Ленинец. 1970 г. (г. Липецк)
ПРИЗВАНИЕ — Наш колхоз ножёт потягаться даж е с крупными городскими пред приятиями в экономике, заработке и благосостоянии людей, — .говорил мне председатель Василий Григорь евич Рябов,—План прошлого года перевыполнен. Не отстаем и в этом году. Я смотрел апрельскую и майскую ведомости на зарплату. Против фа милии рядовых колхозников стояли внушительные суммы: 140, 180 руб. лей... Такой заработок бывает дале ко не у каждого высококвалифшш рованного рабочего. И все-таки миг рация сельской молодежи продол жается. В основном — это вчераш ние десятиклассники, парни и пушки 17—18 лет. На мой главный вопрос; что дума ют ребята о профессии механизато ра, полевода и куда думают прило. жить свою энергию после окончания школы, многие ответили; «Сельско хозяйственная профессия — не мое призвание». «...Мое призвание»... Что это т а кое? Можно ли его воспитать? Или это как цвет глаз, передается по наследству? Мне помнится диспут в нашем 10-а. Задумали собрание-бесе ду, чтобы каждый рассказал о сво ей мечте, будущей профессии. И тут выяснилось, что все желают стать летчиками, врачами, инженерами. Лишь один парнишка, Витька Ере мин. твердо знал: он станет рабо чим. И пошел в техническое учили ще. „Потом мы узнали, что оказались среди нас и ненастоящие географы, филологи, геологи... Инея самое искреннее увал^ение к профессии животновода, механизато ра, неразумно требовать, чтобы все 52 нынешних выпускника средней школы стали только специалистами сельского хозяйства. Но в кал^дой семье, в каждой сельской школе должно воспитываться уважение к деревенскому труду,-;!. Заниматься этим долл 5 ны семья, школа, колхоз. Три ^инструмента» в оркестре—всего три... И потому, если хоть один сфальшивит, вся «музыка» ■ будет испорчена. Давайте послушаем, как играет названное «трио» в колхозе имени Кирова. ШКОЛА Я—в учительской. Елена Михай ловна Кретинина, директор школы, собирается с мыслями. Видно, во прос мой затронул в ее душе набо левшее, о чем много думалось и го ворилось раньше. — Иу, что делает школа, — на чала Елена Михайловна. — Навер, пое, то же самое, что и другие. Бе седуем с ребятами о почетном тру де колхозника, работаем на ' при школьном участке, во время уборки ходим с учениками колхозу помс- У нас действует постоянная шеф ская группа из 50 комсомольцев. В ■прошлом году пропололи 174 гекта ра подсолнечника, 70 — сахарной свеклы, 4 — картофеля. Четырнад цать ребят во время летних каникул работали в Хворостянском отделе нии «Сельхозтехника» на ремонте • свекловичных комбайнов. Ими зара ботано 1724 рубля. Если говорить языком цифр, то получится длинный _перечень. Груп».г па девятиклассников' (более 20 че ловек) работала в колхозе комбай- сказать, Елена Михайловна гру стно улыбается. — Чтобы искренне и страстно прививать любовь школь никам к земле, сельский учитель должен чувствовать Себя немножко иначе, нежели теперь. — То есть? Вот Понимаете, что |полу'чается? помним, как был |.раньше, я « к а г а в а я мерами, трактористами, прицепщи. ками. Витя Павлов, например, скашивал за смену по четыре гектара гороха, Л Миша Гришин на тракторе Т-38 обрабатывал по 17 гектаров свеклы . в день. Вот так, соприкасаясь с трудом земледельца, ребята, собственно, са ми делают свой выбор. Но. вообще-то хочу вот что самом начале колхозов и вплоть до войны, пожалуй... Учителей пригла шали на все заседания правления. Председатель по каждому вопросу шел советоваться к учителю. А ны- нешний председатель к нам в школу еще не успел заглянуть, хотя и ясн- вем окнами друг против друга. ;И это, знаете, обидно... ВРЕМЯ ЗАБОТ На исходе дня я встретил секре таря комсомольской организации колхоза Виктора Кретинина, и он по вел меня тЦсебе. '' г- — Мы вчетвером живем, дом про. сторный, — сказал он. Виктор родился и вырос здесь, окончил десятилетку. И как другие его сверстники, остался в-колхозе. С комсомольской работой знаком еще по школе. После ужина мы обошли _^ело, поглядели технику:'все совре- 5 ^иенное, добротное. Село большое, оп рятное. В самом Центре* заканчи вается строительство Дома куяы'у- ры, бани. Есть пять мага.4йнон:*н.ро- довольственные, 'хозяйственный и книжный. В клубе ежедневно демон стрируются кинофильмы. Работает СВОЯ: швейная мастерская. ■— Молодежи маловато, — сказал Виктор. — Всего 26 комсомольцев. В гфошлом году лишь 12 выпускников остались в колхозе. . Мы .пошли на фермы. Они непло хие, по не механизированы.; гЧ' ! .. Нас.окружили доярки. гСтаршие- их дети уже выросли, сыновья в ар мии, дочери кончают десятилетку^ Женщины говорят, что дочери их в доярки пе пойдут, и показывают свои руки с мозоля ми-медйля ми. Поставь здесь кормораздатчик, ме ханическую дойку, может так и не рассуждали бы доярки. Вот, оказывается, отчего не звучит трио. Школа, комсомольская орга низация и руководство колхоза з а были, пожалуй, самый мощный в оркестре «инструмент»—семью. здесь, пожалуй, важно другое — лю бовь всех к труду земледельца. И меня заинтересовала судьба Лапи- на-младшего,; ’ выпускника сред ней школы. Александр твердо решил остать ся в селе, растить хлеб, продолжать семейную традицию. Выбирать ему не пришлось. Прошлым летом почти весь сезон косил парепь пшеницу, потом работал на тракторе, бульдо зере. В его честь не раз поднимали флаг трудовой славы, а имя зано сили па районную Доску почета. Не даром древняя пословица гласит: «Где родился, там и пригодился». И таких в селе немало. Все сегодняш ние руководители хозяйства — аг рономы, зоотехники, бригадиры — воспитанники Нижпе-Матреиской школы. Но в с е 'ж е другие две категории пока еще сильны. Одна — та, что нацеливает ребят иа уход из села вообще. Вторая категория — «выжи дательная»: «Пусть-ка дети остаются в селе, но работой занимаются иной ^ н е деревенской». И в таком огромном селе больше половины молодежи не являюгся колхозниками. Работают, кто где... Л колхоз ц-уждается в молодых, Крепких руках, которые будут ра стить новые урожаи, умножать бо гатство своего села. А. ЧЕРНЫШОВ. с. Нижняя Матренка, Добринский район. ИДЁТ УРОК. ТОЛЬКО ВМЕСТО ■РУЧЕК И ТЕТРАДЕЙ У РЕБЯТ В РУКАХ ЛОПАТЫ, ГРАБЛИ, ЛЕЙ- ' КИ, А КЛАССОМ СЛУЖИТ ПРИ ШКОЛЬНЫЙ УЧАСТОК. ТАК ЗА- .ПИМАЮТСЯ УЧЕНИКИ ЛЕВ- « 1 ТОЛСТОВСКОЙ СРЕДНЕЙ ШКО- : ЛЫ НА УРОКАХ БОТАНИКИ, КО- ^ ТО РЫ Е ВЕДЕТ АЛЕКСАНДР АЛЕКСАНДРОВИЧ УСПЕНСКИЙ, БОЛЕЕ 40 ЛЕТ ОТДАВШИЙ ПЕ . ДАГОГИКЕ. ОКОЛО 25.000 КУСТОВ ОВОЩ НОЙ РАССАДЫ ПРИОБРЕЛИ СОВХОЗЫ РАЙОНА У ЮНЫХ САДОВОДОВ. КЛУМБЫ И ГАЗО НЫ ВО ЛЬВЕ-ТОЛСТОМ — ПО СТОЯННАЯ ЗАБОТА ШКОЛЫ1И. ков. НО ГЛАВНОЕ - ЭТО ПРИ-: ; ШКОЛЬНЫЙ УЧ.4СТОК. з д е с ь : РЕБЯТА ПРИОБРЕТАЮТ ТРУ-: ДОБЫВ НАВЫКИ, ЗДЕСЬ ОНГГ ЛИЦОМ к лицу СТАЛКИВАЮТ.: СЯ с ПРИРОДОЙ и, ПУСТЬ ЕЩЕ; НЕУВЕРЕННО, ПЫТАЮТСЯ ЕЕ' ИЗМЕНИТЬ. Фото Л . Антошкина. § и и е л и н н о с у МЕРИ- Д И А НАХ ВСТРЕЧА С ПРЕКРАСНЫМ Каждый концерт музыкантов — это рассказ о больших чув ствах, глубоких мыслях, на строениях. Это встреча с пре красным. В зале Дворца профсоюзов в тот день было особенно ожив ленно: выступали самые мояо- дые исполнители, воспитанники пятой музыкальной школы. Волновались все: и те, кому предстояло впервые выступать на сцене, и их педагоги, роди тели. Торжественные и величест венные звуки фанфар сменя ются плавной мелодией песни В. Локтева «Родная страна», а затем песней Ю. Чичкова иа слова К. Ибряева «Наша школьная страна». Сводный хор открывает отчетный кон церт. А Потом началось вы ступление солистов. « Первая встреча» Э. Грига в исполне нии ученицы 5-го класса Гали Харламовой (класс преподава теля В. А. Куликовской) оста вила глубокое впечатление. Было еще немало хороших выступлений начинающих му зыкантов. Но, на мой взгляд, есть несколько неудачных мо ментов. Например, сочетание хорового пения с показом не мых кинокадров. Музыкальная школа — это сугубо академи ческое заведение, поэтому хо чется послушать музыку без каких бы то ни было отвлека ющих средств. В целом впечат ление от концерта хорошее. А. ВОДОПЬЯНОВА, ЮБИЛЕЙ ШКОЛЫ «Начинаем торжественное собрание»... Этими традицион ными словами был' открыт ве чер в Доме культуры завода «Свободный ■ сокол», посвя щенный десятилетию со дня основания четвертой музы кальной школы. В школе учатся в основном дети рабочих завода, поэтому администрация «Свободного сокола» никогда ни в чем не отказывает подшефному му зыкальному дому; помогает сделать необходимое обору дование, разнообразные стел лажи, нодцветочники или вы делить автобус для поездки на экскурсию. Ребят в шко-те 450, и все они любят музыку: будь то первоклассница Лариса Поли карпова, то ли в скором вы пускник по классу баяна гордость школы Юра Фабрич ных, который не только вирту озно исполняет музыкальные произведения, но и сам их со чиняет. В его композиторском списке три прелюдии, восемь пьес. За время существования школы ее окончило 140 чело век, многие из них занимаются в музыкальных училищах, кон серваториях. А выпускники Олег Федорович Александров, Иван Иванович Еремчев, Вла димир Семенович Заикин рабо тают в родной школе педагога ми. Вместе с ребятами они ве дут широкую пропаганду му зыкального искусства. Ежегод но школой дается свыше деся ти концертов. Обычно это вы ступления на каникулах, в ки нотеатре «Металлург», в цехах завода, в Нижнем парке. Сегодня много теплых слов сказали в адрес школы воспн-' ташшки детского дома № 2 , музыкальных школ, областного управления культуры и райис полкома. 'Поздравительные адреса, те леграммы, похва.тьные грамо ты, памятные подарки, цветы— все это юбилярам. А. КЛИМОВ, нештатный корр.' г. Липецк. ИНТЕРЕСНАЯ ПОЕЗДКА Недавно наши ребята побы вали на экскурсии на Сергиев ской ГЭС Работник станции И. Романенко рассказал нам об устройстве ГЭС, о принци пе ее работы. А потом мы все вместе осмотрели плотину. Какой огромный труд людей вложен в ее строительство. Мы долго будем помнить эту чудо-стройку. В. ИСАЕВА, восьмиклассница Красиопальекой школы Краснинского района. { Р Е П Л И К А I ПОЗАРАСТАЛИ СТЕЖКИ-ДОРОЖКИ... Дорогой читатель! Прихо дилось ли тебе испытывать та кое, когда потратив много сил н энергии иа какое-нибудь де ло, ты вдруг видишь, что оно никому не нужно? Если прихо. дилось, то посочувствуй маль чишкам и девчонкам Ратчин- ской средней шко.ты. Вот уже два года, как поза- быт-позаброшен металлолом, собранный их руками. Зимой его засыпает снег, а летом он обрастает травой. И каждый день мимо него спокойно про ходит Директор школы. — Все как-то не доходят ру ки, — оправдывается он. — И с трапспортом туго. Но тут он, мягко говоря, не прав. В школе есть своя авто машина, она всегда на ходу. А вот почему он никак не может договориться с предста вителями «Втормета», которые отвечают за доставку металло лома иа заводы Липецка, ска зать трудно. Н еще один вопрос меня вол- нует, чем объяснить такое бес- жозяйское отношение к ценно му цромышленому сырью, с од ной стороны, и труду детей, с другой? Н. БАДИКОВ. с. Ратчипо, Добровский район, ГДЕ ЖЕ АВТОМОБИЛЬ? «Мы, учащиеся Измалков- ского филиала Елецкого СПТУ-2, обучаемся на курсах автослесарей уже восьмой ме сяц. Скоро сдавать экзамены, но нас очень беспокоит следу, ющее обстоятельство: в группе № 13 этот экзамен никто ие сдал, боимся, что и нас ждет такая же участь. А дело в том, что мы совсем ие знаем вож дения автомобиля. За все вре мя обучегшя мы отъездили не сколько часов, хотя положено семьдесят, И сейчас мы нс про ходим вождения, потому чго нет машины. Дорогая редакция! Очень просим, помогите нам. Учащиеся группы № 1 ». От редакции: Это письмо мы направили директору Елецко го ОПТУ № 2 В. Иваницкому. Вот что 011 нам ответил: «По существу письма уча щихся Измалковского филиала группы К» I сообщаем, что, действительно, несколько дней автомобиль, на котором уча щиеся проходили вождение, по служебным надобностям нахо. днлея в Ельце. В настоящее время он в учи лище, и учащиеся продолжают 'вождение». Стрелочник не виноват Житель города Наплыгина «Разве дети ие такие же ^А. К. Кондратьев прислал в зрители?» — гневно спра- редакцию письмо, в кото, шивает Кондратьев, ром рассказал о плохой Мы попросили на эти не. демонстрации фильмов на приятные вопросы ответить (^Житель города Чаплыги на тов, Кондратьев в своем письме (в редакцию) обви няет киномехаников в том, якобы, они демонстри. ; дневных сеансах в киноте- директора Чаплыгинской ровали данный фильм атре «Луч». районной кинодирекции то- большими пропусками По следам неопубликованных писем { «Мне стало даже;|)й«авь варища Е. И. Дроздова. / артистов и постановщиков Однако товарищ Дроз- ( картин, — пишет товарищ дов перепоручил щекот. } Кондратьев, — так безбож . ливое дело директору ки- ^ „нэком I ! но портят картины киноме- нотеатра «Луч» товарищу „„„-ф„-ьма / ханики. Они демонстрируют Николаеву. Директор кино- 2 фильмы по частям или про- театра оказался менее до- ^ 0 сто отрывками. Особенно гадливым и не стал перепо- ^ возмутил меня последний ручать ответ в редакцию ' случай — демор ”ра ц и я киномеханикам. Он сам от- .«Кавказской яицы» 5 вел все обвинения от род- ^ апреля в 15 часов. Фильм него коллективе. Вот как } был показан наполовину». это звучит: жетов фильма. На общем собрании ра-- ] ботников ' кинотеатра об- I суждалось данное письмо. | Здесь же был проверен | паспорт к данному филь.му. ] Выяснилось, что кино- I фильм «Кавказская пленни. | ца» очень низкой категории I и с большой утерей метра- \ жа киноленты- т низком качестве показа , «Кавказск а я ' киномеханики I {„Ленинцу" отвечают: , .Учащиеся 8А1р-х классов села Порой Добровского I района прислали'в редакцию письмо, где жалуются, что к в селе не работают водопровод и баня. Редакция обра- ^ тилась к председателю исполкома Добровского райсо- а тов. Панину с просьбой принять необходимые ме- [ ры. Как нам сообйгилй, дирекция совхоза «Трубетчин- \ скийв приступила к ремонту водопроводной линии и к бани. Вот и получился винова- ] тым стрелочник. Но хотел | бы я послушать, что скажет | тов. Николаев, если ему в \ ателье испортят костюм, ( ссылаясь на то, что у за . | кройщика ножницьг кривые, | 3 в столовой подадут ( полпорции борща, потому ] что половник прохудился, и I пока донесешь до тарелки, ] половина вытекает. 1 Очевидно, директор ки- ] нотеатра запамятовал, что { с него не снимается ответ- I ственность за качество ра- , боты. Иначе бы он не пи- ( сая в редакцию такие по- ] слания. I А. МЕЛЕШКО. ! Понарина Тамара, Га- лиева Валя, Грачева Ва- ля, Понарина Нина и Зюзина Маша, которых вы видите на снимке, учатся в Лебедянском ОПТУ в группе штукату ров. Окончены теоретиче ские занятия, и девчата постигают тайны ма- стерства, ремонтируют учебный корпус учили ща, столовую, общежи тие. Пройдет немного времени, и в славную ар мию строителей вольет ся новое пополнение. Фото Л. Антошкина. ЕСЛИ ЛЮБИШЬ СВОЙ ТРУД Сегодня Б мастерской Трубетчин- ского отделения *Сельхо''“'ехпики» уютно. Здесь раньше был*! ,,( 6 лы 1 о тесновато^ Но когда все лежит на своих местах, работать становится легче. С удовольствием приходят по утрам па работу комсомольцы Вик тор Хорошилов, Илья Копытин, Ана толий Чиликин и приступают к ре монту и сборке очередного трактора. Собирают они на конвейере, который является гордостью ребят, потому что в его создании они принимали са мое активное участие. На сооружении конвейера было отработано , немало , сверхурочных часов Ребята .иногда задерживались после работы или приходили в ма стерскую в выходной, Казалось бы, что там за конвейер в какОй-то ря довой мастерской? Но если райьше ремонтники, по лусогнувшись, едва собирали в день один трактор, то сегодня они успева ют «•'^«фать два-три. Так что удоб- ствеч )работе и экономический эф фект от внедрения конвейера налицо Этой весной комсомольцы отделе ния на некоторое время преврати лись в садоводов. Б селе Трубетчи* но разбили фруктовый сад па пло щади в один гектар. Сейчас сад за- зеленел и украсил село. А ребята продолжают еще одно начинание. Они собрали и сдали 100 тонн черного и цветного металлоло- 0 делах, планах ребят из отделе ния можно рассказывать многое. И все это будет штрихами их основно го стремления — работать по-комму нистически. ' С >н(вчала прошлого года для сов хозов и колхозов сверх плана было отремонтировано 43 трактора и* 70 двигателей^ ^перевезено дополнитель но 13, тысяч тонн грузов, в том чис ле более тысячи тонн минеральных удобрений. Б этом принимали участие и те десять комсомольцев, которые се годня носят гордое звание удар ников коммунистического труда, и те из них, которые успевают не только работать, но и учиться. А учатся на отделении немало; пятеро комсомольцев — студенты вузов и техникумов, пятнадцать — учащиеся вечерней школы, тридцать пять мо лодых рабочих повышают свою про изводственную квалификацию. И, пожалуй, заслуженно, с уваже нием отзываются старшие о комсо мольцах И. Копытине, В. Горяйно ве, В. Халтурине, В. Хлебникове, Н, Атаманове и В. Хорошилове, первыми поддерживающих всякое интересное начинание. А, КАКОВКИН. С. Трубетчино, Добровский район. Н Е ТАК давно в Пра вобережном народ ном суде города Ли пецка состоялся необычный судебный процесс. Вместе с тремя подростками ,иа скамье подсудимых, опустив голову, сидел пятидесяти- легвий еапожиик завода «Свободный сокол» А. В. Козлов. Не скрывая недо- умеиня, он спрашивал у членов суда: «За что ме* ня-то. Я ни в чем ие ви новат. Никогда не крал. А откуда мальчишки берут деньги для игры в карты, просто не знал». Для Козлова все выгля дело очень просто. В сво бодное от работы время он собирал в своей квартире соседских мальчишек и, закрыв на крючок дверь (чтобы не вошли родители), играл в карты на деньги. Игра начиналась с копеек, а потом мальчишки входи ли в азарт и проигрывали «дяде Андрею» более круп ные суммы. Чтобы «оты граться», они начали воро вать деньги из ларьков, магазиаов, квартир. А «дя дя Андрей» продолжал иг рать с ними в карты, вроде «не замечая», « 1 то подрост ки приносят и проигры вают крупные суммы денег. Итог — плачевный. Маль чишки, которым нужно учиться, и «дядя Андрей» — осуждены. Суд полно стью воздал по заслугам Козлову. За вовлечение не совершеннолетних в азарт ные игры он приговорен к пяти годам лишения сво боды. Забота об ограждении несовершеннолетних от дур ного влияния нашла яркое отражение в нашем уголов- ном законодательстве. За вовлечение подростков в преступную деятельность, в пьянство, в занятия попро шайничеством, азартными играми предусмотрено уго ловное наказание в виде лишения свободы на срок до 5-ти лет. Но это еще це отбило охоту у некото рых взрослых использовать ребят о своих грязных це лях. Замысел подстрека. гелей прост: чужими ру ками совершить преступ ления, а в случае разобла чения уйти в тень, посадив на скамью подсудимых ребятишек. Так в Липецке был аре стован некий В. А. Сычев, ранее судимый, нигде ие- работавший. Познакомив шись на улице с подростка ми Сиротиным, Пекшевым, Закон и подросток Белозеровым, он угостил их вином. В знак «дружбы» напоил еще раз. Рассказав о свох «успехах», он начал их посвящать в тайны во ровской жизни, а через не которое время предложил «рассчитаться». Вскоре под ростки совершили несколь ко краж из карманов пья ных,' угнали .автомашину. Ворованные деньги пропи вали вместе с Сычевым, а часть наличными отдавали ему. Так подростки стали преступниками. *’• пов, который несколько раз «угощал» вином учащихся технического училища № 12 , проживающих у него на квартире. Подстрекатели, органи заторы преступлений пред ставляют особую социаль ную опасность. Ови поку шаются на самый ценный капитал ^ молодежь, бес церемонно лезут своими грязными руками в юные души, уродуют и развра щают тех, кто попался иа Подстрекателю ие уда лось уйти от ответственно сти. Он осужден на дли тельный срок лишения сво боды. Горький урок должны извлечь из этого факта и те ребята, которые считают выпивку — мерилом взрос лости, ие могут устоять пе ред явно дурным влияни- Нельзя проходить мимо того, как иной раз совер шенно открыто, безбоязнен но взрослые употребляют спиртные напитки вместе с подростками или «угощают» их. Наш закон считает опасным преступлением по добные «угощения». Только за распитие спиртных на питков с несовершеннолет ними предусмотрена стро гая судебная ответствен ность. И это нужно знать всем. Незнание закона ие освобождает от ответст венности за его нарушение. Правобережным народным судом Липецка осужден к лишению свободы помощ ник аппаратчика Нбволи. пецкого завода А. К. Пб- прнманку. Они делают став ку в первую очередь на не устойчивых, слабохарак терных подростков, рас считывают па ротозейство, а порой и равнодушие взрослых Только еовмест- ными действиями органов внутренних дел, школы, семьи, производства, обще ственных организаций мож но оградить юные души от растлевающего влияния от дельных преступных эле ментов. Именно такие пытаются доказать себе и окружа ющим свою мнимую взро- слость тем, что начинают прикладываться к бутылке. Делают подстрекатели расчет на равнодушие и ротозейство взрослых, ко торые либо спокойно про ходят, либо просто ие за мечают явной опасности происходящего. » Н. ЛОГАЧЕВ, инспектор ОУР УВД, капитан милиции.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz