Ленинец. 1970 г. (г. Липецк)

Ленинец. 1970 г. (г. Липецк)

Пять дней, с 26 по 30 мая, внимание юности Страны Сове­ тов было приковано к столице нашей Родины—Москве. Здесь, в Кремлевском Дворце съездов, проходил XVI съезд ВЛКСМ, который войдет в историю как самый представительный. 4695 лучших, из лучших представля­ ли 27.028.301 комсомольца, В работе съезда участвовали 98 делегаций коммунистических Союзов молодежи, демократи- . веских и социалистических мо­ лодежных организаций из 84 стран мира. Он продемонстри- , ровал непоколебимую верность комсолюла, всей советской мо­ лодежи делу Коммуиистиче» ской партии; готовность,всегда■ и во всем следовать бесс.мсрт- ньш ленинским заветам. С ог­ ромным воодушевлением, как боевую, вдохновляющую про­ грамму, восприняли делегаты, юноши и дедушки страны При­ ветствие ПК КПСС, яркую, глубокую и проникновенную речь - Генерального секретаря наш'ей партии Леонида Ильича . Брежнева. Съезд заслушал и обсудил Отчет ЦК ВЛКСМ, р а с . , смотрел и утвердил доклад Центральной ревизионной ко­ миссии, избрал руководящие" органы, принял , заявление в связи с агрессией США в Ищ докитае, обращение ко всем; пионерам. Советского Союза, Письмо ЦК КПСС, резолюцию по докладу первого секретаря . ЦК ВЛКС7 у 1 Свгешш Л^ихай- яовича . Тяжельникова. В этой резолюции концентрировашю определены все задачи. Пять ее разделов ~ это пять бесцен­ ных уроков, главных направле­ ний комсомола, всех юношей и девушек Страны Советов на ёу- •дущее. . . .. I. ' «ВАЖЫГИШЛЯ ЗАДАЧА ВЛКСМ — ВОСПИТЫВАТЬ МОЛОДЕЖЬ В ДУХЕ ЛЕ ­ ШИ 1СКИХ ЗАВЕТОВ, ПОМО­ ГАТЬ КОМСОМОЛЬЦ л м , ЮНОШАМ и ДЕВУШКАМ ТВОРЧЕСКИ ОВЛАДЕВАТЬ МАРКСИСТСКО - Л Е Н И Н- СКОЙ ТЕОРИЕЙ, ФОРМИРО­ ВАТЬ КЛАССОВЫЙ ПОДХОД к ЯВЛЕНИЯМ ОБЩЕСТВЕН. НОИ ЖИЗНИ , ГОТОВИТЬ ВСЕСТОРОННЕ РАЗВИТЫХ л ю д е й , с т о й к и х и СА­ МООТВЕРЖЕННЫХ БОР- и ;о в ЗА д е л о п а р т и и , з а ПОБЕДА' КО.ММУИИЗМ.Л». На пленуме подчеркивалось, 'ЧТО вооружение молодежи, . марксизмом - ленинизмом яв­ ляется необходимейшей и тлавйейшей предпосылкой ее 'соанате.вьного ■ и активного уяастия в .коммунистичееиом,. : строительстве. — В последние годы в области расширилась сеть комсо-. мольского политпросвещения, больше стало заниматься рабо­ тающей молоденш в кружках и семинарах, улучшились со. став пропагандистов, их уче­ ба. Различными формами уче­ бы охвачено более 150 тысяч юношей н девушек. В том чис­ ле 22 тысячи — сетью комсо­ мольского и партийного полит­ просвещения. Хорошо была организована политическая учеба молодежи в Даиковском районе. В прошлом учебном году в рай­ оне работало тридцать круж­ ков. Из общего числа пропаган­ дистов — 21 член КПСС, 19 € и л е ш у л ж а , о 6 к о ш & ШЛЖС С Ж КОММУНИСТИЧЕСКОЕ ОТ­ НОШЕНИЕ К ТРУДУ». Научно-технический прогресс —вот тот узел, в котором уди­ вительным образом перепле­ лись ныне все проблемы уча­ стия молодеиш в создании ма­ териальной базы комму­ низма. Многие из них в той или иной мере успешно решают юноши и девушки области. Подлинной школой воспита­ ния молодежи стала Всесоюз­ ная ударная комсомольская стройка — Липецкая Магнит­ ка, Пятьдесят четыре комсо- ДАПеКОГО ДОЛГА ПЕРЕД РОДИНОЙ». • Важнейшая задача комсо­ мольских организаций, школ, училищ, вузов и техникумов яв­ ляется воспитание сознатель­ ного отношения к учебе. Для этого должны быть использо­ ваны как классные, так и вне­ классные формы работы. Осо­ бое место в коммунистическом воспитании учащейся молоде­ жи занимают, школьные и сту­ денческие строительные отряды. Более семисот студентов и око­ ло шести тысяч школьников П Я Т Ь У Р О К О В С Ъ Е З Д А имеют высшее образование, 18— со стажем до двух . и больше лет. Из 5471 члена ВЛКСМ обучаются: в общеобразова- телыюй школе — 2363 челове­ ка, в вечерних и заочных клас­ сах — 745, в вузах и технику­ мах — более 500. Разумеется, система комсо-, мольского политпросвещения не единственная форма • во­ оружения молодежи марксист­ ско-ленинской теорией. Это­ му также- служат лекционная пронагапда, 71енинские уроки, различные клубы по интересам - II многое другое. Воспитанию классового самосознания, пат­ риотических чувств у юношест­ ва способствует также утверж­ дение революционных, боевых и трудовых традиций старших ' поколений. Целиком оправдал себя как форма массовой обще­ ственно - политической атте­ стации молодежи Ленинский В выступлениях на пленуме, в его постановлении подчерки­ валось, что многочисленными и разнообразными формами- вос­ питания необходимо охватить всех юношей и девушек, И. «ВЫПОЛНЯЯ Л Е Н И Н ­ СКИМ ЗАВЕТ-^БЫТЬ у д а р ­ н о й ГРУППОЙ КОМ.МУПИ- СЛИЧЕСКОГО СТРОИТЕЛЬ­ СТВА, ВЛКСМ ПРИЗВАН АКТИВНО УЧАСТВОВАТЬ В СОЗДАНИИ М.АТЕРИЛЛЫ-Ю- ТЕХПИЧЕСКОИ БАЗЫ КОМ­ МУНИЗМА, В БОРЬБЕ ЗА ПОВЫШЕНИЕ ЭФФЕКТИВ­ НОСТИ ОБЩЕСТВЕННОГО ПРОИЗВОДСТВА, ВОСПИ­ ТЫВАТЬ У МОЛОДЕЖИ мольско - молодежных бригады показывают образцы трудового герои:зма, подлинно коммуни­ стического отношения к делу. Не случайно первое место сре- ди строительных организаций ЦК ВЛКСМ присудил коллек­ тиву ордена Трудового Крас­ ного Знамени треста «Липецк- строй». ' , . - Пример активного участия в научно-техническом прогрессе показывают комсомольцы трак­ торного завода, Елецкого за­ вода'«Щшта». А на селе таким примером может служить ак­ тивное участие долгоруковских, лев-толстовеких, елецких, ли­ пецких, данковских юношей и девушек: в двухлетке по механи-, зацин животноводческих ферм. 11а пленуме подчеркивалось, что необходимо еще с большей иастойчивоегью продолжать на­ чатое, активизировать работу «К1Ь, объявить войну бесхозяй- , ствеиности, , нарушителям тру» довой дисциплины, пьянству. 11. «ОБЯЗАННОСТЬ КОМСО­ МОЛА В СРЕДНЕЙ И ВЫС­ ШЕЙ ШКОЛЕ — УЧАСТВО­ ВАТЬ В УЛУЧШЕНИИ УЧЕБ. ИОН И ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ, ЗАБОТИТЬСЯ О ГЛУБОКОМ ОВЛАДЕНИИ УЧАЩИМИСЯ И СТУДЕНТА­ МИ СОВРЕМЕННЫМИ ЗИ.А- ЫИЯМИ, СПОСОБСТВОВ.\ТЬ СТАНОВЛЕНИЮ ИДЕЙНО ЗАКАЛЕННЫХ СПНЦИЛЛИ- СГОВ И ОРГАНИЗАТОРОВ ПРОИЗВОДСТВА, ГОТОВИТв ЮНОШЕЙ И ДЕВУШЕК К СОЗИД.АТЕЛЫ ЮМУ 'I РУДУ НА БЛАГО НАРОДА, К ВЫ­ ПОЛНЕНИЮ СВОЕГО ГР.АЖ- будут трудиться этим летом на селе на сооружении различных-' объектов. Они будут не только строизь, а и вести большую агитационно, - пропаганд и с т - скую и культурно-массовую ра­ боту среди местного населения. IV. ' «ВОЗРАСТАНИЕ Р О Л И ВЛКСМ КАК М.АССОВОЙ, СЛ.\ЮДЕЯТЕЛЬНОЙ, ОБ- ЩЕСТВЕННО - ПОЛИТИЧЕ­ СКОЙ ОРГАНИЗАЦИИ, РЕ­ ЗЕРВА ПАРТИИ, ЕЕ БЛИ» ЖАИШЕГО ПОМОЩНИКА В КОММУНИСТИЧ Е С К О М ВОСПИТАНИИ ПОДРАСТА­ ЮЩЕГО ПОКОЛЕНИЯ И В СТРОИТЕЛЬСТВЕ НОВОГО ОБЩЕСТВА ТРЕБУЕТ ДАЛЬ- ИЕИШЕГО ОРГАНИЗАЦИ­ ОННО - ПОЛИТИЧЕСКО Г О УКРЕПЛЕНИЯ ВСЕХ ЕГО ЗВЕНЬЕВ, РОСТА БОЕВИ­ ТОСТИ КОМСОМОЛЬСКИХ ОРГАНИЗАЦИИ. УСИЛЕ­ НИЯ ИДЕЙНОГО ВЛИЯНИЯ НА ШИРОКИЕ МАССЫ МО­ ЛОДЕЖИ, СОВЕРШЕНСТВО. ВАНИЯ СТИЛЯ И МЕТОДОВ РАЬО'1Ы, РАЗБИТИЯ ИНИ­ ЦИАТИВЫ И АКТИВНОСТИ КАЖДОГО КОМСОМОЛЬ- ЦА». Сейчас в .области 122. тыся­ чи членов ВЛКСМ. Из них двенадцать тысяч работают, в сельском . хозяйстве, восемнад- цать тысяч — в промышленно- -• Значительно . окрепло пар­ тийное ядро в комсомоле. Сре­ ди секретарей первичных орга­ низаций почти половина чле­ ны и кандидаты в члены КПСС. Комигеты ВЛКСМ зна­ чительно расширили арсенал средств воздейстия на моло­ дежь, упорно работают над их совершенствованием. Они ста­ ли серьезнее заниматься проб­ лемами роста рядов, качест­ венного их состава. Между съездами в комсомол было принято девяносто тысяч юно­ шей и девушек. В том чисде 11686 рабочих и колхозников. Улучшили свой стиль многие организации. На пленуме подчеркивалось, что необходимо усилить рабо­ ту с группами, кадрами, конт­ роль и проверку фактического исполнения дела, укрепить дисциплину и повысить ответ­ ственность каждого комсомоль­ ца за соблюдение уставных требований, всемерно внедрять в практику научные методы ор- ганизацим труда. . V. .7 «СЪЕЗД ПОЛНОСТЬЮ ОДОБРЯЕТ МЕРЫ ЦК КПСС И СОВЕТСКОГО ПРАВИ­ ТЕЛЬСТВА, НАПРАВЛЕН­ НЫЕ НА ОБЕСПЕЧЕНИЕ МИРНЫХ УСЛОВИЙ СТРО­ ИТЕЛЬСТВА КОММУНИЗМА В НАШЕЙ СТРАНЕ, ДАЛЬ- НЕЙШЕГО РАЗВИТИЯ СО- ДРУЖЕСТВА СТРАН СОЦИ­ АЛИЗМА, УКРЕПЛЕНИЕ ЕДИНСТВА МИРОВОГО КОММУНИСТИЧЕСКОГО И РАБОЧЕГО ДВИЖЕНИЯ НА ПРИНЦИПАХ МАРКСИЗМА- ЛЕНИНИЗМА И ПРОЛЕТАР. СКОРО ИНТЕРНАЦИОН.а;- ЛИЗЛ4А. ПОДДЕРЖКУ НА- ЦИОНАЛЬНО . ОСВОБОДИ. •1ЕЛЬНОЙ БОРЬБЫ НЛРО- ДОВ, СПЛОЧЕНИЕ РЕВО- ЛЮЦИОННЫХ И АНТИИМ­ ПЕРИАЛИСТ И Ч Е С К И X СИЛ». Дело воспитания надо, вести тан, чтобы кан«^ый кбмс 1 ^молец чувствовал себя политиком, чтобы видел нечто большее, чем интересы только собствен­ ного хозяйства, чтобы глубоко понимал, что, активно участвуя в борьбе за научно-техниче­ ский прогресс, ои тем самым способствует укреплению мира на земле, выполняет свой выс­ ший интернациональный и патриотический долг. * Ф' ^ ЦК ВЛКСМ принял поста­ новление , «О задачах комсо­ мольских организаций по про­ паганде материалов XVI съез­ да ВЛКСМ и мобилизацмм мо- ^лодежи н а , выполнение .его ре­ шений». Необходимо вырабо- ■тать' конкретный . план дейст­ вий каждого :коллектива, опре­ делить место кшкдого молодо­ го рабочего, . колхозника, сне- . циалиста, школьника,- студен­ та в вывоянении, решений XVI- съезда комсомола. На это нап­ равлено. и постановлен' чьего .пленума обкома. 1 ,.^ХМ. . И. ЛЕСНИКОВ. З АКОНЧИЛСЯ учебный редственному изучению ле- онной комсомольской ор- лекциями и докладами пе-- существу, программу не вы- тут очень важно оореде- год в системе поли- нинских работ из рекомен- ганиэации. Первое занятие р.ед колхозниками и рабо- полнила. лить, каким мерилом изме- тического просвеще- дательного списка участии- прошло как общерайонное чими. О том, что до сих пор рять отдачу политпросвета, ния в комсомоле. Сегодня, ку Ленинского зачета: «За- комсомольское собрание Из числа слушателей в некоторые комсомольские Количеством проведенных анализируя успехи и не- дачи Союзов молодежи», «Как ты, комсомолец, жи- ,этом году 109 человекста-. руководители на местах не занятий, числом законспек- дочеты пройденного пути, «Великий почин», «Очеред- вешь и работаешь по-яе- ли агитаторами, 11 — лек- избавились от казенного тированных работ или се­ мы с уверенностью гово- ные задачи Советской вла- нински». тррами. , подхода к организации по- мостоятельно подгоговлен- рим, что в 1969—70 году сти», «Детская болезнь «ле- В Волоеском районе к 21 слушатель был реко- литической учебы, говорит ных выступлений, или. сум- наша областная комсомоль- визны» в коммунизме». Во проведению занятий прив- мендован кандидатом в .последний областной семи- мой практически полезных ская организация сделала многих кружках заключи- лекались; руководители хо- члены партии. 50 человек нар пропагандистов, прохо- дел1 Очевидно, второе;дол- шаг вперед в политиче- теЛьные занятия приняли зяйств. Так, а колхозе им. удостоились высокого зва- дивщий в первых числах жно вытекать йз первого, ском воспитании молоде- форму своеобразного заче- Куйбышева председатель нйя ударнике коммунисти- июня. Так. из Липецкою Воспитание коммунистиче- этйм работам, в от- И. У. Архипчев на одном из ческого труда. района на семинар прибы- ской сознательности — это самоочищение, ПОЛИТПРОС; ИТОГИИПРОБЛЕМЫ. в области работало 617 молодежных политкружков, в которых занимались че­ тырнадцать с половиной тысяч юношей и девушек. Кроме ТОГО, более семи тысяч молодых слушателей занимались в кружках се- дельных комсомольских занятий прочитал комсо- Таким образом, разнооб- ти партийной политучебы, организациях были прове- мольцам лекцию «О перс-Хразкаяорганизаторекая и В каждом районе в те- лены Ленинские уроки. пективах, хозрасчете ипропагандистская работа чение года было проведе- С большой ответственно- рентабельности но 6—7 семинаров, работа- стью к организации полити- колхоза». I районные методические ческого просвещения А в колхозах имени Ко- дений но это еще и активная про­ паганда тех. идей, которым служишь. Сегодня надо до ­ биваться того, чтобы слуша­ тели политпроса пошли в качестве коллективного во- вместо 12 пропагвндис- жатого в школу, чтобы ста- 4, йз Измалковского — ли организаторами, скажем, одного. Не обеспечили макаренского отряда при нашего позволила привлечь к изу- явку своих пропага .дистов детской комнате милиции, ленинских произве- комсомольские комитеты чтобы они были коллектив- мольских пропагандистов, ский городской 1 юмитет ' совхозе «Мирный нее 150 т>юяч^^ юношей Большую роль в полити- комсомола. В 1969—70 труд» Долгоруковского девушек о-ласти ческом просвещении моло- учебном году в районе бы- района на занятия в моло- Однако все эти яркие дежи в этом году сыграла ло создано 30 кружков, дежные кружки приглаша- цифры не дают нам права лекторская группа обкома охвативших 900 слушателей, ^ись делегаты 111 Всесоюэ- обольщаться, так как в ряде ВЛКСМ. Ею были разрабо- Показательна такая статис- „ото съезда колхозников. ко.мсомольских ор.-анизаций таны 25 лекций и 5 ин- тика: 21 пропагандист — -а гоп мы имеем неутешительную формационных бюллетеней члены КПСС, 19 — имеют Л"1о„,,ческих картину. В Ельце было соз- в помощь комсомольским высшее образование, 18 — проведено 19 р йотам Дзно в начале года 44 пропагандистам, а также уже более двух лет ребо- 1 ° которых кружка. Пропагандисты методические материалы тают в комсомольском более 2Ш комсомольских кружков на для проведения молодеж- политпросвете. ' семинаоы. организуел ных диспутов и вечеров. И вот показатель роста человек. Юбилейный год был осо- политической зрелости: 62 Занятия были насыщат.. т;олитпросвещення, не яв- бенным годом в комсо- слушателя комсолюльского умело используемой на- ддр_йсь. Горком комсомола мольской политической политпроса в 1969—70 году глядностью, проходили при состоянием дела не инте- учебе. Во всех без иекпю- приняты в ряды КПСС. очень высокой активности чения кружках уделялось Хорошо работал полит- самих слушателей. Многие > большое внимание непос- просвет в Воловской рай- комсомольцы выступали важнейших пар- НЛМЗ и тракторног да. Думается, здесь есть серьезные основания для беспокойства. Следует поразмышлять и над другим фактом. У нас очень слабо развито выс­ шее звено политучебьч Во всей области только 36 се­ минаров «Молодежь и об- 2 проблемных семи- изучению. произве- МОЛОДЬ 1 в толлигенты-специалисты на­ ходятся в стороне от Поли­ т - ’ кческой учебы, не ин 1 е- Эффективность всякого результате определяется ло его половина пропагандистов, по результатам, по отдаче. И чтобы именно эти ребята по-настоящему задавали тон в профилактической работе с подростком. У комсомольских работ­ ников сейчас пора органи­ зации нового учебного го­ да. И, учитывая то обстояг гельство, что в 1970 году 1 ество политкружков Для о изучению произве- работающей молодежи, уже В. И. Ленина. Полу- лему пропагандистских кад- Ю. ЧЕНЦОВ, зам. зав. отделом пропаганды ОК ВЛКСЛ1. Активное участие в механизации ферм колхоза «Знамя Ленина» Долгоруков­ ского района принимали учащиеся ме- г/'чой школы братья Анатолий и Вита- , Востриковы. Они устанавливали в коровниках транспортеры, автопоилки, монтировали доильные установки них лагерях. НА СНИМКЕ: братья Виталий и Ана­ толий Востриковы за проверкой доиль­ ных установок в летнем лагере. Фото А. Гирева. НЕТ, ЭТО ЫЕ СТЮ.4РДЕССЫ И ПИЛОТЫ. В ЛИЧНО БУДУТ РАБОТАТЬ, НО И С «ОГОНЬКОМ» ТАКОЙ КРАСИВОЙ ПАРАДНОЙ ФОРМЕ ОТПРАВИ- ОТДЫХ.4ТЫ В ДЕНЬ ОТЪЕЗДА ОНИ СОБРАЛИСЬ ЛИСЬ НА КОМСО.МОЛЬСКУЮ СТРОЙКУ В СЕЛО ЛИПЕЦКА, ПЛОЩА- Щ БЯТЛ ИЗ СЕДЬ.МОЙ ШКОЛЫ гб рО Д А ЛИПЕЦКА. еНТШКШ ^ 7-й школы. МОЖНО НАДЕЯТЬСЯ, ЧТО ОНИ НЕ ТОЛЬКО ОТ- фото В. Ельшаева. Н а т е м ы д н я Вахта хорошего настроения строение Наше хорошее : завишт от тысячи мелочей, без которых никак не обойтись в жизни. Человек живет среди вещей, они верно служат ему. А . если радмопрнемаик замолчал, каблук стоптался,. на но­ вом костюме пятно, часы ос- -■ тановились, словом, если вещи вышли из повинове­ ния? Вот тогда приходит па помощь слулсба хорошего настроения. На вахте хорошего иаст- роеН|) 1 я сейчас стоит уже много молодых эиту:шасгов, талатли вы х в своем деле .юношей и девушек. В речи Л. И. Брежнева на XVI съезде комсомола есть та­ кие слова; «Обычно о лю­ дях, коюрые строяг заво­ ды, добывают уюль и нефть, производят совре­ менные машины ж обору- . доваиие, мы говорим, что . они находятся на переднем крае строительства код 1 му- низма. Но не меисе важен для общества труд тех, кто строит жилье, производит товары широкого потребле­ ния, работает в системе бы­ тового обслуживания. А что касается романтики, то она есть во всяком важном, нужном деле. Она всеи-да с теми, НГО способен пр-но- во.му взглянуть н ад е ло , предложить новое,, лучшее .рейшие». Знаменательные . слова, которые наша моло­ дежь -может взять иа свое восруженне.- Совсем недавно окончи­ ла Валя Чернышова деся­ тилетку, прошла курс порт­ новской науки. Сейчас она уже закройщик верхней женской одежды в ателье .\а 12. Призвание? Да. И плюс к этому желание де­ лать людям до^пое. Быстро завоевала ува ие ■ своих заказчиц и молодая закрой­ щица из ателье «Весна» Люба Евсикова. Хорошими часовых дел мастерами за­ рекомендовали себя Виктор Талдыкии и Юрий Пашин- цев. Своп цирюлышк, тво­ рец интересных женских причесок Евгений Чижов, тоже молодой, но опытный .мастер, из салона «Юность». Кстати, именно в па­ рикмахерском искусстве на­ чинают отступать устано­ вившиеся годами традиции. Сейчас, например, стажи­ руется Саша ьТолстов. Его - специальность — - п а р и к - махер широкого профиля. А еще Саша прекрасно делает маникюр, очень тонко, изящ­ но, еловом, талантливо. У него уже появилась своя клиентура,' немногочислен­ ная, но верная. Впрочем, сейчас устаре­ ли и другие традиционные понятия. Взягь Х 01 Я бы профессию сапожника, евд- тавшуюся грязной и небла­ годарной. На Липецкой обувно 1 '| фабрике, где ре­ монтируют обувь и выпол­ няют индивидуальные зака­ зы, чистота, как в поли­ клинике. А обувщики, в ос- човном девчат а, ловкие, Ъровнетые. Индус грия сове т с к о- го сервиса совершенствует­ ся. Новейшее технологиче­ ское оборудование помо­ гает шить, стирать, Вла- дить, чистить, ремонтиро­ вать, Поэтому и кадры нужны технически гра­ мотные, творчески мысля­ щие. Пока еще процент работников с высшим и ередии.м специальны.м об­ разованием иа предприятиях Липецкого управления бы­ тового обслуживания не- ;^ысок. И здесь много зави­ сит от молодежи, Ее руки и сметливый ум ягдет служ­ ба хорошего настроения. У НАС В ГОСТЯХ На днях к студентам пединститута пришел за­ служенный учитель школы РСФСН, преподава­ тель литературы и русского языка Павел Сергее­ вич Плохих. Состоявшийся разговор был иосвя. щен театру, воспитанию любви к нему школьни- , Студенты с большим интересом выслушали вы­ ступление учителя, которое сопровождалось по­ казом наглядных пособий и чтением выдержек из сочинений учеников, из писем известных драма­ тургов, отвечающих липецким школьникам. А. КЛ ИМОВ, нештат, корреспондент. Футбольная хроника Удачно стартовала во Всесоюзных юношеских соревнованиях команда липецкого «Металлур­ га». Принимая на своем поле сверстников из во-, ронежского «Труда», ' наши' ребята уже после первого тайма вели в счете — 2 : 0 . Оконча­ тельный итог матча — 3 : 1 в пользу «Металлур- В финальном матче на кубок г. Липецка по футболу встретятся чемпион области — «Метал­ лург» (завод «Свободный сокол») и спартаковцы Кааинкй. Это стало известно после того, как сокольцы в полуфинале одержали победу над «Трубником» (1 :0), а «Спартак» переиграл ново- липчан (2:0) , О. ГОНЗА, € Р Разговор начистоту РЕДИ писем, посту­ пающих в молодё; 5 - ную газету, многие касаются вечной темы — он и она. Пишут, спраши- Я тоже И как С,(шченко но- можно ни о чем иогоиорить вая заочного совета,, надо о ? И я тоже!», А вот о серьезно», — это опять мо­ ли дружить с таким-то юно- споем, личном понимании лодой муж. На свет появ- шей. Пишут девушки, оби- счастья, о требованиях к ляется заявление о разводе, жаясь на маму — ие раз- себе и другу не только не Чего-не хватало в их жиз- решает встречаться. И сто- говорили, — не дума.ш! Ка- пп? Просто любви, которая за этими строчками пш - залось, все сложится просто помогла бы Ларисе стать 1 духовная беспомощ- так, механически, раз есть строже к себе, гючувство- ность, нежелание подумать вое слагаемые семьи. А пе иать себя хозяйкой дома, самой. Подумать о себе, о сложилось. Не сложилось где ее заботы и предан­ ием. потому, что не дано душе ность нужны уже двоим. М ы ; разговариваем с су- человеческой легких путей. Любви не хватило, и дней Правобережного на- Но не ду,\ 1 ая, не чувствуя Юрию. Любви и терпения, родного суда Ниной Нико- ютветствеиностн за себя и чтобы помо'” ----------" ------ лаевной Акимовой. Здесь, в за другого, вряд ли можно шине стать этой тихой комнате, часто создать . тот. .единственный и , взрослей, выходят наружу та лёгкость и бездумность, с которыми выбирали друг друга юно­ ша и девушка. ...У Лены были две по­ дружки. Вместе учились, вместе бегали на речку. ,А потом поступили в разные техникумы, е.иачала одна позвала Лену на свадьбу, потом-^вторая. И Лена за­ металась... Стала ' небрежной. в работе, грубой дома. Боль- таться одинокой. . Соседки судачат. мама вздыхает. Надо было поступать заоч- .. институт, да настрое- духовный . климат, а то. И вот . встреча.'-ром хорошо, двоим. Сережа был-моложе, но га­ ков высокий, совсем взрос­ лый. Лена йедо.вго думала, любовь или просто желание :ее прихода. Немного размышлял и Сер- С интересом пр.едстав- г, как,- встретив бывших- одноклаесшжов, небрежно бросит: «Да. вот, женился; Испытание А теперь вернемся к на- ча.зу. К духовной беспо- Когда социологи ныта-;' &ш 1 цности девушек, • при­ ютен проникнуть в суть; .славших, нам письма, и к семейных раздоров,- кар- йеменьшей яравсгвенной тина получается самая безграмотности юношей, пестрая. Но пе р в о о с- яйсем в редакцию, обычно, нова одна — отсу'гствие йб- иЬ- прцсыДаюгйЙх.. Счастья тинной нравственной бЛ1И- хочется всем большого, на- зости. Любовь строится, как ,стоящего,^взахлеб. Но к дом. И на фундамент пер- снастью, тоже нужно себя вого чувства симна-гии не- еотовнть. Ведь только брать бытом молодо- премеино должны быть, по- ~ нельзя, нужно иметь, что женам пройти не пришлось ложеиы ' уважение, чут- ш дать. Речь идет, конечно, — Сергея призвали в ар- кость, хорошая человече- ое о холодильнике в при- Снача.ла письма, коро- ская дружба и даже терне- даяое, а о душевном капи- цие. - тале, который копить надо '—- Я не думал, что она смолоду^ К а к ? 'Бы т ь внима- такая, --- тяжело вздыхает к родителям, млад- стал вопиос о пагво- “ молодой мужчина, ши» братишка.м и сестрен- К.О Гноват” ^ Нет История до внешнему ри- «ам, быть верным и стро- Кю виноват. н е т несложная. Ей — дс- ™м в дружбе. 1;ж аакла- ничего худого в Iом, что пятнадцать, широко раскры- дываются ,. основы общения девушке хочегея выити за- глаза, милое л.що.7Ш- людьми. - А если ты не бит потанцевать, . поеме- У‘Меешь .хранить самые ес- яться .; Говорят, влюблен- теетвенвые человеческие тенький муж, любить и быть люби­ мой, заботиться о семье. Но просто свить гнездо и довольной . может ‘ только птица.. Человеку . ; заметить, отношения с матерью. ные слепы. — _______... ........................................ ;гакопчив десятилетку, близкими — как же гы по- дев.ица просто села на шею строишь более слож.гые • улии и 1 имзшс. родителям,- не. учится,; НС Так и у Лены с Сергеем, работает — трудно. Ие увш Ие произошло ничего осо- деть, что мать в доме под- бойся оставаться один на бенного, потому что ничего гпрает полы, а дочь шагает один с собой. Такое св-ида- особенного и йе было. Без- но мокрым половицам в ио- чье со своей душой полез- думно выбрали друг дру- ееньких лакировках — не- ней бессмысленных шатаний зная и ие пожелав возможно. Правда, любовь в компании приятелей в узнать (времени не хвати- делает чудеса, ио ведь это орущего транзистора, Пото- ло!) души другого до са- любовь!. , му что жизнь прожить;— донышка. Так, побро- Материнство ничуть не не поле перейти. Тем бо- дили по отмелямз «Моро- изменило беспечного харак- лее, если идти вдвоем, женое любишь с орехами? тера Ларисы, «С ней невоа- Е. САРАЕВА.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz