Ленинец. 1970 г. (г. Липецк)
К НИГУ можно начать читать с первой страницы, а можно.не взначай открыть на середгае И„. не оторваться! И лишь потом заглянуть в начало. Вот наше зна комство с Аней Дьяконовой, брига диром маляров Липецкого станкоза вода я депутатом Правобережного райсовета, началось как раз так. . ^ Опаздываю на соревнования,— волновалась сероглазая девушка, — времени'свободного минут -пятнад цать... Люди увлеченные, живущие какой- страстью, всегда ло-особенному Интересны и привлекательны. У че- фвека словно цветет душа. Ааина Страсть .— радиоспорт. У нее пер вый спортивный разряд. И морзянка для нее поет веселым дискантом на яву, а не с пластинки. В разноголо сом эфире прокладывают узкие звон кие тропочки связи радиолюбители всего мира. «Кто свободен—слушай те», — выходит со своими позывны ми в океан звуков и липчанка Аня Дьяконова. И ее услышали в Фин ляндии и Румынии, в Венгрии и Англии, в Германии и Швеции; У Ани, уже толстая пачка карточек — подтверждений связи. Девушка входит в сборную команду города и в областных, соревнованиях заняла нынче 3-е место, А теперь заглянё.м в начало! Аня родилась и выросла в деревне Това- ро-Никольская, закончила 11 клас сов. Потом — завод. Ремесло выб рала пахучее —. ма.чяр в сбороч ном цехе. Здесь станки получают последнюю отделку, «спецодежду» из нитрокрасок. А по одёжке, как из вестно, встречают! Поэтому брига дир Аня — строгий и по-хорошему придирчивый. Не каждому в двадцать с неболь шим приходится брать на себя от ветственность за других. Собственно, 110 этой мерке можно сразу опреде лить, насколько человек созрел духовно. Ведь не секрет, что встре чаются и недоросли под тридцать, которые и за себя-то' толком' от ветить не умеют. В Анином харак тере есть золотая черта,- Она *-и от- воспитания в крестьянской семье, йот жизни—-в рабочей. Это, не побоюсь высокого слова, очень чис тое отношение к труду. Отсюда в Ане такая непримиримость К любому, кто недобросовестен, пытается пере валить свое на товарищей. г— Работа — есть работа. Здесь отдай все, что'лгожешь, — лаконич но формулирует она этот свой жиз ненный принцип, А потом во'шло в жизнь Анны и другое — школа управления госу дарством. -Как была, в ватнике; пошла она на рабочее собрание по выдвижению кандидатов в депутаты местных Советов. По фамилии ее многие не знали. Привыкли так, Аня да Аня. Поэтому и потребовали; «По кажите Дьяконову». И когда вышла девушка, все единодушно решили! «Знаем, согласны».: Вот так неждан но-негаданно стала Аня Дьконова полпредом народа. В управлении го сударством нет мелочей. Идет ли речь о судьбе большой электростан ции или решается проблема водо провода для маленькой улицы — все важно, все нужно, потому что де лается для людей. Анина «резиден ция» расположена в Доме культуры Студеновского рудоуправления. Как секретарь депутатской группы, она составляет график дежурств. Из месяца в месяц рос счет Ани ных депутатских дел. Засыпали до рогу по улиц-е Маяковского. Вроде не трудно, а нужно было ор ганизовать. Побывала в магазине, где, по жалобам покупате.чей, наруша лись правила торговли, разобралась, навела порядок. Новые обязанности словно проявили в ее характере еще одну черту — активность, кото рая не позволяет жить по принци пу «моя хата — с краю». Во время сильных ветров повалило на улице Ленина столбы. Провода опустились на землю. Прохожие ахали, обходя их стороной, боялись: ударит током, И только одна не прошла мимо. Стройная, ладная девушка с ближай шего телефона позвонила и вызвала аварийную машину. Пустяк вроде- бы, это мог бы сделать любой про хожий. А сделала все-таки Аня. Твердо поставила себя Аня и в другом деле. По соседству устраи вал дебоши один любитель выпить и не работать. После неудачных попы-; ток пристыдить его Аня обратилась в милицию. Скоро будет суд, и де вушка говорит; «Я непременно там выступлю. Что же он, хочет жить, как мы, пользоваться всеми благами, только вот работать не хочет!». Ху- Л;игав пытался угрожать ей, но это не испугало Аню — кремневый ха рактер у МО.ТОДОГО б р и г а д и р а . И здесь мы подходим к затаенной Анняой мечте — стать следовате лем. . Сейчас у Ани чудесная пора жиз ни, в которой есть яркое сегодня и не менее интересное завтра. Й, главное, она не разменивает эти го ды на ме.чкую монету, а умеет, жить полнокровно, щедро, творя ;. А ведь это тоже талант. Е. САРАЕВ.А. ипч 1 нка РАДОСТЬ. Фотоэтюд в. Ельшаева, Рождение творческого кол лектива всегда событие А вот что оно принесет, это событие, радость познания или горечь разочарования, думается, пе- яиком зависит от создателей подобного коллектива. Итак, родился молодежный эстрадный" ансамбль «Липчан ка». Режиссеры-поетановщики —А. Д. Даяъский пВ. А. Штуль- ман. Красочные афиши, явно столичвого исполнения, на стойчиво приглашали на самое боТнзкое знакомство. Афиши многозначительно подчеркива- лй •— театрализованное пред ставление в двух отделениях. Мы не удержались от соб.двз- на и... взяли билеты. Вам известно чувство томи тельного. во.днения, которое ис пытываешь в минуты перед поднятием занавеса? .Мы вол новались .вдвойне. Все-таки «Липчанка»! Наверное, это если не оригинальный, то во многом отличный от других. анса-мб.чь. К этому, видимо, стремились и его создатели. Поднялся занавес и... От но мера к номеру становилось 'все очевиднее, что замыс.ты создателей ансамбля далеко не реализованы. «Липчанка» — название обя зывающее. Так же, как невоз можно спутать ленинградский аяеа.чбль «Дружба», к приме ру, с русски.м народным хором им. Пятницкого, ила этот хор е «Орэро», так, наверное, и «Липчанка» должна была и.меть нечто ей присущее. Форма требует соответствую щего содержания. Истина древняя, как мир. Режнссеры- постаыовщики, как нам кажет ся, решшти опровергнуть ее экс периментальным путем. Экс перимент—всегда риск. А риск— дело благородное. Но, стоп. Риск риску рознь. Одно дело, когда рискуют в творческой лаборатории. Другое, когда далеко не законченные поиски, по существу, сырье, делают достоянием самой широкой публики под малиновые звоньг рекламы. Откровенна плохая услуга эстетическому восинта- пшо зрителей. Итак, занавес поднят. На сцене восем.ь девушек ряг- рами постановщиками как два слона, на которых должны были держаться самобытность и оригинальность ансамбля. Скорее, получилось наоборот. Подчеркнуто жеманная мане ра держаться на сцене, вычур- гше, однотипные движения е притоптыванием и покачивания ми «липчанок» мало что добав ляют к арсеналу пределы!® стя- .тазованвых и часто нспользуе- мых приемов; исаолнения «вод русскую, старину». Но чтоб^ы О вкусах спорят СТО' та.танта, И коль уж сдела на; заявка на оригинальность (во всяком случае, ее обещала реклама^, то, стало . быть, все предусмотрено, учтено,, взвеше- №. А .НТОможно сказать в; адрес такого ответственного жанра, как конфершс. Ведущтш без особого труда йерёбрасывает „КУПИЛ СЕБЕ АЛЕШКА. .“ мично движутся под. музыку на фоне одиноких березок, са мо собой разумеется, олицетво ряющих русскую природу. Ан самбль исполняет «Липчаноч- кй певучие». Несколько удив ляют с.това песни — очень об щие, расхожие, стертые. К ним с успехозг №Ж 1 Ю: подставить «ельчаночки», «орловчавочки» и т. ц. Й то:же они .будрт нев-у- чие. Нераа.тичимёю, как б.твз- нецы. В: подкрепление «вевучим ляпчаночкам» брошей: еще «Ли пецкий. Алешка», КОТОРОГО' ие- подннет вокальное трио. По чему он лавецкий — осталось тайвой авторов песни (боль шинство вещей программы на писано композитором А. .Авер киным и поэтом Л. Шишко), зато очень откровенно и под робно рассказывается о ток, что он купил себе гармошку, сапожка и еще много полезных приобретений сделал этот Алешка. Не хочется думать, что эти. два номера мыслились режнссе- вам не цоказалось, что.» «Лип- чаике» маловато липецкого, вам йрочтут езде а «Мопо.тог о Ля- пецке», в котором р-ядом с пе речислением, .всех наших достя- женнй нашлось место некото рым пошловатеньким сентен циям. Вот, пожалуй, и вся само бытность нового ансамбля. А дальше (сценарий был спепи- альао заказан Э. Вериго и М. Марголину) на нас обруши вается хаотический набор не сен, куплетов, плясок, какой присущ многим, приче!:!, нолу'ч- ш:ям,- црогранмам от самодея тельности и до- професснонзль- ной эстрады.. Ведь никто не станет утверждать, что вюиоче- ние в. репертуар малоизвестных произведений, обилие разно цветных рубашек, лент, сапожек —это и есть р'усский характер Лииещшго Гфая, вообще народ ный колорит. И что желание создать новый коллектив —это не достижение, а лишь попыт ка, требующая большой отдачи СИ.Т, творческой энергии, про- еюжетные мостшси от одного выступления к другому-, не ску пясь порой на плоские и пощ« ловаше шуточки. Мы уже не говорим о набивших оскомину репризах, скетчах, которые чи тает конферансье Гер.ман Леви, Мы не могли отделаться от не приятного чувства неудобства при калсдом новой появлении артиста на сцене. Не затруд няя себя психологическими тонкостями, он нашел одну мас ку, которую не снимает на про тяжении всего концерта; оста- НО.ВНВШИЙСЯ взгляд, безвольная походка раз и навсегда испу ганного человека. Если в нача ле, программы маска «срабаты вает», то потом она наводит скуку своей застылостью и од нообразием. Сложности ансамбля с наи большей четкостью обозначи лись в артистах. Если говорить о трудностях, то артисты здесь — трудность номер один; Ре жиссерам достался пестрый коллектив (недавние участники художественной самодеятель ности, артисты из других фи лармоний), воспитанный на раз нородном и случайном репер туаре. Многие, даже способные иепо.чиители (Александр Поп ков, Людмила Белоус, Влади мир Голисаев, Антонина Орло ва) с трудом находят контакт е задом. У коллектива нет им- мушитета против штампов, по*. этому попытка открытия обо-, рачиваетея штампом быстро а легко. Конечно* зетастую труд но составить полное представ ление об исполнителях по од ной—двум песням, танцу. И все-таки явные неудачи нали цо. Мы услышали произведе- ния^. рассчитанные, если писать честно, на очень уж невзыска тельную аудиторию.. Не повезло и на этот раз очень способн6.му исполнителю . лирических песен Евгению Сте- сн-ягину. Его репертуар, как и в предыдущих сольных выступле ниях, очень неудачен. Ни у ко го из зритечей нё было разно гласия на этот счет. Уважая его талант, хотелось,' чтобы певец,' сам более критичееки отнесся к подбору, своего репертуара. Ансамбль .«Липчанка» сделал, первый и, откровенно говоря, не очень удачный шаг, И его главный промах,, думается, в том, что в программе не всегда выдержаны высокий вкус и топ, так необходимые мастерам эст рады. А. ЧЕРНЫШОВ, В. АЛЕКСАНДРОВ. Редактор Н, СМОЛЬЯНИНОВ. т АДРЕС РЕДАКЦИИ; г. Липецк, Коммунальная пл., 44, ред. газеты гЛенинец». Телефоны: редактора —2—33—53, ответственного секретаря — 2—34—13, идеологический отдел —2—28—59, отделов; комсомольской ж и з н и 2—36—43, учащейся молодежи —2—38—50, писем и спорта —2—34—46.________ ' А & 02370 Дияешс. тншмфафия областного унравленая по печати. Зак. № 4809
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz