Ленинец. 1970 г. (г. Липецк)
по ленинских ДбкЛАД ПЕРВОГО СЕКРЕТАРЯ ЦК ВЛКСМ Е. М. ТЯЖЕЛЬНИКОВА . Первый день XVI съезда ВЛКСМ стал для всех нас .особенно радостайк' и ;ки - менательным.' ТЬлг^ко;'; что ,рсе. мы с отрокнйм', внима нием и глубоким волНенкем, .сказал Е. М. Тяжельнйков, .йрослушали яркуЮ: речь Ге- .иерального секретаря ЦК КПСС товарища уЛеонида, -Ильича Брежнева. С При- -Ветствием к съезду ком.сог Мола обратился Централь ный Комитет Коммунисти ческой партии Советского Союза. Партия дала высо кую оценку . деятельности комсомола, определила чет кие перспективы его даль нейшей работы.,. Позво.тьте от Имени съез да, от имени комсомольцев, .всей советской молодежи сердечно, искрейн.е .'поблагр- дарить родную; ленинскую партию, ее Центральный Ко-' митет, Политбюро , ЦК КПСС за большое доверие к Ленинскому комсомолу и заверить, что молодое поко ление приложит все силы и энергию, чтобы с честью вы полнить новые ответствен-^ ные задачи. Проникновенное слово партии ' служит, нам. мудрым напутствием, вдох- ' новляет на новые свершешгя в строительстве коммуниз- Х .^ма , В' благородном деле . "коммунистического' воспита ния молодежи в духе'ленин ских заве-^ов, ; ’ ' Наш съезд проходит в знаменательное .время. Со ветский народ, все передо вое человечество торжест венно встретили ДОО-.четке со Дня рождения Владими ра Ильича Ленина. Невоз можно переоценить значе ние ленинского юбилея для нового подъема политнчег ской и трудовой активности советского народа, для раз вития мирового революцион ного процесса, размаха ан тиимпериалистической борь бы, международного комму нистического и демократиче ского молодежного движе ния. Для комсомола нет выше ч^сти, нет почетнее долга, чем подтверждать всей сво ей жизнью, всей своей дея- • дельностью право носить имя Ленина. ■ ' Сменяются комсомольские поколдая, но каждое пз них, как святыню,'хранит в сердце безграничную благо- V - дарноеть и любовь к В.та- днмиру Ильичу Ленину. Великая мудрость и .энер гия ленинской мысли, бие ние ленинского сердца жи вут в делах нашей великой партии. В Обращении Ц1< КПСС к Избирателям убедительно Показаны выдающиеся до стижения советского народа в коммунистическом строи тельстве. Молодежь |Совет- скбй страны является на следником великих, неоце нимых ^богатств нашей, пре красной Родины. Партия коммунистов, старшее по коление борцов за комму низм передают молодым свой замечательный револю- « ионный опыт, свои знания, обедную ленинскую эста фету. ■ В отчетный период, про должал Е. М. Тяже,льникоа, во всей своей работе комсо мол р>'ководствовался реше ниями XXIII съезда пар гни, последующих Пленумов 11К КПСС, XV съезда ВЛКСМ, Документом большого по литического значения яв ляется Постаиовлёние ЦК КПСС « О 50-летии ВЛКСМ и задачах коммуниСтяческо- ? то воспитания молодежи», в котором подведены итоги полувековой деятельности комсомола, разработаны Конкретные меры, повышаю щие роль и ответственность' комсомола в хозяйственном, культурном и государствен ном строительстве. Славная .традиция комсо- ..мола на. своих съездах докладывать ленинской пар- тин,, народу о том, как мо- .Л0Д06; поколение .трудится, учится, . как участвует в борьбе за коммунизм. Нам, де.чегатам XVI съезда, вы- да.да высокая честь докла дывать партии от имени 27' миллионов комсомольцев в ленинский юбилейный год. Съезд должен подвести итоги и глубоко проана.ти- зировать д е я т е л ь н о с т ь ВЛКСМ за отчетный пери од, определить его основные -задачи в. строительстве ком мунизма; и коммунистиче ском в;оспитании молодежи., ,Мы уверены, что на съезде состоится заинтересованный, ■принципиальный, по-партий ному взыскательный раз- , говор. В своей исторической ре чи, на III съезде РКСМ, на помнил докладчик, Влади мир И.тьич Ленин выдвину.т ; всеобъемлющую . научную; йрограмму деятельности Коммунистического Союза Молодежи, четко определил роль и место комсомола в жизни общества как резер ва Коммунистической пар-: тии, как ее ближайшего по мощника в.,' строительстве новой жизни, в коммуни стическом воспитании мо лодежи. Сейчас, как и пять десят лет назад, комсомо.чь- скиё организации, юноши и . девушки нашей страны на ходят в этом вдохновляю щём документе ключ к ре шёнйю самых аюуальных проблем, которые выдвига ются жизнью, новой истори ческой; обстановкой. Ленин ский завет — учиться, ко.м мунизму — .в современных условиях г.чубоко раскрыт в документах партии, выступ лениях'Генерального секре таря ЦК КПСС^ товарища Л. И. Брежнева. Руководствуясь ленински ми заветами, подчеркнул первый. секретарь ЦК ВЛКСМ, партия определила основные задачи комсомола в' комм^шистическом воспи тании молодежи на совре менном этапе строительства коммунизма. Главное за- к.тючается в том, чтобы; “ готовить поко.чение всесторонне развитых, высо кообразованных л ю д е й, стойких и самоотверженных борцов за победу коммуниз ма, способных управлять де лами общества и государст ва. Учить комсомольцев, всех юношей й девушек творчески овладевать марк систско-ленинской теорией, формировать у них научное материалистическое Миро воззрение, воспитывать идей ную убежденность, классо вый подход к явлениям об щественной жизни, предац- пость делу партии. Вся па ша молодежь должна, знать уче! 1 ие Ленина, уметь жить и боротьсВ по-ленински,; — воспитывать молодежь на опыте Коммунистической партии, на революционных, боевых и трудовых тради циях, народа, неустанно раз вивать у нее чувства совет ского патриотизма, неруши мой братской дружбы наро дов СССР и пролетарского нятериационализма, любви к социалистической Отчизне, постоянную готовность с оружием в рука,х Защищать завоевания Октября; — формировать у юношей и девушек коммунистиче ское отношение к труду, со- циалнетняеской собственно сти, высокую ответствея- ноеть за дела коллектива и общества, добква.ться, ' что бы они ясно сознавали не разрывную связь личных идеалов с великими целями народа; — воспитывать подраста ющее поколение в духе ком мунистической морали и нравственности, коллекти визма и товарищества, не терпимого отношения к про явлениям эгоизма, мещанст ва и частнособственнической психологии, к нарушениям норм социалистического об щежития и советских зако нов; , ветствениости несут они за каждого ■'пионера, каждого комсомольца тем выше 'эффективность йх воспи- тате.чьной деятельности, раз нообразнее к насыщеннее Жизнь. ' Докладчик отметил необ ходимость глубоко изучить и осмыслить накопленный опыт и совместными усили ями Академии наук СССР, Академии педагогических наук, вузов, органов народ ного образования', комите — повышать революцион ную бдительность комсо мольцев и молодежи, на стойчиво прививать им не примиримость к буржуазной идеологии и гмора.шц'к по пыткам имперцалистичёской пропаганды сёить с толку молодое поколение фальши выми лозунгами «классового мира», беспощадно разобла- . чать антинародную реакци онную сущность капитализ ма. Выполнению этих требо ваний была подчинена.рабо та ЦК ВЛКСМ, всех ком сомольских организаций. Основой коммунистическо го воспитания молодежи является ленинизм. Сегодня две трети комсомольцев изу чают общественные науга *в учебных заведениях. Около 7 миллионов членов ВЛКСМ учатся в системе нартийпого и комсомольского по.Т'итпро- свещения. Исключительная роль в формировании. коммунисти ческого мировоззрения при надлежит школе. ;На уроках истории, обществоведения, литературы шко.тьники по лучают сумму знаний»и вы водов, на основе которых складываются политическая грамотность, идейная убеж денность, чувство классово го са.мосознйния. Важную роль в формировании у уча- щи.хся диалектихо-материа-.^ листических, научно-атеисти-'' ческих взглядов играет пре подавание математики, фи зики, химии, биологии . и других естественных наук. Бодашое значение для улучшения коммунистиче ского всспитаиия юношей и девушек имеет также актив ная, содержательная вне учебная деятельность комсо мольских организаций школ. Опыт показывает: 'Ч€м.ши- ре инициатива и . самодея тельность . .комсомольских коллективов, чем больше от- тов ВЛКСМ разработать рекомендации по да.льней- шему совершенствованию системы псйитического вос питания учащихся, основан ной на единстве и преемст венности учебной и внеучеб- ной работы*. _ Наше общество, продол жал Е. М. Тяжельнйков; предъявляет все более вы сокие политические требо вания к студента.м вузов, учащимся те.хникумов, кото рые завтра станут организа торами производства, науч ными работниками, деятеля ми культуры. Они должны в совершенстве в.тадеть марксистско-ленинской нау кой. Однако уровень рабо ты комсомольских организа ций вузов и техникумов еще не в полной мере отвечает задачам активного форми рования марксистско-ленин ского мировоззрения у каж дого студента и учащегося. До.тг комитетов комсомола настойчиво повышать ответ ственность студенчества,за глубокое изучение истории КПСС, марксистско-ленин ской фндософии, политиче ской экономий, научного коммунизма. В отчетный период. ЦК ВЛКСМ уделял постоянное Внимание системе , комсо мольского ' политического просвещения. Благодаря партийной заботе созданы все условия для улучшения марксистско-ленинской уче бы работающей молодки . От имени съезда докладчик сердечно поблагодарил всех пропагандистов за, их неуто мимую, плодотворную рабо ту по идейной закалке мо- .чодого поколения страны. Е. М. Тяжельииков отме-,. ТИЛ, что уровень марксист ско-ленинской учебы, моло дежи еще не отвечает, .тре бованиям ЦК .КПСС, требо ваниям жизни. Ежегодно значительная часть . комсо мольцев остается вне систе мы политического просве щения. Занятиям в круж ках и семинарах порой не достает глубины и острой политической направленно сти, нередко теоретические положения изучаются в от рыве от жизни. Перед ЦК ВЛКСМ, комитетами ком сомола стоит задача даль нейшего совершенствования политического просвещения, укрепления его кадрами вы- сококвалифици р о в а н н ы х пропагандистов. - ', - ВЛКСМ располагает ши рокой. сетью массовых средств пропаганды. В стра не издается 226 комсомоль ских и пионерских газет и ■журна,тов разовым тиражом ■более 64 миллионов экземп ляров. Свыше 8 миллионов юношей и девушек получа ют «Комсомольскую прав ду». Любимая газета совет ских детей «Пионерская Правда» сегодня впервые вышла,. 10 -Ш 1 ЛЛЦОННЫМ ти ражом. В республиках, кра ях, областях работают 274 молодежные редакции ра дио и телевидения. Важно, чтобы каж даяком сомоль ская газета на деле выпол няла ленинское требование ^ быть коллективным про пагандистом, агитатором и организатором. Идейная убежденность, подчеркнул докладчик, пар тийная зрелость, классовая закалка особенно необходи мы каждому комсомольцу, каждому молодому челове ку сегодня, когда идет оже сточенная идео.чогическая борьба между социализмом ■Я капитализмом. Антикоммунизм, который лежит в основе буржуазной идеологии, является са.мым вредоносным и ядовитым порождением и.мпериализ- ма. О'н нацеливает свой главный удар на молодое поколение. Сегодня на съезде мы имеем все основания за- явЯть, что идеологам импе риализма нечем утешить се бя. Наша .молодежь ■—идей но стойкая, политически за каленная, активная созида тельная сила советского об щества, беспредельно верна учению великого Ленина, родной . Коммунистической .партии. Но это, заявил докладчик,- не значит, что яд антиком мунизма, которым буржуаз ные идеологи пытаются от равить сознание нашей мо лодежи,.' не представляет для нас никакой опасности. Комсомол не может мирить ся даже с отдельными про явлениями скептицизма, апо литичности,-пренебрежите.пь- ного отношения к труду, учебе, гражданскому долгу, преклонения перед буржу- азныш нравами и обычая ми. Л1ы. в ответе 'за каждо го молодого . человека. Все комсомольские организации обязаны, значительно улуч шить идеологическущ рабо ту, вести наступате.тьиую борьбу с буржуазной идео- .логией, настойчиво совер шенствовать классовое рево люционное воспитание под растающего поколения. Советские юноши и де- В 5 ТЫКИ являются убежден ными патриотами и интер- г 1 ац.ионалистами, воспитыва ются партией и комсомолом в духе ленинской дружбы народов, ■нетерпимости к лю бым проявлениям национа лизма. Дружба народов — это великое завоевание Ок тября, огромное богатство советской молодежи. Мы всегда будем всемер но укреплять, беречь как зеницу ока Союз Советских Социа.тистическйх Респуб лик — яркое олицетвореШ 1 е великой и нерушимой друж бы наши.х’ иародсш, оплот их могущества , и ■непобеди мости. ЦК ВЛКСМ вносит предложение провести- феч стиваль мо.тодежи, . посвяч щенный 50-летию со дня об- -разоваиня СССР. ■ ' ■Делегаты- нашего съезда^ продолжал докладчик, — это правнуки, внуки и дети тех, кто в годы - Великого Октября и гражданской войны с оружием ■в руках устанавливал Советскую власть; боролся с голодом и разрухой, создавал эконр- мику социализма, кто в ве личайшей битве с фашиз мом отстоял честь, свободу и независимость Родины. Две недели назад советский народ _ отпразднова.т. 25-ле тие Победы над. гитлеров ской .Германией. , Для советской, молодежи всегда, будут, служить вдох- новля.ющи.м. .примером подч ,виги славных героев рево люции, первых пятилеток к священной , войны против фашизма. Ленинский комсо мол, советские юноши и де- вушки^^частливы тем, что они обладают , неоценимым богатством — 'славными ре волюционными, боевыми и трудовыми традиНиями пар тии и народа. И мы отдаем себе отчет в том, что без глубокого изучения и осмыс ления пути, пройденного предшествующими поколе ниями революционеров, ■нет правильного марксистско-ле нинского понимания настоя щего и будущего, нет н не может быть подлинного коммунистического воспита ния молодежи. Пос-те XV съезда ВЛКСМ широкий размах получил Всесоюзный' п'бход по "мес там революционной, боевой и трудовой славы, в кото ром участвуют сегодня мил лионы юношей и девушек. Боевыми . организаторами патриотического воспита ния стали центральные,., и ■местные штабы Всесоюзно го дохода ц .пионерской военизированной игры «Зар ница». ■ Как вьфажешш стрем.ле- ния советской молодежи выверить свою жизнь по Ленину,. быть достойной идеалов -Коммунистической партии, в ко.мсомольеких организациях страны по инициа гиве ленинградских комео.мольцев проведен Ле нинский зачет. Ленинский зачет — это новая форма идеологиче ской работы, которая поз воляет добиться. органиче ского сочетания марксист ско-ленинской ' учебы е практическим' участием мо'-- лодежи в ком.мунпстйче- ском стройтельстве. .Докладчик подчеркнул, что первейшая задача ком сомола, каждого комсо''- мольца '— глубоко й твор чески изучать марксизм-ле нинизм; по-яенйнски рабо тать, учиться й жить. , ' Выполняя решения XXIII съезда. Плену.мов ЦК КПСС, продолжал Е. М. 4'яжельников, Центральный Комитет ВЛКСМ сосредо точивал внимание комсо мольских организаций, на активном участий молоде жи в осуществлении пяти летнего цлана, усия.евик трудового воспитания юно шей и девушек. Миллионы молодых ..ра бочих к. ленинскому юби лею завершили личные тилетние планы. Многие из них дайраны делегата.ми съезда. Эффективными формами участия молодежи в. борь бе за научцо-технический прогресс, стали, конкурсы по профессиям, всесоюзные (Продолжение ; на 4-й стр.). .
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz