Ленинец. 1970 г. (г. Липецк)
РЕКОРД Как много сказано хороших слов о руках ху дожника, ювелира, хирурга, токаря, кулинара! Они чуткие, сильные, умелые, быстрые. А еще бы вают золотые руки. И все это верно; руки масте ра, кем бы он ни был, всегда заслуживают самой высокой похвалы. ...Руки Бессонова-лежат на кнопках регулиров ки валков чистовой клети прокатного стана. От него теперь зависит, насколько отклонится от за данной толщины летящая 'со скс^остью. курьер ского поезда огнедышащая полоса Л 1 ррката. Ли-:, цо Юрия сосредоточено, взгляд прирос к прибо ру. Он весь напрягся, готовый в любой миг, среа гировать на малейшее отклонение от .но|рмы, за ставить подчиниться воле человека непокорную натуру металла. Стрелка на шкале рентгеноаппа- рата затрепетала на ну.чевой отметке. Несколько секунд длится этот поединок. И вот уже побежденньш, раздавленный лежит прокатан ный в полосу и смотанный в рулОн металл, исте. кая теплом. Стан «2000» зовут унйкальны 1 м сооружением. И в числе многих его достоинств. При перечислении всего того, что «впервые в мировой практике» Еоказывают способность прокатывать тоший лист. ■ - Но у горячей прокатки есть свои отридатель- ные стороны. Трудно' выдержать заданную тол щину, трудно создать необходимый режим охлаж дения и т. д. И здесь нужны действительно чуткие, умелые руки, руки большого' мастера. Обязательность глубоких з.наиий и высокого профессионального... мастерства тут неоспорима. Но надо иметь еще и природное чутье, одаренность, если хотите — та лант. Этим счаст.тавым комплексом наделены стар ший . вальцовщик чистовых клетей Ю.вий Бессо нов, мастер производства -Анатолий Михайлович Павлов; начальник смены ?йли как ее называют на'стане бригады) Юрий Сергеевич Шиков. Юрий Сергеевич умеет работать с людьми. И его смена — единственная пока с самого Фуска стана работает ровно, неуклонно и методически наращивает выпуск проката, успешно осваивает очень сложное оборудование уникального! соору-. жения. ; Анато.тий Михайлович уже успел достаточно освоиться с_ километровым гигантом. Уваренный тон, спокойные жесты, деловая — в меру . -— оза боченность, — 'все говорит за то, что ' человек свое дело знает. А что до Бессонова, то его считают чуть ли не снайпером, умеющим точно, с первой пробы пой мать заданный размер. И вот результат; в один из .дней пред-ьюбилей- :ного социалистического 'соревнования бригада Ю. С. Шйкова прокатала 380 тонн листа* толщи ной в миллиметра и установила рекорд. Свое трудовое достижение . прокатчики посвятили 100-летию со дня рождения В. И. Ленина. На снимке: вальцовщик Ю. Бессонов. Фото в. Ельшаева. • 4 . , . . У Ч ' . - , ФРОНТвВИКАМ На днях военком Левобереж ного райвоенкомата Липецка Н. А. Петросов от имени Пре зидиума , Верховного Совета СССР вручил труппе бывших фронтовиков юбилейные меда ли. В числе награжденных офи церы в отставке И. П. Костиков, И. И., Баламутов, М. П, Дунду ков, В, А. Пастухович и дру гие. На торжестве, состоявшемся во Дворцё культуры ЛТЗ, при сутствовали комсомольцы и мо лодежь тракторного завода. Со словами приветствия перед ветеранами войны выступил десятиклассник средней школы № 25 Сергей Тюрин, который заверил собравшихся, что со ветская молодежь была и будет верна делу отцов. И. НАРЦИССОВ. На тракторном заводе прошли конкурсы по профессиям. Опредепи- пись ведущие мастера своего дела. Так, Катя Середа и Вера Шаталова — лучшие стерженщицы. Александр Почеревин из сталелитейного цеха — признанный мастер й5ор- мовки. Шуоа Шата лова и Катя Сер дюк — первые шлифов щицы предприятия. Ма рия Воронкова из ав томатного цеха.— самая умелая болторезчица, А Иван Несмеянов и .Ната ша Неугодова, предста вители завода на кон курсе поедпоиятий ма шиностроения, прохо дившем в начале апреля в Липецке,—лучшие фре- зеров< 1 шк и токаоь. На таша Неугодова лишь на днях вернулась из Таган рога, где участЕовапа в конкурсе, организован ном Миниетеоством сель скохозяйственного ма шиностроения. М. ИВАНОВ. Р И С У Н О К Х У Д О Ж Н И К А Н . Н . Ж У К О В А «У Т Р О » . |Фото.хрояика ТАСС), Ленин вышел из Кремля и, не пре дупредив охрану,,не торопясь ^ хоте лось хоть немного отдохнуть, отвлечься от бесконечных дел долгого и трудно го дня — пошел по ночным осенним ■улицам Москвы. Но отвлечься не удава лось. В моЗТу настойчиво повторялись, перебивая друг .друга, обрывки запи сок, телеграмм, сухой стук телеграф ного аппарата. Голод в Поволжье. Горьковская просьба об увеличении пайка ученым. Телеграмма с фронта, Вся Россия сосредоточилась в нем. Ленин шел по большому голодному, озябшему городу^^— столице новой, вздыбленной революцией, страны, и думал о нынешнем ее трудном дне и о великих грядущ'их днях... Если вы видели фильм «Ш§стое июля», то, конечно, никогда не забуде те Ленина за работой, Ленина в раздумье, Ленина в споре с эсерами, людьми колеблющимися, нестойкими. В исполнении Ю. Каюрова Ленин пред стал перед нами бойцом, суровьмл к врагам, последовательным и точным в самых ответственных выводах и реше ниях, готовым каждую минуту к ре шительной схватке. В новом фильме киностудии «Мос- фильм» «Кремлевские куранты» роль Ленина исполняет тот же Ю. Каюров. И вновь вождь на экране увлекает нас прежде всего силой, твердой уве ренностью в революции, качествами революционного вождя-борца, которые особенно остро, впечатляюще проявля ются опять-таки в минуты спора с про- ‘ тивником й — в минуты задумчиво сти, в минуты рождения и созревания (этот процесс пеоедан очень убеди тельно) ленинской мысли... Создатель первого спектакля по пьесе Н. Погодина кремлевские ку ранты» — Вл. И. Немирович-Данченко с безошибочностью большого худож ника определил именно эти черты — черты борца, черты революционного мыслителя — как главные, ведущие в образе Ленина. Он говорил исполните лю роли Ильича; «У вас Ленин полу чается добренько улыбающийся.., а нужно вот что. Нужна молниеносность гениальной ленинской мысли. Должен быть вождь гневный, великий в сво ем гневе, а не добренько-сентимен- тальный. С улыбкой мир не сдвинешь, не перестроишь! Это гнев революцио нера, преобразователя жизни. Ленин не мог без гнева видеть ужасающую ни щету, разруху, голод. Революционный гнев живет в строках его книг и ста тей». г Такой великий революционный гнвв вождя мы и увидели в «Шестом июля». Такого же Ленина создал Ю. Каюров и в «Кремлевских курантах». ^ Особенно отчетливо почувствуем-- мы это в одном из важнейших эпизодов фильма — разговоре Ильича с Забели ным. Забефн — крупнейший Специа лист, инженер-энергетик, но его ослепи ли контрасты первых лет революции, он растерялся, из интеллигентской гор дости, обидчивости не пожелал сам предложить Советской власти свое со трудничество, и не столько по нужде, сколько ради нелепой демонстрации пошел на рынок... торговать спичками. Услышав от Дзержинского о стран ном «промысле» Забелина, которому решено предложить работать над гран-, диозным проектом электрификации России, Ленин не может сдержать гне ва. План электрификации и торговля спичками! И когда, с трудом стараясь сдержать себя, Ленин отходит к окну и говорит о том, что за такое надо было бы расстреливать, мы становимся сви детелями не минутной вспышки, раз дражения. У Ю. Каюрова, в общем контексте фильма, это гораздо круп- нее, это выражение как раз того вели кого, неукротимого, революционного гнева на обывателя, ухитряющегося да же в величайшую переломную» эпоху думать в первую очередь о себе, оби жаться на неуютное время. Забелина в «Кремлевских курантах» исполняет известный советский артист Б. Н. Ливанов (между прочим, в той, сороковых лет, постановке погодинской пьесы на сцене МХАТа ему поручена 6 ь 1 ла роль матроса Рыбакова). Испол няет значительно, у его Забелина ха рактер сильный, но неповоротливый, упрямый — не случайно Ленин говорит "осле его ухода, что вот, таких бы мед ведей нам поскорее поднять! Забелин, несомненно, очень колоритен, интере- сеф % нем находит отражение ленин ский свет, ему передается ленинская увлеченность, его, поначалу вызываю ще, даже враждебно настроенного по отношению к «варварам» — большеви кам, заражает ленинская вера в буду щее... , Да, вера — вот вторая доминанта в обра'зе Ленина. Гнев и вера! И то, и другое переплелись в словах вождя, обращенных к приехавшему в Россию английскому писателю Герберту Уэллсу (это в фильме еще одна вариация, еще один лик «честного интеллигента», не избегнувшего обывательского стремле ния и социализм построи-^ь,. и ручек не замарать): «Я верю в рабочий класс, вы— нет. Я верю в русский народ, вас он ужасает. Вы придумали чистенький, ми лый рождественский социализм, а я стою за диктатуру пролетариата». Надо сказать, драматургия «Крем левских курантов» более традициоина, чем в «Шестом июля». Не удивительно: ведь новый фильм — экранизация од ной из первых пьес 6 Ленине, которая в свое время вне всякого сомнения была новаторской. Поэтому уЮ. Каюрова бы ло меньше возможностей показать, вы делить новое, найденное им в трактов ке ленинского образа. И все-таки его Ленин, страстный, неутомимо ищущий; думающий убеждает нас и покоряет. «Кремлевские; курайты»' режиссера В. Георгиева добротна*, пусть и не ли шенная просчетов, картина, еще один вклад советского кинематографа в ки- нолениниану- Это; попытка осмыслить историю; 'а не сделать ' очерёдную ил люстрацию к ней. Поэтому нельзя не волноваться в финале, кОгде экран пе ребрасывает мостик из прошлого в на- щни дни, и сквозь карту с планом элект рификации России проступают контуры совреметных электростанций и пред приятий, вскипает крутая волна поко ренных советскими людьми рек — осу ществленная мечта Ильича, его вопло щенная а великие дела страны вера в народ. И. РОЗЕНФЕЛЬД.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz