Ленинец. 1970 г. (г. Липецк)
Б ЕЛИИ заиавесочк букетЫ' ро:мЙ™< на; окнах :.])еобра- зили Жбольшое здание Па« никввеакой “ ШКШ 1 Ы, Здесь уст. роЖ1^"лй|йецкие‘ етаршеклассн^^' •: НарО)^?®^' комнату набилось много, йеий;>хотелось про родной город спросить, узнать новости: и как там погода,, и приземлились ли космонавты, и цветут ли липы.., А потом . заговорили о животно водческом комплексе, который они строят. — рабочее настроение к нам пришло' с Первого дня, — гово рит Лена Шутова, — но, если на чистоту,. .то, призлаться., поначалу ■ боялцсь, вдруг не получится. Как увидели комплекс, такой отром- ньй, массивный, аж дух захвати ло., и. сами вроде еще меньше ста ли, а потом привыкли, только вот бетончик-то тяигелава-т.^ -—.Да: что там говорить, — мальчишки в одна голос, — и уставали прилично, и. мозоли сра- -зу набили. — Нет, а здорово все-таки-это: придешь с работы, усталый, го* лодный, — и хлеб покажется- до НА ПОВЕРКЕ - СТРОИТЕЛЬНЫЕ ОТРЯДЫ -вкусен,, дома сроду тако- г— Все успрем, все сделаем; уверенно говорят ребята. — Нас здесь двадцать пять, и настроение ’ у всех рабочее. А вечером, после смены, хоро шо с друзьями сыграть-, в волей бол, футбол или просто, посидеть чег^ > го не-'ел,- -. . —- А вомните, ребята, как- мы в две смены начинали и как рекорд- выдали? — это комиссар отряда Толя Гулевский. — Сорок шесть замесов сделали... НАСТРОЕНИЕ-РАБОЧЕЕ! " — Так вы же в дневную смену, — говорит Слава Рощупкин. — А' мы вот в вечернюю дали сорок- восемь. Как? — Мо.тодцы, молодцы! — успо каивают их ребята из бригады Толп Гулевского., Сейчас В- отряде две бригады бетонщиков, но очень скоро прораб стройки В. Д. Болдырев оргамнз-ует -еще одну группу — опалубщиков;- надо увеличивать темпы, десять тысяч рублей осво ить, до конца- ИЮНЯ; - ОБЩЕЖИТИЕ- не постоялый двор! вся ' спецодежда свалена в ку- тьц. у н асесть и бытсовет, и чу, можно навести порядок. По- санитарные тройки. Рейды чинить краны- стоит и не до- пр.оводим регулярно, сатириче- жидаясь капита.дьного. ремой-- ские, «молнии» выпускаем, а та; А пока, туалетная комната,, толку мало. Один раз просвлй Где девушки- моются и стира- даже мальчиков -ироверить са- Ют,, производит самое безот- нитарное состояние в общежи- радное впечатление: под рано- тяи девочек. И что бьт вы ду- вшш. подставлены корыта, ку- мали? На другой день то же да Стекает ■вода из неисправ- самое. нь 1 х труб. 3 справедливости .этих Нравда, в общежитии юно- - - - *— .1 убедились,- побывав, в — Не знаем, кдк вырвать'сд му .типедко.му училищу. "У. и Сначала несколько цифр. Ли- бывает воды, постели меняют об1цежитце занимало первое поцкое профессионально-техни- нерегулярно. Вечером в обвде^ место по чистоте и порядку, ческое училище № 5 — ста- житии скучно. Как жить нам Когда-то... Но тогда принима- рейшее в городе. Доброй ела- дальше?» ли меньше учащихся. А сего- вы ему не занимать. За 25 лет ...На тридцати „двух метрах дня план приема повысился, а из его стен вышли 8 тысяч комнаты общежития вплот- стены не раэдвинулись. Базо- етроителрй. Среди них немало ную; разместились 16 .кроватей, вое пр,едприятие училища — Можно навести Элементарный скажем, г Героев: Социалистического Тру-:. В углу на, стуле свален в кучу трест . «Липецклсиястрой»—уже порядоки в коридорах^ не да, ударников .проязвояства, весь , гардероб , 15 девушек. н^Ко.тыш лет .обещает постро- пользовать н и - - о.. знаменитых в своем деле бри- ''Шкафа нет,, тумбочек не хва- ить учебный корпус. Но раз- гадиров и прорабов. На жилых тает, две. запыленные картин- говор остается разговором, а домах не врииято оставлять ’ ки под , .лотрлком. ,3ах.ламлён- .план подготовки -стройтеДей — 'МемО'риа.льные доски С- имена- ные-.коридоры, разбитые стулья, планом. ' ми строителей, во можно ,спо- .и 'етолы. , ' , . Слов нет. Трудно старейвде- койно сказать, что новоселы многим обязаны бывшим вы пускникам., училища. .- Серодняш-ний трудовой день отарош. учебного заведения по- молЬдому Ярок и кийуч. Иначе и быть не может, ведь каждый год сюда -ириходят новые лю ди—юноши и девушки, желаю- сяД у х о д и м , э т о еловд-дег ки-г-новые ^ , щие стать .строителями. На вушек, живуш,их з д е с ь . - - Ког- сионалыю-техишШого учили- ш® пищи, были . . - - 1 .^.,.,. про.ходившем . недавно третьем Да мы поступали сюда, обеща- ща. № 21 , брле,е #лаг.о:устро.еа-„. решше неурядицы ;-ореди персо- общежитии можно было областном конкурсе на л рш е - ли «горы золотые» — комнату ное училище № 8 . . . нала-кухни. ' продумать детали- чисто орТа го. по профессиисреди уча-- чуть ли не на двоих,питание Будущие Строители не. в-оби-. Жить , памятью о красивомниаациояного характера- рас- щихоя технических училищ ; бесплатное встоловой. А вы - - де на своих мастеров и преио-: црошяом долго нельзя. Не луч- порядок жизни гоафикн ле- первое, место среди камеищи- шло вое по-другому. В столо- давателей из ГПТУ № 5 . Учаг ....................... - ..........* ..— ........................... • ^ ков занял Владимир ЛитаВрин вой меню — скуднее нс при- их хорошо, квалифицированно, из Липецкого ГПГУ М 5. Ком- думаешь. Д а и здесь . видите, . Но просто научить ремеслу — сомолБская организация учили- ч.вк живем. Ни умыться, мало. Ведь сюда приходят ща на хорошем счету в Лево- ™- постирать, ии просушить ребята в основном после бережном районе. ' спецодежду. А о скуке и гово- мялетки. Здесь они оторваны трехсот пятидесяти комсомоль- И все-таки письмо написано. приходится. Красный от дома.' от влияния близких, цев. Где же их добрая инициа- Гы. ‘ нГвем^ое^ ''кмсомо“ ь№ ............. - общежитие должно стать для тнва, чувство хозяина, комсо- орра1шзацнн треста не д а ^ -..IX пусть временным, но род- мольская требовательность, бдаь. - без-р^литеа см ьба иьш приютом, . принципйа,льиость?;:„ своих подопечных. Вот почему нельзя согла^- Секретарь комитета номер- ' - ■ ситься с позицией, которую.за-' мола Александр Пименов рас- А положениедел там Сейчас администрация училища, сказывает; таково, что общежитию грозит ссылках, на объективные- Да, условия нас, дейст-' участь превратиться в постоя- причины есть, доля правды:-но- вителвно, труд|ые.1': Часто при- двор, вместо того,’ чтобы вые .стены всегда лучше - ста- ходится слышать |жалобы де- стать вторым .родным домом, рых, вочек; -то в.оды: не#, ЗД скучно - в о с п и т а н н и к и выхо- им в общежитии.^' Стараемся Дпт в большую жизнь. мере Азможно.стй,, . В. КУЗНЕЦОВА, такая скученность; -натах у девочек, больше мужского, порядка. Но „ занавески на окнк , наволочки Предъявляй претензии к ,ди-- отнюдь не свёркают белизной рекцни, училищ-а, девушки, пря- - . МО а е , не требовательны дор-идорах, ИС-: ^ себе, -До-ма. мать.-, наверйОе; е :;ввз 4 жноета за.,-такой- беспо-рядок^наказала врмевденнй,;-,чтобы;, создать., уо" и сама бы 0 ля или лов№'-для отдыха и занятий. поостеретянсв-бы так-на- Особое слово' о, 1 ||мнате са-мо- а -здесь почему-то^ мож- подготовкн; Место«|для нее есть; ™ общежитие (!). н,о; тамиаты,. как раковой, нет, '-.Сказать, ,что, .комитет комсо- цртому'Что, недьзМ же :ваз,вать мола, ничего не делает по воС- Словом ном^ение, где Питанию учащихся, нельзя: стоят стол СП тсвалиБ.шенся'. провели собрание;,«Быт ---Тйе крышкой и ряд су ты х друг с частное- дело», выпустили; не другом стульев,-: т . сколько-газет, ко.чяективно,:цо-. Видимо, требуй внимания сетали спектакли драмтеа:тр'а. , - . . . . , администрации,-училища и сто- И. тем не менее ему не отсюда,, хорошо,,,что,,чере.а .,ме- :пея,вндись .б-ле(;;|щще соперни- ловгая; там далеко|не все в по- хватает умения не проходить ......................... з м ^ к с ы . пр-офес- рядке е канество\йприготовле- мимо мелочей. ' Наверное, в ■ ■'.......... -'другие, внут-. том же злополучном женском отряде потому, что за все отвечаешь сам, трудишься по-настоящему, по- взрослому, и, потому, что рядом твои верные 'друзья , и тебе без них не обойтись, а им—без тебя. — В отряде растешь не по -дням, а по часам,—замечают они, -— Утром Эдуард Степ^ович как ударит в крух^ку — сразу вскаки ваешь, знаешь — надо. И бегом .:— на зарядку, раз-два ■— и го тов к работе. Утренняя свежесть бодрит, радует и работается лег- — А когда: есть свободное вре мя, без дела не с и д и м ,г о в о р и т 'л аряса 'Ф р о л о в - ' в о т недавно . ' у одной* б-тару1аки.-прапол^ли кар тофель, она нас т а к ' бдамдарила, ей-то не под силу, а нам что ■»* шутя сделали. —^ Соскучились по дому-то? -ч спросила я ребят. — Немного. Мороженого толь ко хочется, а так здесь хорошо. Вот “так бы жить и работать всем вместе и всегда. Мы прощаемся со стройотря довцами и увозим от них приве ты родному Липецку и их родной седьмой школе. В. КУБЕНЕВА. Колхоз. «Аврор а» 3 адонского района. На снимках: (справа) бригада Толи Гулевского„ на своем рабо чем месте. Во дворе школы на волейбольной площадке по вечерам становится жарко командам отряда. Возле Гали Скворцовой (нг снимке слева-она с гитарой) всег- Ельшаева. XI о с-1<алп ^ ■ * тт И вот какое письмо: «Дорогад^ - Ни собраться, редакция газеты «Левинец»! ™ I, » Мы, учащиеся ГПТУ№ б ,обра- Директор училища Б. В. Ар- щаемся к вам с просьбой. Мм согласен с замечашга- . ■ ; МЯ:, которые высказывают его учимся первый год, но . как уч.айщесяГ ' учимся? -Живем в комнатах п6^ — ДейетвЕтеяьно, — говорит В I 15—18 человек,- Питание в на- -:ОН, .т-? ,в этом общежитии вме- щ,ей столовой'-'плохое. Ус.т.овця . 16& человек нлгвет 200. От сюда;: скученность -и прочие Г ' ще;,яи из лавровых венков, еде- журств, заповеди и традиции ать хороший: веник да паве- учащихся, линейки, летучки и 'И :им ,порядок в'Общежитии? нм. подобное. Это претензии к администра- сразу, конечно, всего не сде- сь- ции. Но ведь в училище более даешь, да и одному комитету ны тпехсот пят-ил:ег.ити КПМГ.ОМО.ЛН- нлечу - такие штаморфо- ^ гво хозяина, комсог г»? } , в В;, общежитии-неважные. Н это -дриятйые’ ■потому, что .мы нзбалова- — Цогда-ро,:—вспо-мш-шет ^ци не подумайте. Часто пе ректор историю училища,'-;^ это 'ч ей . 'В 'той же ‘''суши.тке, где Взять'.хотя бы* во л о сы чисто- Е. САРАЕВА. К нам едет оперетта Это приятный сюрприз для липецких театралов. Гастроли Рижского театра оперетты обещают быть ин тересными. Целый месяц в зале нашего театра будет Зау'щть музыка И. Кальма- ■'на, Ф. Легара,' В. Мураде ли, А. Эшпая и других. Зрители увидят «Сильву», «Марицу», «Веселую вдо- , ву», «Цыганскую любовь», «Дамы и гусары», «На рас свете», «Великолепную гройт ку» н другие популярные оперетты. ’ Гастроли откроются 1 ию ля опереттой О. Сандлера «На рассвете». Рижский театр оперетты существует уже 23 лет. За это время он хорошо заре комендовал себя па гастро лях в Пензе, Ленинграде, Рязани, Свердловске и дру гих городах Советского Со- Руководит коллективом заслуженный деятель ис кусств Латвийской ССР В. П. Пуце. Конкурс пахарей . Недавно в “.давхозе л.,] 1 ме 1 де,^, Ленина :состояз:®«ь рвйоипыё*’ соревнования шшхарей. В них ? Приняли уч-асТие -шестьдесят пять .механизаторов. Началь ник управленй'Я сельского хо зяйства'" В. Ткачев познакомил участников с условиями, кон курса, рассказал об основных требованиях, предъявляемых сегодня к работникам, полей,- И еоревиования начались. ■Среди участников , еостяза- нии было много молодежи. Так, первое место на- легких, тракго,- рах занял мо.тодой механиза тор А. Терехнй из совхоза «Даиковскнй». Ему 22 гада. Лишь год назад он окончил ,тех- иичеекое училище. Вспахан,иое им поле выгодно отличалось от юстальпых.: 6 п пок |аал лучшее время'. Вт'орое и тдетье места : заняли соответственно';. А. Дег«. ^ тярев из совхоза «Тепловский» и И. Якушов из совхоза «Во скресенский». На тяжелых тракГорах пер вое место занял механизатор С. Савии из совхоза «Березов, ский». Второе- и третье мерта поделили между, собой Ф. Бо рисов из Новоникольского сов- .хоза и П. Бабки-и из совхоза имени Ленина. Неплохие ре зультаты на тяжелом тракторе показал молодой механизатор Н. Сенин из колхоза «Красное знамя». Н. ГР РЖ. Даиковский район. К 65-ЛЕТИЮ СО ДНЯ НАЧАЛА РЕВОЛЮЦИОННОГО ВОССТАНИЯ НА БРОНЕНОСЦЕ «ПОТЕМКИН» В РЕМЕНИ не* подвластна па мять сердца. Благодарные по томки никогда не забудут день 27 июня- 1905 года, когда на броне носце «Потемкин», одном из самых могучих кораблей Черноморского .флота, вз'ви.чся а.чый стяг — символ зоор-уженнои -борьбы восставших,мо- . ряков-против царизма. ...Время сохранило дорогие, релик- ■ВИИ с легендарного бронеиосца... Вот ■передо мной муаровая черно-желтая : гвардейская, ленточка, с. матросской, бескозырки. На ней потускневшими ■буквами написано имя. революдиои- ‘ него корабля . «Князь Потемкии,- ' Таврический». Рядом два небольших осколка - шестидюймового . сиаряда, . К-О-торым врсставши-е. матросы выст.-, релилн в одесский штаб военного округа в деп-ь.дахорои Вакуленчука. Здесь же полуистертый текст обра- ; щ ^ш я гютемкиццев «Ко, всему циви- ' лнзоданному миру». Этот документ был передан консулам иностранных государств, -когда мятежный броне-. иосед. под красным флагом прибыл, в-румы-нскин порт Цоцстанцу. В нем. потемкиипы открыто заявили о сво-, 61 ! непримиримой борьбе с царизмом, , о начавшейся революции в России. Наряду с этими* экспонатами в Москве в Музее Революции есть и дорогой, подарок, нашего румынского друга --- матросская ленточка с бес козырки Афанасия Матюшенко. Лю- болытна. ее. история. Внешним поводом к восстанию, как известно, был отказ команды «Потемкина», от обеда, сваренного из червивого мяса. Командир кораб ля вызвал вооруженный караул и пытался расправиться с революциои- но настроеиной командой, вожаком которой был большевик, матрос Г. Вакуленчук. В ответ, моряки з а хватили ВИНТОВ 1 Ш и бросились разо ружать офицеров. В начавшейся пе рестрелке Г. Вакуленчук был смер тельно ранен. И тогда раздался при зыв А. Матюшенко: — К оружию, братья! Довольно, быть рабами! Матюшенко стал первым стрелять в наиболее-, ненавистных офицеров. На кораб.че был поднят красный флаг. Матросы избрали судовую ко- мисешо (революционный комитет), которой' поручили управлять бро.ие- иоспем. Председателем комиссии стал мивно-машинный унтер-офицер. Матюшенко; Хотя" героическое восстание оказа- лось преждевременным и не было поддержано большинством моряков Черноморского флота, оно сыграло велицайшую роль в развитии первой русской революции. .«Громадное зна- - чение* последних, одесских событий весили* во дворе севастопольской тюрьмы;.. Шестьдесят лет спустя, в советское посольство в Бухаресте пришел ру- ; мьшекий граж данин - ' Захар:ия Д аН ; ' Он принес Б дар советскому народу. . дорогую' реликвию, которая много лет свято хранилась в их семье, — матросскую ленточку с бескозырки Матюшенко. Даи-младшин просил принять еще один подарок — аква- ре.чьную картину, на которой нари совано. небольшое парусное судно, Когда-Матюшенко гостил, у его от ца, ему поирави.тась эта* картина. В память о восставшем броненосце Матюшенко пририсовал к мачте па* руишка красный флаг. - < ^ Т Е Ш Н Ы И ' ^ ^ О Р А Б Л Ь состоит именно в том, что _ здесь впервые крупная часть военной си.чы царизма, — целый броненосец,—пе решла открыто г-ш сторону револю ции, — писал В. -И. Лепин.— ...«По темкин» остался„нело.бежденной тер риторией революции»... .Румынские власти разрешили по- темкинцам поселиться в. стране как политическим эмигрантам. Тепло и сердечно приняли. Матюшенко-в семье офицера румынского военио-морско- то флота Дана. Но недолго русский моряк пробыл у гостеприимных дру зей. Уезния, он подарил им ленточ ку со своей бескозырки. Матюшенко, человек деятельный, энергичный,-рвался, в Россию, тоско вал по революционному делу. Пре-* небрегая опасностью, он в 1907 году иробрался в Одессу. Вскоре его вы дали провокаторы. По приговору во енно-морского суда Матюшенко по- • А какова судьба мятеяшого ко*- рабля? Румынские власти передала броненосец* царскому прави>тельст,в.у^ Е октябре 1905 года его персн.мено- вали в «Святого Паптелеймона», ■После Февральской буржуазной ре« вояющш кораблю было присвоено' прежнее название «Потемкин», а по« том дано другое имя «Борец, за своч боду»-.- В 1918 году в связи с угро зой захвата Черноморского флота германским империализмом «Потем кин» вместе с другими кораблями по Приказу Советского правительства^ затоплен у Новороссийска. После гражданской войны революционный броненосец подняли, во из-за силь ных повреждений его пришлось ра зобрать. Мятежный корабль до сих пор продолжает жить в'йародной. памя- Р. АХМЕТОВ, (корр. ТАСС). Наступил финал; московской кон.- - курсяой жизни, и мысли* всех, ма ститых* членов жюри И- мо.оодьш участников соревнования,* слуша- * ' телей-профессиоиалов и любителей, скрещиваются теперь в одной точке: как же далее будет раскрываться творчество* обладателей наивысшего таланта? Конкурс, как самый лучший, умуд- ренный опытом психолог, раскрыва ет с особой точностью человеческие характеры, судьбы и чувства. Общая" нра'щничпоггь облагораживает лю дей, словно связывает их топкой ду ховной нитью, а множество эмоций, чувств и настроений сливаются в музыке. Быть может, высказывания самих «виновников» торжеств с паибольшей яркостью, искренностью* и птротой откроют перед читателями возвы шенный мир искусства. Вот некото рые из них. Гидпн Кремер (СССР) — первая премия, золотая медаль Двадцатитрехлетаий 'советский* "скрипач Гкдбн, Кремер 'многообе щающе выступил на своем четвер том. по. счету. Мртдународном ■ кон к у р с е — имени 'Чайковского в Мо скве. Позади четыре конку)зса, че тыре медали — бронзовая’ в Пари же, серебряная в Монреале, две золотых — в Генуе, где на конкурсе Паганини юный призер был удостоен чести играть на скрипке великого мастера, и в Москве. Кремер — студент Московской консерватории по классу Давида Ойстряхя и Петра Бондаренко. — В'аше самое большое впечатле ние на конкурсе? — Тог факт, что здесь царит бес смертная, вдохновенная русская му зыка Чайковского, что ее играют и поют десятки молодых музыкантов, посильно вкладывая кусочек своей души, сердца, желания и таланта. — Кто-ИЗ -кощраиторов предс:г.ав- чувствл, вошдвг:шшЕ шузвиеои 'ляет для вас ттайбольшуго' 'сложиость, может быть, Чайковский?' - — Да, Чайкбвекий, хотя созда лось, на мой'взгляд, неверное мне ние, что Чайковский 'Особенно тру ден для иностранцев. Нет, музыка .Ч-айковского — это огромная слож ность для всех, его музыка ведь рассказывает о нас самих, О нашей душе, о нашей жизни. И для того, чтобы верно ее передать, надо оты скать в пей что-то свое, не идя, ес* ' тественпо, вразрез с автором, в.то- жить свое" творческое понимание. Без этого Чайковского не понять. МОЯ ВСТРЕЧА С РОССИЕЙ Джон Лилл (Англия) — • первая премия, золотая медаль Когда.- Джон, Лилл впервые по явился на сцепе Большого зала Мо сковской консерватории, момент был не очень благоприятный, он вы ступал в этот деш. последним. Ба* и ГОВОРЯТ ЛАУРЕАТЫ IV МЕЖДУНАРОДНОГО П. И. ЧАЙКОВСКОГО КОНКУРСА ИМЕНИ Моцарт прошли; в полном спокой- тору-Ю никто пе исполнял на конкур се. Она прозвучала так свежо, как открывшийся вдруг'родник, будто играл ее *' истинно русский, С лю бовью и трепетом. Английский пиа- , цист покорил публику и во втором туре, особенно блистательно испол нив Сонату ля мажор Бетховена. Его искусство — благородное, есте ственное и серьезное. Третий тур стал решающим. — Конкурс имени Чайковского —- мое первое международное соревно вание, — сказал . Джон Лилл. —- Прежде чем решиться, приехать в Москву, я долго обдумывал свой шаг; ведь этот конкурс самый мяс- ■штабный и авторитетный в Европе, и в музыкальном мире о нем ходят легенды.. Я знал, что прийти к побе де здесь трудно и чтобы рассчиты вать па что-то, необходимо прявезти с собой «объемистый, багаж». Прав да, не всегда и не всем это помо гает, ибо конкурсное счастье кап. рнзная штука. По надеяться надо на свои знания и иа... удачу. . — Что Вы можете сказать о сво ей первой встрече с Москвой и N00116114ами? — Первое, что мне понравилось,— это хорошая организация конкурса. Я полугнил все условия и^прекрасиыа В.ОЗМОЖЙЗСТИ дл {1 под-ге4'Овки' к- вы ступлениям, необходимое количест во репетиций. И успел даже и от дыхать — посетил балет «Щелкун- Л чик» Б Большом театре. Восхити тельное, волшебное зрелище! Побы- вал также и в цирке, который меня поразил своим совершенством. Й еще мне нравится рассматривать улицы, чувствовать человеческое тепло. — Что Вы, как исполнитель; ду маете о современной музыке? — С тех пор, как- я стал созна тельно понимать музыку., и по сей день для меня ее бог — Бетховен, Но репертуар мой — 45 фортепиан ных концертов и столько же сольных программ — позволяет мне с долж ным виимапцем: относиться и к со- времеииым авторам. Я охотно играю Прокофьева и Шостаковича, многих современных композиторов разных Стран. К сожалению, мои соотечест венники, англичане, мало пишут для фортепиано, потому я редко испол няю английскую музыку. КАК МОЖНО ЖИТЬ БЕЗ КОНКУРСОВ? Артур Морейра-Лима (Бразилия) — третья премия, бронзовая медаль Для тридцатилетиего бразильско го пианиста Артура Морейра-Ли« мы конкурс имени Чайковскою седь. мой но счету. Он лауреат двух кои* Курсов в Рио-де-Жанейро, в Пари же, Варшаве, Монреале, Лидсе... Но ею целеустремленной ищущей пату-, ре не свойственна самоуспокоенность. В результате — третья премия в А1оскве. — Я так привык состязаться, что не м'ыелю себе жизни без конкурсов,. — говорит .Артур, — Без них скуч но, однообразно. Московский дебют Артура Мо- рейра-Лимы был очень интерес ным. Экзамен на зрелость и мастер ство он выдержал с честью. Уже К концу конкурса пианиста ложно бы ло назвать одним из его «любим цев». Артур прекрасно говорит по- русски, чему он научился за пять лет учебы в Москве. ' — Как Вы попали в Московскую консерваторию? -7 Эта мысль пришла на конкурсе-, в Бразилии, где меня слушали со ветские пиаиисты Яков Зак и Лев , Оборин. Они дали мне рекомендации. Мне посчастливилось — я получил етипеидию и попал в класс к пре красному педагогу Рудольфу Кереру; Он оказал решающее влияние на- мое худоитествеиное воспитание. И если я хоть немного умею играть и владеть фортепиано, понимать му зыку, то э'ю в большей степени его заслуга. — Кому из композиторов Вы от даете предпочтение? — Я очень люблю Скрябина. А из современных композиторов — Прокофьева и Вила-Лобоса. Их .про-, изведения я исполняю, часто и иг раю С удовольствием. Но, пожалуй, и Рахманинова я люблю не меньше. — Кто Вам нравится из советских исполнителей? — Мне ип'гересны несхожестью . своей исполнительской манеры, раз нообразием дарования и художест венным обликом молодые музыкан ты Александр Слободяиик, Евгений Могилевский, Георгий Сирота. — А чем в Вашем понимании от личается советская исполнительская школа от иных? — Сочетанием высокого професси онализма с глубочайшей внутрен ней маполиетшостыо музыки. При мер тому — великолепное техниче ское масчерство таких .общеизвест ных пианистов, как Рихтер, Гилельс, Керер, в слиянии с истинной ду ховной, насыщенностью, ибо техника для них 'не самоцель. Ирина МАКАРЕВИЧ, корреспондент АПН. Редактор Н. СМОЛЬЯНИНОВ.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz