Ленинец. 1970 г. (г. Липецк)
НА БЕРЕГУ БЕЗЫМЯННОЙ РЕЧУШКИ • На в стр е чу В с е с оюз н ому с емина р у в Данковском районе действуют де вятнадцать стационарных доильных уста новок, тридцать пять передвижных. З а канчивается монтаж еще десяти. Ком сомольцы уверенно взяли курс на пол- ную механизацию труда в животновод стве. Десять ферм района перешли на двухсменку. Недавно в районе побывал наш спе- циаль[ 1 ый корреспондент. Предлагаем его репортаж из совхоза имени Ленина. Солнце только взошло. Надя, сделав самое необходимое по до.му, разбудила • мужа. Он у нее шофер. Сегодня дежу рит на ферме. Наскоро перекусив, Ку лаковы заспешили в Баловнево, на цетральпущ усадьбу совхоза. Заве ли машину, заехали за остальными доярками, и вот .уже село осталось, по зади. Летний лагерь молочнотоварной фер мы Центрального отделения совхоза имери Ленина расположен па -берегу маленькой, не обозначенной ни на од ной карте, речушки. По утрам здесь все дремлет в . осевшем в низине , белой ту мане. Доярки загремели бидонами,’.:ра-. стормощили спящих скотников. Включен движок, исторгающий, в пер вые минуты невероятный '. грохот и пе лену сизого дыма; Защелкали доильные аппараты .. Стадо ожило, зашевелилось. ..Совхоз имени Ленина —• может, по тому, что здесь- молодбй, директор, — одним из первых'" энергично., взялся за ■механизацию . труда в -животнрводстЕе. На фермах сейчас работают девять до ильных уста’новсЖ, всюду-смонтированы . автопоилки, транспортеры для кормо- раздачи и навозоудалеиия.-Не так давно механизирована ферма Аннинского от деления, где теперь вместо семи основ ных и двух Подменных доярок работа ют всего пятеро. Правда, не все еще проблемы реше ны. П а приобретение и монтаж меха низмов совхоз затратил семьдесят ты сяч руб.чен. Это сразу же сказалось на себестоимости молока. Поэтому одна из главных задач животноводов—добиться снижения- ее. Резервы для этого теперь -У них огром 1 -|Ъ 1 -е. Надо^то.чько разумно ими распЬрядиуься. И еще об одном хочется с'казать. Об учебе, как про-_- ' фесейональной, так и общеобразова-■ тельной. Почти никто из доярок не учит ся, хотя возможности для .-этого есть. ■Доярки., ее лмеют еще понятия, что та кое, классаость или просто мастер ма-. Шипногордоения. Но все это, думается, временное явление. А теперь вернемся- сиова на оставленвый нами берег бе.зы- мяниой речущки, - где ■ полным ходом' ..идет ,утренняя дойка. . Первые дни работы в лагере, когда,, все еще .ие устроено, .не приведено . в надлежащую систему, доярки- решили поработать весь день вместе. И еще раз наглядно. убедились в преимуществах двухсменки. Весь день они провели в бесконечных сборах и разъездах в л а герь и обратно. В каждый из пр 1 - 1 е.здов доили сто двадцать пятв-коров, по или молоком, живущих пока при стаде, ■ неокрепших телят, готовили к следующей дойке бидоны, аппараты. И восьмичасовой по идее-рабочий день растяпулейгна весь световой. Нет, Бозв|)ата к старому быть не мо- '%) ,жет. -Надя.. Кулакова, Клава Левшииа, .. Шург .’Дапилипа, Валя Носкова, Надя ...: ;Бая,^ова.: , .^ -самы е молодые и самые дружные: до-ярЛ-п. совхозе. Они первы- ; ми освоили! 8 и 1 цйниое доёние, первыми ■,.заяв 1 Ш# : 0 ?гИвреходе на двухсменку. И --■.не прогадДэтИ;' -;-?-. - ■ В группе.каждой доярки пятьдесят, коров. Доят ошр их пятью аппаратами. , В первую смену/ работать немножко тя- йелее.; На рабо'ге я^до быть к пяти ут- ■ра. В т - - т во-пердых; А, во-вторых, про вести н е о5гнуг*,а целых две дойки. Зато - вторая С-мера дуть ли не сплошной от- . дых ,-Подруги 'успевают все. Они даже аавелп .по -средам и субботам своеоб разные санитарные дни, Двухсменка не привела и к снижению зарплаты. В среднем, каждая доярка получает'Сто тридцать -рублей в месяц. Кроме того, .подруги получают за отпой телят., • А дойка тем временем уже подходит к концу. Туман еще не успел как следу ет развеяться, а они возвращаются до мой. Уже в машине Надя Кулакова меч тает; «Молокопровод бы. Тогда и совсем споро пошли бы дела». Что ж, будет и мояокопрввод. -Дайте только срок не- угомониым комсомольцам!.. Л. БОВА. ПОРА В КОЛХОЗЕ имени Ленина Липецкого района сенокос не прекращается даже в ненаст ную погоду. Когда нельзя пускать в ход сенокосилки, работают агрегаты с измельчителя ми. Зеленая масса доставляется на механизиро ванный узел по приготовлению травяной муки. Каждый день отправляют в склады сто десять— сто тридцать центнеров ценнейшего корма. Смена машиниста узла Ивана Дмитриевича Ка натова — молодежная. Опытному механизатору помогают Владимир Лаврентьев, Виктор Канатов и Виктор Бородин. Агрегат работает нормально. И сегодня норма будет перекрыта. Заботой о том, как сделать побольше и получ ше, живет сегодня и остальная молодежь хозяй ства. Иван Сумияин, которого вы видите на сним ке (справа), только нынешней весной получил права тракториста, окончив курсы механизатор ского всеобуча, а сейчас он не отстает от опыт ных товарищей, скашивая за день по пятнадцать гектаров клевера. В. АБАШУСОВ. Фото А. Гнрева. ДОБРОЕ НАЧАЛО Будильник начинает потре скивать ровно в половине седьмого, В 7.00 командир от ряда Андрей Федорович Ка чанов и комиссар Николай Се- лищев подают : комаиду: левой, орудуя ложками, "ребя та уже знают, чем будут сего дня заниматься. Так уж заве дено в это.м отряде: ни мину ты рабочего времени прово- Бригада Юры Таравкова, са мого веселого парня и орга низатора шефских концертов, сегодня будет работать на за готовке стройматериалов. В совхозе возводится много но вых объектов. Прораб совхоза Михаил Ива нович Малашкин не скрывает своей радости: — Молодцы ребята! Выру чают здорово. От их напори стости зависит рабочий день на многих объектах. И. скажу, что заготовка материалов,—это хлеб строек. Девчонки тоже не в послед них. У них работа, пожалуй, поважней. Каждый день брига ды Оли Михеевой и Аллы Сма- гиной спешат на птичники сов хоза. Здесь они переодевают ся в белоснежные халаты и... принимаются «лечить» перна тых. За смену девчонки успе вают делать по 4—4,5 тысячи девятиклассникам Липецкой средней школы № 12 первые рабочие дни, когда .все трид цать человек вышли сажать капусту. — Сначала работали, не ду мая о результатах своего тру да, — говорит Оля Фоменко. — Слишком неожиданной бы ла эта «переквалификация» из старшеклассника в агрономов. А потом понравилось. — Вот бы еще на месячни1!г ко остаться,' — говорит Таня Коврикова. И это не пустые слова. В конторе совхоза мне сказали, что очень довольны работой ...Вчера дождь бродил по селу. Заглянул и сюда, на строительную п л ощ а д к у . Сколько нужно времени для того, чтобы усталость стала не только привычной для рук, но чем-то просто необходимым? Секретарь комитета комсомо ла совхоза Володя Будаев, за думавшись на минуту, отве- — Что сделано? Многое. Впрочем, перечислять не сто ит. Скажу, что ребятами осво ено более 12 тысяч рублей, не считая той пользы, которую они извлекли, . соприкое{ шись с настоящим делом. Ь;о, конечно, здорово... \ А. впереди у ребят из строй отряда «Маяк», такое название они решили дать ему, будут и новые строительные площадки, и новые объекты — продол жение трудовой биографии, у которой доброе начало. А. ЧЕРНЫШОВ. ; СОВХО.Э «Сторожевсклй» Далкопского района. На день выборов в Вер- билово с раннего утра .з а звенели песни,-пошли лихие -пляски. Саша. Киселева, ди. ректор к^М+уры, ни . .на минуту не отрывалась от баяна. Неожиданно, к ней подсела Мария Ивлева. Саша, тогда , еще новый человек в селе, о ней, как и о ее подругах Александре Мокроусовой, Екатерине Киселевой, Анисье Ивле вой, Анне Дмитриевой и Татьяне Киселевой, .знала только то, что они все ког да-то давным-давно, еще до революции, пели в хоре. Об ■э'гом «и . рассказала свекровь. А ,началось .вот с Саша Киселева чувство, вала каждой ртрункой сво ей души, глубоко поннма- ■ я а и.•лIО.бяда‘.^с,е■,^иародн^о. И она мента'л^ р -трр: вре-, мени, г<ргда на сцене ее Дома 4укьтуры «будет по-’ стоянно выступать русский народный.|ааёПмблЬ; Йо где найти людей,! которые .смог ли бы в рем,, , .участвовать? Своими раздумьями она однажды поделилась со свекровью. А та ей и на звала всех старых подруг ..по порядку. Склонпвшись к самому уху, Мария Ивлева .попро сила; «Сыграй, Саша,. «Уральскую рябинушку». Для меня.. Очень прошу!». И, закрыв глаза,, тихонько, красивым голосом пропела: Ой, рябина, рябшгущка, ■белые цветы, Ой| рябила, кудрявая, я то взгрустнула ты... А пот,ом, у молкнув, вздох нула "Ч'-казала; «Да, ведь ■ я в ми.(ЭДости-то и певунья, и пяцрУнья страсть какая- была.' И теперь вам, мо- яодым, ЦОС утерла бы... Только СТЫДНО- мне, стара стала». «А что тут стыдно го? — оживилась Саша. Приходите вместе со всеми своими подругами в Дом куль7^^рв^, а?». «Нет, милая, в Дом ■культуры к тебе мы вот так сразу не придем. А вот ты к нам — милости просим. И угостим, и попо ем, и попляшем, и обо всем поговорим. Ну, скажем, в четверг .следующий •— при ходи. К Александре Мокро усовой. Мы у нее всегда на посиделки собирались». - Старый, деревянный дом Александры Мокроусовой стоит над самой кручей. Из окна -его виден широ кий, заливной луг, за ним — ленивая, .заросшая у бе регов тихими камышами, ре ка, а за рекой — дикова тый, ааду-мчивый бор. Бе- .чоногие березы, что в пали саднике, дома, кажутся сбе жавшими- из этого бора.. Они будто остановились в нерешительности у самого 1 юрогп, .и гадают; входить или не входить. Саша переступила порог и сразу поняла;: ее уже дав но ждут. Стол был аакрыт. Пахло сдобным — пиро-, гом, свежей жареной рыбой ,н еще. чем-то, «Ты, шяая, посиди чуточку, -а я — ми гом!» — проворковала хо зяйка и не по годам ловко шмыгнула за дверь. Спустя нсско.шко минут все были в сборе. Все при наряженные, в ярких, узор чатых, добытых из сундуков кокошниках е монистами, отор.оченных золоченой тесь мой, с оборками .юбках и кофтах. , Переменно усе^ лись за стол. Сашу, как до рогого гостя, пригласили в красный угол, После первой- стопки вина все вдруг при тихли, погрустнели. Может, жизнь свою долгую, труд ную, а потому красивую вспомнили. «А, иу ее к б о - . ■гу в рай!» — вдруг гроьшо, взмахнув молодецки рукой, проговорила Александра Мокроусова. — Давайте девчата, песню!». И, не пе реводя дыхание затянула: За грибами в лее девицы гурьбой собрались. Как взошли на опушку . леса — все цоразбрслись... Пели они сладко, само забвенно. А между шгмн рассказывали о своей., жиз ни. Это был рассказ о пес не. О ее судьбе. «Эх, Саша, разве в-ы, мо. лодые, знаете, что такое настоящая, любовь? Нет! Вот я: родилась иищен, ни ткать, ни прясть: не научи лась, потому ' что нечего было.- Думаю, кто меня та. кую, хоть и страсть какую красивую, в деревне замуж возьмет? Пойду-ка я в мо настырь», — Александра Мокроусова поло ж и :л а вздрагивающую руку на плечо Саши и, аздохнув, продолжала. — «Все ' .мои пожитки в котомку вмести лись. И зашагала я по пыльной и дальней доро-ж- ке на Киев. Но в монастыре не долго пробыла. Пригля нулся один монах. Я была красива, ■а он. еще краше. Вот так все и получилось. А потом нарожала себе детей. Выходила. Я верно служила нашему государству. Л они еще лучше». ■Александ ра Мокроусова умолкла. А ее рассказ продолжала Ма рия Ивлева; «А в войну- то, бывало, как. На деревне •— бабье царство. Похорон ные каждый день. А мы грабли яа плечи и в поле. С песней. Легче станошы лось. Горе забывалось...». Допоздна Засиделись подруги. Саша все пыталась уговорить ходить их на ре-, петиции, а они — ни в ка кую. Так и ушла в тот раз пи с чем. И тут ей на по мощь неожиданно подоспе ла председатель сельсове та Тамара Каширина. Мо- -яодая, , интересная, она и сама потом стала актив ным участником художеств веяной саиодея.телышсти. Так и и а ' са.е 1 {у, и к Саше верт^улась русская народная песня. А потеряла она ее Откуда артистам из Ли пецка было .звать, что , Са- , ша Киселева уже в семь лет научилась играть на- баяне? Она только-то.-шко : возникала. л под е поселилась в Вербнлово, нялся учить ее игре на еще не работала. Пришла на баяне. В семье все были в кощерт-заезжих артистов,-",..восторге от ее способно- -И там увидела этот удиви- -етей, а отец — в особенно- тельный баян. Он отливал сти. Он тут же «разорился» разноцветным блеском пер- на баян и для Саши, ламутра, звучал чисто, Мать, подперев щеку ла- звонко. И ей страшно за- донью, ждала ; Сын с до. хотелось сыграть на нем. ^ерью осторожно брали Ей казалось, что никогда первые аккорды. Вслед за в жизни больше не пред- дцми трогал струны отец. А ставится такого случая, а дотом все смелее и смелее, потому,все страхи перед не-, 11 вдруг на мгновенье му- зиакомыми, недоступными стихала. А мать гля- с виду людьми, куда-то дд затуманившимися’- гяа- сразу пропали, В , антрактву , высоким толосом -она протиснулась на сцену 'затягивала: и сказала, указывая -серы- _ ми. просящими -глаза. Ничтр в полюшке, он, да ми иа баян: . «Разрешите , не; колышется... попробовать, а?». Артисты Подхваченная всеми, пес- удиаились. А потом торой- крепла, вырывалась • на ЛИБО, будто боясь, что де- свободу, мчалась через все вушка, ого-рчениая их отка- ‘^бло за голубой, лес в чн- зом, расплачется, рукоао- стое поле. Поде и в самом дитель‘;.трупиы произнес; «А Деле ие шевелилось. Будто что попробуй». боялось спугнуть песню. А Взмокшими руками Са- Ш 8 робко Прикоснулась, к баяну. И е первыми чудны- . Вот так же внезапно мн звуками забыла обо оборвались и детещю гре- всем на свете. Она не слы- зы Саши. Исстари в .Но во-Дубовом профессию каменщика ставнйи :яревь 1 - ше всего. . Измена ей счита лась чуть лА не преступ.те- .иием. И тут Федор Василь евич нич-елт не, отличался, о.т других. Вес другие про фессии ш ни во что'Верста-, ,Еил. Поэтому нечего, было даже и говорить о том, чтобы развить '■природцые- способности Саши,. . Едва она окончила восьмилетку, как отец-сказал ей; «Все, хватит. Пойдешь со -вдой ..".В Ново-Дубовом ие- на стройку, Будешь сама сенней семьи Ракитиных, себе хлеб . зарабаты.вать!», пожалуй, никого не • было. Перетать ему . было беепо- Федор Васильевич, отец лездо. Д а и никто ие соби- Саши,‘ из всех музыкаль- ралеп это делать. Все -счи- иых инструментов больше тали: так надо, иначе и ,не всего любил гитару. Ги- должно быть. Так пронзош- тару свою он берег. В чу- по расставание с песней. .лыте руки иикогд-а не давал. Лещадник выполняет са- По праздникам снимал- ее мые хрупкие, самые тонкие со стень!^ смахивал тряпоч- огнеупорные работы. Так кой пыль, менял поблекшую4йзот, Федор Василвевич Ра- алую ленту, пробовал стру- китин был яещадииком. иы; чист ли звук. И только Своим мастерством он во- после этого усаживался с оружия всех сыновей. А ней в красный угол, рядом. Саша сначала была черно, пристраивалась мать, Аи- рабочей, .а потом слала на Филипповна. А по сторо- крановщицей.. Ракитины' ра нам — братья: Алексей, . ботали в Череповце, Кара- Иван . старший, Иван- ганде, Рассказово, Темир- младший, приемный, сын тау. Всей се.мьей строила друга Федора Васильеви- домны. В Ликедке они воз-« ча, павшего смертью хрзб- водили третью печь. Здесь рых на Курской дуге. Ра- Саша снова встретилась с дышком, как пестрые си- песттей. - Иван - старший нички иа веточке, усажива- поступил в хор липецких лись сестры: Зина, Нина и металлургов. И она иотяру- самая младшая из всех лзсь за ним. • Саша. Брал баян Иваи-стар- Как-то Саша приехала в шик или Саша. .Ода рано ■Вербилово, в гости к. род- потянулась к музыке. Бы- ствецникам-., Здесь она и вало, заиграет брат, а она иозиакомилась со своим бу- пристроится рядом, .слушает. душим мужем.. И скоро це пе дыша и то улыбается ,. реехала-жить в село. А по;; то -хмурится’ и вздыхает., том был-тот-самый-случай Заметив -все-это, брат -ври-, с артистами... - шала, как- аккомпанемент (е?г лось, что эта песня доно сится откуда-то издалека- издалека, с чистого поля, что за голубым лесом под родным Ново-Дубовым), не видела, как кто-то пустил ся затем в лихой перепляс под ее игру (ей чудилось, что стучат не ветхие поло вицы в стареньком колхоз ном клубе, а в ее родиом доме, где она родилась т выросла)... ,..Иаутро, чуть свет, Ш дом Киселевых вдруг иа- . грянул. . иредседатель кол хоза Йван" Васильевич Куз нецов. Возбужденный, еще не остывший и от вчерашне го концерта липецких ар тистов, и от. игры Саши Ки селевой, сказал, обращаясь к мужу: «Слышал я вчера, на что твоя половина спо собна. Может, отпустишь ее на полгодика в Липецк,, в областную школу культ- просветработи и к о в, .п о- ■учиться? Скоро свой, не ху ж е городского, Дом куль туры отгрохаем.. Может ра ботать хоть всю жизнь!». -Михаил растерянно и удив- .ленно смотрел на председа теля. А у Саши от этих слов сердце зашлось. -Она глядела на мужа не-дыша: чт-о окажет, неужто не со гласится? И сразу отлегло, как только тот обронил не. брежио: «Пусы, сама реша ет, а я иепротив!». Саша чуть Не подпрыгнула от радости. Смешным получился са мый первый концерт худо, жественной *са модеятельно- сти, чшторый — -Саша как сейчас ПОМНИ! — сосгоялся в конце .февр-а.чя. А при- , ехала он^ с"‘учебы. в начале . января. .Солисты, чтецы не успели как следует выучить слова, а хористы —• спеть ся. С.меншым кажется ей II самый первый . концерт ', агитбригады. В ней тогда было всего трое; сама. Са- . ща и десятикласевики Таня и Шура Киселевы. Шла уборка. Втроем они пришли сте, пели, плясали, читали. И что удивительно — кон церт удался. Но это было в самом начале. А сейчас только в хоре Дома культу ры двадцать пять человек, да пятнадцать в драмкруж ке,-да девять в агитбригаде, да шесть в русском народ ном ансамбле, в котором самому молодому участни ку шестьдесят три, а само м у пожилому ~ далеко за семьдесят. Теперь .здесь есть и лауреаты, и дипло манты и районного, и обла- стиою : смотров художест венной , самодеятельности. А агитбригада даже на. граждела .Почетной грамо той соседнею колхоза име ни Св.ердлова. А началось вес с той самой встречи в низекькам, стареньком доме' над кручею. С возвраще ния песни-. И. ТРОФИМОВ. Липецкий район. На снимке: агитбригада Вербиловского Дома куль туры, в цеи 'фе — Саша Кн. Фото в. Ельшаева. Э ТОТ р а ж ч ’оп о Костромско;м к '.мрс МЧС \чгс тось .{шчать с одного сравиения. Липецкому зрителю посчастливи лось увидеть две интересные премье ры — это Ленинская композиция ле нинградского чтеца Анатолия Рясин- цева и спектакль костромичей по пьесе Н. Погодина «Третья нагеюче- ская». Анатолий Рясиицев свое выступле- - ние вел просто и строго, без грима, без имитации леиийского прои.зио- шения. Но буквально с первых ми нут возникло ощущение присутствия Владимира Ильича Лепина. Потому что вся композиция построена на де монстрации рождения и развития ленинской мысли. Ему уда.юсь и, на мой взгляд, в немалой степени, про никнуть в духовный мир. вождя и .тем самым создать на концерте.об становку собеседования, прямого об щения. И люди полтора часа без пе рерыва зачарованно смотрели на чте ца. Такова сила умения персводло- .щаться. Знакомством зрителей с образом вождя начал свои гастроли в Липец ке и Костромской драматический те атр, где в роли Ленина выступил заслуженный артист ТАССР Д . Г. Швец. Это, несомненно, весьма ода- ренный актер, и в эпизодах «Ленин на заводе» и «Ленин в Горках» зри тель безоговорочно принимает теат- ра,' 1 Ы 1 ую условность. По есть в это.м спектакле* почто мешающее до конца принять эту роль. Конечно же, Д . Г. Швецу бы ло труднее, чем Рясиицеву, прони кать в ленинский образ, он был ог раничен рамками прсд.чо’жеипогоему пьесой материала. Но нс в этом суть. В самой режиссерской чрактовке спектакля есть какая-то неточность. В мизансценах с Лениным возникла (я не .говорю «создана», и думаю, что это получилось помимо желания режиссера) атмосфера некоторого нодобостраез ия. ----- Не спорю, очевидно, в первые го ды Советской' власти имели место— и нередко — случаи сотворения из Лепина кумира, однако, мы все хо рошо знаем из истории, насколько решительно Владимир. Ильич отме тал эти попытки. Я имею в виду сцену «у Ленина в кабинете». Нотки самодовольного, бравого оптимизма даже по поводу наших успехов в то трудное для По этой же самой причине не по лучился -и спор с Лениным об ис кусстве. Спора на сцене не было. "Спектаклю еще долго идти. И он будет иметь иитереепую судьбу, если режиссер еще раз критически и очень - строго выверит каждую деталь, каж дый штрих ленинских сцеп. Но вообще спектакль производит счепь хорошее впечатление, т. к. в ность ее в многоплановости и в юм , ! НТО ни один из планов пьесы нельзя ; -йсключить, не разрушив прн этом всей философской основы. Костромичам удалось, в основном, ' донести до зрителя развитие и хит росплетение побудительных мотивов пснедепня героев. Несколько выпа- Т е а т р а л ь н ы е г а с т р о л и нем даже роли без слов наполнены жизнью. - Интересной работой и нема.лым до-; : стижеиием творческого коллектива; театра следует считать постановку, спектакля по пьесе В. Ежова' «Со ловьиная ночь». В современной со- ветской драматургии .эта пьеса ,за.пи- мает особое место по .сложности реа лизации авторского замысла. Слож- дает 'ИЗ общего ансамбля жацитая Федоровский (артист М. Г. Волгин). В решении этого образа нет четкой .логики поведения; Он шарахается в крайности необъяснимо, чего иа сце не быть не должно. Угадывается ка кая-то нечеткая позиция актера и ре жиссера по отношению к-этому об разу. Эта нечеткость оборачивается тем, что поведение Федоровского трактуется стечением обстоятельств. А ведь у каждого человека есть ха- рвктер. Поступок, как кошелек, обронить нельзя. Выбор в пользу добра или зла не делается впопы хах. На обдумывание давалась вся предыдущая жизнь. И в каждой си туации ''•^'адщибочно сраба<ы, 1 вает ме ханизм ,еждений. ' ’ г ] ^ С этой позиции и следовало, ре шать режиссуру эпизода, в. ко.тором к первому советскому комеиданту приходят немецкие музыканты. Будь на месте Федоровского, скажем, ■Ти мофеев, смотрины не. состоялись: Ш. Ведь Федоровский тешил себя/ те шил в себе чванливое и напыщенное Чувство победителя. .Решись эта сце на так, и все остальное поведение Федоровского получило бы логич.^ .свое оправдание до самого посжЙ-?' него морального падения. Однако этот недочет не умаляет творческой удачи театра. Спектакль удивительно целостен. Ни один иг ровой эпизод нельзя опуститц не раз рушив ткани спектакля. Все без исклгоче« 11 я роли .колор'и'рйы,' много гранны, Многоцветны. '> Особое место в репертуаре театра занимает «Трехгрошовая опера» .. Пьеса Б. Брехта от первой до' по-^ ■ бледней реплики — публицистика. Для совре.мешюго театра это дело пока еще новое, и 1 теледнее слово 63 дет сказано некот'орое время пого дя. По костромичам удалось решить ес действите.чьно средствами театра, решать образно, многокрасочно, ин тересно. Бертольт Брехт как-то гово рил, что он хотел бы видеть в теат. ' ре ие переживающи'о за ездьбы 1 с- росв на сцепе, а ду.чающего зрителя. Режиссеру'-постановщику П. И. Слю- сареву и творческому коллективу Костромского театра удалось вонло- тить эту идею Б. Брехта. В заключение следует отметить, что гастроли костромичей в Липецке .была встречены тепло,. Н е ,,надо быть завзятым театралом и дотошным критиком, чтобы заметить, что в теат ре ведется напряженная профессио- иальцая учеба. Эти внутренние се креты коллектива выдают и сцениче-. ская речь, и непосредственность,, с . какой держатся актеры на подмостт' - ках, и насыщенность спектаклей пес ней и танцем, и особая, заметная сразу, подготовленность артистов. Итак, нам повезло. У пас в гостях вобыв.ал ийтерееный, ищущий театр. А. Л1ЕЛЕШКО.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz