Ленинец. 1970 г. (г. Липецк)

Ленинец. 1970 г. (г. Липецк)

ОРШ (Окончание, Начало на 1-й стр.). ней; школы А. Г, Ефимов. Интересно, что ребята этой школы тоже ие остались в стороне от борьбы за вауч- но-техшческий прогр^с на селе. Они монтировала обо­ рудование на ферма.ч своего колхоза, а затем н соседне­ го. Участвуют и в походе за овладение сельскими, те.х. ннтескшн профессиями. , Затем трибуной семина­ ра овладели гости. Опытом работы своих комсомоль­ ских организаций по- меха­ низации и электрификации трудоемких процессов в животноводстве, повыше­ нии культуры производства и условий, труда на живот­ новодческих фермах поде­ лились первые секретари райко.мов ВЛКСМ Дубов- , ского 'Волгоградской обла­ сти В. Шахов Алапаев­ ского Свердловской области С. Шаиьгин и другие. В заключение на пленар­ ном заседании выступил первый секретарь ЦК ВЛКСМ Е. М. Тяжельнв- ков. Он обратил внимание секретарей ра?цсомов на важность и большое значе-: ние проходящего Семииара,- которы'й предоставил , ВОЗ-, можность ознакомиться- практически на месте с очень интересным в поучи­ тельным опытом долгору- ковцев. * ^ - За годы текущей пяти-, леткн проделана гигант­ ская работа ПО дальнейше­ му подъему сельскохозяй­ ственного производства. Но его сегодняшний урове! 1 ь не удовлетворяет все расту­ щие потребности государ­ ства, как это отмечено в докладе Генерального сек­ ретаря ЦК КПСС Л. И. Брежнева на июльском Пленуме ЦК партий. Поэто. му опыт работы долгору- ковцев, направленный на интенсификацию труда жи­ вотноводов, имеет большое значение. Ценно, то, .что все решается в местных усло- 13ИЯХ. В настоящее время взят курс на развитие жи­ вотноводства на промыш­ ленной основе. В .хозяйствах строятся гигантские комп­ лексы ПО производству мя­ са и ио.тока. И каждая та­ кая стройка должна стать ударной комсомольской. Н о : для строительства комплек­ сов требуется время. Вот почему опыт долгоруковцев., которые в стары.х производ- ственны.ч помещёния.х еде. лали все возможное, чтобы улучшить, организацию тру­ да, повысить его производи­ тельность, приобретает важ ­ ное зйаченне. ' Во второй по.тоБиве дня учас'пгиИи семинара ,отп,са­ ги.шсь в Х03ЧЙ01ВЯ Ч 10 б .,1 б, гг."С чози-л.г пться с !Ш- ТВОРЧЕСКИ зу.чьтатом :двух.летки. Одна из групп прибьша ,в летний лагерь сов.хоза .нм, Тимнря- ,вева.. Здесь их встречают зобте.хник А, И. Берлева и механик по трудоемким про. цессам Виктор Потапов. Гостей нйтересует, как уп - роен подогрев воды, быст­ ро ли доярки освоили ме- шннн-ую дойку, как в пер­ вое время влияет ока на кадоа и т. д. Нв' все вопро. с к ,— -Толковые, удовлетво­ рительные ответы. В лагере содержится более 180 ко­ ров, построен, он недавно, кое-что еще не совсем, от­ лажено. Но уже все доярки овладели доильными аппа­ ратами, . ферма, добилась звания коллектива комму­ нистического труда. В ав­ густе планируется внедрить двухсменку. Всего по ^ хо. зянствам Долгоруковского райола построено 30 подоб­ ных летних лагерей. Вечером в районном До­ ме культуры для участников Всесоюзного Семинара был дан яркий концерт участии.' ками ансамбля «Трудовые резервы», который только что вернулся Из длительной посэдки по Италии. ' . V 7 июля на семинаре про- должа.тся., обмен - опытом работы; В своем выступле­ нии В. Шилов — первый се­ кретарь Озинекого райкома ВЛКСМ Саратовской обла­ сти рассказал о том, как райком комсомола орга­ низует. обучение, молоде­ жи техническим . профес­ сиям. При райкоме созда, на комиссия. Она выяс­ нила, что в хозяйствах рай. она не хватает около 500 механизаторов, в то; же время' большое число юно- шей 'й девушек на селе не имеют никакой специально­ сти. Были разработаны спе­ циальные мероприятия, ор­ ганизованы курсы во всех шко,лах и хозяйствах. Так, СС.ЧИ раньше в средней школе совхоза «Комсомоль­ ский» ребята только знако­ мились с трактором, то се­ годня вьшускиикй наряду, е аттестатом получают права механизатора. И з .26 выпуск, ников работать в совхозе осталось. 7 человек. Но’~это люди, овладевпше техникой. Далее 8 . Шилов косну.чея вопроса перестройки дея­ тельности ученических про­ изводственных бригад. Они не отвечают положению Ми- кистеретва просвещения. Зачастую не имеют техни­ ки, закрепленных участков, а тяжелыхг ручным трудом не воспитаешь любви к се.тьским профессиям. Слово ВЗЯ.Ч Е. Сечкин — первый секретарь Белгород­ ского райкома ВЛКСМ Белгородской области. — Сегодня в районе, сказал с о р г ^ ^ ^ «‘^о«*етская Россия» участников с е м и ^ -стью механизированные животноводческие вред-' приятия. В строительстве их большое участив принимал комсомол. • В се.! 1 е ’ Черемошиом, в спецхоэе «Знамя»,.есть пти. цефабрика. Строительство ее’ и экспериментального по­ селка было объявлено удар, ной , комсомольской строй­ кой. По 80 часов комсо­ мольцы села, отработали на воскресниках и субботниках. Школьники организовали свой комсомо.льский стрси- те.чьный отряд, в сооруже­ нии принимали участие студенты и рабочие про­ мышленных предприятий.. На трибуне Р. Минаели— первый секретарь Эчмиад- эииского райкома ЛКС.М. Армении. Он рассказал уча­ стникам ■сехшнара о том, как комсомольцы района бо­ рются .за расширение пло­ щадей, осваивают залежные -земли, своим трущом отвое­ вывая каждый клочок у камней и песка. Председательствующий секретарь ЦК ВЛКС .^'1 В. С. Ярошовец предоставляет слово первому секретарю- райкоыа комсомола Кау- .насского района Литвы Р. Балтрушайтису, г — Мй внимательно сле­ дим за опытом 'долгоруков­ цев, сказал тов, Балтрушай­ тис. Он подробно остано­ вился на проблеме обучения доярок, внедрения двух­ сменной работы на фермах. Раньше доить корову де­ вушку 065 'чала .мать. Теперь иное дело; на фермы при­ шла техника. .Профтехшко­ ла не может охватить 18 лу, которая успешно справ, ляется С подготовкой. На трибуне X. Басыров, первый секретарь Чекмагу- шевского райкома комсомо­ ла Башкиряк. . . Свое выступление он ' ПО­ СВЯТИЛ- борьбе йолодежв' за культуру земледелия. Се­ годня в. районе работают свыше 100 звеньев по 'про­ грессивной безнарядной си­ стеме, 1 1 комсомольско-мо­ лодежных отрядов но'выра- ншванию зерновых. Но, как отметил X. Басыров, эта форма организации труда требует детальной разра­ ботки и рекомендаций на уровне Министерства сель- ского хозяйства. ■ -- Эту .же проблему затронул В своем выступлении Г, .Павлов, первый секретарь Новокубанского райкома ВЛКСМ Краснодарского края. . Техника идет.в село, но к ней нужны еще и подго. тов.тенные кадры. Наш рай­ он в 1969 году подаостью. перешел на звеньевую ей- стему. 2000 -юношей и., деву 1 щек не имели специально­ сти, поэтому ^а^ создали при кал<дой средней школе и 15 хозяйствах курсы ме­ ханизаторов. Нам требуют­ ся со всех сторон Подго­ товленные , кадры. Отсюда вытекает проблема руково., днтеля курсов. Надо, чтобы он обучил “не только ,устрой­ ству и -вождению трактора, но и основам агронокйн, умению применять дости­ жения науки и текникн . в производстве. Интересно организуется и практика г-чятиуги - Т .Ц Т У М ппплл» ОПЫТНЫМИ тракториставд. И они учат его любовному от 1 ношению к земле, и харак­ теристику дает не хозяйст- во, а само звено. . Проблема 'звеньев, сказал выступающий,- дискутируется я течение длительного вре­ мени. Характерно,, что ди- скутирую.т не хами механи­ заторы, а те, кто около них.. Бы.та у нас ' трудности, бы^ ли и скептики. Но в конце- концов все убедились в том, что при звене создает­ ся пронзводственная ячей­ ка, которая способствует и росту ■ профессионального мастерства . хлебороба и воспитанию государствен­ ного- хюдхода-к . деду, т. е. того, к , чему мы стремимся через" любую позицию; В •настоящее' -'время - на Кубани ' организована шко­ ла - Первицкого, которую ежегодно 'йкйнч й-в а ю т 120—-150 человек.-И есть не­ обходимость создать та­ кую -Же зональную школу. ■ В районе сегодня решает- ся вопрос : внедрения дву |^ сменки и пятидневки на Ш - вотноводческих фермах. , ; — Я думаю ,,-;- сказал Г. Павлов, — что интерес­ ный опыт долгоруковцев поможет нам в , практиче­ ской- работе. Много важных и интерес, ных проблем было поднято на семинаре. Вот проблема профориентации' ш.кольни. ков. Сегодня создаются школы юных мате.матиксв, химиков, физиков, но не менее необходимы и школы - юны.х биологов, о воспита- НИИ любви к сельским про­ фессиям, об. организации профессиональной ■ учебй., сельской “молодежи - говори- ■; ,ли все'выступающие. ■ : Во второй половине дня’, участники семинара посе. ТИ.ЯИ совхоз «Долгоруков­ ский»,' колхозы «Советская Россия». «Заря: коммуниз. ма» к Д другиеД; .хозяйстве района. 8 июля на семинаре продолжался обмен мнения-' ^ : и л СНИМКЕ ( т р а в а ) ; Закончился напряженный рабочий ,день семинара. Ц в фойе районного Дома культуры зазвучали песни й музыка. Не сразу можно понять, где участники ансамбля «Трудовые резервы», а где комсомольские работники: в задорных танцах и плясках учасгвовал.й все. Л- Богатый урожай зреет в колхозе «Советская Россия» Долгоруковского райбна. НА СНИМКЕ: участники семинара на волях колхоза. Фото В, Едьшаева.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz