Ленинец. 1970 г. (г. Липецк)

Ленинец. 1970 г. (г. Липецк)

Юность—на Ленинской вахте Валя Бабанина, Таня Чукардина, Светлана Ко- сычева и Вера Скотнико- ва, которых вы видите на снимке, работают сбор, щицами очковых оправ па Елецком заводе мед- оборудования. Девушки систематически перевы. полняют сменные зада­ ния, сдают продукцию только с оценкой «хоро. шо» и «отлично». Фото Л, Антошкина, ПОЧЕТНОЕ ПОРУЧЕНИЕ Строительство второй аглофабрики. Монтаж каркасов фундаментов насос­ ной станции ведет прославленная ком­ сомольско-молодежная бригада Петра Сушкова из СУ-4 треста «Липецкстрой». Фото Л . Антошкина, Б о л е з н ь разрыва между сло­ вом и делом здесь приняла хронический характер. В предыдущем письме мы упоми­ нали, что в январе прошлого года заводской комитет обсудил вопрос «О политической учебе комсомольцев азотнотукового производства». Вот какое решение он тогда принял. «В комсомольской организации азотнотукового производства 166 че. ловек. Из них: 5 — с высшим образо. ванием, 4—с неполным высшим, 26— со средне-техническим, 92 — со сред­ ним, 39—с неполным средним. 5 учат­ ся в сети партийного, 26 — комсо­ мольского политпросвещения. Ос­ тальные политической учебой не ох­ вачены. Кружок «Беседы о партии» работает плохо. С октября проведено только три занятия. Остальные со­ рваны. В цехе ни разу не обсуждался вопрос о политической учебе молоде­ жи, никто не беседовал с теми слу­ шателями, которые не посещали кру. На трибуну областной комсомольской конференции но так часто членов комитета упре­ кали за то, что они редко бывают в цехах, не выступают, с отчетами о своей работе перед комсомольцами. Но вернемся на минуту снова к по­ становлению «О политической 'учебе комсомольцев азотнотукового произ. водства». Как вы помните, в нем был указан срок, к какому требовалось наладить работу кружка «Беседы о партии». Казалось бы, заводской ко­ митет должен был вспомнить о нем. Нет, забыл и тут проконтролировать. А комсомольцы цеха о постановле- Ш 1 И до сих пор не знают. И уже не приходится удивляться другому по­ становлению; в мае, принимая реше. пие «Об итогах учебного года в си­ стеме комсомольского просвещения», комитет был вынужден признать: «Плохо было с политической учебой 2. Слово и дело 9 Письма ИЗ комитета ВЛКСМ жок. Комитет постановляет; ! . За безответственное отношение к поли­ тической учебе молодежи секретаря комсомольской организации азотно­ тукового производства М. Караваева строго предупредить. 2. Обязать ко­ митет комсомола цеха до 10 февраля наладить работу кружка «Беседы о партии». 3. Обязать комитет комсо­ мола и лично М. Караваева органи­ зовать учебу юношей и девушек цеха в молодежном клубе при Дворце культуры завода». Постановление, как видите, подго. товлёно поверхностно, без анализа, без четких выводов, рекомендаций. Несмотря на то, что общая цифра комсомольцев названа, неясно, сколько все-таки молодежи в цехе, почему так мало юношей и девушек охвачено политической учебой, какие возможности не использованы. И та. кая рыхлость, беспомощность типич­ на. Трудно выполнять такие поста, новления. Д а они будто и не рассчи- таны на это, составлены не для дела, а формы ради. Это подтверждает и тот факт, что постановления оседали в комитете в буквальном и перенос. ..... л смысле, на контроль не стави- :ь. Ребята оправдываются: на за- воде пятьдесят первичных организа­ ций, около двухсот групп. Отпеча- ‘ ь столько экземпляров постанов­ ления нет возможности. Но ведь есть другие способы познакомить комсо­ мольцев с их содержанием. Пойти самим, разослать актив с заданием выступить п .рассказать о решении, посоветоваться, как лучше его вы­ полнить. Ничего подобного в прак­ тике кох!итета не было. И не случай­ на азотнотуковом производстве. Ко­ митет комсомола заслушивал по это­ му вопросу бюро цеха. Однако по. ложение так и не улучшилось». Но, может, комитет завода по-ино. му поступал с решениями вышестоя­ щих органов? Не будем брать все, а только те, которые непосредственно касались комсомольской организации новолипчан. Таких решений в прош­ лом году было четыре. Два - - гор­ кома, по одному '— обкома и райко­ ма. Постановления райкома в коми, тете не оказалось. Так что о его вы­ полнении и речи не может быть. Но мяло чем отличается и судьба ос­ тальных. В сентябре прошлого года бюро горкома приняло постановление «О работе комитета комсомола Новоли. нецкого металлургического завода по воспитанию подростков на револю- цпснных, боевых и трудовых тради­ циях советского народа». В нем от­ мечалось: «Работа с подростками не стала одним из главных направле­ ний деятельности комитета. Вопросы их воспитания не выносятся на об­ суждение собраний, заседаний коми- тстов, бюро. Многие подростковые советы бездействуют также, как и клуб будущего воина. Несмотря на хорошую базу, не созданы клубы мо­ лодых металлургов, рационализато- ров, изобретателей. Не ведется инди. вядуальная работа х «трудными». На­ мечаемые мероприятия не выполня­ ются. Так, в третьем квартале была запланирована целая серия темати­ ческих вечеров. Но ни один из них не состоялся. И не случайно, что сре­ ди подростков еще часты случаи на­ рушения трудовой дисциплины, об­ щественного порядка. С начала года п милицию были доставлены восемь подростков. И характерно,, что ни один из них не дал отчета о своем Проступке на комсомольском собра­ нии группы»,' Решение бюро горкома было до­ статочно ан'алитичным, оно ясно ука. зывало, по каким направлениям сле­ дует вести работу, чтобы решить проблему воспитания подростков. Ка. залось, такому постановлению надо было только радоваться, немедленно приняться за его выполнение, разра­ ботать мероприятия, ознакомить с ними комсомольцев, что является непременным условием успеха. Но рядовые комсомольцы, (да что там рядовые?) активисты А, даже неко­ торые члены заводского комитета, до сих пор находились в святом не. ведении и узнали о существовании постановления лишь из разговора со мной. И, накоиеи, поучительным,- прямо указавшим как раз на тот порок в стиле заводского комитета, о кото­ ром идет речь в нашем письме, было поетановление бюро обкома комсо- молк «О руководстве комитета ком-' сомола Новолииецкого металлургиче­ ского завода первичными комсо­ мольскими организациями и группа­ ми», принятое в январе прошлого года. .В нем сказано; «Решения вы­ шестоящих органов и комитета не обсуждаются на местах, не доходят до первичных организаций, групп. От. сутствует контроль за их исполне­ нием. Трижды комитет слушал ком­ сомольскую организацию железнодо­ рожного цеха. Но ни разу цеховое бюро не обсудило решения». Так черным по белому было записано год назад. Болезнь разрыва между сло­ вом и делом у заводского комитета и в самом деле приняла затяжной, хрошмеский характер. Выполнение решений, как извест­ но, имеет две одинаково важные стероны: организацию и контроль. Организация подразумевает обсуж­ дение, выработку мероприятий, под­ бор ответственных лиц, привлечение всех комсомольцев. Контроль же включает возвращение время от вре, мепи к решению, взвешивание уже достигнутого, отчеты непосредствен­ ных исполнителей. Ни организацией, ни контролем заводской комитет не занимался. Лишь спустя два месяца 011 запланировал вопрос «О выпел- нении решения обкома ВЛКСМ», то­ го решения, о котором шла речь вы­ ше. Да так и не обсудил его. Итак, восемь решений принял в прошлом году сам заводской коми­ тет, четыре — вышестоящие органы. И все они оказались холостыми «вы­ стрелами». Что еще можно к этому добавить?.. И. ЛЕСНИКОВ, НЛМ З . наш спец. корр. На днях в Левобережном районе Г. Л т е ц к а прошло собрание моло­ дых коммунистов, работающих в комсомоле. Перед собравшимися вы. ст>ш1лз первый секретарь Левобе­ режного райкома КПСС Н. Г. Чапы- шева. Она рассказала об итогах ра­ боты промышленности района за год и подробно остановилась на пробле- , мах коммунистического воспитания молодежи. Опытом работы поделились комму, цисты А, Семенихин — секретарь ко­ митета ВЛКСМ треста «Липецк­ строй», член 'комитета комсомола НЛМЗ И. Амбарцумян, первый се­ кретарь райкома ВЛКСМ В. Толчеев. Было решено проводить подобные собрания систематически, где моло­ дые коммунисты будут информиро­ вать райком партии о своей работе. На собрании шел деловой разговор о предупреждении антиобщественных явлений среди отдельной части мо. лбдежи и подростков. Работу в ком- ссмоле молодые коммунисты должны ргесматривать, как главное и почет­ ное поручение партии. В. ИНКИН. В СЕ, наверное, знают не. стареющую мудрость русской поговорки «Береги платье снову, а честь смоло. ду». А значит это; что имя твое люди должны пронзно. енть с уважением. Людской почет приходит не с седи­ нами, а с добрыми делами, которые оставляет на земле человек. И честь . мужская берет свое начало и в тру­ довом подвиге, и в хорошей учебе, и в умении себя с до­ стоинством, вести. Твое доброе имя требовал денег. Воротынце- ву удалось убежать. Вто­ рой жертвой хулиганов стал грузчик сахарного завода Шепелов. Это «знакомство» дорого ему обошлось — ме­ сяц с лишним на больнич­ ном листе. Сомнения нет,- что опомнились оба: и Да- манцев, и Шавков. Тем бо- чего пе-соображая, он за­ брел в лабораторию педин­ ститута и учинил там на­ стоящий погром. Потом умудрился оказать сопро. тивление вызванным работ­ никам милиции. И опять-та­ ки на «трезвую» голову, ко. нечно, Якушин и одумался, н горько пожалел о слу- Письмо в редакцию Жилн-был'н слесарь А. Д а . манцев и м о н т а ж н и к ' К^ Шавков, оба из Елецко­ го ремонтно-монтажного участка. Люди молодые, на производстве имя у них доб­ рое было. Да вот вся беда в том, что было... Один не­ осторожный шаг-^и нет его. Все началось с вечной епут. НИНЫ правонарушений — бу­ тылки. Выпив лишнюю вме. сте с приятелями, решили выйти на «промысел». Мимо них проходил работник швейной фабрики Воротын- цев. Так сказать, «для ра з ­ бегу» Даманцев попроаш у него прикурить, а затем по- мя у них будет. Суд вынес ныне решение о лишении их свободы. А вот доброе имя потом им вернуть будет очень сложно. Рабочий завода . «Гидро. привод» Якушин —: парень еще несовершеннолетний- Плохого о нем на производ­ стве сказать ничего не мог­ ли, вроде, старался. И, вот опять па сцепе бутылка, да еще не одна, распитая вме. сте с приятелем. Потеря чувства самоконтроля, кото­ рая вытекает как раз из не­ умения вести себя, и резуль. тат самый неприятный. Ни- чнвшемся. Два года услов­ но н выплата .суммы причи­ ненного ущерба — вот цена одного неверного шага. Умение , много выпить — это стало мерилом молоде­ чества и даже мужествен, ности у некоторой части мо­ лодежи. А. думается, все как раз наоборот — настоящего мужчину определяет умение себя вести. У меня за спиной - - про­ житая жизнь. И это позво­ ляет мне дать простой со­ вет — берегите честь смо­ лоду. А. И. ДОБРОДЕЕВ, пенсионер. Передо мной рецензии на спектакли нашего Липецко­ го областного, драматиче. скогП театра, написанные в разное время учащимися 38-й школы. «Когда подходишь к две­ рям театра, то сердце на- , полняется радостью: ты СНО-; ва Попадешь в ту особен­ ную театральную атмосфе­ ру, увидишь НОВЫХ героев. Мне кажется, что каждый человек, когда ^ идет в те­ атр, по-своему счастлив». (Женя Барбуиова, 9-а класс). « * «Театр дорог и близок нам. Он словно родной дом, уютный и обжитый, госте- * приимно принимает нас, принося много радостных и волнующих мину*, вызывая новые размышления н горя­ чие споры». ■' (Зина Акулова, 8-а класс). • # Отрадно читать такие строки, видеть благородные стремления, чистые порывы ребят на пороге в самосто­ ятельную жизнь. И это еще раз напоминает нам о з ад а ­ че т - как можно скорее удовлетворить запросы ре- бит в специальном театре. 16 лет прошло с тех пор, как Липецк стал областным центром. Много, очень мно­ го сделано в части куль­ турного и бытового обслу­ живания трудящихся. Не­ умолимо встал на повестку дня вопрос об открытии в Липецке ТЮЗа—театра Для юного зрителя. Об этом шел разговор за «круглым столом» в редакционном клубе «Собеседник» (см. «Ленинец» за 27/ХП-69 г.). Если ребячьи рецензии я читаю с чувством глубокого удовлетворения —* 15—17- летние правильно понимают значение театра, их влечет к нему притягательная сила прекрасного, с которым они встречаются в нем, ■— то выступления отдельных уча. етников встречи, от которых п какой-то степени зависит судьба обсуждаемого во­ проса, вызывают серьезную ДИМ. Вопрос назрел. Это для всех ясно. Требуется только одно — всем, кому это положено, засучив ру­ кава, приступить к практи­ ческому его осуществлению. Редакция газеты, по-мое. му, совершенно правильно, остро и конкретно ставит вопрос. „ТЮЗ нужен, кан воздух" Но вот в выступлениях повеяло «холодком». Оказы. Бается, что право на «ТЮЗ надо доказать и обосно­ вать», что будущему ТЮЗу необходимо готовить умного и эстетически грамотного зрителя, что вообще эта проблема «дальняя»^ что сначала нужно создать ус­ ловия — предоставить по­ мещение, пригласить боль­ шую группу артистов для детской и юношеской ауди­ тории и т. д. и т. п. Невольно напрашиваются вопросы. Кому же это надо дока­ зывать право на существо­ вание ТЮЗа в городе, где детская аудитори/' состав, ляет б о л е в '^ тьк ? Кто же будет готовить умного и эстетически, гра­ мотного зрителя, если 1'ЮЗа еще нет, а областной театр «взрослых» сам себя демо­ билизовал, убедив себя, что подростки и старшеклассни­ ки— не их зритель, что, при наличии в портфеле те­ атра хороших' пьес для них, ставить их нельзя: нет акт- рис-травести? Почему нельзя использо- вать огромное прекрасное здание областного театра па первое время и для ТЮЗа? Совершенно очевидно, что нужно смело решать вопрос — не ждать, когда все нам приготовят: н помещение, и деньги, и артистов, и зрите- Вспомните, с чего начинал СРОЮ работу МНОГО! \т то- му назад областной театр? Что, для него были созданы прекрасные условия? А он работал... Можно и должно немед­ ленно решать вопрос и с актриса ми-травести. Не­ сколько лет тому назад при областном драматическом, театре была создана теат­ ральная студия, в которой с большой любовью занима­ лись юноши и девушки • из разных школ города, рабо­ чая молодежь. Вместо того, чтобы расширять студию, ее закрыли. Почему? Разве нет в коллективе драмтеат- ра актеров, способных и могущих- вести занятия в ней? Сразу, конечно, не приш­ лют 10—15 актрис-травестн. .а 2—3 пришлют (при на­ стойчивом требовании), и ТЮЗ можно открывать при коллективе областного те, атра в более ранние сроки. Неправ тов. Худорожков и в том, что театр не может принять к постановке пьесы II для старшеклассников: они зрители ТЮ За .’Во-пер­ вых, нужно не забывать, что старшеклассники 60—70 го. дон далеко ушли от своих сверстников 40—50 годов. Старш ’‘\тассш 1 кам нашим оказалс ‘под силу понять и оценить спектакли област­ ного театра «Всем смертям назло»т «Голубая рапсодия», «Заводские ребята», «От имени любви», . «Затейник», «Верность», «104 страницы про любовь»у: «Совесть» и другие. Но ребята хотят видеть на сцене | театра к ^р о я х сверстников, школьников их возраста;; они хотят увидеть спектакли о настоящей, кра­ сивой дружбе в их возра­ сте, .им . хочется почаще смотреть спектакли о бла­ городной, чистой любви, о юношеской романтике. . Так почему бы, например, не поставить для старше, классников и молодежи во­ обще такие спектакли, как «Мужчина семнадцати лет» (И. Дворецкий, 1969 год), «Девочка н апрель» (Т. Ян, 1969 г.), «Наташа» (М. Бе. рестинский, 1969 г .). В этих спектаклях участ­ вуют 14—15 артистов. Из них в возрасте 20—65 лет— 6—7 человек, а остальные —- десятиклассники. Разве эти спектакли не под силу нашему театру (и без ак- трис-травести)? Наконец, еще об одной очень важной проблеме-це. почке: «Театр — школа — юный зритель». Проблема не новая, запущенная, но настойчиво требующая без. Отлагательного решения. Вызывает крайнее удив­ ление .выступление инспек­ тора школ облоно П. г . Крутских. Признав, что эстетическое Боспитаггае в школах не на высоте, что часть учителей годами не бывает в театре, он приходит к удивительно, му выводу. Оказывается, во всем -■виноваты .работники театра. Это оиП, три десят­ ка артистов, должны повер­ нуть тысячи учителей (?) лицом к театру; это они, три десятка артистов, долж­ ны заставить тысячи учите­ лей «задуматься, забесно- коиться в конце концов». А работники народного образования ждут, когда артисты придут к ним, про- гедут с ними беседы, про? читают им лекции о важно, сти театра в эстетическом воспитании школьников и заставят их «задуматься. забеспокоиться в конце кон­ цов» над тем, что это их, работников народного обра­ зования, священная обязан­ ность организовать эстети­ ческое воспитание средства- ми театра и среди учителей, н среди учащихся. Поэтому, если всерьез го. ворить о подготовке умного, эстетически грамотного юно. го зрителя, нужно в первую очередь беспокоиться работ­ никам народного образова. ПИЯ. Не будут в стороне и артисты театра, хватит для них дела. Из опыта знаю: когда бы я ни обращался к ним, никогда отказа-не бы­ ло ни в консультациях, ни в проведений десятков встреч с учениками в шко­ лах или в самом театре. Не получали отказа в по- мощи и учителя, обращав- цшеся с просьбой дать ко­ стюмы для драмкружков. Так что и здесь решаю­ щее „слово за школами, за учи т^ ям и . Никаких Маго­ метов и гор для сравнения не требуется. Я бы очень хотел, чтобы заинтересованные лица при­ слушались не только к мо­ ему голосу, но и к голосу самих учащихся. А их мне- кие очень хорошо высказа­ ла ученица 38-й школы Га­ ля Красикова: «О пользе театра говори­ ли и говорят многие. Он приносит людям радость, эстетическое наслаждение. Но еше до сих пор некото­ рые считают, что школьни­ кам нечего делать в театре. А ведь нам в пору форми­ рования взглядов на жизнь очень нужно н важно хо. дить туда. Авторы пьес под­ нимают многие острые во- гроей нашего времени. А ЭЮ ли нас не касается? Те. атр помогает.нам 'увидеть красоту души нашего совет­ ского человека, поверить в него, в его силы. А вера в человека ' играет большую роль. Без нее нельзя жить. Театр нам нужен, как воздух», П. ПЛОХИХ, руководитель секции эстетического воспитания педагогического общества РСФСР. КОМСОМОЛКА ЛЮ . Р \В А Р Л Ы Г И И А ПРИ- А НА ЛИПЕЦКИЙ ЦЕМЕНТНЫЙ ЗАВОД ПОСЛЕ ОКОНЧАНИЯ ИНДУСТРИАЛЬН О Г О ТЕХНИКУМА. СЕЙЧАС ОНА — ЛУЧШАЯ ЛА . БОРАНТКА СЫРЬЕВО . ГО ЦЕХА. НА СНИМКЕ: ЛЮБА ВАРЛЫГИНА.. Фото и. Воронова. Н А авторитетном собрании в районе Анатолия Ивано­ вича хвалили. Анатолий Иванович с превеликим наслаждением ' ощущал, как сначала, насколько позволила шея, подия, лась его голова, а потом медленно стало возно­ ситься тело. —• Дружный коллектив Ратчинского сельпо, воз. глав.тяемый глубокоува­ жаемым Анатолием Ива- новичем Круповым спра­ вился с годовыми зада ­ ниями по товарообороту, паенакоплению и коопе­ рированию. Это достой, иый пример для всех раг ботников торговли, — до­ носилось малиновым зво. ном снизу. —• Досрочно, досроч­ но! Пример-для-всех1 Пример-для-всех! — теп. лыми толчками билось в висках у Анатолия Ива­ новича. Не поворачивая головы, посмотрел он по сторонам. Все взоры с умиленной завистью бы. ли устремлены на него. — А вот, к сожале­ нию, по заготовкам ра з ­ ного сырья названное сельпо плана пока не д а ­ ло. Более того, по ути­ лю, например, он выпол- мне, •— громыхнул он в дверь, когда волк*' бежавшего счастья много спала. — Каждому из соб­ равшихся, — сказал он металлическим голосом, глядя в преданные глаза подчиненных, — нужно сдать не менек десяти килограммов тряпок со, гласно инструкции с ' - потребсоюза! Больно много-то. Килограмма Два-три на. брать и то не легко. ” дело это нашего ииспек., тора заготконторы, ■ жалостливо запричитал кто-то. —- Сказано—надо, зна­ чит надо. Заключительная часть речи Анатолия Ивано­ вича была программой и призывом к действию. На следующий день в продовольственный ма. газин потянулись люби, тели соленого — появи- лась селедка. — За тряпочки, — вечала всем продавщица, — Это как? — ОСТ0Л-, белел вошедший. — А ■ куда деньги теперь? Деньги —- это само собой, а тряпки тоже — само собой, — раздельна Ф е л ь е т о н Ратчинские старьевщики нен всего на четыре це­ лых и четыре десятых процента. Это не к лицу вам, товарищ Хрупов. Голос говорившего ка ­ зался теперь Крупову не. приятно пронзительным, он резал ему слух. С этого дня пропал у Анатолия Ивановича и аппетит, и сои, и покой. И было отчего: ходить бы ему в героях, если бы не злосчастные тряпки. Стал думать-гздать, нс- кать выход из положе­ ния, и хоть слывет он смекалистым и находчи­ вым, но ничего не мог придумать. Долго мучился пред­ седатель. Однажды в ка­ бинете, забывшись, уста­ лый, услышал ои дале­ кий призывный , крик: «Тряпья, лохонья соби­ раю!». И оказалось вдруг, что никакой он не председатель сельпо, а босоногий мальчишка.,. Мальчишка навострил уши, ^ не послыша-^ лось ли? «Тряпья, ло. хонья собираю!» — раз­ далось уже ближе. Шмыгнув носом, маль­ чишка сорвался с места. Скоро, торжествующий, ои осторожно положил собранный утиль к но­ гам старьевщика.— «Вот тебе з а это, — протянул тот глиняную свистульку. — Свисти на здоровье». Толька засвистел «ва здоровье» так, что Ана­ толий Иванович очнул­ ся, — свистел осенний ветер за окном, напоми- пая о конце года. — Выход найден,-^за­ пело внутри у председа­ теля сельпо. — Позвать всех ко обг.яснила невозмутимая- продавщица. — А ежели у меня их нет, тряпок-то? - - А без тряпок ника­ кой селедки не будет! . А в это же время, едва только продавец сельма. га стал за прилавок, в магазин буквально вбе- жал покупатель. — Мне три метра кле­ енки, — радостно бросил он с порога. — Только на тряпки! — На какие там тряп, ки, на стол наш,—улыб­ нулся покупатель, рас­ крывая кошелек. — Сдадите тряпки, по. лучите квитанцию, а по ней и получите клеенку свою, - - подробно объяс^ НИЛ продавец... ■у хозмага, еще задолго до открытия, толпились люди. Прошел слух, ' накануне привезли эл трические утюги. — Кто хочет ходить в отглаженном платье, пусть несет тряпки! Собравшиеся недо, умеино переглянулись. . •— Это для того, ЧТ( бы утюги испытывать что ли? ...Сельпо в тот день напоминало боевой штаб в разгар баталии. То дело поступали донесе- ния о ходе операции. — Пошли тряпочки! Вот тебе и план! — до­ вольно потирал руки председатель. Он видел себя улсе в лавровом венке, и это ему нрави­ лось. И мысли не было о том, что с этого дня ратчннцы затаили бо.чь- шую обиду на торговых работников за их затею. А. КАКОВКИН. С. Доброе.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz