Ленинец. 1970 г. (г. Липецк)
-ж В АМ случайно никогда не приходило в голо ву, будучи где-ни будь на художественной выставке, попытаться пред ставить себе художника? Представить не внешний его облик, возраст, а характер я, главное, его мироощуще ние, его взг.ляд. на жизнь, проникнуть в его видение жизни. Думается, многие согласятся, что сделать это не так уж трудно, ибо то, что создается искрение, говорит само .за себя. Та кова уж сила искусства, ес ли оно настоящее, не наду манное, не приспособленное и подстроенное под чужой голое. Об этом поневб.те ду мается каждый раз, когда знакомишься с новыми р а ботами МО.ЧОДОГО липецкого художника Вилена Дво- ряичикова. Герои его иро- иаведеиий — наши совре менники. И, пожалуй, са мые лучшие чувства в пас пробуждают они тем, что встреча с ними — .металлур гами, коидуктора.ми .трам вая, архитекторами, — словно повторяет . наши памятные встречи с этими людьми, людьми обыкпо- — Вот вчера водят .меня по .парку, чуть ли не сре ди, ночи, и объясняют: а это вот красный клен редчай шей породы, на нем летом распускаются красные .ти- стья!.. Поэты! И тружени ки. В большие окна мансар ды — творческой мастер ской Ви.тена — ослепительно льегся солнце. Отсюда, с высоты шестого этажа, от крывается. живописная па норама города, виден пра вый берег Липецка; по мо сту, через реку Воронеж, идут потоки машин, дви жутся автобусы, бе! ут трамваи. Город живет де ловой, полной забот жизнью. Он растет, строит, ся. В синее ’яркое небо .взметнули стрелы высокие краны, растут на глазах этажи. Хозяин мастерской рабо тает над очередным эски зом оформ.чёния одного из общественных зданий. Ли пецкие художники .мнасре сдела.тн в этом отношении. Исполненные с большим художественным вкусом, их работы украшают интерье ры домов ку.тьтуры, учеб венпыми и в то же время необыкновеины.ми, ищущи ми и думающими, глубоко ответственными за свою миссию человека нового об. щества, увлеченно любя щими свою профессию. И, конечно, художник, да рящий нам такую встречу в залах выставки, как пнеа. тель или журналист, дол жен знать о человеке все, выявить то основное, ха рактерное, индивидуальное, без чего не понять его главную сущность. Он сам должен жить мыслями и чувствами своих героев, быть не соглядатаем, а то. варищем тех, кого он лише г. Вилен Дворянч и к о в щ.едро наделен этими ка чествами. Обычно не очень- то многословный, скорее даже несколько замкнутый, Вилен в беседе с интересу ющими его людьми «зажи гается», становится сразу близким вам человеком. Как-то (было это лет де сять назад) Дворянчиков вместе с бригадой работни ков культуры Липецка приехал на встречу с кол хозниками колхоза «Сво бодный сокол». Накануне в районном Доме культуры, выступая перед рабочими совхоза «Трубетчинский», он рассказывал о работе' молодой областной творче ской организации художни ков и от имени своих това рищей - художников выра зил надежду, что они, ху- дожники; смогут уже в ско. ром времени оказывать труженика.м села практи ческую помощь в оформле ний сел, Б пропаганде со. временного искусства. Молодежь села вызва лась показать гостю луч шую достопримечатель ность села — старинный парк. И хотя дело было... в декабре, утопая по колено в сугробе, ходили они по во ображаемым дорожкам ал лей, рассказывали гостю о труде и отдыхе сельской молодежи. — Удивительные ребята, —■ говорил назавтра Вилен. ных заведений, кафе, ре-, сюранов. Чтобы придать по-насто ящему культурный, свое образный облик нашему го род}',- надо смелее практи ковать монументально-де коративные средства оформ ления новых зданий, при менять, в первую очередь, роспись в технике мозаики, цветную штукатурку (сграф фито). Ведь по-настоящему художественная роспись, как Н€ 0 тъе.мле 1 иый элемент архитектуры здания, будет не только фор.мировать об щий .художественный аи-' самбль улицы, площади, но, самое главное, воспи тывать у людей ■ чувство прекрасного. А в этом, в конечно.А! счете, заключается цель искусства. — К сожалению, —: за мечает художник, — у нас зачастую забывают об этом. При разработке проекта но вого здания, как правило, планируется его .художест венное оформление, выде ляются на эту цель сред ства. Но вот здание постро- ено, сдано в эксплуатацию, а рука художника не завер шила его красоту. В итоге эстетическая задача не по лучила законченного реше ния. Надо сказать, что до не давнего времени в художе. ственном оформлении го- рода соверше.чно не приме нялась такая техника мо нументально - декоративной росписи, как мозаика, цвет ная штукатурка, Вилен Дворянчиков вместе с дру гими художниками впер вые использовал новые ма териалы. Можно спорить о 'Степени удачи тех или иных решений росписи фасадов зданий, но факт остается фактом: первые результаты обнадеживающие, экспери мент уда.чся. После той давней памят ной встречи прошло почти десять лет. Молодой ищу щий художник многое достиг из того, о чем меч тал в нача.че своей само стоятельной работы. Дво рянчиков — участник трех зональных выставок «Край Черноземный». Принят в ч.тены Союза художников СССР. На проходившей в конце минувшего года оче редной выставке в г. Кур ске художнику снова со путствовал творческий ус пех. Его живописные ра боты «Металлурги» и «Портрет А. Сорочкина» гюлучили высокую оценку выставочного комитета. А картина «Металлурги» экс- понирова. 11 ась в Москве на юбилейной республиканской выставке «Советская Рос сия», Кстати, репродукция этой картины опубликова на в одном из январских номеров газеты «Совётс.кэя ку.тьтура». Г а зета . «Изве стия» и журнал «Творч;-ст- вр» также от.метн.ти успе.х липецкого художника. Глубже войти в ' тему, показать самое сущест венное —■и.менно от этого отталкивается Дворянчи ков в каждой работе. Творческий процесс .чю- бого художника в каждом случае начинается испод воль. Первоначадыгые ис токи его самые различные, подчас даже неожиданные. В одном случае это — те ма, которая взволновала тебя, и начинаются сложные и дрлпк поиски ее успеш ного решения, В другом случае даже сама тема при ходит через отда.чениые ас социации. Вилен признался как-то, что его картина «Трамвай- щицы» обязана своим реж- дение.м... красному цвечу. Две девушки — вагогюво- жатая и кондуктор — то ропливо направляются по своим рабочим местам. И вот именно доминирующий, красный цвет трамвая, красный .в ярком солнечном освещении, этот неожидан ный фон послужил своего рода толчком для создания произведения.: Но опять-та ки в ЭТО.М полотне нашло выражение главное: под меченный штрих из самой жизни.'- Художник с при сущей ему наблюдатель ностью передал характеры вагоновожатой и кондукто ра — очевидно, в недавнем прошлом сельской девушки, которая с. тайным уваже нием относится к своей подруге — опытной работ нице. Хочется сказать еще не сколько слов о -двух по следних работах Дворянчи- кова — «Металлургах» и «Портрете А. Сорочкина». К почетной теме трулсеииков советской индустрии ху дожник подошел продуман но и зрело. Его металлурги — люди этой гордой про- фесспи. — показаны обыч ными людьми. И одновре менно так выразительно и волнующе передан напря женный ритм их труда. Композиция построена так, что мощь современной тех ники не «давит»; в цехе хозяином и творцом являет ся человек, его созидатель ной силе подчинена техни ка. На Курской зональной выставке по всеобитему мнению лучшим портретом была работа Дворянчикова «Портрет А. Сорочкина». В ней жнвописец сумел глу боко, психологично пере дать сложный ш р творче. ■ской личности. Глядя -на работы В. Дво- рянчиков.а, снова и снова ощу'щаешь, как художник пытливо постигал харак. тер своего героя. Герои трудовых будеи прошли на полотна художника иос.те многих добрых знакогиств и встреч. Можно предста вить, сколько таких встреч было у художника с теми, кто позже стал героем его произведений. П. ЕВГЕНЬЕВ. Утро завтрашнего дня Девушки в белых платьях, ребята в черных костюмах; Последний день они вместе всем классом. Десять лет пролетели быстро, как один год. И вот она. последняя ночь детства, а впереди — другой мир. ...В зале родители, педагоги, гости, выпускники. С наиугственньш словом выступа ет директор школы В. С. Т-атуйко,- — .^ 1 ы сохраним традиции школы и никогда не забудем тех людей, ко- тор,Ь 1 е дали нам путевку в жизнь — ваших педагогов, — сказал в ответ ном слове выпускник Леонид Давы дов. Под звуки торжественного марша директор школы вручает выпускни кам а-гтестаты зрелости. Родители украдкой емдхивают слезы — когд® за.канчивали школу они, (да, пожа луй, и не каждый смог тогда спокой но закончить 10 классов) были гроз ные годы войны. И радостно им, что их дети лсивут под мирным небом н могут сделать то, что не успели они. Окончена торжественная часть. Сейчас, пожалуй, можно вспомнить смешные случаи. Тем более, что Ека терина .Ивановна Барбашииа, учитель английского языка, классный' руково дитель 10-го «А». И вместе с ней сме ются и врпомннают Зоя' Господарн- Еова, Вика Вержковская, Аня Пере- летова, Наташа ' Грешных. Лариса Скуридила (снимок внизу). И потом, конечно, бал. Бал с иг рами, танцахш, с весельем до ,зари. .А утром все вместе ^ на площадь Ленина, встречать утро, утро- завт рашнего дня, дня вступления в эре- ЛОСТ-Ь, Л. АНТОШКИН. Липецкая средняя ^ шко.ла № !. Фото, автора. .Отшумел выпускной бал, в руках вчерашних десятиклассников атте стат зрелости, а впереди — бо.чьшая жизнь. Тысячи дорог ведут сегод- няиших выпускников к заветным це лям: родной колхоз, стройка, завод, училище, техиикум, институт — вы бирай, какую захочешь. Мы попросили проректора Ляпед- кого' филиала института стали и сплавов Юрия Васильевича Коше лева рассказать о приеме новой ар мии студентов. — В отличие от прош.чых лет нынче МЫ: примем на факу.тьтеты вуза четыреста человек на дневное отделение^и столько же на вечернее. Интерес к нашему институту боль шой. Это и понятно, ведь мы гото вим инженеров самых главных от раслей народного хозяйства. Конечно, в первую очередь мы ждем производственников с наших крупных заводов НЛМЗ, ЛТЗ, «Свободный сокол» и других пред приятий, с тем, чтобы, проучившись в институте по путевкам своих кол лективов, они вернулись обратно уже командирами производства. Для таких поступающих уст%- .новлены .льготы — у них свой .про ходной балл. Ца вечернее отделение мы будем принимать в основном людей, ра ботающих по специа. 1 тьности, которые готовит институт. Разумеется, у абитуриентов тоже есть большие возможности посту пить в каш вуз. К. тому же в тече ние года вели, систематическую работу со школьниками: выступали ' С .лекциями, беседами, устраивали «Дни открытых дверей», рассылали объявления в сельские школы. Думаем, что конкурс будет, при мерно, два человека на место. Проректор по научной и учебной работе другого крупного вуза обла сти—Липецкого пединститута Паль мира Алексеевна Березкина расска зала следующее! — В .ЭТО.М году мы переживаем рожденье трех новых факультетов— иностранных языков, химико-биоло гического, фнзвоспит 8 пи.я и отделе ния истории и английского языка филологического факультета. Если раньше мы прини.мали двести чело век, то в это лею — триста шесть десят. В особе.нностп большой при ток заявлений ожидаем, на отделе ния иностранных языков, Химико-бнологйчсгкий будет го товить учителей зоологии, ботани- „ ки, химии. На пе.рвом курсе в сен тябре начнут заниматься пятьдесят Студентов. Не меньший интерес представит отде.тение истории и английского языка филологического факультета. Во-первых, будущие педагоги будут изучать два предме та — историю и английский язык, иричеи, язык в объеме спецкурса иностранного факультета по пяти летней программе. Что касается факультета фиэвос- питания, то в этом году у нас планируется только отделение, на котором будут учиться двадцать пять человек. Ну и последний — физико-мате матический. В сравнении с прошлы ми годами он будет выпускать пре подавателей физики и математики. Сто человек первокурсников будут приняты из. числа выдержавших -конкурс. С сентября переберемся в новое здание с прекрасно оборудо. ванными лабораториями, кабинета-^ ■ми, актовым залом на пятьсот мест, светлыми аудиториями. В старом же здании института с этого года начнется реконструкция, по окон чании которой здесь разместят ся кабинеты иностранных языков и спортивный комплекс. Рядом с но вым корпусом в семидесятом году будет за.тожено здание общежития на 980 мест. Преподавательский коллектив го тов уже к встрече абитуриентов, ра ботает приемная комиссия, сплани рованы консультации, лекции. В. КОЗЛОВА.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz