Ленинец. 1970 г. (г. Липецк)
Юность—на Ленинской вахте Валя Бабанина, Таня Чукардина, Светлана Ко- сычева и Вера Скотнико- ва, которых вы видите на снимке, работают сбор, щицами очковых оправ па Елецком заводе мед- оборудования. Девушки систематически перевы. полняют сменные зада ния, сдают продукцию только с оценкой «хоро. шо» и «отлично». Фото Л, Антошкина, ПОЧЕТНОЕ ПОРУЧЕНИЕ Строительство второй аглофабрики. Монтаж каркасов фундаментов насос ной станции ведет прославленная ком сомольско-молодежная бригада Петра Сушкова из СУ-4 треста «Липецкстрой». Фото Л . Антошкина, Б о л е з н ь разрыва между сло вом и делом здесь приняла хронический характер. В предыдущем письме мы упоми нали, что в январе прошлого года заводской комитет обсудил вопрос «О политической учебе комсомольцев азотнотукового производства». Вот какое решение он тогда принял. «В комсомольской организации азотнотукового производства 166 че. ловек. Из них: 5 — с высшим образо. ванием, 4—с неполным высшим, 26— со средне-техническим, 92 — со сред ним, 39—с неполным средним. 5 учат ся в сети партийного, 26 — комсо мольского политпросвещения. Ос тальные политической учебой не ох вачены. Кружок «Беседы о партии» работает плохо. С октября проведено только три занятия. Остальные со рваны. В цехе ни разу не обсуждался вопрос о политической учебе молоде жи, никто не беседовал с теми слу шателями, которые не посещали кру. На трибуну областной комсомольской конференции но так часто членов комитета упре кали за то, что они редко бывают в цехах, не выступают, с отчетами о своей работе перед комсомольцами. Но вернемся на минуту снова к по становлению «О политической 'учебе комсомольцев азотнотукового произ. водства». Как вы помните, в нем был указан срок, к какому требовалось наладить работу кружка «Беседы о партии». Казалось бы, заводской ко митет должен был вспомнить о нем. Нет, забыл и тут проконтролировать. А комсомольцы цеха о постановле- Ш 1 И до сих пор не знают. И уже не приходится удивляться другому по становлению; в мае, принимая реше. пие «Об итогах учебного года в си стеме комсомольского просвещения», комитет был вынужден признать: «Плохо было с политической учебой 2. Слово и дело 9 Письма ИЗ комитета ВЛКСМ жок. Комитет постановляет; ! . За безответственное отношение к поли тической учебе молодежи секретаря комсомольской организации азотно тукового производства М. Караваева строго предупредить. 2. Обязать ко митет комсомола цеха до 10 февраля наладить работу кружка «Беседы о партии». 3. Обязать комитет комсо мола и лично М. Караваева органи зовать учебу юношей и девушек цеха в молодежном клубе при Дворце культуры завода». Постановление, как видите, подго. товлёно поверхностно, без анализа, без четких выводов, рекомендаций. Несмотря на то, что общая цифра комсомольцев названа, неясно, сколько все-таки молодежи в цехе, почему так мало юношей и девушек охвачено политической учебой, какие возможности не использованы. И та. кая рыхлость, беспомощность типич на. Трудно выполнять такие поста, новления. Д а они будто и не рассчи- таны на это, составлены не для дела, а формы ради. Это подтверждает и тот факт, что постановления оседали в комитете в буквальном и перенос. ..... л смысле, на контроль не стави- :ь. Ребята оправдываются: на за- воде пятьдесят первичных организа ций, около двухсот групп. Отпеча- ‘ ь столько экземпляров постанов ления нет возможности. Но ведь есть другие способы познакомить комсо мольцев с их содержанием. Пойти самим, разослать актив с заданием выступить п .рассказать о решении, посоветоваться, как лучше его вы полнить. Ничего подобного в прак тике кох!итета не было. И не случай на азотнотуковом производстве. Ко митет комсомола заслушивал по это му вопросу бюро цеха. Однако по. ложение так и не улучшилось». Но, может, комитет завода по-ино. му поступал с решениями вышестоя щих органов? Не будем брать все, а только те, которые непосредственно касались комсомольской организации новолипчан. Таких решений в прош лом году было четыре. Два - - гор кома, по одному '— обкома и райко ма. Постановления райкома в коми, тете не оказалось. Так что о его вы полнении и речи не может быть. Но мяло чем отличается и судьба ос тальных. В сентябре прошлого года бюро горкома приняло постановление «О работе комитета комсомола Новоли. нецкого металлургического завода по воспитанию подростков на револю- цпснных, боевых и трудовых тради циях советского народа». В нем от мечалось: «Работа с подростками не стала одним из главных направле ний деятельности комитета. Вопросы их воспитания не выносятся на об суждение собраний, заседаний коми- тстов, бюро. Многие подростковые советы бездействуют также, как и клуб будущего воина. Несмотря на хорошую базу, не созданы клубы мо лодых металлургов, рационализато- ров, изобретателей. Не ведется инди. вядуальная работа х «трудными». На мечаемые мероприятия не выполня ются. Так, в третьем квартале была запланирована целая серия темати ческих вечеров. Но ни один из них не состоялся. И не случайно, что сре ди подростков еще часты случаи на рушения трудовой дисциплины, об щественного порядка. С начала года п милицию были доставлены восемь подростков. И характерно,, что ни один из них не дал отчета о своем Проступке на комсомольском собра нии группы»,' Решение бюро горкома было до статочно ан'алитичным, оно ясно ука. зывало, по каким направлениям сле дует вести работу, чтобы решить проблему воспитания подростков. Ка. залось, такому постановлению надо было только радоваться, немедленно приняться за его выполнение, разра ботать мероприятия, ознакомить с ними комсомольцев, что является непременным условием успеха. Но рядовые комсомольцы, (да что там рядовые?) активисты А, даже неко торые члены заводского комитета, до сих пор находились в святом не. ведении и узнали о существовании постановления лишь из разговора со мной. И, накоиеи, поучительным,- прямо указавшим как раз на тот порок в стиле заводского комитета, о кото ром идет речь в нашем письме, было поетановление бюро обкома комсо- молк «О руководстве комитета ком-' сомола Новолииецкого металлургиче ского завода первичными комсо мольскими организациями и группа ми», принятое в январе прошлого года. .В нем сказано; «Решения вы шестоящих органов и комитета не обсуждаются на местах, не доходят до первичных организаций, групп. От. сутствует контроль за их исполне нием. Трижды комитет слушал ком сомольскую организацию железнодо рожного цеха. Но ни разу цеховое бюро не обсудило решения». Так черным по белому было записано год назад. Болезнь разрыва между сло вом и делом у заводского комитета и в самом деле приняла затяжной, хрошмеский характер. Выполнение решений, как извест но, имеет две одинаково важные стероны: организацию и контроль. Организация подразумевает обсуж дение, выработку мероприятий, под бор ответственных лиц, привлечение всех комсомольцев. Контроль же включает возвращение время от вре, мепи к решению, взвешивание уже достигнутого, отчеты непосредствен ных исполнителей. Ни организацией, ни контролем заводской комитет не занимался. Лишь спустя два месяца 011 запланировал вопрос «О выпел- нении решения обкома ВЛКСМ», то го решения, о котором шла речь вы ше. Да так и не обсудил его. Итак, восемь решений принял в прошлом году сам заводской коми тет, четыре — вышестоящие органы. И все они оказались холостыми «вы стрелами». Что еще можно к этому добавить?.. И. ЛЕСНИКОВ, НЛМ З . наш спец. корр. На днях в Левобережном районе Г. Л т е ц к а прошло собрание моло дых коммунистов, работающих в комсомоле. Перед собравшимися вы. ст>ш1лз первый секретарь Левобе режного райкома КПСС Н. Г. Чапы- шева. Она рассказала об итогах ра боты промышленности района за год и подробно остановилась на пробле- , мах коммунистического воспитания молодежи. Опытом работы поделились комму, цисты А, Семенихин — секретарь ко митета ВЛКСМ треста «Липецк строй», член 'комитета комсомола НЛМЗ И. Амбарцумян, первый се кретарь райкома ВЛКСМ В. Толчеев. Было решено проводить подобные собрания систематически, где моло дые коммунисты будут информиро вать райком партии о своей работе. На собрании шел деловой разговор о предупреждении антиобщественных явлений среди отдельной части мо. лбдежи и подростков. Работу в ком- ссмоле молодые коммунисты должны ргесматривать, как главное и почет ное поручение партии. В. ИНКИН. В СЕ, наверное, знают не. стареющую мудрость русской поговорки «Береги платье снову, а честь смоло. ду». А значит это; что имя твое люди должны пронзно. енть с уважением. Людской почет приходит не с седи нами, а с добрыми делами, которые оставляет на земле человек. И честь . мужская берет свое начало и в тру довом подвиге, и в хорошей учебе, и в умении себя с до стоинством, вести. Твое доброе имя требовал денег. Воротынце- ву удалось убежать. Вто рой жертвой хулиганов стал грузчик сахарного завода Шепелов. Это «знакомство» дорого ему обошлось — ме сяц с лишним на больнич ном листе. Сомнения нет,- что опомнились оба: и Да- манцев, и Шавков. Тем бо- чего пе-соображая, он за брел в лабораторию педин ститута и учинил там на стоящий погром. Потом умудрился оказать сопро. тивление вызванным работ никам милиции. И опять-та ки на «трезвую» голову, ко. нечно, Якушин и одумался, н горько пожалел о слу- Письмо в редакцию Жилн-был'н слесарь А. Д а . манцев и м о н т а ж н и к ' К^ Шавков, оба из Елецко го ремонтно-монтажного участка. Люди молодые, на производстве имя у них доб рое было. Да вот вся беда в том, что было... Один не осторожный шаг-^и нет его. Все началось с вечной епут. НИНЫ правонарушений — бу тылки. Выпив лишнюю вме. сте с приятелями, решили выйти на «промысел». Мимо них проходил работник швейной фабрики Воротын- цев. Так сказать, «для ра з бегу» Даманцев попроаш у него прикурить, а затем по- мя у них будет. Суд вынес ныне решение о лишении их свободы. А вот доброе имя потом им вернуть будет очень сложно. Рабочий завода . «Гидро. привод» Якушин —: парень еще несовершеннолетний- Плохого о нем на производ стве сказать ничего не мог ли, вроде, старался. И, вот опять па сцепе бутылка, да еще не одна, распитая вме. сте с приятелем. Потеря чувства самоконтроля, кото рая вытекает как раз из не умения вести себя, и резуль. тат самый неприятный. Ни- чнвшемся. Два года услов но н выплата .суммы причи ненного ущерба — вот цена одного неверного шага. Умение , много выпить — это стало мерилом молоде чества и даже мужествен, ности у некоторой части мо лодежи. А. думается, все как раз наоборот — настоящего мужчину определяет умение себя вести. У меня за спиной - - про житая жизнь. И это позво ляет мне дать простой со вет — берегите честь смо лоду. А. И. ДОБРОДЕЕВ, пенсионер. Передо мной рецензии на спектакли нашего Липецко го областного, драматиче. скогП театра, написанные в разное время учащимися 38-й школы. «Когда подходишь к две рям театра, то сердце на- , полняется радостью: ты СНО-; ва Попадешь в ту особен ную театральную атмосфе ру, увидишь НОВЫХ героев. Мне кажется, что каждый человек, когда ^ идет в те атр, по-своему счастлив». (Женя Барбуиова, 9-а класс). « * «Театр дорог и близок нам. Он словно родной дом, уютный и обжитый, госте- * приимно принимает нас, принося много радостных и волнующих мину*, вызывая новые размышления н горя чие споры». ■' (Зина Акулова, 8-а класс). • # Отрадно читать такие строки, видеть благородные стремления, чистые порывы ребят на пороге в самосто ятельную жизнь. И это еще раз напоминает нам о з ад а че т - как можно скорее удовлетворить запросы ре- бит в специальном театре. 16 лет прошло с тех пор, как Липецк стал областным центром. Много, очень мно го сделано в части куль турного и бытового обслу живания трудящихся. Не умолимо встал на повестку дня вопрос об открытии в Липецке ТЮЗа—театра Для юного зрителя. Об этом шел разговор за «круглым столом» в редакционном клубе «Собеседник» (см. «Ленинец» за 27/ХП-69 г.). Если ребячьи рецензии я читаю с чувством глубокого удовлетворения —* 15—17- летние правильно понимают значение театра, их влечет к нему притягательная сила прекрасного, с которым они встречаются в нем, ■— то выступления отдельных уча. етников встречи, от которых п какой-то степени зависит судьба обсуждаемого во проса, вызывают серьезную ДИМ. Вопрос назрел. Это для всех ясно. Требуется только одно — всем, кому это положено, засучив ру кава, приступить к практи ческому его осуществлению. Редакция газеты, по-мое. му, совершенно правильно, остро и конкретно ставит вопрос. „ТЮЗ нужен, кан воздух" Но вот в выступлениях повеяло «холодком». Оказы. Бается, что право на «ТЮЗ надо доказать и обосно вать», что будущему ТЮЗу необходимо готовить умного и эстетически грамотного зрителя, что вообще эта проблема «дальняя»^ что сначала нужно создать ус ловия — предоставить по мещение, пригласить боль шую группу артистов для детской и юношеской ауди тории и т. д. и т. п. Невольно напрашиваются вопросы. Кому же это надо дока зывать право на существо вание ТЮЗа в городе, где детская аудитори/' состав, ляет б о л е в '^ тьк ? Кто же будет готовить умного и эстетически, гра мотного зрителя, если 1'ЮЗа еще нет, а областной театр «взрослых» сам себя демо билизовал, убедив себя, что подростки и старшеклассни ки— не их зритель, что, при наличии в портфеле те атра хороших' пьес для них, ставить их нельзя: нет акт- рис-травести? Почему нельзя использо- вать огромное прекрасное здание областного театра па первое время и для ТЮЗа? Совершенно очевидно, что нужно смело решать вопрос — не ждать, когда все нам приготовят: н помещение, и деньги, и артистов, и зрите- Вспомните, с чего начинал СРОЮ работу МНОГО! \т то- му назад областной театр? Что, для него были созданы прекрасные условия? А он работал... Можно и должно немед ленно решать вопрос и с актриса ми-травести. Не сколько лет тому назад при областном драматическом, театре была создана теат ральная студия, в которой с большой любовью занима лись юноши и девушки • из разных школ города, рабо чая молодежь. Вместо того, чтобы расширять студию, ее закрыли. Почему? Разве нет в коллективе драмтеат- ра актеров, способных и могущих- вести занятия в ней? Сразу, конечно, не приш лют 10—15 актрис-травестн. .а 2—3 пришлют (при на стойчивом требовании), и ТЮЗ можно открывать при коллективе областного те, атра в более ранние сроки. Неправ тов. Худорожков и в том, что театр не может принять к постановке пьесы II для старшеклассников: они зрители ТЮ За .’Во-пер вых, нужно не забывать, что старшеклассники 60—70 го. дон далеко ушли от своих сверстников 40—50 годов. Старш ’‘\тассш 1 кам нашим оказалс ‘под силу понять и оценить спектакли област ного театра «Всем смертям назло»т «Голубая рапсодия», «Заводские ребята», «От имени любви», . «Затейник», «Верность», «104 страницы про любовь»у: «Совесть» и другие. Но ребята хотят видеть на сцене | театра к ^р о я х сверстников, школьников их возраста;; они хотят увидеть спектакли о настоящей, кра сивой дружбе в их возра сте, .им . хочется почаще смотреть спектакли о бла городной, чистой любви, о юношеской романтике. . Так почему бы, например, не поставить для старше, классников и молодежи во обще такие спектакли, как «Мужчина семнадцати лет» (И. Дворецкий, 1969 год), «Девочка н апрель» (Т. Ян, 1969 г.), «Наташа» (М. Бе. рестинский, 1969 г .). В этих спектаклях участ вуют 14—15 артистов. Из них в возрасте 20—65 лет— 6—7 человек, а остальные —- десятиклассники. Разве эти спектакли не под силу нашему театру (и без ак- трис-травести)? Наконец, еще об одной очень важной проблеме-це. почке: «Театр — школа — юный зритель». Проблема не новая, запущенная, но настойчиво требующая без. Отлагательного решения. Вызывает крайнее удив ление .выступление инспек тора школ облоно П. г . Крутских. Признав, что эстетическое Боспитаггае в школах не на высоте, что часть учителей годами не бывает в театре, он приходит к удивительно, му выводу. Оказывается, во всем -■виноваты .работники театра. Это оиП, три десят ка артистов, должны повер нуть тысячи учителей (?) лицом к театру; это они, три десятка артистов, долж ны заставить тысячи учите лей «задуматься, забесно- коиться в конце концов». А работники народного образования ждут, когда артисты придут к ним, про- гедут с ними беседы, про? читают им лекции о важно, сти театра в эстетическом воспитании школьников и заставят их «задуматься. забеспокоиться в конце кон цов» над тем, что это их, работников народного обра зования, священная обязан ность организовать эстети ческое воспитание средства- ми театра и среди учителей, н среди учащихся. Поэтому, если всерьез го. ворить о подготовке умного, эстетически грамотного юно. го зрителя, нужно в первую очередь беспокоиться работ никам народного образова. ПИЯ. Не будут в стороне и артисты театра, хватит для них дела. Из опыта знаю: когда бы я ни обращался к ним, никогда отказа-не бы ло ни в консультациях, ни в проведений десятков встреч с учениками в шко лах или в самом театре. Не получали отказа в по- мощи и учителя, обращав- цшеся с просьбой дать ко стюмы для драмкружков. Так что и здесь решаю щее „слово за школами, за учи т^ ям и . Никаких Маго метов и гор для сравнения не требуется. Я бы очень хотел, чтобы заинтересованные лица при слушались не только к мо ему голосу, но и к голосу самих учащихся. А их мне- кие очень хорошо высказа ла ученица 38-й школы Га ля Красикова: «О пользе театра говори ли и говорят многие. Он приносит людям радость, эстетическое наслаждение. Но еше до сих пор некото рые считают, что школьни кам нечего делать в театре. А ведь нам в пору форми рования взглядов на жизнь очень нужно н важно хо. дить туда. Авторы пьес под нимают многие острые во- гроей нашего времени. А ЭЮ ли нас не касается? Те. атр помогает.нам 'увидеть красоту души нашего совет ского человека, поверить в него, в его силы. А вера в человека ' играет большую роль. Без нее нельзя жить. Театр нам нужен, как воздух», П. ПЛОХИХ, руководитель секции эстетического воспитания педагогического общества РСФСР. КОМСОМОЛКА ЛЮ . Р \В А Р Л Ы Г И И А ПРИ- А НА ЛИПЕЦКИЙ ЦЕМЕНТНЫЙ ЗАВОД ПОСЛЕ ОКОНЧАНИЯ ИНДУСТРИАЛЬН О Г О ТЕХНИКУМА. СЕЙЧАС ОНА — ЛУЧШАЯ ЛА . БОРАНТКА СЫРЬЕВО . ГО ЦЕХА. НА СНИМКЕ: ЛЮБА ВАРЛЫГИНА.. Фото и. Воронова. Н А авторитетном собрании в районе Анатолия Ивано вича хвалили. Анатолий Иванович с превеликим наслаждением ' ощущал, как сначала, насколько позволила шея, подия, лась его голова, а потом медленно стало возно ситься тело. —• Дружный коллектив Ратчинского сельпо, воз. глав.тяемый глубокоува жаемым Анатолием Ива- новичем Круповым спра вился с годовыми зада ниями по товарообороту, паенакоплению и коопе рированию. Это достой, иый пример для всех раг ботников торговли, — до носилось малиновым зво. ном снизу. —• Досрочно, досроч но! Пример-для-всех1 Пример-для-всех! — теп. лыми толчками билось в висках у Анатолия Ива новича. Не поворачивая головы, посмотрел он по сторонам. Все взоры с умиленной завистью бы. ли устремлены на него. — А вот, к сожале нию, по заготовкам ра з ного сырья названное сельпо плана пока не д а ло. Более того, по ути лю, например, он выпол- мне, •— громыхнул он в дверь, когда волк*' бежавшего счастья много спала. — Каждому из соб равшихся, — сказал он металлическим голосом, глядя в преданные глаза подчиненных, — нужно сдать не менек десяти килограммов тряпок со, гласно инструкции с ' - потребсоюза! Больно много-то. Килограмма Два-три на. брать и то не легко. ” дело это нашего ииспек., тора заготконторы, ■ жалостливо запричитал кто-то. —- Сказано—надо, зна чит надо. Заключительная часть речи Анатолия Ивано вича была программой и призывом к действию. На следующий день в продовольственный ма. газин потянулись люби, тели соленого — появи- лась селедка. — За тряпочки, — вечала всем продавщица, — Это как? — ОСТ0Л-, белел вошедший. — А ■ куда деньги теперь? Деньги —- это само собой, а тряпки тоже — само собой, — раздельна Ф е л ь е т о н Ратчинские старьевщики нен всего на четыре це лых и четыре десятых процента. Это не к лицу вам, товарищ Хрупов. Голос говорившего ка зался теперь Крупову не. приятно пронзительным, он резал ему слух. С этого дня пропал у Анатолия Ивановича и аппетит, и сои, и покой. И было отчего: ходить бы ему в героях, если бы не злосчастные тряпки. Стал думать-гздать, нс- кать выход из положе ния, и хоть слывет он смекалистым и находчи вым, но ничего не мог придумать. Долго мучился пред седатель. Однажды в ка бинете, забывшись, уста лый, услышал ои дале кий призывный , крик: «Тряпья, лохонья соби раю!». И оказалось вдруг, что никакой он не председатель сельпо, а босоногий мальчишка.,. Мальчишка навострил уши, ^ не послыша-^ лось ли? «Тряпья, ло. хонья собираю!» — раз далось уже ближе. Шмыгнув носом, маль чишка сорвался с места. Скоро, торжествующий, ои осторожно положил собранный утиль к но гам старьевщика.— «Вот тебе з а это, — протянул тот глиняную свистульку. — Свисти на здоровье». Толька засвистел «ва здоровье» так, что Ана толий Иванович очнул ся, — свистел осенний ветер за окном, напоми- пая о конце года. — Выход найден,-^за пело внутри у председа теля сельпо. — Позвать всех ко обг.яснила невозмутимая- продавщица. — А ежели у меня их нет, тряпок-то? - - А без тряпок ника кой селедки не будет! . А в это же время, едва только продавец сельма. га стал за прилавок, в магазин буквально вбе- жал покупатель. — Мне три метра кле енки, — радостно бросил он с порога. — Только на тряпки! — На какие там тряп, ки, на стол наш,—улыб нулся покупатель, рас крывая кошелек. — Сдадите тряпки, по. лучите квитанцию, а по ней и получите клеенку свою, - - подробно объяс^ НИЛ продавец... ■у хозмага, еще задолго до открытия, толпились люди. Прошел слух, ' накануне привезли эл трические утюги. — Кто хочет ходить в отглаженном платье, пусть несет тряпки! Собравшиеся недо, умеино переглянулись. . •— Это для того, ЧТ( бы утюги испытывать что ли? ...Сельпо в тот день напоминало боевой штаб в разгар баталии. То дело поступали донесе- ния о ходе операции. — Пошли тряпочки! Вот тебе и план! — до вольно потирал руки председатель. Он видел себя улсе в лавровом венке, и это ему нрави лось. И мысли не было о том, что с этого дня ратчннцы затаили бо.чь- шую обиду на торговых работников за их затею. А. КАКОВКИН. С. Доброе.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz