Ленинец. 1970 г. (г. Липецк)

Ленинец. 1970 г. (г. Липецк)

РЕКОРД Как много сказано хороших слов о руках ху­ дожника, ювелира, хирурга, токаря, кулинара! Они чуткие, сильные, умелые, быстрые. А еще бы­ вают золотые руки. И все это верно; руки масте­ ра, кем бы он ни был, всегда заслуживают самой высокой похвалы. ...Руки Бессонова-лежат на кнопках регулиров­ ки валков чистовой клети прокатного стана. От него теперь зависит, насколько отклонится от за­ данной толщины летящая 'со скс^остью. курьер­ ского поезда огнедышащая полоса Л 1 ррката. Ли-:, цо Юрия сосредоточено, взгляд прирос к прибо­ ру. Он весь напрягся, готовый в любой миг, среа­ гировать на малейшее отклонение от .но|рмы, за­ ставить подчиниться воле человека непокорную натуру металла. Стрелка на шкале рентгеноаппа- рата затрепетала на ну.чевой отметке. Несколько секунд длится этот поединок. И вот уже побежденньш, раздавленный лежит прокатан­ ный в полосу и смотанный в рулОн металл, исте. кая теплом. Стан «2000» зовут унйкальны 1 м сооружением. И в числе многих его достоинств. При перечислении всего того, что «впервые в мировой практике» Еоказывают способность прокатывать тоший лист. ■ - Но у горячей прокатки есть свои отридатель- ные стороны. Трудно' выдержать заданную тол­ щину, трудно создать необходимый режим охлаж­ дения и т. д. И здесь нужны действительно чуткие, умелые руки, руки большого' мастера. Обязательность глубоких з.наиий и высокого профессионального... мастерства тут неоспорима. Но надо иметь еще и природное чутье, одаренность, если хотите — та­ лант. Этим счаст.тавым комплексом наделены стар­ ший . вальцовщик чистовых клетей Ю.вий Бессо­ нов, мастер производства -Анатолий Михайлович Павлов; начальник смены ?йли как ее называют на'стане бригады) Юрий Сергеевич Шиков. Юрий Сергеевич умеет работать с людьми. И его смена — единственная пока с самого Фуска стана работает ровно, неуклонно и методически наращивает выпуск проката, успешно осваивает очень сложное оборудование уникального! соору-. жения. ; Анато.тий Михайлович уже успел достаточно освоиться с_ километровым гигантом. Уваренный тон, спокойные жесты, деловая — в меру . -— оза­ боченность, — 'все говорит за то, что ' человек свое дело знает. А что до Бессонова, то его считают чуть ли не снайпером, умеющим точно, с первой пробы пой­ мать заданный размер. И вот результат; в один из .дней пред-ьюбилей- :ного социалистического 'соревнования бригада Ю. С. Шйкова прокатала 380 тонн листа* толщи­ ной в миллиметра и установила рекорд. Свое трудовое достижение . прокатчики посвятили 100-летию со дня рождения В. И. Ленина. На снимке: вальцовщик Ю. Бессонов. Фото в. Ельшаева. • 4 . , . . У Ч ' . - , ФРОНТвВИКАМ На днях военком Левобереж­ ного райвоенкомата Липецка Н. А. Петросов от имени Пре­ зидиума , Верховного Совета СССР вручил труппе бывших фронтовиков юбилейные меда­ ли. В числе награжденных офи­ церы в отставке И. П. Костиков, И. И., Баламутов, М. П, Дунду­ ков, В, А. Пастухович и дру­ гие. На торжестве, состоявшемся во Дворцё культуры ЛТЗ, при­ сутствовали комсомольцы и мо­ лодежь тракторного завода. Со словами приветствия перед ветеранами войны выступил десятиклассник средней школы № 25 Сергей Тюрин, который заверил собравшихся, что со­ ветская молодежь была и будет верна делу отцов. И. НАРЦИССОВ. На тракторном заводе прошли конкурсы по профессиям. Опредепи- пись ведущие мастера своего дела. Так, Катя Середа и Вера Шаталова — лучшие стерженщицы. Александр Почеревин из сталелитейного цеха — признанный мастер й5ор- мовки. Шуоа Шата­ лова и Катя Сер­ дюк — первые шлифов­ щицы предприятия. Ма­ рия Воронкова из ав­ томатного цеха.— самая умелая болторезчица, А Иван Несмеянов и .Ната­ ша Неугодова, предста­ вители завода на кон­ курсе поедпоиятий ма­ шиностроения, прохо­ дившем в начале апреля в Липецке,—лучшие фре- зеров< 1 шк и токаоь. На­ таша Неугодова лишь на днях вернулась из Таган­ рога, где участЕовапа в конкурсе, организован­ ном Миниетеоством сель­ скохозяйственного ма шиностроения. М. ИВАНОВ. Р И С У Н О К Х У Д О Ж ­ Н И К А Н . Н . Ж У К О В А «У Т Р О » . |Фото.хрояика ТАСС), Ленин вышел из Кремля и, не пре­ дупредив охрану,,не торопясь ^ хоте­ лось хоть немного отдохнуть, отвлечься от бесконечных дел долгого и трудно­ го дня — пошел по ночным осенним ■улицам Москвы. Но отвлечься не удава­ лось. В моЗТу настойчиво повторялись, перебивая друг .друга, обрывки запи­ сок, телеграмм, сухой стук телеграф­ ного аппарата. Голод в Поволжье. Горьковская просьба об увеличении пайка ученым. Телеграмма с фронта, Вся Россия сосредоточилась в нем. Ленин шел по большому голодному, озябшему городу^^— столице новой, вздыбленной революцией, страны, и думал о нынешнем ее трудном дне и о великих грядущ'их днях... Если вы видели фильм «Ш§стое июля», то, конечно, никогда не забуде­ те Ленина за работой, Ленина в раздумье, Ленина в споре с эсерами, людьми колеблющимися, нестойкими. В исполнении Ю. Каюрова Ленин пред­ стал перед нами бойцом, суровьмл к врагам, последовательным и точным в самых ответственных выводах и реше­ ниях, готовым каждую минуту к ре­ шительной схватке. В новом фильме киностудии «Мос- фильм» «Кремлевские куранты» роль Ленина исполняет тот же Ю. Каюров. И вновь вождь на экране увлекает нас прежде всего силой, твердой уве­ ренностью в революции, качествами революционного вождя-борца, которые особенно остро, впечатляюще проявля­ ются опять-таки в минуты спора с про- ‘ тивником й — в минуты задумчиво­ сти, в минуты рождения и созревания (этот процесс пеоедан очень убеди­ тельно) ленинской мысли... Создатель первого спектакля по пьесе Н. Погодина кремлевские ку­ ранты» — Вл. И. Немирович-Данченко с безошибочностью большого худож­ ника определил именно эти черты — черты борца, черты революционного мыслителя — как главные, ведущие в образе Ленина. Он говорил исполните­ лю роли Ильича; «У вас Ленин полу­ чается добренько улыбающийся.., а нужно вот что. Нужна молниеносность гениальной ленинской мысли. Должен быть вождь гневный, великий в сво­ ем гневе, а не добренько-сентимен- тальный. С улыбкой мир не сдвинешь, не перестроишь! Это гнев революцио­ нера, преобразователя жизни. Ленин не мог без гнева видеть ужасающую ни­ щету, разруху, голод. Революционный гнев живет в строках его книг и ста­ тей». г Такой великий революционный гнвв вождя мы и увидели в «Шестом июля». Такого же Ленина создал Ю. Каюров и в «Кремлевских курантах». ^ Особенно отчетливо почувствуем-- мы это в одном из важнейших эпизодов фильма — разговоре Ильича с Забели­ ным. Забефн — крупнейший Специа­ лист, инженер-энергетик, но его ослепи­ ли контрасты первых лет революции, он растерялся, из интеллигентской гор­ дости, обидчивости не пожелал сам предложить Советской власти свое со­ трудничество, и не столько по нужде, сколько ради нелепой демонстрации пошел на рынок... торговать спичками. Услышав от Дзержинского о стран­ ном «промысле» Забелина, которому решено предложить работать над гран-, диозным проектом электрификации России, Ленин не может сдержать гне­ ва. План электрификации и торговля спичками! И когда, с трудом стараясь сдержать себя, Ленин отходит к окну и говорит о том, что за такое надо было бы расстреливать, мы становимся сви­ детелями не минутной вспышки, раз­ дражения. У Ю. Каюрова, в общем контексте фильма, это гораздо круп- нее, это выражение как раз того вели­ кого, неукротимого, революционного гнева на обывателя, ухитряющегося да­ же в величайшую переломную» эпоху думать в первую очередь о себе, оби­ жаться на неуютное время. Забелина в «Кремлевских курантах» исполняет известный советский артист Б. Н. Ливанов (между прочим, в той, сороковых лет, постановке погодинской пьесы на сцене МХАТа ему поручена 6 ь 1 ла роль матроса Рыбакова). Испол­ няет значительно, у его Забелина ха­ рактер сильный, но неповоротливый, упрямый — не случайно Ленин говорит "осле его ухода, что вот, таких бы мед­ ведей нам поскорее поднять! Забелин, несомненно, очень колоритен, интере- сеф % нем находит отражение ленин­ ский свет, ему передается ленинская увлеченность, его, поначалу вызываю­ ще, даже враждебно настроенного по отношению к «варварам» — большеви­ кам, заражает ленинская вера в буду­ щее... , Да, вера — вот вторая доминанта в обра'зе Ленина. Гнев и вера! И то, и другое переплелись в словах вождя, обращенных к приехавшему в Россию английскому писателю Герберту Уэллсу (это в фильме еще одна вариация, еще один лик «честного интеллигента», не избегнувшего обывательского стремле­ ния и социализм построи-^ь,. и ручек не замарать): «Я верю в рабочий класс, вы— нет. Я верю в русский народ, вас он ужасает. Вы придумали чистенький, ми­ лый рождественский социализм, а я стою за диктатуру пролетариата». Надо сказать, драматургия «Крем­ левских курантов» более традициоина, чем в «Шестом июля». Не удивительно: ведь новый фильм — экранизация од­ ной из первых пьес 6 Ленине, которая в свое время вне всякого сомнения была новаторской. Поэтому уЮ. Каюрова бы­ ло меньше возможностей показать, вы­ делить новое, найденное им в трактов­ ке ленинского образа. И все-таки его Ленин, страстный, неутомимо ищущий; думающий убеждает нас и покоряет. «Кремлевские; курайты»' режиссера В. Георгиева добротна*, пусть и не ли­ шенная просчетов, картина, еще один вклад советского кинематографа в ки- нолениниану- Это; попытка осмыслить историю; 'а не сделать ' очерёдную ил­ люстрацию к ней. Поэтому нельзя не волноваться в финале, кОгде экран пе­ ребрасывает мостик из прошлого в на- щни дни, и сквозь карту с планом элект­ рификации России проступают контуры совреметных электростанций и пред­ приятий, вскипает крутая волна поко­ ренных советскими людьми рек — осу­ ществленная мечта Ильича, его вопло­ щенная а великие дела страны вера в народ. И. РОЗЕНФЕЛЬД.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz