Ленинец. 1970 г. (г. Липецк)
пионер с к о е 1 А е т о ВСТРЕЧА С ДЕПУТАТОМ | Недавно в пионерском лагере новолияецких металлургов «Лесная ркпублика» состоялась встреча с депутатом Верховного Совета СССР Ф, И. Богдановым. Ребята тёпло встретили избранни ка народа и с интересом выслушали его выступление. ЛЕЙТЕСЬ, ПЕСНИ ЗВОНКИЕ! Агитбригаду ансамбля песни и пляски Липецкого городскогб Дома пионеров хорошо знают многие ре бята. Сейчас, когда идут летние канн- культ, , юньте артисты выступают с концертами в 'загородных . пионер ских лагерях. На днях они показа ли интересную программу ребятам лагеря «Радуга». Со сцены звучада стихи,, песни, бы.ли :показаны, танце вальные. и цирковые, но'мера; Более восьмидесяти инструкторов . подготовил Липецкий городской Дом пионеров из-числа свои.х круж ковцев. Шахматисты, танцоры, мас^ совики-затейкики; фотографы; ма-' стера мягкой игрушки н уме-тыхруг ведут кружки своих сверстников в городских и загородных лагеряк. В. КОЗЛОВА. ТРАДИЦИОННАЯ СПАРТАКИАДА - Вчера на Правом берегу откры лась районная спартакиада зато- родных пионерских лагерей. В программе этих спортивных сорев нований. легкоатлетическое четырех_ борье, футбол,, баскетбол, ? теннис. , 26 июня эта традиционная спарта киада бткроется на Левом берегу, а в июле месяце -г- финал города. А. ПЕРОВ, миструктор ГК ВЛКСМ, ВО ИМЕНИ „ШЕИН а УТРО в „САЛЮТЕ" в прошлую субботу на опушке соснового бо ра, что неподалеку от села Трубетчино, взвился алый флаг пионерского лагеря «Салют». 130 ребят стали обитателями зеленых пала ток. Кого здесь только нет встретишь: и перво классников, и уже не раз отдыхавших пятиклас сников. Самые старшие — шестиклассники. Они гордятся этим и поддерживают порядок, обуча ют малышей разным играм. Каждое утро ла сковое солнце, звуки пионерского горна и ще бетанье т и ц в сосновом бору будят ребят. А. ПЕТРОВ. Хорошо ребятам в «Звездочке» ' в Добровском- санатории «Звездочка» отдыхают 120 ребят из разных районов нашей области. Весело и интересно организован здесь досуг: дети ходят в походы, играют в волейбол, катаются на лодках по реке Воронеж. ^ А,недавно учащиеся местной музыкальной шко лы выетушыи в санатории с концертом. Он так понравился ребятам, что они решили сами' со здать в «Звездочке» свою самодеятельность. Во главе с опытным баянистом А. С. Антоновым участники кружка приступили к репетициям.. А. ПОПОВ. Дрбровский район. . ■ Раннее солнце позолотило молодые, сочные травы, кудрявью кроны кряжистых дубов и белоствольных бе рез, Невдалеке, за широким лугом, изгибаясь^ блестит река. Тихо. И вдруг раздаются упругие, призывные звуки горна. И колхозный пионерский лагерь по имени «Мечта» мгновенно оживает. Из голубых, зеленых, жел тых, оранжевых палаток высыпают загорелые, крепкие мальчишки и девчонки. Здесь их около пяти десяти. Они живо выстраиваются на линейку. И оче редной «рабочий» день начался. Лагерь «Мечта» принадлежит колхозу имени Ленина Липецкого района. Он был создан шесть лет назад. Каждое лето в нем отдыхают десятки детей животно водов, полеводов. Ребята совершают походы по род ному краю, состязаются в различных спортивных иг- рах, ходят коллективно в театр, кино, просматривают телевизионньщ передачи. Правление создало все усло вия, чтобы здесь не скучали, отдыхали весело, инте ресно. Большую долю забот о детях добровольно и беско рыстно приняли на себя учителя Троицкой восьмилет- ней школы. Начальником в лагере Иван Сергеевич Букреев, Старшей пионервожатой Людмила Георги евна, поварами Мария Семеновна Кузнецова, Варвара Прокофьевна Шахова. Все педагоги заслужи вают доброго слова. , На снимке: вот он, палаточный «городок» колхозного пионерского лагеря «Мечта»'. Фото В. Е. 1 ьшаева. М ного жемчужин в со кровищницу мировой драматургии внес.та пи сатели Франции. И одной из них, по общему признанию, яв ляется пьеса Эдмона Ростана «Сирано де Бержерак». «Пьеса Э. Ростана возбуждает кровь, как шампанское вино, она вся искрится жизнью, как вино, и опьяняет жаждой жизни» —^эти слова Горького стоят эпигра- »фЬм'на . программке яркого и необычного спектакля Костром, ского государствённого драма тического театра им. А. Н. Ост ровского. Хотя героем пьесы является конкретное историческое лицо —французский писатель XVII века, се сюжет почти не связан с его реальной биографией, Си рано, у Ростана — романтичен скйй герой яркого ума, безза ветной отваги, высокой^ само отверженной любви. «...Борьба с пошлостью и глупостью людей, - со-всем, что не честно, не ,кра сиво, не нростб — вот борьба, которую ВСЮ' жизнь вел Сирано де Бержерак, герой, блестящей остроумцем комедии Ростана», —писа.з молодой Горький. Действие пьесы уносит нас в далекие времена, когда споры решались не в' длительных по лемиках, а в броске перчатки и ударе шпагой. Многие дерзкие проделки отчаянного острослова и дуэ лянта Сирано де Бержерака терпит спесивый дворянский Париж, опасаясь не только его разящего языка, но и острой шпаги. Терпит по необходимо сти, строя злые козни, и нако нец, убивает острослова, ве сельчака и самого благородно го человека. Если сделать ревизию в ми ровой классической драматур гии, то вряд ли большинство ее произведений будет звучать со сцены современного театра та ким же захватывающим гимном всему лучшему в человеке, как пьеса Ростана. Редкая класси ческая пьеса на сегодняшний день не требует твердой режис- лектив, и театр, как высшее про явление этого вида искусства. Именно к такой категории от носится и «Сирано де Берже рак» Э. Ростана. Режиссер постановщик этой пьесы, приступая к работе. Дол жен на время отставить мно гие свои, быть может, лучшие качества, поставив на первый план чувство меры художника, ибо материал настолько богат, серской. руки, фантазии, завид ного ассбциатйвно'го мышления и еще многих ^деталей-и прие мов, называющихся вкупе со временным режиссерским про чтением. -Сколько талантливых, хороших, «крепких» и просто посредственных пьес имели сча- стливую н продолжительную жизнь благодаря то.тькб актер скому :и режиссерскому мастер ству. Вся драматургия делится как бы на три категории. Од на, как и полагается, — сред няя, другая --пьеса, родивш'ая- ся в театре, третья —шлеа, при постановке которой рождается театр; театр, как новый кОл- язык настолько глубок щ поэ тичен,' что' в' ёГб фй.СософскЬй глубине -и образности без этого Ч}'вства меры можно легко за хлебнуться, , здх.тебнуться от упоения н восторга. Режиссер^ - ская фантазия должна быть н а -■ правлена не на изобретатель ство, а на отбор средств вопло щения, не на промывку этих поэтических авторских алмазов, а па превращение их в брил лианты. И именно по этому пу ти решил пойти режиссер-по становщик спектакля В. П. Ап тонов. Прекрасно понимая, лто главное в этом произведении—- слово, он решает спектакль в необычайно точной, лаконячной, немного символической, услов ной манере, •' очень удачно ре шая его и в. цвете. Совместные усилия режиссера, художника- постановщика (заел. худож ник РСФСР М. П. Пирогов) и художника по' костюмам . (заел, работник культуры' РСФСР' Г. А. ВаиоТрадрв.а) .приводятих к желаемо.чу рёзу.чьтату цело стного,* художественного един ства-спектак.ч'я. В этой своей лучшей пьесе Ростан удачно использов'ал ха рактерные для ромаитичёской школы Гюго художественные прие.мы авантюрного заостре ния сюжета, контрастного прЬ- тивопоетавления безобразия и красоты, добра.и зла, соединяя возвышенный : лиризм с коме дийными, бытовыми сценами, создавая при-этом многоЬбраз- ныв ‘ колоритные характеры, прёдставлякнйие *актерам ши- рокиедрзможностн..для.сде ческой импровизации. Режисеа,- РУ Нужно' бьшб' эт'й'е^^^^ сти определить, испо.тьзовать, .работать с актерами именно на 'НИХ; чтобы избежать дежурнрй .С. 1 Шфской лацёры в изобраЖе- _гшй.роман’пшеского героя с его патетическими'.'жестами,' мечта тельностью. И это В. П. Анто нову удалось Поэтому Сиранд С. М. Чернакова получился н е ходульным • романтическим ге роем времен мелодрам В. Сар ду и В. Каратыгина, а именно живым человеком, поэтом с по длинно романтическими взлета ми. . ' Достойной во всех отношени. ях партнершей явилась ему тон- кая, поэтическая,, глубоко чув ствующая, решительная в свот ей любви Роксана А. Я. Гре- бенюк. : - Приятные, запоминающиеся образы покрови'геля поэтов, кондитера Рагно'й друга С н р а - ^ . |^ но, .поэта Лё Бре пояу'чились у заел. арт. ТАССР Д. Г. Швеца и заел. арт. ТАССР Г. Ю. Ри- герта. К сожалению, в данной ре цензии нет местадая подробно, го разбора актереких работ, но пусть каждый, и'з участников спектакля в словах, высказан ных выше его товарищам, по чувствует долю благодарности и в свой адрес. Долго еще не смолкнет спор о приоритете в театре ..автора, актера и режиссёра. И плохо, что зачастую он-ведется в ос новном только искусствоведами я Гфитцкащ!, людьми, зачастую отгороженными от самого ши рокого''зрителя. А зритель после- спектакля «Сирано де Бержерак» Кост ромского театра- кричал «Спа сибо!» и дарил актерам цветы. Так что возможности театра — г-озможностями, - а обращение театра к подобным произведе ниям,' знакомство зрителя с жемчужинами мировой драма тургии — это заявка на зре лость, .творческая смелость, до стойная 'всяческих похвал. Г. ХУДОРОЖКОВ. Редактор Н. СМОЛЬЯНИНОВ. РЕДАКЦИИ: г. Липецк, Коммунальная пл., 44, ред. газеты «Ленинец». Телефоны; редактора— 2—33—53, ответственного секретаря и отдел иллюстраций 28—59) идеологический отдел--2—34—13, - отделов: комсомольской жизни - г 2—39—43, учащейся молодежи —2—38—50, писем и спорта —2—34—46. ___ Липецк, типография областного управления по печати. Зак. К» 5099. — - АЭ 03413
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz