Ленинец. 1970 г. (г. Липецк)

Ленинец. 1970 г. (г. Липецк)

по ленинских ДбкЛАД ПЕРВОГО СЕКРЕТАРЯ ЦК ВЛКСМ Е. М. ТЯЖЕЛЬНИКОВА . Первый день XVI съезда ВЛКСМ стал для всех нас .особенно радостайк' и ;ки - менательным.' ТЬлг^ко;'; что ,рсе. мы с отрокнйм', внима­ нием и глубоким волНенкем, .сказал Е. М. Тяжельнйков, .йрослушали яркуЮ: речь Ге- .иерального секретаря ЦК КПСС товарища уЛеонида, -Ильича Брежнева. С При- -Ветствием к съезду ком.сог Мола обратился Централь­ ный Комитет Коммунисти­ ческой партии Советского Союза. Партия дала высо­ кую оценку . деятельности комсомола, определила чет­ кие перспективы его даль­ нейшей работы.,. Позво.тьте от Имени съез­ да, от имени комсомольцев, .всей советской молодежи сердечно, искрейн.е .'поблагр- дарить родную; ленинскую партию, ее Центральный Ко-' митет, Политбюро , ЦК КПСС за большое доверие к Ленинскому комсомолу и заверить, что молодое поко­ ление приложит все силы и энергию, чтобы с честью вы­ полнить новые ответствен-^ ные задачи. Проникновенное слово партии ' служит, нам. мудрым напутствием, вдох- ' новляет на новые свершешгя в строительстве коммуниз- Х .^ма , В' благородном деле . "коммунистического' воспита­ ния молодежи в духе'ленин­ ских заве-^ов, ; ’ ' Наш съезд проходит в знаменательное .время. Со­ ветский народ, все передо­ вое человечество торжест­ венно встретили ДОО-.четке со Дня рождения Владими­ ра Ильича Ленина. Невоз­ можно переоценить значе­ ние ленинского юбилея для нового подъема политнчег ской и трудовой активности советского народа, для раз­ вития мирового революцион­ ного процесса, размаха ан­ тиимпериалистической борь­ бы, международного комму­ нистического и демократиче­ ского молодежного движе­ ния. Для комсомола нет выше ч^сти, нет почетнее долга, чем подтверждать всей сво­ ей жизнью, всей своей дея- • дельностью право носить имя Ленина. ■ ' Сменяются комсомольские поколдая, но каждое пз них, как святыню,'хранит в сердце безграничную благо- V - дарноеть и любовь к В.та- днмиру Ильичу Ленину. Великая мудрость и .энер­ гия ленинской мысли, бие­ ние ленинского сердца жи­ вут в делах нашей великой партии. В Обращении Ц1< КПСС к Избирателям убедительно Показаны выдающиеся до­ стижения советского народа в коммунистическом строи­ тельстве. Молодежь |Совет- скбй страны является на­ следником великих, неоце­ нимых ^богатств нашей, пре­ красной Родины. Партия коммунистов, старшее по­ коление борцов за комму­ низм передают молодым свой замечательный револю- « ионный опыт, свои знания, обедную ленинскую эста­ фету. ■ В отчетный период, про­ должал Е. М. Тяже,льникоа, во всей своей работе комсо­ мол р>'ководствовался реше­ ниями XXIII съезда пар гни, последующих Пленумов 11К КПСС, XV съезда ВЛКСМ, Документом большого по­ литического значения яв­ ляется Постаиовлёние ЦК КПСС « О 50-летии ВЛКСМ и задачах коммуниСтяческо- ? то воспитания молодежи», в котором подведены итоги полувековой деятельности комсомола, разработаны Конкретные меры, повышаю­ щие роль и ответственность' комсомола в хозяйственном, культурном и государствен­ ном строительстве. Славная .традиция комсо- ..мола на. своих съездах докладывать ленинской пар- тин,, народу о том, как мо- .Л0Д06; поколение .трудится, учится, . как участвует в борьбе за коммунизм. Нам, де.чегатам XVI съезда, вы- да.да высокая честь докла­ дывать партии от имени 27' миллионов комсомольцев в ленинский юбилейный год. Съезд должен подвести итоги и глубоко проана.ти- зировать д е я т е л ь н о с т ь ВЛКСМ за отчетный пери­ од, определить его основные -задачи в. строительстве ком­ мунизма; и коммунистиче­ ском в;оспитании молодежи., ,Мы уверены, что на съезде состоится заинтересованный, ■принципиальный, по-партий­ ному взыскательный раз- , говор. В своей исторической ре­ чи, на III съезде РКСМ, на­ помнил докладчик, Влади­ мир И.тьич Ленин выдвину.т ; всеобъемлющую . научную; йрограмму деятельности Коммунистического Союза Молодежи, четко определил роль и место комсомола в жизни общества как резер­ ва Коммунистической пар-: тии, как ее ближайшего по­ мощника в.,' строительстве новой жизни, в коммуни­ стическом воспитании мо­ лодежи. Сейчас, как и пять­ десят лет назад, комсомо.чь- скиё организации, юноши и . девушки нашей страны на ходят в этом вдохновляю щём документе ключ к ре шёнйю самых аюуальных проблем, которые выдвига ются жизнью, новой истори ческой; обстановкой. Ленин ский завет — учиться, ко.м мунизму — .в современных условиях г.чубоко раскрыт в документах партии, выступ­ лениях'Генерального секре­ таря ЦК КПСС^ товарища Л. И. Брежнева. Руководствуясь ленински­ ми заветами, подчеркнул первый. секретарь ЦК ВЛКСМ, партия определила основные задачи комсомола в' комм^шистическом воспи­ тании молодежи на совре­ менном этапе строительства коммунизма. Главное за- к.тючается в том, чтобы; “ готовить поко.чение всесторонне развитых, высо­ кообразованных л ю д е й, стойких и самоотверженных борцов за победу коммуниз­ ма, способных управлять де­ лами общества и государст­ ва. Учить комсомольцев, всех юношей й девушек творчески овладевать марк­ систско-ленинской теорией, формировать у них научное материалистическое Миро­ воззрение, воспитывать идей­ ную убежденность, классо­ вый подход к явлениям об­ щественной жизни, предац- пость делу партии. Вся па­ ша молодежь должна, знать уче! 1 ие Ленина, уметь жить и боротьсВ по-ленински,; — воспитывать молодежь на опыте Коммунистической партии, на революционных, боевых и трудовых тради­ циях, народа, неустанно раз­ вивать у нее чувства совет­ ского патриотизма, неруши­ мой братской дружбы наро­ дов СССР и пролетарского нятериационализма, любви к социалистической Отчизне, постоянную готовность с оружием в рука,х Защищать завоевания Октября; — формировать у юношей и девушек коммунистиче­ ское отношение к труду, со- циалнетняеской собственно­ сти, высокую ответствея- ноеть за дела коллектива и общества, добква.ться, ' что­ бы они ясно сознавали не­ разрывную связь личных идеалов с великими целями народа; — воспитывать подраста­ ющее поколение в духе ком­ мунистической морали и нравственности, коллекти­ визма и товарищества, не­ терпимого отношения к про­ явлениям эгоизма, мещанст­ ва и частнособственнической психологии, к нарушениям норм социалистического об­ щежития и советских зако­ нов; , ветствениости несут они за каждого ■'пионера, каждого комсомольца тем выше 'эффективность йх воспи- тате.чьной деятельности, раз­ нообразнее к насыщеннее Жизнь. ' Докладчик отметил необ­ ходимость глубоко изучить и осмыслить накопленный опыт и совместными усили­ ями Академии наук СССР, Академии педагогических наук, вузов, органов народ­ ного образования', комите­ — повышать революцион­ ную бдительность комсо­ мольцев и молодежи, на­ стойчиво прививать им не­ примиримость к буржуазной идеологии и гмора.шц'к по­ пыткам имперцалистичёской пропаганды сёить с толку молодое поколение фальши­ выми лозунгами «классового мира», беспощадно разобла- . чать антинародную реакци­ онную сущность капитализ­ ма. Выполнению этих требо­ ваний была подчинена.рабо­ та ЦК ВЛКСМ, всех ком­ сомольских организаций. Основой коммунистическо­ го воспитания молодежи является ленинизм. Сегодня две трети комсомольцев изу­ чают общественные науга *в учебных заведениях. Около 7 миллионов членов ВЛКСМ учатся в системе нартийпого и комсомольского по.Т'итпро- свещения. Исключительная роль в формировании. коммунисти­ ческого мировоззрения при­ надлежит школе. ;На уроках истории, обществоведения, литературы шко.тьники по­ лучают сумму знаний»и вы­ водов, на основе которых складываются политическая грамотность, идейная убеж­ денность, чувство классово­ го са.мосознйния. Важную роль в формировании у уча- щи.хся диалектихо-материа-.^ листических, научно-атеисти-'' ческих взглядов играет пре­ подавание математики, фи­ зики, химии, биологии . и других естественных наук. Бодашое значение для улучшения коммунистиче­ ского всспитаиия юношей и девушек имеет также актив­ ная, содержательная вне­ учебная деятельность комсо­ мольских организаций школ. Опыт показывает: 'Ч€м.ши- ре инициатива и . самодея­ тельность . .комсомольских коллективов, чем больше от- тов ВЛКСМ разработать рекомендации по да.льней- шему совершенствованию системы псйитического вос­ питания учащихся, основан­ ной на единстве и преемст­ венности учебной и внеучеб- ной работы*. _ Наше общество, продол­ жал Е. М. Тяжельнйков; предъявляет все более вы­ сокие политические требо­ вания к студента.м вузов, учащимся те.хникумов, кото­ рые завтра станут организа­ торами производства, науч­ ными работниками, деятеля­ ми культуры. Они должны в совершенстве в.тадеть марксистско-ленинской нау­ кой. Однако уровень рабо­ ты комсомольских организа­ ций вузов и техникумов еще не в полной мере отвечает задачам активного форми­ рования марксистско-ленин­ ского мировоззрения у каж­ дого студента и учащегося. До.тг комитетов комсомола настойчиво повышать ответ­ ственность студенчества,за глубокое изучение истории КПСС, марксистско-ленин­ ской фндософии, политиче­ ской экономий, научного коммунизма. В отчетный период. ЦК ВЛКСМ уделял постоянное Внимание системе , комсо­ мольского ' политического просвещения. Благодаря партийной заботе созданы все условия для улучшения марксистско-ленинской уче­ бы работающей молодки . От имени съезда докладчик сердечно поблагодарил всех пропагандистов за, их неуто­ мимую, плодотворную рабо­ ту по идейной закалке мо- .чодого поколения страны. Е. М. Тяжельииков отме-,. ТИЛ, что уровень марксист­ ско-ленинской учебы, моло­ дежи еще не отвечает, .тре­ бованиям ЦК .КПСС, требо­ ваниям жизни. Ежегодно значительная часть . комсо­ мольцев остается вне систе­ мы политического просве­ щения. Занятиям в круж­ ках и семинарах порой не­ достает глубины и острой политической направленно­ сти, нередко теоретические положения изучаются в от­ рыве от жизни. Перед ЦК ВЛКСМ, комитетами ком­ сомола стоит задача даль­ нейшего совершенствования политического просвещения, укрепления его кадрами вы- сококвалифици р о в а н н ы х пропагандистов. - ', - ВЛКСМ располагает ши­ рокой. сетью массовых средств пропаганды. В стра­ не издается 226 комсомоль­ ских и пионерских газет и ■журна,тов разовым тиражом ■более 64 миллионов экземп­ ляров. Свыше 8 миллионов юношей и девушек получа­ ют «Комсомольскую прав­ ду». Любимая газета совет­ ских детей «Пионерская Правда» сегодня впервые вышла,. 10 -Ш 1 ЛЛЦОННЫМ ти­ ражом. В республиках, кра­ ях, областях работают 274 молодежные редакции ра­ дио и телевидения. Важно, чтобы каж даяком сомоль­ ская газета на деле выпол­ няла ленинское требование ^ быть коллективным про­ пагандистом, агитатором и организатором. Идейная убежденность, подчеркнул докладчик, пар­ тийная зрелость, классовая закалка особенно необходи­ мы каждому комсомольцу, каждому молодому челове­ ку сегодня, когда идет оже­ сточенная идео.чогическая борьба между социализмом ■Я капитализмом. Антикоммунизм, который лежит в основе буржуазной идеологии, является са.мым вредоносным и ядовитым порождением и.мпериализ- ма. О'н нацеливает свой главный удар на молодое поколение. Сегодня на съезде мы имеем все основания за- явЯть, что идеологам импе­ риализма нечем утешить се­ бя. Наша .молодежь ■—идей­ но стойкая, политически за­ каленная, активная созида­ тельная сила советского об­ щества, беспредельно верна учению великого Ленина, родной . Коммунистической .партии. Но это, заявил докладчик,- не значит, что яд антиком­ мунизма, которым буржуаз­ ные идеологи пытаются от­ равить сознание нашей мо­ лодежи,.' не представляет для нас никакой опасности. Комсомол не может мирить­ ся даже с отдельными про­ явлениями скептицизма, апо­ литичности,-пренебрежите.пь- ного отношения к труду, учебе, гражданскому долгу, преклонения перед буржу- азныш нравами и обычая­ ми. Л1ы. в ответе 'за каждо­ го молодого . человека. Все комсомольские организации обязаны, значительно улуч­ шить идеологическущ рабо­ ту, вести наступате.тьиую борьбу с буржуазной идео- .логией, настойчиво совер­ шенствовать классовое рево­ люционное воспитание под­ растающего поколения. Советские юноши и де- В 5 ТЫКИ являются убежден­ ными патриотами и интер- г 1 ац.ионалистами, воспитыва­ ются партией и комсомолом в духе ленинской дружбы народов, ■нетерпимости к лю­ бым проявлениям национа­ лизма. Дружба народов — это великое завоевание Ок­ тября, огромное богатство советской молодежи. Мы всегда будем всемер­ но укреплять, беречь как зеницу ока Союз Советских Социа.тистическйх Респуб­ лик — яркое олицетвореШ 1 е великой и нерушимой друж­ бы наши.х’ иародсш, оплот их могущества , и ■непобеди­ мости. ЦК ВЛКСМ вносит предложение провести- феч стиваль мо.тодежи, . посвяч щенный 50-летию со дня об- -разоваиня СССР. ■ ' ■Делегаты- нашего съезда^ продолжал докладчик, — это правнуки, внуки и дети тех, кто в годы - Великого Октября и гражданской войны с оружием ■в руках устанавливал Советскую власть; боролся с голодом и разрухой, создавал эконр- мику социализма, кто в ве­ личайшей битве с фашиз­ мом отстоял честь, свободу и независимость Родины. Две недели назад советский народ _ отпразднова.т. 25-ле­ тие Победы над. гитлеров­ ской .Германией. , Для советской, молодежи всегда, будут, служить вдох- новля.ющи.м. .примером подч ,виги славных героев рево­ люции, первых пятилеток к священной , войны против фашизма. Ленинский комсо­ мол, советские юноши и де- вушки^^частливы тем, что они обладают , неоценимым богатством — 'славными ре­ волюционными, боевыми и трудовыми традиНиями пар­ тии и народа. И мы отдаем себе отчет в том, что без глубокого изучения и осмыс­ ления пути, пройденного предшествующими поколе­ ниями революционеров, ■нет правильного марксистско-ле­ нинского понимания настоя­ щего и будущего, нет н не может быть подлинного коммунистического воспита­ ния молодежи. Пос-те XV съезда ВЛКСМ широкий размах получил Всесоюзный' п'бход по "мес­ там революционной, боевой и трудовой славы, в кото­ ром участвуют сегодня мил­ лионы юношей и девушек. Боевыми . организаторами патриотического воспита­ ния стали центральные,., и ■местные штабы Всесоюзно­ го дохода ц .пионерской военизированной игры «Зар­ ница». ■ Как вьфажешш стрем.ле- ния советской молодежи выверить свою жизнь по Ленину,. быть достойной идеалов -Коммунистической партии, в ко.мсомольеких организациях страны по инициа гиве ленинградских комео.мольцев проведен Ле­ нинский зачет. Ленинский зачет — это новая форма идеологиче­ ской работы, которая поз­ воляет добиться. органиче­ ского сочетания марксист­ ско-ленинской ' учебы е практическим' участием мо'-- лодежи в ком.мунпстйче- ском стройтельстве. .Докладчик подчеркнул, что первейшая задача ком­ сомола, каждого комсо''- мольца '— глубоко й твор­ чески изучать марксизм-ле­ нинизм; по-яенйнски рабо­ тать, учиться й жить. , ' Выполняя решения XXIII съезда. Плену.мов ЦК КПСС, продолжал Е. М. 4'яжельников, Центральный Комитет ВЛКСМ сосредо­ точивал внимание комсо­ мольских организаций, на активном участий молоде­ жи в осуществлении пяти­ летнего цлана, усия.евик трудового воспитания юно­ шей и девушек. Миллионы молодых ..ра­ бочих к. ленинскому юби­ лею завершили личные тилетние планы. Многие из них дайраны делегата.ми съезда. Эффективными формами участия молодежи в. борь­ бе за научцо-технический прогресс, стали, конкурсы по профессиям, всесоюзные (Продолжение ; на 4-й стр.). .

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz