игре». Н. ФУРСОВА. Любовь, брак, семья — это такая сфера человеческих отношений, кото­ рая по самой своей природе не терпит чужого вагляда. Их охраняют не толь? ко стены квартир, но, и куда , более , мощные бастионы, слонсеиные. из' стыдливости, скромности, личного и семейного достоинства. И*, все-таки социологи берутся за исследование этих проблем. Дело-в том. что семья есть ячейка., большого и .целого — общества. Характер общества, ■ его идеалы, его изменения — все это так или иначе отражается в семье. Можно сказать, что в какой-то сте­ пени,семья есть лакмусовая бумажка общественных, отношений. Сегодня иа основе многочислен­ ных- данных советские социологи де­ лают вывод: в подавляющем боль­ шинстве браков возрастная разница шает трех данными прошлых лет, приходят к заключе- . ПИЮ, что брачный возраст супругов все более выравнивается. Но ведь это же, безусловно, говорит о степе­ ни свободы брака! Хорошо ли, когда жениху 60, а невесте—-18? Выравни­ вание возрастов — это и освобожде­ ние сторон от взаимной материаль- ,пой зависимости, и общность инте­ ресов. Д а, две трети сегодняшних браков — это союз людей примерно одного возраста, И что еще характерно — одинакового образовательного уров­ ня. Такое возможно, разумеется, только в случае полного равнопра-; ВИЯ в образовании. Подкрепив ' это предложение тем фактом, что в , СССР из каждых ста человек с выс­ шим образованием 49 женщин, мы делаем вывод о естественности та-* кого положения. П р о б л е м ы с е мь и и б р а к а ДВОЕ В ПОДЛУННОМ МИРЕ Современная семья претерпевает 'изменения вместе с бурным разви­ тием общества, отражая его дости­ жения.. С повестки дня снят, напри­ мер, вопрос; где должны жить мо­ лодожены — в доме жениха или в доме невесты. Стал рудиментом обычай приданого. Превратился в формальность вопрос о главе семьи. Анкетный опрос выяснил, что хотя большинство--женщия называет гла- - вой семьи : :ка., но это чг ) фор­ мальное главенство. Чаще в с а о суп­ руг имеет в семье, так сказать, лишь моральный авторитет, а такая, с по­ зволения сказать «власть», уже, не может перейти в деспотизм или про- .извол. Конечно, столь сравнительно . бы­ стрые изменения в семейном укладе ие все)'да проводят безболезненно. Выяснилось, например, что 10 из . каждых ста пар, вступающих теперь . в брак, не спрашивают согласия ро­ дителей. В какой-то степени это го­ ворит о возросшей сам'оетоятелышсги и экономической независимости. Но тем не менее; нельзя не уч-( 1 тывать, что советы, п6дд:^ржка, оиытУи хлад, покровие -Старших представляют естественный противовес самона'де-, яинести, ' горячности, ~ нравственной. неопытности юиос;гй. . . Где познакомились друг с другом будущие супруги? Это опять же не пустой вопрос, не. праздное любопытство. Место зна- : комства имеет прямое отношение к свободе выбора и уже поэтому :пола- дает во внимание социологов. Оказы­ вается, «познакомились иа работе», примерно, 20 из каждых ста моло­ дых 'супружеских пар. «Познакоми­ лись во время учебы», примерно, 18 из ста. Из этого можно сделать вы- вод, что общность интересов играет в браке решающую и все воз:раста- ющую роль. Конечно же, высок и процент супругов, знакомящихся в местах отдыха — клуб, тайцы, театр, каток (27 пар из ста). Бросается в глаза резкое сокращение случаев, «познакомились на ■ улице» (всего одна пара из ста). Надо ли говорить, что серьезность выбора у молодых людей сегодня выше, чем вчера, что бы -ИИ говорили на этот счет ревни- тели Ст'рогой старины. Это же подтверждает и исследо­ вание продолжительности зиако.мсг- ва до брака. Больше всего супруже­ ских пар (каждые 2'б из ста) были знакомы от двух до трех лет. Ока­ зывается, два-три года — самое оп­ тимальное время полного узнавания, - время созрёвания любви.. Удалось также выяснить, что пять лет зна­ комства ЭТО-в какой.-то степени, рисовой порог, 331 которым количест- . во заключаемых браков резко сокра­ щается. Интересно и еще одно об-- стоятельствос очень редко женятся люди, знакомые друг с другом с :детства.- 'Оставим читателю право самому подумать над этим парадок­ сом и отыскать причины. В Советском Союзе заключается- очень много смешанных браков. Сколько? Вот данные по Ленингра­ ду — каждая шестая семья. ■Вот данные ташкентских з а г с о в к а ж ­ дая пятая, семья, Это закономерно для страны, преодолевшей на сво­ ем пути расовые и национальные барьеры. И все же процент таких браков выше, чем можно было бы преднолржнть, исходя лишь из коли­ чественного соотношения ' людей разных национальностей, ' населяю, щих страну. Действуют; сильные факторы широкая миграция насе­ ления внутри государства, заселение Сибири, приток сельских жителей, в города... Плюс: к этому массовый ту ­ ризм, возможность провести отпуск вдали от родных мест... Словом, расширяется круг знакомых. И ес­ ли учесть, что сегодняшняя моло- ■ дежь особенно..девосприимчиБа к понятию расового барьера и что для юноши, выбирающего подругу жиз­ ни, вопрос украинка, белоруска или таджичка его жена, предтическй не имеет значения, равно, как и вопрос о ее заработке или ■состоятельыбети родителей, — становится понятным и это- явление. Хотя супружеские отно­ шения в смешанных браках -связаны с большим, 'чем обычно,: различием в психике,-это, безусловно,, не делает такие браки менее прочными,’ чем остальные., . ' Другое дело, что возможность ши­ рокого выбора супруга или супруги имеет и свою теневую сторону. Как говорится, легче найти, «свой идеал», но одйовременно увеличивается воз­ можность случайного. решения, ошибки. Советские социологи вычис- лили-удельный вес разводов: на каж ­ дые девять браков — 2,7 развода. Это меньше, чем в большинстве ев­ ропейских стран, но все-таки больше, чем хотелось бы. Впрочем, разводы тоже в какой-то степени говорят , о свободе брака, и тот факт, что, на­ пример, в Италии вообще- люди по сути не разводятся', не делает италь- .янц'ев счастливее в их семейной жизни. „Добавим к этому, что лишь 3,5 процента бракоразводных дел в СССР связано с последующими имущественными спорами. Еще од­ но доказательство, что подавляю­ щее большинство супругов в браке равноправны. Это достижение- под­ черкивают и западные социологи. Видный французский : социолог А. Шабр, наяример, пишет; «Совет- - ское за 1 Конодательство осуществляет программу, освободившую женщину па таких условиях, которые далеко . прев.осходят:программы, феминксток и лишают, смысла все феминистские движш.шя». Валеита)! ЕФИМОВ. (АПИ), С Ш Л . С Л . М ^ ^ В С ’ . . . в печати уже сообщалось о пожа­ ре, возникшем в Плехановском лес­ ничестве 19 июля. Из-за неосторож­ ности отдыхающих погибло несколь­ ко гектаров леса. Только ценой ог­ ромных усилий огонь был останов, пен. В битве с огнем участвовали пожарные команды, рабочие Ново- липецкого завода. О детях, отдыха­ ющих в пионерских лагерях, в те дни сообщалось только, что все они были вывезены в безопасное место. Сегодня стало известно, что на. равне со взрослыми в зоне пожа­ ра мужественно сражались с огке.м и пионеры. Пример подал пятиклас- 1 К Казинской средней школы Ко­ ли Тормышев. Вооружившись ело­ вой лапой, он бросился сбивать пла­ мя, стлавшееся по опавшей хвое; Ему на помощь поспешили Нина Кузнецова и Зоя Дорофеева, липец, кие комсомольцы Александр Заяц, Юрий Чуев, Валентина Шингоренко, Людмила Бердикова, Иван Афана­ сов и другие. Ребята сбивали с де ­ ревьев сухие сучья, затем расчисти­ ли на земле широкую полосу. Бо­ лее двух часов продолжалась схватка с разбушевавшейся стихией. Огонь, дойдя до полосы, остановил­ ся, а потом и вовсе за)их. ЗА ПРОЯВЛЕННУЮ СМЕЛОСТЬ И ИАХОДЧИВОСЛЬ ЛИПЕЦКИЙ ГОРКОМ ВЛКСМ ПРИНЯЛ “ РЕ­ ШЕНИЕ О НАГРАЖДЕНИИ ПИО. ИЕРОВ И КОМСОМОЛЬЦЕВ, ПРИ . НИМЛВШИХ .УЧАСТИЕ В 1УШЕ НИИ ЛЕСНОГО ПОЖАРА. А. МАЛЫШЕВ.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz