Ленинец. 1970 г. (г. Липецк)
П р о ф о р и е н т а ц и я в с е л ь с к о й - ш к о л е С п е ц и а л и с т любой про фессии. начинается, со ищоль- пой скамьи. Эту истину хо- рошо усвоили в педколлективе на шей школы, поэтому главной зада чей мы считаем профессиональную ориентацию учащихся. Начиная с первого класса, мы ра ботаем над физическим развитием детей, устанавливаем их склонности, знакомим с р<ззличпыми профессия ми. Ребята совершают экскурсии на молочную, свиноводческую и овце- водчеокую фермы, на механизнро- нанный ток, в тракториьш бригады. Многие ученики помогают своим ро- работы; затем . его обсуждают па комсомольском собрании и. рконча- телыго... утверждают па педсовете. Это, безусловно^ воспитывает уваже ние ребят к своему труду, подчер кивает значимость их дела. . В бригаде пятьдесять человек — не так уж много, но это вроде бы своеобразный штаб, который объ единяет ребят всех возрастов. Пионеры и комсомольцы проводят сложные опыты на коллекционном участке. Около ста пятнадцати раз личных культур ежегодно приносят большой урожай. На каждую культуру составлена М О Ю ' ^ 1 лая с м е н а м днтелям, колхозу в посеве и уборке урожая; С пятого класса ребята уже каж додневно постигают суть труда сель ского человека. Возможности для этою в школе большие; уроки труда, производственное обучение, факуль тативные группы, кружки, опытнйче ская работа, В столярной и слесар ной учебных мастерских ребята по лучают простейшие навыки по обра богке древесины и металла. А в бинете машиноведения,у нас смоити рованы .узлы автомашины Г.43-51 трактора Т-74. Учитель труда, ниже нер и механик колхоза ведут заня тия'. , : ' Но, конечно, главное внимание .уделяем непосредственно самому гр>;д 1ЛУ. Пожалуй, .м ожно. выделить две основные, силы; учебно-производст венная бригада и строительный от ряд. Через них-то мы и действуем. Базой учебно-производственной бригады служит пришкольный уча сток. На трех гектарах ребята выра щивают овощи, картофель и произво дят опыты. Задолго до начала учеб ного года совет бригады вместе с преподавателями составляет план технологическая карта, нсдутся дневники, записываются результаты проведенных опытов, В этом году.юннаты 5—6-х классов работают по заданию трех научно- исследовательских институтов: Крас нодарского — масличных культур, Беяорусск6'го--оаощеводства и кар тофелеводства и Днепропетровскога, института кукурузы. ' ' ' ' . . Кроме своего участка, производст венная бригада обрабатывает в кол хозе' «Знамя ' Ленина» 35 гектаров картофеля и 5 — .сахарной свеклы. В прошлом году ребята собрали, с этих участков ’ неплохие урожаи; ,180 центнеров картофеля с гек тара, а сахарной свеклы — 230—300. Двенадцать наших учащйхся. рабо тали комбайнерами н. помощниками. С площади 4800 гектаров они у6р1|- ли и намолотили десягь тысяч гоцн зерна. Надо сказать, что руиов'одство колхозов относится к нам- очень внимательно., Мы благодарны им за помощь в организации лагеря труда и отдыха для производствен ной бригады. Здесь , ребята отдыха ют, устраивают концерты художест венной самодеятельности,* спортив. ные состязания, читают лекции. Такая крепкая связь' помогает нам правильно ориентировать ребят при выборе, профессии. За последние три года школа подготовила 57 .юношей — трактористов и шоферов, 46 де вушек — полеводов II животноводов. В одном только колхозе «Знамя.Ле нина» 29 выпускников нашей школу работают шоферами, трактористами, 13 девушек — доярками,. свинарка, ми, свекловичницами. Такие, ве дущие с.пециалисты: колхоза, как зоотехник, экономист, бухгалтер и агроном — тоже наши выпускники. В этом году по решению правле ния колхоза 9 человек -посланы на учебу в сельско.козяйствеиные в>зы. На будущий год восемь дипломиро ванных специалистов сельского хо зяйства .приедут работать сюда,, в родные места. Из 146 выпускников нашей школы за последние четыре года в селе ос тались работать ,63 человека, а 34 учатся в сельскохозяйственных учеб ных заведениях. Мы, конечно, пони маем, что эти цифры могли бы быть еще выше^ и надеемся, что в даль нейшем . это так и будет. Ведь мы нашли верное, средство достижения этой цели -—-единство действий кол хоза и Школы, И, действительно, оно— главный помощник в нашем общем деле. Взять .хотя бы ремонт школы. Наш строительный отряд закончил кладку стен столовой и полностью отремонтировал классные комнаты только благодаря поддержке, колхо за. На сэкономленные три' тысячи рубли”) мы ..оборудовали . кабинеты, приобрели новейшие приборы и аппа раты. . -^ ; •В свою очередь наши ребята помо гают колхозу «Знамя Лрнина» в лстроительстве телятнику; Объем -ра бот в этои^году был выполнен на . четыре с. половиной тысячи рублей. Здесь же ребята смонтировали, две доильные установки. , ■; Вопросами профориентации инте ресуется партийная организация колхоза. На заседаниях ' партийного' бюро, собраниях колхозников, сес сиях в исполкоме сельского Совета обсуждаются проблемы молодежи на селе. Мы понимаем,, что очень многое зависит, здесь от школы, и поэтому приложим все. усилия, чтобы подготовить сельскому хозяй ству молодую смену; А. ЕФИМОВ, заслуженный учитель школы РСФСР, директор Вязовнцкой школы. Долгоруковский район. С Е М И Н А Р К У Л Ь Т Р АБ О Т Н ИК О В Недавно в Липецке проходил двухдневный областной семинар заведующих городскими и районными отдела ми культуры, директоров районных домов культуры и районных библиотек, работников областных учреждений культуры и учебных заведений. Его особенность — не обычайная широта тематики. Его цель — ознакомить работников культуры с важнейшими проблемами со временности. Так, с лекцией «Об особенностях идеологической борьбы на современном этапе» на семинаре выступил кандидат философских неук И. А. Гобозов. С сообще. нием о международном положении и внешней поли тике СССР выступил член лекторской группы ЦК КПСС, кандидат исторических неук Н, Г. Кузин. Задачам коммунистического воспитания молодежи в свете решений XV I съезда ВЛКСМ посвятил свой доклад секретарь обкома комсомола В. СО. Юркин. Лекцию «Ленинский план культурной революции в СССР и современность» прочи-тал заведующий кафед рой культпросветработы Московского государственно, го института культуры С. М. Косолапов. На семинаре был заслушан доклад начальника обла стного управления культуры А. И. Портнихина «О со вершенствовании стиля и методов руководстве учреж дениями культуры Б свете решений июльского Плену ме ЦК КПСС». Интересные сообщения сделали зав. отделами культу, ры Усманского района И. Т. Несветаев, Становлянского — К. И. Малютина, Добровского — А. К. Чурсина. Участники семинара высказали пожелание и в даль нейшем регулярно проводить многодневные семинары с приглашением на них руководителей партийных и со ветских организаций, комсомола, ученых. В работе семинара приняли участие и выступили секретарь обкома КПСС А. А. Сталь, заместитель пред седателя облисполкома А. М. Орехов. А. СЕРГЕЕВ, Награда-путешествие по стране Школьный автобус отправи, СИ из .Липецка но маршруту горячих „ боев .шестой гвар- дегйской дивизии, именем ко торой названа одна из улиц города. Ребята заедут в Пол таву, затем посетят южные ку рортные города страны — Се вастополь, Одессу. Это , путешествие — иаг'ра- да за победу в общешколь. ном соревноБ|нии ’ в тече ние трудового семестра года. В девятнадцатой школе дейст вовали четыре строительных отряда, мужская половина их была занята самым .трудным делом — работала на соору жении городского пруда. По бедителем оказался отряд 9-го «А» класса, который отли чился ие только завидным тру долюбием, но и дисциплиной. Девятиклассники сделали своей школе памятный подарок — иа заработанные ими деньги купи ли инструменты для эстрадно го оркестра. ’ Но в трудовой семестр не- дмалую' долю труда вложили и восьмикласеннкн: все оии не делю отработали иа производ стве. Потому с тазтнм вооду шевлением провожают-старших товарищей. По возвращении из. путешествия девятиклассников места в автобусе -займут Вось миклассники. Они совершат экскурсию В' Киев. Б. ЛЕОНОВА. .«Л1птшш^111111Л||||||||||||||||| «НЕЗВАНЫЕ ГОСТИ»...- статья под таким заголовком была опубликова на в семьдесят седьмом номере нашей газеты от :5 июня нынешнего года. В ней рассказывалось о бездушном отношении, руководителей колхоза «Аврора» Задонского района к ребятам из стро ительного отряда, приехавшим работать на свино водческий комплекс. Как сообщили из парткома хозяйства, факты, изложенные в статье, признаны правильными. Партийный комитет предупредил коммунистов Г. С. Родионова и Н. Ф. Бормотова и потребовал от !!их чуткого отношения к нуя'.дам молодежи. Б р а к о н ь е р с т в о - зло. Но браконьеры вычерпы вают из рек рыбу, а не воду. Почему же тогда все на ши реки обмелели настолько, что уже не могут полностью . удовлетворить потребности в воде промышленности, се-тьско- го хозяйства и населения? По чему так ■оскудели .запасы .вод- ‘ ных- ресурсов? —'...Шоссейная дорога -на , -^Ле- бедяиь большинству липчан- .знакома. Видимо, проезжая^ че рез села Сухая Лубна, Куй- мань. Теплое, многие слыхали, 'ЧТО в этих местах некогда на- .-ходились помещичьи имения. И ныяёшии’й путешественник, гля дя «а -сухие земли, безводное пространство, удивляется без рассудству людей, осмелив шихся , поселиться здесь; до ближайшей реки более десятка, километров, в селах — ни еди ного озера, пруда. Но ведь так было не всегда. За Куйманыо, например, .спл’ошные лога и" низины.. По весне они превра щаются в .бурные речки, летом — в овраги,, на дне которых ■ даже трава ,не растет. А ведь, когда-то это были настоящие реки, питающие Дон. Сохрани лись даже названия их — Па- велка, Л<урчалка, Коровка... На/каждой из этих речек стоя- сомольекне оргашшации могут -И должны-- н ачатьпосадку, де- ревьев и кустарников на бере- . гах;_речек. Введение почвоза- Гцит^ых севооборотов, ’примевет йие'^ противоэрозийной . агро техники, строительство гидро. технических сооружений -— без всего этого пыие просто немыс лимо дальнейшее ■ развитие сельского хозяйства. Недавно Всероссийское об щество охраны природы рас- вание, усиление эрозии, «забо- ' левание*. водоемов,: нарушение- общего г био.тогического .комп лекса, ■резкое'снижеиие ,рыбо- продуктивности или полное ' уничтбжени'е рыбных запасов». Наша общественность борет ся с браконьерами. Обесиоко- енные недостатком пресной во ды, мы строим огромные водо хранилища, и за этой работой словно бы забываем о дру гом — о иостояшюм контроле 2. Эх, Донтынаш, Дон» ли плотины, запруды. Ныне ни чего этого нет. Нет и самих речек. А ведь существование малых рек, поддержание в них устойчивого уровня являетср не только дополнительным источ ником водны ^ ресурсов, но и оказывает огромное влияние на влагообмен. ' , И здесь непочатый край ::р.а. боты для КОЛХОЗОВчИ СОВ.ХОЗОВ. В наших селах и-,г(еревнях, где 'имеются речушки, необходимо строить водорегулирующие пло тины и пруды. Школьные ком- простраиило бюллетень, в кото ром, в частности, говорится: «На все увеличивающийся де фицит, пресной воды крайне отрицательно влияет -загрязне. нне рек, озер и . ,-прудов про мышленными и хозяйственно бытовыми стоками, что выво - дит большое количество ных ресурсов. и з , народнохо- зийртвенвого и бытового, поль.- зовадая, ухудшает . развитие , пойманной и прибрежной лес ной и другой растительности. Загрязнение вызывает заили-. , за чистотой и полноводностью , существующих в нашей обла- ' сти рек. Забывчивость эта ■- не что ииа%- как бесхозяйствен ное, безрассудное отношение к природе. Судите сами. Только в одном -Данковском районе нескол 1 .ко десяткбв предприя тий сбрасываю'^ сточные воды в Дон без предварительной очистки. Воскресенский, спиртзавод ежесуточно «пополняет» Дон тысячами- кубометров воды, смешанной с. крахма'лом. За-- ■- водско-е бардохранилище—цр) 1 - "-■ митивная земляная яма, но от нюдь не очистное сооружение. - На Динковоген ТЭЦ произ водственные стоки, образуемые при промывке 1Ш.ТЛ0В, идут - в золоотвалы, которые .находятся -на берегу Дона. При весеннем -' паводке содержимое золоотва- '■лов попадает:в реку. ■"-Данковская , городская баня загрязиенше воды безо, всякой .;. :'очисткй(. минуя хлорирование, . сливает, в переполненные от. . етойникн.- Поверхность Дона : ■расцвеч 1 )в'аёт.ся ' в :молочно-бе- Ни 'ОДНО ивтотранспортное- ;кчпредприятие.чй|[Нкова не имеет :. -моющих установок. И шоферы - вывуждепымыть грузовики в - реке. : . •' ’ 'Ыефт'ебаза, нартофелетероч.' : иый!завод 'такж е не имеют-со- ' ,' бружеиий искусственней и био логической; Очистки. • На.-вее-х .даиковских предпри- . ятйях отсутствует точный учет - .потребляемой,;воды. ■ ■Стоит- лн после этого удив ляться тому, что некогда пес чаное донское дно ныне покры то толстым слоем жирного ила?. Водная растительность, гибнет, гибиет, рыба, Дон становится .. мелководным... . Но, страиное дедр, браконьеры за несколько юшограммов пой манной рыбы наказываются штрафами, привлекаются к уго- ' ловной ответственности, а вот ,рукгшодители предприятий;-«за- . •бывающие» о постройке очист ных сооружений, . часто оста ются безнаказанными. Работни ки Верхне-Донской бассейно вой экспедиции . попытались в феврале этого года призвать к порядку управляющего - Дан- ковским отделением «Сельхбз-. техники» Н. П. Корнеева. Да трлько ничего у них .не вышло. Р о сей день по различный ни- . станциям «гуляет» акт Вер-хнег Донской экспедиции, где указа но, что в сливных водах «Се.чь- ■ ' хозтехники»: содержание йефте-, продуктов колеблется от 150 до - 200 граммов на-литр. .(.Это при .норме 0,3 миллиграмма!). Свое заключение на этот счет- имеет Данковский районный, суд. Областной, в отличие^, от первого,, признает Н. П. Кор. , неева главным- ответчиком за варварское отношение к при родным богатствам. Последнее слово все-таки оставлено за * Данковским наро-дн 1 >ш судом. И этого слова .работники бас сейновой экспедиции до сих пор. ждут. А .между тем в отдеде-,'. нни «Сельхозтехники» по-иреягь ■ ;нему льют отработаин-уЖ) воду в «специальное болото», отту- , ...да она попадает в «специаль- :иый овраг»,, где и дожидается момента для соединения:с и ро - - .хладными водами Дона. -; . - Как тут не вспомшгть , деда Ребрикова! Река всю жизиь кормила его рыбой. В отжитое время вставал он утречком, • -умываясь, уже приказывал же- не: «Нагрей сковородку. Сей ■час сазанчиков принесу»; И " рез час приносил не только: с.а за-яов, но и стерлядь, и би- рючка. Ему и сеть была не нужна, обходился удочкой и вершами. Верши теперь — иезакощюе. -орудие, ловр. Дед уверен, ‘ чтр. скоро и удочка станет ненуж-, ■вой снастью; ему за последние годы частенько приходится. ви деть, как-на перекатах течение сбивает к берегу целые кучи отравленной, мертвой,, рыбеш- В. САВЕЛЬЕВ. Данковский район. М Э Асфальтированная дорожка ведет в глубь .тагеря. Все здесь как-то по-,домашнему, просто и, единственно верно: изрядное зДан 1 -)е столовой, тенистые ду бы, футбольное ,цоле. Ка.ждый 1 Й двухсот жителей «Кометы» твердо убежден, что их лагерь-— самый Лучший.,Весело и друж но живут здесь пионеры,' ок тябрята, комсомольцы. . . . Во ■всех-'Межлагерных еорев, . новавиях -«Комета» - прочно удерживает 1-е место., Ие так- давно лагерю был вручен , ку. бок комитета комсомо.та за _об-, :втее иерв.енство "среди лагерей, Пкоиерское четырехборье, ол.им- ;п'ийские игры. показывают,-как растет'' спортивное мастерство ребят, как .сплачивается их кол-, лектив. Фязрук лагеря Алексей :Алексеевич Работских завоевал искреинее уважение ребят, и инеино- ему обязаны они повы-- шением. сдортгшиого мастер,ст- ..._-«КомСТа» сравяятельио дюао- дой лагерь, . ему .всего 6 лет. Нынешнее лето принесло лаге рю настоящую творческую аре. лесть. .Директор «Крме-Щ» Алексей Яковдевир Жуков .ви дит залог успешной работы в сплочеино-м, подобрашюм кол лективе' в'ослитатёлей и -вожа* , тых, обслуживающего .персона ла. Среди лучших воспитателен нужно назаать- Нину Васильев» -ну': Жигалкину, -Йднеу Давы довну Попову, Клавдию Нва- ; нозну Фарафонову. ■ .. Вожатский отряд «Искорка» ■делом подтверждает свой де. виз: «Зажигает только тот, кто сам горит». В пионерской ком нате лежит, альбом-летопись,, который рассказывает о празд-, риках и буднях- пио'иеров. Вот рыцарский щит, , украшенный вязыо ..средневекового ориамен. та, на этой, странице альбома рассказывается о рыцарских : турнирах, -бушевавших здесь недавно. ,А .эго гордый Олимп .праздник .сильных и муже- схвеиных,. олимпийогие игры, о .- -которых с восторгом вспомива- . 10 Т все_ ребята. День „сказок -принес .радость не только бла годарным зри'селям, по и, во жатым, ведь они впервые вы ступали 8 роли артистов 'и з а служили еди))Одуш 1 ое призна ние. День-леса познакомил ре. бят с диковинками,; которые скрываются в лесных чащах. А ребят еще ждут праздник «Возд'ушного змея», кон-курс бальны.ч 'ганцев (танцоры в ла гере отличные!), экскурсия на ' Е1оволипецкий завод, цирковое представлёние, трудовой десант' и еигё Масса интересных дел ,' * * Недавно, лагерь «Лесная рес публика» встречал немецких гостей. ,К ребятам приезжали учащиеся 'технического, 'учили-' Ща' города’ Ризы во главе с ди. ' ректором ‘этого училища Эрн стом ХелЁмОм. Пионеры при. глаоши гостей на дружинную лшгейку. Вслед- гостям лете ло мши'оголосое: «Да здрав, ■стаует дружба между наро дами!», «Добро поэкаловать в .«Лесную рёснублику!»; ■'Н.8.. горжествённой ■ лшййке Эрнст ХелЬи от имени немец, ких гостей, наградил днрек- '-тора лагеря Нину СтепаноВИу- Бочарову эначком активиста, а гости были приняты в почет- нЫё пионерВТ «Яесиой респуб. лики». Поелё' ■ линейки состоялся концерт, ■в котором приняли- участие_ немецкие гости и хо зяева лагеря. «Боевая тревога!» •— пение горна разбудило жителей пио нерского ' ла)'еря «Ласточка», Связной в-ручйл командующему, игрой «Зарница» пакет-заДа. нне, в котором сообщалось, о диверсноннбй группе, сброшен ной где-то в районе лагеря. Вот тут-то -и пригодились- 'трени- ровкн, которые проводились в, течение трех дней. Выделив ударную' группу, ребята проче- ' сали лес, отыскали спрятав шихся «диверсантов». Дух сплб- чёшюстн ве покидал ребят на тропах «Зарницы». На торже. ствекиой линейке -посл'е успеш ного завершения игры «воинам», -особо отличившимся в военных действиях, ..вручали памятные подарки, грамоты, дипломы. Ребята увезут из .131 еря .много нужных навыков, воспоминаний о «настоящей военной игре». Н. ФУРСОВА. Любовь, брак, семья — это такая сфера человеческих отношений, кото рая по самой своей природе не терпит чужого вагляда. Их охраняют не толь? ко стены квартир, но, и куда , более , мощные бастионы, слонсеиные. из' стыдливости, скромности, личного и семейного достоинства. И*, все-таки социологи берутся за исследование этих проблем. Дело-в том. что семья есть ячейка., большого и .целого — общества. Характер общества, ■ его идеалы, его изменения — все это так или иначе отражается в семье. Можно сказать, что в какой-то сте пени,семья есть лакмусовая бумажка общественных, отношений. Сегодня иа основе многочислен ных- данных советские социологи де лают вывод: в подавляющем боль шинстве браков возрастная разница шает трех данными прошлых лет, приходят к заключе- . ПИЮ, что брачный возраст супругов все более выравнивается. Но ведь это же, безусловно, говорит о степе ни свободы брака! Хорошо ли, когда жениху 60, а невесте—-18? Выравни вание возрастов — это и освобожде ние сторон от взаимной материаль- ,пой зависимости, и общность инте ресов. Д а, две трети сегодняшних браков — это союз людей примерно одного возраста, И что еще характерно — одинакового образовательного уров ня. Такое возможно, разумеется, только в случае полного равнопра-; ВИЯ в образовании. Подкрепив ' это предложение тем фактом, что в , СССР из каждых ста человек с выс шим образованием 49 женщин, мы делаем вывод о естественности та-* кого положения. П р о б л е м ы с е мь и и б р а к а ДВОЕ В ПОДЛУННОМ МИРЕ Современная семья претерпевает 'изменения вместе с бурным разви тием общества, отражая его дости жения.. С повестки дня снят, напри мер, вопрос; где должны жить мо лодожены — в доме жениха или в доме невесты. Стал рудиментом обычай приданого. Превратился в формальность вопрос о главе семьи. Анкетный опрос выяснил, что хотя большинство--женщия называет гла- - вой семьи : :ка., но это чг ) фор мальное главенство. Чаще в с а о суп руг имеет в семье, так сказать, лишь моральный авторитет, а такая, с по зволения сказать «власть», уже, не может перейти в деспотизм или про- .извол. Конечно, столь сравнительно . бы стрые изменения в семейном укладе ие все)'да проводят безболезненно. Выяснилось, например, что 10 из . каждых ста пар, вступающих теперь . в брак, не спрашивают согласия ро дителей. В какой-то степени это го ворит о возросшей сам'оетоятелышсги и экономической независимости. Но тем не менее; нельзя не уч-( 1 тывать, что советы, п6дд:^ржка, оиытУи хлад, покровие -Старших представляют естественный противовес самона'де-, яинести, ' горячности, ~ нравственной. неопытности юиос;гй. . . Где познакомились друг с другом будущие супруги? Это опять же не пустой вопрос, не. праздное любопытство. Место зна- : комства имеет прямое отношение к свободе выбора и уже поэтому :пола- дает во внимание социологов. Оказы вается, «познакомились иа работе», примерно, 20 из каждых ста моло дых 'супружеских пар. «Познакоми лись во время учебы», примерно, 18 из ста. Из этого можно сделать вы- вод, что общность интересов играет в браке решающую и все воз:раста- ющую роль. Конечно же, высок и процент супругов, знакомящихся в местах отдыха — клуб, тайцы, театр, каток (27 пар из ста). Бросается в глаза резкое сокращение случаев, «познакомились на ■ улице» (всего одна пара из ста). Надо ли говорить, что серьезность выбора у молодых людей сегодня выше, чем вчера, что бы -ИИ говорили на этот счет ревни- тели Ст'рогой старины. Это же подтверждает и исследо вание продолжительности зиако.мсг- ва до брака. Больше всего супруже ских пар (каждые 2'б из ста) были знакомы от двух до трех лет. Ока зывается, два-три года — самое оп тимальное время полного узнавания, - время созрёвания любви.. Удалось также выяснить, что пять лет зна комства ЭТО-в какой.-то степени, рисовой порог, 331 которым количест- . во заключаемых браков резко сокра щается. Интересно и еще одно об-- стоятельствос очень редко женятся люди, знакомые друг с другом с :детства.- 'Оставим читателю право самому подумать над этим парадок сом и отыскать причины. В Советском Союзе заключается- очень много смешанных браков. Сколько? Вот данные по Ленингра ду — каждая шестая семья. ■Вот данные ташкентских з а г с о в к а ж дая пятая, семья, Это закономерно для страны, преодолевшей на сво ем пути расовые и национальные барьеры. И все же процент таких браков выше, чем можно было бы преднолржнть, исходя лишь из коли чественного соотношения ' людей разных национальностей, ' населяю, щих страну. Действуют; сильные факторы широкая миграция насе ления внутри государства, заселение Сибири, приток сельских жителей, в города... Плюс: к этому массовый ту ризм, возможность провести отпуск вдали от родных мест... Словом, расширяется круг знакомых. И ес ли учесть, что сегодняшняя моло- ■ дежь особенно..девосприимчиБа к понятию расового барьера и что для юноши, выбирающего подругу жиз ни, вопрос украинка, белоруска или таджичка его жена, предтическй не имеет значения, равно, как и вопрос о ее заработке или ■состоятельыбети родителей, — становится понятным и это- явление. Хотя супружеские отно шения в смешанных браках -связаны с большим, 'чем обычно,: различием в психике,-это, безусловно,, не делает такие браки менее прочными,’ чем остальные., . ' Другое дело, что возможность ши рокого выбора супруга или супруги имеет и свою теневую сторону. Как говорится, легче найти, «свой идеал», но одйовременно увеличивается воз можность случайного. решения, ошибки. Советские социологи вычис- лили-удельный вес разводов: на каж дые девять браков — 2,7 развода. Это меньше, чем в большинстве ев ропейских стран, но все-таки больше, чем хотелось бы. Впрочем, разводы тоже в какой-то степени говорят , о свободе брака, и тот факт, что, на пример, в Италии вообще- люди по сути не разводятся', не делает италь- .янц'ев счастливее в их семейной жизни. „Добавим к этому, что лишь 3,5 процента бракоразводных дел в СССР связано с последующими имущественными спорами. Еще од но доказательство, что подавляю щее большинство супругов в браке равноправны. Это достижение- под черкивают и западные социологи. Видный французский : социолог А. Шабр, наяример, пишет; «Совет- - ское за 1 Конодательство осуществляет программу, освободившую женщину па таких условиях, которые далеко . прев.осходят:программы, феминксток и лишают, смысла все феминистские движш.шя». Валеита)! ЕФИМОВ. (АПИ), С Ш Л . С Л . М ^ ^ В С ’ . . . в печати уже сообщалось о пожа ре, возникшем в Плехановском лес ничестве 19 июля. Из-за неосторож ности отдыхающих погибло несколь ко гектаров леса. Только ценой ог ромных усилий огонь был останов, пен. В битве с огнем участвовали пожарные команды, рабочие Ново- липецкого завода. О детях, отдыха ющих в пионерских лагерях, в те дни сообщалось только, что все они были вывезены в безопасное место. Сегодня стало известно, что на. равне со взрослыми в зоне пожа ра мужественно сражались с огке.м и пионеры. Пример подал пятиклас- 1 К Казинской средней школы Ко ли Тормышев. Вооружившись ело вой лапой, он бросился сбивать пла мя, стлавшееся по опавшей хвое; Ему на помощь поспешили Нина Кузнецова и Зоя Дорофеева, липец, кие комсомольцы Александр Заяц, Юрий Чуев, Валентина Шингоренко, Людмила Бердикова, Иван Афана сов и другие. Ребята сбивали с де ревьев сухие сучья, затем расчисти ли на земле широкую полосу. Бо лее двух часов продолжалась схватка с разбушевавшейся стихией. Огонь, дойдя до полосы, остановил ся, а потом и вовсе за)их. ЗА ПРОЯВЛЕННУЮ СМЕЛОСТЬ И ИАХОДЧИВОСЛЬ ЛИПЕЦКИЙ ГОРКОМ ВЛКСМ ПРИНЯЛ “ РЕ ШЕНИЕ О НАГРАЖДЕНИИ ПИО. ИЕРОВ И КОМСОМОЛЬЦЕВ, ПРИ . НИМЛВШИХ .УЧАСТИЕ В 1УШЕ НИИ ЛЕСНОГО ПОЖАРА. А. МАЛЫШЕВ.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz