Ленинец. 1970 г. (г. Липецк)

Ленинец. 1970 г. (г. Липецк)

ЯОВЫЕ НОСМИЧЕСКИИ ЭКСПЕРИМЕНТ ЗАЯВЛЕНИЕ КОМАНДИРА КОРАБЛЯ «СОЮЗ-9» ТОВ. НИКОЛАЕВА А. Г. ПЕРЕД СТАРТОМ Дорогие товарищи и друзья! Сегодня экипаж нашего корабля «Союз-9» 'от­ правляется в космический рейс, чтобы продолжить важное дело освоения космического пространства .в интересах народного хозяйства, науки и техники. В нашей стране планомерно ведутся работы по освоению космического пространства. На корабле «Союз-9» предстоит выполнить очередной этап программы научно-технических исследований и эк­ спериментов. Мы сделаедм все леоб.ходимое для успешного вы- по.< 1 нения возложенного яа нас задания. До свидания, товарищи! До встречи на родной Земле! Пролетариивсехстран,соединяйтесь! д т м п Год издания 14-й 68 (2037) Цена 2 коп. Сообщение ТАСС I яшпп в 22 часа *»оековсквгв времени в Советском Союзе стартовала ракета- «осятель с космическим кораблем «Со­ юз-9». Космический корабль, выведенный иа орбиту вокруг Земли в 22 часа 09 минут, пилотирует экипаж в составе; командира корабля Героя Советского Союза, летчи- ка-космонавта СССР полковника Нико­ лаева Андрияна Григорьевича, борт-яя- женера, кандидата технических наук Се­ вастьянова Виталия Ивановича. Экипажу корабля «Союз-9» предстоит выполнить в условиях одиночного орбИ‘ тального полета большую программу на­ учно-технических исследований и экспе­ риментов, основными ИЗ которых являют­ ся: -----медико-биологические исследования по изучению влияния факторов кос!1»иче- скою полета на организм человека в условиях пребывания на околоземной ор­ бите; — научное наблюдение и фотографи­ рование геологе - географических объек­ тов. материковой и водной поверхности в различных районах земного шара с це­ лые отработки методики использования подучаемых данных в народном хозяйст­ ве'; — наблюдение, исследование и фото­ графирование атмосферных образований, снежного и ледового покровов Земли с целью использования данных наблюде­ ний в оперативном и долгосрочном ме- теоролргическом прогнозировании; г - научные исследования физических характеристик; явлений и процессов в околоземном космическом пространстве; — дальнейшая отработка ручной и ав­ томатической систем управления, ориен­ тации и стабилизации корабля и провер­ ка автономных средств навигации в раз­ личных режимах полета-. С экипажем поддерживается устойчи­ вая радио- и телевизионная связь. По докладу командира корабля товари­ ща Николаева, участок выведения на ор­ биту пройден нормально. Самочувствие космонавтов хорошее. В отсеках корабля поддерживаются нормальные жизненные условия, близкие к земным Космонавты товарищи Николаев и Се­ вастьянов приступили к выполнению на­ меченной программы полета. П1)ЛК0ВН11Н НИКОЛАЕВ АНДРИЯН ГРГИОРЬЕЧВИ Летчнк-космовавт СССР .Андриян Григорьевич Нико­ лаев совершил в 1962 году полет на космическом кораб­ ле «Восток-3», После полета Герой Со­ ветского Союза Андриян Григорьевич Николаев при­ нимал активное участие в подготовке космонавтов. В последние годы он непосред- ствешю сам готовился к -по­ лету. Напомним основные вехи жизненного пути Андрияна Николаева. Андриян Гри- горьевич родился 5 сентября 1529 года в деревне Шорше- лы-Чувашской АССР. После оконча;шя техникума и Фрунзенского военного авиа­ ционного училища -Андриян Николаев проходил службу в авиации. С 1957 года А. Г. Николаев является членом Коммртистической партии Советского Союза. В 1968 году он окотил Военно-воз- СЕВАСТЬЯНОВ ВИТАЛИЙ ИВАНОВИЧ Родился 8 июля 1935 года в городе Красноуральске Свердловской об.части. Дет­ ские и школьные годы Вита­ лия прошли в городе Сочи. - Б 1953 году после оконча­ ния средней школы Вита.ч»й Севастьянов поступил в Мо- ско(4С1сий авиационный ин- статут. В 1.959 году Виталий Ива­ нович ш<снчил институт н начал работать в конструк­ торском бюро. Вскоре он по­ ступил в аспирантуру МАИ, успешно окончил ее и защи- ти.ч диссертацию на ученую степень каядидата техниче­ ских наук., В 1963 году Виталий Ива­ нович Севастьянов вступил в ряды Коммунистической партии Советского Союза. В отряде космонавтов ин- душную иилсеыерную ака­ демию имени Н. Е. Жуков-- ского. Андриян Григорьевич ‘ Николаев ведет большую об­ щественно • политическую^ работу, являясь депутатом Верховного Совета РСФСР. В семье космонавтов Ва­ лентины Владимировны Ни­ колаевой-Терешковой и Анд-; рияна Григорьевича растет ■ дочь Елена, которой -шестью лет. , - женер Севастьянов прошел, полную программу подготов­ ки « космическим полетам. , Жена Виталия Ивановича —Алевтина Ивановна окон­ чила Ленинградский госу­ дарственный университет и работает а научно-исследо­ вательском институте. Дочери Севастьяновых Наташе — семь лет. Резолюция XVI СЪЕЗДА ВЛКСМ ПО ДОКЛАДУ „ОТЧЕТ ЦК ВЛКСМ И ЗАДАЧИ КОМСОМОЛА ПО ВОСПИТАНИЮ МОЛОДЕЖИ В ДУХЕ ЛЕНИНСКИХ ЗАВЕТОВ “ Всесоюзный Ленинский Коммунистический * Союз Молодежи пришел к сво­ ему XV! съезду тесно сплоченным вокруг Ком­ мунистической партии Со­ ветского Союза и ее ле- X нинского Центрального Ко- ^^итета. Комсомольцы, юноши и девушки единодушно под­ держивают внутре н н ю ю и внешнюю политику КПСС и Советского прави­ тельства. Вся деятельность комсомола в отчетный пе­ риод была направлена на выполнение решений XXIII съезда партии, Пленумов Центрального Комитета КПСС, XV съезда ВЛКСМ, неразрывно связана с об», щенародной борьбой за ко,ммунизм. ^^^С огромным политиче- и трудовым подъе­ мом советская молодежь встретила 100-летие со дня рождения Владимира Иль- . ича Ленина. Празднование юбилея явилось ярким свидетельством торжества идей и дела Ленина, по­ бедоносного шествия по всей планете марксистско- ленинского учения. Ланин высоко ценил роль молодого поколения в со­ циалистическом преобра­ зовании общества. Он раз­ работал идейные и органи­ зационные основы револю­ ционного союза молоде­ жи, . обосновал принципы партийного руководства '^*кзношеским движением. С именем Ленина связано рождение комсомола. Он сформулировал задачи комсомола как помощника партии, авангарда молоде­ жи. Речь вождя на III съез­ де РКСМ стала программой ком.мунистического воспита­ ния подрастающих поко­ лений. Следуя заветам Ленина, Коммунистическая партия неустанно заботится о мо. лодежи. Огромное теоре­ тическое и практическое значение для деятельности комсомола имеют поста­ новления ЦК КПСС «О 50- летии ВЛКСМ и задачах коммунистического воспита­ ния молодежи», «О рабо­ те Красноярской краевой партийной организации по руководству комсомолом», Приветствие Центрального Комитета партии, речь Ге­ нерального секретаря ЦК КПСС товарища Л. И. Бреж. нева на торжественном пленуме ЦК ВЛКСМ, в ко­ торых обобщен пройден­ ный комсомолом путь, оп­ ределены его задачи, рас­ крыт смысл ленинского за­ вета «учиться коммуниз­ му» в современных усло­ виях. Усилили внимание к воспитанию подрастающе­ го поколения государст­ венные и общественные ор- ганизации. Партия и советский на­ род неизменно оказывают комсомольцам и молодежи высокое доверив — непо­ средственно участвовать в управлении делами госу­ дарства; Около полумил­ лиона юношей и девушек избрано" в местные Советы. Новым ярким проявлени­ ем заботы о молодом по­ колении явилась нынеш­ няя предвыборная кампа­ ния, в ходе которой кан­ дидатами в депутаты Вер. ховного Совета СССР вы­ двинуто значительно больше комсомольцев и молодежи, чем на предыдущих выбо­ рах. Съезд заверяет родную партию и Советское пра­ вительство, что комсомоль­ цы и молодежь будут свя­ то хранить и продолжать революционные, боевые и трудовые традиции отцов, приумножать материальные и духовные богатства на­ шего общества. В центре внимания ком­ сомольских организаций было формирование марк­ систско-ленинского миро­ воззрения юношей и де- вушек, воспитанив"у них глубокой коммунистиче­ ской убежденности, пре­ данности делу партии, со­ ветского патриотизма и про- летарского интернациона­ лизма, готовности к защи­ те Родины, непримиримо­ сти к буржуазной идеоло­ гии. Более широкий .раз­ мах приобрело - изучение молодежью ленинского те­ оретического наследия, со­ вершенствовалась система комсомольского политиче­ ского просвещения. Важ­ ным средством приобще­ ния юношей и девушек к ленинизму, повышения их общественно . политиче. ской и трудовой активно­ сти стал Всесоюзный Ле­ нинский зачет. ВЛКСМ активно участву­ ет в создании материально- технической базы комму­ низма. Комсомольские ор. ганизации мобилизуют юно­ шей и девушек на борьбу за рост производительности труда, снижение себесто­ имости и повышение каче­ ства продукции. Молодежь вносит свой вклад в интен­ сификацию сельскохозяй­ ственного производства, в подъем культуры земле­ делия и развития живот­ новодства, осуществление планов химизации и мели­ орации, включилась в по. ход за овладение сельски­ ми техническими специ­ альностями. Особое вни­ мание уделялось улучше­ нию профессиональной подготовки юношей и де­ вушек, развитию техниче­ ского творчества. Ответст­ венной задачей комсомо­ ла было участие в даль­ нейшем освоении богатств Сибири, Дальнего Восто­ ка и Севера, 300 тысяч мо­ лодых патриотов по об­ щественному призыву по­ полнили ряды строителей важнейших народнохозяй­ ственных объектов. За отчетный период по­ высился уровень работы комитетов ВЛКСМ, первич­ ных организаций, активи­ зировалась деятельность комсомольских групп, ста­ ло больше уделяться вни­ мания индивидуальной ра­ боте с молодежью. После­ довательно осуществлялся принцип демократического централизма, развивались внутрисоюзная демокра­ тия, инициатива и самодея­ тельность комсомольских организаций. На 4 миллиона человек выросли ряды ВЛКСМ. Важное воспитательное зна­ чение в жизни комсомола имели обмен ко.мсомоль- ских документов, всесоюз­ ные комсомольские собра­ ния. Улучшилась система учебы кадров, созданы Высшая комсом о л ь с к а я школа, республиканские и зональные школы комсо­ мольского актива. Благода­ ря заботе партии значи­ тельно возросло число ком­ мунистов, работающих в ВЛКСМ. Съезд 3 то же время от­ мечает, что в работе ком­ сомольских организаций имеются еще существен­ ные недостатки. Не все комсомольские коллективы стали боевыми и сплочен­ ными, отдельным из них недостает целеустремлен, ности и конкретности, уме­ ния связывать воедино идейно-политическую и ор­ ганизаторскую работу, до­ водить начатое дело до конца. Комитеты ВЛКСМ порой не могут увлечь ^ио- лодежь интересным и по­ лезным делом, мало оказы­ вают ей помощи в учебе, выборе профессии, приоб­ ретении специальности. Некоторая часть комсо- мольцеа не принимает ак­ тивного участия в жизни своих организаций. Нуждается в улучшении идейно-воспитательная ра­ бота ряда комсомольских организаций. В ее проведе­ нии не всегда учитываются интересы и запросы раз­ личных категорий и групп молодежи. Имеют место недостатки в работе неко- торь!Х кружков и семина­ ров комсомольского по­ ютята учв| ирят! литического просвещения, не все комсомольцы охаач чены теоретической уче­ бой. В отдельных школах, училищах профтехобразо­ вания, техникумах и вуза)? комсомольские организа­ ции недостаточно забо ятя ся о качестве знаний щихся и студентов, миря ся с низкой успевввмостью. Среди молодежи не изжи. ты нарушения трудовой й производственной дисцип* ЛИНЫ, правил социалисти­ ческого общежития. Тре­ бует значительного улуч­ шения организация' досу­ га юношей и девушек, ра­ бота с ними по месту жи­ тельства. Стоящие перед ВЛКСМ за­ дачи требуют от комсомоль­ ских организаций глубокой го анализа своей деятель­ ности, критической оценки достигнуть1Х результатов, усиления эффективности всей идейно-политической и организаторской работы. Заслушав и обсудив от. четный доклад ЦК ВЛКСМ, XVI съезд Всесоюзного Ле­ нинского Коммунистиче­ ского Союза Молодежи по­ становляет: одобрить дея­ тельность Центрального Комитета ВЛКСМ, направ­ ленную на осуществ.-зение задач коммунистического воспитания молодежи, по­ ставленных партией перед КОМСОМОПОА<Ъ. Важнейшая задача ВЛКСМ — воспитывать молодежь в духе ленинских заветов, помогать комсомольцам, ( Продолжение на 2-й—3-* сгр.).

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz