Ленинец. 1970 г. (г. Липецк)

Ленинец. 1970 г. (г. Липецк)

К НИГУ можно начать читать с первой страницы, а можно.не­ взначай открыть на середгае И„. не оторваться! И лишь потом заглянуть в начало. Вот наше зна­ комство с Аней Дьяконовой, брига­ диром маляров Липецкого станкоза­ вода я депутатом Правобережного райсовета, началось как раз так. . ^ Опаздываю на соревнования,— волновалась сероглазая девушка, — времени'свободного минут -пятнад­ цать... Люди увлеченные, живущие какой- страстью, всегда ло-особенному Интересны и привлекательны. У че- фвека словно цветет душа. Ааина Страсть .— радиоспорт. У нее пер­ вый спортивный разряд. И морзянка для нее поет веселым дискантом на­ яву, а не с пластинки. В разноголо­ сом эфире прокладывают узкие звон­ кие тропочки связи радиолюбители всего мира. «Кто свободен—слушай­ те», — выходит со своими позывны­ ми в океан звуков и липчанка Аня Дьяконова. И ее услышали в Фин­ ляндии и Румынии, в Венгрии и Англии, в Германии и Швеции; У Ани, уже толстая пачка карточек — подтверждений связи. Девушка входит в сборную команду города и в областных, соревнованиях заняла нынче 3-е место, А теперь заглянё.м в начало! Аня родилась и выросла в деревне Това- ро-Никольская, закончила 11 клас­ сов. Потом — завод. Ремесло выб­ рала пахучее —. ма.чяр в сбороч­ ном цехе. Здесь станки получают последнюю отделку, «спецодежду» из нитрокрасок. А по одёжке, как из­ вестно, встречают! Поэтому брига­ дир Аня — строгий и по-хорошему придирчивый. Не каждому в двадцать с неболь­ шим приходится брать на себя от­ ветственность за других. Собственно, 110 этой мерке можно сразу опреде­ лить, насколько человек созрел духовно. Ведь не секрет, что встре­ чаются и недоросли под тридцать, которые и за себя-то' толком' от­ ветить не умеют. В Анином харак­ тере есть золотая черта,- Она *-и от- воспитания в крестьянской семье, йот жизни—-в рабочей. Это, не побоюсь высокого слова, очень чис­ тое отношение к труду. Отсюда в Ане такая непримиримость К любому, кто недобросовестен, пытается пере­ валить свое на товарищей. г— Работа — есть работа. Здесь отдай все, что'лгожешь, — лаконич­ но формулирует она этот свой жиз­ ненный принцип, А потом во'шло в жизнь Анны и другое — школа управления госу­ дарством. -Как была, в ватнике; пошла она на рабочее собрание по выдвижению кандидатов в депутаты местных Советов. По фамилии ее многие не знали. Привыкли так, Аня да Аня. Поэтому и потребовали; «По­ кажите Дьяконову». И когда вышла девушка, все единодушно решили! «Знаем, согласны».: Вот так неждан­ но-негаданно стала Аня Дьконова полпредом народа. В управлении го­ сударством нет мелочей. Идет ли речь о судьбе большой электростан­ ции или решается проблема водо­ провода для маленькой улицы — все важно, все нужно, потому что де­ лается для людей. Анина «резиден­ ция» расположена в Доме культуры Студеновского рудоуправления. Как секретарь депутатской группы, она составляет график дежурств. Из месяца в месяц рос счет Ани­ ных депутатских дел. Засыпали до­ рогу по улиц-е Маяковского. Вроде не трудно, а нужно было ор­ ганизовать. Побывала в магазине, где, по жалобам покупате.чей, наруша­ лись правила торговли, разобралась, навела порядок. Новые обязанности словно проявили в ее характере еще одну черту — активность, кото­ рая не позволяет жить по принци­ пу «моя хата — с краю». Во время сильных ветров повалило на улице Ленина столбы. Провода опустились на землю. Прохожие ахали, обходя их стороной, боялись: ударит током, И только одна не прошла мимо. Стройная, ладная девушка с ближай­ шего телефона позвонила и вызвала аварийную машину. Пустяк вроде- бы, это мог бы сделать любой про­ хожий. А сделала все-таки Аня. Твердо поставила себя Аня и в другом деле. По соседству устраи­ вал дебоши один любитель выпить и не работать. После неудачных попы-; ток пристыдить его Аня обратилась в милицию. Скоро будет суд, и де­ вушка говорит; «Я непременно там выступлю. Что же он, хочет жить, как мы, пользоваться всеми благами, только вот работать не хочет!». Ху- Л;игав пытался угрожать ей, но это не испугало Аню — кремневый ха­ рактер у МО.ТОДОГО б р и г а д и р а . И здесь мы подходим к затаенной Анняой мечте — стать следовате­ лем. . Сейчас у Ани чудесная пора жиз­ ни, в которой есть яркое сегодня и не менее интересное завтра. Й, главное, она не разменивает эти го­ ды на ме.чкую монету, а умеет, жить полнокровно, щедро, творя ;. А ведь это тоже талант. Е. САРАЕВ.А. ипч 1 нка РАДОСТЬ. Фотоэтюд в. Ельшаева, Рождение творческого кол­ лектива всегда событие А вот что оно принесет, это событие, радость познания или горечь разочарования, думается, пе- яиком зависит от создателей подобного коллектива. Итак, родился молодежный эстрадный" ансамбль «Липчан­ ка». Режиссеры-поетановщики —А. Д. Даяъский пВ. А. Штуль- ман. Красочные афиши, явно столичвого исполнения, на­ стойчиво приглашали на самое боТнзкое знакомство. Афиши многозначительно подчеркива- лй •— театрализованное пред­ ставление в двух отделениях. Мы не удержались от соб.двз- на и... взяли билеты. Вам известно чувство томи­ тельного. во.днения, которое ис­ пытываешь в минуты перед поднятием занавеса? .Мы вол­ новались .вдвойне. Все-таки «Липчанка»! Наверное, это если не оригинальный, то во многом отличный от других. анса-мб.чь. К этому, видимо, стремились и его создатели. Поднялся занавес и... От но­ мера к номеру становилось 'все очевиднее, что замыс.ты создателей ансамбля далеко не реализованы. «Липчанка» — название обя­ зывающее. Так же, как невоз­ можно спутать ленинградский аяеа.чбль «Дружба», к приме­ ру, с русски.м народным хором им. Пятницкого, ила этот хор е «Орэро», так, наверное, и «Липчанка» должна была и.меть нечто ей присущее. Форма требует соответствую­ щего содержания. Истина древняя, как мир. Режнссеры- постаыовщики, как нам кажет­ ся, решшти опровергнуть ее экс­ периментальным путем. Экс­ перимент—всегда риск. А риск— дело благородное. Но, стоп. Риск риску рознь. Одно дело, когда рискуют в творческой лаборатории. Другое, когда далеко не законченные поиски, по существу, сырье, делают достоянием самой широкой публики под малиновые звоньг рекламы. Откровенна плохая услуга эстетическому восинта- пшо зрителей. Итак, занавес поднят. На сцене восем.ь девушек ряг- рами постановщиками как два слона, на которых должны были держаться самобытность и оригинальность ансамбля. Скорее, получилось наоборот. Подчеркнуто жеманная мане­ ра держаться на сцене, вычур- гше, однотипные движения е притоптыванием и покачивания­ ми «липчанок» мало что добав­ ляют к арсеналу пределы!® стя- .тазованвых и часто нспользуе- мых приемов; исаолнения «вод русскую, старину». Но чтоб^ы О вкусах спорят СТО' та.танта, И коль уж сдела­ на; заявка на оригинальность (во всяком случае, ее обещала реклама^, то, стало . быть, все предусмотрено, учтено,, взвеше- №. А .НТОможно сказать в; адрес такого ответственного жанра, как конфершс. Ведущтш без особого труда йерёбрасывает „КУПИЛ СЕБЕ АЛЕШКА. .“ мично движутся под. музыку на фоне одиноких березок, са­ мо собой разумеется, олицетво­ ряющих русскую природу. Ан­ самбль исполняет «Липчаноч- кй певучие». Несколько удив­ ляют с.това песни — очень об­ щие, расхожие, стертые. К ним с успехозг №Ж 1 Ю: подставить «ельчаночки», «орловчавочки» и т. ц. Й то:же они .будрт нев-у- чие. Нераа.тичимёю, как б.твз- нецы. В: подкрепление «вевучим ляпчаночкам» брошей: еще «Ли­ пецкий. Алешка», КОТОРОГО' ие- подннет вокальное трио. По­ чему он лавецкий — осталось тайвой авторов песни (боль­ шинство вещей программы на­ писано композитором А. .Авер­ киным и поэтом Л. Шишко), зато очень откровенно и под­ робно рассказывается о ток, что он купил себе гармошку, сапожка и еще много полезных приобретений сделал этот Алешка. Не хочется думать, что эти. два номера мыслились режнссе- вам не цоказалось, что.» «Лип- чаике» маловато липецкого, вам йрочтут езде а «Мопо.тог о Ля- пецке», в котором р-ядом с пе­ речислением, .всех наших достя- женнй нашлось место некото­ рым пошловатеньким сентен­ циям. Вот, пожалуй, и вся само­ бытность нового ансамбля. А дальше (сценарий был спепи- альао заказан Э. Вериго и М. Марголину) на нас обруши­ вается хаотический набор не­ сен, куплетов, плясок, какой присущ многим, приче!:!, нолу'ч- ш:ям,- црогранмам от самодея­ тельности и до- професснонзль- ной эстрады.. Ведь никто не станет утверждать, что вюиоче- ние в. репертуар малоизвестных произведений, обилие разно­ цветных рубашек, лент, сапожек —это и есть р'усский характер Лииещшго Гфая, вообще народ­ ный колорит. И что желание создать новый коллектив —это не достижение, а лишь попыт­ ка, требующая большой отдачи СИ.Т, творческой энергии, про- еюжетные мостшси от одного выступления к другому-, не ску­ пясь порой на плоские и пощ« ловаше шуточки. Мы уже не говорим о набивших оскомину репризах, скетчах, которые чи­ тает конферансье Гер.ман Леви, Мы не могли отделаться от не­ приятного чувства неудобства при калсдом новой появлении артиста на сцене. Не затруд­ няя себя психологическими тонкостями, он нашел одну мас­ ку, которую не снимает на про­ тяжении всего концерта; оста- НО.ВНВШИЙСЯ взгляд, безвольная походка раз и навсегда испу­ ганного человека. Если в нача­ ле, программы маска «срабаты­ вает», то потом она наводит скуку своей застылостью и од­ нообразием. Сложности ансамбля с наи­ большей четкостью обозначи­ лись в артистах. Если говорить о трудностях, то артисты здесь — трудность номер один; Ре­ жиссерам достался пестрый коллектив (недавние участники художественной самодеятель­ ности, артисты из других фи­ лармоний), воспитанный на раз­ нородном и случайном репер­ туаре. Многие, даже способные иепо.чиители (Александр Поп­ ков, Людмила Белоус, Влади­ мир Голисаев, Антонина Орло­ ва) с трудом находят контакт е задом. У коллектива нет им- мушитета против штампов, по*. этому попытка открытия обо-, рачиваетея штампом быстро а легко. Конечно* зетастую труд­ но составить полное представ­ ление об исполнителях по од­ ной—двум песням, танцу. И все-таки явные неудачи нали­ цо. Мы услышали произведе- ния^. рассчитанные, если писать честно, на очень уж невзыска­ тельную аудиторию.. Не повезло и на этот раз очень способн6.му исполнителю . лирических песен Евгению Сте- сн-ягину. Его репертуар, как и в предыдущих сольных выступле­ ниях, очень неудачен. Ни у ко­ го из зритечей нё было разно­ гласия на этот счет. Уважая его талант, хотелось,' чтобы певец,' сам более критичееки отнесся к подбору, своего репертуара. Ансамбль .«Липчанка» сделал, первый и, откровенно говоря, не очень удачный шаг, И его главный промах,, думается, в том, что в программе не всегда выдержаны высокий вкус и топ, так необходимые мастерам эст­ рады. А. ЧЕРНЫШОВ, В. АЛЕКСАНДРОВ. Редактор Н, СМОЛЬЯНИНОВ. т АДРЕС РЕДАКЦИИ; г. Липецк, Коммунальная пл., 44, ред. газеты гЛенинец». Телефоны: редактора —2—33—53, ответственного секретаря — 2—34—13, идеологический отдел —2—28—59, отделов; комсомольской ж и з н и 2—36—43, учащейся молодежи —2—38—50, писем и спорта —2—34—46.________ ' А & 02370 Дияешс. тншмфафия областного унравленая по печати. Зак. № 4809

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz