Ленинец. 1970 г. (г. Липецк)

Ленинец. 1970 г. (г. Липецк)

юношам и девушкам твор­ чески овладевать марк­ систско-ленинской теорией, формировать классовый подход к явлениям обще­ ственной жизни, готовить всесторонне развитых лю­ дей, стойких и самоетвер- м:енных борцов за депо партии, за победу комму­ низма. ^ 1. Комсомольским орга­ низациям необходимо по­ стоянно руководствоваться ленинским заветом: главное в деятельности Союза Мо­ лодежи----вырабатывать у/ его членов цельное рево­ люционное мировоззрение, Следует проявлять посто­ янную заботу о глубоком изучении молодежью марк­ сизма-ленинизма, докумен­ тов КПСС. Комсомольцы, все юноши и девушки дол­ жны знать учение Ленина, уметь жить и бороться п 6 - В октябре 1970 года ис­ полняется 50 лет историче­ ского выступления В. И. Ленина на 111 съезде РКСМ. Комитетам комсомола не­ обходимо организовать деятельную подготовку к »той дате, широко показы­ вать практическое осуще, ствленйе ленинских идей о воспитании -подрастающего поколения. Всемерно улучшать ра­ боту комсомола по фор­ мированию классового са- моеознанид ллолодежи. Каждый молодой человек долж ен . проникнуться чув- стЕОлл личной ответствен­ ности за успехи страны и защиту завоеваний социа­ лизма, сознавать, что его участие в строительстве коммунизма является не­ отъемлемой частью борь­ бы международного про­ летариата против капита­ лизма, быть непримиримым к любым проявлениям бурткуазной идеологии. Убедительно раскрывать революционную и созида­ тельную силу рабочего к-ласса, его руководящую роль в социалистическом обществе. Важное место в форми­ ровании идейных взглядов молоде.жи принадлежит учебным заведениям. Ко­ митетам ВЛКСМ необходи­ мо помогать педагогиче­ ским коллективам обще­ образовательных школ и профтехучилищ в улучше­ нии воспитательной рабо­ ты, развивать у молодежи интерес к политическим знаниям. Следует поднимать от­ ветственность. комсодлоль- ской и пионерской органи­ заций за успехи учащихся в овладении общественными дисциплинами. Улучшить изучение биографии В. И. Ленина, истории комсомола, политическую информа­ цию, проводить тематиче­ ские конференции, беседы, лекции по общественно-по­ литическим темам. Комсомольским органи­ зациям вузов и техникумов добиваться глубокого, твор­ ческого усвоения каждым студентом и учащимся марксистско - ленинской те­ ории. Важно, чтобы буду­ щий специалист учился применять полученные знания в практической ра­ боте, умел с классовых по­ зиций оценивать факты и явления жизни. Поощрять исследовательскую работу студентов по социально- экономическим дисципли­ нам, обеспечить их актив­ ное участие в конкурсах ра­ бот по проблемам общест­ венных наук, истории ВЛКСМ и международного молодежного движения. Продолжение^л изучения основ марксизма-лениниз­ ма, начатого в учебных за­ ведениях, должны стать занятия а кружках, и семи­ нарах системы комсомоль­ ского политического про­ свещения. Необходимо, что­ бы . политическая учеба способствовала превраще­ нию знаний в глубокие убеждения, помогала ро­ сту трудовой и обществен, ной активности молодого человека, расширению кру­ гозора, выработке высоких нравственных качеств. Следует и впредь совер­ шенствовать комсомоль­ ское политическое просве­ щение. Добиваться пре­ емственности в учебе, строить ее дифференциро­ ванно, в соответствии с об­ щеобразовательным уров­ нем, теоретической под­ готовкой юношей и деву­ шек, шире применять ме . тод практических заданий, учить молодежь связывать теорию с жизнью. ЦК ВЛКСМ обеспечить полити­ ческое просвещение необ­ ходимой учебной литерату­ рой и методическими по­ собиями. Комитеты ВЛКСМ должны проявлять посто­ янное внимание и оказы­ вать действенную помощь 'комсомольским пропагаи- Повышать содержание, идейную направленность массово - политической ра­ боты среди молодежи,, ве­ сти ее с учетом духовных запросов и интересов мо­ лодых людей. Шире раз­ вивать активные формы пропаганды —- Ленин с к к е уроки и чтения, тематиче­ ские вечера, вовлекать юно­ шей и девушек в народные университеты. Поднимать ответственность комсо­ мольских организаций за состояние лекционной про­ паганды, укреплять связи е обществом «Знание», пол­ нее использовать его воз­ можности. Больше внимания уде­ лять - агитационно-массовой работе, усиливать ее дей- ственкостьу оперативно ин­ формировать молодежь о политической, экономиче­ ской, культурной жизни страны и международном положении, аргументиро­ ванно отвечать на волную­ щие юношей и девушек вопросы. Заботиться о подготовке комсомольцев- политинформаторов, лек­ торов, агитаторов. Комитетам ВЛКС^ уси­ лить руководство комсо- мольской печатью, моло­ дежными редакциями ра­ дио и телевидения, умело координировать их работу, повышать воспитательную и организаторскую роль. Средствами массовой ин. формации убедительно по­ казывать воплощение ле­ нинских заветов в жизнь, успехи коммунистического строительства, раскрывать духовный мир советских юношей и девушек. Необ­ ходимо изучать, учитывать и формировать интересы молодых читателей, слу­ шателей, зоителей. Работа по коммунистиче­ скому воспитанию должна быть пронизана духом не­ примиримости к буржуаз­ ной идеологии и морали. Давать решительный от­ пор враждебной пропаган­ де, пытающейся ослабить революционный -энтузиазм молодежи, посеять неве­ рие в коммунистические идеалы, противопоставить старшему поколению. Ра­ зоблачать антинародную сущность - капитализма, называть п[эеимуществв циалистического строя, ветского образа жизни. В борьбе между буржуазны­ ми и социалистическими идеями нёт места нейтра­ лизму и компромиссам Каждая комсомольская ор гвнизация, каждый кс молец должны постоянно руководствоваться ленин­ ским заветом, что не может быть уступок «в теории, в программе, в знамени». 2. Съезд подчеркивает огромное значение работы по воспитанию юношей и девушек на опыте Комму­ нистической партии, рево­ люционных, боевых и тру­ довых традициях совет­ ского народа. Для комсо­ мола остается немеркну­ щим ленинский завет — молодежи нужен опыт старших поколений рево­ люционеров. Надо ярко рассказывать о героическом пути КПСС, всемирно-ис­ торических победах, одер­ жанных советским народом под ее руководством. Больше уделять внимания изучению истории ВЛКСМ. Комсомольским органи­ зациям разнообразить фор­ мы, углублять содержание Всесоюзного похо/^а по ме. стам революционной, бое­ вой и трудовой славы со­ ветского народа. Вовлекать в него широкие слои юно­ шества, добиваться, чтобы в походе участвовала каж­ дая комсомольская орга­ низация. Знакомить мо­ лодежь со славными дела­ ми старших поколений, вос­ питывать у нее чувство от­ ветственности за продолже­ ние их дела, вырабатывать понимание неразрывной связи традиций, сверше. ний сегодняшнего дня и идеалов будущего. Сыновняя обязанность комсомольцев и пионеров чтить память героев, за­ ботиться о ветеранах войны и труда, семьях погибших Защита социалистическо­ го Отечества — священный долг советской молодежи. Партия подчеркивает, что в условиях усиления аг­ рессивности империализма нами армий стран Баршав- ского Договора. 3. Комитеты комсомола должны воспитывать у мо­ лодежи чувство братской дружбы, интернациональ­ ного единства ’ советских народов. Каждый молодой человек обязан знать ле­ нинские принципы нацио­ нальной политики КПСС, их практическое осущест­ вление в нашей стране, ис­ торический опыт партии по созданию и укрепле­ нию СССР. Комсомол — многонациональный отряд молодого поколения — должен и впредь неустан­ но крепить дружбу моло­ дежи, знакомить юношей и девушек с жизнью брат­ ских республик, полнее использовать в воспита­ тельной, работе интернаци­ ональные традиции совет­ ского народа. ЦК ВЛКСМ, комитетам комсомола обобщать и рас­ пространять опыт, воспита­ ния молодежи в духе друж­ бы и братства народов СССР. В честь 50-летия образо­ вания СССР провести Все­ союзный фестиваль молоде- жи, который должен стать рапортолл молодого поко­ ления о свершениях во имя коммунизма, о выполнении ленинского завета — бе . бы, дома культуры, библи­ отеки и другие культурно- просветительные учрежде. ния в эстетическом воспи­ тании молодежи, улучш.ать шефство над сельскими учреждениями культуры. Принимать активное учэг стие в повышении культу­ ры быта на .селе. Развивать новые советские обряды и ритуалы. Усилить влияние комсомола на -самодеятель.' ньре молодежные объедине­ ния и рглубы по интересам. Комитеты комсомола дол- жньЕ уделять больше вни­ мания подготовке и повы. ш'енИю квалификации ра­ ботников культуры. Крепить связи комсомо­ ла и ^творческой интелли­ генции, проявлять постоян. ную заботу об идейном и профессиональном росте молодых писателей и поэ­ тов, художников, компози­ торов, деятелей театра и кино. Широко пропаганди­ ровать среди молодежи Бысокоидейные, подлинно художественные произве. дения литературы и искус- 6 . ВЛКСМ должен быть ведущей. силой в развитии физкультуры и спорта. Внедрять, в повседневную жизнь юношей и девушек физическую культуру, до ­ биваться, чтобы она служи­ ла укреплению здоровья. отраслей, в выполнение ре­ шений декабрьского (1969 Г.) Пленума ЦК КПСС. ■ ч; Помогать комсох'.ольско, молодежным коллективам, молодым рабочим, и кол­ хозникам в разработке и выполнении комплексных и личных планов повышения производительности труда. Обеспечить массовое рас-, пространеиие почина- «Ни одного отстающего рядом». Развивать творческую ак­ тивность молоденги, на. правленную на реализацию производственных планов, .снижение себестоимости и улучшение качества про­ дукции. Расширять участив юно­ шей и девушек в движении за коммунистическое отно. шение к труду. Комитетам комсомоле активно содейст. вовать социалистическому соревнованию среди моло­ дежи, добиваться широкой гласности, сравнимости ре- зультатов, заботиться <э Мае. совом повторении и внед­ рении лучшего опыта, бо­ роться с формализмом, не­ нужной парадностью. Не. обходимо выступать за. стрельщиргами соревнова­ ния молодежи за досроч­ ное освоение производст­ венных мощностей и новых видов продукции, сокра­ щение непроизводитель­ ных потерь рабочего вре- мерни, выпуск изделий на улучшать пропаганду до . етижений науки и техники, передовой практики. 3. Комитетам комсомола уделять постоянное вни­ мание общеобразователь­ ной учебе и профессио­ нальной подготовке моло- дьгх рабочих и колхозни­ ков, содействовать рабо­ те курсов повышения ква­ лификации, вечерних и за­ очных учебных заведений. Участвовать в отборе и под­ готовке для поступления в вузы и техникумы стипен­ диатов предприятий, кол. козов и совхозов. Поддер­ живать молодьрх специали­ стов, оказывающих помощь юношам и девушкам в повышении образования. Вместе с советскими, Хозяй­ ственными и профсоюзными органами разработать пер. спективньре планы общеоб­ разовательной и научно- технической учебы рабо­ тающей молодежи. ЦК ВЛКСЛА совместно с миии- стеретвами и- ведомствами организовать Всесоюзные школы передового опыта по основным отраслям произ­ водства. Необходимо и впредь развивать движе­ ние юношей и девушек за овладение сельскими про- фессиями, обеспечить под. пинно-массовый технический всеобуч. Провести Всесо­ юзный смотр технической подготовки и профессио- систем, водохозяйственных объектов, освоении при- родньрх богатств северных и восточньрх районов стра. Ответственная задача Иомсомола — внести свой вклад в комплексную раз­ работку крупнейших в ми­ ре нефтяньрх и газовых ме­ сторождений Западной Си­ бири. ЦК ВЛКСМ обес­ печить действенное шефст. во над этой важнейшей ударной стройкой. Съезд выражает уверенность, что активное участие юношей и девушек в освоении За­ падно-Сибирского нефте­ носного района станет но­ вой яркой страницей в тру­ довой летописи ВЛКСМ. Оказывать помощь пар- тийньрм и хозяйственным ор­ ганам в реконструкции и расширении действующих предприятий. Больше уде­ лять внимания местным ударньрм стройкам. Комитетьр комсомола, штабьр ударньрх строек при- зааньр мобилизовать моло дых строителей ^и монтаж ников на вьрполнение нов капитального строи­ тельства, своевременньрй и досрочный ввод в действие промышленных объектов при высоком качестве ра- Комсомолу -предстоит и впредь проводить общест- венньге призьрвы молодежи- щей и девушек, оствюицихся после ортончания средней школы работать в колхозах и совхозах, оказьрвать им всемерную помощь в при­ обретении профессии и продолжении образования. Съезд призьрвает много­ тысячный отряд молодой сельской интеллигенции активно бороться за внед-- рение достижений наукра и практики а производство, научной организации труда, принимать широкое уча­ стие в общественной миз. ни, воспитательной - работе среди юношей и девушек. Городские комсомоль­ ские организации должньр развивать шефские связи с селом, оказьрвать помощь в повышении культуры производства, комплексной механизации трудоемких процессов, элерарифика- ции, в своевременном и ка чественном выполнени заказов селу, содейство вать улучшению культур но-массовой работьр. Бее мерно крепить союз моло­ дого поколения рабочего класса и колхозного кресть 7. Комитетам комсомо ла постоянно руководство — «Только в труде вместе с рабочими и крестьянами можно стать настоящими коммунистами». Необходи­ мо усилить трудовое вос- меннымн знаниями, способ- ствоеагь становлению идей­ но закаленных специали­ стов и организаторов про­ изводства, ГОТОРВИТЬ юно- ршей и девушек к созида­ тельному труду на благо народа, к выполнению сво­ его гражданского долга пе­ ред Родиной. 1. Комсомольские орга­ низации школ ДОЛЖНЬР вос­ питывать у юношей и деву­ шек стремление к знани­ ям, упорство, трудолюбие, чувство высокой ответст- венр-юсти за учебу и поведе­ ние. Комитетам ВЛКСМ активнее участвовать в вьр - полнении закона о восьмрт- летнем всеобуче и осущест. влении перехода ко всеоб­ щему среднему образо­ рванию. Развивать техническое творчество учащихся, по­ могать им в вьрборе специ­ альности, готовить к само­ стоятельной трудовой жиз­ ни. ЦК ВЛКСМ совместно е министерствами и ведомст­ вами разработать предло­ жения по обеспечению про­ фессиональной ориентации школьников по ОСНОБКЬРМ профессиям. Улучшать руководство школьньрми комсомольски­ ми организациями, совер­ шенствовать формы и ме- тодьр их деятельности, по­ вышать ответственность за деле ученического коллек­ тива- Поддерживать и раз- Резолюция X I I I оъезда социалйз- ма приобретает- особое значение. Съезд считает важнейшей задачей комсо­ мольских организаций и впредь развивать славньрв традиции Ленинского ком­ сомола по укреплению обо ­ ронного могущества нашей Родины, настойчиво совер­ шенствовать шефство над Военно-Воздушными Сила­ ми, Военно-Морским Фло­ том и пограничньрми вой- Необходимо активно уча­ ствовать в вьрполнении За­ кона СССР «О всеобщей воинской обязанности», за­ ботиться об общеобразова­ тельной, физической и во­ енно-технической подго­ товке допризьрвников, их идейной закалке. Совер­ шенствовать военно-патрио­ тическую работу среди различных категорий мо­ лодежи. Развивать сотруд­ ничество с организациями ДОСААФ, граждан с к о й обороной, улучшать дея­ тельность юношеских пат­ риотических объединений. Укреплять связи комсо­ мольских организаций пред­ приятий, колхозов, учреж­ дений, учебных заведений е воинскими частями и под­ разделениями. Комсомольским органи- зациям Вооруженных Сип СССР обеспечить дальней­ шее повьршение политиче­ ской сознательности моло­ дых воинов, воспитывать у них бесртредеЛьную пре­ данность партии и народу. Добиваться, чтобьр моло- дые воины' свято выполняли ленинский завет — учиться военному делу настоящим образом. Поднимать ответ, ственность членов В.ЛКСМ за безупречное выполне­ ние требований воинских Уставов и Присяги. Комсо­ мольцы призваны показы­ вать пример в боевой и по­ литической подготовке. Следует активнее вовле­ кать их в соревнование за повьРШение классности, ов. ладение смежными специ­ альностями, за звание луч- шего специалиста. Укреп­ лять боевую дружбу с вои­ ветских Социалистических Республик. 4. Комсомольским орга­ низациям необходимо фор. мировать у юношей и де­ вушек вьрсокие нравствен­ ные качества, ' добиваться, чтобы нормы коммунисти­ ческой морали стали жиз­ ненным правилом молодо­ го человека, определяли его дела и поступки. Надо воспитьрвать у молодежи стремление жить и работать по-коммунистически, быть примером выполнения об­ щественного долга, куль­ туры поведения, соблюде­ ния правил социалистиче. ского общежития. Нетерпимо относиться к нарушителям правопоряд­ ке, усилить борьбу с пьян, ством, хулиганством, хи­ щениями социалистичесрюй собственности. Каждый про- ступок должен встречать суровое осуждение моло­ дежного коллектива, това­ рищей по работе и учебе. Активизировать участие комсомольцев и молодежи в добровольных народных дружинах, усиливать про­ паганду правовьрх знаний среди молодежи. Съезд обращает внимание комитетов В.ЛКСМ на. не­ обходимость улучшения организации досуга моло­ дежи и работы с ней по месту жительства. Помо­ гать юношам и девушкам разумно использовать сво­ бодное время для расши­ рения политического и культурного кругозора, за­ нятий научным, техниче­ ским и художественным творчеством, общественной работы и физического раз­ вития. ' . 5. Комсомольским орга­ низациям усилить эстети­ ческое воспитание юношей и девушек. Следует помо­ гать им в усвоении прин­ ципов марксистско-ленин­ ской эстетики, формиро­ вать вьрсокие художествен­ ные вкусы, учить правиль­ но, с классовых позиций оценивать произведенр^я литературы и искусства. Развивать самодеятельное художественное творчест. во, оказьрвать молодым людям помощь в раскрь!- тии способностей и талан- Полнее использовать клу- подготовке молодежи н труду и обороне. Ширить спортивное двм. жение на селе. Особое вни­ мание уделять детскому и юношесргому спорту. Раз­ вивать молодежный туризм, усиливать его воспитатель­ ное значение, полнее удов, летворять интерес юношей и девушек к изучению сво­ ей Родиньр. Комитетам комсомола совместно с профсоюзны­ ми и физкультурньрми ор ганизациями, ДОСААС лучше использовать спор тивньре базы и сооружени: способствовать созданир спортивно - оздороБитель ньрх лагерей, спортивно технических клубов, у ствовать в строительстве оборудовании спортивнь комплексов и площадо Помогать в подготовке структоров - общественни ртов по различньрм вида спорта. Обеспечить широкое уча стие молодежи в V Все союзкой Спартакиаде наро дов СССР, заботиться подготовке совет с к и спортсменов к Олимпий ским играм 1972 года, ро сте их мастерства, волево и морально-политичестто закалке. II. Выполняя ленинский вет — быть ударной груп­ пой коммунистического строительства, ВЛКСМ при­ зван активно участвовать в создании материально-тех­ нической базы коммуниз­ ма, в борьбе за повышение эффективности обществен, него производства, воспи тывать у молодежи комму­ нистическое отношение к труду. 1 . В центре практической деятельности комсомоль­ ских организаций промыш ленности, транспорта, стро ек, колхозов и совхозов Сферы обслуживания, учно-исследовательских ор­ ганизаций должна быть мобилизация юношей и де­ вушек на решение нейших народнохозяйствен НЬРХ задач, выдвинутых пар. тией. Съезд призывает МОЛОДЬРХ тружеников р сти достойньрй вклад дальнейшее развитие циалистической экономики интенсификацию всех ее уровне лучших мировьрх образцов, вьрсокую куль­ туру производства. Ши. рить соревнование за зва­ ние лучшего по профессии. ЦК ВЛКСМ совместно с министерствами и ведомст- вами проводить всесоюзньре конкурсы профессиональ­ ного мастерства по наибо­ лее массовым рабочим про­ фессиям. . 2. В современньрх усло­ виях первостепенной за­ дачей комсомола является участие в научно-техн-иче- скрм прогрессе. Каждьрй комсомолер 4 , молодой тру­ женик должен ясно,- ЗД- о политик.. -кое и экономическое значение для строительства комму­ нистического общества и победы социализма в исто, рическом соревновании с ргапитализмом. Обеспечирь- вкти'вное участие молодьрх рабочих, колхозниксрв, спе­ циалистов, ученьрх во внед­ рении в производство до­ стижений науки и техники, в совершенствовании орга. низации производства и его управления. Воспитывать у молодежи неутомимую жажду позна­ ния, живуро восприимчи­ вость к научным и техниче­ ским открытиям. Расши, рять и укреплять союз на­ уки; техники и производст. ва, искать ноаьре пути при­ влечения всех юношей и девушек к этой важнейшей ра'боте — первосте ное дело всрвх орган, зций ВЛКСМ. Комсомольские органи­ зации. промышленности, на­ учных, проектных и конст. рукторских учреждений должны активно участво­ вать в создании на пред­ приятиях опытно - показа­ тельных линий, участков с использованием средств вычислительной техники и систем управления, орга­ низовывать посты сквозного комсомольского контроля и штабы, инициативные груп­ пы по внедрению элек­ тронно-вычислительной тех­ ники, бригады творческого содружества молодых .‘уче, ных, инженеров и рабочих. Развивать техническое творчество молодежи, за- ботиться об умножении ря­ дов новаторов, рационали­ заторов и изобретателей, нального мастерства сель- ской молодежи. Съезд выражает уверен­ ность, что комсомольцы, отвечая на призьрв партии, с еще большей энергией и настойчивостью будут ов­ ладевать высотами науки и техники, мобилизуют свои силы на дальнейшую борь­ бу за научно-технический прогресс. 4. Долг комсомольских организаций — неустанно добиваться осуществления режима зкономии. Необ­ ходимо всемерно разви­ вать ар^тивность молодых тружек’ дв в борьбе за снижен;.-'материальньрх и трудовых затрат на едини­ цу продукции, учить их хр- ЗяйстБОвать. Широко ^орга­ низовать экономическую учебу молодежи, заботиться о том, чтобьр юноши й де ­ вушки применяли получен- ньре акания в своей прак- тическорт'деятельности. Обязанность комитетов ВЛКСМ — обесртечить ак­ тивное участие молодежи в выполнении задач, по­ ставленных в Письме ЦК КПСС, Совета Министров СССР, ВЦСПС и ЦК ВЛКСМ «Об улучшении ис­ пользования резервов про. изводства и усилении режи­ ма экономии в народном хозяйстве». Съезд призы­ вает молодых рабочих, колхозников, специалистов сокращать потери на про- изводст'т экономить на каждом абочем месте, по. хозяйски относиться к каж­ дой минуте рабочего вре. мени, к народной- копейке, добиваться наиболее пол­ ного и рационального ис. пользования машин и меха­ низмов. Комитетам комсо­ мола повышать действен­ ность «Комсомольского прожерттора» в борьбе за резервы производства. Одобрить патриотические начинания молодежи по созданию «Комсомольского фонда экономии». 5. Боевым Делом ВЛКСМ явйяется участие в соору­ жении .шажнейших пред­ приятий'ч машиностроения, энергетики, химии, метал­ лургии, целлюлозно-бу­ мажной промышленности, транспорта, минеральных удобрений и комбикормов, рисовых и мелиоративных на новостройки. Необходи. МО повысить значение ком­ сомольской путевки, вру­ чать ее лучшим юношам и девушкам, способным оп. равдать доверие организа­ ции. Добиваться, чтобьр комсомольские организа­ ции Всесоюзньрх ударных строек бьрли боевыми, жиз­ недеятельными коллектива­ ми, в комсомольские объек- тьр — школой передового 6 . Воспитание достойной сменьр сельских тружени­ ков, участие в комплексной механизации и химизации колхозного и совхозного производства, строительст­ ве, мелиорации земель должны быть- ОСНОЕНЬРМИ направлениями в деятельно­ сти комсомольских орга­ низаций на селе. Шире ис­ пользовать предоставлен- ньрв Примерным Уставом колхоза возможности для более активного участия юношей и девушек во всей колхозной жизни. Забота о земле, ее пло­ дородии, производительном использовании '— патрио­ тический долг каждого мо­ лодого человека. Необходи. МО добиваться повышения урожайности полей при наи­ меньших затратах труда и средств. Поднимать ответ­ ственность комсомольцев, юношей и девушек за ре- циональное и эффективное использование сельскохо­ зяйственной техники. Акт* тивно привлерть молодежь, пионеров \ц школьников к охране природы и восста­ новлению ее ресурсов, по­ садке новых полезащит­ ных лесополос. Повышать роль комсо- мольских организаций в дальнейшем развитии жи­ вотноводства. Бороться за создание прочной кормовой базы, увеличение погй- ловья скота и его продук­ тивности, внедрять новую технику, передовую техно­ логию и организацию труда на фермах. Уделять по­ стоянное внимание отбору и направлению молодежи для работы в животноводст. ве. Съезд объявляет шефст­ во комсомольских и пио­ нерских организаций над развитием птицеводства и кролиководства. Следует поощрять юно- молодежи, форми ровать у нее глубокое ува жение к труду, умение привычку трудиться. Юно ши и девушки должны деть иерезрьрвную связь своих интересов с интере- сами общества, обладать чувством ответственности за дела коллектива, гор­ диться принадлежностью рс рабочему классу, кол-г хозному крестьянству, не­ родной интеллигенции. Следует добиваться, что­ бьр молодые труженики показьрвали пример высо­ кой организованности, глу­ бокого знания своего дела, товарищеской взаимопо­ мощи. Развивать творче­ скую инициативу молоде. жи, заботиться о наиболее полном проявлении каж- дьрм своих способностей. Ни один случай прогула, опоздания, брака, халатного отношения к работе не мо- жет оставаться бе з внима­ ния комсомольских орга­ низаций. Нарушители про­ изводственной и трудовой дисциплины, молодьре лю­ ди, недобросовестно отно­ сящиеся к священной обя­ занности каждого совет­ ского человека — честно трудиться на благо социали­ стического общества, — должны встречать суровое осуждение своих товарй- Принимать действенные меры по закреплению мо­ лодых кадров в промыш­ ленности и сельском хо- зяйстве, бороться с текуче­ стью. Создавать необходи­ мые условия для труда, бьрта и отдьрха молодьрх тружеников, способствовать улучшению работы сферы обслуживания. Окружить особым внима- нием юношей и девушек, начинаркэщих свой трудо­ вой путь. Воспитывать мо-., лодежь на трудовых тра- дициях коллектива. К рабо­ те с нею шире привлекать общественность, кадровьрх рабочих, колхозников и специалистов. III. Обязанность комсомола в средней и высшей школе— участвовать в улучшении учебной и воспитательной работы, заботиться о глу­ боком овладении учащи­ мися и студентами севре- Бивать творческую иници­ ативу комсомольских групп, шире привлекать учарцихся к общественной работе. По­ мотать педагогическим кол­ лективам превратить шко­ лу в центр воспитательной работы с детьми и подро­ стками в микрорайонах. Комитетам ВЛКСМ улуч­ шать связи школы с пред­ приятиями, стройками, кол­ хозами, совхозами, науч­ но-исследовательскими ин­ ститутами и вузами. Участ­ вовать в укреплении учеб­ но-материальной базы школ, детских домов и школ-интернатов. Комсо­ мольские организации дол­ жньр всемерно заботиться о сельской школе. Проявлять постояррное внимание к мблодьрм учи­ телям, росту их идейного и культурного уровня, со- рзершенствованию педагоги­ ческого мастерства, раз- витиро обществернной ак­ тивности, заботиться об улучшении бьртовых усло­ вий. Повышать роль учи­ тельских комсомольских ор ­ ганизаций в идейно-полити­ ческом воспитании уча­ щихся, в пропаганде педа­ гогических знаний среди населения. 2. Обязанность комсомо­ ла — всемерно улучшать руководство Всесоюзной пионерской организацией имени В. И. Ленина. Она должка в полной мере от­ вечать своему главному назначению — быть шко­ лой воспитания юньрх ле­ нинцев. Прививать пионерам лю­ бовь к знаниям, формиро­ вать идейную убежден­ ность, привлекать их к обще­ ственно полезному труду, помогать усваивать и осу­ ществлять ленинские заве­ ты молодежи. Юный лени­ нец должен быть верен Де­ визу и Законам пионеров, понимать, что хорошая уче­ ба, трудолюбие, дисципли­ нированность — лучший от* вет на заботу партии и на­ рода. Добиваться, чтобьр пи­ онеры развивали свои спо­ собности, овладевали уме­ ниями и навыками, необхо- димьрми в жизни. Содержание, формьр и методы работы с Детьми должны соответствовать ’иХ возрастным особенностям, интересам и запросам, учи- тьрвать стремление к само­ стоятельности и творчест­ ву. Развивать самодеятель­ ность и инициативу пионе­ ров, добиваться роста ак­ тивности дружиньр, отряда, звена. Повышать воспита­ тельное воздействие пио­ нерского сбора, ритуалов символики. Пионерским организа­ циям улучшать подготовку ЮНЬРХ ленинцев к вступле­ нию в ряды ВЛКСМ. Комитетам комсомола больше внимания уделять внешкольньрм детским уч­ реждениям. Максимально использовать для работьр с детьми и • подростками спортивные сооружения и культурно- просветитедьньре учреждения, вьрступать инициаторами создания на базе предприятий, колхо­ зов, учреждений и вузов пионерских лагерей, тех­ нических, юннатских стан­ ций, ■туристских и спортив­ ных баз. Проявлять заботу о содержательном отдьрхе школьников в летнее вре­ мя, поднимать роль пио­ нерских лагерей в воспита­ нии коллективизма, само­ стоятельности, в физиче­ ской закалке детей. Повысить ответственность комитетов ВЛКСМ за под­ бор, подготовку и воспита- комплекто- вание отделений, факульте­ тов, курсов пионерских ра­ ботников. Шире привлекать к работе с юньрми ленинца­ ми лучших производствен­ ников, воинов,, студентов. В мае 1972 года испол­ няется 50 лет Всесоюзной пионерской организации имени В. И. Ленина. Комите­ ты комсомола, советы пио­ нерской организации обяза- кьр: развернуть подготовку к юбилею, встретить его но­ выми успехами в развитии детского коммунистического движения. Широко пропа­ гандировать Обращение XVI съезда ВЛКСМ ко всем пио­ нерам Советского Союза. 3. Комсомольские органи­ зации призваны проявлять заботу о подготовке квали­ фицированного погролнения рабочего класса и колхозно­ го крестьянства в учебных заведениях профессиональ­ но - технического образова­ ния. Совместно е педагоги­ ческими коллективами до­ биваться, чтобьр учащиеся прочно овладевали знания­ ми и профессиональными навыками. Улучшать воспитательную работу в училищах, иско­ ренять случаи нарушения учащимися учебио-произ- водственной дисциплины, общественного ' порядка. Воспитывать у юношей и девушек рабочую гордость и достоинство, вьрсокие мо- ральньре качества, созна­ тельное отношение к тру­ ду и общественной собст- тить на дальнейшее ук­ репление первинньрх; ком­ сомольских организаций училищ, усиливать их вли­ яние на молодежь, расши­ рять деловьре связи с орга­ нами профтехобразования. Участвовать в комплектова­ нии училирц, оказьрвать по­ мощь в строительстве но­ вых учебных ^ведений. • 4. Комсомольские орга­ низации вьрсших и средних специальных учебных за­ ведений должны помогать партийным комитетам; про- фе^сорско - преподава-'' тельсргим коллективам в подготовке всесторонне об ­ разованных, вьрсококуль- турньрх специалистов. Вьррабатьрвать у студен­ тов и учащихся упорство и ..настойчивость в выполне­ нии ленинского завета овладевать современньрми знаниями, необходимыми для решения задач строи­ тельства коммунизма. Еос- питьрвать любовь к избран­ ной специальности, созна­ тельную дисциплину, соз­ давать обстановку вьрсо- кой тоебовательности и взаимопомощи. Следует развивать научно-исследо­ вательскую оаботу с-?улвн- трв и учащихся, ориенти­ ровать их на решение конкретньрх народнохозяй- ственньрх задач, помогать приобрести навыки само­ стоятельной иеелвдо|р*л тельской работы, технича» ского творчества. Расширять связи комсо­ мольских организаций ву­ зов, техникумов и предпррт- ятий, колхозов, совхозов, прирзлертать будущих спе­ циалистов к участию в о б ­ щественной и производст­ венной жизни трудовых коллективов, в рационали­ зации и изобретательстве, заботиться о повьршёкии эффективности производ­ ственной практики. Улуч- шать работу по отбору и подготовке в вузы и техни­ кумы лучших юношей и д е ­ вушек, в первую очередь из числа МОЛОДЬРХ рабочих, тружеников села, прини­ мать активное участив в деятельности приемны)! ко­ миссий. Прививать студентам и учащимся навьрки организа­ тора и воспитателя, при­ влекать их к лекционной, и пропагандистской работе среди населения, шире соз­ давать факультетьр общест- венньрх профессий. Доби­ ваться, чтобьр каждый сту­ дент и учащийся прошел общественно- политическую практику. Укреплять традиции . сту­ денческих строительных отрядов, разнообразить формьр летних работ с уче­ том профиля вуза. Доби- ва-гься, чтобы студенческие отряды были примером вьрсорсой сознательности, трудовой активности и дис­ циплинированности, на­ стойчиво .повышать эф­ фективность их работы. Комитетам комсомола ву­ зов и техникумов участво­ вать в разработке и реали­ зации перспективных пла­ нов воспитательной рабо­ ты, рассчитанных на весь период обучения, разве­ вать соревнование комсот мольских групп за глубоа кие знания, научное и тех­ ническое творчество стуа дентов и учащихся, их об ­ щественно полезную дея­ тельность. Проводить актив-' . ную работу против проник­ новения в студенческую среду буржуазной пропа- гандьр, давать бтпор чуж­ дым взглядам и настроени­ ям. Шире привлекать к д е ­ ятельности комсомольских организаций молодых пре­ подавателей и асртирантов. IV, Бозрастакне роли ВЛНСМ как массовой, самодеятель­ ной, общественно-лолити- ' ческой организации, зерва партии, г шегср помощника в комму­ нистическом Еоспктанин подрастающего покопеирия и в строительстве нешэго общества требует даль­ нейшего организационно- политического укрепления всех его звеньев, роста боевитости комсомояьскин организаций, у е к л е н и л идейного влияния на широ­ кие массы молодежи, со- вершенствовакия стиля и методов работы, разви­ тия инициативы и а 1 «гквмо- сти каждого комсомольца. 1. Съезд подчеркивае< 1 ' первостепенную важность укрепления первичиьрх комсомольских организа­ ций. Каждая из них должна быть боевым коллекти­ вом, способным сплачи­ вать молодежь вокру пар­ тии, развивать твор'-ескурс' активность юношей и деву- шек в борьбе за успеш­ ное выполнение планов коммунистического строи­ тельства. Постоянно совер­ шенствовать структуру ком­ сомольских органиэарлий, содержание, формьр и ме­ тоды их работьр, коюрьрв ДОЛЖНЬР отвечать возрос­ шему образовательному, политическому и купьтур- ному уровню юношей и де- Повышать роль комсо­ мольских организаций и групп в воспитании моло­ дежи, Е решении вопросов ее труда, учебы, быта до ­ суга. Создавать в них об­ становку высокой принци­ пиальности, товарищеской рхзаимопомощи и сплочен- \ (Окончание на 4-й етр.|.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz